Божественность Иисуса Христа |
Сей есть истинный Бог и жизнь вечная 1Ин.5:20 Введение В этих словах заключается важнейшее христианское учение, а именно: о Божественности Иисуса Христа. Они являются утверждением, которое всегда и во всех случаях делали апостолы с полной уверенностью в их непреложности, в которую не верит и не может верить плотской человек (Мф.16:16-17). Очень распространено утверждение, что Иисус Христос был просто великим человеком. Иные же, соглашаясь с тем, что Он был Сыном Божиим, тут же добавляют, что и мы - дети Божии. Но Иисус был Сыном Божиим в ином, высшем, значении слова, нежели люди, хотя бы и возрожденые. На то Он Первородный и Единородный Сын Божий. Следует еще добавить, что ИИсус бал Сыном Божиим и в своем воплощении в человека, которое Он принял в полноте времени. Сообразно своей предвечной сущности Иисус распятый и воскресший Назарянин, есть Бог истинный, особое и реальное лицо Божества, во всех божественных свойствах совершенно равняй Богу - Отцу и Святому Духу.
1. Доказательства Божественности Иисуса 1) Множество достоверных свидетельств. Двух или трех свидетельств со стороны внушающих доверие было бы достаточно, чтобы поверить в Божественность Иисуса Христа. Однако таких свидетельств мы имеем множество: Бог-Отец (Мф.3:17,17:5, Евр.1:8-12). Дух Святой постоянно и неднократно свидетельствует об Иисусе как о Боге истинном в сердцах верующих (1Кол.12:3). Сам Иисус Христос (Ин.10:30). Далее: Священное Писание, ангелы, пророки, апостолы и все истинные рабы и дети Божии без исключения свидетельствуют об Иисусе как о Боге истинном. 2) Неоднократно мы находим в Библии присвоение Иисусу имени Божьего, а именно Богом называет Его Сам Господь, ангелы, пророки, апостолы. Он именуется: Господом или Иеговой, а это имя присуще лишь Богу, но никогда никому из людей или твари, или ангелу (Пс.82:19). Слова в Священном Писании, где упоминается Ангел Господень, всегда подразумевают Иисуса Христа (Исх.3:2-6). Сравним между собой следующие места: Исх.3:14 и Ин.8:58, Исх.17:6-7 и 1Кор.10:9, Ис.6 и Ин.12:39-41, Ис.40:3 и Мф. 3:1-3 Мал.3:1 и Ин.3:26-29 и др. Богом : Пс.44:7 и Евр.1:8, Ис.45:22-23 и Рим.14:10-12, Ин.1:1-3, 1Ин.3:16 Еммануилом: Мф.1:23 Царем царствующих и Господом господствующих: Отк.19:16 Чудным, Советником, Богом крепким, Отцом вечности, Князем мира: Ис. 9:6-7 3) Иисусу присваиваются свойства Божии Всемогущество (Отк.1:8, Евр.1:3, Флп.2:23) Всеведение (Ин.2:24-25, 21:17, Отк.2:23) Вездесущие (Иер.13:13-14, Ин.1:18, 3:13, Мф. 18:20, 28:20) Неизменность (Евр.13:8) Вечность (Евр.1:8-12, Отк.3:14) 4) Иисусу приписываются дела Божии Сотворение мира (Ин.1:2-3, Кол.1:16) Его охранение (1Кол. 1:17, Евр.1:2). Управление им (Пс.2, 44:7, Ин.5:17) Суд над миром (Рим. 3:24, Еф.1:7) Иисус Христос обращает грешников, прощает грехи, дарует Духа Святого и жизнь вечную 5) Иисусу поклонялись и поклоняются как Богу ангелы и люди. (Евр.1:6, Ин. 20:28) 6) Земная жизнь Иисуса Христа. Рождение, учение, чудеса, предсказания, святость, смерть, воскресение и вознесение. 7) Последствия смерти и воскресения Иисуса Христа: распространение царства Его на земле и поддержание Его святой церкви.
2. Значение этой истины В непреложности божественности Иисуса Христа заключается: 1) Утешение для любящих Его: пред лицом врагов и опасностей, в виду их спасения и присоединения к святым 2) Предупреждение для врагов Его. Приглашение ко всем обращенное: уверовать в Иисуса Христа. Почитать Его наравне с Богом - Отцом. Во всем повиноваться Ему
Заключение Вера в Божественность Иисуса Христа дает нам блаженство, как здесь, на земле, так и в вечности (Мф.16:17). Неверующий же в совершенную и истинную Божественность Иисуса будет проклят. Такую веру мы имеем лищь поспедством Духа Святого, действующего Словом Своим. Поэтому в молитвах будем обращатся к Нему и с молитвой же будем читать Слово Божие.
|