Свобода во Христе - христианский проект

Понедельник, 29 ноября 2021
Главная Библиотека адвентиста От Исхода до Пришествия КОГДА БОГ ОТВЕЧАЕТ НА МОЛИТВУ ПРОТИВ СВОЕЙ ВОЛИ
КОГДА БОГ ОТВЕЧАЕТ НА МОЛИТВУ ПРОТИВ СВОЕЙ ВОЛИ PDF Печать Email

 

Где следует искать причину того, что израильтянам надоела ангельская пища? В манне или в самих людях? «Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали, и говорили: кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок. А ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших» (Чис. 11:4 — 7).

Наконец Бог сказал сынам Израилевым, что они слишком задержались у горы Синай. И тогда, сопровождаемые облаком, они двинулись дальше по направлению к месту, называемому Кадес-Варни, что примерно в 150 милях от Синая, прямо на границе с Ханааном. Местность являла собой «великую и страшную пустыню» (Втор. 1:19). Но еще задолго до конца пути народ начал проявлять недовольство и ропот.

Началось с того, что пришельцы, находящиеся в их стане, стали возмущаться однообразием питания. Вероятно, им надоела манна на завтрак, обед и ужин, манна печеная и вареная, лепешки и булочки, также приготовленные из манны. Вы думаете, это причина недовольства? Нет, проблема кроется гораздо глубже.

Некоторые комментарии относительно манны содержатся в книге «Медицинское служение». «Свет, который Бог давал и продолжает давать Своему народу по вопросам питания, имеет для него то же значение, что и манна — для сынов Израилевых. Манна падала с неба, и народу было велено собирать ее для употребления в пищу. Так и во многих странах мира народу Божию будет дан свет, и он перейдет к приготовлению и употреблению только полезной для здоровья пищи... Если в простоте души человек отдается Господу, Бог учит его, как готовить здоровую пищу, свободную от всяких примесей мяса» (стр. 267).

Этот вопрос волнует многих адвентистов. И среди нас возникло бы разделение, если бы мы очень много говорили об этом, так как, по статистике, сторонников вегетарианства у нас насчитывается около 50 процентов. Конечно, мы не признаем употребление нечистого мяса, но вегетарианство есть нечто большее.

Некоторые верующие считают, что те, кто употребляет мясо, не могут быть настоящими членами церкви. А как обычно реагирует человек, когда ему говорят: «ты должен делать то-то и то-то»? Помню, когда я был мальчиком, нас заставляли съедать все, что было на тарелке. Но особенно я почувствовал важность этого правила только тогда, когда у меня появилась своя семья. Оно вызывало обратную реакцию. Если вы хотите, чтобы ребенок что-нибудь сделал, повелите ему сделать противоположное.

Когда не было выбора, я обнаружил, что спаржа и цветная капуста не так уж и плохи (особенно с майонезом). Родившись бунтарями, мы сразу возмущаемся, когда кто-то начинает учить нас. Многие просто органически не переносят разговоров о диете. По этой причине они не могут объективно подойти к решению этого вопроса. И теперь давайте ясно определим, по каким причинам Бог вынужден был дать народу такие советы.

Господь понуждает Свой народ отказаться от тех или иных продуктов лишь по причине любви к Своему народу. В книге «Советы по питанию и пище» говорится: «Злокачественные опухоли и многие другие заболевания в той или иной степени обусловлены употреблением мяса. Согласно открытому мне свету, чрезвычайная распространенность рака прямо пропорциональна росту употребления в пищу "мертвого тела"» (стр.388). Если бы вы лучше познакомились с автором этой книги, и особенно с ее высказываниями о здоровье и болезни, а также с точными прогнозами на будущее, у вас сразу бы возникло желание глубже вдуматься в эти слова. Оказывается, ограничения в питании — не законничество и не мелочность. Это свидетельство любви и заботы Божией о Своем народе.

Мы можем поступать согласно нашим желаниям, не обращая внимания на советы Божий. В конце концов, мы можем даже придумать себе оправдания типа: «Тогда точно так же вредно есть и сахар!»... Представьте себе группу азартных игроков в рулетку. Вдруг один из них не выдерживает: «Стойте, это опасная игра!» А другой отвечает: «Ну и что же? Прыгать с парашютом тоже опасно!» И они продолжают играть.

Употребление в пищу мяса предполагало и убиение животных, поэтому оно распространилось только после грехопадения. В Царствии Божием не будет смерти. Но мы знаем, что при Втором пришествии Иисус Христос не станет каким-то сверхъестественным образом изменять наши вкусы, привычки и аппетиты. И если я не отвыкну от мяса здесь, на земле, первое, что я сделаю, когда попаду на небо, — пойду искать мясную пищу. Сразу же напрашивается вывод. Те, кто будет взят на небо живым, должны уже здесь отказаться от того, чего не будет там. И если я собираюсь жить на небесах, то вполне разумны слова Господа: «Насколько возможно, старайтесь жить так уже сейчас».

