ЛАОДИКИЯ - НЕЧЕСТИВОЕ СМЕШЕНИЕ Печать

ГЛАВА ПЕРВАЯ

ЛАОДИКИЯ - НЕЧЕСТИВОЕ СМЕШЕНИЕ

Приходилось ли вам встречаться когда-нибудь с неразрешимыми затруднениями? Вот это именно то, чем я занимаюсь в настоящее время. В последние 38 лет я проповедовал прекрасную весть и призывал людей присоединиться к Христианской семье. Нет ни одной работы, приносящей больше радости и удовлетворения. Последние 20 лет моей жизни были посвящены евангелизации и Бог по милости Своей приводил ежегодно в среднем по двести душ в Свое царство только в результате евангелизационных кампаний. Как радуется сердце видя, как Дух Божий преобразует жизнь тех, кого Он приводил на эти собрания! Тысячи других были приобретены для царствия Божия посредством литературы и радиотелевизионных программ под названием «Удивительные факты». Я намерен совершать эту работу до пришествия Христа.

Но давайте вернемся к моим затруднениям. Я нахожусь в крайне затруднительном положении, не знаю, что делать с теми, кто уже стали членами церкви остатка. Большая часть моей работы была направлена на общественный евангелизм и приобретение новых душ для истины. Всего только одна из моих 36 книг целиком и полностью посвящена членам церкви АСД. Все остальные написаны с целью разъяснения истины, учения церкви и пророческих тем для людей, никогда не знакомых с ней. В данной же книге, которая находится перед нами, я обращаюсь только к тем, кто уже являются членами церкви и всей душой преданы истине точно так же, как и я.

В сотнях церквей я выступал с проповедями, где имел возможность познакомиться и близко подружиться с многими тысячами верных адвентистов, живущих в США и Канаде. Эти опыты дружбы согревают и приносят радость всем нам. Но в то же самое время я наблюдал из первоисточников многие духовные затруднения, возникающие в церкви, с которыми члены пытаются бороться. Мое сердце сжимается от боли, когда я вижу, что на эти затруднения в церкви закрывают глаза. Нет в мире лучшего народа, чем тот, который принадлежит этой последней церкви пророчества. Но нет и другой группы людей на земле, на которую сатана обрушивал бы большую ярость и гнев. Со свирепостью он нападает на этих людей, точно так же, как и на жену, ибо они ее семя, так как соблюдают заповеди Божии и имеют свидетельство Иисуса.

Даже хотя книга Откровение уподобляет нашу церковь, как «остаток», она также дает ей и другое имя в связи с семью пророческими церквами. Последней церкви перед пришествием Христа дано определенное имя: «Лаодикия». Мы никогда не отвергали нашего исторического отношения к этому последнему пророческому периоду. Но в то же самое время мы не с особым удовольствием принимаем такую характеристику, данную Верным Свидетелем. Он описывает эту церковь как страшное смешение плоти и духа. Вероятно, ослепленная своим, наносящим вред своему имени, положением, она не может признать истинную природу ее тошнотворно-теплого состояния.

«Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Отк. 3,15-18).

Какие же мы счастливые, что знаем Божественное предсказание об особых нападках сатаны, которые он будет применять против нас в эти последние дни. Мы не только были предупреждены, но и были заверены в Божьей готовности исцелить нас от этого неминуемого смертельного состояния. Он предлагает глазную мазь, чтобы преодолеть слепоту, белую одежду - скрыть наготу и золото - избежать бедность. Другими словами, никто не должен оставаться теплым или лаодикийским христианином. Истинный Свидетель говорит: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Отк. 3, 19-20).

Самое восхитительное, что я вижу в этих стихах, это то, что Бог любит Лаодикию, несмотря на то, что она занята самообманом и проявляет неверность. Он взывает к ней, чтобы она повернулась в противоположную сторону и приняла Его лекарство от всех ее болезней. Простым, ясным языком Он говорит: «Покайся, открой дверь для Меня, чтобы Я вошел в твое сердце». Мы видим здесь возможность приобретения всего того, что предписано для полного выздоровления. Личность Иисуса, принятая в сердце, приносит праведность, веру и Святой Дух. Те, кто были несчастны, жалки, нищи, слепы и наги становятся победителями и сядут по правую руку с Отцом на Его троне. Какое прекрасное будущее!

