Свобода во Христе - христианский проект

Понедельник, 29 ноября 2021
ОСВОБОЖДЕНИЕ ПРИШЛО В ПОЛНОЧЬ PDF Печать Email

 

Тутмос I был египетским фараоном. После него единственной наследницей на престол была его дочь Хатшепсут. Но по законам Египта женщина не могла принять жезл правления. Однажды, прогуливаясь со служанками по берегу Нила, дочь фараона увидела в камышах корзинку с ребенком, и ей пришла в голову блестящая идея. А что, если усыновить это дитя? Мальчика можно воспитать, и он станет наследником египетского престола.

Дальнейшие события вам известны. Уже с двенадцати лет мальчик стал заниматься в военной академии, готовясь к карьере египетского фараона. Но помня наставления, данные его настоящей матерью еще в детстве, решил — лучше страдать с народом Божьим, чем наслаждаться царскими почестями. После того как Моисей, а речь идет именно о нем, сделал этот выбор, на короткое время власть в Египте все же перешла к Хатшепсут. Но ей предстояла нелегкая борьба за престол. Многие вельможи были против того, чтобы женщина правила страной. Защищаясь от заговорщиков, она получала помощь своего возлюбленного, Сенмута. И, по всей видимости, ее страх был обоснованным, ибо вскоре Хатшепсут и Сенмут исчезают со страниц египетской истории. Трон, который мог бы занимать Моисей, оказался в руках нового фараона Тутмоса III.

Вот тогда Бог объявил Моисею, что он должен будет вывести Израиля из Египта. Моисей с гордостью подумал о правильности Божьего выбора и, не ожидая дальнейших указаний от Господа, начинает действовать, он ... убивает мешавшего ему египтянина. Поступок, не мыслимый для Божьего посланника. Но после этого он бежит в пустыню, где в течение сорока лет, пася овец, учится доверять Богу и сознавать свою зависимость от Него. Наконец, Моисей убедился в том, что Бог не нуждается, чтобы за Него кто-то «выигрывал сражения». Он уже желал, чтобы Бог Сам освободил народ так, как это Ему угодно. И тогда Бог явился Моисею в горящем кусте и велел ему возвратиться в Египет.

В пустыне он встретился со своим братом Аароном, отличавшимся большим красноречием. Вместе они направились в Египет. Первое, что они сделали по прибытии, — собрали народ Израильский и рассказали о том, что пришло время освобождения их от рабства. «И поверил народ. И услышали, что Господь посетил сынов Израилевых и увидел страдание их, и преклонились они и поклонились» (Исх. 4:31).

Моисей и Аарон почувствовали новый прилив сил. Все складывалось благополучно. Там, у горящего куста, первой мыслью Моисея было: а поверит ли народ Израильский тому, что Бог послал его (см. Исх. 3:13). Рабы поверили. Моисей и Аарон поспешили сообщить об этом фараону.

Но правителю Египта это не понравилось. «Кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его и отпустил Израиля? я не знаю Господа, и Израиля не отпущу» (Исх. 5:2). И, вместо того чтобы освободить рабов, фараон приказал еще беспощаднее эксплуатировать их. В тот момент евреи вдруг почувствовали, что их вера оскудевает. Даже Моисей в какой-то степени усомнился в Божьих действиях. Его молитва была такова:

«Ибо с того времени, как я пришел к фараону и стал говорить именем Твоим, он начал хуже поступать с народом сим; избавить же, — Ты не избавил народа Твоего» (Исх. 5:23).

Тогда Бог начал подготавливать почву для Исхода. Первая язва. Когда песьи мухи стали Кишеть в Египте, фараон вызвал Моисея и Аарона и сказал: «Пойдите, принесите жертву Богу вашему в сей земле» (Исх. 8: 25).

Моисей же ответил ему: «Нельзя сего сделать; ибо отвратительно для Египтян жертвоприношение наше Господу, Богу нашему» (ст. 26).

Видя их настойчивость, фараон согласился: «Только не уходите далеко» (см. Исх. 8: 25 — 28).

Язвы продолжались. После страшного града фараон снова вызвал Моисея и Аарона, и они сказали ему, что если он не отпустит евреев, то все, что не было побито градом, будет уничтожено саранчой. И тогда слуги фараона стали сами умолять царя, не ожидая следующего бедствия, отпустить рабов.

С большой неохотой говорит фараон Моисею о своем решении: «Пойдите, совершите служение Господу, Богу вашему; кто же и кто пойдет?»

И сказал Моисей: «Пойдем с малолетними нашими и стариками нашими, с сыновьями нашими и дочерями нашими ... пойдем; ибо у нас праздник Господу» (Исх. 10: 8, 9).

«Нет, — возразил на это правитель Египта. — Пойдут одни мужчины». Положение, несколько отличное от нашего, ведь сейчас членами церкви являются не только мужчины, но и женщины, и даже дети. Тогда же воззвание обращено было только к мужчинам.