Израильтяне увидели, что их настойчивое требование мяса наконец удовлетворено. «И поднялся ветер от Господа, и принес от моря перепелов, и набросал их около стана, на путь дня по одну сторону и на путь дня по другую сторону около стана, на два почти локтя от земли. И встал народ, и весь тот день, и всю ночь, и весь следующий день собирали перепелов; и кто мало сбирал, тот собрал десять хомеров; и разложили их для себя вокруг стана» (Чис. 11:31,32).

Мясо перепела — чистое. Поэтому в данном случае принимать во внимание деление на «чистое и нечистое» мы не будем. «Мясо еще было в зубах их. и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою. И нарекли имя месту сему: Киброт-Гаттаава; ибо там похоронили прихотливый народ» (ст. 33, 34).

В чем же дело? Вопрос не в том — грех или не грех есть мясо. Проблема состоит в неповиновении. Допустим, Господь дает мне наставления, руководит мною, ведет по определенному пути, и вдруг я иду наперекор и заявляю: «Нет, покорно благодарю, это не в моих интересах». Здесь-то и заложена сущность греха. Возмездие за грех является результатом неповиновения Богу.

При подходе к границам Ханаана в стане израильтян возникла новая проблема. Аарон и Мариамь пришли к выводу, что Моисей не способен быть их вождем. Они начали критиковать его, особенно за то, что он взял в жены ефиоплянку. Но Бог сразу показал, насколько опасно выискивать недостатки у тех, кому доверено руководство. Проказа поражает Мариамь. А Моисей, имея чистое и доброе сердце, падает на колени и молится о здоровье своей сестры. Его молитвами Мариамь исцелилась, но в наказание она должна была оставаться за пределами стана еще семь дней. Движение из Египта в обетованную землю было приостановлено до тех пор, пока Мариамь и Аарон не были восстановлены в своих правах.

По прошествии почти двух лет после выхода из Египта народ Божий подошел к границам обетованной земли. И там израильтяне решили послать разведчиков для осмотра земли (см. Втор. 1:22). Моисей согласился с их предложением. На первый взгляд может показаться, что Сам Господь подсказал сынам Израилевым эту идею, но это не так. Бог всегда предоставлял Своему народу право выбора. Но удивительно то, что Господь остается со Своим народом независимо от того, что люди выбирают.

В разведку пошли двенадцать человек. Возвратившись в стан, все они в один голос сообщили, что земля прекрасна. Но вместе с тем десять из них сказали: «Мы никогда не войдем в нее. Мы не настолько сильны, чтобы овладеть ею». Вместо того чтобы надеяться на Бога, они опять рассчитывали только на свои силы.

И в тот момент, когда всех охватило уныние, Халев и Иисус Навин, бывшие в числе разведчиков, вышли вперед и стали вдохновлять народ: «Пойдем и завладеем ею, потому что мы можем одолеть ее» (Чис. 13:31).

Но остальные десять продолжали .отговаривать народ:

«О, нет. Они намного сильнее нас, они огромного роста... Мы видели исполинов, сынов Енаковых... мы были в их глазах, как саранча». Слух о том, что они подобны саранче, быстро распространился по всему стану израильскому. Люди вновь стали роптать и оплакивать свою горькую судьбу. «Не лучше ли нам вернуться в Египет?» — стенали они. Освобожденные из рабства евреи выбирают нового вождя, который поддерживает их предложение вернуться в Египет. «О, если бы мы умерли в пустыне сей! О, если бы мы умерли в пустыне сей!» — этот вопль недовольных был ужасной молитвой, на которую Бог должен был ответить.

Халев и Иисус Навин делали все возможное, чтобы предотвратить восстание. «И сказали всему обществу сынов Израилевых: земля, которую мы проходили для осмотра, очень, очень хороша. Если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию и даст нам ее — эту землю, в которой течет молоко и мед» (Чис. 14:7, 8).

Но народ не слушал их. Они решили побить смелых разведчиков камнями. «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: доколе злому обществу сему роптать на Меня? Ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на Меня, Я слышу. Скажи им: живу Я, говорит Господь: как говорили вы вслух Мне, так и сделаю вам. В пустыне сей падут тела ваши, и все вы исчисленные, сколько вас числом, от двадцати лети выше, которые роптали на Меня... По числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет, год за день, дабы вы познали, что значит быть оставленным Мною» (Чис. 14:26 — 29,34).

