Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 23 апреля 2024
Главная Библиотека адвентиста Что мне нравится в ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ В НАШИХ ДРУЗЬЯХ-ЕВРЕЯХ
ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ В НАШИХ ДРУЗЬЯХ-ЕВРЕЯХ PDF Печать Email

 

Израильские воины укрылись в горах, возбужденно ожидая столкновения с врагом.

Ничего не подозревавшая сирийская армия змеилась по долине под ними.

Ей была устроена засада.

Так начинается рассказ о первом сражении за религиозную свободу, которая состоялась более 2000 лет тому назад. Кризис разразился в 168 году до н. э., когда Антиох Епифан принял решение силой насаждать религию в своем царстве.

Антиох направил в Палестину вооруженные отряды, чтобы обеспечить там языческое поклонение. В Иерусалимском храме он поставил статую Юпитера.

Но будучи не удовлетворенным таким поношением, он еще сотворил последнее святотатство, принеся в жертву на алтаре храма свинью.

Весь Иерусалим охватила тревога. Все в нем кипело, когда один старый деревенский священник по имени Маттафий, отказался подчиниться распоряжению сирийского офицера и преклонить колени перед языческим алтарем. Вместо этого, он выхватил меч и убил гонителя. Потом он вместе со своими пятью сыновьями скрылся. Хотя Маттафий вскоре умер, его сыновья под руководством Иуды, дали клятву хранить истинную веру.

Иуда Маккавей, собрал плохо вооруженную, но героическую армию борцов за свободу, которые были готовы умереть за свободу совести. Эта трехлетняя борьба ознаменовалась первым в истории успешным применением партизанской тактики,- молниеносные удары, отступления, засады и ночные рейды в тыл противника.

Эта армия была крайне малочисленной по сравнению со своим противником и очень плохо вооруженной. Казалось, что участь ее решена. Но их военачальник оставался непоколебим. "Будьте смелыми и мужественными,- призывал он своих бойцов,- в глазах неба безразлично, как избавлять, многими или немногими".

Мужественные израильтяне приняли призыв, брошенный их вождем. Антиох собрал свою армию, чтобы подавить мятеж, но сирийцы потерпели сокрушительное поражение.

Но и это не смутило Антиоха. Он двинул против них новые войска. Но недрогнувшие израильтяне победили и их.

Теперь им грозило вторжение еще больших по численности сил.

На этот раз сирийцы были настолько уверены в своей победе, что даже захватили с собой работорговцев для передачи им солдат побежденной армии.

Иуда встретил эту армию возле селения Эммаус, и обратил в бегство. Он в результате захватил столько оружия и снаряжения, что его было достаточно для полной экипировки 1<%14>0000 воинов.

В последней решительной битве, которая произошла в 165 году до н. э. несколько тысяч израильских воинов разгромили армию численностью в 47 тысяч человек, в которую входили пехотинцы, кавалеристы и копьеметатели на слонах.

Таким образом Иерусалим был спасен. Радостные победители очистили свой храм и вновь его освятили. Каждую зиму поклонники свободы во всем мире отмечают годовщину такого избавления в ходе восьмидневного фестиваля Ханукка.

Отдаете ли вы себе отчет в том, что во время маккавейского кризиса будущее христианства висело на волоске?

Победа израильтян над Антиохом ознаменовала сохранение наследия религиозного единобожия, которое распространилось затем по всему миру в виде христианства, иудаизма и ислама.

Теперь хочу сказать пару слов о нашем госте, Клиффорде Голдштейне.

Те же обстоятельства, о которых я говорил вам в предыдущей главе "Что мне нравится в католиках", заставили меня пригласить на встречу с нами Клиффорда Голдштейна.

Хотя он по национальности еврей, он теперь христианин, который посвятил всю свою жизнь улучшению взаимоотношений между еврейской и христианской общинами. Клиффор<%10>д-писатель-профессионал, а также издатель журнала "Шаббат Шалом". Мы с ним недавно беседовали в Вашингтоне (округ Колумбия).

Вандеман: Мы так рады сегодня побеседовать с вами, Клиффорд Голдштейн. Может начнем с более близкого знакомства. Где вы родились?

Голдштейн: Ну, как и большинство американских евреев, я родился в Нью-Йорке. Там, как и большинство моих соплеменников, я рос на Майями-бич.

Потом недолго жил в Израиле. И вот, в то время, когда я жил в Израиле я стал верить в Бога как в Мессию.

Вандеман: А где вы жили в Израиле, когда приняли Христа?

