Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
ПОЛНОТА ВО ХРИСТЕ PDF Печать Email

 

Вы имеете полноту в Нем

Колоссянам 2 10

Обращенный грешник первое время так радуется обретенному им спасению, так торжествует, сознавая свою свободу, что ни о чем другом и не помышляет.

Но по прошествии некоторого времени он начинает уже вдумываться в свое положение, давать себе отчет в своих желаниях; он начинает составлять планы на будущее, и как радостно становится у него на душе, когда, вчитываясь в Слово Божие и размышляя о нем, он начинает понимать, что получил только прощение- оказывается, в Слове Божием есть для него обещание также и счастья, и перспектива получения всяких благословений Божиих!

Коснувшись душою Христа, он получил все в Нем' Человек смотрит на крест, к которому "пригвождено" было "рукописание" грехов наших, и чувствует, как от креста этого исходит благодать, милость Божия.

Крест Христов - это "древо жизни" для нас. Он дарует нам все, потребное для жизни здешней и будущей. Потоки любви струятся от этого символа нашего спасения, некогда бывшего страшным орудием казни, и из потоков этих черпаем мы силу достойно проходить по пустыне жизни; мысль о страдании Христа поддерживает нас в минуты страданий, а Его венец терновый напоминает нам, что мы удостаиваемся славной награды от Бога, если безропотно будем выносить все, что Он посылает нам. В кресте заключается все, им мы побеждаем, им мы живем, им очищены, им получаем способность быть верным до конца. И укрываясь под сенью Господа нашего, мы сильны, мы радостны!

"Полнота в Нем!", - как метко выразил это апостол Павел! И дай, Господи, чтобы каждый из нас мог почувствовать эту "полноту"! Перечтем первые главы Послания к ефесянам: вот где видно, что такое эта "полнота в Боге"! Если мы имеем любовь к Господу Иисусу Христу, любовь ко всем "святым" и небесную веру, то эту драгоценную "полноту" во Христе будем ощущать и мы.

Спросим себя, читатель мой: дошли мы уже до этого блаженного состояния? Слабый, нищий, беспомощный, недостойный сам по себе - в Нем, Господе нашем, в нашем Искупителе, человек имеет "полноту" в самом широком и многостороннем значении этого слова. Постараемся разобрать и понять это значение. Углубимся в размышления о том, что же, в сущности, представляет из себя "полнота в Нем", во Христе? В каком смысле сказано "во Христе"?

Тут подразумевается таинственное явление - соединение души человека со Христом, отождествление ее с Ним... Церковь так близко соединена со своим Господом, что она буквально составляет с Ним одно. Она - невеста, Он - жених; она - ветвь, Он - лоза; она - тело, Он же - славная Глава ее. Таково же и соединение всякого отдельного верующего со Христом. Каждый верующий избран во Христе, и в Нем получил все духовные благословения небесные. Мы освобождены, облагодатствованы, оправданы и приняты Богом - единственно и всецело ради нашего вступления со Христом в завет вечный.

Душа, убежденная в своей виновности, только в одном может найти себе покой: после того, как грешный человек обратился к Богу, и Дух Святой оживотворил его сердце, ни к чему другому человек этот не стремится, ничего другого не желает, как только - быть в единении со Христом. Уверенность в этом единении - вот единственное, что ему может дать покой. И благодаря нашему такому "отождествлению" со Христом получаем мы все милости Божий. Вместе с тем мы начинаем и в жизни осуществлять это единение. Не только верою, не только в глазах Божиих, но и в опыте нашем мы - одно со Христом. По цели жизни, по духу, по святости сливаемся мы с Ним, и, в конце концов, составляем одно с Ним также и во славе. Это несомненный факт, и весьма важно, чтобы всякий верующий

ясно отдавал себе в нем отчет. Потому что, если он этого своего состояния не сознает, то, хотя милость Божия остается все тою же, но утешения от нее человек не ощущает. Какой-нибудь вид одинаково красив как днем, так и ночью, но кто же оценит эту красоту в темноте? Также точно следует нам видеть или, точнее, верою осуществлять единение со Христом, чтобы быть в состоянии ими насладиться.

Ничто на свете не может нам заменить этого наслаждения, этого счастья. Знать и чувствовать, что у нас с Господом Иисусом интересы общие, что узы наши неразрывны, что жизнь наша навеки соединена с Ним - это такой свет, такой покой! Невольно просятся тогда на уста слова Песни песней: "Возлюбленный мой принадлежит мне, а я - Ему".

