Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 14 декабря 2018
Ин 8, 3-5 PDF Печать Email

I.     Вступление.

 

     А. Цитата Воробьева о войне.

 

Вторая мировая война. Насилие личности над личностью. Зверское отношение к людям.

«Убивали за поднятый окурок на дороге.

  Убивали, чтобы тут же стащить с мертвого шапку и валенки.

  Убивали за голодное пошатывание в строю на этапе.

  Убивали за стон от нестерпимой боли в ранах.

  Убивали ради спортивного интереса, и расстреливали не парами и пятерками, а большими этапными группами, целыми сотнями - из пулеметов и пистолетов-автоматов!»

 Так фашисты, воспитанные на философии Ницше, относились к пленным, не жалея никого.

 

              Б. Цитата Ницше.

 

 В 1888 году в Германии вышла в свет книга Ницше «Сумерки богов», где автор пишет:

«Что счастье? -  Чувство возрастающей силы, власти, что преодолено новое препятствие. Не удовлетворятся, нет, - больше силы, больше власти! Не мир - а война, не добродетель - а доблесть... Пусть гибнут слабые и уродливые - первая заповедь нашего человеколюбия. Надо еще помогать им гибнуть. Что вреднее любого порока? - сострадать слабым и калекам - христианство...»

 

         В. Случай в Париже.

 

Париж. После  освобождения Парижа, во время Второй мировой, стали искать и выискивать, ловить и вылавливать тех женщин, которые вступали в интимные отношения с немцами во время войны. В одном из кварталов города нашли и поймали такую женщину. Толпа, шумная толпа, влекла эту несчастную. Ее одели в шутовскую одежду, сбрили волосы с полголовы, она вся была покрыта помоями, на ней были следы ударов, и она шла, сквозь толпу с клеймом на лбу, свидетельствующим о роде ее занятий.
Основная часть.

 

                    А. Женщина в прелюбодеянии и суд у раввина.

 

                Когда-то, задолго до этого, одну женщину взяли в прелюбодеянии и, влача по улицам города, привели к одному  учителю, ища у него разбирательства и суда. Ин. 8:3-5

  «Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?»

 Фарисеи и книжники спешили исполнить закон и это вполне правомочно и в этом нет ничего предосудительного. Господь заповедал грех уничтожать, пресекать на месте, грех Ахана не должен распространиться, ведь если бы, как полагали Иудеи, хотя бы одна суббота будет отпразднована правильно всеми евреями, то Мессия придет. А для этого грех нужно искоренять, общество должно быть очищенным. Но как поступить? Как уничтожить грех, чтобы он не появился вновь?

 Видимо, расправа над одним не научала других на то, чтобы идти и не поступать также. Человек и общество приходит в тупик: что же делать?, как бороться с грехом, который не во мне, а в другом человеке, в другой свободной личности, и настолько же свободной как и я? Безусловно, это актуально сегодня, и не только для церкви в челом, но и для нашего учебного заведения.

 

Б. Решение Иудеев.

 

У иудеев был ответ - побить камнями (вот средство против греха, средство против болезни моего ближнего, средство против его слабости), за то, что он не может быть столь же сильным как я. Раз мой ближний не может справиться с грехом, то я ему помогу - я уберу его из поля моего зрения, исключу из среды моего общения, из среды моих друзей. Да, фарисеи хотели уничтожить грех, уничтожить слабое и уродливое, по словам Ницше, и удалить его от себя, но удаляя грех, они удаляли и человека, с которым этот грех был связан. Удаляя грех, они сжигали все мосты для этого человека, отнимая у него Богом дарованную ему возможность покаяться и быть принятым вновь в общение народа Божия.


В. Решение Иисуса.

 

1.   Его действия.

 

Как же поступает Иисус, используя те же законы Ветхого завета? Что делает этот учитель, ставящий себя на один уровень с Божеством? Ин. 8:6-8

«Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле.»

Все действия Христа в ответ на этот столь жизненно важный вопрос, заключаются лишь в том, что он то поднимал голову, то опускал. Довольно странный ответ на вопрос «как бороться с грехом?» Но что стоит за ним? А за ним стоит личность, образ и подобие Божие, чувства, переживания, личный опыт, милосердие, и, в конечном итоге, любовь к отдельному человеку, который является таким же образом и подобием Божиим.

 

2.   Его жизнь.

 

Опыт жизни Христа был близок опыту жизни этой женщины - Его жизнь проходила в постоянной угрозе смерти.

