Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 23 апреля 2024
Конспект Варавва PDF Печать Email

Проповедь должна быть свободна от неясностей, двусмысленностей и не содержать никакого материала, не связанного непосредственно с ее главной темой.

 

Выбор темы: Тема проповеди отражает то, о чем пойдет речь в проповеди.

«Заместительная жертва Христа».

 

Название: Название – это выражение сути проповеди для привлечения внимания, т.е. рекламы.

«Я – Варавва»                                                    

 

Суть: Главное содержание проповеди, которое выражается в одном предложении.

На кресте смерть Иисуса была заместительной смертью вместо нас.

 

Цель проповеди: Почему вы намерены прочесть эту проповедь? Цель проповеди – это ваши ожидания относительно того, какие перемены должны произойти в ваших слушателях в результате прочтенной вами проповеди.

Показать силу спасения Христа, Его милость к нам. Как бы глубоко мы ни пали, Христос может спасти каждого из нас.

 

 


Введение:  Введение должно возбудить интерес к теме, должно быть кратким, должно подводить к главной теме проповеди.

 

Я хочу прочитать вам из одной газеты исповедь одного преступника: «Я уже около месяца нахожусь в тюрьме в ожидании исполнения смертного приговора. Я был схвачен во время неудачного мятежа. Наш план был простой: силой захватить все правительственные организации и установить свой порядок. Всю жизнь я только убивал, грабил и не подчинялся закону. Все мои сообщники – такие же бандиты, как и я. Но теперь все кончено: я арестован и приговорен к смерти. Сегодня день моей казни. Казнить меня будут публично, на глазах у всех. Я даже уже слышу крики разъяренной толпы, доносящиеся из-за тюремных стен. Толпа требует смерти. Мне страшно. Уже идут за мной. Меня вывели из камеры. Но охрана оставила меня в стороне и мне сказали, что я свободен. Как? Я не понимаю. Мне объясняют, что вместо меня они казнят другого человека. Кто Он? Это Иисус из Назарета. Это неожиданно.»

 

Вопросительное предложение:

Кто был человек, вместо которого умер Иисус? – Варавва. «Варавва» означает «сын своего отца» – человек без имени?  Имя всегда что-то говорит о человеке. Ведь все мы дети своих родителей. Варавва - «Батькович». Кто он – Варавва? Что нам известно о нём?

 

Основная часть: Основные тезисы должны находиться в логической последовательности.

 

Первый раздел: Разделы – это главные пункты проповеди, позволяют поддерживать ясность мыслей, единство мыслей. В каждом главном разделе должна содержаться одна основная идея.

 

1. Его грехи во всех четырёх евангелиях: «известный» узник. Мф. 27:16.  Мятежник. Мк. 15:7   Убийца, возмутитель. Лк. 23:19   Разбойник. Ин. 18:40

 

2. Его положение:  Виновен.  Осужден.  В узах.   Без всякой надежды.   Приговорен к смерти. 

 

3. Был ли Варавва достоин смерти? – Да.

Мог ли он сам избежать казни?  - Нет.

Почему он был отпущен?

 

4. Его спасение через Христа: Незаслуженный Заместитель.  Неожиданное освобождение. Мф.27:26; Лк.23:25  Необыкновенная свобода.

 

Связка: Связки необходимы для плавного перехода от одного раздела к другому.

Похожи ли мы на Варавву?

 

Второй раздел:

Кто мы? Кто наш отец? (см. Ин. 8:44). – дьявол.

Какой это человек, если его отец дьявол? Какие мы – люди? Наше сердце - источник всякого зла. Мк.7:21-23.

 

4. Наши грехи:

Мы «известные» всей вселенной узники. Титу 3:3 – мы были рабами, узниками греха.

Мятежники. Убийцы, возмутители, разбойники. Рим.5:6-10.

 

5. Наше положение:

Виновны. Рим. 3:19

Осуждены. Ин. 3:18

В узах. Рим. 6:16

Без всякой надежды. Еф. 2:12

Приговорены к смерти. Рим. 6:23; Еф. 2:1

 

6. Достойны ли мы наказания за наши грехи? – Да.

Можем ли мы сами избежать этого наказания? – Нет.

Есть ли спасение для нас? - Да

 

7. Наше спасение через Христа:

Незаслуженный Заместитель. Рим. 5:10; 2Кор. 5:21; Ис.53:6

Неожиданное освобождение.  Рим.8:33,34.

Необыкновенная свобода. Ин. 8:36; Гал. 5:1

 

Иллюстрация. Иллюстрация – это пояснение смысла проповеди посредством яркого примера. Иллюстрация должна быть короткой, но яркой. Сказав иллюстрацию, не вздумайте ее объяснять.

 

Заключение: Обобщение всего сказанного в сжатой форме – но это не новая проповедь! Не надо говорить фразы типа: «и в заключении я хочу сказать…». Хорошо, если заключение проповеди связано с вступлением.

Кто был тот человек, место которого занял Иисус на кресте? – это мы, каждый из нас. Безгрешный Иисус умер за того, кто был убийцей, разбойником, мятежником, кто был осужден и приговорен к смерти, но получил незаслуженную милость и неожиданное освобождение.

 

Призыв-применение: Проповедь должна отвечать на конкретные проблемы людей и их потребности. Призыв не должен носить характер нравоучения и морализации.

Считаешь ли ты себя очень грешным, чтобы быть прощеным Богом? Именно для тебя пришел Иисус, чтобы умереть вместо тебя. Каким бы ты ни был плохим, Иисус умер вместо тебя, чтобы ты жил. Приняв прощение от Христа, ты стал свободен от вины, рабства греха, смерти.

 

Молитва. Искреннее обращение к Богу, в котором косвенно будет отражен призыв.