Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 18 апреля 2024
Главная Библиотека адвентиста Церковь христиан адвентистов седьмого дня и реформ Раздел пятнадцатый. УСТОИМ ЛИ ВО ВРЕМЯ ДЕКРЕТА О ВОСКРЕСНОМ ДНЕ?
Раздел пятнадцатый. УСТОИМ ЛИ ВО ВРЕМЯ ДЕКРЕТА О ВОСКРЕСНОМ ДНЕ? PDF Печать Email

Вступление: Бог желает, чтобы мы приготовились к грядущим событиям: "Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам" (Амос. 3:7).

Подтверждением этого являются и слова Духа пророчества: "События, относящиеся к концу времени благодати и необходимость приготовления ко времени скорби изложены ясно и определенно. Но большинство людей имеют такое ничтожное представление об этих важных истинах, как будто их и нет на страницах Библии.... Повсюду царят безнравственность и порок., Конец очень близок. Народ Божий должен приготовиться к невероятным событиям, которые неминуемо произойдут в нашем мире" (ВБ. 594).- Что же говорит Библия о тех опасностях, которые подстерегают нас в будущем? - Библия говорит, что главная сущность предстоящей борьбы кроется в соблюдении закона Божьего. (Откр. 12:17). Величайший грех иудеев - отвержение Христа, а величайший грех нашего времени - игнорирование закона Божьего. Большая часть христиан не обращает внимания на вторую заповедь, а почти все христианство забывает о четвертой. Борьба идет не за день, а за вечность! Главная суть этой борьбы--кому мы поклоняемся? Человеку или Богу? Сегодня миллионы людей поддались величайшему обману, почитая вместо истинного дня покоя ложный. Если вас обманули, продав мебель "под дуб" вместо настоящего дерева, если вам подсунули фальшивые деньги, если вместо кожаной обуви или одежды вы получили товары из кожзаменителя,- это еще не беда. Но если вас обманули в вопросах веры и вечной жизни, лишив вечного счастья и блаженства,- в таком случае вас ожидает трагическая участь.

Истинный и ложный день покоя. Противопоставление Божьего и человеческого. Последняя великая битва между истиной и заблуждением есть борьба между законами человеческими и заповедями Иеговы, между библейской религией и религией мифов и преданий.

I. Какой день надо святить согласно Библии? (Ефес. 2:20)

Согласно этому принципу мы должны проверить, какой день соблюдали пророки, Христос и апостолы и последовать их примеру.

1. Пророки соблюдали субботу. Быт. 2:3; Исх. 20:8-11; Иез. 20:20.

2. Христос - Господин субботы. Марк. 2:27-28. Он установил субботу еще в Едеме (Быт. 2:2-3); именно через Христа Бог сотворил все (Кол. 1:16; Иоан. 1:1-3); поэтому суббота - не иудейского, а христианского происхождения. Первые иудеи как народ появились примерно через 2000 лет после творения. Немецкий исследователь Библии доктор Ланге говорит: "Если бы мы даже не имели другого места, кроме Быт. 2:3, то и тогда без особого труда можно было бы вывести из Писания повеление о всемирном соблюдении субботы или седьмого дня". Христос провозгласил заповедь о субботе на Синае (Исх. 20.8-11); придя во плоти человеческой на землю, Иисус возвеличил соблюдение субботы (Ис. 42:21; Матф. 5:17-18; Лук. 4:16). Иисус Христос провел на земле 1716 суббот и каждую из них Он святил; это был Его день: "И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу". (Лук. 4:16).

3. Ученики святили христианскую субботу (Лук. 23:54- 56). Это было повеление Христа (Матф. 24:20). При проповеди Евангелия повсюду, в том числе и в Европе днем проповеди была суббота Деян. 13:42-44; Деян. 16:13. Также и во время богослужений праздничным днем была суббота. Деян. 18:4, 11. Первые христиане видели в этом дне покой в полном смысле этого слова. Евр. 4:3-11.

4. Во всю вечность будет библейская суббота. Ис. 66:22-23.

"Когда будет совершено все, что говорил Бог устами всех Своих пророков от века (Деян. 3:21), суббота, установленная при творении, день, в который Иисус покоился во гробе Иосифа, будет продолжать считаться днем покоя и радости. Небо и земля вместе будут радоваться, когда из субботы в субботу (Ис. 66:23) спасенные народы будут преклоняться в радостном служении Богу и Агнцу" (ЖВ. 769).

