Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
Глава третья PDF Печать Email

ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ УРОКОВ ИЗ ПРОШЛОГО

"Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы ваши все были под облаком, и все прошли сквозь море; И все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же питие, ибо пили духовного последующего камня; камень же был Христос.

Но не о многих из них благоволил Бог; ибо они поражены были в пустыне.

А это были образа для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.

Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: "Народ сел есть и пить, и встал играть".

Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их 23 тысячи.

Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.

Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребления.

Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. [37]

"Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть". 1Кор. 10. 1-12 ст.

III. УРОКИ ИЗ ПРОШЛОГО

Несколько лет тому назад я посетил в предместьях Лондона церковь и дом Джона Уэсли, великого апостола методистов. Это было для меня преимуществом взойти на кафедру и стать на один момент в том месте, где этот Божий человек проповедовал к своей пастве. Я посетил его скромный дом, находящийся на близком расстоянии от церкви. Он сохранился точно в таком же виде, как он оставил его, когда умер. На втором этаже я увидел маленькую молитвенную комнату, где Уэсли день за днем искал Божьего благословения на свое служение. Проповедник, сопровождавший меня, очевидно понявший мое желание, прошел дальше, а я преклонил колени в комнате Уэсли и попросил Бога дать силы для моего служения и благословить церковь, в которой я был членом.

В то время, как я шел моим путем, я не мог не сопоставить огромную, светскую фешенебельную всемирную методистскую церковь наших дней со скромным народом времени Джона Уэсли. Но говоря это, [38] я осознаю, что в методистской церкви, как и в каждой другой церкви, есть много искренних, серьезных христиан. Но можем ли мы удивляться Джону Уэсли, если он, еще при жизни не чувствовал себя призванным проповедовать реформу среди церкви, в которой он был основателем.

И затем мое размышление привело меня дальше. Я мысленно обозрел скромное начало церкви Адвентистов Седьмого Дня. И, конечно, в моем сознании созрел вопрос - будет ли церковь, в которой я состою членом, следовать по пути других религиозных движений, теряя свою первоначальную простоту и как они, увеличиваясь в членстве, становиться светской и равнодушной к своему высокому и святому призванию во Христе Иисусе? К большой печали, это было опытом почти каждого религиозного движения на протяжении столетий. Это было также и опытом древнего Израиля.

Древний Израиль

Когда Моисей, Иисус Навин и старейшины, которые видели могущественные дела Божьи ради Своего народа, сошли со сцены действия, появилось новое поколение, которое было поставлено в новые условия церкви того времени. Об этом ясно сказано во 2 главе книги Судей: [39]

"Тогда народ служил Господу во все дни Иисуса и во все дни старейшин, которых жизнь продлилась после Иисуса и которые видели все великие дела Господни, какие он сделал Израилю. Но когда умер Иисус, сын Навин, раб Господень, будучи 110 лет. И когда весь народ оный отошел к отцам своим, и восстал после них другой род, который не знал Господа и дел Его, какие Он делал Израилю: Тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа и стали служить Ваалам." Суд. 2, 7-8. 10-11 ст.

Древнейший Израиль должен был вспоминать увещание Моисея, их великого Вождя в том замечательном наставлении, которое он дал как раз перед смертью, записанное в книге Второзакония,- исполняя это, они не впали бы снова в идолопоклонство:

"Все заповеди, которые Я заповедую вам сегодня, старайтесь исполнять, дабы вы были живы и размножались, и пошли и овладели землею, которую Я с клятвою обещал отцам вашим. И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его или нет". Втор. 8, 1-2.

Израиль потерпел неудачу, потому что не помнил могущества дел Божьих ради них и пути, которым Бог вел их через годы их истории. Забывая это, они блуждали в путях, которые сами себе избрали. [40] Снова и снова Господь воздвигал им судей, могущественных мужей Божьих, чтобы вернуть народ обратно на путь праведности. Но они неоднократно возвращались к путям их собственных, плотских сердец.

Пирование и веселье

На протяжении царствования Давида и Соломона царство достигло вершины своей славы. Но в более поздние годы Соломон стал предводителем в еще одном великом отступлении.

Это отступничество, подобно другим вероотступлениям, бывшим прежде его и последующим, не пришли в церковь в один день. Мало-помалу, вначале незаметно, сердца народа отвернулись прочь от Бога. Это единственное предложение в четвертой главе третьей книги Царств говорит весьма многочисленно:

"Иуда и Израиль, многочисленные как песок у моря, ели, пили, и веселились: 3Цар. 4, 20 ст.

В своем благосостоянии они забыли Бога. В своем наслаждении созданными удобствами, которые должны были направить их мысли с благодарностью к Божественному Подателю благ,- они сконцентрировали все свое внимание только на самих себя. Их великая цель [41] жизни заключалась в том, чтобы только есть, пить и веселиться: Бог может спасти Свою церковь настоящего времени от подобного опыта. ВРЕМЯ МАТЕРИАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ ВСЕГДА ЯВЛЯЕТСЯ ВРЕМЕНЕМ ДУХОВНОЙ ОПАСНОСТИ, как по отношению ко всей церкви в целом, так и к каждому члену в отдельности.