Значит ли это, что Бог нарушил Свое обещание ввести народ Израильский в Ханаанскую землю? Не замечали ли вы, что часто обетования Божий условны? Иона пришел в Ниневию и произнес приговор: «Через сорок дней Ниневия будет разрушена» (см. Иона 3:4). Но это было предупреждающее предсказание, исполнение которого зависело от самих жителей Ниневии. Народ раскаялся, и, как результат этого. Бог изменяет Свое решение, не допуская гибели города. И вот мы видим пророка Иону в смятении. Сидя за городом, он с горькими слезами обращается к Богу: «Я так и думал, что Ты изменишь Свое решение».

В Св. Писании мы читаем множество условных обещаний. История Израильского народа — одно из них. Бог обещал дать освобожденному народу Ханаанские земли. Но израильтяне не сумели войти туда верою (по вере), и Бог вынужден был нарушить обещание. Он произнес над ними приговор, который они сами не раз произносили в своих молитвах, — «о, если бы мы умерли в пустыне».

«Не Божья воля была в том, что Израиль сорок лет вынужден был скитаться по пустыне. Господь хотел провести израильтян в Ханаан самым коротким и прямым путем, поселить их там и сделать самым счастливым народом. Но из-за своего неверия они не могли войти туда (см. Евр. 3:19). Вероотступничество привело восставших против Господа к гибели в дикой пустыне, и другие вошли в обетованную землю» (Великая борьба, стр. 458).

Но интересно отметить, что Бог, несмотря ни на что, остался верен Своим планам. Не формируя нового движения. Он вводит через сорок лет в обетованную землю молодое поколение израильтян. «Не по Божьей воле то, что пришествие Христа откладывается на многие годы и Его народ остается так долго в мире греха и страданий. Неверие разделяет их с Богом» (там же).

Неверие, проявленное в Кадес-Варни, приведшее к тому, что народ Израильский не смог войти в обетованную землю, повторяется и в истории современного адвентистского народа. Мы пережили свой Кадес-Варни, когда были все возможности и Бог пытался дать через нас весть, как идти в Небесный Ханаан. Но из-за нашего неверия мы не смогли войти туда. «Каждая неудача детей Божиих есть результат их маловерия» (Патриархи и пророки, стр. 657).

В следующей главе мы продолжим изучение опыта Кадес-Варни на современном этапе. А теперь обратим внимание еще на одну интересную деталь. Когда израильтяне услышали суровый приговор о том, что они должны умереть в пустыне, они изменили свое настроение. Ранее они отказывались войти в обетованную землю, которую им предлагал Бог. Но когда Господь сказал: «Если вы желаете умереть в пустыне, то Я предоставлю вам такую возможность», — израильтяне сразу же бросаются на штурм Ханаана.

«И сказал Моисей слова сии пред всеми сынами Израиле-выми, и народ сильно опечалился. И, вставши рано поутру, пошли на вершину горы, говоря: вот, мы пойдем на то место, о котором сказал Господь; ибо мы согрешили» (Чис. 14:39,40). Это было похоже на покаяние.

Но «Моисей сказал: для чего вы преступаете повеление Господне? Это будет безуспешно. Не ходите, ибо нет среди вас Господа, — чтобы не поразили вас враги ваши... Но они дерзнули подняться на вершину горы; ковчег же завета Господня и Моисей не оставляли стана. И сошли Амаликитяне и Хананеи, живущие на горе той, и разбили их, и гнали их до Хормы» (Чис. 14:41— 45). Оставшиеся в живых возвратились израненными и униженными.

Народ думал войти в обетованную землю, не считаясь с волей Божьей. Но при первой же попытке он потерпел жестокое поражение.

И здесь нельзя не обратить внимание на любовь Божию. Мы видим разбитых, окровавленных, разочарованных и стонущих израильтян. Бог ответил на их молитву против Своей воли, и у них остался только один выбор: возвратиться в пустыню. Но с ними пошли и Моисей, и Аарон, и Халев с Иисусом Навином. Более того, и облако двинулось вслед за ними.

Вероятно, это был жестокий удар для Моисея. Он провел уже сорок лет в пустыне и получил свой урок. Теперь же он Должен провести там еще сорок лет, в течение которых Израильский народ получит свой урок. Но вождь не оставляет свой народ. Моисей любил израильтян, хотя они и не отвечали на его любовь. Снова мы видим в нем олицетворение вечной любви Божией. Что вы думаете о реальности Божией любви и Его терпении? Как легко было бы для Бога вычеркнуть из Вселенной какую-то одну грешную планету со всеми живущими на ней. Но Господь милостив. Сегодня Он все еще любит и тебя, и меня и терпеливо продолжает преподавать нам уроки веры и доверия, которые подчас кажутся нам такими трудными.