Тогда поток жизни нашей мирно несется вперед. Опираясь на руку Возлюбленного нашего, мы не только сознаем себя в безопасности, но чувствуем и несказанную отраду; жить Его жизнью - это значит постигнуть уже теперь тайну бессмертия и им наслаждаться уже здесь на земле. Быть же вне Христа - это значит пребывать в страдании, значит быть слабым, как бы мертвым в духовном отношении. Вдали от Христа мы не испытываем ничего, кроме ужасных ожиданий и страшных воспоминаний.

Поймем хорошенько: ни одно из обетовании Божиих не исполнится на нас до тех пор, пока мы не узнаем, что значит быть в Нем. Вне Его - везде скудость, горе, скорбь и пагуба: только в Нем Одном мы можем постигнуть, какие нам обетованы милости, и радуемся благословениям спасения Его.

Надо отдать себе отчет: имеем ли мы твердую уверенность в том, что, находясь во Христе, мы находимся в полной безопасности? Ясно ли мы постигаем, что мы члены тела Христова, и что между нами и Им существует действительная связь? Если - да, в таком случае мы можем приступить к рассмотрению тех преимуществ, которые это нам положение дает... "Вы имеете полноту в Нем". Слово "Полнота" не выражает всего понятия, заключающегося в подлиннике; там стоит "наполнены", но на языке нашем нет более подходящего для перевода слова; точный смысл подлинника может быть нами усвоен только тогда, когда мы углубимся в рассмотрение этого вопроса.

I. ВЫ ИМЕЕТЕ ПОЛНОТУ В НЕМ. Как надо понимать эту фразу? Мы имеем полноту, очевидно, во всем, что касается нашего духовного благосостояния и спасения души.

1. Имеем полноту, помимо помощи, со стороны еврейских обрядов. У евреев было много своих обычаев и обрядов, которые служили иллюстрациями для пояснения закона и наглядным образом представляли предметы веры евреев, тогда еще бывшей в младенческом состоянии. Но теперь, имея веру Христову, мы не нуждаемся больше в таких начальных уроках; при ярком свете Христова знания мы не имеем нужды в символах. Не требуются больше прообразы и тени, изображаемые законной обрядностью. Одна жертва искупления приобрела для нас все. Мы имеем во Христе полноту, помимо обрезания, помимо жертвоприношений и совершения Пасхи, помимо всяких обрядов. Все это ведь лишь начатки истинного поклонения Богу. Они теперь только мешают, ибо какая нам от них польза, если во Христе у нас есть вся полнота? Что нам за дело теперь до луны и звезд, когда нас осиял Сам Христос, как солнце, восходящее в силе своей? Да угаснут все тусклые лампады: они неуместны при свете дня.

Мы не относимся с пренебрежением к обрядам и церемониям закона - они были в свое время необходимы, как "тени будущих благ"; но теперь, когда явилась сущность, мы не можем довольствоваться "предвестниками" благодати верою нашей, мы держимся за Того, Кто есть Сам благодать и истина.

Насколько больше мы облагодатствованы в сравнении с прежними верующими! Они, несмотря на ежегодные свои жертвоприношения, тем не менее постоянно ощущали свое несовершенство, никогда не чувствовали "полноты" счастья. Никогда не могли они остановиться, говоря себе: "довольно", потому что ежедневно совершаемые грехи требовали и ежедневного приношения за них жертв умилостивления Богу. Евреи никогда не имели "полноты", исполняя закон, потому что обряды их " не могли сделать совершенными приносивших иг"; наше же особенное, высшее преимущество и состоит именно в том, что мы сделаны "совершенными" единократно принесенной на Голгофе Жертвою.

2. Мы имеем полноту, помимо философии. Во времена апостола Павла находились люди, утверждавшие, что философия необходима, как дополнение к вере. Они подвергали анализу, обсуждению и человеческому рассмотрению Божественное откровение. Хорошо было бы для них и для Церкви, если бы они сердцем приняли слова апостола и сохранили простоту Евангелия, хвалясь лишь крестом Христовым' Христианин имеет такую удивительную систему учения, что ему нечего опасаться теорий неверующей науки; ему не приходится опираться на софизмы светской мудрости, чтобы утверждать свою веру, - он имеет "полноту во Христе". Никогда не слышали мы, чтобы умирающий верующий человек прибегал к помощи мирской философии, ища в ней утешение в страшный час кончины. Нет! Он находит их в своей религии, находит полноту их в лице своего Искупителя, в ободрениях Духа Его Святого.

