Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 25 апреля 2024
КАКОВЫ ИМЕНА БОГА? PDF Печать Email

 

Общество Сторожевой башни учит, что имя Бога - Иегова или Яхве. Это Его имя или одно из Его имен?

1. ИМЕЕТ ЛИ БОГ БОЛЕЕ ЧЕМ ОДНО ИМЯ?

Достаточно двух текстов, чтобы ответить на этот вопрос: "И сказал Моисей Богу: вот я приду к сынам Израилевым и скажу им: "Бог отцов наших послал меня к вам". А они скажут мне: "Как Ему имя?" Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: "Я есмь Сущий (Иегова). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал Меня к вам" (Исх. 3,13-14 ст).

"И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем: "Бог Всемогущий"; а с именем Моим: "Господь" (Иегова) не открылся им" (Исх. 6:2-3). В этих двух текстах указано три имени Бога.

В подстрочном переводе Царствия, а предисловии стр. 15 имеется упоминание о десяти именах Бога: "В своем 25 письме к Марцеллию, написанному в Риме в 384 г по РХ, он упоминает о десяти именах Бога".

2. НЕКОТОРЫЕ ИМЕНА БОГА.

Прежде чем изучать некоторые имена Бога, следует обратить внимание на еврейское слово "имя". "В Ветхом Завете это слово имело большое значение. Имя - это не просто ярлык, этикетка, но значение реальной личности того, кому принадлежит". ("Помощь в изучении Библии" (885 стр.).

Весьма интересно отметить, какие различные имена принадлежат Богу, чтобы открыть Его характер и свойства:

1. Шаддаи - переводимое словом "Всемогущий". Часто употребляется с приставкой Эль, что в сочетании со словом "Шаддаи" означает Бог Всемогущий. Впервые встречается в Быт. 17:1. "Господь явился Аврааму и сказал ему: "Я Бог Всемогущий". Одно из двух имен Бога, упомянутое в этом стихе - Эль Шаддаи - Я Бог Всемогущий - было известно патриархам раньше: "Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем "Бог Всемогущий", а с именем Моим "Господь" (Иегова) не открывался им" (Исх. 6:3).

2. Яхве - переводимое словом Иегова. "Некоторые авторитетные еврейские богословы утверждают, что это имя буквально означает: "Становиться, происходить, существовать" ("Помощь в изучении Библии" 888 стр.).

Это имя в таком случае открывает Бога как Творца. Однако "Яхве" - форма глагола "быть" также подразумевает значение "самомуществующий".

3. Ехвех ашер ехвех - переводится выражением: "Я есмь то, что Я есмь" - передавая смысл: Вечный, самосуществующий Бог. "И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: "Бог отцов ваших послал меня к вам". А они скажут мне: "Как Ему имя?" Что сказать мне им?" В 14 стихе Божий ответ звучит: "Я есмь Сущий" (Исх. 3:13. 14).

4. Адонаи - переводится словом "Господь". Еврейское слово "адон" - обычно переводится словом "господин" и употребляется в значении собственника имущества, хозяина дома, правителя провинции.

Но применимо к Богу, это слово обретает форму Адонаи. Оно представляет Бога как Хозяина, Правителя Вселенной, имеющего право на послушание. Авраам, Моисей часто обращались к Богу, называя Его таким именем. Можем ли мы утверждать, что называя Бога словом "Господь", мы следуем примеру, данному в Библии Авраамом и Моисеем? (Быт. 18:гл 3. 27. 30-32; Исх. 4:10-13). В течение многих веков слуги не обращались к старшим, а дети - к своим родителям, называя их по имени.

Не является ли это причиной, почему Иисус, Который знал все имена Бога, и особенно Яхве, наиболее часто упоминаемое имя,- не советовал христианам употреблять какое-либо особое имя Бога, но скорее учил их молиться, обращаясь к Богу "Отче Наш"?

Подчеркивание Общества Сторожевой Башни на имени Иеговы, как единственном божественном имени, данном для нашего употребления,- не поддерживается ни учением Библии, ни примером Иисуса.