Итак, саранча сделала свое дело. После этого наступила тьма. «Фараон призвал Моисея и сказал: пойдите, совершите служение Господу, пусть только останется мелкий и крупный скот ваш, а дети ваши пусть идут с вами» (Исх. 10: 24). Но Моисей и Аарон продолжали настаивать. Наконец, ангел поражает всех первенцев. Фараон не выдерживает. «И призвал фараон Моисея и Аарона ночью, и сказал: встаньте, выйдите из среды народа моего, как вы, так и сыны Израилевы, и пойдите, совершите служение Господу, как говорили вы; и мелкий и крупный скот ваш возьмите, как вы говорили;

и пойдите и благословите меня» (Исх. 12: 31, 32).

А теперь проследим последовательность, в которой фараон принимал свои решения:

1. Принесите жертвы в этой земле.

2. Не ходите далеко.

3. Идите, но оставьте часть своих семейств.

4. Идите, но оставьте свою собственность.

5. Идите, скорее. Берите все, что у вас есть, с собой. Благословите меня.

6...Затем он преследует израильтян.

Это выражение «... и благословите меня» всегда волновало меня. Наступит день, в который все, когда-либо жившие на земле, встретятся в первый и последний раз. Одни из них будут находиться в Великом городе. Другие будут стоять за его пределами и взирать на него издали. И вдруг вождь народа, окружившего этот город, падет на колени и признает, что Бог справедлив и прав во всех делах Своих. В его признании почти слышится «благослови меня». Но тут дух вражды, движимый им на протяжении веков, вновь прорвется наружу, и дьявол с безумною злостью бросится в ряды своего войска. Он постарается зажечь в этих людях ярость и вдохновить их на штурм города.

Но вернемся все же к событиям той последней ночи в Египте. Не задумывались ли вы над тем, что вы празднуете, когда совершаете Вечерю Господню? Часто мы связываем это служение с тем, что происходило в верхней горнице в Иерусалиме, когда Иисус воссел со Своими учениками. Но знаете ли вы, что начало этому обычаю было положено очень давно? Еще в Египте народ Израильский праздновал Пасху. В 12-й главе книги Исход сказано: «И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря... Скажите всему обществу Израильтян: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство... И пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером.

И пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его... Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностию; это Пасха Господня. А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской, и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь, и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу, во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его» (Исх.12: 1—14).

Все язвы исполнились, кроме последней. Если бы вы оказались на месте первенца в ту ночь, как бы вы чувствовали себя? Вряд ли бы вы смогли уснуть спокойно. Постановление Божие быстро разнеслось по всему поселению Израиля. Обутые и одетые, вы ворочаетесь на кровати, не в силах уснуть. В полночь нужно будет выходить. То и дело вы спрашиваете:

— Отец!

— Да, сын.

— Ты заколол агнца?

— Нет. Еще не пришло время. Всего 10 часов вечера. Представьте себе следующий разговор:

— Отец, ты сделал то, что сказал Господь?

— Да, я заколол агнца. - — А ты покропил кровью косяки дверей и перекладину?

— Нет. Это законничество. Мы верим в праведность по вере. Бог любит каждого. Он никогда не будет убивать.

Праведность по вере не дает нам оснований ни на йоту снижать внимание к Божественным указаниям. Так было и так будет. Как раз здесь и возникает некоторое непонимание вопроса о праведности через веру. Бытует ложное мнение, заставляющее людей думать следующим образом: «Бог не будет уничтожать никогда. Стоит ли обращать внимание на те или иные мелочи?»

Некоторые считают, что Бог не требователен. Но, читая Библию, мы не можем найти подтверждение такому мнению. Представьте себя на месте первенца в ту страшную ночь. Для вас, уверяю, не было бы второстепенных вещей. Если отец любит вас, если он верит и придает значение каждому слову Божьему, он заранее покропит кровью косяки и перекладины дверей. Он не станет ждать, пока часы пробьют двенадцать.

В благочестивой семье первенец мог спать спокойно, потому что его родители повиновались воле Господней. Они любили Бога и верили Ему. И, в то время как по всей земле Египетской раздавался плач и причитания, в домах, двери которых были окроплены кровью, все было спокойно.

Наступит время, когда Господь снова освободит свой народ в полночь. «В полночь Бог явит силу Свою для освобождения Своего народа» (Великая борьба, стр. 636).

«Иисус грядет, как великий Победитель... под звуки торжественных небесных гимнов, сопровождаемый бесчисленным окружением святых ангелов. Небесный свод, кажется, наполнен ослепительным сиянием» (там же. стр. 641). Может быть, в числе этих «святых ангелов», торжественно приближающихся к земле, будут и ангелы, которые в ту далекую ночь прошли через Египет.

Наше освобождение в тот день станет возможным благодаря защитному знаку — крови Агнца. «И когда увижу кровь, пройду мимо вас». «Когда спасенные увидят своего Искупителя и узрят вечную славу Отца, сияющую на Его лице, когда они увидят вечный трон Его и узнают, что царству Его нет конца, они падут пред Ним с восторженной хвалой:

«Достоин, достоин Агнец закланный и искупивший нас пред Богом пречистой кровью Своей!» (Там же, стр. 651,652).