Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 20 апреля 2024
СПРАВЕДЛИВОСТЬ И МИЛОСТЬ PDF Печать Email

Как вы думаете наш Творец справедливый?

 

И милостивый

 

Принципы правосудия и милости впервые появляются в библейском описании Творца, Который назван в оригинале словом "Элохим" (Быт. 1:1,2), как Тот, Кто относится к Своим творениям с нежностью и долготерпением (милостью), и словом "Яхве" (Быт. 2:4, 8), как Тот, Кто строго и требовательно относится к Своим творениям (правосудие). Но именно это утверждение взялся оспаривать Люцифер. Он заявил, что в одном существе не могут сосуществовать милость и правосудие. За этими двумя понятиями стоят несовместимые и взаимоисключающие принципы, которые указывают в разных направлениях, настаивал Люцифер.     То есть если Бог наказывает то это не милость а если милует то это не наказание.

 

 Грех Адама и Евы, казалось, придал некоторую правдоподобность его обвинению.

Непавшие ангелы и жители горних миров изумлялись и ждали надлежащего объяснения. Ведь если бы Бог уничтожил Адама и Еву то не был бы милостлив а если помиловал бы то

Небыл справедлив

                                                      

В Ветхом Завете мы можем проследить как правосудие превозмогало милость.

Правосудие закрыло врата Едема, поставив стражу с пламенными мечами. Правосудие потопило современников Ноя, очистив землю бурными водами потопа. Правосудие навело беду на дом Ахана, на сынов Левия, на слугу Елисея. Правосудие не допустило, чтобы Моисей вошел в Ханаан, а Давид построил храм Господу. Правосудие связало Самсона, поразило Озу и превратило жену Лота в соляной столп. Правосудие потопило войско фараона, сожгло жителей Содома и погубило армию Сеннахирима.

 

 Создавалось такое впечатление, будто милость удалилась в небесные обители, пока правосудие с неумолимой суровостью совершает свое дело среди людей.

 

 

Но затем пришел Иисус, и на земле начала править милость. С появлением Христа милость и прощение стали определяющими принципами в отношении Бога к людям.

 

 "С ранних лет Он стремился к одной цели: быть благословением для других... Иисус был Источником целительной милости для мира, и во все годы уединенной жизни в Назарете она изливалась потоками любви и нежности.

Е.Уайт  пишет Престарелые, скорбящие, обремененные грехами, дети с их невинными забавами, лесные звери и терпеливые вьючные животные - все становились счастливее рядом с Ним" ("Желание веков", с. 70, 74

 

 Он учил милости в Своих притчах о милосердном самарянине, блудном сыне и настойчивой вдове. Он оказывал милость в Своих чудесах, когда исцелил слепорожденного, удовлетворил просьбу десяти прокаженных, изгнал бесов из одержимых. Милость Иисуса проявлялась в Его отношении к женщине-самарянке, к женщине, взятой в прелюбодеянии, и к мытарям, с которыми Он ел вместе. Христос превозносил милость в Своих проповедях: "Блаженны миротворцы" и прощайте "не... "до семи", но до седмижды семидесяти раз".

Какие примеры вы помните о милости Иисуса?

 

Иисус  проповедовал о добродетели милосердия, ведя Своих слушателей от этики прошлых веков, выраженной в заповедях "око за око" и "зуб за зуб" к новому принципу: "А я говорю вам",

7. Матф.5:32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

8. Матф.5:34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;

9. Матф.5:39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;

10. Матф.5:44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас,

благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

 

Христос учил, что милость означает не только прощение, но также и послушание.

 

Милость велела: "Возьми постель твою, и иди", но она также говорила: "Возьми крест свой, и следуй за Мною". Милость обещала: "Иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Мф. 11:30). Она также предупреждала: "Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" (Мф. 7:14).

 

Но людям не нужна была Христова милость   

 Они искали материальных благ, а не милости; еды, но не прощения, исцеления, но не святости, безопасности, но не освящения. И поскольку они ненавидели весть, то отвергли и Вестника.