II. Почему весь мир празднует День Солнца?

1. Поклоняться богу-солнцу - это самое древнее языческое учение, главный праздник которого до сих пор носит название "День Солнца". Все языческие религии с глубокой древности святили день солнца и оказывали этим сильное влияние на народ Божий. Иез. 8:16.

Почему в наше время большинство людей празднуют первый день недели - воскресенье? Известно, что язычники поклонялись всем видимым силам природы как божествам; главным же из божеств было у них солнце. Все знают, что солнце обогревает, и не будь его - на нашей земле не было бы жизни. Именно поэтому люди первых веков поклонялись богу солнца как высшему из божеств и делали это в первый день недели, который у них назывался "день Солнца". Это название первого дня сохранилось до сих пор у многих западных народов. Большинство язычников, принявших христианство, продолжали отмечать свои прежние праздники; сделавшись христианами лишь по имени, они не отказались от признания святости воскресенья. Таким образом, постепенно празднование первого дня недели вошло в христианские обычаи и прочно утвердилось.

2. Особое влияние императора Константина (Откр. 2:14). Учение Валаама - это .соединение христианства с язычеством. Роль Валаама в Новом Завете сыграл Понтифекс Макси-мус - великий строитель мостов Константин Великий: "В 325 году Константин, Римский император, сыграл роль Валаама между язычниками и христианами. Он предрасположил христиан и постепенно соединил их с язычниками. Христиане пошли на уступки и приняли множество постановлений и языческих обрядов, признав их священными и божественного происхождения" (Д. Иванов, "Древняя история", стр. 246).

- Вышел и указ о соблюдении "Дня Солнца": "В 321 году был издан указ о всеобщем соблюдении воскресного дня, изданный императором Константином в силу его первосвященнической власти" (Робертсон, "История христианской церкви", т. 1, стр. 170.171).

"Самое раннее одобрение соблюдения воскресенья как законной обязанности выражено в указе Константина в 321 году по РХ, повелевающем всем судьям, жителям городов и ремесленным рабочим покоиться в досточтимый день солнца, с преимущественным исключением для тех, кто занят в сельском хозяйстве" (Энциклопедия "Британика", издание 9, статья "День Солнца").

3. Все же главным в изменении субботы на воскресенье является действие римского престола. Дан. 7:25.

- Постановлением Лаодикийского собора 364 года суббота была изменена на воскресенье: "Католическая церковь одна и притом в силу своей власти перенесла еженедельный, предназначенный к покою день с субботы на воскресенье... абсолютно воспрещая делание в оный какой-либо работы, одновременно запретив постановлением Лаодикийского собора 364 года всякое воздержание от работ в седьмой субботний день, грозя ослушникам церковным проклятием, отлучением и конфискацией имущества... Библия говорит: "Помни день субботний, чтобы святить его" (Исх. 20:8), мы же по приказу римского престола говорим: "Нет, святите первый день недели и весь мир послушен ему" (История мировых государств". Стр. 47. 48).

- А вот как смотрят на нарушение Божьего закона сами католики:

"Церковь заменила соблюдение субботы соблюдением воскресенья по праву божественного непогрешимого авторитета, дарованного ей ее основателем Иисусом Христом. Протестант, утверждающий, что Библия является единственным руководством веры, не имеет никакого основания для соблюдения воскресенья. В этом вопросе Адвентист седьмого дня является единственно последовательным протестантом" ("Всемирный католический бюллетень", 14 августа 1942 г., стр. 4).

III. Адвентисты седьмого дня - продолжатели соблюдения субботы

1. Однако не все приняли "день солнца" как день покоя.

- Во все времена, начиная с первого века, во всех частях мира продолжали соблюдать субботу истинные дети Божьи Иосиф Флавий писал: "Нет ни одного эллинского или варварского города, ни одной такой нации, куда бы ни проник обычай отдыхать в седьмой день" ("Заметки о Китае и Японии", т. 4, стр. 100).