3. ЯХВЕ ИЛИ ИЕГОВА?

"Точное произношение имени (Яхве или Иегова) неизвестно сегодня, но наиболее общепринято произносить "Иегова" ("Подстрочный перевод Царствия" стр. 11). Относительно образования слова "Иегова" в книге "Помощь в изучении Библии" на стр. 884 сказано: "Путем сочетания гласных значений "Адонау" и "Элохим" с четырьмя согласными древнего еврейского имени Бога - ЯХВХ - сформировались выражения Еховах, Ехових. Первое из этих выражений предусматривает основу для латинского слова "Еговах". "Первое упоминание слова "Иегова" датируется 13 столетием. Раймунд Мартини, испанский монах Доминиканского ордена употребил его в своей книге "Пугео Фидеи" в 1270 году". В предисловии к книге "Подстрочный перевод Царствия" на 23 странице Общество Сторожевой башни допускает, что наиболее правильно произносить имя Бога - "Яхве" и затем приводит удивительное признание, почему они оставили для произношения имя "Иегова": "Хотя произношение "Яхве" - более правильное, мы все таки оставили форму "Иегова", как более знакомую людям, начиная с 14 столетия".

Слышать такое неубедительное заявление от организации, которая гордится всевозрастающим светом, и которая вопреки всему оставила популярное, традиционное выражение со времени темных, средних веков!

Возможно реальная причина для оставления имени "Иегова" вместо "Яхве", заключается в неудобном названии своего вероисповедания в странах, говорящих на английском языке: "Свидетели Яхве", что не звучит так приемлемо, как "Свидетели Иеговы"? Все это свидетельствует о факте, что с точным произношением имени Божьего даже не посчитались как важным в главном правлении Общества Сторожевой башни. Прибавим к этому факт, что хотя имя Иегова - наиболее популярное из всех имен Бога, но не является Его единственным именем и Иисус Христос не прилагал никаких усилий, чтобы включить это имя в молитву Господню,- исходя из всего этого, Общество Сторожевой башни имеет мало доказательств для своего подчеркивания имени "Иегова". [35]

4. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПРИЗЫВАТЬ ЕГО ИМЯ?

В Библии выражение "призывать имя Бога" означает, что личность желает "общаться с Богом", желает быть послушной и служить Ему: "И нет призывающего имя Твое, который положил бы крепко держаться за Тебя; поэтому Ты сокрыл от нас лицо Твое" (Ис. 64:7). "Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно" (Соф. 3:9). Следовательно, призывающие имя Господа те, которые полагаются на Него и послушны Ему.

5. НАЗЫВАТЬСЯ ЕГО ИМЕНЕМ

"Называться Его именем" - это библейское выражение не означает, что личность, народ, здание или город воспринимают имя Бога, как их собственное имя, но скорее, что они живут и действуют согласно воле Божьей: "Веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли, каждого, кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил" (Ис. 43:6. 7.) Упоминаемые здесь сыновья и дочери,- не просто присвоившие себе имя Бога, как делали многие иудеи,- нет, это выражение включает всех тех, кого Бог создал и которые живут добродетельной жизнью, отражая славу Божью. "Ты, Господи, посреди нас, и Твое имя наречено над нами" (Иер. 14:9). Эти люди, иудеи, назывались собственным именем Иеговы. Однако нет никаких сведений, чтобы они когда-либо носили буквально это имя, к примеру: " Дети Иеговы", "Свидетели Иеговы". Это означает, что они были в согласии со всем, что включает в себя это имя и были счастливы повиноваться и служить Ему. "Господи, услыши! Господи, прости! Господи, внемли и соверши,... Ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем" (Дан. 9:19). Подобно Иудеям, город Иерусалим буквально не носил имени Бога. В книге "Помощь в изучении Библии" на стр. 908 относительно имени "Иерусалим" сказано следующее: "Это еврейская форма слова с оттенком "управлять", очевидно означает "Обладать двухкратным миром". "В доме, над которым наречено имя Мое" (Иер. 34:15). Храм Соломона также был назван "Моим именем", но буквально, храм не носил имени Божьего. Очевидно, что народ, города или храмы, которые назывались Божьим именем,- в действительности могли быть таковыми, если люди находились в согласии с Ним, служа и повинуясь Ему".

