Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Блудный сын PDF Печать Email

 

Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.

Лк. 15:11-24

Введение

Господь Иисус, великий Учитель, посланный Богом, излагает нам с полной ясностью при помощи притчи и образов величайшие истины, важные для спасения душ наших. Так, например, в притче о блудном сыне дает Он нам обьяснение истинного покаяния и обращения и того, в чем оно заключается, а именно, в обращении к Богу.

Под видом сына, под которым следует понимать всякого грешника вообще, показывает нам Иисус ужас отпадения человека от Бога, печальные последствия оного, а так же необходимость нашего обращения. Образ отца, т.е. Господа Бога, должен показать нам, сколь любвиобилен Он и милосерд, и всегда готов кающегося блудного сына принять в Свое лоно.

О блудном сыне:

 

1. Сын покидает своего отца

Уход сына был:

1) Грешен, ибо побуждением к нему был грех, состоявший в стремлении освободиться от зависимости отца.

2) Самовольный.

3) Решительный и полный (ст.13)

 

2. Последствия ухода

1) Жизнь во грехе. "Он расточил имение свое" (ст.13)

2) Великая нужда. "Когда же он прожил всё.." (ст.14)

3) Бедствие, рабство и позор. "И пошёл, пристал" (ст.15)

 

3. Возврашение к отцу

А. Чем оно было вызвано?

1) Великой нуждой. "И рад был.." (ст.16)

2) Созерцанием своего состояния и познанием своего греха. "Пришед же в себя.." (ст.17)

Б. Как оно произошло?

1) В расскаянии сердечном. "Встану, пойду" (ст.18)

2) В великом смирении. "И уже недостоин" (ст.19)

3) Недолго думая, решился. "Встал и пошел" (ст.20)

 

4. Прием у отца

В нем мы особенно ясно видим великую любовь отца (Бога)

1) Отей видел его издали. "Когда он был ещё далеко" (ст.20)

2) Отец сжалился. "И сжалился" (ст.20)

3) И доказал милосердие свое на деле. "И побежав, пал ему на шею и целовал его" (ст.20)

Сам прием был немедленный, сверх ожидания милостивый и радостный.

 

Заключение

Наша греховность, с одной стороны, и милосердие Божие, с другой , должны бы побудить нас вернуться к Богу. Пламя огня адского, с одной стороны, и радости небесные - с другой. Приходящего к Богу встречают с радостью на небесах, а над колеблющемся насмехаются в аду. Что же изберем мы в вечности ?