Голдштейн: Я жил в киббуце в гористой местности на севере Галилеи рядом с грядой Голанских высот. Меня крестили в водах Иордана. Я тогда был этим очень тронут.

Вандеман: Я разделяю ваши чувства. Расскажите нам, как вам удается сочетать свое еврейское наследие с христианской верой?

Голдштейн: Видите ли, для меня мое еврейское наследие - это источник постоянного вдохновения.

Когда вы слышите о евреях и том, как им удалось выжить за все это время, то это все равно, что читать какой-то увлекательный приключенческий рассказ. Самым потрясающим для меня является то, что мы опередили многих на столько лет. Когда окружавшие нас язычники приносили в жертву своих детей своим различным божествам, у евреев уже были проповедники и священнослужители, которые служили в прекрасном храме Божьем.

Когда на месте Парижа и Лондона тянулись непроходимые болота, у евреев уже стоял Иерусалим, этот прекрасный город, расположенный на перекрестке мира.

Вандеман: Да, действительно замечательная история.

Таким образом, вам должно быть кое-что известно о задолженности христианства еврейской вере.

Голдштейн: Там я начал на самом деле понимать цели иудаизма особенно, как верующий, и почему Господь призвал евреев, к выполнению уникальной задачи. Нынешние христиане многим обязаны евреям. Само собой разумеется, что Священное Писание, Ветхий и Новый Заветы это еврейские сочинения от начала до конца. Все их концепции - еврейские. И, конечно, Иисус Сам тоже еврей. Представление о едином Боге, о сохранении Его закона, вся сущность жертвоприношения и мессианского искупления - все эти истины христиане заимствовали из своего еврейского наследия.

Вандеман: Да, это действительно великое наследие! Спасибо вам большое за ваши глубокие мысли.

Не может быть никакого сомнения в том, что мы, христиане, очень многим обязаны нашему еврейскому наследию. Только вдумайтесь. Мы поклоняемся тому же Богу.

Мы ценим те же еврейские Писания. Когда нам плохо, то мы находим утешение в тех же псалмах.

Как еврейские, так и христианские дети наслаждаются теми же историческими рассказами,- о Давиде и Голиафе, о Данииле, попавшем в львиный ров, о смелой и прекрасной царице Есфирь.

Мы чтим тех же отцов веры,- Авраама, Моисея, Илию и многих многих других. Мы даже разделяем идентичные ценности, основанные на Десяти Божьих заповедях.

Да, на самом деле, как христианские, так и еврейские верующие имеют очень много общего в своей религии. Главное различие между нами состоит в вере в Иисуса, как Спасителя или Мессию. Но существуют разногласия даже между еврейскими богословами в отношении значения Мессии, как, впрочем, и в отношении других верований.

В иудаизме существуют три главные ветви,- ортодоксальная, реформаторская и консервативная.

Ортодоксальный иудаизм строго придерживается двух стандартов,-Торы и Талмуда.

Тора-это Пятикнижие Моисея, а Талмуд - это толкование или древнейшее расширение Торы, составленное древними раввинами (законоучителями).

Ортодоксы строго соблюдают законы Писания в отношении повседневной диеты и почитания святых дней.

При поклонении они сохраняют обычай древнего мира и не допускают инструментальной музыки.

В синагогах мужчины и женщины сидят раздельно, и совершают поклонение с покрытыми головами.

Большинство ортодоксов также верят в определенную форму религиозного правления в Израиле, сопровождаемого духовным возрождением.

Они ожидают возвращения еврейского народа в Святую Землю. Некоторые из них выражают желание вновь отстроить храм и приносить в жертву животных. Но больше всего они ожидают прихода Мессии от Бога.

Реформированный иудаизм - это его либеральное крыло. Реформисты ценят Талмуд и считают его богодухновенной книгой, но не связывают себя со всеми указанными в нем традициями.

Таким образом, они склонны не принимать такого учения, которое, по их мнению, не ставит перед ними нынешнее время никакой цели.

Реформаторы обычно не верят в личный приход Мессии и в Его поклонение в восстановленном храме в Иерусалиме. Но они все еще ожидают века, когда будет процветать мессианский мир.

Между реформаторами и ортодоксами стоят консерваторы. Они предпочитают традиции и обряды Талмуда, а также поучения Торы, хотя и не отличаются при этом такое строгостью, как ортодоксы. И, как и реформаторы, консерваторы хотят сделать что-то для модернизации общества.

Какова же самая крупная ветвь иудаизма в Соединенных Штатах?