Пожалуйста, отметьте один факт, что весть о Лаодикии - это призыв покаяться и открыть дверь для Иисуса. Ну, а в чем же именно мы должны покаяться? Очевидно, те, кто глубоко погрязли в этом состоянии, то есть в Лаодикийском, даже и не осознают, что они грешат. Они заявляют, что богаты и ни в чем не нуждаются! Теплое состояние ведет к расслаблению и длительному сну.

Лаодикийцы явно находятся в отчаянном и потерянном состоянии. «А не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг» (Отк. 3, 17). Вот в чем заключается истинное затруднение для Лаодикии. Она не видит, она слепая. Вся безвыходность положения состоит в том, что в церкви царит мирской дух и она этого не сознает. Ей удобно пребывать в том состоянии, в котором она находится. Обличения, порицания и вдохновения проходят через уши лаодикийцев, не производя на них ни малейшего впечатления. Написаны горы книг и статей о нужде покаяния в этом, вызывающем отвращение, теплом состоянии. Мы наблюдаем, что положение становится не лучше, а все хуже и хуже. Почему? Почему же весть не достигает своей цели? Я исследовал многочисленные статьи, публикуемые в наших периодических изданиях, и надо отметить, что все они великолепно освещают это затруднение. Но, начав исследовать еще глубже, обнаружил, что ни в одной из них не сказано, в чем же именно нужно покаяться. Внезапно мне стало совершенно ясно, почему на все эти статьи такой ничтожный отклик. Все эти красноречивые призывы отвернуться от греха не производят должного результата потому, что лаодикийцы слепы и не видят никакой нужды. Они не в состоянии определить, что грех, а что нет. Туманные фразы, такие как: грех, нечестие, беззаконие, не беспокоят их сознание и совесть. Им необходимо представить яркую картину греха, описывать, изображать его. Мы слишком самоуверенны, думая, что Святой Дух придет и научит нас всему тому, что необходимо делать, если только мы снабдим церковь общими призывами.

Я глубже начал вникать в Дух Пророчества и обнаружил, что сестра Вайт высказывает тяжелейшие порицания тем, кто смело не несет прямого свидетельства и не называет грех его настоящим именем. Это произошло, когда я начал осознавать, что в эти окончательные дни испытания Бог полагается на стражей, которые будут трубить тревогу так громко и так ясно, что даже спящая, глухая Лаодикия услышит эту весть. Когда люди наполовину спят, часто требуется намного больше усилий, чтобы потрясти их и привести к сознанию полной действительности.

Вот как серьезно и опасно это лаодикийское состояние. И какой важной является работа пробуждения спящей церкви. Сестра Вайт писала:

«Я видела, что свидетельство Верного Свидетеля и наполовину не было оценено. На это торжественное свидетельство, от которого зависит судьба церкви, смотрят слишком поверхностно, если не совсем им пренебрегают. Это свидетельство должно пробудить церковь к глубокому раскаянию и все, кто примут его от всего сердца и повинуются ему - будут очищены» (Ранние произведения, с. 270, «Просеивание»).

Нужны ли нам еще более сильные слова, чем эти, чтобы они оставили на нас свое влияние, пробудив должное понимание вести? Необходимость повторяющегося призыва к покаянию «взывай громко и не удерживайся» и «называй грех его именем», показывают, что прямое свидетельство крайне необходимо для церкви.

Что означает называть грех своим именем? Не означает ли это смело проповедовать, что прелюбодеяние - это грех, воровство - это грех, ложь - грех и так далее? Если это так, тогда бы каждый адвентистский проповедник во всем мире верно проповедовал лаодикийскую весть в течение нашей истории. А сестра Вайт призналась, что в ее дни таких проповедников было «очень ограниченное число» (Свид., т. 5, с. 300). А лучше ли обстоит дело в наши дни? Звучит ли прямое свидетельство в наших церквах? Если это так, то почему не произошло просеивание в адвентистской среде? Вестница Божия говорит: «Некоторые восстанут против прямого свидетельства и именно это вызовет просеивание среди народа Божьего» (Ранние произведения, с. 270).

