Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 14 декабря 2018
Ин 10 11-18 PDF Печать Email

“Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты”.

Я бы  перефразировал это выражение следующим образом:

“Скажи мне Кто твой Бог, и я скажу кто ты”.

Все мы  называем себя верующими людьми. Мы часто говорим, что верим в Бога, но какой смысл мы вкладываем в эти слова  — “вера в Бога”, что происходит в моем сознании, в моей  душе, когда я называю себя верующим? И, наконец, в чем цель моей веры?

 

Как вы думаете, что послужило причиной распятия Христа? Ответов может быть много, и все они в той или иной мере правильны. На мой взгляд, Его распяли за то, что Он назвал Бога своим Отцом. А когда, Его заставляли отречься от Своего Отца, Он отказался это сделать.
 И, естественно, верующие того времени не смогли вынести такого богохульства, и воспользовались лучшим средством борьбы с любым инакомыслящим, который смотрит на Бога, на себя, на жизнь “другими глазами”, и мыслит не в привычных рамках “традиционной религиозной жизни”, —  камнями, или  другими “подручными средствами”.

“Назвал Бога Своим Отцом, а Себя Его Сыном , ну, и что ? – можете сказать вы, — ничего особенного в этом нет“. Но вот здесь хотелось бы остановиться.

Читая Евангелие от Иоанна, нельзя не заметить то непонимание, с которым многие встретили Иисуса.  И, если непонимание со стороны религиозных деятелей понять можно, то со стороны матери, братьев и близких учеников, немного трудновато. На мой взгляд это непонимание связано было с тем, что каждый хотел видеть в Иисусе то, что ему хотелось, каждый “примерял” к Иисусу свой Образ Мессии, Которого ждал: матерь хотела видеть в Нем, прежде всего, сына, и предъявляла к Нему свои материнские требования; ученики хотели иметь Учителя, и, естественно, Он стал Им для них; религиозные лидеры , охраняя свои древние традиции, увидели в Нем врага, потому что Он позволил Себе оживотворить все те образы, которые они так тщательно хранили в своем “коллективном разуме”. Кто что хотел видеть в Нем, то и видел, но никто не хотел увидеть Того, Кто был явлен в Этом человеческом Образе. Никто не мог поверить в то, что образ Божий может быть явлен в образе раба, в человеке. Никто не мог осознать, что человек призван принять образ Того Бога, в Которого он верит, а не навязывать Ему свой, чтобы  не искажая являть его всем людям! Никто не хотел встречаться с “Богом в человеке”, никто не мог представить, что цель веры  – стать дитем Божиим, и носить образ Своего Отца, в своем, человеческом облике раба, несмотря на то, что люди будут вынуждать отречься от Него.

Ин. 10:11-18

Я есмь пастырь добрый:пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

А наемник, не пастырь,        которому овцы не свои, видит приходящего волка,

и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.

Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.

Kак Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.

Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести:

и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.

Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее.

Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее.

Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

 

 

“Я есмь пастырь Добрый ”, что ты хочешь этим сказать?

“Кто дал Тебе право называть Себя пастырем? Разве не написано, что Яхве — Пастырь наш? Не пророки ли вещали, что Мессия будет пасти народ Свой? Неужели Ты — Мессия? Или Ты  хочешь обвинить нас, духовных лидеров в “нерадении об овцах”? Не много ли Ты берешь на Себя?” Возможно, подобные вопросы возникали в сердцах тех людей, которые слушали Христа. Древние пророки возвещали о приходе Мессии, более того, у всех людей с образом пастыря было связано понимание Господа. Для них “Господь — Пастырь”. “Не хочет ли Он сказать, что имеет что-то общее с Пастырем из Псалма Давида?”

Хотелось бы немного посмотреть на жизнь обычного пастуха, и предлагаю прочесть псалом 22, (перевод автора) :

Господь — Пастух мой, я не буду нуждаться.

На пастбищах свежей травы буду лежать,

  Возле вод тихих водит меня.

Душу мою восстанавливает (возвращает назад).

   Он ведет меня по пути праведности, ради имени Своего.

Даже когда я иду в долине темной, не боюсь зла,

   Ибо Ты со мной, Твой жезл и Твой  посох, успокаивают меня.

Ты приготовил перед лицом моим стол,  в присутствии враждующих 

Ты  помазал елеем голову мою, чаша моя полна, чтобы пить.

Так доброта и милость, преследуют меня все дни жизни моей,

  И я буду жить в доме Яхве, долгие дни.

 

Читая этот псалом в оригинале, создается ощущение реальной угрозы, опасности для жизни. Мы сегодня читаем этот псалом, чтобы покой Божьего присутствия наполнил наше сердце. А думаем ли мы о том, что побудило Давида написать этот псалом?

Будучи пастухом, он знал все тяготы пастушьей жизни, которая была полна опасностей. Мы видим, что задача пастыря заключалась прежде всего в том, чтобы  найти пажить, со свежей травой, а так же привести к водоему стадо, что было не так уж и лекго сделать. Наибольшую трудность представляло то, что жизнь стада и пастуха  была постоянно в опасности: дикие животные, а так же разбойники, не давали покоя ни овцам, ни пастырю. Но овцы  чувствовали себя в безопасности, слыша мерный стук посоха и уверенный голос своего пастуха, даже тогда, когда становилось темно или страшно. Именно в те мгновения, когда становилось темно и страшно, нужно было кому-то жертвовать собой, нужно было кому-то “пить чашу”, дабы  сохранить сотни беспомощных созданий, и, зачастую, это был пастух. Но что самое поразительное, так это то единство, та жизнь единения стада и пастуха, которая созидалась благодаря всем тяготам и радостям их совместной жизни. Благодаря готовности пастуха защитить, овцы  могли “жить долгие дни”.