У ортодоксов значительно больше синагог.

Но большинство американцев называет себя либо консерваторами либо, реформистами. Кроме того, процветают еще и различные более мелкие группы, большая часть которых придерживается движения Реконструкции.

Хотя конгрегации пользуются полной независимостью, они каким-то образом ухитряются поддерживать удивительно единство.

Это тем более удивительно, если учесть, что еврейский народ был оторван от своей родины в течение 2000 лет и был рассеян по всему миру.

Давным-давно подростки Иосиф и Даниил, очутившись в изгнании, принесли благословение той земле, где они оказались в неволе. Еврейские иммигранты также значительно обогатили приютившую их страну и сделали это самыми разнообразными способами. Многие самые лучшие и знаменитые люди,- музыканты, ученые, адвокаты, ремесленники, предприниматели, бизнесмены, военачальники, философы и государственные деятели,- были евреями по национальности.

Не может быть сомнения в том, что Соединенные Штаты не стали бы великой державой, если бы не вклад, внесенный в их культуру и развитие еврейским народом. На заре колониальной истории еврейские беженцы искали свободу в нашей свободной стране.

И все же им пришлось немало пострадать от предрассудков и гонений. Но такое было не всегда.

Например, еврейские поселенцы из Португалии нашли безопасное для себе место в голландском Новом Амстердаме. В 1654 году они основали первую официальную синагогу в Новом Свете.

К 1850 году уже 77 еврейских конгрегаций сформировались в двадцати одном штате страны.

В настоящее время в Северной Америке насчитывается 3500 синагог, которые обслуживают семь миллионов евреев.

Еврейскому народу до сих пор приходится страдать от предрассудков и дискриминации, и большей частью такое отношение к ним проявляют так называемые христиане. Мы до сих пор испытываем горечь от того, что Адольфу Гитлеру было позволено захватить власть и устроить кровавую баню миллионам евреев в стране, которая по праву гордится своим богатым христианским наследием.

Само собой разумеется, Гитлер был далек от христианства. Немецкие верующие были просто шокированы невыразимыми ужасами "лагерей смерти". Но нельзя отрицать, что Гитлер прислушивался к тем предрассудкам и страхам, которые выражали многие протестанты в отношении еврейского народа.

Мы, христиане, под час забываем, что Иисус Сам был евреем. Он родился в колене Иудином и был связан кровными узами с царским домом Давида. И все Его апостолы были евреями.

Почему же тогда собственный народ Иисуса отверг Его?

Во-первых, Его притязания на божественность казались им неоправданными. Когда Он возвещал: "Я и Отец - одно" (Иоан. 10, 3), Иисус, казалось, нарушал тем самым главный принцип еврейской веры.

Каждый правоверный еврей ежедневно повторяет "шему" из Второзакония 6, 4-9: "Слушай Израиль: Господь, Бог наш. Господь один есть".

Если существует только Один Бог, то каким образом Иисус смеет претендовать на божественность, равную Своему Отцу? Вызванная этим растерянность заставила тогдашних религиозных руководителей обвинить Иисуса в богохульстве и покарать Его смертью.

Об этом можно прочитать у Иоан.

10, 30-33.

В этой связи нам очень может помочь обращение к первой главе Торы. Бог тогда говорил: "Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему" (Быт. 1, 26).

Множественное число, стоящее здесь для обозначения Бога, требует присутствия, по крайней мере двух личностей. И все же множественное число в отношении Бога не отрицает его единства, что видно из следующего стиха: "И сотворил Бог человека по образу Своему" (Быт. 1, 27).

Вероятно, должен быть Один Бог,- одна божественная глава со множеством членов.

Наш ограниченный человеческий мозг не в состоянии понять этого, так же как мы не в силах понять, как это у Бога не было начала, и Он существовал от вечности.

Отречение от Иисуса в то время способствовал и ряд других факторов. Как и во времена Антиоха, в это время еврейский народ страдал под ярмом иностранного правления, но на сей раз наблюдалось одно важное различие. Израиль пользовался при римлянах полной религиозной свободой. Таким образом сложившаяся тогда ситуация скорее говорила о политических неурядицах, чем о духовном кризисе.

Но, даже в такой ситуации, вся нация желала отделиться от Рима.

Все евреи ожидали прихода Мессии, который, как Иуда Маккавей, сможет изгнать врагов и восстановить независимость страны.

Но Иисус не был заинтересован в формировании армии, которая могла бы спасти народ от власти. Нет, Он пришел спасти их от греха.

