ЧЕСТНО СМОТРЕТЬ НА НАШИ НЕДОСТАТКИ Печать

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

ЧЕСТНО СМОТРЕТЬ НА НАШИ НЕДОСТАТКИ

Несомненно, неразумно закрывать глаза на существующие в церкви грехи, в которых повинны многие. Прятать голову в песок (как это делает страус во время опасности) ничего не даст. Голос предостережения должен быть услышан всеми. Режущая правда должна раздаваться в церкви, достигая всех сердец, но она в то же самое время должна преподноситься с любовью и заботой о тех, кто были ослеплены сатаной. В церкви были, есть и будут верные члены, которые никогда не изменят принципам истины.

«Закваска благочестия еще не утратила своей силы. В то время, когда грех будет все больше увеличиваться, группа людей, ходящих во свете, будет «воздыхать и вопиять о всех мерзостях», совершающихся вокруг. Но более всего их молитвы будут возноситься за церковь, потому что ее члены поступают как мир. Серьезные молитвы этих немногих верных детей Божиих не будут напрасны. Когда придет Господь во гневе Своем, Он также будет в то время и Защитником и Покровителем всех тех, кто сохранял веру в чистоте, а себя незапятнанным от мира. Наступит час, когда Господь отомстит за Своих избранных, взывающих к Нему день и ночь» (Свид., т. 5, с. 210).

Это высказывание сестры Вайт типично для многих ее работ, где она выделяет «малую группу» внутри остатка, которая откажется последовать за остальной церковью, чьи «члены поступают точно так, как в мире». Из этих высказываний ясно, что внутри остатка существует еще остаток, который видит нарушение высоких нравственных норм и выступает ясно и определенно против движения церкви в сторону мира.

Сегодня Бог ищет тех, кто будут непреклонны ко греху. Какая радость, что для Божией милости нет никаких ограничений. Каждый из нас имеет преимущество прямо сейчас подчинять Богу и Его вести свои способности. Бог не призывает нас к половинчатому служению, в этом нет никакой радости и счастья. Что общего между истиной и ложью?

Бог хочет, чтобы Его остаток бесстрашно свидетельствовал в отношении каждого учения и каждого вопроса, возникающего в отношении истины. Наша церковь является истинной не только потому, что она укладывается в историческое и пророческое точное определение. Она истинна и останется такой только в том случае, если будет продолжать проповедовать и выполнять на практике основы христианской жизни в полном соответствии со Свидетельством Божьего Духа. Мы не можем чувствовать никакой уверенности в спасении лишь только из-за того, что принадлежим к истинной церкви. Наша безопасность покоится на личных взаимоотношениях со Христом, которые производят повиновение и веру. Чрезвычайная духовная гордость уничтожила древний Израиль, то же самое может случиться и с церковью Адвентистов Седьмого Дня сегодня и оказаться для нее большим несчастьем.

Сестра Вайт несколько раз упоминала о верной «малой группе» внутри церкви остатка. Они воздыхают и плачут о всех мерзостях, совершающихся среди него (Иез. 9, 4). «Эти скорбящие люди проповедовали слово жизни. Они наставляли, обличали, советовали и умоляли. Некоторые из прежних хулителей имени Божьего раскаялись и смирились перед Ним. Но слава Господня отошла от Израиля, хотя многие все еще продолжают сохранять внешнюю форму религии, но Его сила и присутствие оставило их.

«В то время, когда Его гнев будет изливаться в судах, эти скромные, преданные последователи Христа будут отличаться от всего остального мира душевной агонией, выраженной в молениях, рыданиях, обличениях и предостережениях. В то время, когда другие будут набрасывать покрывало на существующее зло и оправдывать царящее повсюду большое нечестие, те, кто имеют ревность по Божьей чести и любовь к душам - не будут покупать себе мир за счет благосклонного отношения к себе со стороны других. Их праведная душа каждый раз глубоко страдает от совершающегося вокруг них беззакония и нечестия. Они бессильны приостановить поток беззакония и сердце их от этого глубоко страдает и болит. Они рыдают перед Богом, когда видят, как презренна религия в домах тех, кто получил большой свет. Они рыдают и тяжело страдают от того, что гордость, алчность, эгоизм и обман заняли свое место в церкви. Дух Божий, несущий с собой обличение, попран ногами, в то время как слуги сатаны торжествуют. Бог обесчещен и истина утратила свою силу и влияние» (Свид., т. 5, с. 211).