6. НАРОД, НОСЯЩИЙ ЕГО ИМЯ

Ранняя христианская церковь была народом Божьим, составленным Богом из язычников (и Израиля) во имя Его: "Симон изъяснил, что Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое... между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие" (Деян. 15; 14. 17). Подобно тому, как предыдущий народ, иудеи, город Иерусалим и храм Соломонов были названы Божьим именем, не потому, что они взяли на себя имя Иеговы, но потому, что они любили и служили Ему,- по сей причине первую христианскую церковь также должно называть Его именем. Стих 17 показывает, что их испытанием было послушание. Библия отмечает, что христиане носили имена: христиане, братья, церковь Бога, церковь Христа, но никогда верующие не носили имя Иеговы.

7. ИМЯ ИИСУСА ХРИСТА

Начиная изучать тему о божественном имени, необходимо отметить каждый стих в греческом тексте Нового Завета, который относится к имени Отца и имени Иисуса Христа. Это откроет перед нами всю перспективу истины по этому вопросу,- как об этом учил Христос и апостолы. Отметьте некоторые тексты, упоминающие имя Иисуса Христа: Деян. 4:12. "Нет другого имени под небом, которым надлежало бы нам спастись" Иоан. 20:31. "Дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий и, веруя, имели жизнь во имя Его". 1Иоан. 5,13. "Веруя в Сына Божьего, имеете жизнь вечную". Матф. 24:9. "Будете ненавидимы всеми народами за имя Мое". Лук. 10:17 "И бесы повинуются нам о имени Твоем". Кол. 3,17. "Все делайте во имя Господа Иисуса". Деян. 8; 12. "Филипп... благовествовал об имени Иисуса". Деян. 9:15. "Он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами". Деян. 5:28. "Не запретили ли мы вам накрепко учить об имени сем"? Деян. 5,40-41 "Запретивши им говорить об имени Иисуса... Радуясь, что за имя Господа удостоились принять бесчестие".

8. ИМЯ ИИСУСА ХРИСТА ВЫСТАВЛЯЕТСЯКАК ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ ИЕГОВЕ

Пока мы не поймем, кто есть Иисус Христос и Кто Иегова и отношений между ними среди личностей Божества,- нам может показаться, что между этими двумя именами существует состязание и напряженность. Именно так видит положение с именами Общество Сторожевой башни. Когда в послании Филиппийцам 2:9 Библия говорит, что Иисусу дано имя выше всякого имени,- Общество в своем переводе Библии (Новый Мир) прибавило слово "другого", так как имя Иисуса не должно быть выше имени Иеговы! Такая неверная трактовка неоднократно встречается в этом переводе, вопреки предостережению в Откр. 22:18. 19,- не прибавлять и не отнимать от содержания Библии! В следующих главах этой книги, при более полном изучении этой темы такие случаи будут встречаться неоднократно. Поскольку искренние, верные Свидетели Иеговы, не пользуются другими переводами, кроме перевода "Новый Мир",- им очень трудно придти к познанию истины о трех Личностях Божества и их Божественных именах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В Библии имеется целый ряд божественных имен. В Священных Писаниях, написанных на еврейском языке, часто применяется слово "Яхве", произношение которого неизвестно, но, как полагают наиболее верно - Яхвех. В Священных Писаниях, написанных на греческом языке, применяется главным образом имя - Иисус Христос. Новый Завет учит, что нет другого имени под небом, которым надлежало бы нам спастись. Первые христиане жили этим именем и умирали за Него. Имена Иеговы и Иисуса Христа не конкурируют, не соревнуются между собой, а скорее находятся в полном единстве, как будет представлено в последующих главах. [36] 19