Так как Иисус не оправдал их ожиданий, то Израиль Его и не принял. Но в тот день, когда Его распяли на кресте, некоторые из них крепко об этом задумались.

Представьте себе беседу на Голгофе между двумя членами еврейского высшего суда-синедриона, Никодима и Иосифа. Оба они глубоко прониклись учением Иисуса. Хотя никто из них не отождествил себя с Ним, Иосиф уже в тайне уверовал. Никодим, однако, все еще ведет борьбу с собой, со своими сомнениями.

Когда толпа смотрела на Иисуса в Его предсмертной агонии, два еврейских руководителя потихоньку отходят в сторонку, чтобы поговорить. Никодим утверждает, что если бы Иисус на самом деле был Мессия, то Он бы спас Себя от креста и всю нацию от владычества Рима.

А Иосиф указывает ему на отрывок из пророка Исаии: "Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ни ставили Его; но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничтожен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали как овцы, совратившись каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.

Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был на заклание, и как агнец пред стригущими его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? Ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь" (Ис. 53, 3-8).

"Но откуда известно, что Исаия имел в виду здесь Мессию?" - дивится Никодим.

"Он мог описывать преследования Иудейского народа, как нашему народу предстоит страдать от врагов своих". "Давайте более глубоко изучим текст,- отвечает ему Иосиф.- Он проводил линию различия между Страдающим и нашим народом. Мы - наш народ,- отвращали от Него лицо свое.

За преступления народа Моего претерпел казнь".

Никодим очень удивлен, но все еще пребывает в замешательстве. "А если предположить, что здесь Исаия свидетельствует о своих личных страданиях".

"Этого не может быть,- отвечает Иосиф.- В этом отрывке предполагается заместительное наказание от Бога.

В нем говорится, что страдающий "будет поражен Богом". "Господь возложил на Него грехи всех нас". Только Мессия должен принять на Себя проклятие за наши грехи ради нашего спасения. Он - Агнец Божий, приносимый в жертву".

Иосиф продолжает: "Давным давно, находясь в пустыне, наш народ страдал от нашествия ядовитых змей. Тысячи людей были вынуждены умирать. Не было никакой надежды на спасение. Тогда Бог приказал Моисею изготовить бронзовую змею и укрепить ее на высоком шесте, чтобы жертвы могли хорошо ее видеть. Все, кто взирал на изображение, не теряя веры в Бога, исцелялся. Ну, а то, что было дальше, вы знаете. Разве Сам Иисус не упоминал об этом, когда вы разговаривали с Ним в ту ночь?" "Да, упоминал,- ответил Никодим.- Он сказал мне, что точно так, как Моисей вознес змею в пустыне, Он будет вознесен на кресте. Так как все змеи были прокляты, то Ему придется взять на Себя проклятие Божье. И все, кто верят в Него, не погибнут, получат вечную жизнь".

Он продолжает говорить, а лицо Никодима озаряется светом нового убеждения: "Знаете, Иосиф, я часто размышлял над тем, что поведал мне Иисус в ту ночь. Теперь я все ясно вижу. Мессия на кресте принимает проклятие Божье, и поэтому я могу быть прощен. Я должен обратить свой взор к Нему и жить?

Но скажите мне, Иосиф, вы уверены в Иисусе. Тогда почему же храните в тайне веру свою?" "До настоящего времени я опасался,- признается Иосиф.- Но уже больше не боюсь. Если Иисус может пожертвовать своей жизнью ради меня, то я тоже могу посвятить Ему свою собственную жизнь".

"И я тоже",- говорил Никодим.

Оба они провозглашают свою веру в Господа Иисуса Христа.

Когда сокрушенное тело Христа снимают благоговейно с креста, толпа наблюдает за этим и безмолвствует.

Многие разошлись по домам в тот вечер, глубоко задумавшись.

Им приходилось о многом подумать. О признании римского сотника. "Сей был Сын Божий!" Крик умирающего на кресте разбойника: " Помяни, меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое" (Лук. 23, 42). И молитву Иисуса: "Отче! Прости им, ибо не знают, что делают!" (Лук. 23, 34).

Не слишком ли поторопилась толпа, осудив Иисуса?

А что если Он был на самом деле Мессией?

