Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 23 апреля 2024
Главная Проповеди Конспекты проповедей Конспекты проповедей ТАЙНЫЙ ГРЕХ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ НАРОДА БОЖЬЕГО /И.Навин 7/
ТАЙНЫЙ ГРЕХ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ НАРОДА БОЖЬЕГО /И.Навин 7/ PDF Печать Email

 

ТАЙНЫЙ ГРЕХ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ НАРОДА БОЖЬЕГО /И.Навин 7/

Заокский, 6 ноября 1997

 

Одним из самых страшных последствий грехопадения стало то, что человек породнился с грехом, синтезировался с ним. И если бы не благодать Божия, он вообще не смог бы никак противиться ему. То, что раньше было чужим и инородным, теперь стало частью человеческой природы.

 

Известно, что когда человек замерзает или обмораживается, он постепенно засыпает и перестает чувствовать мороз. Обычно в такие минуты ему сниться теплый, уютный дом, теплое лето. Мороз, который несколько часов назад ломал ему кости, заставлял его в отчаянии стискивать зубы, ползти, взывать о помощи, теперь убаюкивает его и уже не кусает как прежде, а греет. Если же человека вовремя найдут и начнут растирать, согревать и приводить вновь в чувства, это вызывает у него страшную боль.

 

Точно такое свойство имеет грех: сначала человек противится ему, борется с ним, потом привыкает и живет как ни в чем ни бывало. Освобождение же от греха может навлечь на него страдание.

 

Хочу обратиться к одной трагической и очень поучительной истории Священного Писания, которая дает по меньшей мере 10 характеристик тайного не исповеданного греха человека и показывает его последствия как для самого человека, так и для всего народа Божьего. Эта же история показывает то, какая взаимосвязь существует между личной праведностью человека и благополучием целого народа. 

 

И. Навин, 7.

 

1.     Итак, тайный грех одного человека, если он вовремя не исповедуется, делает виновными всех.  ( :1 - “Сыны Израилевы сделали преступление”;  :11 - “Израиль согрешил”). Это кажется несправедливым, но это неизбежно. Грех имеет свойство отравлять все вокруг. Если какой-то человек становится членом народа Божия, он отождествляет себя с этим народом. Поэтому то, что делает один, так или иначе имеет отношение ко всем.

 

 

 

2.     Тайный грех одного человека делает безуспешными усилия целого народа в достижении поставленных Богом целей.  ( :5 - “сердце народа растаяло и стало как вода”). Бог связал Себя отношениями завета с целой нацией. Поэтому преднамеренное, сознательное нарушение одним человеком ясного повеления Божьего препятствует осуществлению Его намерений в отношении всех.

 

       Веревка ...................  ............что толку, если прочна вся, но имеет изъян в одном месте?

       Организм весь здоров, но болеет желудок......страдает все тело

 

       Так и мы, братья и с., как народ Божий представляем собой единый организм, единую

       веревку. Не исповеданный, тайный грех одного обрекает на провал благие намерения

       целого общества.

 

 

 

3.    Тайный, не исповеданный грех одного человека из народа парализует работу

      руководителей этого народа. ( :6-8 - “он и старейшины”). Как они могли идти

      вперед, если сзади у них предатель?

 

 

 

4.    Тайный, не исповеданный грех кого-либо из народа Божия бесчестит имя Божие перед

      другими народами, перед язычниками. Т.о. наносится непоправимый ущерб репутации

      Бога. Фактически Его же народ отвращает от Него других ( :9 ).

 

 

 

5.    Тайный, не исповеданный грех одного человека приводит Бога в гнев и вынуждает Его    

      отнять Свое присутствие из среды Своего народа. Такое положение будет продолжаться, до тех пор, пока не будут уничтожены грех или грешник ( :12ff, 26ff ).

 

 

 

6.    Тайный, не исповеданный грех остается таковым лишь до поры - до времени. Наступит момент, когда и грех обнаружится, и запоздалая исповедь последует. Так случилось с Аханом, так было и с Иудой, так будет и с нами, если ... ( :14,16-18). Иисус: “Нет ничего тайного...”

 

 

 

7.    Тайный, не исповеданный грех обязательно будет наказан  -  ( :15 ). Большую ошибку допускает вор, когда оглядываясь по сторонам, забывает постмотреть наверх, думая, что Богу все равно. Воруют разные люди и по разным причинам, но отягчающим обстоятельством является то, если

·       ворует человек, находящийся в завете с Богом (как Ахан)

·       ворует из заклятого, т.е. не просто кусок железяки у соседа, а из того, что принадлежит непосредственно Богу. Пусть даже Бог решил уничтожить это.

·       Ахан: что за повеление - сжечь? Зачем добру пропадать..?

 

 

 

8.    Тайный грех должен быть исповедан вовремя, а не тогда, когда припечет. Иными словами, наступает момент, когда просьба о прощении уже не принимается Богом. И не потому, что у Него иссякла милость, а потому, что исповедь носит вынужденный, а не добровольный характер. А кому нужны выдавливаемые как крем из тюбика слова о прощении? Вынужденное раскаяние не есть покаяние ( : 20-21 ).

 

 

 

9   Наказание за тайный, не исповеданный грех может постигнуть и членов семьи    согрешившего  ( :24,25 ). Как бы это ни казалось несправедливым, но укрыватели и   пособники тоже разделяют участь главного виновника.

 

 

 

10. Вовремя не исповеданный тайный грех человека на столетия и тысячелетия создает дурную славу о нем - ( :26ff ). Может быть в Израиле сегодня мы и не найдем этой груды камней, тем не менее, тот факт, что эта история оказалась записанной в Священном Писании, подтверждает высказанную мысль.

 

 

 

История об Ахане - это не мораль о том, что необходимо культивировать доносительство или создавать полицию нравов, но предупреждение о том, что нарушение одним человеком из народа Божьего Его ясных  повелений чревато самыми серьезными последствиями как для него самого, так и для всего общества.