«И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.» Ин. 5:18

«И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки, потому что еще не пришел час Его.» Ин.7:30

«Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее.» Ин. 8:59

«Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.» Ин.10:31

 «Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их.» Ин. 10:39

«И не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.» Ин. 11:50

 «Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном

Божиим.» Ин. 19:7

3.   Жизнь Христа и грешницы.

 

Христу слишком хорошо было знакомо то состояние, в котором оказалась женщина. Христос смотрел на нее с состраданием, потому что сам чувствовал подобное отношение общества к себе и  не раз. Он знал, что значит быть отлученным от синагоги, что значит когда тебя оставляют все друзья, когда тебе не позволяют появляться на улицах города, когда ты, общаясь со многими, не можешь встретить и одного, который понял бы тебя, когда ты живешь в постоянном ожидании смерти и вокруг встречаешь смертельное непонимание.  Он, Совершенный Бог, не превознесся над ней в Своей праведности, не осудил ее, но смог посочувствовать ей в ее состоянии беспомощности и одиночества... Ведь она была личностью, которая споткнувшись идет, тем не менее, к Богу, преодолевая срам проступка. Опыт падения - это опыт познания себя, своей ничтожности и своего достоинства в Боге! Как важно разглядеть человека в человеке! Здесь уместно процитировать одно замечательное высказывание Достоевского: «Я как-то слепо убежден, что нет такого подлеца в русском народе, который бы не знал, что он подл и мерзок...Нет, судите наш народ не потому, что он есть, а по тому, чем желал бы стать» ( Дневник писателя, 1876, февраль)

 

4.   Исполнение закона Христом.

 

 Христос смотрел глубже Иудеев, которых интересовало только соответствие букве закона, Он смотрел на то, для чего закон был дан - Его заботило духовное состояние этого несчастного человека. Своими действиями Христос не упразднил закона, но исполнил его суть, которая сводится не к уничтожению человека, не к его убиению, а к тому, чтобы привести грешника к осознанию своей зависимости от Бога, к покаянию, к спасению. Любовь к людям - то, что показал Христос в законе. Эта любовь позволила Ему не стать тираном, но пойти на смерть, сделать со своей стороны все возможное для спасения отдельного человека. 

 

5.   Мы и закон.

 

Часто мы искушены видеть в законах меру наказания, как единственный способ избавления от греха, определенного ими, забывая о  милости, любви, заботе и попечении о слабых, о тех которые не могут быть совершенными уже по одному признаку принадлежности к народу Божию или членству в церкви. «Спасая это падшее существо, Иисус совершил гораздо большее чудо, нежели исцеление самой тяжелой физической болезни. Он исцелил духовную болезнь, ведущую к вечной смерти. Не оправдывая ее греха, но и не умаляя ее вины, Он стремился спасти, а не осудить». White E.


Заключение.

      А. Движущая сила поступков.

 

Движущая сила нацизма - превосходство арийской нации; движущая сила иудаизма - превосходство могущих исполнить букву закона. Все это - уничтожение слабого и уродливого. И очень губительно, когда эти начала укореняются в христианстве. Но    движущая сила Христа - любовь к человеку, каким бы он ни был и эта любовь не ведет к насилию или чувству превосходства одних над другими, и готова не убивать и удалять, а жертвовать своим благополучием и своей жизнью.

 

     Б. Результаты.

 

Арийцы уничтожали людей, но стали ли они на самом деле нацией, превосходящей другие? Толпа, которая влачила женщину в Париже, стала ли она морально выше ее? Иудеи, готовые побить камнями и удалить грех из среды себя, были в этот раз остановлены Христом, но в другой - распяли Его, стали ли они действительно чище? Подняли ли они свое общество на высокий нравственный уровень? «Те, кто всегда готовы осуждать других и вершить над ними суд, часто оказываются виновнее, нежели сами обвиняемые. Христианская любовь не спешит осуждать, но торопится различать истинное покаяние, всегда готова прощать, вдохновлять, направлять странника на путь святости и утверждать его на этом пути». White E.

 

  В. Что делать нам?

 

Иногда для того, чтобы победить грех ближнего, которого закон приговорил к побиению камнями, нам следует склонится, подобно Иисуса, и в своем решении не превозносится над ним, не чувствовать своего морального превосходства над ним, а просто стать его другом, который также слаб и немощен, и показать ему путь которым шел сам и, возможно, как Иисус пожертвовать всем ради спасения ближнего.

 

 

 

 

«И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; и там распяли Его...»

                                                                                   Ин. 19:17,18

 

Библия, христианские новости, ответы на все вопросы

Библия | Онлайн видео | Книги  Елены Уайт | Проповеди | Здоровье
  Поэзия