Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
Раздел четвертый. PDF Печать Email

 Верная и неизменная позиция Генеральной Конференции АСД в военном вопросе

Вступление: Начиная с 1864 года, со времени Гражданской войны в Америке, и принятия исторической позиции в военном вопросе, церковь христиан АСД в течение всей своей истории была верной этому принципу. О верности исторической позиции свидетельствуют все решения последующих лет, подтверждающих первоначально принятую Декларацию принципов.

I. Решения Ген. Конференции по военному вопросу

1. 1864 г. 2 августа 1864 года в Батл-Крике, штат Мичиган, в тогдашнем главном управлении нашей церкви Исполнительный Комитет Ген. Конференции АСД в письме, адресованному губернатору штата Мичиган, сделал следующее заявление:

"Вероисповедание христиан, именующих себя Адвентистами седьмого дня, принимающих Библию как их правило веры и жизни, единодушны в своих взглядах, что учение Библии противоположны духу и практике войны: поэтому они (АСД) всегда были по своим убеждениям совести против ношения оружия. Если есть какая-либо часть Библии, на которую мы как народ, можем указать более чем на что-либо другое, как на основу нашего вероучения,- это закон десяти заповедей, который мы рассматриваем как наивысший закон, каждую заповедь которого мы принимаем в наиболее очевидном и буквальном значении. Четвертая из этих десяти заповедей требует воздержания от работ в седьмой день недели, а шестая - воспрещает отнятие жизни, по нашему понятию, ни одна из этих заповедей не может быть соблюдаема во время исполнения военной обязанности. Наша практика всецело согласуется с изложенными принципами" (Ф. М. Вилькокс. "АСД во время войны").

2. 1865 год. В этом году Генеральная Конференция АСД на своей полной сессии, происходившей в Батл-Крике, штат Мичиган 17 мая 1865 года сделала следующее заявление'

"Мы признаем, что гражданское правительство установлено Богом, чтобы в стране поддерживался порядок, справедливость, спокойствие, и чтобы народ Божий мог проводить жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте.

В соответствии с этим фактом, мы признаем справедливость в уплате налогов, в уважении обычаев, в воздаянии чести и уважения к гражданским властям, как об этом записано в Новом Завете. В то время, как мы, согласно Священному Писанию, отдаем кесарево - кесарю, мы в то же время отвергаем всякое участие в военных действиях и в кровопролитии, как в делах несовместимых с обязанностями, порученными нам нашим Господом по отношению к нашим врагам и всему человечеству" (АСД и гражд. прав-во, 25 сент. 1940 г.).

3. 1917 год. Декларация, принятая во время Гражданской войны, была подтверждена Исполнительным Комитетом Северо-Американского дивизиона АСД 18 апреля 1917 года в городе Хантсвилле, штат Алабама. "Мы таким образом подтверждаем уже принятую ранее Декларацию Мы обращаемся с просьбой, чтобы наши религиозные убеждения были признаваемы властями и чтобы от нас требовалось такое служение своей стране, которое не будет нарушать свободу нашей совести в послушании закону Божьему, который содержится в Десяти заповедях, как он истолкован в учениях Христа и подтвержден примерами Его жизни" (Там же).

4 1934 год. В мае 1934 года Комитет Генеральной Конференции утвердил документ - инструкцию для молодежи церкви Два параграфа из этого документа ссылаются на положение учения Адвентистов седьмого дня как не участвующих в боевых операциях.

"Не участвующих в боевых операциях". - Признавая, что война является неизбежной в оказании поддержки гражданскому правительству в мире греха, не участвующие в боевых операциях сознательно противостоят уничтожению жизни человека. Они верят, что в этом смысле они могут лучше послужить своим ближним и оказать большее влияние в деле справедливости, чем принимая участие в боевых операциях и уничтожении людей.

"Адвентисты седьмого дня в США зарегистрированы правительством как не участвующие в боевых операциях. Они всегда готовы служить везде, за исключением ношения оружия, участия в военных операциях и в совершении обычных дел в субботу" (Там же).