В ту ночь при свете субботних свечей, многие, как никогда прежде, особенно тщательно читали пророчества. И они узнали, что Давид, еще за тысячу лет до этого записал вот этот пронзительный вопль Иисуса: "Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты оставил Меня?" (Пс. 21:1). В том же псалме Давид предсказал казнь на кресте: "Пронзили руки и ноги мои" (Пс. 21:16). Но можно еще многое открыть об Иисусе. Солдаты разделили между собой и Его одежды. Но когда дело дошло до Его ризы, то они прибегли к жребию, чтобы определить, кому она достанется, чтобы не рвать на части это шерстяное убранство. И это было предсказано. См.

Пс. 21:18.

Другие пророчества тоже исполнились. Человек, Его предавший, согласился сделать это за 30 сребренников. За эти деньги приобрели место захоронения, под названием "поле горшечника". Все это тоже было предсказано еще за 500 лет до этого события. (См.

Зах.

11:12, 13).

Любое пророчество, относящееся к Иисусу, соответствует вполне.

Многие в результате сделали вывод, что Иисус был на самом деле Тем, Кем называл Себя - их Мессией.

Наиболее убедительным свидетельством об Иисусе является молчаливое свидетельство времени. Три с половиной года до Своей смерти, в самом начале своего служения, Он возвестил: "Исполнилось время" (Марк. 1:15).

О каком времени Он говорил? Не было ли здесь какого-то пророческого отсчета?

Да, действительно был.

Задолго до этого пророк Даниил предрек: "Итак, знай и разумей, с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки 7 седьмин и 62 седьмины" (Дан. 9:25).

Если вы помните, что во времена Даниила Иерусалим лежал в руинах. Но Бог Свой милостью обещал восстановить город. Повеление царя Артарксеркса вышло в 457 году до н. э. Об этом можно прочитать в кн. Ездры, в Библии (Езд. 7). Начиная с 457 года до прихода Мессии должно было пройти "7 седьмин и 62 седьмины". Это означает 69 седьмин, 483 пророческих года (7 раз по 69 = 483). Это будет 27 год н. э.- т. е.

точно 483 года спустя после повеления о восстановлении Иерусалима, Христос был крещен и начал Свою миссию в качестве Мессии.

Но в пророчестве Даниила есть и еще кое-что.

В "половине седьмины" - т. е. три с половиной года спустя - Мессия будет "предан смерти" (См.

Дан.

9:26, 27). И все это, на самом деле, произошло точно по предписанному плану.

Стоит ли удивляться тому, что по истечении многих столетий, тысячи евреев начали считать Иисуса исполнением своего наследия? Прекрасное, славное наследие мы разделяем сейчас вместе с вами.

Но время самых темных дней второй мировой войны, нацистские войска тучами сновали по всей Голландии в поисках евреев. Но судя по всему, это вовсе не трогало христиан. Но некоторые из них все же прореагировали. В городе Хаарлем, Корри тен Бум открыла свое сердце и ворота своего дома перед теми, кого Гитлер ненавидел больше всех на свете.

Однажды вечером к ней пожаловали гестаповцы. Когда солдаты вломились в дверь, члены семьи Корри успели отвести на 3 этаж своего дома евреев и спрятать их в чулане.

Гостям удалось избежать наказания, а вот хозяевам, нет.

В концлагере Равенсбург умерла Бетси - любимая сестра Корри.

Корри также ожидала смерть в газовой камере, но в результате какой-то "клерикальной" ошибки, ее отпустили на свободу.

Может Корри озлобилась из-за своих страданий и понесенных утрат? Ничего подобного, друг мой.

И она никогда не пожалела о той жертве, которую принесла, спасая у себя еврейских беженцев. Ведь они были ее братьями и сестрами.

Да, христиане мы или евреи, мы все являемся членами одной семьи Божьей.

Да поможет нам Бог по достоинству оценить друг друга, и будем продолжать исполнять Его волю.

ПОЧЕМУ У НАС ТАК МНОГО КОНФЕССИЙ (ВЕРОИСПОВЕДАНИЙ)?

Задавали ли вы когда-нибудь себе такой вопрос?

Наверное задавали. И ответ на него найти не трудно, тем более, если вспомнить всю ту информацию, которую вы получили в предыдущих главах этой книги.

На этом этапе мы немного повременим с анализом отдельных церквей и обратимся к одному пророчеству, стоящему в центре Откровения, которое может вдохновить в нас мужество. Оно продемонстрирует, что Бог понимает наши проблемы и весьма желает даровать нам правильное понимание среди всей той сумятицы и беспокойства, которые охватывают нас, когда мы встречаемся лицом к лицу со столь многими "путями к небу". Это - такая загадка, которую, как я считал,- кто-то когда-то должен разрешить все же. И вот теперь я берусь за это дело.