Не будем же обращать внимание на насмешливые улыбки, не будем смущаться или колебаться, видя неверие других. Уверовав во Христа, мы ощущаем такую полноту счастья, мы чувствуем это счастье так ясно и неоспоримо, что разубедить нас ничто не может. И ощущение этой полноты служит лучшим доказательством истинности нашей религии.

Ни один человек не может чего-либо прибавить к религии Господа Иисуса. Все, согласное с истиною, уже заключено в ней; что ни есть истина - не может подойти к ней. Все, что не согласуется с духом Евангелия, ложь. Те, которые думают усовершенствовать или дополнить Евангелие, только его искажают. Оно так совершенно само по себе, что все прибавления к нему являются лишь заблуждениями; оно дает нам такую полноту, что если бы мы дерзнули К нему что-либо добавить, мы совершили бы грех.

Одним из зловещих знамений нашего времени является склонность к рационализму, спиритуализму и другим учениям, заслоняющим простую веру в нашего Господа Иисуса: но избранные Божий не будут обольщены ими и настойчивость приверженцев не повлияет на них, ибо они знают, в Кого уверовали, и не отрекутся от Него, внимая софизмам мудрых и ловких мира.

3. Мы имеем полноту в Нем без примеси суеверия. Бог есть начало всякой религии, как ощущаемой каждым отдельным человеком, так и открытой в Писаниях; но люди придумали свои прибавления. Они нашли нужным совершать духовные подвиги, желая посредством личных своих усилий прийти ко Христу и получить полноту в Нем. Но, сколько человек себя ни бичуй, сколько не истощай постом, никогда он ко Христу не придет, если не сознает, что он получил уже всю полноту, все совершенство спасения во Христе, получил в то мгновение, когда его Спаситель произнес свое последнее слово - "Совершилось"!

На силу Крови умирающего в крестных страданиях Господа, и только на нее уповает он. Он отвергает и "оставление грехов" и "индульгенции" (отпущение грехов за деньги) и бежит от мест укрывательства лжи и неправды, созданных врагом: вся его слава заключается в том факте, что он имеет уже полноту во Христе, и этим он хвалится.

Если бы истина эта утвердилась по всему земному шару и была признана людьми' Тогда пришел бы конец всему тому "человеческому", что заслоняет от нас Христа и мешает нам непосредственно ощущать блаженство "полноты в Нем"

4 Мы имеем полноту независимо от человеческих заслуг, так как наши собственные дела - ничто иное, как запятнанные грехом рубища. Сколько есть людей, которые, восставая против власти папы, в душе своей придерживаются его принципов! Главная сущность папства заключается в уповании на наши собственные дела... В глазах Божиих одинаково презренны как формалисты, ханжи, так и законники, безразлично, принадлежат ли они к ортодоксальной (православной) церкви или же к явным последователям антихриста

Братья, будем заботиться о том, чтобы уповать на одну лишь праведность Господа Иисуса, дабы Он был для нас все во всем! Никогда не будем забывать, что если мы совершенны в Нем, то мы совершенны ТОЛЬКО в Нем. От всего сердца стараясь в жизни делать хорошие дела и поступать так, как велел Христос, не будем думать, что этим мы заслужим спасение. Нет надобности прибавлять своих дел к тому, что совершил Христос.

Риза праведности, сотканная природным человеческим естеством, настолько непрочна, что не устоит пред дуновением Всевышнего, поэтому нам следует отказаться от всего "своего" человеческие дела не должны нами считаться необходимым дополнением для получения благоволения Божия

Действительно, нам надо быть "святыми", как Бог свят; но ни одной минуты нельзя воображать, что святость наша служит дополнением к великой праведности, нам вмененной ради Христа Нет, хотя и запятнанные грехом, и не свободные от развращенности, мы знаем, что имеем всю полноту в Господе в такой же степени, как духи, уже вполне освобожденные от дел плоти и уже прославленные

