Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
Глава пятая PDF Печать Email

БОЖЕСТВЕННОЕ ПОРУЧЕНИЕ

"Сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих и будешь вразумлять их от Меня". Когда Я скажу беззаконнику: "Смертию умрешь!" А ты не будешь вразумлять его и говорить, чтоб остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтоб он жив был: то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих.

Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззакония пути своего: то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою.

И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет: то если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих" Иез. 3, 17-20 ст.

"Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззаконие его, и дому Иаковлеву - на грехи его". Ис. 58, 1 ст. [59]

V. ПРОРОЧЕСКИЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ

Каждый, кто знаком с пророческим словом, не будет удивлен великому духовному упадку, который он видит в мире в настоящее время. Великая церковь, именующая себя христианской, удалилась от Бога. В учении многих ее лидеров, Евангельская весть стала извращенной. Непогрешимость Слова Божьего отвергнута. Христос представлен как добрый человек, как Божий человек, но Его Божество опорочено. Его чудеса, как доказательство Божественности, признаются за народную мудрость (запись фольклора). Поэтому неудивительно, что губительные влияния, встречающиеся в последнее время, поражают даже некоторых из тех, которые ожидают пришествия Господа. Против этих губительных влияний Слово Божье произнесло определенные предостережения. Давайте перечислим эти предостережения хотя бы частично и остановимся на некоторых из них.

Предостережение Христа

1. Христос в своей великой пророческой беседе в 24 главе Матфея 45-51 ст. предсказал, что в церкви, ожидающей пришествия Господа, будет находиться класс людей, представленный злыми рабами.

Этот класс людей потеряет доверие к вести и будет отрицать скорое пришествие Господа. Они будут принимать вид мирских сообществ, будут есть и пить с пьяницами. Они будут бить своих товарищей, [60] т. е. употреблять оскорбительные выражения, подобно тому, как ложные руководители в дни Иеремии били пророка Господня.

2. В той же самой беседе, как она записана в 13 главе Марка. ст. 34-37, Господь предостерег церковь от духа равнодушия, остерегаться сонливости, и, таким образом, быть готовой к неожиданному пришествию Господа.

3. В Евангелии Луки 21, 34-35, церковь предостерегается, чтобы быть внимательной и осторожной, чтобы их сердца не были отягчены излишеством в пище и питье (объедением) и пьянством и заботами этой жизни и, таким образом, чтобы день пришествия не застал их внезапно. Как легко созданные удобства жизни умерщвляют наши духовные восприятия!

Как легко быть перегруженным заботами этой жизни и, таким образом, пренебречь служением Богу.

Вид благочестия

4. Апостол Павел в послании Рим. 13, 11-14, предостерегает церковь против участия в пировании и пьянстве, сладострастиях и распутстве, в ссорах и зависти.

5. Во 2Тим. 3, 1-5, апостол провозглашает, что в последние дни церковь будет виновной в длинном списке грехов.

Он закончил свое описание религиозного упадка последних дней утверждением, [61] что люди будут более "сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся". Мы имеем обыкновение относить это пророчество нашего времени к великой номинальной церкви. Это, без сомнения, является правильным применением, но давайте также ясно представим себе степень (меру) виновности Адвентистов Седьмого Дня в этих грехах,- эти слова Священного Писания применимы также и к нам. Мы должны проверить это в личном рассмотрении. В какой мере это применимо ко мне?

6. В Откровении 3, 14-21, звучит определенное предостережение против великого греха - собственной праведности в Лаодикии или церкви остатка. Есть ли в церкви остатка побежденные этими грехами, на которые указывают слова пророчества? Мы не нуждаемся в лучшем доказательстве этого, чем предостережения, которые мы получили от вестницы Господа относительно обстоятельств, существующих в церкви.

Союз с миром

"Многие из нашего народа находятся в теплом состоянии, равнодушном состоянии. Они занимают положение Мероза,- ни за, ни против, ни холодны, ни горячи. Они слушают слова Христа, но не исполняют их. Если они останутся в этом состоянии,- Он извергнет их с отвращением. [62] Многие из тех, которые имели великий свет, великие благоприятные возможности, духовное преимущество,- восхваляют Христа и мир с одинаковым духом. Они поклоняются Богу и маммоне. Они веселятся с детьми мира и, несмотря на это претендуют, чтобы быть благословленными с детьми Божьими. Они желают иметь Христа, как своего личного Спасителя, но не желают нести крест и взять Его иго". СЦ, т. 5. стр. 76-77.