Давайте посмотрим более пристально. Никто в церкви не восстанет против служителя, который прелюбодеяние называет грехом, ложь - грехом и нарушение субботы - грехом. Но сегодня об этом почему-то никто не говорит. А каждый в церкви ожидает такой вести от стража, который будет проповедовать, порицая эти пороки и заклеймит их как зло.

Причина, что многие восстанут в церкви «против прямого свидетельства» лаодикийской вести не только в том, что грех будет называться своим именем, но в том, что он прямо укажет на тех, кто его совершает. Свидетельница Божия писала:

«Они жаждут льстивых, приятных слов, произносимых для них. А если затрагиваются грехи некоторых личностей, то они начинают жаловаться, что проповеди черствые, грубые, и нет никакого сострадания... Пусть же истина режет. Мне было показано, почему служители не имеют большого успеха - они боятся оскорбить чувства, боятся оказаться невежливыми - они понижают требования истины» (Дух. дары, т. 2, с. 284).

Истинная весть к Лаодикии будет смело провозглашать грехи, совершаемые не только членами церкви, но даже и ее учреждениями. «До тех пор, пока зло, навлекающее неудовольствие Божие не будет исправлено в членах, вся церковь несет ответственность за него» (Ревью энд Геральд, 23.12.1890 г.).

«О, если есть какой-либо храм на земле, нуждающийся в очищении, то более всего в этом нуждается учреждение в Батл-Крик! Взыщите Бога со всем смиренномудрием, чтобы вы могли возвещать весть к Лаодикии ясным и отчетливым образом. Где же Божии стражи, которые, видя опасность, предупредят о ней?.. «Взывай громко, не удерживайся, укажи народу Моему на беззакония его» (Свид. для проп., с.296).

«Иоанн Креститель открыто обличал в грехе как простых людей, так и знатных. Он возвещал истину царям и их придворным, несмотря на то, принимали они ее или отвергали; он говорил лично и в глаза. Он обвинял фарисеев синедриона за то, что их религия заключалась в одних формах и обрядах... Он обличал Ирода за то, что тот женился на Иродиаде, говоря: «Не должно тебе иметь ее». Мы должны благовествовать так же ясно и понятно, как в свое время благовествовал Иоанн. Он обличал царей за их беззаконие. Он обличал Ирода в прелюбодеянии» (Избр. вести, кн. 2, с.149).

Я не сомневаюсь, что некоторые, читающие, эту книгу будут жаловаться, что в ней изложены крайние взгляды, что она не несет благой вести и бальзам на раны, дающий успокоение. Но еще ни один не сказал, что весть о Лаодикии дает людям покой. Если было бы возможно отшлифовать, отредактировать свидетельство этой вести так, чтобы всем было приятно читать, то лаодикийская весть перестанет быть прямы свидетельством. Пророчество говорит, что некоторые восстанут против него.

Означает ли это, что истинная весть от Бога, данная для настоящего времени, будет вызывать разделение? Да, действие такого прямого свидетельства вызовет разделение среди народа, называющего себя Божиим.

Послушайте одно высказывание: «Глубокое исследование свидетельства Духа Божия показывает, как Бог отделяет тех из сынов Израиля, которые всегда выступали против средств, предписанных Богом для очищения церкви от разложения. Грех надо называть грехом. Самые тяжелые грехи следует называть их настоящим именем» (Свид., т. 5, с. 676).

Но я вновь возвращаюсь к своему затруднению. Может ли человек говорить смело об особых грехах в церкви и в то же самое время не быть обвиненным в том, что он нападает на церковь? Кроме него всегда есть десятки метких критиков вне церкви (и внутри), которые тратят все свое время, сражаясь с братьями, и критикуют руководство. Истинная лаодикийская весть должна звучать изнутри церкви, а не извне. Но разве она будет отвержена и не принята многими? Никому не нравится, когда указывают на грехи, а церковь и люди в одинаковой мере чувствительны к обличениям. Может это является причиной того, что я нашел так много статей «Прямого свидетельства», в которых этого свидетельства совсем нет?