Получив полноту благословений чрез Богочеловека, будем стыдиться неверия своего и высоко ценить обретенные чудные преимущества Встань, верующий, подними голову и смотри на себя, как на человека "совершенного во Христе Иисусе" Грехи твои да не умаляют твою веру в безграничную, беспредельную силу Крови Христа Иисуса Ты, несмотря на испорченность сердца твоего, - в Нем и поэтому имеешь полноту Не нужно тебе ничего, кроме того, что обитает в Нем В Нем ты в эту минуту праведен, в Нем чист, в Нем снискал ты благоволение и вечную любовь Отца Теперь, таков как ты есть, и там, где ты находишься, ты имеешь всю полноту Сам по себе слабый, боязливый, неустойчивый, забывчивый и непостоянный, - в Нем ты имеешь все потребные качества. Твоя неправда покрыта, твоя праведность признана, твоя сила утверждена, твоя безопасность обеспечена, твоя небесная обитель готова Итак, радуйся, что "ты имеешь полноту в Нем"

Не надо, чтобы мысль о собственной греховности заставила тебя забыть Его непорочную чистоту, тебе дарованную Ты избежишь многих страданий, научившись думать о себе, как о чаде Его, в Нем сокрытом, милостью Божией в Нем принятом, и совершенном во Христе Иисусе

II. В Нем вы имеете совершенное восполнение нужд ваших Имея Его, мы имеем решительно все, в чем нуждаемся Человек Божий, становясь собственностью своего великого Спасителя, обеспечен во всех отношениях Ему нигде не приходится искать помощи, потому что во Христе заключаются все сокровища Нуждаемся ли мы в прощении прошлых грехов? С Господом Иисусом мы получаем полноту и обилие прощения. Нам дается благодать, покрывающая все наши грехи, благодать, которая превышает всю нашу виновность и все наши ошибки. Не хватает нам мудрости? Бог сделал Христа "премудростью" для нас. Рука Его укажет нам стезю в пустыне; жезл и посох Его оградят путь наш, когда мы пойдем по долине тени смертной. Чувствуем ли мы недостаток силы в борьбе с врагом? Разве Он не Бог, сильный спасать? Не дарует ли Он утомленному силу и изнемогшему крепость? И значит, нечего нам страшиться: мы чувствуем себя вооруженными с ног до головы и неуязвимыми. Сокрушаемся ли мы о нашем невежестве? Он дарует нам знание; Он может так изощрить духовный слух наш, что мы станем способны внимать неведомым тайнам. Даже младенцы во Христе увидят чудеса милости Его, и малые дети будут научены Господом. Иного учителя нам не надо; только Он действительно может научить нас всему. Скорбим ли мы по временам? Нам не приходится далеко идти за утешением, потому что в Нем имеем мы источник утешения и радости, потоки благодарения и славословия.

Удовольствия мирские теряют всякую привлекательность для нас, потому что несравненно больше радости мы находим в Том, Кто даровал нам полноту Свою. Да, читатель: какие бы потребности ни явились у нас в жизни, все нужное найдем мы в хранилище благодати, в сокровищнице неиссякаемой, в Иисусе Христе. "Благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала вся полнота"; и действительно, ни один из избранных Божиих никогда не мог пожаловаться на то, что близость ко Христу не вполне удовлетворяла его, что Христос не дал ему полного счастья.

Десятки тысяч святых Божиих черпали воду живую из этого святого Источника, но Он остается по-прежнему полным, и все приходящие к Нему получают полное удовлетворение нужд своих.

Во Христе сокровища всех духовных благословений; все благословения, связанные с вечным заветом, в Его руках, в Его распоряжении; и святые обладают всеми духовными благословениями в Нем. Какого блага мы ни желали бы, оно заключается в Нем; помимо Него, мы не получаем ни одного благословения. Он "все во всем" для верующего.

Слово, употребленное в греческом подлиннике для обозначения "полноты", Демосфеном было употреблено при описании корабля, прекрасно управляемого капитаном; и, действительно, корабль христианина находится под мудрым ведением своего Кормчего, Сам Он правит рулем, Сам борется с бурей и приводит корабль в безопасную небесную гавань.

Когда нам грозит опасность или требуется от нас исполнение долга, Христос - тут и готов помочь. При всяком испытании или затруднении, когда мы недоумеваем, как поступить, Христос - тут и указывает нам выход. Если человек один на свете, не понят, покинут людьми, пусть не унывает и не боится: Христос - тут и протягивает ему руку Свою. "В Нем обитает всякая полнота Божества телесно"; если Божество могло создать и может поддерживать все бесчисленные системы тяжелых небесных тел и целые миры живых существ, то можно ли допустить, чтобы Оно оказалось бессильным восполнить нужды святых? Бояться этого было бы так же безрассудно, как опасаться, что всей атмосферы не хватит нам для дыхания, или всех рек для утоления жажды.