Слегка запачканный

"Два студента богословия прогуливались вдоль улицы "старых костюмов" в Уайтчепеле - районе Лондона. Вдруг один из них воскликнул: "Какой великолепный текст для проповеди молодым людям!" - указывая на костюм, который висел, качаясь от ветра, у окна. "Слегка запачканный, весьма пониженный в цене".

"Да, это именно так,- продолжал он. - Мы - молодые люди - становимся запачканными так слегка, когда смотрим вульгарные зрелища в театре; когда читаем непристойные, низкого сорта, книги; когда разрешаем сами себе маленькое снисхождение в нечестности или похотливым мыслям,- именно тогда мы становимся слегка запачканными,- и вот, когда приходит время для нашего возмужания, чтобы быть оцененными,- мы являемся "весьма пониженными в цене". Наше очарование, наша сила - потеряны. Посвящение юности - [63] прошло. Таким образом, мы становимся неотъемлемой частью всеобщей лавки дешевых товаров". (Индепендент).

Иосафат, праведный иудейский царь, допустил дружеское общение со своим соседом, который имел потускневшее духовное зрение. Запись Св. Писания говорит, что "Иосафат. породнился с Ахавом" и соединился с ним в его войне. Он сказал Ахаву: "Как ты, так и я, как твой народ, так и мой народ: иду с тобою на войну". 2Пар. 18, 1-3. Доброе товарищество достойно лучшего общения и усердие Иосафата было направлено в ложном направлении и в недостойных целях. Этот поступок Иосафата получил суровый упрек от Господа, переданный через пророка Ииуя. (2Пар. 19, 1-2). Некоторые, открыто исповедующие последнюю весть,- даже некоторые руководители,- будут практиковать, к своей собственной духовной погибели, такую же дружбу с Ахавами настоящего времени.

"Как только приблизится буря, тогда многие уверовавшие в трехангельскую весть, но не освятившиеся через познание истиной, оставят ее и присоединятся к рядам ее врагов. Принадлежа наполовину миру, и разделяя его дух, они привыкли смотреть на некоторые вопросы с той же точки зрения, и когда наступит испытание, они изберут более легкую и популярную сторону. Даровитые мужи, с обаятельными манерами, которые однажды тоже были приверженцами истины, приложат все усилия и способности [64] для того, чтобы прельстить и других и ввести их в заблуждение. Такие люди станут самыми яростными врагами своих прежних братьев. Когда соблюдающие субботу, будут преданы суду за свои убеждения, тогда эти отпавшие "братья" сделаются самыми активными агентами сатаны: они будут обвинять их в самом превратном свете и возбудят против них начальство". Вел. Бор. 608 стр.

Самодовольство

Некоторые, как мы уже читали, постепенно обратились к миру. Как автор, так и читатель должны спросить: "Не я ли это?" Господь может дать нам милость, чтобы исследовать наши собственные сердца и решить, не является ли наша собственная жизнь пониженным мерилом духовной чистоты и святой жизни.

"Многие, которые однажды были серьезными Адвентистами,- приспособляются к миру,- к его нравам, его обычаям, его эгоизму. Вместо того, чтобы вести мир к послушанию закону Божьему, церковь все более и более тесно соединяется с миром в нарушении закона. Ежедневно церковь обращается к миру. Как много заявляющих, что они христиане, являются рабами маммоны! Их угождение аппетиту, их расточительная трата денег для собственного удовлетворения,- является великим бесчестием Богу". СЦ, т. 8. 118 стр. [65]

Бог дал этому народу прекрасные принципы, имеющие отношение к здоровому образу жизни. Мы можем пренебрегать этими принципами только ценой нашей личной опасности. Относительно этого нам сказано:

"Я видела, что мы как народ должны работать в полном согласии в этом вопросе. Народ Божий не приготовлен к Громкому кличу третьего ангела. Они обязаны произвести работу, которую Бог не сделает для них. Он оставил им сделать эту работу. Это есть личная работа; никто не может сделать ее за другого.

Для того, чтобы приготовить себя для вечной жизни, дети Божьи должны научиться познавать самих себя. Они должны понять, что их долг - настолько проникнуться знанием своего организма, чтобы они могли воскликнуть вместе с Давидом: "Славлю, Тебя, Боже, ибо я дивно устроен". Нс. 138, 14. Они должны всегда подчинять свои желания моральным и умственным силам. Тело должно быть рабом разума, а не разум - рабом тела". СЦ, т. 1, стр. 486-487.

