Христианское единство |
Проповедь должна быть свободна от неясностей, двусмысленностей и не содержать никакого материала, не связанного непосредственно с ее главной темой.
Выбор темы: Тема проповеди отражает то, о чем пойдет речь в проповеди. «Христианское единство».
Название: Название – это выражение сути проповеди для привлечения внимания, т.е. рекламы. «Вместе мы сила»
Суть: Главное содержание проповеди, которое выражается в одном предложении. Только объединенные с Господом и друг с другом мы сильны.
Цель проповеди: Почему вы намерены прочесть эту проповедь? Цель проповеди – это ваши ожидания относительно того, какие перемены должны произойти в ваших слушателях в результате прочтенной вами проповеди. Показать важность единства всех братьев и сестер в Церкви.
Введение: Введение должно возбудить интерес к теме, должно быть кратким, должно подводить к главной теме проповеди.
Как вы думаете, на что должна быть похожа церковь: на яйца в решетке, на яйца в лукошке, на глазунью или на омлет? Яйцо – это каждый человек. «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.» (1 Коринфянам 1:10) Вопросительное предложение: Что значит христианское единство? Не станем ли мы от этого единообразными? Не потеряем ли мы каждый свою индивидуальность? Как нам стать духовно едиными? Почему так важно быть едиными?
Основная часть: Основные тезисы должны находиться в логической последовательности.
Первый раздел: Разделы – это главные пункты проповеди, позволяют поддерживать ясность мыслей, единство мыслей. В каждом главном разделе должна содержаться одна основная идея.
1. Бог по Своей природе Сам един в трёх лицах. «Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый» (От Марка 12:29) 2. Бог все творил единым и гармоничным. Первое разделение на небе было следствием греха и открытого бунта Люцифера. «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним». (Откровение 12:7-9) 3. Иисус молился о единстве Своих последователей. «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня». (От Иоанна 17:21-23) «Вопрос единства и любви, которые должны существовать среди Его учеников, и был главным вопросом в последней молитве нашего Спасителя перед Его распятием. Уже стоя в тени креста, Спаситель заботился не о Себе, но о тех, кому Он должен был поручить вести Свою работу на земле. Их ожидали тяжелые испытания, но Иисус видел, что самая наибольшая опасность, угрожающая им, исходила от духа разделения и неприятия.» Е.Уайт «Св. для Ц.» т.5 стр.236. 4. Все мы в одного Бога верим, одному Господу служим, одним Духом руководимы, вместе одну духовную семью составляем, крестились в одно крещение. «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас». (К Ефесянам 4:4-6) 5. Первые христиане были едины. «И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова. Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его». (Деяния 1:13,14) «Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». (Деяния 2:44-47) 6. В единстве – сила, в разделении – слабость. «Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот» (От Марка 3:24,25) «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. (К Галатам 5:12) «Дом, разделившись сам по себе, не сможет устоять. Когда христиане спорят между собой, тогда приходит сатана и берет власть над ними. О, как часто он пользуется большим успехом в разрушении мира и согласия между общинами! И как часто бывает, что незначительные причины вызывают страшную борьбу, ненависть и другие осложнения. О, какие надежды разрушаются и сколько семейств разделяются на части по причине споров и раздоров!» Е.Уайт «Св. для Ц.» т.5 стр.236.
Связка: Связки необходимы для плавного перехода от одного раздела к другому. Что сегодня может разрушать единство Церкви?