2. Во все времена и до нашего времени по всему миру существуют христиане, которые ведут свое происхождение от апостольской церкви,- это "христиане святого Фомы в Индии и Китае", это последователи Иоанна Богослова в Персии, это Иаковиты, последователи апостола Иакова в Турции, это последователи евнуха царицы Кандакии в странах Африки, это последователи апостола Павла на территории Европы - альбигойцы, катары, вальденсы, последователи графа .Цинцендорфа в Моравии (Моравские братья), жидовствующие на территории Российской империи, о которых история пишет: "Россия, 1503 год, церковный собор в Москве: "Обвиняемые почитатели субботы были вызваны в суд; они открыто признали свою новую веру и защищали ее. Самые видные из них: государственный секретарь Курицын, Иван Максимов, Касьян, архимандрит Новгородский,- были приговорены к смертной казни и публично сожжены в Москве 27 декабря 1903 года" (X. Стернберфи, Лейпциг, 1873 г., стр. 117-122).

3. Посему Адвентисты седьмого дня не являются сектой, а церковью в полном смысле этого слова, объединившей всех, которые со времени апостольской церкви соблюдали истинный день покоя. В 230 странах мира народ Божий ныне не только соблюдает, но и провозглашает трехангельскую весть, в которой отличительным знаменем является соблюдение субботнего дня как поклонение "Сотворившему небо, землю и источники вод" (Откр. 14:6-12.).

IV. Что происходит в канун 2000 лет христианства?

1. Предсказание Библии и Духа пророчества: "И поклонятся ему все живущие на земле, имена которых не записаны в книге у Агнца" (Откр. 13:8). Как в Старом, так и в Новом Свете соблюдение воскресного дня, учрежденного единственно авторитетом римской церкви, станет данью уважения и покорности папству... Происходящие в настоящее время события показывают, что исполнение этого предсказания близко. Протестантские учители утверждают, что соблюдение воскресного дня подтверждено божественным авторитетом, не имея на то библейских доказательств, как и паписты, которые выдумали всевозможные чудеса, чтобы подменить заповедь Божью... Движение за обязательное празднование воскресного дня приобретает все более широкий характер" (ВБ. 579).

2. В недавнем послании папы Иоанна Павла II выдвинуты претензии на святость воскресного дня. Однако Библия не дает для этого основания.

"Если бы Иисус пожелал увековечить память о Своем воскресении, Он прописал бы заглавными буквами о том, что этот день (воскресенье) должен надлежащим образом почитаться в связи с указанным событием. Однако ни одно из высказываний воскресшего Спасителя не обнаруживает намерения увековечить день Христова воскресения, превратив его для христиан в новый день покоя и поклонения Богу" (Из диссертации Самюэля Баккиокки, защищенной в католическом университете, доктора философии, профессора теологии адвентистского университета имени Андрюса, США).

"Об этом же ясно говорят и некоторые католические источники: "Воскресенье является католическим установлением и его притязания на святость и соблюдение могут быть обоснованы единственно на основании католических принципов... С начала и до конца Священного Писания в нем нет ни единого места, которое оправдывало бы перенос еженедельного богослужения с последнего дня недели на первый" ("Католическая пресса". Сидней, Австралия, август 1900 г.).

3. Папство пытается противостоять трехангельской вести. Откр. 14:9-10.

"До этого времени тех, кто проповедовал истины, содержащиеся в трехангельской вести, считали просто паникерами. Их предупреждения о том, что в США вновь возобладает религиозная нетерпимость, а церковь и государство объединятся в преследовании соблюдающих заповеди Божьи,- были названы беспочвенными и нелепыми... Но по мере того, как вопрос об обязательном праздновании воскресного дня обсуждается все шире и шире, событие, в котором сомневались и в которое не верили, становится реальным, и третья ангельская весть оказывает небывалое влияние... Движимые священным усердием, мужи веры и молитвы станут возвещать то, что вложил в их уста Господь. Грехи Вавилона будут разоблачены. Ужасные последствия навязывания церковных постановлений силой гражданской власти, наступление спиритизма, незаметное, но быстрое распространение папства,- все это будет разоблачено. Торжественные предостережения взволнуют тысячи и тысячи людей... Когда люди обратятся к своим прежним учителям с вопросом: "Так ли это?" -служители будут рассказывать небылицы... Духовенство проявит почти сверхчеловеческие усилия, чтобы скрыть от своей паствы свет" (ВБ. 605-607).