Единство и братская любовь

Ранний дождь был излит на первых учеников, только тогда, когда они удалили из [66] своей среды разногласия и соединились в узы братской любви и христианского единства и это должно произойти в церкви настоящего времени, приготовляющейся к получению Позднего дождя.

"Сердце должно быть освобождено от всякого загрязнения и очищено для постоянного пребывания Духа. Путем исповедания и оставления греха, прилежной молитвой и посвящением Богу первые ученики приготовились к принятию Святого Духа в день Пятидесятницы. Подобная же работа, только в большей степени, должна быть сделана теперь. Только после этого люди имеют право испросить для себя благословение и ожидать от Господа - чтобы Он усовершенствовал их" Свид. для пропов. 507.

Суровая критика

Суровая критика является одним из наиболее эффективных орудий сатаны. При ее воздействии духовная жизнь вянет и разрушается. Она служит препятствием для обращения душ и уничтожает доверие к другим, которые могли бы оказать помощь грешнику.

Относительно этого я получил неизгладимое впечатление несколько лет тому назад. Мне представилась возможность присутствовать на большом собрании нашего народа. После проповеди, которую я говорил в субботу утром, подошла ко мне женщина и пожелала, чтобы я пошел к ней на обед. Она сказала: "Мой муж и дети необращенные и я надеюсь, что вы сможете сказать что-нибудь, что послужит [67] для их блага. В надежде исполнить ее желания, я сопровождал ее к ее дому. Это был прекрасный дом, роскошно меблированный. Я встретил ее мужа и детей. Мы сели кушать, где, как на пиру, было много изысканных блюд. И я стремился, как мог лучше, повернуть беседу в таком направлении, чтобы быть полезным членам ее семьи. Но мои усилия оказались бесплодными.

Эта сестра старалась поставить в известность меня об ошибках служителей конференции. Она обсудила сначала одного, затем другого. Она свидетельствовала о своем почтении к председателю Конференции, но сказала мне как он слаб и нерешителен в смысле администратора. И затем она рассказала мне о слабостях своего пастора, о его недостатке - понимать сложившуюся обстановку в церкви, о его неспособности разрешать вопросы, которые возникают и в заключение она сказала: "О, брат Вилькокс, если бы ты только был нашим пастором, как это было бы прекрасно!" В моем сердце я поблагодарил Господа, что я не был ее пастором, сознавая, что я не был лучшим, чем ее пастор, и, возможно, не такой хороший, как он, и стал бы вскоре мишенью ее языка, подобно этому пастору. Я только сожалею, что я не имел удобного случая сказать этой сестре мое мнение, что она всем этим разговором дала очень плохой пример для своей семьи.

Как может она ожидать, чтобы Бог [68] обратил ее мужа и детей, когда, возможно, Христос благоволил, чтобы употребить людей, опороченных сестрой - как орудия для их обращения. Она подорвала их доверие к слабым человеческим орудиям, которые Бог имел намерение употребить. И нам необходимо помнить, чтобы, когда мы в наших домах критикуем пастора, руководителя субботней школы или какого-либо другого брата или сестру в церкви,- мы можем ослабить доверие наших любимых к людям, через которых Бог желает осуществить их обращение.

"Любовь ко Христу, любовь к нашим братьям будет свидетельствовать миру, что мы были с Иисусом и учились от Него. Тогда весть третьего ангела перерастет в Громкий Клич и вся земля будет освещена от славы Господа". СЦ, т. 6. 401 стр.

Почему указаны грехи?

Остаток Израиля действительно, в самом деле, согрешил. Мы отступили от простоты Евангелия. Мы отклонились в светскость. Дух алчности овладел многими сердцами и десятки тысяч рублей истрачены в спекуляциях. Множество погибло в лабиринтах мирских удовольствий. Они изменили свой путь вместо Ханаана - по направлению к Египту. Таковые находятся во многих наших церквах, они носят имя будто живы, но на самом деле - они мертвы в преступлениях и грехах. Их имена записаны в церковных книгах и [69] они совершают формальное служение, но елей милости не задерживается в их сердцах и они в такой большой мере отделены от познания спасения во Христе, как и явный открытый грешник.

