Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Главная Проповеди Конспекты проповедей Проповеди тематические ДУХОВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАНА
ДУХОВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАНА PDF Печать Email

 

ГЛАВА 1

 

 

Начало этой главы  заставляет меня задуматься о том , помню ли я кто я на самом  деле,поскольку люди очень часто забывают кто они и благодаря чему существуют на этой планете. Первая глава недвусмысленно говорит о том кто даритель жизни. Для человека важно знать кто его истинный Отец и Бог .Тот кто не знает Бога строит свою жизнь изначально не верно. Бог, желая открыть Себя человечеству пошел даже на то чтобы Слово стало плотью и явило нам славу Небесного Отца. Преступлением будет являться то если мы забудем этот подвиг любви. Безумство человечества берет свое начало именно в забытьи Бога оно не приняло Его когда Он пришел на землю не принимает и сейчас потому что возомнило себя всемогущим и способным решить любые проблемы с помощью своего интеллекта. Им не нужен Бог они сами себе боги. Но самое страшное что люди претендующие называться Его детьми сами не знают каков Бог и они хотят видеть и понимать Бога таким каким они себе сами Его нарисовали.Они  забыли что значит доверять в своей беспомощности  Богу и тех пор как они стали сильными в себе ,они перестали одерживать победы  с помощью силы Господней

Молитва: Господи прости нас за то, что немощь свою и величие Твое мы перестали сознавать. Боже помоги нам принять Тебя таким какой Ты есть, а не таким какой Ты нам удобен. Сделай нас способными умаляться чтобы величие Твое проявилось в силе. Аминь

                                           

ГЛАВА 2

 

Данная глава говорит о том что Иисус Христос не пренебрегал людьми и их нуждами возможно придя на брачный пир в Кану Он совершил чудо не только ради знамения но и для того чтобы удовлетворить нужду людей Он спас репутацию тех кто отвечал за организацию пира. Может быть, это урок для нас чтобы мы, видя проблемы других, не занимали выжидательной позиции но вместе с человеком искали выход и старались быть полезными как это делал Иисус.

На мой взгляд, эта глава учит и тому, что святое должно быть святым и отношение к нему должно быть соответственным. Нельзя посредственно относиться к кощунству, потому что это влечет за собой проклятие.

Молитва: Боже научи нас быть благославением для общества. Дай нам понимать  святость Твою и с особым благоговением относиться к ней. Аминь,

 

ГЛАВА 3

 

Данная глава раскрывает смысл истинного христианства: обращение к Богу не является изменением прошлых привычек, а началом новой жизни, жизни в Царстве Божьем, не привязанной к ценностям этого мира. Началом жизни в этом Царстве является рождение свыше. Рождение свыше: осознание значения смерти Христа, которая является высочайшей ценностью. Отношение человека к жертве Христа определяет его вечную участь. Человек, желающий жить с Богом, должен осознавать, что, значит, жить в Его присутствии и в соответствии с этим строить свою жизнь.

Молитва: Боже, дай нам оценить жертву. Твою выше всех ценностей этого мира. Аминь.

 

 

ГЛАВА 4

 

Встреча с Богом не оставит человека, готового пожертвовать тем, что у него было до встречи, прежним. Он становится источником света (воды). Получив «воду», женщина не оставила ее у себя, но поделилась ею с другими. Самарянка – пример человека, последующего Божьему призыву. Призыв, который оставит равнодушным только безумца, который отвергает существование Бога. И этот отклик, каким то образом отражается на ней так, что встречающие ее люди видят это и верят ее словам, словам  женщины с дешевой репутацией. Как такое возможно ? Но все таки возможно, потому что позднее многие из пришедших посмотреть на Иисуса скажут: Уже не твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали. Конечно, поразителен тот факт, что в Евангелиях первыми  узнают в Иисусе  Мессию люди, не имеющие к богословию никакого отношения.

Боготкровение представляется той категорией, где профессионализм не играет никакой роли, важна готовность откликнуться и принять все то, что оно нам уготовало. Мы боимся голоса изменяющего в миг всю нашу привязанность. Нас охватывает паника, что в мире мы не будем приняты, после того как наша жизнь приобретет другие очертания другое измерение. Самарянка не испугалась она уже не думала, что подумают люди, она нашла Мессию.

Молитва: Господи Святый не отвергни нас так часто не готовых принять волю. Твою помоги слышать голос. Твой, потому что как не странно мы часто глухи к нему. Аминь.