4. Одним из таких усилий, чтобы скрыть от своей паствы свет, является послание папы Иоанна Павла II о святости воскресного дня.

- Это послание с восторгом принято протестантами и христианскими течениями (Откр. 17:12-18).

"Они имеют одни мысли. Согласно пророчеству образуется вселенский союз, одно большое сообщество сатанинских сил... Двумя великими заблуждениями - бессмертием души и святостью воскресного дня сатана вводит людей в заблуждение. В то время как первое из них лежит в основе спиритизма, второе создает живейшую связь с Римом. Протестанты США одними из первых протянут руку через пропасть, чтобы подать ее спиритизму, затем они вместе перешагнут ее, чтобы подать руку римской власти, и под влиянием этого тройного союза эта страна пойдет по следам Рима в попирании прав совести и Божьего закона" (ВБ. 588).

5. Главная цель в возвышении воскресенья и попирании субботы - господствовать над всем миром. Этого добивается сатана.

- Дьявол уже в предвкушении победы: "Таким образом мир станет моим. Я стану правителем земли, князем мира. Я приобрету такую власть над сознанием людей, что суббота Господня превратится в предмет всеобщего презрения... Я сделаю так, что соблюдение субботнего дня будет рассматриваться как признак неверности к правителям земли. Человеческие законы будут настолько строги, что люди не осмелятся соблюдать седьмой день недели - субботу. Из-за боязни лишиться пищи и одежды они (верующие) вместе с остальным миром будут нарушать закон Божий. Земля окажется под моим полным владычеством" (Пророки и цари, стр. 184).

V. Ответ Библии на пять доводов папы

В послании папы содержится пять доводов в пользу соблюдения воскресного дня. Выдерживают ли они сравнительный анализ со Священным Писанием?

1. "День Господень" (Откр. 1:10).

Последнее апостольское послание папы римского Иоанна Павла II, датированное 31 мая 1998 года называется "День Господень". В нем папа объясняет значение для христиан перехода от субботы к празднованию воскресенья. Ответ Библии- день Господень - это суббота (Ис. 58:12-14).

Иоанн написал свое Евангелие после книги Откровение, но нигде в описании жизни Христа не называет первый день недели днем Господним (Иоан. 20:1.19). Иоанн, находясь на острове Патмос, строго соблюдал субботу: "Была суббота, когда Господь славы явился ссыльному апостолу. Иоанн так же свято соблюдал день субботний на Патмосе, как и тогда, когда проповедовал людям" (Деян. 581 стр.). Это пример для всех нас. Исх. 34:21.

2. "День Христа".

Вторая глава послания папы называется "День Христа". В ней говорится, что когда отмечают тайну воскресения Иисуса - это праздник. Это первый день недели, день нового творения, символ вечности, день света Господня и победы веры.

Библия гласит: субботний день покоя, установленный сразу же после сотворения мира (Быт. 2:2-3) - это и есть день Христа, ибо Иисус является Творцом (Кол. 1:16; Иоан. 1:1-3; Евр. 1:1-3). Он не только в состоянии сотворить все миры, но и пересотворить нас по образу и подобию Божьему; "кто во Христе, тот новая тварь" (2Кор. 5:17).

3. "День Церкви".

Третья глава послания "День ЦЕРКВИ" - посвящена тайне Церкви. В ней папа объясняет связь между церковью, евхаристией и воскресением. На Пасху, которая ежегодно бывает в воскресный день, Церковь собирается для общей молитвы и чтения Писания, совершения евхаристии и благодарения Бога за Его дары, поэтому и все последующие воскресенья называются днями надежды и радости.

В Библии же записано, что день, который Бог установил для праздничных собраний,- суббота. Этот день истинная Церковь соблюдала во все века, и будет соблюдать до скончания времени. Так было в Ветхом Завете (Ис. 56:1-8). Так было и в Новозаветное время, как мы уже удостоверились из свидетельств соблюдающих субботу в течение всех столетий. Это знамя церкви, которое христианам надо высоко держать (Пс. 59:6; Иез. 20 20), а не скрывать и маскировать. Не свертывайте вашего знамени, когда встречаете доводы людей! Необходимо, чтобы каждый понял: АСД не вступают по этому поводу ни в какой компромисс.