О, какая ответственность возлагается на стража, стоящего на стенах Сиона! И как ревностно мы должны изучать Библию и молиться, чтобы оказаться в этой малой группе, которая плачет о грехах церкви. Приближаясь ко времени запечатления, как ясно мы видим исполнение всего того, что было описано сестрой Вайт. Мы изо всех сил стремимся закрыть пролом, в который ломится мирской дух. Ежедневно нам необходимо взывать, чтобы Дух Божий сохранил нас от скольжения вниз и защитил ум от хитрейших обманов сатаны. Но кто способен к сему!

Как один из стражей на стене, я несу ответственность перед Богом за любую душу, которую не предостерег от приближающегося неприятеля. Мое сердце скорбит, когда я вижу, что происходит в церкви, а я так мало что могу сделать. Что может быть сделано, чтобы вернуть нашу церковь к тому образцу, который как ясно показан в Священном Писании и вдохновенных трудах Духа Пророчества?

Медицинская работа в церкви идет по тому направлению, о котором мы были предупреждены много лет тому назад, что это опасное и неправильное направление. Администрация наших учреждений начинает отделяться от церкви и попадает под руководство высокооплачиваемых медицинских профессионалов, тем самым широко открываются ворота для мирского духа. В этих медицинских заведениях происходит позорное соревнование с миром, чтобы стать самым большими и привлекательными медицинскими учреждениями, привлекая как можно большее число больных. Ни в одной книге Духа Пророчества нет указаний для возведения или организации таких больших учреждений. Вновь и вновь Дух Пророчества предостерегает не соревноваться с миром в этой области. Маленькие сельские санатории, где могли бы на практике применяться истинные основы реформы здоровья, вот что было истинной вестью, которую получила сестра Вайт от Бога. Как сохранить и защитить вклады тех миллионов долларов, на которые были построены медико-хирургические городки, где отвергаются инструкции и советы, данные Богом?

Советы Духа Пророчества в отношении опасности применения лекарств абсолютно теперь не принимаются во внимание. В большинстве наших огромных госпиталей и медицинских центров нет никакого различия от мира в подходе к лечению болезней. Мои две последние евангельские кампании проходили в больших городах, где расположены два разросшихся наших адвентистских госпитальных городка. Я часто обедал в кафетерии этих городских учреждений. Вообразите мое удивление и досаду, когда в меню обнаружил мясо, приготовленное в одном из этих адвентистских кафетериев. Я был вынужден каждый день спрашивать у служащих, чтобы они мне указывали мясные блюда, в отличие от вегетарианских.

В другом госпитале в кафетерии не готовили мясо, но в зале стояла громадная кофеварка-автомат. В субботу публика, как и в обычный рабочий день, покупала пищу за деньги, расплачиваясь наличными у кассы, точно так же, как они делали это в обычный день недели. Даже, хотя у меня и была карточка гостя, но до чего прискорбно и стыдно видеть, как адвентисты седьмого дня по субботам работают, как в обычный день недели.

Я помню, как несколько лет тому назад в наших кафетериях по субботам никто не обедал, если у него не было обеденного билета. Никаких денежных операций купли и продажи не производилось по субботам в наших учреждениях.

Мое сердце также болит, когда я наблюдаю за появлением подобных отступлений в наших издательствах и воспитательных учреждениях. Я знаю, как стали чувствительны наши педагоги и руководители отделов образования на малейшее замечание в их сторону, но я все же сошлюсь на открытое заявление доктора Винтона Бивена, сделанное в журнале «Адвентист Ревью» 27 сентября 1984 года, где он сообщает, что 40-45% юношей-студентов в адвентистских учебных заведений Северной Америки пьют пиво, вино и виски. Некоторые, несомненно, будут шумно протестовать против этого заявления, но это факт и кто может быть лучше осведомлен в этой области, чем доктор Бивен? Он был признанным авторитетом в исследованиях в течение многих лет и сделал заявление на первом заседании совета об этом факте в Институте алкоголизма и наркомании при университете им. Андрюса.