Вслед за служением Господа Иисуса на земле, следовала работа апостолов, совершаемая далее церковью сравнительной чистоты. Апостольская церковь была представлена в видении, данном апостолу Иоанну, всадником, сидящем на белом коне, стремящемся вперед, завоевывая и побеждая. Но, к большой печали, опыт Израиля после смерти Иисуса Навина стал опытом апостольской церкви. Бог похвалил эту церковь за за ее жертву и тяжелый труд, за ее верность под тяжестью испытания, но прибавил:

"Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела твои". Отк. 2, 4-5 ст. пер. ч.

Едва только апостолы и первые ученики сошли в могилу, их дети вместе с обращенными из язычников внесли коренные изменения в христианскую церковь. Мало-помалу работа духовного разрушения продолжалась, пока не достигла кульминационной точки отступления в последующие темные века средневековья. В то время, пришел зов Божий к [42] Виклифу, Лютеру, Цвингли и другим к новому опыту. Свет Евангелия был проповедан этими могущественными мужами Божьими, в большой мере рассеявшими мрак и церковь была снова приведена обратно к свету Евангелия. Реформаторы, подобно Уэсли, Вайтфильду, Буньяну, Фоксу и другим,- продолжали эту работу реформы.

Духовное вырождение наших дней

Но обозревая христианский мир настоящего времени, мы видим, что элементы духовного разрушения снова ускоряют ослабление церкви. Разрушительное учение модернизма делает свою ужасную разрушительную работу. Церковь объединилась родственными узами с миром. Многие члены стали "любить удовольствия более, чем Бога". Высокий и святой образец, которым она старалась измерять свое поведение в прошедшем - понизилась. Учение церкви видоизменено, чтобы лучше соответствовать этому современному веку. Многие места Слова Божьего, относящиеся к Божественному откровению - дискредитированы. Заместительная жертва Христа не считается более необходимой. Человек старается спасти сам себя. Это несчастное состояние, это состояние духовного вырождения, светскость, отступничество, еще не овладело всеми. В каждом вероисповедании в настоящее время имеется остаток мужчин и женщин, которые осознают эти пагубные влияния и сердца которых глубоко опечалены положением, в котором они находятся. Среди таковых есть даже благородные, замечательные люди из духовенства, которые публично во всеуслышание выступают против этих опасных тенденций.

Величайшей нуждой сегодня, как и во дни Лютера, является нужда в великой вести преобразования. Сердца людей должны быть обращены от поклонения своим собственным богам к поклонению Господу Иисусу Христу. И Бог имеет такую весть. Подобно тому, как Он предостерег Содом и Гоморру о их предстоящей гибели, как Он послал Иону провозгласить разрушение Ниневии, подобно тому, как, был послан Иоанн Креститель приготовить путь Господу в Его первое пришествие,- так Бог имеет весть и для этого поколения, весть о наступлении суда, весть об окончании всех событий мира, весть предостережения к мужчинам и женщинам - порвать отношения со своими грехами и искать убежища в Господе Иисусе Христе, если они желают быть спасенными в день Его пришествия. Это весть церкви Адвентистов Седьмого Дня, провозглашаемая на протяжении всех лет, весть, которую они надеются проповедовать даже до окончания времени испытания. Докажут ли они верность этой вести?

Это вопрос, который мы должны хорошо обдумать. Ни один из нас не сможет ответить на этот вопрос за кого-нибудь из наших братьев или сестер. Но каждый сам лично, сможет хорошо обдумать вопрос, [44] что касается его личного переживания и состояния. Вся церковь в целом только тогда сможет доказать верность к этой высокой и святой миссии, когда каждый член лично докажет верность Христу, как Своему первому и единственному Образцу.

Если бы древний Израиль чувствовал нужду в предостережении, переданном пророком Божьим,- помнить путь, которым Господь вел их,- как бы изменилась их история. Подобное же предостережение было дано пророком Господа современному Израилю, незадолго перед своей смертью. Она объявила: "Мы не должны опасаться будущего, только бы мы не забыли пути, которым Господь вел нас и Его уроков в нашей прошлой истории". "Лайф Скетчез" издания 1915 года, 195 стр. (Краткие очерки жизни).

Пусть Господь нам поможет не забыть двух вещей: водительства Божьего в нашей истории и вести истины, которую Он вручил нам. И будем помнить, что эта весть дана нам не для эгоистичного наслаждения, но чтобы передать дальше и другим. В то время, как мы служим другим, мы сами лично для себя, придем к более полному познанию Бога.

"Женщина-христианка пришла к своему пастору, глубоко опечаленная относительно своего христианского состояния. Она рассказала ему, что религия потеряла для нее всякое значение [45] и пыл угас. Молитва превратилась в тяжелую и нудную работу, а богослужения стали скучными. Обыкновенные причины нерадивости и проступков не казались важными, чтобы обратить на них свое внимание. Поэтому она не чувствовала нужды в упреке или довода. Пастор взял карточку, написал на ней фамилию и адрес одной семьи, передал карточку женщине и сказал: "Я желаю, чтобы вы посетили эту семью по указанному адресу. Я нуждаюсь в вашем совете относительно этих бедствующих людей."

Некоторое время спустя пастор встретил женщину и осведомился о ее религиозных проблемах. "Все это прошло,- сказала она.- Видите ли, я посетила эту семью и начала работать с ними, и именно тогда все мои беспокойства (и печальное духовное состояние) исчезли. Мы подготовили дочь той семьи к поступлению в школу, а отец - имеет уже работу. Она получила основательный опыт с Богом во время служения человеческим нуждам". Глинн В. Пальмер. [47]