 

ГЛАВА 5

 

 

Ничтожно малы представления людей о Боге. Нам всем так хочется обозначить границы правильного и неправильного. Мы так лучше себя чувствуем. Но Бог бросил вызов этой структуре и многим стало страшно. Такой страх преследовал человека давно, он всегда был, одержим тем, чтобы приручить поставить в нужные ему рамки церковь как хранительницу истины дабы, спать, спокойно, иначе, то, что, мы, называем, истиной сломает любимую игрушку монархов ГОСУДАРСТВО. И начало этой главы повествует о том,  что ценность человеческой личности для Бога выше всех условностей и рамок, построенных человеком.

В следующей части этой главы  Иоанн представляет определенную христологию в том, что Сыну как равноправному дано право судить, оживлять подобно, как и Отцу. Но несмотря на честь оказанную Сыну Он Сам от Себя ничего не творит но находит особую радость в исполнении воли Отца. Великий принцип неба, обладая неограниченной  властью быть готовым служить  это подлинное величие, которое не способен понять наш мир. Его представления о величии испорчены грехом. Делая все, что нам хочется вот когда мы думаем, что обладаем полнотой власти.

Молитва: Отец Небесный помоги нам не становиться критерием истинности поступков людей, но предоставить весь суд Тебе. Аминь.

 

ГЛАВА 6

 

Данная глава содержит один из примеров непонимания действий Христа, которого народ воспринимает на земном уровне. Они хотят, воцарись Иисуса и это политика. Мессия же нуждается в том, чтобы Его приняли на духовном уровне. То, что они не понимают, кто Он порождает все новые и новые ошибки в выводах, которые делает о Нем народ. Отсюда и желание воцарись Его как монарха способного позаботиться о текущих нуждах нации. Но Иисус говорит о другом и все Его действия в этой главе говорят о том, что Он не отсюда.

Насыщение 5000 т. имеет куда более глубокое значение, чем просто забота о нации. Это символ мессианского пира, который выражает единение Бога со Своим народом. Принимая этот хлеб как символ плоти Сына Человеческого, мы становимся причастниками единства, которое выражено следующими словами: Да будут они во Мне едино, как и Я в Тебе Отче.

Фактор единства очень важен.

Молитва: Боже сделай нас способными вкушать хлеб небесный, дабы мы могли мыслить небесными категориями. Аминь

 

ГЛАВА 7

 

Глава начинается с того, что люди, которые недавно пытались сделать царем Иисуса, сейчас ищут, чтобы убить Его. Причина, по которой люди хотят убить Христа, состоит в том, что Христос открывает истину людям о них самих. Истина производит разделение в народе: для одних Он добр, для других – бесноватый, для третьих – обольститель, и т.д., но это не оттого, что Христос на самом деле является тем или другим, а потому как народ воспринимает истину о себе. Сегодня важно уметь принимать правду о себе, не взирая на то, кто говорит ее. Заблуждение иудеев состоит в том, что они думали, что знают, откуда Христос и потому не предполагали, что Он может быть источником истины.

Братья Христа бросают Ему вызов, чтобы Он явил себя на празднике, но Христос не принимает вызова не потому, что Он боится, а потому что Он исполняет волю Отца, которая состоит в законе. 

Молитва: Господи! Научи нас видеть людей, видя их так, как видишь их Ты и воспринимать правду о себе на зависимо от того, кто говорит ее. Аминь.

 

ГЛАВА 8

 

Часто мы искушены видеть в законах меру наказания, как единственный способ избавления от греха, определенного ими, забывая о  милости, любви, заботе и попечении о слабых, о тех которые не могут быть совершенными уже по одному признаку принадлежности к народу Божию или членству в церкви. «Спасая это падшее существо, Иисус совершил гораздо большее чудо, нежели исцеление самой тяжелой физической болезни. Он исцелил духовную болезнь, ведущую к вечной смерти. Не оправдывая ее греха, но и не умаляя ее вины, Он стремился спасти, а не осудить». E. White.

Иногда для того, чтобы победить грех ближнего, которого закон приговорил к побиению камнями, нам следует склонится, подобно Иисуса, и в своем решении не превозносится над ним, не чувствовать своего морального превосходства над ним, а просто стать его другом, который также слаб и немощен, и показать ему путь которым шел сам и, возможно, как Иисус пожертвовать всем ради спасения ближнего.

                Присутствие света само заявляет о себе, поэтому являясь «светом миру» мы не должны говорить о себе, что мы свет, а это само должно быть видно людям, соприкасающимся с нами.

                Истинная свобода – зависимость от истины. Не принятие истины делает человека не свободным, но рабом греха. Это определяет наше сыновство: сыны Божии или сыны дьявола.