Позвольте начать с приглашения в очаровательное путешествие в Альпы, на север Италии и полюбоваться этой захватывающей панорамой. Здесь мы видим величественные, покрытые снежными шапками вершины гор.

В буйных зеленых долинах текут прозрачные ручьи. Расстилающиеся под ногами зеленые ковры покрыты дикорастущими цветами.

Сады на склонах холмов гнутся под грузом спелых сочных плодов.

Это поистине божественная страна, почти земной рай.

Но много лет назад здесь произошло одно трагическое событие. Снег неожиданно покраснел, пропитавшись кровью - кровью народа Божьего.

В этой главе вас ожидает одна душераздирающая, но все же вселяющая в вас веру история. И одно удивительное пророчество.

Сотни лет тому назад, здесь, на территории Итальянских Альп жил один миролюбивый народ, называвшийся вальденсами (лесной народ). Своей свежестью их вера напоминала терпкий горный воздух, она была столь же стойкой, как вечнозеленые деревья, чистой, как первый снег.

В течение тысячелетия они удерживали в своих руках факел истины, пылавший среди духовной темноты. Вальденсы сохраняли древнюю веру, однажды переданную святым Иисусом Христом и апостолами. Веру, которая на протяжении столетий презиралась и подвергалась гонениям со стороны государственной церкви.

Мы позже в этой главе вновь встретимся с вальденсами. Но вначале позвольте мне спросить вас об одном. Должна ли эрозия веры, наблюдающаяся сейчас в лоне христианской церкви удивить вас?

Во всяком случае в Ветхом завете отмечены многочисленные случаи вероотступничества. И история церкви, предсказанная в Новом Завете, несомненно, должна была повториться. И вновь отпадение от веры должно было извратить истинную веру, как об этом предупреждали апостолы Петр и Павел (См. 2Петр.

2, 1-2; Деян. 20, 29, 30).

В книге Откровение тоже предсказана борьба народа Божия в течение христианской веры.

Давайте вместе обратимся к гл. 12. Давайте прочитаем стихи 1-2. "И появилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, а на голове ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения".

Кто эта женщина? В Библии Бог часто прибегает к символу женщины, олицетворяющей собой церковь,- эта чистая женщина представляет собой Его искренних последователей, а падшая - падшее христианство (См.

2Кор.

11, 2; Ефес.

5, 21-23).

А теперь обратим внимание на ст. 3-4: "И другое знамение явилось на небе: вот большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим... Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы когда родит пожрать ее младенца" (Откр. 12, 3-4).

Дракон сей - это никто иной, как сатана - смертельный враг церкви.

Вы помните, как диавол, действуя через римского правителя Ирода, пытался уничтожить Христа, предав смерти всех младенцев в Вифлиеме. Но Младенцу Иисусу удалось скрыться вместе со Своей матерью, Марией и Иосифом. Вы, конечно, хорошо знаете эту историю.

После того, как Христос вырос и начал Свое служение, враг пошел на Него в наступление, прибегнув к новой тактике.

Он приблизился к Господу, когда Тот пребывал в пустыне, с несколькими хитрыми искушениями. Но Иисус отказался пойти на компромисс со Своей верой.

Разгневавшись, сатана еще раз сменил тактику. Он вовлек церковных руководителей в ловушку своих обманов.

Как только ему удалось захватить контроль над религиозными руководителями того времени, как он тут же использовал их для гонений на Иисуса.

По всей видимости, им удалось победить Христа на кресте, но Он победоносно восстал из могилы и поднялся к престолу Божьему. Обратите внимание на ст. 5: "И родила она Младенца мужского пола, Которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было Дитя ее к Богу и престолу Его".

Дьявол окончательно провалился в своих нападках на Сына Божьего. Тогда он направил свой гнев на жену - церковь. Он начал преследовать народ Божий, используя ту же стратегию к который прибегал и в борьбе с Иисусом.

И история вновь повторилась самым замечательным образом. Вот послушайте, что же произошло.

Вначале дьявол пытался уничтожить церковь в ее младенческом состоянии.

Для этого в качестве своих агентов использовал римских правителей, точно также как он поступал и во время преследований Младенца Иисуса.

Но несмотря на суровые гонения со стороны Нерона и его преемников, христианство выжило и наполнилось живительной силой. Сатана понял, что ему не уничтожить народ Божий, прибегая к насилию.

