Гал 1 13 Прошлое Печать

Прошлое.

 

                Судьба каждого человека неповторима. Радость, горе, выбор, решения, потери, приобретение, ошибки у каждого из нас свои. Мы гордимся или наоборот стыдимся ими, чувствуем свою вину, ждем наказания за наши падения, ждем со страхом того часа, когда  придет пора  пожинать последствия.  Часто наше прошлое не дает нам покоя. Мы помногу раз   мысленно возвращаемся туда и думаем что все могло бы быть совсем по-другому если бы я не... не сделал, не сказал, промолчал, не испугался или наоборот, - сделал, сказал, услышал, послушал.

 Мы болеем прошлым. Какое-то событие сидит в нашей памяти как заноза,  вызывающая всякий раз при прикосновении боль.

Это была наша ошибка, наш выбор и разве Бог может что-то изменить? Упущенные возможности бесследно пропали. Жизнь проходит, а прожить ее заново мы не можем. Боль, обида, разочарование от бессилия и вины комом стоят у горла, блестят слезами в глазах и горькими морщинками застывают на лице.

                Что нам делать с нашим прошлым, если мы над ним не властны?

                Много веков назад водном небольшом  греческо-римском городке родился еврейский малыш. С самого начала ему не повезло -  он родился на чужбине, далеко от своей родины. Его семья  своими традициями и укладом жизни очень отличалась от соседей, поэтому маленький Савл всегда чувствовал себя белой вороной. Его отец был не богат и занимался простым ремесляным трудом. А когда  он попал в Иерусалим   в ученики к известному тогда раввину Гамалиилу, то и там среди своих ему приходилось не сладко. Он был сыном делателя палаток, и сам был научен отцом делать палатки. А это в то время было очень унизительным занятием, ни один уважающий себя еврей не стал бы заниматься этим, так как в этой непростой грязной работе постоянно приходилось иметь дело с мертвыми животными, что, по заповеди, делало человека нечистым.

                 Система, в которой воспитывался Савл, давала очень престижное образование, но на самом деле сильно калечила людей, воспитывая в них дух слепого фанатизма, нетерпимости и законничества. Неуемный ревнитель отеческих преданий, Савл стал жестоким убийцей. Он присутствовал при расправе над Стефаном, и наверное, позже эти кровавые сцены не раз приходили ему на память. Врываясь в дома и церкви, Савл  отдавал людей на расправы, на казни, со всей ненавистью, слепо и жестоко искореняя христианскую ересь. Как он сам говорит об этом в письме к Галатам 1 гл. С 13 стиха:

«Вы слышали о моем прежнем образе в Иудействе, что я жестоко гнал церковь Божию и опустошал ее, и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий»

                Великий апостол христианства был первым мучителем Церкви, его руки были испачканы кровью христиан. Все это должно было стать черным пятном в его памяти, тяжелым грузом лечь на его совесть. Как этот человек мог быть апостолом, руководителем Церкви. И если даже церковь его простила, как  же он сам мог простить себе такое?

                Давайте посмотрим что Павел говорит о себе  дальше Гал. 1 гл 15 ст «Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший меня благодатью Своею». То есть с самого рождения я был избран  Богом и с самого рождения Божья рука была надо мной. Но а куда можно отнести тогда гонения церкви, преследования, убийства. Разве Павел своими действиями не разрушил на всегда Божьего плана о нем о его призвании своими действиями. Разве он не пошел неправильной дорогой, разве не наделал роковых ошибок.  Если бы я была на его месте, после встречи со Христом по пути в Дамаск,  я наверное винила бы себя всю оставшуюся жизнь в том что я наделала, после того когда узнала бы что Иисус есть Бог, я подумала бы о том, что я искалечила свою судьбу, пойдя против воли Бога. И против Самого Бога.

Но по всей видимости, Павел так не считал. Что же давало ему силы быть выше своего прошлого, своих ошибок, своего греха? Что могло оправдать его?

В этом же письме апостола Павла к Галатам мы читаем стихи в которых он выражает основной принцип своей веры, суть Евангелия, которое Бог доверил ему проповедовать. Это - исповедание веры Павла, его кредо жизни. Читаем 2 глава 16 стих

«Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только праведностью Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться праведностью Христа...». Павел много говорит в своих посланиях о правде Божией, о Его праведности. Очень важно понимать, что Павел имеет в виду.

Мы сейчас очень по разному понимаем, что такое праведность Божья или праведность Христа. Но для того, что бы мы могли понять как мыслит Павел, мы должны помнить, что он был «еврей из евреев» и основным источником откровения Бога и познания Бога для него с детских лет были Ветхозаветные Писания. Если же мы посмотрим, как в ВЗ понимается праведность Божья, правда Божья, то обнаружим для себя удивительную истину, которая перевернет нашу жизнь, как перевернула жизнь Павла..

 В ВЗ праведность Божья - это верность Бога Своим обетованиям.

 Верность Божья проявилась в избавлении евреев из Египта, как Бог пообещал, так и исполнил, праведность Божья проявилась в размножении семени Авраама - Бог верен своим обещаниям, Праведность Божья проявилась в том, что Он послал нам Мессию, Спасителя, Сына Своего для избавления нас от грехов. Поэтому и спасаемся мы не зависимо от того, что мы сделали или не сделали , а благодаря вере в то, что Бог верен Своим обещаниям, мы спасаемся  верою в праведность Божью,  верою в верность Иисуса Христа, Который раз пообещал спасти нас от греха, значит обязательно исполнит это.

Павел видел как точно исполнились обещания Божьи в ветхозаветное время, он также понимал как обещания Божьи исполнились в рождении и смерти Иисуса Христа. Павел так же знал, что Иисус выполняет свои обещания избавить нас от греха, являясь нашим Первосвященником в Небесном Святилище.

 Поэтому Павел понимал, что такому Богу можно доверить свое  спасение. Христос имеет власть не только над будущим, но Он берет на себя все наши прошлые ошибки, проблемы, грехи. Для Христа нет ничего не возможного, если человек вверяет Ему себя.

 Павел убежден, что любящим Бога все содействует ко благу. Бог может в жизни человека все использовать для его спасения. И самые страшные падения могут давать человеку глубокие уроки, изменять его, делать более мудрым и похожим на Бога.  Именно в жизни кающихся грешников и проявляется очевиднее всего сила Божья изменять, спасать человека .

Павел знает, что его будущее зависит не от прошлого, не от того, что он заслужил, а от верности Иисуса Христа. Для Бога нет упущенных возможностей, поэтому Павел говорит, что забывая прошлое, он стремился вперед. «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.»

 

Это вера Павла, которая дает ему власть над прошлым, дает ему силы идти вперед без сожалений, без обиды, без чувства вины.

В нашей жизни безусловно тоже если мы задумаемся над ней, то увидим, что многое в нашей судьбе складывается не по нашим заслугам, не по нашим грехам, но вопреки им, не взирая на них.

 Бог верен в своем обещании спасти нас и милостив  в своей ответственности за нашу жизнь. Наши прошлые падения и ошибки, благодаря вере в спасительную силу Бога, могут стать не источником боли, вины и страха, а доказательством верности и неизменной любви и милости Бога к нам. Такому Богу можно доверить свое настоящее и будущее, зная что они будут для нас не расплатой за прошлые грехи, а проявлением великой творческой силы Бога создать в нас нового человека, наделить нас новым видением жизни, подарить нам новые отношения с другими людьми, со своей семьей и с Богом.

 

Поэтому вместе с Павлом  мы с верою можем сказать, что (Рм.8:38) ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни Начала, ни силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем . Аминь