5. 1943 год. Почему АСД являются невоюющими? Это заявление было официально одобрено Комитетом Генеральной Конференции АСД в Вашингтоне (округ Колумбия) 11 октября 1943 года

"В различных битвах земли молодежь АСД представляет тех, кто не участвует в военных сражениях, не убивает других, не лишает их жизни, не пытается причинить вред, но кто не прилагает никаких усилий, чтобы избежать передовой линии фронта. Их миссия заключается в том, чтобы перевязывать раны и приносить облегчение беспомощным. Они идут в места величайшей опасности с миссией милосердия и исцеления. Вместо меча и холодного оружия они несут оснащение для исцеления и спасения. Они не носят оружия. Их первая забота - не о своей безопасности. Они подвергают свою жизнь опасности не имея совершенно никакого оружия для своей защиты, вверяя себя всецело защите Неба. Они служат человеческим страданиям, человеческим нуждам, человеческому благополучию. Сотни АСД служат в качестве врачей; многие - на положении средних медицинских работников, а тысячи заняты в различных других вспомогательных отраслях медицинского служения".

6 1951 год. Решение Комитета Ген Конференции на осенней сессии 19-29 октября 1951 г

"Позиция ученичества по отношению к Иисусу Христу, Который пришел в этот мир не губить жизнь людей, но спасать их, побуждает АСД во время войны занимать позицию невоюющих. В этом они следуют божественному Учителю - не отнимать жизнь, но участвовать во всевозможных служениях, чтобы спасти ее. В принятии обязанностей граждан и в такой же мере своих преимуществ - их верность по отношению к требованиям правительства служить государству в любом положении - гражданском или военном, во время войны или мира, в военном обмундировании или в штатской одежде, в такой деятельности, которая будет направлена на спасение жизни. Их единственная просьба: чтобы они могли служить, не нарушая своих убеждений как невоюющих по религиозно-этическим принципам"

7. 1954 год. 47-я сессия Ген Конференции 24 мая -5 июня.

"Следование Своему божественному Учителю, Который пришел в этот мир не губить души человеческие, но спасать их,- побуждает АСД во время войны занимать позицию невоюющих, совершая всякое возможное служение, чтобы спасать жизни"

II. 1956 год. Официальная позиция церкви христиан АСД в военном вопросе: Адвентисты и военная служба

Вступление: "Ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать" (Лук 9:56). С самых ранних времен истории нашей церкви наши юноши время от времени встречались в своих странах с проблемой службы в армии. Они должны понимать историческую позицию их церкви относительно военной службы и их настоящие преимущества и обязанности Главные пункты суть следующие:

1. Ранние принципы

2. Последние войны.

3. Помощь военнослужащим.

1. РАННИЕ ПРИНЦИПЫ

Когда началась война между штатами в США, Ген. Конференция АСД еще не была организована, но наши руководители были осведомлены относительно проблем, которые предстояли членам, призываемым на военную службу и они дали совет через церковный журнал "Ревью"

В начале войны правительство, предвидя ограниченный действия, призвали небольшое число добровольцев Впоследствии это число увеличились до 500 000 человек и поскольку война затянулась, были сделаны дополнительные наборы, всегда на добровольном основании Но лишь в марте 1863 года около двух лет спустя после начала войны - был принят закон о воинской повинности

Тогда, как и в последних войнах, солдаты-добровольцы принимали на себя требования военной службы безоговорочно Человек, призванный на военную службу, имел основание для обеспечения определенных прав. Что из себя представляли эти права, зависело от правительства

Вопрос - быть или не быть добровольцем в армейской службе от апреля 1861 года до марта 1863 года - не был трудным вопросом Система уплаты денежного возмещения стала популярной. Адвентист, который подходил для военной службы, мог уплатить специальному комитету денежное возмещение, которое передавалось добровольцу Таким образом, Адвентист, не вступая на службу, мог рассматриваться как хороший гражданин, поскольку он нанял человека, не имеющего особых религиозных убеждений (против войны), чтобы занять его место Эта плата сначала составляла 25 долларов и возросла до 200 долларов в период двух первых лет войны.