Почему же дано указание на эти грехи, существующие в церкви? Потому ли это, что Адвентисты Седьмого Дня грешнее всех других людей? Или может быть потому, что наша церковь на чаше весов относительно духовности и христианской жизни стоит ниже чем другие вероисповедания? Далеко не так! Вероятно, ни одна церковь в мире не обладает такой глубиной причастия (со Христом), чем в наших собственных церквах. Мы слышали это очень определенно через вестника Господня. И в связи с этим мы будем читать наиболее соответствующее утверждение: "Предостережения и порицания грешным и заблудшим из среды Адвентистов Седьмого Дня не даны по причине, что их жизнь является более заслуживающей порицания, чем жизнь исповедующих христианство в церквах по имени. Но потому что они (АСД) имеют великий свет и в своем исповедании они занимают положение, как особенный, избранный народ Божий, имеющий закон Божий, написанный в их сердцах. Они выражают верность Богу небес, проявляя послушание к законам Его правления. Они являются представителями Бога на земле. Некоторые грехи отделили их от Бога и в некотором смысле, они бесчестили Его имя, давая повод врагам Его [70] святого закона осуждать Его дело и Его народ, который Он назвал "народ избранный, царственное священство, народ святый, люди, взятые в удел, чтобы возвещать совершенства призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет". СЦ, т. 2. стр. 452.

Будь сильным!

Нам жизнь дана, чтоб не играть,

Не быть пассивным, не дремать!

Мы призваны тяжелый труд свершать"

И бремя тяжкое поднять

Не избегай тяжелой битвы ты,-

Встречай дарами Божьей полноты!

Будь сильным!

Не говори: "Дни трудные пришли.

И кто осудит, что бремя не снесли.

Сложили руки.молча согласились,-

О, стыд, позор! - от Бога удалились.

Вставай! И громко возглашай!

Во имя Бога путь свой продолжай!

Будь сильным!

Не в делах неправды, суеты,

Не в глубоких укрепленьях пустоты.

В тяжкой битве веков, когда тянется день.

И во сне, наяву видна смертная тень,-

Сражайся в битве - не ослабевай,

И вскоре с пеньем - Господа встречай!

Матильда Давенпорт Бабкок. [71]

Не оставленный народ

Оставит ли Бог свой народ, потому что некоторые в церкви утратили свой духовный опыт, позволяя духу мира отвращать их от Бога и от истины? Воздвигнет ли Господь другой народ, чтобы нести великую весть реформы к миру в настоящее время к нынешнему поколению? Нет! Поистине нет! Но все же есть некоторые личности, находящиеся однако, то в одном, то в другом месте, вводящие в заблуждение, которые используют это вышеприведенное утверждение, веруя, что они избраны возглавлять новое движение. Они следуют исключительно по путям врагов этой вести, которые существовали во все времена.

Мы слышали очень определенно от вестника Господня, что Бог не оставил Свой народ, чтобы избрать других вместо их.

"Бог имеет церковь на земле, которая является его избранным народом, которая соблюдает Его заповеди. Он ведет не сбившихся с пути (заблудившиеся) ответвления, одного здесь, а другого там, но народ". ЕГУ. Ревью энд Геральд. 12 сентября 1893 г.

Нам сказано снова: "Бог не оставил Своего народа и не избрал одинокого человека здесь, а другого - там, как единственно достойных, чтобы вверить им Свою истину. Он не дает одному человеку [72] свет в противоположность к основанной вере всего тела церкви". СЦ, т. 5. стр. 291.

Мы слышали дальше, что чистота этой вести будет сохранена даже вплоть до пришествия Господа: "Ни один из пунктов нашей веры, которые сделали нас тем, чем мы являемся, не должны быть ослаблены". СЦ, т. 7. стр. 160.

"Наша единственная безопасность заключается в сохранении древних межевых знаков". СЦ, т. 5. 199 стр.

"Пусть никто не пытается оторваться от оснований нашей веры,- оснований, которые были положены вначале нашей работы, при молитвенном изучении Слова и при откровении". СЦ, т. 8. 296-297 ст.

"Появятся мужчины и женщины, открыто заявляя, что они имеют новый свет или новое откровение, главным отличительным признаком которых будет стремление разрушать веру в древние пограничные столбы. Их изучение не выдержит испытания Слова Божьего, однако души будут обмануты" СЦ, т. 5. стр. 295.

Тем, которые будут отвлекать нас от работы, которую Бог поручил нам совершать,- необходимо ответить подобно тому, как Неемия ответил Санавалатам и Товиям своего времени: "Я занят большим делом; не могу сойти. Дело остановилось бы, если бы я оставил его и сошел к вам". Неем. 6, 3. [74]