Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
12. ДЖОН ИЗМЕНИЛ СВОЕ УБЕЖДЕНИЕ PDF Печать Email

 

В Рочестере жил один молодой проповедник - адвентист первого дня недели.

Ему было около 23 лет, по имени Джон Лофборо. Средства к существованию для себя и своей жены он получал от продажи оконных задвижек по патенту Арнольда. Пять с половиной дней он занимался этой работой, а в субботу после обеда направлялся в ближайший поселок. В воскресенье после обеда он говорил проповеди, после обеда посещал своих прихожан, а вечером возвращался домой.

Однажды его друг, господин Ортон, сказал ему: "Джон, некоторые из ваших членов присоединяются к миссии, соблюдающих субботу. Лучше бы ты пошел туда и вернул их, чтобы они не соблюдали субботы". Ортон не сказал ему, что он сам и некоторые его друзья,- были именно теми, которые уже присоединились к миссии Адвентистов.

Встревожившись, Лофборо сразу же пошел с господином Ортоном и некоторыми другими на собрание миссии.

Он полностью вооружился текстами и доказательствами, чтобы раскрыть заблуждения этих проповедников седьмого дня.

Когда пришло время говорить, Джон Эндрюс - благовестник, который был того же возраста, что и Джон Лофборо, поднялся и сказал: "Я приготовился, чтобы сказать определенную тему, но имею побуждение изменить ее и рассмотреть те тексты, на основании которых некоторые учат, что десять заповедей были отменены - "упразднены на кресте", и [88] что нам не нужно соблюдать заповедь о субботе.

Затем он прочел Колоссянам 2, 14-17. Там сказано: "Истребив учение, бывшее о нас рукописание, которое было против нас, Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту" (ст. 14).

Он продолжал: "Библия упоминает нам о двух законах, Первый - это великий моральный закон десяти заповедей, начертанный перстом Божьим на двух каменных скрижалях,- таким образом он указывает на неизменность и вечность. Второй - это церемониальный закон, который был записан на пергаменте и был дан Израилю на время.

Он содержал указание относительно принесения жертв, связанных их религиозным служением. Эти жертвы указывали на Агнца Божьего, который принял страдания и принес Себя за нас в жертву. Исследуйте внимательно Писание, и вы увидите, что этот церемониальный закон и есть тот, который был пригвожден к кресту.

"Когда Сын Божий, истинная жертва за грехи мира, отдал Свою жизнь на Голгофе, больше не было нужды в жертвах, чтобы напоминать народу Божьему о Его пришествии. Также не нужен был церемониальный закон, который учил их, как приносить жертвы. Это закон, который был пригвожден ко кресту".

Джон Лофборо вынул карандаш, и подчеркнул Колос. 2,14-17, который стоял во главе его текстов. Затем, когда говорящий продолжил говорить, он вычеркнул в своем списке второй текст - Ефес. 2, 15, где говорилось, что "Христос устранил вражду плотию Своею и закон заповедей - учением". По мере развития проповеди, он вычеркнул все остальные тексты из своего списка.

Ни один из них не учил, что закон десяти заповедей был упразднен.

В заключение Джон Эндрюс прочитал слова Христа из Евангелия Матф.

5, 17-18. "Не думайте, что Я пришел нарушить [89] закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить. Истинно говорю вам, доколе небо и земля не придут, ни одна йота или ни одна черта не пройдет из закона, пока не исполнится все".

"Великий Божий закон десяти заповедей все еще остается в силе",- сказал Эндрюс. "Каждая буква и даже иота будет твердо стоять, пока не исполнятся все пророчества, пока не пройдет небо и земля".

Прослушав проповедь, Лофборо сказал: "Для меня открылась большая дверь в страну света". Позже, когда он решил святить седьмой день субботу, он узнал, что Ортон и его друзья, убедившие его пойти с ним в тот вечер,- уже присоединились к миссии и тоже решили святить субботу.

Вскоре после этого Лофборо встретил в миссии Джеймса и Елену Уайт. Освальд Стовелл, работавший у ручного станка, серьезно заболел и был близок к смерти. Во время собрания он очень страдал в соседней комнате. В конце собрания он обратился к брату и сестре Уайт, чтобы они помолились о его исцелении. Проповедник Уайт пригласил Джона Лофборо пойти с ним к больному.