"Суббота будет великим камнем испытания, потому что она является главным спорным пунктом истины. Когда люди будут подвергнуты окончательному испытанию, тогда будет проведена разграничивающая линия между теми, кто служит Богу, и теми, кто не служит Ему" (ВБ. 605).

4. "День человека".

В четвертой главе апостольского послания, озаглавленной "День человека", папа объясняет, что воскресенье является не только днем отдыха и радости, но и днем солидарности. Почитание Бога не может быть настоящим и правдивым без дел любви к ближним.

Так же считает и Библия. (Марк. 2:27-28). Только в Писании говорится не о воскресном, а о субботнем дне. Суббота, безусловно, дана для двух важнейших целей - физического и духовного благословений (Марк. 3:4). Она должна стать особым днем как для детей, так и для взрослых лиц преклонного возраста (Пс. 91:2-16). Этот день также должен стать благословением не только для народа Божьего, но и окружающих людей, возвещая им истину о Господе, покое, радости и счастье.

5. "День всех дней".

Так называется последняя, пятая глава послания папы. В ней папа объясняет значение воскресенья как праздника откровения времени и вечности и полагает, что в грядущем на небесах уже не будет ни дня, ни ночи, ни годов и времени

Однако Священное Писание говорит: "Ибо как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лицо Мое на поклонение". (Ис. 66:22- 23). Днем всех дней, который будет соблюдаем во всю вечность, является суббота.

VI. Последний принудительный воскресный закон

Послание папы Иоанна Павла II "День Господень" от 31 мая 1998 года - это последнее действие папства перед изданием принудительного воскресного закона и закрытием двери благодати. Достигнув огромного влияния на Втором Ватиканском соборе и фактически соединившись со всеми бывшими врагами в лице протестантов и, подав руку языче-ским религиям, католицизм стремится к апофеозу своей деятельности, которая и завершится изданием принудительного воскресного закона.

1. На протяжении истории человечества уже было издано много воскресных законов: "В Англии законы 1680 года предписывали прекращение работ в воскресенье. В Шотландии в воскресенье по закону 1862 года закрыты все гостиницы и трактиры. США имеют законы, подобные английским. В Австралии вводится воскресный отдых законом 1886 года, но окончательная его формулировка утверждена только в 1889 году. В Венгрии закон 1891 года устанавливает воскресный отдых. В Швейцарии закон 1877 года содержит предписание о воскресном отдыхе" ("Большая энциклопедия Южакова", т. 5, стр. 510).

2. И во все последующие годы во всем мире, особенно в США в конце 19 столетия было огромное движение за введение принудительного воскресного закона: "Великий кризис ожидает народ Божий. Кризис ожидает и мир. Мы стоим перед лицом одной из самых серьезнейших битв всех веков. События, о которых мы говорили 40 лет тому назад (датировано в 1889 г.) на основании авторитетного пророческого слова, что они наступят,- уже сбываются на наших глазах... Мы прекрасно знаем результаты этого движения. Но приготовлены ли мы к этому указу? Верным ли образом мы выполнили наш долг, порученный нам Богом (СЦ. 5. 711).

3. Строгий воскресный закон прежде всего будет издан в США:

"Это пророчество будет исполнено тогда, когда США издадут указ о принудительном соблюдении, воскресного дня" (ВБ. 578 стр.).

"Народ Соединенных Штатов должен был быть одобряемым народом, но когда они ограничат религиозную свободу, изменив протестантизму и предавшись папству, мера их беззакония тогда переполнится и в книгах небесных будут отмечены слова: "Национальное отступление". Результатом этого отступления будет национальная гибель" ("Ревью" 2 мая 1893 г.).

4. Воскресный закон будет введен по всей земле:

"Когда Америка, страна религиозной свободы, соединится с папством в подавлении свободы совести, и будет принуждать людей праздновать воскресенье, жители других стран на земле последуют ее примеру. Наш народ и наполовину не делает того, что он должен делать в работе распространения вести предостережения" (СЦ. 6. 18).

"Как в Старом, так и в Новом Свете посредством воскресного дня, учрежденного только на авторитете римской церкви, папству будет принесена дань почтения и надлежащее повиновение" (ВБ. 579).