Тогда враг подошел к церкви с хитрыми искусными искушениями. Он решил склонить руководителей церкви, чтобы они пошли на компромисс в отношении их веры. Многие из них отказались уступить и продолжали хранить свою веру, как это делал их Господь, когда Сам подвергался искушению. Но врагу опять удалось манипулировать христианской церковью того времени, которая пошла на союз с государством. В результате, как и во времена Христа, истина оказалась погребенной под наслоениями преданий.

Людей, оставшихся верными Богу, отказавшихся принимать участие в вероотступничестве, присуждали к смерти, как это и было в случае с Иисусом Христом.

История хранит это трагическое свидетельство. Религиозные руководители расправились с миллионами искренних верующих - мучеников, за единственное в их глазах преступление,- за то, что они верно следовали Слову Божьему. И вот в течение темного средневековья пришлось уйти в подполье. Мы читаем об этом в ст. 6: "А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы ее питали там 1260 дней" (Откр. 12, 6).

Здесь пред нами пророчество, с точно предсказанным временем,- период преследования длившийся 1260 дней.

Как следует понимать это время, дословно или символически? В этой связи нужно вспомнить, что книга Откровение имеет дело со всевозможными символами. Нужно также вспомнить, что период гонений длился гораздо дольше, чем 1260 дней. Скорее, 1260 лет. На самом же деле здесь указаны - 1260 лет?

По всей видимости, в символическом пророчестве день, на самом деле, означает год (См. Иез. 4, 6). Так нас учат реформаторы: Мартин Лютер и другие. Реформаторы считали, что эта цифра обозначает период 1260 лет в течение которого церковь подвергалась гонениям в средние века.

И история подтверждает это.

В шестом веке, церковь, оказавшая давление на императора Юстиниана заставила его издать декрет, по которому все еретики лишались всякой заботы. Тогда так называли верных детей Божьих.

И такие гонители достигли особой ярости к 538 году н. э. Если прибавить 1260 лет к 538 году, то мы в результате получим цифру, которая приближает нас к нашему времени - 1798 году. В этот год Наполеон ликвидировал власть, угнетавшую верных.

Таким образом, во время темных веков как предсказано в Откровении 12, народ Божий ушел в подполье. В 16 стихе говорится, что "земля помогла жене". Альпийские горы и другие уединенные места скрыли у себя церковь и тем самым защитили ее,- в результате она выжила. Все это время свет истины никогда не угасал, хотя он еле-еле струился.

Но эти вальденсы! Давайте посетим их тайную церковь, которая называется "Чиеза де ла Танна", что означает "церковь в земле". Склонившись на колени, и опираясь на руки, можно проползти через узкий каменный тоннель к их подпольному гроту, в котором проходили их собрания.

В этой пещере, прекрасно замаскированной самой природой, вальденсы в течении долгих лет могли в полной безопасности молиться.

Но, наконец, наступил день, когда многие из них оказались в ловушке. Солдаты обнаружили пещеру и развели у ее входа костер. Кислорода в пещере становилось все меньше, а вальденсы возносили хвалу Богу, покуда у них еще хватало дыхания. Они были рады скорее отдать свою жизнь за веру, чем отказаться от нее.

Никто не знает, сколько крови было пролито верующими во время их длительного пребывания в пустыне. Но точно так, как Бог наблюдал за Своим Сыном, Он следил и за Своим народом и сохранил его.

И, подобно тому, как Иисус восстал из могилы, одержав победу над врагами, так церковь, наконец, пробудилась от своей длительной спячки в пустыне.

Здесь нужно подчеркнуть, что слово "церковь" не означает "деноминацию",- лютеранскую, баптистскую, адвентистскую. Нет.

В Новом Завете слово "церковь", которое происходит от греческого слова "Екклесиа", просто означает "призванные Богом". Но разве вам это не нравится? Разве вы не хотите быть в числе призванных Богом?

Давайте остановимся на иллюстрации, которая позволит нам лучше понять тот опыт, через который прошел народ Божий в 12 главе Откровения. Предположим, вы стоите на краю горы и любуетесь гигантской долиной, раскинувшейся на мили вокруг внизу.

Вдруг, вы замечаете, что железнодорожные рельсы,- всего одна колея,- пересекают долину и теряются в глубине тоннеля.

Вдруг, вы слышите шум приближающегося поезда.

И вот, он перед вами,- большой старый паровоз, модели Болдуина с двумя знакомыми пассажирскими вагонами, движущийся по однопутной колее со скоростью 70 ми<$&draw 1[v]>ль в час.