 

вы знаете скольких он исцелил скольким помог но когда был суд ни один свидетель не свидетельствовал за Иисуса потому что в этом суде не было закона а только беззаконие,

Религиозные вожди обвиняли Христа, фарисеи осуждали Его, ученики оставили Его.. Унизив Его и насмеявшись над Ним вволю,и все же Иудеи  пригвоздили Его ко кресту.

 

 

Е.Уайт пишет

 "Справедливость и Милость держались в отдалении друг от друга, пребывали в противостоянии, будучи разделены огромной пропастью. Господь, наш Искупитель, облек Свою Божественную природу в человеческое естество и в интересах человечества явил образец незапятнанного, непорочного характера. Он водрузил Свой крест на полпути между небом и землей и сделал его центром притяжения, благодаря которому Справедливость и Милость соединились, преодолев разделявшую их пропасть" ("Сыновья и дочери Бога", с. 243).

Перед тем как человеческое сердце Иисуса не выдержало скорбной истины о нашей нераскаянности  Он сказал «Совершилось» ! Именно тогда "...правосудие оставило свой возвышенный престол и со всем воинством небесным приблизилось ко кресту. Там оно увидело, как Равный Богу несет на Себе наказание за всякую несправедливость и грех. В полном удовлетворении Правосудие благоговейно склонилось у креста, сказав: ,довольно" ("Библейский комментарий АСД", т. 7, с. 936). "Совершилось!" "Довольно!" С этими радостными и торжествующими возгласами Правосудие и Милость примирились на Голгофе.

Отныне "человек не может совершить такой грех, за который не было дано удовлетворения на Голгофе" ("Библейский комментарий АСД", т. 6, с. 1071). Теперь Бог может наказывать грех, не умаляя при этом милости. Он может прощать грех, не оставляя правосудия.

 

Представьте себе такую картину: искупленные земли движутся в космосе в сопровождении радующихся ангелов, через созвездия, галактики и приветливые миры, к самым вратам неба. Но когда они приближаются к жемчужным вратам, открытым Милостью, их останавливает Правосудие, в последний раз проверяющее качества их характера.

Скажите что скажет правосудие?

 "Недостойны!" Требования правосудия непреклонны и неумолимы. "Они не могут войти, - заявляет оно, - ибо возмездие за грех - смерть!" "Да, - отвечает Милость со знанием дела, - но дар Божий - жизнь вечная.

 А каков этот дар?

Это жизнь Иисуса, которую нельзя купить, заслужить или заработать". "И все же они не могут войти, - возражает правосудие, - потому что плоть и кровь Царства Божьего не наследуют!" "Да, - отвечает Милость, - но эти смертные облеклись в бессмертие и тленные облеклись в нетление. Они омыли одежды свои и убелили их в Крови Агнца!"

 

Справедливость и Милость объединяют усилия и, в лице Сына Божьего, ведут Его народ во дворец Отца, чей престол окружен милостью и чья Вселенная живет по законам справедливости.

 

Грех нераскаяние

 

 

Нельзя отдать явное предпочтение ни справедливости, ни милости. И  когда мы молимся, то просим не о справедливости, а о милости. Еще мы знаем, что, "милосердие предполагает несовершенство того, кому оно проявляется" ("Свидетельства для Церкви", т. 7, с. 264), и то что милость  понадобится нам у самых врат славы, то на этой земле никогда не будет такого времени, когда мы не будем в ней нуждаться.

 

Необходимо и нам не забывать о милости когда мы хотим сделать что то справедливо.

В наших домах, в воспитании детей, в нашей церкви, на работе и тд..

 

Вы знаете  что двумя основными символами Христа в Библии являются лев и агнец,

( . Откр.5:5) при этом лев символизирует Его правосудие, а агнец - Его милость. Мы знаем, что хотя Исайя правомерно возвышает день, когда эти двое будут лежать вместе, Иоанн эмоционально заявляет, что в славном грядущем царстве искупленные будут следовать за Агнцем, "куда бы Он ни пошел" (Откр. 14:4).

4 Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу,

 

И Там на небе и здесь на земле мы будем славить Его как Начальника и Совершителя веры нашей. Ибо Он будет Тем, Кем и сейчас является: вечным Господом, могущественным Богом, победившим Агнцем, благословенным Искупителем, гордостью Вселенной, радостью наших сердец.