III. Вы имеете в Нем полное удовлетворение. Довольство вообще редко ощущается человеком, а в обладании мирскими вещами никогда не заключается счастье. Спросим богачей, вполне ли они довольны своей судьбой? Нет! Всегда им чего-нибудь да не хватает. А богатство ведь одно из самых заманчивых благ мирских! Также и власть, и слава, не гарантируют они от горя, не дают полного довольства. Но - имей Христа, будь соединен с Ним, и сердце твое познает удовлетворение. Когда мы с Ним, тогда и в нищете мы богаты, и в скорби мы спокойны.

Попробуем углубиться в знание; уйдем от суеты и погрузимся в мудрость; будем вникать в тайны природы; направим телескоп на небо; исследуем недра земли; окру-Жим себя научными книгами и дни, и ночи будем изучать их. Счастье познания и постижения, которое мы при этом будем испытывать, все-таки не будет той полной радостью, полным удовлетворением, которое дает нам Христос и близость к Нему. А уже о менее благородных радостях земных, как тщеславие, светские успехи и пр. и говорить нечего. Тут уже, безусловно, удовлетворения человек не находит никогда.

Есть люди, живущие, так сказать, без оглядки Они не углубляются в себя, в смысл своей жизни, не дают себе отчета в ее целях. Живут изо дня в день без особенных радостей, но и без томления. Над разрешением "вечных вопросов" не мучаются, "правды" не жаждут. Веруя в Бога, к Нему не особенно стремятся, и от того, что не ощущают Его, не особенно страдают... Так и идет их жизнь, и никогда они не чувствуют настоящей радости, настоящей "полноты" во Христе.

Но есть и другие. Эти - задумываются, мучаются вопросами и сомнениями и везде стараются найти удовлетворение своей ненасытной жажде чего-то такого, чего ни определить, ни назвать не могут, но что должно было бы, наконец, удовлетворить их душу. Богатство, успехи, любовь, искусства, науки - всему этому они отдают свои силы и ни в чем не находят настоящего подлинного счастья.

Вот таким жаждущим душам я говорю, единственный Источник, который напоит вас, это - Христос. Знаю это по собственному опыту. Было время, когда и я, подобно духу нечистому, "искал покоя и не находил" его; я тоже стремился к чему-то неопределенному, которое должно было бы удовлетворить меня, и - не находил его нигде, ни в одной земной радости. И только тогда, когда я пришел ко Христу, я ощутил в Нем, в познании Его, в любви Его - полноту счастья. И теперь ничего мне больше не нужно! Я насыщен милостями Господа и исполнен благословений Его. Я готов воскликнуть: "Довольно!.. Душа нашла успокоение, желание мое "исполнено благами". Все существо мое направлено теперь к целям благим, а я ни в чем больше не нуждаюсь!"

О, если б мы, верующие в Господа Христа, могли всегда пребывать на благословенных высотах этого духовного довольства, постоянно радуясь в полноте нашего спасения в Нем! Если бы всегда старались мы жить сообразно с великими духовными преимуществами нашими!

Мы обязаны поступать всегда согласно нашему званию и положению, пользуясь богатствами, дарованными нам вечным заветом.

Ведь когда человек богат или занимает высокое положение в свете - это бывает видно по всему: и по манерам его, и по одежде, и по образу жизни. Так и наше повседневное поведение должно отражать духовное наше состояние. Всей жизнью своей должны мы доказывать, какую большую цену придаем мы благословениям Божиим и близости Его к нам. Не пристало унывать или быть недовольным тому, кто наследует все блага духовные. Пусть мир видит, что наш Господь Иисус - чудный удел наш. Нам нужно держать себя так, чтобы настроение наше и хождение в мире носило печать нашего высокого положения. Сила, которую почерпаем мы во Христе, не дает нам впасть в грех, помешает нам творить злые дела.

Будем искать общения с праведными. Будем жить "во дворах Господних", насыщаться созерцанием лика Его, пребывать у престола Его, носить Его имя, являть Его совершенство, возносить Ему хвалу, жить для Его славы, блюсти Его интересы и преображаться в Его образ.

Не подобает омытому в чистой воде одеваться в грязное рубище; поэтому да выйдут все верующие из мира и да поднимутся на высоты жизни святой; это докажет, что они удовлетворены Христом, и что все, что не Он, не имеет для них никакой притягательной силы.

