Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
Главная Библиотека адвентиста Церковь христиан адвентистов седьмого дня и реформ Раздел двенадцатый. БЕРЕГИТЕСЬ СОВРЕМЕННЫХ СТАНТОНОВ
Раздел двенадцатый. БЕРЕГИТЕСЬ СОВРЕМЕННЫХ СТАНТОНОВ PDF Печать Email

Как во времена Елены Уайт выступали многие, называя церковь АСД Вавилоном (их особым выразителем тогда были братья Стантон) и В.Ф. Кельдевелл, так и сегодня необоснованно и не имея ясного представления об истинной церкви,- многие называют ее Едомом, Лже-АСД, Гос-АСД и Вавилоном В этой статье, опираясь на фактический материал прошлого и настоящего, выясним для себя в полной уверенности, что истинная церковь - твердое основание Божие стоит,

имея печать сию: "познал Господь Своих"; и "да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа" (2Тим. 2:19). 1. Как это было во дни Елены Уайт? (1Тим. 4:1).

"Один человек, которого Елена Уайт именует "брат Стан-тон", написал памфлет, озаглавленный "Громкий клич третьего ангела", который он распространил среди Адвентистов седьмого дня. Чтобы показать, в некотором смысле, что церковь АСД стала мистическим Вавилоном и что такое выражение в трудах Духа пророчества повторяется много раз, Стан-тон собрал из трудов Елены Уайт вместе выдержки, которые укоряют руководителей церкви и все это он представил как доказательство отступления церкви. Один из таких памфлетов попал в руки вестницы Господней. Прочитав его, Елена Уайт написала автору длинное письмо из города Нейпира (Новая Зеландия), где она тогда трудилась. Из ее письма от 23 марта 1893 года я цитирую следующие абзацы.

"Я решила написать вам несколько строк, Я не согласна с занимаемой вами позицией, ибо Господь показал мне, что таких позиций будут придерживаться те, которые находятся в заблуждении. Апостол Павел оставил нам в этом отношении предостережение: "Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским" (1Тим. 4:1).

- Елена Уайт высказала признаки, почему церковь АСД не может быть Вавилоном:

а) Это одна из форм сатанинского обмана: "Брат, мне стало известно, что вы считаете церковь Адвентистов седьмого дня Вавилоном, и что все, желающие получить спасение, должны выйти из нее. Вы не единственный, кого дьявол обманул в этом вопросе. На протяжении последних 40 лет один за другим появлялись люди, заявляющие о том, что Господь послал их с подобной вестью, но позвольте мне сказать вам, как я говорила им, что провозглашаемая ими весть является одной из форм сатанинского обмана, цель которой - внести разногласие среди наших церквей (Свид. для проп. стр. 58-59).

б) Цель такой вести - отвлечь внимание людей от насущных задач нашего времени: "Брат, вы не правы, уча, что церковь Адвентистов седьмого дня является Вавилоном. Бог не поручал вам нести такую весть. Сатана будет побуждать и влиять на разум тех, к кому он сумеет найти доступ - изобретать ложные теории или же идти неверным путем с другими, чтобы вызвать в церкви ложное возбуждение и таким образом отвлечь внимание людей от исполнения их насущных задач этого времени. Я считаю, что некоторые могут быть обмануты вашей вестью из-за чрезмерного любопытства и желания к чему-то новому и необычному" (Свидет. для проп. стр. 59).

в) Такие люди извращают свидетельства. В Свидетельствах нет ни одного места, чтобы оставлять церковь даже в дни кризиса:

"Меня огорчает то, что вы поддались внушениям врага и очутились в обмане, ибо я знаю, что защищаемые вами теории не являются истиной. Проповедуя свои идеи, вы причиняете большой ущерб себе и другим. Не старайтесь неправильно истолковывать, искажать и извращать Свидетельства, чтобы подтвердить любую весть заблуждения. Многие занимались тем же, что и вы, причинив нашему делу большой вред" (Свид. для проп. 60 стр.).

2. Как должны отвечать дети Божьи на обвинения разорителей?