Трое склонились в молитве, а другие тихо молились в зале. Проповедник Уайт помазал Освальда и когда они поднялись со своих колен, больной уже сидел в кровати. "Я вполне здоров, завтра уже смогу встать за станок",- сказал он.

Через два дня он приступил к работе.

Когда все встали, сестра Уайт все еще оставалась в молитве на коленях. Ее муж сказал: "Моя жена находится в видении". Он пригласил желающих подойти к ней поближе и убедиться, что в это время она не дышала. [90]

Джон Лофборо никогда не видел ее во время видения. Когда он наблюдал изящные жесты, он заметил, что у нее был нормальный пульс, ее глаза были открыты, щеки сохраняли естественный цвет. Когда время от времени она произносила слова и фразы, она не дышала. Он был изумлен! Иногда, поворачивая свою голову, как-будто всматриваясь в различные картины, она показывала что-то рукой. Затем, спустя приблизительно полчаса, она несколько раз глубоко вздохнула и видение прекратилось. Вскоре она рассказала окружающим, что она видела.

Обратившись к Лофборо, она сказала: "Я видела трех мужей, которые старались удержать вас, чтобы вы не присоединились к соблюдающим субботу. Я слышала нехорошие слова, которые говорили вам ваши друзья-служители". Она даже сказала ему о чем он думал, когда решал соблюдать субботу. И когда она высказала его сокровенные мысли, которые он не мог выразить даже своей жене,- он подумал: "Несомненно, более чем человеческая сила руководит этими видениями".

Бог дал Елене Уайт особое поручения для молодого проповедника. "Бог желает, чтобы вы полностью посвятили себя проповеди последней вести".

После служения, вернувшись домой, он уединился в совей комнате для молитвы. "Господь, если Ты откроешь мне путь, я последую",- пообещал он.

По мере того, как он продолжал молиться, его вера укреплялась, и он сказал: "Я повинуюсь Тебе, Господи, Ты откроешь мне путь".

В следующий понедельник утром его жена сказала ему: "Джон, не дашь ли ты мне немного денег, мне нужно купить спички и нитки".

Он опустил руку в карман и достал серебряную монету в 3 цента. Вручая ей, он сказал: "Мэри, это все мои деньги. Возьми один цент на спички, другой - на нитки и верни [91] остальные, так чтобы у нас что-то было.

Господь еще не содействует мне в работе. Некоторое время не поступали заказы на дверные задвижки. Думаю, все это из-за того, что я не выполняю своих обязанностей перед Богом, чтобы проповедовать о субботе".

Разрыдавшись, его молодая жена сказала: "Джон, что нам придется делать, если ты пойдешь на проповедь, как же мы будем существовать?" Затем он рассказал ей все о субботнем видении и призыве Божьем. Он рассказал ей о своем решении повиноваться призыву - посвятить все свое время на служение.

Наплакавшись в своей комнате, его жена пошла в город, чтобы купить спички и нитки, а когда вернулась, ее муж уже радостно пел.

"Когда ты только ушла, пришел человек с большим заказом на оконные задвижки и уплатил сразу за весь заказ,- сказал он ей.- Вот 26 долларов за продажу этого товара.

Мы сможем купить топлива, продукты и покроем все наши непосредственные расходы. Бог открывает мне возможности, чтобы ответить на Его зов".

Через несколько дней Чарли запрягли в экипаж и Джон Лофборо вместе с Хирамом Эдсоном направились в штат Нью-Йорк и Пенсильванию в шестинедельное путешествие: проповедовать последнюю весть предостережения. Это было начало его семидесятилетнего труда как служителя церкви Адвентистов седьмого дня. Несколько лет он путешествовал и трудился вместе с братом и сестрой Уайт.

Он около 50 раз был свидетелем видений Елены Уайт.

В свои последующие годы он часто был ведущим проповедником на конференциях и лагерных собраниях.

Как только объявлялось, что он будет говорить в центральной палатке, народ устремлялся на его проповеди и обычно мы, молодые люди, занимали передние места, чтобы с интересом слушать его повествование о первых днях нашего движения. Он очень любил рассказывать опыты, которые он [92] видел своими собственными глазами - о тех чудесных случаях, когда небо касалось земли и ангелы нисходили с высот славы, чтобы через смиренную вестницу просветить нас, раскрыв тайны прошлых и будущих веков. Дать наставление, совет и ободрение своей последней церкви остатка, которая имеет "Свидетельство Иисуса, т. е. <192>Дух пророчества<169>" (Откр 12, 17; 19, 10). [93]