Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 23 октября 2021
Святой Дух PDF Печать Email

 

Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но
что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый.

Марк 13:11

Введение

Настоящей темой всех наших проповедей является Триединый Бог, или, выражаясь словами апостола, "Христос распятый". Но проповедуя Христа, мы не можем не коснуться Бога - Отца, пославшего Его в мир, и Духа Святого, которого послал Иисус Христос. Многие проповедники допускают ошибку, недостаточно говоря о Боге - Отце и ещё менее упоминая о Духе Святом. Но нельзя забывать, что и Дух Святой есть истинный и вместе с Отцом и Сыном одинаково содействует нашему спасению. Ибо Отец избрал нас, а Сын искупил, Дух же Святой избранного и искупленного грешника обращает к Богу и освящает. Священное Писание непреложно учит нас, что Святой Дух есть истинное лицо Триединого Бога и равен Отцу и Сыну во всех свойствах Своих, поэтому Ему принадлежит равная с Богом - Отцом и Сыном честь и поклонение.

 

1. Божественность Духа Святого

Многие склонны в Духе Святом видеть лишь благодетельное влияние, известную божественную силу, нас освящающую, или же особый дар Божий. Трудно человеку представить Духа Святого, ибо Он есть Дух, в то время как он легко представляет себе Иисуса после его воплощения. Нетрудно Его сообразить беспомощным младенцем в яслях Вифлеемских, затем проповедником, Целителем страждущих, пострадавшим и умершим, воскресшим и вознесшимся на небо, откуда Он, как Царь управляет вселенной и , наконец, грядущим судить мир. Духа Святого, как и Бога - Отца, мы не можем представить себе с такой же ясностью ( нам и не следует стараться представить Его в своём воображении ) . Все же Бог - Отец, как и Дух Святой, суть два определенных истинных, отдельных и совершенных лица Святой Троицы.

Как в Ветхом, так и в Новом Заветах очень много обращений и упоминаний о Святом Духе наравне с Отцом и Сыном: в формуле крещения, в благословении апостольском и в апостольском же приветствии. Отк 1:4 "Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его"( число семь указывало на нечто святое и совершенное, как свят и совершенен Святой Дух). 1Ин. 5:7-8."Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.  И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.

Дух Святой определенно именуется Богом и Господом: (1Кор. 3:16-17, Деян.5:3-4, 2Кор.3:17-18, 2Фес.3:5, 1Кор 12:4-6).

Ему приписываются личные божеские свойства: святость (название Святой Дух). Вездесущие (Рим.15:3). Воля (1Кор. 12:11). Всемогущество (Рим.15:3). Воля (1Кор.12:11). Мудрость и т.д.

Приписываются Ему также и божеские дела: сотворение мира (Быт.1:2, Пс.103:29-30). Начертание Библии (2Пет.1:21, 2Тим.3:16).

Свойства Духа Святого мы познаём из образов, в которые Он воплощается, и из элементов, в которых Он описывается в слове Божием: голубь (Мф.3:16). Огонь (Мф.3:11, Деян.2:3) Ветер (Ин.3:8). Вода (Ин.3:5).

 

2. Дела или служение Святого Духа

Мы уже упомянули иные из действий Духа Святого в доказательство Его Божественности. Теперь мы особенно подчеркнем то, что Он в Царстве благодати Божией совершил и продолжает совершать ради нашего спасения, или как Он содействует блаженству избранных Божиих. Нам необходимо усвоить себе это, чтобы знать, насколько мы обязанны быть благодарными Ему, ибо нельзя словами выразить всего того, что Он совершил для нас и ради нас.

 

А) Что Он сделал для нашего спасения вообще

1)Он с самого основания мира помышлял о обсуждал вместе с Отцом и Сыном план нашего спасения. В глубине предвечных времен, когда, кроме Бога, ничего не было и ничто еще не было Им сотворено, Господь уже знал нас и любил нас, и предвидел наше спасение. Тогда был составлен план спасения нашего при участии Духа Святого. С Отцом и Сыном все трое и только Они предопределили план устроения мира, все предусмотрели и решили, и каждый принял на себя часть великого труда.

2) Дух Святой участвовал в воплощении Иисуса Христа. "Родившееся в Ней есть от Духа Святого" (Мф.1:20). Иисус родился, как все люди, но зачатие Его не было подобно обычному зачатию у людей. Его человеческое тело не было от плоти, от воли мужа, но от Бога. Тело было приготовлено для Него Духом Святым, чтобы Он, будучи святым и непорочным человеком мог спасти нас.

3) Дух Святой помогал Иисусу в Его трудах земных. Будучи Богом, Иисус не нуждался в помощи, но в качестве человека, каким Он стал, Он был помазан Духом Святым (Пс.44:8, Ис.61:1). В силе Духа Святого держал Он проповеди Свои, творил чудеса, молился.

4) Дух Святой участвовал в страданиях и воскресении Иисуса. Мы можем себе представить человечность Иисуса, как святую жертву, Его божественность - как святой жертвенник. В таком случае Дух Святой, в Нем в полноте обитавший, является первосвященником, приносившим жертвы, или чрез Коего Иисус Сам принес Себя в жертву (Евр.9:14)

Воскресение Иисуса приписывается иногда и Сыну, ибо Он имел власть жизнь отдать и власть имел опять жизнь принять. Иногда воскресение считают делом Отца, Который воскресил Иисуса в воздаяние за совершенное Им искупление. Иногда же воскресение приписывается и Святому Духу (Рим.8:11, 1Пет.3:18)

5) Дух учредил Церковь Христову (Деян.2)

6) Он вдохновлял писавших Слово Божие.

7) Он проповедует и утверждает Слово Божие, вдохновляет провозвестников оного и снабжает их нужными для того дарами.

 

В) Что Дух Святой имеет ввиду для каждого из избранников Божиих

1) Он пробуждает их от духовной смерти, освящает и обращает

2) Он утешает, учит и укрепляет.

 

3. Что требует от нас Дух Святой?

Рассмотрев различные стороны служения Духа Святого, мы видели, что Он для нас сделал и продолжает делать. Посмотрим теперь, какие для нас из этого вытекают обстоятельства.

 

А) Положительные

1) Мы должны почитать и поклоняться Ему.

2) Наипаче всего любить Его

3) Во всем повиноваться Ему.

 

Б) Отрицательные

1) Не огорчать Его (Еф.4:30)

2) Не угашать в себе (1Фес.5:19)

 

Заключение

Особое увещание по адресу неверующих:

1) не противиться Духу Святому

2) не оскорблять Его (Мф.12:31-32)

3) молиться Ему и просить Его для себя (Лк.11:13)