а) Бог ведет не отдельные личности, но церковь, среди которой будут плевелы и пшеница: Матф. 13:28-29. Матф. 13:47-49.

"Бог имеет на земле церковь, которая является Его избранным народом, соблюдающим Его заповеди. Он руководит не рассеянными отдельными личностями, но целым народом. В истине заключается освящающая сила, но борющаяся церковь - это еще не торжествующая церковь. Среди пшеницы есть и плевелы" (Свид. для проп. 61 стр.).

- В сеть Евангелия попадает не только хорошая, но и плохая рыба. И только один Господь знает, кто Его и кто нет.

"Еще раз повторяю, что Господь не говорил ни через какого-либо вестника - объявить церковь, хранящую заповеди Божьи Вавилоном. Правда, наряду с пшеницей растут и плевелы; но Христос обещал послать Своих ангелов сперва для того, чтобы связать плевелы в связки, приготовляя их к сожжению, а пшеницу собрать в житницу. Я знаю, что Господь любит Свою церковь. Она не должна быть расстроена или разбита на независимые атомы. В этом нет ни малейшей последовательности, нет ни малейшей очевидности в возникновении такого состояния. Те, кто стараются обратить свое внимание на эту ложную весть, распространяя свое влияние на других будут обмануты, приготовив себя к принятию еще больших заблуждений, ни к чему не придя" (ИВ. 2, 68-69).

- Говоря современным языком, в церкви Божьей будут "верные и неверные, свободные и несвободные АСД". Поэтому не следует выделяться.

б) Елена Уайт четко определила черты Вавилона: "Не будем увлекаться какой-либо странной, новой вестью. Мы не имеем права думать, что избранные дети Божьи, стремящиеся ходить во свете, составляют Вавилон. Вавилоном называется павшие церкви. Вавилон распространяет пагубное учение, вино заблуждения. Это вино заблуждения состоит из ложных учений, таких как учение о бессмертии души, о вечном мучении нечестивых, в отрицании существования Христа до Его рождения в Вифлиеме и возвышение первого дня недели над святым и освященным днем Божьим". (СП. 61-62).

в) Наличие в церкви грехов еще не говорит, что она является Вавилоном: "Даже в свои наилучшие времена церковь состояла не только из искренних, чистых и богобоязненных людей" (ВБ. 43 стр.).

- А нельзя ли собрать грехи, в которых Елена Уайт обличает церковь АСД, и назвать ее Вавилоном-"Такие качества, как гордость, самонадеянность, упрямое неверие и неподчинение своим убеждениям фактически существуют у отдельных членов церкви, и смотря на это, путем нагромождения некоторых доказательств, можно применить данную весть ко всей Лаодикийской церкви. Но все это еще не вычеркивает церковь из ее существования Пусть пшеница и плевелы еще растут до жатвы. Притом дело отделения поручено непосредственно ангелам" (ИВ. 2, 69)

г) Почему Елена Уайт так сильно обвиняет АСД в грехах?

"Предостережения и обличения Адвентистам седьмого дня даны не потому, что их жизнь заслуживает большего порицания, чем жизнь называющих себя христианами в других церквях; и не потому, что их пример или же действия хуже тех Адвентистов, которые не приняли требований закона Божьего, но потому что Адвентистам дан великий свет и по своему исповеданию они занимают место особенного, избранного народа Божьего, у которого закон Божий написан в сердце его". (СЦ. 2, 452).

д) В чем самый отличительный признак ложных движений, называющих церковь АСД Вавилоном? - "Предостерегаю церковь АСД быть осторожной в принятии всякого нового понятия и тех, которые хвалятся великим светом. Характер их деятельности заключается в обвинении и поношении" (ИВ. 2, 69 стр.).

3. На какой небесный голос должны обратить внимание АСД и Реформационные движения? "Пусть верующие обратят внимание на голос ангела, который говорит церкви: "Объединяйтесь!" В единстве ваша сила. По-братски любите, будьте сострадательны и учтивы. Бог имеет церковь, о которой Христос сказал, что "врата ада не одолеют ее" (Матф.

16:18). Посланные Богом вестники несут на себе божественное удостоверение" (ИВ. 2, 69).

