Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 18 апреля 2024
IV. БОГ СТАЛ ЧЕЛОВЕКОМ PDF Печать Email

 

"Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону" (Гал. 4:4).

Иисус Христос был Сыном Божьим, но стал Сыном Человеческим. Это не было чем-то показным, театральной сценой действия. Это была действительность. Воплощение Христа не было похоже на воплощение индийских божеств, которые, согласно легендам, становятся людьми, сохраняя в себе божественные свойства. Христос стал как один из нас, принял нашу плоть! Христос пришел не как могущественный завоеватель Иисус вступил в наш мир не как завоеватель, ведущий за Собой победоносную армию, не как Царь или Премьер, возглавляющий великую нацию.

Он смирил Себя до положения раба и пришел послужить Своим ближним.

Ап. Павел говорит, что Иисус "уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам" (Фил. 2:7). Уильям Баркли, перефразируя слова ап.

Павла, говорит: "Он опустошил Себя, подобно стакану или другому сосуду, из которого вычерпал всю воду. Таким образом, Иисус [42] оставил божественный облик, чтобы принять образ раба".

В современной английской Библии слова ап. Павла звучат так: "Он оставил это добровольно". Решение Иисуса "смирить Себя" не было навязано Ему.

Он по Своей Собственной воле согласился принять образ и естество смертного человека" (Ревью, 5 июля 1887 г. Ответы АСД на вопросы учения, стр. 61). Он решил разделить Свой жребий с сынами человеческими. В этом выразилось Его личное желание, Его личный выбор. Его решение было подсказано Ему любовью к человечеству и желанием восстановить отношения человека с Богом, нарушенные проникновением греха на нашу планету.

Эту задачу мог выполнить только Тот, Кто был равен Богу и, вместе с тем, соединился с человеческой природой. Одним словом, Бог должен стать Человеком и пройти все невзгоды и искушения, которые встречаются человеку в этом мире. Только в этом случае Он мог искупить человека от греха и сделать его святым Божьим.

Вместо обладания всем, Он отдал все

"Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою" (2Кор. 8:9). Тот, Кто был богат, стал нищим. Он оставил божественную славу, чтобы явиться среди нас как человек. Он отказался от общества ангелов ради общения с человеком, ради его спасения.

Ап. Павел говорит об Иисусе так: "Он принял образ раба". Этими словами он хочет запечатлеть в нас великую истину о том, что Тот, в распоряжении Которого было все, все это оставил, чтобы сделаться подобным нам и, таким образом, спасти нас. Мы можем встретить людей, которые лишились всего, быть может, из-за бесхозяйственного отношения к делу или вследствие постигшей неудачи.

Но такие лишения происходят не по выбору человека. Напротив, Иисус отказался от всего добровольно, по Своей Собственной воле.

В этом было Его решение, решение, продиктованное Его великой любовью к падшему человечеству. [43] Бог во плоти человеческой "Сняв с Себя царскую одежду и венец, Христос облек Свою божественность в человеческую природу, чтобы поднять людей из их падшего состояния и утвердить на безопасном месте. Христос не мог прийти на эту землю в славе, которую Он имел в небесных обителях. Греховные человеческие существа не могли бы выдержать Его вида. Он скрыл Свою божественность в наряд человеческой природы, но не перестал быть Богом. Спаситель, как обладающий божественно-человеческой природой, пришел, чтобы стать во главе павшего человеческого рода и войти во все переживания людей от их детства до совершеннолетия" (ЕГУ, Ревью, 15 июня 1905 г). "Он был Богом в человеческой плоти" (ЕГУ, Наставник для молодежи, 8 сент. 1898 г). (Ответы АСД на вопросы учения стр. 648-649).

В воплощении Христа не было ничего показного, театрального.

Эта была реальность. Иисус стал Сыном Человеческим! Это есть великая истина, которую мы должны всегда помнить.

Ап. Павел говорит: "И Слово стало Плотью и обитало с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его как славу Единородного от Отца" (Иоан. 1:14).

Иисус, Сын Человеческий, "взял на Себя наши немощи и понес наши болезни" (Ис. 53:4), "был Мужем скорбей и изведавший болезни". "Он взял на Себя наши немощи и понес болезни" (Матф. 8:17), "возложил на Себя наши беззакония" (Ис. 53:11).

Эти библейские изречения Е. Уайт дополняет словами: "Он был подвержен немощам и слабостям, которыми окружен каждый человек". "Да сбудется реченное через пр.

Исаию, который говорит: "Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни". "Он прочувствовал все наши немощи и, подобно нам, был искушен во всем" (Знамения врем., 9 июня 1898 г. См. Ответы АСД на вопр. учения, стр. 58-59). [44] Сделался ради нас жертвою за грех "Он добровольно подчинил Себя всем немощам человеческой плоти" (СЦ, 4, 458). "Он принял образ раба" (Фил. 2:7), "и семя Авраамово" (Евр. 2:16), "чтобы сделаться ради нас жертвою за грех" (2Кор. 5:21) и "во всем уподобиться Своим братьям" (Евр. 2:17) (Ответы АСД на вопросы учения, стр. 61).

Другие писатели Библии также свидетельствуют о воплощении Сына Божьего, называют Его Сыном Человеческим (см. Матф. 8:20; 11:19; Марк. 8:33; Лук. 18:8; Иоан. 5:27; 6:53; Деян. 7:56; Откр. 1:13).