Проповедник Джеймс Уайт и другие руководители церкви действовали как посредники при уплате этого денежного возмещения и побуждали членов церкви лучше уплатить денежное возмещение, чем стать солдатами добровольцами Причины для такого положения были изложены Еленой Уайт- "Мне было показано, что народ Божий, который является Его особенным сокровищем,- не может участвовать в этой запутанной войне, ибо она противоречит каждому принципу их веры. В армии они не могут быть послушными истине и в то же время быть послушными требованиям своих офицеров" (СЦ 1 361-362)

Это заявление было сделано прежде принятия закона о воинской повинности. Этот закон предусматривал, что личности, не могущие участвовать в военных операциях по религиозным убеждениям,- могли быть назначены в госпитали или принять другие обязанности, не связанные с военными операциями, или они могли уплатить денежное возмещение в сумме 300 долларов и быть освобожденными от военной службы. Включительно до июля 1864 года освобождение от военной службы было доступно для всех, но после этой даты на него могли претендовать лишь лица, отказывающиеся от военной службы по религиозным убеждениям. Руководители церкви АСД однажды представили свои требования и получили от начальника военной полиции в Вашингтоне (округ Колумбия) решение, информирующее всех начальников полиции, что лиц, относящихся к церкви АСД необходимо рассматривать как неучаствующих в военных операциях по религиозным убеждениям

Большинство Адвентистов требовали освобождения, и средства для уплаты денежного возмещения собирались как добровольные дары членов -церкви. Тем, которые шли на военную службу, были представлены исключительные преимущества, как невоюющим Офицеры (в таком случае) или не были ознакомлены или решались пренебрегать указаниями из Вашингтона (округ Колумбия).

Соблюдение субботы во время службы в армии всегда было проблемой, которая разрешалась лично. Только каждый лично мог решать, когда работа в субботу была неизбежной.

Поскольку в войне между штатами участвовали лишь немногие Адвентисты,- никакой всеобщей линии поведения не было установлено. Но требование для неучаствующих в военных операциях по религиозным убеждениям было официально признано Адвентисты сегодня могут требовать неучастия в военных операциях на основании этого "исторического положения", занятого церковью.

2. ПОСЛЕДНИЕ ВОЙНЫ

В период Первой и особенно Второй мировой войны в США было призвано на военную службу достаточное количество Адвентистов, чтобы требовать официального признания. Наше положение как общества - невоюющее особенного рода В отличие от других вероисповеданий, Адвентисты полагают, что они могут служить своей стране до тех пор, пока она не требует отнимать жизнь.

Как христиане, они полагают, что их задача - скорее спасать жизнь, чем отнимать ее. Обычно предпочитается медицинская служба, хотя имеются и другие виды деятельности, не связанные с военными операциями В период Первой мировой войны были получены преимущества соблюдения субботы, хотя в ряде случаев солдаты-адвентисты были преданы военному суду и приговорены к тюремному заключению В конце войны они были освобождены.

В 1941 году, когда разразилась война, поскольку число членов весьма увеличилось,- много АСД было зачислено на военную службу, юношам-адвентистам рекомендовали следующий образ действий - постараться, чтобы призывная комиссия отнесла их к группе "О", которая представляла право рассматривать их как отказывающихся от строевой военной службы по религиозным соображениям. В начале войны были некоторые недоразумения,- встречались случаи, когда офицеры пытались заставить адвентистов взять оружие для строевых учений Обращения к высшим властям было достаточно, чтобы устранить затруднения, но некоторые юноши временами переносили много страданий. Комиссия по вопросу военной службы опубликовала брошюры-инструкции для призывников. Большинство затруднений происходило от невыполнения этих инструкций,

Суббота по-прежнему была реальной проблемой Каждый человек должен был добиться своих собственных преимуществ. Офицеры стали более знакомы с благоразумным разрешением этой проблемы и поэтому в итоге было сравнительно мало переживаний

В вооруженные силы США с 1941 по 1954 год было призвано около 17000 Адвентистов; меньше, чем половина процента от этого количества были осуждены военным судом из-за их позиции относительно работы в субботу или ношения оружия.