4. Верующие должны быть бдительными, проверяя различные учения, направление различных книг, выпускаемых под видом "точного", "особого", "нового света",- соответствуют ли они Библии и Духу пророчества. Ис. 8:20.

- Особенно обратим внимание в данный момент на книгу "Новый взгляд на 1888 г.". Авторы этой книги указаны - Роберт Д. Виланд и Дональд К. Шорт. Но издательство не указано. Уже это вызывает подозрение. Эта книга прямо противоположна книге "Весть 1888 года" - того же автора Р. Д. Виланда, с предисловием Д. К Шорта, выпущенная Южным издательством церкви АСД в 1980 году. В ней автор Роберт Д. Виланд хорошо отзывается о всех других избранных книгах о праведности через веру: А. В. Олсона - "Через кризис к победе"; Л. Е. Фрума - "Движение, предначертанное Богом"; А. Г. Даниэльса - "Христос - наша праведность". Содержание этих книг созвучно книге Виланда "Весть 1888 года". Нас настораживает содержание и общее отрицательное изложение книги "Новый взгляд на 1888 г.", что АСД не приняли и не принимают вести о праведности через веру. И подчеркивается, что церковь АСД не получит благословений вести, пока на всемирном уровне, во время сессии Генеральной Конференции не покается за отвержение этого света в 1888 году. Теологически это невозможно. Каждый человек должен раскаяться за свой совершенный грех. Кроме этого, в прошлом изучении мы убедились, что никто не голосовал за принятие решения о праведности через веру, а те, которые отвергли ее,- судя по всем документальным данным,- почти все раскаялись и приняли ее. И сегодня, когда все учение церкви АСД изложено и применяется в действие в духе вести о праведности через веру,- вообще не о чем спорить. Эта весть должна быть лично принята каждым, особенно в наше время перед пришествием Христа. Откр. 19:7-8.

Складывается впечатление, что эта книга является подложной, где под именем Виланда и Шорта писали люди, чтобы ввести массу людей в заблуждение; или же, в противном случае, Виланд и Шорт изменили учение церкви и начали излагать ее учения подобно А. Т. Джоунсу после его отступления от истины.

В книге "Новый взгляд на 1888 год" все факты представлены в отрицательном виде, выискивая все отрицательные высказывании Елены Уайт, вырывая их из контекста. Где же все выдержки Елены Уайт о великих благах вести 1888 года? Почему они не приведены наряду с отрицательными, как это приведено во всех книгах, описывающих этот период,- в книгах Л. Е. Фрума, А. В. Олсона, А. Г. Даниэльса и наконец - так объективно и всесторонне вся эта весть изложена в книге Виланда "Весть 1888 года" - издания 1980 года.

5. Итак, что можно сказать в заключение? 2Пар. 20:20.

- Полагаясь на Слово Божье и Дух пророчества, мы будем спасены от величайших заблуждений. Мы будем иметь полную уверенность, что церковь АСД завершит свою миссию - проповедь трехангельской вести в силе Позднего дождя всему миру и из борющейся церкви станет наконец победительницей. Откр. 3:20-21.

"Церковь Христа, слабая и несовершенная, какой она является на самом деле - это единственный объект на земле, которому Христос уделяет свое наивысшее внимание" (ИВ. 2, 396).

"Мне поручено сказать Адвентистам седьмого дня во всем мире, что Бог назвал нас Своим народом, чтобы мы были Его дорогим сокровищем. Он определил, что Его церковь на земле твердо устоит единой в Духе и совете Господа сил до конца времени" (ИВ. 2, 397).

Мы заканчиваем эту статью кратким выражением доверия, высказанным Еленой Уайт в ее последней вести, обращенной к сессии Генеральной Конференции. Это было в 1913 году, и поскольку она лично не могла посетить сессию, Елена Уайт написала свою весть к делегатам:

"Ободрение и благословение нисходит на меня, когда я осознаю, что Бог Израилев все еще руководит Своим народом и Он будет с ним даже до конца" (Бюллетень ГК. 27 мая 1913 года; ИВ. 2, 406).