Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
Непреложность призвания PDF Печать Email

 

Кого Он предопределил, тех и призвал

Рим.8:30

Введение

Бог - Отец неисчислимое множество людей, в том числе и грешников, предопределил и избрал к вечной жизни, а Сын ради этих избранных умер на Кресте и совершил полное их искупление. Несмотря на это, никто не может прийти к Богу, если не будет явно призван, что обычно совершится чрез посредство Его Духа или Его слово.

Такое действенное призвание грешника свыше полагает в сущности начало действию благодати Божией в сердце человека. Лишь позже проявляются: вера, обращение, покаяние с последующим оправданием и освящением.

Истина в действенном призвании избранных и искупленных грешников составляет предмет особого изучения Священного Писания, а именно: оно учит нас о двояком призвании, а именно, *общем или внешнем и *отдельном внутреннем, действенном призвании. ( Подобно тому как наседка издает двоякого рода звуки: обычное кудахтанье, которое не имеет особого значения, и другое, относящееся лишь к птенцам её и ими только понимаемое )

Призванием внешним Господь призывает без исключения всех людей, до слуха которых оно достигает: "Проповедуйте Евангелие всей твари" (Мк. 16:15). "Идите" все.. (Ис. 55:1). "Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться" (Деян. 17:30). На обязанности проповедника лежит призывать всех без исключения ко Христу и приглашать их на великий брачный пир, но люди не хотят прийти, ибо полны вражды против Бога, и отвечают: "Не хотим, чтобы Сей господствовал над нами" и потому "не имеют извинения во грехе своем" (Ин. 15:22). Если бы все совершалось по воле людей, как избранных, так и не избранных, то никто из людей не достиг бы блаженства. Но Господь, по избытку благодати Своей, обращает действенный призыв Свой к избранным, и призыву этому они не могут противостоять и, хотя иной раз и не сразу, но рано или поздно, наверное, приходят к Нему. Не суровым насилием, но преизбытком благодати Своей внедряет Он слово Свое, подобно мечу обоюдоострому, в сердца их, обогащая их силой Своей. Избранники Божии убеждаются тогда в угрожающей им погибели и изьявляют желание прийти к Богу, говоря словами Иеремии 20:7 "Ты сильнее меня - и превозмог".

В то время как предопределение к избранию совершилось до века, существует призвание во времени, ибо избранный живет во времени и в условиях, Богом ему предназначенных.

Прежде чем говорить о призвании, займемся рассмотрением вопроса:

 

1. О Призывающем

Это - Господь. "Которых Он..." (1 Фес. 2:12, 4:7). Только один Господь может даровать спасение и жизнь, только Он - источник всяких благ и в том числе нашего спасения.

Бог призывает того или иного из грешников:

1) По предопределению благодати Своей (2Тим.1:9, Рим. 8:28). Не по заслугам людей и не за то или иное доброе дело, до или после избрания совершенное.

2) Во Христе Иисусе и ради Него (2Пет.5:10). Все, что Господь совершает в нас, происходит ради Христа и Его жертвы, и лишь чрез Христа происходит общение Бога с грешниками.

3) Чрез Святого Духа Своего. Дух Святой открывает грешнику глаза, уши и сердце, просвещает его иной раз на подобие молниеносного удара, благодаря чему грешник усваивает всю важность Слова Божия.

4) Большею частью призвание передается через посредника, но иной раз и непосредственно, как то было с Авраамом и с апостолом Павлом. Теперь Господь призывает обычно через посредников или посредством Слова Своего, чрез проповедников и свидетельства детей Своих.

 

2. О призываемых

1) Избранные Отцом. "Кого Он предопределил". Уже прежде создания мира Отец избрал тех, кому надлежало узреть славу Его и написал имена их в книгу жизни. Это те, и только те, кого Он во времени определенно призвал (Рм.9:23-24, Деян.13:48).

2) Искупленные Сыном, за которых Он умер (Ис.43:1). Отец избранных Своих отдал Сыну (Ин.17), а Он умер за них на кресте. Этих избранных Дух Святой призывает к вере и укрепляет в ней.

3) Грешники из всех племен и народностей языческих (Мф.9:13 и Мф. 21:31-32, 1Кор.1:26-29). То не святые, призванные Богом, и не отличающиеся какими-либо качествами, а просто грешники, чада гнева по природе своей, которых, однако, Бог возлюбил и призвал к обращению, святости и вечной славе.

Еще ближе мы познакомимся с теми, кого Господь призвал, если подробнее рассмотрим понятие:

 

3. О призвании

От чего и к чему призывает Господь Своих:

1) Призвание от мрака к свету (1Пет.2:9). Все избранные ли чада Божии первоначально пребывают в состоянии мрака и ослепления (Еф.4:18). Первое, что творит Святой Дух - есть свет, как при сотворении мира. Впрочем, обращение есть новое творение. Савла, при призвании его, озарил свет, а далее с его глаз как бы спала пелена, и он увидел свет.

2) От рабства греха к свободе детей Божиих (Гал.5:13).

3) Святой призыв или призвание к святости (2Тим.1:9, 1Фес.4:7).

4) Призвание из общения с грешниками в общение с Иисусом Христом (1Кор.1:9, 2Кор.6:17)

5) Небесное призвание (с неба и к небу)(Флп.3:14, Евр.3:1)

6) Призвание к вечной славе Божией (1Фес.2:12).

 

Заключение

Иной раз христианину нелегко верить в то, что он избран Богом, но ему не трудно убедиться в том, что он призван, ибо призвание совершается не извне, но изнутри человека, в душе его. Христианин ощущает в себе призыв Божий, изменяется его образ мыслей и жизни, и вопрос сводится лишь к тому: обратились ли мы в глубине сердца и чувствуем ли себя возрожденными? Можем ли мы про себя сказать: "Знаю, что некогда был слеп.." Если так, то, значит, мы действенно призваны, то и избраны, ибо которых Он предопределил, тех и избрал, и наоборот. Запомним эти слова: "кого он предопределил.."

Урок: будем радоваться призванию нашему и возблагодарим за него Господа.

Учение о действенном призвании не препятствует тому, чтобы грешники приходили ко Христу, но, напротив, поощряет их. Если бы не было действенного призвания, то никто из людей не был бы свят. Бог и теперь всех и каждого, кто слышит, кто желает и жаждет, имеет хотя бы малейшее желание быть спасенным, призывает прийти к Иисусу и получить вечное спасение.