Я знаю, что у нас есть самые лучшие в мире христиане-преподаватели, мужчины и женщины, искренно посвятившие себя на работу развития христианского характера у нашей адвентистской молодежи. Но они ежедневно подвергаются давлению, ограничению со стороны всевозможных советов родителей, администраторов и самой молодежи. Учителя церкви АСД заслуживают намного большей чести и признательности за их нелегкий, посвященный, почтенный труд.

Все же кое-где вдоль пограничной линии, отделяющей нашу церковь от мира, мы видим следы отступлений, проникающих в наш стан, поэтому многие из высоких норм и правил церкви, которые однажды ограждали нас и наши учебные центры, совершенно теряют свое значение.

На основании заявления, сделанного в журнале Ревью, если бы наши учебные заведения все еще придерживались правил и положений недавнего прошлого, то почти половину мужского состава учебных заведений должны были бы немедленно отчислить за употребление алкоголя. Но их продолжающееся пребывание в Христианских учебных заведениях говорит о печальной, приносящей скорбь, трагедии, что в адвентистских учебных заведениях эти законы на сегодняшний день не имеют больше силы, поэтому студенты учатся и продолжают пить.

Если доктор Бивен прав в своих цифрах и фактах, то мы приспосабливаем наши правила, чтобы точно отвечать лаодикийскому образу жизни, или наши уважаемые педагоги и руководители не знают, что происходит у них прямо под носом. Вместо того, чтобы призвать к порядку и восстановить христианский образ поведения, в некоторых адвентистских школах учреждают программы для лечения алкоголизма. Сами по себе эти программы неплохие, но в результате этого адвентистское учебное заведение превращается в профилакторий для лечения алкоголиков. В каждом учреждении церкви АСД необходимо поднять должный моральный уровень.

Не свидетельствует ли тот факт, что снисходительное отношение к пьянству со стороны адвентистского руководства, имеет подобное отношение и к другим трудным вопросам в церкви? Посмотрите на уровень разводов в церкви остатка, он почти равен мирскому. Посмотрите и подумайте о быстроте изменения отношения к посещению кинотеатров, абортам, гомосексуализму. Исторические библейские положения искусственно нейтрализуются ученными исследованиями, основанными на волнующих душу призывах к честности, равенству и справедливости. Нам необходимы чувства, но намного больше нам необходимо стоять на ясно очерченных, давно утверджденных, вдохновенных библейских истинах, которые служили нам более 125 лет.

Но, несмотря на эти отступления, церковь АСД все еще остается Божьей церковью остатка и направляется к царству Божьему. Многие из ее членов, служителей и администраторов будут вытряхнуты из нее и преображенная церковь будет чистой и лишенной мирского духа. Мирской дух и политические выгоды будут неизвестны для тех, кто будет наполнен Святым Духом: именно через них будет провозглашен Громкий клич.

«Если бы все, проповедующие настоящую истину миру, были бы на самом деле проповедниками истины, а не против нее, если бы они были мужами Божьим, водимыми Духом Божиим, тогда картина была бы совершенно иной среди царящего морального мрака. Но дух антихриста в такой степени господствует, как никогда. Мы только можем воскликнуть: «Помоги, Господи, ибо не стало праведного человека, ибо не стало верных между сынами человеческими». Я знаю, что многие думают о настоящем времени намного лучше, чем оно есть в действительности. Эти, любящие покой, души будут поглощены всеобщим истреблением. Однако, не будем отчаиваться. Мы склонны думать, что там, где нет верных служителей, нет настоящих христиан. Бог обещал, что там, где пастыри не будут верными Ему, Он возьмет в Свои руки заботу о стаде. Бог никогда не делает Свое стадо зависящим от людей. Но дни очищения церкви очень спешат. У Бога будет чистый и верный народ. В этом сильнейшем просеивании, которое скоро произойдет, мы лучше сможем измерить силу Израиля. Знамения говорят о том, что время близко, когда Господь покажет, что орудие просеивания находится в Его руке, и Он полностью очистит Свое гумно» (Свид., т. 5, с. 80).