"Кризис наступит тогда, когда все нации соединятся, чтобы устранить закон Божий" (СЦ. 5, 524).

"Замена Божьего закона человеческими законами, соблюдение на основании чисто человеческого авторитета воскресенья вместо библейской субботы,- это заключительное действие в драме нашего мира. Когда эта подмена субботы воскресеньем станет всемирной, тогда Бог во всей Своей силе явит Себя человечеству" (СЦ. 7, 141).

5. Что соединит весь мир в один союз? - Спиритизм. (Откр. 13:13-14).

"Спириты будут распространять такие вести, что они посланы Богом для того, чтобы убедить отвергающих воскресенье в их заблуждении, утверждая при этом, что "законам страны нужно так нее повиноваться, как и закону Божьему". Они будут сокрушаться о том большом нечестии, которое постигло мир, и в то же самое время будут поддерживать свидетельство религиозных учителей, что нарушение воскресного дня и является причиной такого большого упадка нравственности и морали. Как велико будет негодование против тех, кто откажется принять подобные свидетельства!" (ВБ. 591).

6. Крайняя необходимость оставить города и селения. Ис. 33:16.

- Когда воскресный закон войдет в силу, это будет знак для верных оставить большие города. Это надо будет совершать с поспешностью: "Сейчас не время для народа Божьего сосредотачивать свои привязанности и средства на всем земном. Уже недалеко то время, когда подобно первым ученикам, мы будем вынуждены искать себе убежища в самых одиноких и отдаленных местах. Подобно тому, как осада Иерусалима римскими войсками являлась сигналом для бегства верующих иудеев, так и присваивание власти со стороны нашей нации в указе о папском дне - первом дне недели - будет для нас предупреждением. Тогда наступит время, когда мы должны будем оставить большие города, небольшие селения и искать себе убежища в самых уединенных местах, среди гор и скал" (СЦ. 5. 464. 465).

7. Какое бедственное положение ожидает тогда всех верных? Откр. 12:17.

"Церковь остатка будет ввергнута в большие испытания и скорби. Соблюдающие заповеди Божьи и сохраняющие веру Иисуса будут переносить на себе всю ярость дракона и его воинств" (СЦ. 5. 472).

"Духовенство и государство совместными усилиями, любой ценой - взятками, убеждениями и силой будут заставлять все классы общества соблюдать воскресный день. Недостаток божественного авторитета будет восполнен насильственными мерами" (ВБ. 592).

"Люди издадут и будут принуждать соблюдать законы, направленные против закона Божьего. Проявляя безудержную ревность и усердие по осуществлению выдвинутых ими законов, они отвергнут ясное и четкое "Так говорит Господь". Превознося ложный день покоя, они будут вынуждать народ нарушать закон Иеговы, начертание Его характера. Невиновные ни в каком зле слуги Божьи должны будут переносить унижения, порицания, клевету со стороны тех, которые, подстрекаемые сатаной, будут преисполнены зависти и религиозного фанатизма" (СЦ. 9, 229).

VII. Устоим ли мы во время декрета о воскресном дне?

1. Что ожидает церковь при декрете о воскресном дне и последующем декрете смерти? Откр. 13:11-17.

"В последней великой борьбе с сатаной те, кто останутся верными Богу, увидят, как от них будет отнято всякое средство к существованию. Поскольку они откажутся нарушить Его закон в угоду земным властям, им будет запрещено покупать и продавать, и в конце концов, они будут приговорены к смерти (Откр. 13:11-17). Но верным дано обетование: "Тот будет обитать на высотах; убежище его - неприступные скалы, хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет" (Ис. 33.16).

"Дети Божьи будут жить этим обетованием" (ЖВ. 122 стр.).

2. Все ли выдержат испытание во время воскресного закона?

"Как только приблизится буря, многие, уверовавшие в трехангельскую весть, но не освятившиеся через послушание истине, оставят ее и присоединятся к рядам ее врагов. Принадлежа наполовину миру и разделяя его дух, они привыкли смотреть на некоторые вопросы с той же точки зрения, и когда наступит испытание, они изберут более легкую и популярную сторону. Даровитые мужи, с обаятельными манерами, которые когда-то тоже радовались истине, всеми силами будут стараться прельстить других и ввести их в заблуждение. Такие люди станут самыми яростными врагами своих прежних братьев... Во время преследования будет испытана вера народа Божьего" (ВБ. 608).