IV. Вышеприведенный нами текст имеет еще и следующее значение: "вы Им наполнены" Иметь Христа - значит быть "полным" Им.

Есть закон природы, который древние формулировали так: "Природа боится пустоты". Это значит, что в природе пустоты вообще нет; что если где-нибудь образуется пустое место, его сейчас же заполнит какое-нибудь вещество, какое-нибудь тело. Подобно этому происходит и в душе человека: "пустой" она не бывает; если не добром, то злом полна она, а иногда и тем, и другим одновременно. И вот Христос Один только может заполнить Собою все существо человека так, что в нем не останется места ни для чего другого.

Человеку с точным математическим складом ума часто бывает непонятной и чуждой область чувства, склонной к сентиментализму - легко поддается чувству, мало рассуждая; необузданное воображение поэта может поглотить другие свойства его ума; человек, у которого логически работает мысль, часто заглушает в себе голос совести... И так далее, и так далее. Многогранная душа человека, и по большей части одно свойство ее заслоняет и поглощает другое

Но если мы начинаем изучать Личность Христа, углубляться в Него, "ощущать" Его, то Он проникает все наше существо, так что все "извилины", все "уголки" души бывают освещены Им. И тогда вся душа наша начинает работать в Его духе, гармонично и стройно, и все, что мы ощущаем, думаем, делаем, получает совершенно новый оттенок. И при этом не заглушается ни одно свойство нашей души; чувство, ум, воображение - все находит себе простор, все проявляется и развивается, но уже облагороженное, освященное и очищенное. Человек как бы оживает духовно; всякий нерв, подобно струне арфы, натягивается и издает мелодию; всякая сила в нем хвалит Бога, все способности его обновляются, и душа его успокаивается. Если при этом человек обладает и земными благами, она приобретает в его глазах его новый смысл и новую ценность; если человек лишен всего, новое настроение и переполняющее его душу ощущение Христа заменяет ему все земные блага.

Свойство души человека не успокаиваться, пока не достигнет всего желаемого, пока "вино в его чаше" не Перельется через край

"Полнота во Христе" и есть вот именно такая через край перелившаяся светлая, святая радость, когда больше ничего уже не хочется!

И надо заметить при этом еще следующее: обыкновенно самые большие свои радости каждый человек черпает в чем-нибудь одном, ему особенно свойственном: кто наслаждается в уединенных размышлениях, кто - в своих писаниях, кто - в общественной деятельности находит свои радости, кто - в искусстве и т.д.

Христианину же решительно все служит источником радости, потому что все в душе его освещено светом Христовым. В сердце его уже нет "земли пустой, иссохшей и безводной", непригодной для жизни; там, где некогда царило недовольство и разочарование, теперь - "радость вечная", ибо душа имеет "полноту в Нем". Это - завидное состояние!

Обращаюсь к моему читателю-христианину не думайте, что вы все поняли и все знаете о Христе распятом! Вы верите и получили много благословений Божиих... Но все-таки - вы находитесь только еще на первой ступени познания Его. Вы только-только вступили в тот "поток", в котором свободно плавают прославленные дети Божий В эту минуту имеете вы лишь слабое представление о той славе, к которой Искупитель ваш вас предназначил, и о той полноте, которою Он вас облагодетельствовал. Ваша теперешняя радость - это лишь слабый намек на то блаженство, которое вы можете получить.

Идите же неуклонно вперед, к "наследию" вашему Изучайте проявление любви Божией, погружайтесь мыслью и сердцем в познание Его, и тогда поймете вы и познаете, что такое - "полнота в Нем".

К НЕОБРАЩЕННОМУ ЧИТАТЕЛЮ

Друг! Я решаюсь утверждать и думаю, что вы не сможете опровергнуть меня, что вы не ощущаете полного внутреннего удовлетворения в жизни Вы один из тех, кто в вечной погоне за радостями настоящей радости не ощущает, потому что ее не существует вне Христа... Как горячо я желаю, чтобы то, что вы только что прочли, навело вас на мысль бросить дальнейшие поиски в прежнем направлении и искать радостей в другом! Будьте совершенно уверены: там, где вы искали, счастья нет. Надо искать его в другом месте. Вековой опыт человеческий доказал уже всю обманчивость земных наслаждений. Без того, что единственно нужно душе человека, все эти наслаждения пусты и только на короткое время дают удовлетворение.

Обратитесь к Богу! Откройте Ему сердце ваше' "Вкусите, и увидите, как благ Господь", и сколько радостей Он. даст вам!