Молитва: Истинный Бог! Дай нам силы показать людям путь по которому шел Ты не поддавшись греху и познав истину, стать Твоими детьми. Аминь.

 

 

ГЛАВА 9

 

Эта глава говорит о необходимости духовного прозрения. Прозрение происходит не сразу, а постепенно. Мы видим динамику в исповеданиях слепорожденного: от просто восприятия Христа как человека к исповеданию Его Господом. Это пример того, как человек приходит к познанию Господа. Видение его на Бога меняется в зависимости от того, сколько времени он проводит с Ним.

Молитва: Господи! Помоги нам духовно прозреть! Аминь.

 

ГЛАВА 10

 

Путь в Царство Небесное проходит только через Христа. В Царство Небесное попадут только те, кого знает Христос и те, кто знает Его. В этой притче стадо – церковь Христова, которая подвержена двум видам опасности. Ей всегда угрожает нападение извне: со стороны волков, и изнутри: со стороны лжепастырей. У церкви всегда двойная опасность, она всегда терпит нападки извне и часто страдает от плохого руководства изнутри, от пастырей, которые в своем призвании видят для себя карьеру, а не служение ближнему. Эта вторая опасность гораздо хуже первой, потому что если пастырь верный и добрый, он представляет собой могучую защиту от нападок извне, но если пастырь – слабый и неверный наемник, враги извне могут проникнуть и погубить стадо. Самое главное в церкви – руководство, основанное на примере Христа.

                Осознание того, что Всемогущий Бог держит нас в своей руки, дает успокоение, что дети его никогда не будут похищены из Его руки.

Молитва: Отец Небесный! Научи на сбыть верными пастырями, которыми движет любовь и желание пожертвовать ради жизни других. Аминь.

 

ГЛАВА 11

 

Глава о надежде, об уверенности и о славе. Христос говорит о том, что страдания, которые происходят с нами, нужно рассматривать с точки зрения славы Божьей. Его прославление на кресте – залог воскресения и жизни вечной людей. Слава Божия не такая как слава человеческая.

Молитва: Боже! Дай нам отличать истинную славу от ложной и желать славы не ради славы, но ради прославления имени Твоего в жизни своей. Аминь.

 

ГЛАВА 12

 

В жизни каждого христианина наступает час, подобный часу прославления Христа. От него зависти – пойдет ли он до конца, как Христос, или нет. Пойти до конца – значит  взять свой крест, отвергнув себя и пойти на Голгофу для того, чтобы умереть.

Молитва: Господи! Помоги нам с достоинством принять час, который Ты уготовил для нас. Аминь.

 

ГЛАВА 13

               

Все произошло неожиданно. Только Иисус Христос понимал, что делал. Ученики же были в недоумении. Широко раскрыв глаза, они с изумлением наблюдали за тем, как переходя от одного к другому, их Учитель по очереди омывал им ноги. Видимо, они покраснели от неловкости, ощутив на своих запылившихся ногах прикосновение чистых рук Спасителя.

 

Маленькая горница стала еще меньше. Из уютной, прибранной комнаты она превратилась в место очищающей агонии. Горела совесть каждого...

 

Как всегда, первым не выдержал Петр: “Господи! - восклицает он. -Тебе ли умывать мне ноги?” Иисус сказал ему в ответ: “что Я сейчас делаю, ты не знаешь, но уразумеешь после”.

 

Что же Он делал? Чего не понимал Петр и другие ученики? Что Господь хотел сказать этим поступком нам?

 

Наша церковь является одной из очень немногих христианских церквей, пожалуй, единственной, члены которой по крайней мере четыре раза в году совершают обряд омовения ног друг другу. Как это легко и просто - буквально исполнить повеление Иисуса... и мы делаем это. Но как это трудно - сделать человеку то, чего он не достоин, чего он не заслужил. Как это трудно -

 

·       снести обиду

·       не ответить на обвинение

·       промолчать, когда прав

·       простить, когда о прощении не просят

 

Но ведь именно так жить, так относиться друг к другу нас призывает Иисус Христос, когда говорит: “Я дал вам пример, чтобы вы делали то же, что Я сделал вам”!

 

Служение ногоомовения легко и быстро становится для нас выхолощенным обрядом, если мы отказываемся понять одну простую истину: омовение ног друг другу- это не то, что совершается нами один раз в три месяца. Нет и еще раз нет! Омовение ног друг другу - это жизнь по благодати, когда другим вы делаете то, чего они не заслужили, чего они не достойны.

 

Молитва: Господь! Дай нам помнить истинный смысл символов, оставленных Тобой, чтобы они никогда не потеряли для нас свое значение. Аминь.