Весть должна быть возвещена, грехи должны быть открыты, но это должно быть сделано с любовью и преданностью истине.

Я боролся и молился именно по этим двум вопросам. Чем больше я думал, тем более и более становился убежденным. Подобно любому другому, переживающему за общее дело служителю, я вижу основную причину теплоты Лаодикии. Церковь не вся целиком в мире, она тогда была бы холодной. Но если она не вполне во Христе, тогда она не может быть горячей. Это полупосвящение со стороны многих членов церкви, которые создают атмосферу беспечности и безопасности.

Должен ли я писать книгу, которая представляет полную картину соединения церкви с миром и истинные причины, ведущие к этому? Я чувствую, что Бог раскрывает для моего сознания основную причину отступления и ужасные последствия, которые многие адвентисты седьмого дня признают, как кризис «нового богословия». Он охватывает как членов церкви, так и ее служителей. Самым большим мои беспокойством является то, чтобы мои соработники - служители, в большинстве посвященные и верные люди - не истолковали мой прямолинейный подход как некое окольное нападение на них. Я также не хочу, чтобы моя любимая церковь поняла превратно мой резкий тон, который, я чувствую, крайне необходим, чтобы пробудить сознание спящей Лаодикии.

Когда вы откроете эту книгу на следующих главах, пожалуйста, постарайтесь обратить внимание на добровольно мною избранное поручение, которое, я чувствую и верю, Господь возложил на меня.

Я люблю мою церковь, ее членов и ее руководителей. Церковь движется под руководством Бога. Она зеница ока Господня, предмет Его величайшей заботы и любви на земле. Особенно я боюсь, что своим бедным, человеческим языком могу умалить и обесчестить Господа и Его истину. Я молюсь, чтобы после того, как вы прочтете данную книгу, вы смогли еще сильнее, чем прежде, полюбить церковь остатка, но в то же самое время возненавидеть грех, который разделяет ее с нашим любимым Спасителем.

Хотя мы будем сосредоточивать внимание на теплоте и приспосабливании к миру, есть еще два факта, которые никак нельзя упустить из вида:

Церковь - это тело, и какую бы часть его не затрагивали, боль будет ощущаться повсеместно.

Мы должны видеть затруднения Лаодикии лишь только как одну часть великой, всеохватывающей программы сатаны, пытающегося стереть с лица земли церковь остатка.

Есть множество взаимосвязанных причин и следствий, которые существуют внутри тонкой, нежной, духовной оболочки тела церкви.

В последующих главах я стремлюсь проводить исследование, раскрывая события внутри церкви в свете грандиозного плана и намерений сатаны. Почему он пытался производить нападки на отдельные части тела церкви с тем, чтобы перенести свой злой умысел на все тело? Что из себя представляет развиваемое им, далеко идущее руководство борьбой, чтобы постепенно сломить сильную защиту нашей крепости истины? Его умение руководить борьбой восхищает, но в то же самое время и ужасает, когда постигаешь планы сатаны, ловко управляющего людьми, событиями и обстоятельствами для исполнения своих планов. Всем известно, что у него много путей и что он успешен в борьбе с колеблющимися, но все силы ада не могут победить церковь живого Бога. Наша церковь - не просто еще одно вероучение. Это движение, вызванное пророчеством, предназначенное восстановить пошатнувшиеся устои истины. И оно не распадется и не может упасть. Даже, находясь в жесточайшем огне сатанинских нападок, будет казаться, что церковь падает, но она будет стоять. Она выживет и восторжествует. И все те, кто останутся верными после потрясений и переживаний, восторжествуют вместе с ней. Моя молитва, чтобы мы могли избежать ужасных обманов, богословских ошибок и ловушек сатаны, которые он в изобилии расставляет на нашем пути.