Это жизнь обыкновенного пастуха... Ачто же Иисус? Почему Он назвал себя Пастырем?

Вы замечали какие образы  использует Иисус, когда говорит о Себе в Благовестии Иоанна? Давайте посмотрим, на сходства псалма и евангелия...

Псалом: “Господь — Пастырь мой”(22:1)

Иоанн: “Я есмь пастырь добрый” (10:14)

Пс.:”На пастбищах свежей травы  буду лежать.”(22:2)

Ин.:”Велите им возлечь. Было же на том месте много травы.”(6:10)

                “Я — хлеб живый, сшедший с небес”(6:51)

Пс.:”Возле вод тихих водит меня.”(22:2)

Ин.:”Кто жаждет — иди и пей.”(7:37)

Пс.:”Восстанавливает душу мою.”(22:3)

Ин.:”Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит долгое время,        говорит ему: Хочешь ли быть здоров?Больной отвечал ему:

                Так,        Господи...Иисус говорит ему:Встань, возьми постель твою и          ходи.     И он тотчас выздоровел...”(5:6-9) 

Пс.:”Ведет меня по пути праведности.”(22:3)

Ин.:”Я есмь путь... Никто не приходит к Отцу, как только через     Меня.”(14:6)

Пс.:”Даже когда иду в долине темной, не боюсь зла.”(22:4)

Ин.:”Я свет миру...”(8:7,11,12)

                “Я есмь Воскресение и жизнь...”(11:25)

Пс.:”Чаша моя наполнена, чтобы пить”(22:5)

Ин.:”Боже, если бы Ты благоволил пронесть чашу мимо Меня,     впрочем...пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.”(Лк.22:42; Ин.10:11)

Чтобы, “доброта и милость преследовали меня все дни жизни моей, и я мог быть в доме Яхве многие дни!”(22:6)

“Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.”(10:10)

 

Поразительные сходства можем заметить между образом пастыря, которого представляет нам Давид, и тем, которого представляет нам Иоанн. Забота пастыря выражает заботу Отца о своих чадах.

Но если вернуться к нашему отрывку в Евангелии, то мы сможем увидеть то напряжение, которое возникает, когда Иисус говорит “о наемниках” лидерам народа. И это напряжение схоже с ситуацией псалма, в котором, как мы уже говорили, реальная угроза для жизни стада и пастыря. И Иисус, как истинный пастырь, готов отдать жизнь Свою, чтобы защитить жизнь овец, так как наемники разбегаются.

“ От этих слов опять произошла между Иудеями распря.

  Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует;

что слушаете Его?

Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес

отверзать очи слепым?“

Как всегда, после проповеди Христа, образуется две группы людей:

одна группа принимает Иисуса, другая отвергает.

“Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была

зима. И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом.

Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе

держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.

Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые

творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.

Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.

Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за

Мною.И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не

похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец - одно. “

“Скажи нам прямо...”

“Но куда еще прямее? Неужели вам не достаточно того, что Я делаю, что говорю?  Что еще нужно говорить  и делать?”

 

“Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.

  Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца  Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?

 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом...  Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим,

чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем. “

Иисуса обвиняют за то, что Он назвал Бога Своим Отцом. За то, что Он сказал о единении с Ним. И суть этого единства в том,

что Иисус — Пастырь, и Господь — Пастырь! Подобно тому, как Христос заботится о своем стоаде, так и Отец заботится о всех нас!

Одним словом, Христос был похож на своего Отца, Он носил Его образ, потому что был Сыном! А люди не поняли Его, они хотели заставить Его отречься от Своего Отца, но Он не мог этого сделать, так как Он был Сыном!!!

Что бы вы сказали людям, которые заставляют вас отречься от своего отца? Ведь вы использовали бы любые средства, чтобы  доказать, что  вы сын вашего отца! Точно так же и Христос, своими словами и делами, показывал, Кем Он был, а мы так и не поняли Его.

Именно за то, что Христос, назвал Бога Своим Отцом, и явил Его (образ Отца) в Своих словах и делах, послужил причиной  Его распятия. И тем самым, нам была явлена цель нашей веры в Бога — быть дитем Божиим, и являть Образ Отца Всем людям! Бог доверил нам носить Его Образ, осознаем ли мы это?

В конце 30-х, так называемых “врагов народа”, либо расстреливали, либо отправляли на многие годы в лагеря.

Одного пастыря так же не миновала участь северной каторги, где ему пришлось работать столяром.

 Он отличался от других заключенных, так как никогда никого не оскорблял, говорил очень тихо, и принимал участие в общих разговорах лишь тогда, когда говорили о религии, но это случалось очень редко, так как заключенные не любили говорить на эту тему.   

Каждый вечер он неслышно молился, отвернувшись к стене.

Однажды , одному своему соседу, он показал фотографию своей дочери, при этом добавив, что не получил ни одного ответа на те письма, которые посылал ей.

С момента их разговора прошло несколько месяцев, когда однажды привезли почту, и секретарь, получавший ее, показал этому соседу заявление, которое пришло на имя пастора. В этом заявлении дочь отрекалась от своего отца, так как он был врагом народа. Сосед выпросил это письмо и сжег его в топке. Через месяц пришло еще одно письмо, и его тоже сожгли.

Отец так ничего и не узнал...

 

Чей бораз носим мы? Чьи мы дети? Не отрекаемся ли мы от Своего Отца?..


 

Библия, христианские новости, ответы на все вопросы

Библия | Онлайн видео | Книги  Елены Уайт | Проповеди | Здоровье
  Поэзия