Второй раздел: 1. Сатана хочет разделить Церковь. «И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих». (От Луки 22:31,32) «Сатана постоянно озабочен тем, чтобы производить среди народа Божьего недоверие, отчуждение и вражду. Мы будем часто подвергаться искушениям, чувствовать, что наши права ущемлены, в то время, когда, возможно, все вовсе не так». Е.Уайт «Св. для Ц.» т.5 стр.236. 2. К разрушению единства приводят плотские желания, бездуховность. «Потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?» (1 Коринфянам 3:3) 3. Желание иметь своих учителей-кумиров. «Ибо когда один говорит: `я Павлов', а другой: `я Аполлосов', то не плотские ли вы? Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий». (1 Коринфянам 3:4-7) «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням». (2 Тимофею 4:3,4) 4. Сплетни являются причиной, разрушающей единство. «Затруднения часто возникают по вине распространителей сплетен, чьи сказанные на ухо намеки и предположения отравляют жизнь ни о чем не подозревающим людям, и разлучают самых близких друзей. Клеветникам помогают в этой злой работе и те многие, которые готовы все выслушивать при этом говоря: «Расскажите... и мы понесем эту весть дальше». Этот грех не должен быть терпим среди последователей Христа. Ни один верующий отец или мать не должны позволять, чтобы какая-либо сплетня или клевета обсуждалась в их семейном кругу или произносились пренебрежительные замечания по адресу тех или иных членов церкви. Каждый христианин должен считать своим духовным долгом подавлять дух зависти или соперничества. Они должны радоваться, если их братья пользуются большим авторитетом и успехом, даже если они сами при этом или же их личные успехи будут оставаться в тени. Дух гордости и честолюбия, взлелеянный в сердце сатаны, изгнал его с неба. Это зло очень глубоко засело в нашей павшей натуре, и если оно не будет удалено, то набросит свою тень на каждое хорошее и благородное качество и принесет гибельные плоды зависти и раздора». Е.Уайт «Св. для Ц.» т.5 стр.236. 5. Личные амбиции, личные интересы, гордость, отсутствие смирения и желание учительствовать, а не учиться самому, приводить к разъединению. «Мы должны больше стремиться к истинной доброте, нежели к чести и величию. Кто обладает умом Христа, тот будет иметь скромное представление о себе. Такой человек будет трудиться для чистоты и благополучия церкви и будет готов пожертвовать своими личными интересами и желаниями, чтобы только не произошло разделения между братьями. Те, кто любят свое «я» сильнее, чем Христа и Его дело, будут ставить свои личные интересы на передний план и не упустят ни одного случая, чтобы нанести ущерб общей работе, если это выгодно им. И если такие люди посчитают себя в чем-то ущемленными со стороны братьев, то некоторые из них даже обратятся за помощью к гражданским законам, вместо того, чтобы следовать правилу Спасителя. Некоторые кажутся с виду хорошими христианами, но их гордость и самомнение препятствуют им пойти к тем, кого они считают неправыми, чтобы поговорить с ними в духе Христа и помолиться друг за друга. Раздоры, ссоры и судебные тяжбы между братьями наносят позор и бесчестие делу истины. Те, кто ведут себя таким образом, подвергают церковь презрению со стороны врага и доставляют много радости силам тьмы. Таким поведением они вновь наносят раны Христу и открыто позорят Его. Пренебрегая авторитетом церкви, они тем самым показывают презрение к Богу, Который наделил церковь Своим авторитетом». Е.Уайт «Св. для Ц.» т.5 стр.236.
Связка: Связки необходимы для плавного перехода от одного раздела к другому. Как же нам достичь единства и не потерять его? В чём секрет сильной, единой Церкви?
Третий раздел: 1. Единство Церкви дает Бог. «И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное, чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом. (Иезекииль 11:19,20) «Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса; дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа» (Римл.15:5—6). 2. Единство в Церкви возможно только если Бог будет центром нашей жизни, нашего поклонения и наших желаний. «Усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны — и Бог любви и мира будет с вами» (2Кор. 13:11). 3. Дух Святой изливается на единую Церковь. «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». (Деяния 2:1-4) 4. В единой Церкви царит дух братской любви. «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!» (Псалтирь 132:1)
Иллюстрация. Иллюстрация – это пояснение смысла проповеди посредством яркого примера. Иллюстрация должна быть короткой, но яркой. Сказав иллюстрацию, не вздумайте ее объяснять. Умирая, старик позвал к себе троих своих сыновей и, дав им в руки веник, предложил сломать его. Каждый из них пытался это сделать, но не мог. Тогда старик взял веник и стал переламывать отдельно каждый его прутик, пока не сломал весь веник. Старик завещал своим сыновьям: «Будьте всегда вместе, и никто не одолеет вас, а по отдельности вы все погибните».
Заключение: Обобщение всего сказанного в сжатой форме – но это не новая проповедь! Не надо говорить фразы типа: «и в заключении я хочу сказать…». Хорошо, если заключение проповеди связано с вступлением. Мы понимаем, как важно особенно сегодня нам сохранить единство нашей церковной семьи. Мы знаем, что сатана будет стараться всячески разъединить нас, используя для этого пороки: сплетни и гордость. Но Иисус Христос молится о единстве нашей церкви, Бог-Отец объединяет нас и Дух Святой наделяет нас силой свыше.
Призыв-применение: Проповедь должна отвечать на конкретные проблемы людей и их потребности. Призыв не должен носить характер нравоучения и морализации. Будем благодарить Бога за то единство церкви, которое мы имеем. Будем внимательны к своим словам и поступкам, чтобы не стать теми, кто разобщает церковь, а только всегда способствовать единству нашей большой семьи.
Молитва. Искреннее обращение к Богу, в котором косвенно будет отражен призыв.
|