3. Готовы ли мы к декрету о воскресном дне? Римл. 13:11.

"Но приготовлены ли мы к этому указу? Верным ли образом мы выполнили наш долг, порученный нам Богом,- предостеречь мир о надвигающейся опасности... Мы не приготовлены к указу о воскресном законе. Это наш долг, видя признаки надвигающейся опасности, подняться для активной деятельности. Пусть никто не останется в спокойном ожидании этого несчастья, утешая себя мыслью, что все равно должно исполниться это предопределенное пророчество и что Господь защитит Свой народ. Мы не исполняем волю Божью, если спокойно сидим и ничего не делаем для сохранения свободы совести; мы должны воссылать пламенные действенные молитвы к Богу, умоляя Его, чтобы это бедствие было задержано, пока ни мы не выполним работу, столько времени находящуюся в запустении. О, будем очень серьезно молиться об этом и трудиться согласно нашим молитвам... Наш народ должен пробудиться в виду опасностей настоящего времени. Стражи спят. Мы отстали на целые годы... Труба не издает определенного звука, и народ остается неприготовленным" (СЦ. 5. 711-716).

4. Приготовляем ли мы мир к декрету о воскресном дне? Соф. 2:1-3.

"Уже в течение долгих лет мы ожидаем появления Воскресного закона и теперь, когда это решение уже на пороге, мы спрашиваем себя: выполнит ли наш народ свой долг в этом вопросе? Разве мы не можем помочь в поднятии знамени истины, призывая выйти на переднюю линию тех, кто обладает религиозными правами и преимуществами?.. Пусть стражи возвысят свой голос и сообщат настоящую истину для нашего времени" (СЦ. 5. 716).

5. Решительный призыв к пробуждению и действию: Иоиль 2:1.

"Бог призывает нас пробудиться, ибо конец близок. Каждый проходящий час является часом активности в небесных дворах, чтобы приготовить народ на земле - принять участие в великих, скорогрядущих сценах. Эти уходящие моменты, которые кажутся нам не стоящими внимания, имеют огромное значение для вечности, потому что они формируют души для вечной жизни или же для вечной смерти. Слова, которые мы сегодня говорим народу, дела, которые совершаем, и тот дух вести, который мы преподаем ему,- все это "запах живительный на жизнь или смертоносный на смерть" (СЦ. 5. 716).

6. Наша судьба зависит от тщательного приготовления: "Мои дорогие братья! Понимаете ли вы со всей ответственностью, что ваше личное спасение, как и участь других душ, зависят от приготовления, какое вы делаете сегодня в виду ожидающих нас испытаний? Обладаете ли вы тем запасом энергии, тем благочестием и посвящением, которое сделало бы вас способными устоять в ожидающей вас борьбе? Мне неоднократно было показано, что наступит время, когда каждый из нас предстанет перед "власть имущими", где каждый вопрос истины будет подвергнут суровой и беспощадной критике. О, пусть это время, которое многие так беспечно тратят, будет посвящено тому, чтобы Бог приготовил нас к грядущему кризису" (СЦ. 5. 716-717).

7. Особая молитва ради мира, чтобы ангелы еще держали четыре ветра: Откр. 7:1-3.

"Это говорит о той работе, какую мы должны сделать сегодня. На мужчинах и женщинах лежит огромная ответственность возносить молитвы по всей земле, чтобы Бог задержал тучи надвигающейся беды, и дал еще несколько лет благодати для совершения работы во имя Иисуса Христа. О, будем вопиять к Богу, чтобы ангелы еще держали четыре ветра, чтобы наши миссионеры были разосланы во все концы мира и возвестили весть предостережения о послушании закону Иеговы" (СЦ. 5. 717-718).

Заключение. Важна ли эта весть о принудительном воскресном законе для Адвентистов седьмого дня, для Реформа-ционных движений и ВС АСД? Она полна значения. И определять свое отношение к ней надо сегодня. Не является ли эта весть трубным звуком, чтобы уже сегодня, устранив все разногласия, соединиться вместе и приготовить себя и весь мир к этому страшному кризису?