Иисус испытал в Своей жизни все, что испытывает обыкновенный смертный человек. Он познал скорбь (Матф. 26:37). Он прошел естественные, физические стадии роста и развития (Лук. 2:40). Он испытал такой же голод, как испытывает каждый из нас (Лук. 4:2). После длительного странствования Его тело утомлялось (Лук. 24:39), и Он садился, чтобы отдохнуть (Иоан. 4:6). Он нуждался в сне, как и каждый из нас (Лук. 8:23). Он мог сочувствовать бедным, потому что Сам был беден (Лук. 9:58). Он увидел коварство лукавого в час искушения, "ибо, подобно нам, был искушен во всем" (Евр. 4:15).

"Сам Христос на личном опыте перенес все скорби и искушения, какие могут только постичь человека.

Никто еще из рожденных женами не был осажден такими страшными искушениями; никто еще не нес на себе такого ужасного бремени грехов и боли всего мира. Никогда еще никто не питал к людям такой широкой и нежной любви. Живой участник всех опытов жизни человека, Он мог не только сочувствовать, но и переносить вместе с каждым все происходящее, кто был подавлен под тяжестью непосильного бремени, искушаем и боролся" (В, 78).

Искушен во всем, кроме греха

В течение всей Своей жизни Иисус ни разу не поддался искушению. Сравнивая искушения Христа с нашими искушениями, [45] ап. Павел добавляет: "Искушен во всем, кроме греха" (Евр. 4:15).

Предсказывая о победной жизни Мессии, благовествующий пророк Исаия заявил: "Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его" (Ис. 53:9).

Подобным образом пишет и ап. Павел:"Ибо не знавшего греха Он сделал за нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом" (2Кор. 5:21).

Обращаясь к иудеям, принявшим христианство, апостол продолжает: "Таков и должен быть у нас первосвященник: святый, не причастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес" (Евр. 7:27).

Петр, ученик Иисуса, под действием Св. Духа также свидетельствует о безгрешности своего Учителя, говоря: "Но драгоценною кровью Иисуса Христа, как непорочного и чистого Агнца" (1Петр. 1:19), "Который не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его" (1Петр. 2:22).

Обращаясь к церкви остатка, вестница Господня подтверждает слова всех богодухновенных писателей, говоря, что Иисус Христос не сделал никакой уступки греху. Христос "сделался подобным нам всем, кроме греха" (ЕГУ, Наставник молодежи, 20 окт. 1886 г). "Христос назван вторым Адамом. Пребывая в чистоте, Он начал Свой земной путь, как и первый Адам.

Он добровольно прошел по земле, там, где Адам пал.

Но там, где Адам пал, Он устоял и принес людям спасение" (ЕГУ, Наставник молод., 2 июня 1898 г., Ответы на вопр. учения, 61).

"Относительно совершенной, безгрешной природы Христа во плоти человеческой у нас не должно быть никаких опасений" (ЕГУ, Б. К. АСД на Иоан. 1:14).

По сравнению с нами Христос не имел никаких преимуществ Было ли у Христа хоть какое-нибудь преимущество перед нами, которое удерживало Его от греха? Нет и еще раз нет! [46] Если бы от рождения Он обладал по сравнению с нами определенными преимуществами, то Он не смог бы стать нашим Спасителем. Эту драгоценную сторону истины Дух пророчества подтверждает следующими словами: "Иисус Христос был единственным в Своем роде Сыном Божьим. Он принял человеческую плоть и был искушен во всем, в чем может быть искушен человек. Он мог бы согрешить, мог бы пасть. Но ни на одно мгновение в Нем не было никакой наклонности ко злу. Он был подвержен искушениям в пустыне, как Адам был подвержен им в Едеме" (ЕГУ, Б. К. АСД на Иоан. 1:1-3, 14, стр. 1128).

Чудная мысль, которую нам трудно постичь, что Христос останется в человеческой природе навсегда: "Бог так возлюбил мир, что отдал Своего Единственного в Своем роде Сына.

Он отдал Его не только для того, чтобы Он понес на Себе наши грехи и умер за них как жертва; Он отдал Его падшему роду. Для того, чтобы заверить нас в Своем неопровержимом совете мира, Бог отдал Своего единственного в Своем роде Сына, чтобы Он стал одно с человеческой семьей, навеки оставаясь в человеческой плоти.

И это было заветом того, что Бог исполнил Свое Слово: "Ибо Младенец родился нам; Сын дан нам. Владычество вечное на раменах Его". Бог воспринял человеческое естество в личности Своего Сына и вознес Его таким же на небо" (ЖВ, 25).

Какая любовь и какая жертва ради тебя и меня и ради всех нас! Наш божественно-человеческий Спаситель Эта великая истина о воплощении Иисуса Христа является частью принципов вероучения АСД. Эта истина была и остается неизменной. "Иисус Христос является истинным Богом, имея ту же самую природу и сущность, что и вечный Отец. Сохраняя Свое божеское естество, Он принял на Себя природу человеческой семьи и жил на земле как Человек, как пример для нас, руководствовался только принципами праведности, [47] подтвердив Свое родство с Богом многими великими чудесами, умер на кресте за наши грехи, воскрес из мертвых и вознесся к Своему Отцу, где вечно пребывают, чтобы ходатайствовать за нас (Иоан. 1:1, 14; Евр.2:9-18, 8:1-2, 4:14-16, 7:25)" (Принципы вероуч. АСД, ЦП, 32-33). [48]