Наша церковь не избегает затруднений, касающихся военной службы медицинского направления, но такая служба приобретает даже престиж и уважение. Подготовка медиков-санитаров прежде их зачисления на службу в наших медицинских специальных лагерях, получила высокую оценку от военных властей. Верная, а временами героическая служба Адвентистов-санитаров обратила внимание на церковь АСД..

3. ПОМОЩЬ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ

Как уже было отмечено, в период войны между штатами, которая была первой войной, затронувшей АСД,- наше вероисповедание заняло позицию - не участвовать в боевых операциях и эта позиция была официально признана правительством. Ген. Конференция постоянно напоминала военным властям, чтобы они были ознакомлены с этим статусом.

Когда США в 1917 году вступили в первую мировую войну, проповедник А. Г. Даниэльс, председатель Ген. Конференции, назначил проповедника К. Б. Хейнеса для организации и управления Комиссией, касающейся военной службы. Ее деятельность во главе с проповедником была снова возобновлена незадолго до вступления США во вторую мировую войну. Задача этой комиссии-вести переговоры с армейскими службами и правительством США о приготовлении наших юношей к военно-медицинской службе и заботиться об их интересах во время их службы.

Медицинская воспитательная программа была введена как в наших колледжах и академиях, так и в летних тренировочных лагерях Прошедшие эту программу направлялись на военную службу уже ознакомленные с военными процедурами и методами получения своих преимуществ как неучаствующих в военных операциях по религиозным убеждениям. Они уже частично были приготовлены и для медицинской деятельности и таким образом могли помогать своим офицерам.

Комиссия также обслуживала работников, расположенных в различных частях страны, которые должны были быть компетентны, чтобы помочь в любом затруднении лицам, отправляющимся на военную службу. Она также поставляет пасторов в большие военные лагеря. Эти лица не только помогают юношам в улаживании субботнего вопроса и их преимуществ как неучаствующих в боевых операциях, но они также помогают в нахождении церквей АСД и адвентистских друзей.

С 1950 года вступила в действие Международная Комиссия по военной службе. Эта организация заботится о религиозной жизни лиц, занятых в военной службе за границей, включая миссионерскую деятельность Также замечательный прогресс был достигнут в реализации преимуществ для Адвентистов, занятых в военной службе в других странах, включая Филиппины, Австралию, Францию, Бельгию,

Швейцарию и Югославию. Медицинская подготовительная программа введена в этих и других странах.

В последние годы несколько Адвентистских служителей были зачислены на военную службу как капелланы. Они проводят для военнослужащих Адвентистов субботние богослужения и помогают им в их личных проблемах. В добавок к этому и их личное влияние является обширным во всеобщей протестантской программе, которую они совершают. Они известны как Адвентисты и имеют много удобных случаев, чтобы свидетельствовать о вести" (Этот последний пункт взят полностью из 64 главы: "Адвентисты и военная служба" из Истории церкви АСД, издание 1956 года)

III. Решения Ген. конференции в последующие годы

1. 1969 год. "Хотя учение церкви определяет АСД как невоюющих, от членов требуется личное решение в связи с их обязательным периодом служения стране, поэтому мы рекомендуем.

А. Чтобы молодые члены церкви, принимая решение относительно их обязательного времени служения стране, прежде всего принимали во внимание историческое учение церкви о неучастии в боевых операциях, которое может побудить их избрать классификацию 1-А-О (служба в армии в качестве невоюющих).

Б. Для тех, кто избирает классификацию 1-О (гражданскую альтернативную службу), необходимо предусмотреть пасторскую поддержку и совет, чтобы такая просьба была основана на постоянном религиозном опыте

В. В этом отношении пасторы, учителя и другие служители должны оказать им поддержку, представляя заявление о их личном знании таковых. Это заявление должно включать: 1) Принадлежность к церковному членству. 2) Посещение ими церкви и участие в богослужениях 3) Их духовное и моральное состояние, примерное поведение и опыт в вере, поддерживающие их просьбу об альтернативной службе.

Г. Излагающие такие заявления к призывным комиссиям должны уважать личные убеждения таких членов

2. 1972 год. Повторяется позиция 1954 и 1969 годов.

3. С того времени позиция Церкви христиан АСД постоянно подтверждалась, делая ударение на историческую позицию церкви.