«Сатана будет проявлять свои чудеса, чтобы обмануть, если возможно, и избранных: он будет стремиться поставить себя выше всех. Может показаться, что церковь падает, но нет, она стоит. Она останется в то время, когда грешники на Сионе будут просеяны... Это ужасное испытание... Остаток, который очищает свои души послушанием истине, примет силу посредством тяжелого испытательного процесса» (Ком., т. 7, с. 911).

«Я спросила о значении просеивания, которое видела, и мне было показано, что оно будет вызвано строгим свидетельством Верного Свидетеля к Лаодикии... Некоторые не примут этого строгого свидетельства. Они восстанут против него и это вызовет просеивание среди народа Божия» (Ранние произведения, с. 270).

Разве мы уже не находимся в периоде просеивания, когда церковь очищается посредством ложных учений и действий? Какая ответственность возлагается на тех, кто стоят во главе различных конференций и учреждений!

Ничто не должно вклиниваться между нашим народом и работой истинного возрождения и реформы. Ни одна организационная работа не должна превращаться в камни преткновения на пути очистительного процесса.

Некоторые убеждают нас сегодня, что лучше просто не замечать и не обращать внимания на отступнические статьи в молодежных газетах, которые критикуют наши исторические высокие христианские нравственные требования. Лучше хранить молчание, когда ученые мужи наших учебных заведений будут опубликовывать свои взгляды, отвергая шеститысячелетнюю историю земли. Это ли лучшая позиция? Выполнит ли Истинный Свидетель Свою работу, когда церковь будет следовать такому направлению? Это ли не явное сопротивление лаодикийскому призыву к покаянию в тяжких грехах со стороны руководителей церкви? Для тех, кто спокойно следует такому направлению действий в адвентистской церкви, неминуемо грозит гибель. Продолжать держать на работе в церкви учителей, проповедников или администраторов, которые не признают высокие нравственные нормы и основы вероучения, означает уничтожение возрождения и реформы. К руководителям, ведущим такую политику, нет доверия со стороны народа Божия.

Если люди проповедуют вразрез с истиной, они не должны больше оставаться глашатаями ее. В этом просто нет смысла. Такое положение вещей ставит церковь во враждующее положение с ее собственными, лучшими духовными интересами.

Послушайте слова двух бывших президентов Генеральной конференции, когда они наблюдали, как дух мира проникал в церковь в их дни:

«Я обеспокоен тем направлением, какое принимает наша образовательная и воспитательная работа. Все более и более я обеспокоен действительным положением, а именно, в образовательной и воспитательной работе наших служителей и преподавателей мы все более и более склоняемся к мирским обычаям и все менее и менее подчиняемся Богу» (С.Х. Уотсон, «Ревью энд Геральд», 21/XI-1935 г.).

«Пришло время для настоящей реформации. То, в чем мы сегодня нуждаемся - это в людях, возрожденных новой духовной силой, в церкви реформированной и отделенной от мира... В церковь вошло равнодушие, беззаботность, что достойно крайнего сожаления» (И.Л. Маколани, «Ревью энд Геральд», 3/XII-1936 г.).

В тот же самый год редактор журнала «Ревью энд Геральд» напечатал серьезное воззвание, чтобы в церкви было возрождено прямое свидетельство:

«Если наши сердца истомятся, а язык перестанет исполнять предназначенную ему работу и мы не сможем провозгласить все наставления Божии, выступая против греха в церкви, независимо от того, кто может быть обличен в нем, мы потеряем нашу силу и небо поставит на наше место других, которые верно выполнят порученную им работу» (Ф.М. Вилькокс, «Ревью энд Геральд», 1/VI-1936 г.).

Сегодня таких честных признаний со стороны церковных руководителей почти никто не читал и не слышал. Администраторы, служители и рядовые члены разочарованы, когда видят особые недостатки среди церкви остатка. Но именно сильное, прямое свидетельство затронет сердца наших членов и призовет их переживать за свое духовное состояние и состояние церкви. Ничто так быстро не восстанавливает доверие и уважение к руководству церкви, как искреннее, открытое признание со стороны руководства в грехах и отступлении, а также явное их желание восстановить истину.