Теперь, если этот черный локомотив, с прекрасными вагонами "пульман" исчезает в одном конце тоннеля, то вы, само собой разумеется, ожидаете, что этот же локомотив, с теми же двумя вагонами "пульманами" появится на другом его конце?

В этом нет никакого сомнения.

Но, что вы скажете, если черный локомотив, с двумя пассажирскими вагонами "пульман" въедет с одной стороны горы, а с другой ее стороны выедет современный дизель, с прицепленными к нему несколькими вагонами для путешественников? Вы, вероятно, скажете: "Что-то произошло с поездом внутри туннеля". И, конечно, вы будет пра<$&draw 2[v]>вы.

А теперь забудьте об этих поездах на минуту. И, вообразите себе, что истинная церковь начала свое движение по рельсам времени в начале христианской эры. Постарайтесь представить себе церковь, отраженную в 12 главе Откровения в ее самом чистом виде, когда она скользит по путям через столетия - и вот минует первое столетие, вот промелькнуло второе, третье, четвертое. К 538 году для сохранения веры нужно уйти в подполье. И вот она исчезает в туннеле пустыни, на более, чем тыся<$&draw 3[v]>чу лет.

Теперь позвольте мне задать вам следующий вопрос. Можем ли мы ожидать, что та церковь, которая учит нас тем же истинам, исчезнув с поля зрения на столько лет, вдруг появиться из туннеля пустыни с той же благой вестью, которую несли и ранние христиане? Безусловно.

Ну, а что вы скажете, если из туннеля покажутся не одна, а множество церквей, множество вероисповеданий? Вы на это скажете, что, должно быть, что-то произошло внутри туннеля! И, само собой разумеется, окажетесь пр<$&draw 4[v]>авы! История церкви открывает, что в Средние века случилось что-то неприятное. Пострадала истина.

Она оказалась разорванной на куски, но все же ей удалось выжить.

Мы уже заметили, как Бог вмешался, чтобы восстановить пренебрегаемую до сих пор истину, как он воздвиг реформаторов и побудил выявить давно забытую истину, отстаиваемую в течении многих столетий церковью в пустыне.

На исторической сцене появился Мартин Лютер, чтобы восстановить нормальное сердцебиение христианства. И началась Реформация, но она так и не закончилась в 16 веке.

Свет только слегка забрезжил в туннеле пустыни.

Но разве можно ожидать, чтобы все скрываемые до сих пор истины, вдруг появились одновременно, и все вместе?

Нет, такое, вряд ли может случиться. Лютер открыл вновь, что прощение приходит только через веру в Иисуса Христа. И вот теперь у нас появилась лютеранская церковь. Но важность прочих истин не была замечена Лютером. Некоторые из таких пренебрегаемых истин мы обсудили в этой книге, такие, как крещение через погружение в воду, что было вновь открыто анабаптистами.

Анабаптисты обратились к ведущим богословам-протестантам и побуждали их принять новый свет.

Они могли надеяться, что те так и поступят, но они не захотели пойти им навстречу. И вот у нас появилась баптистская церковь. Затем, когда другие истины возникли в сознании Уэсли. Официальная церковь их отвергла. Это привело к рождению методистов. История все идет вперед.

Теперь вы понимаете стоящую перед вами проблему? Мы в этой связи отмечаем печальную тенденцию людей, во всем зависеть от прошлого, очертить круг своих верований и назвать это символом веры. Такие оригинальные символы веры помогли, конечно восстановить основание христианства. Но они не предусмотрели никаких условий для восприятия передового, более яркого света.

Вот поэтому у нас сегодня так много вероисповеданий.

Вспомните снова, что сказал Бог в книге Притчи 4:18: "Стезя праведных как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня". Истина, если мы следуем за ней, сияет все ярче и ярче. И все больше в ней славы. И она всегда идет вперед, развивается. Никогда не стоит на месте. Никогда не замирает.

Видим ли мы, что пытается сделать Бог?

Он хочет сохранить каждый луч света, который каждый реформатор так сберегал, и добавить к ним, вновь открытые истины, которые были утрачены на протяжении столетий. Разве не хочет Он представить их все в одной системе,- всю свою благую весть в ее первозданной красоте, тому миру, который в ней так отчаянно нуждается?

Все шло своим чередом. Медленно, но верно, давно утерянные истины продолжали открываться, освобождаясь от смущающих душу наслоений темных веков.

По мере открытия дополнительных истин, возникали другие движения, и каждое их них отстаивало свой, вновь открытый свет.

Давайте обратимся к последнему стиху 12 главы Откровения: "И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божьи и имеющими свидетельство Иисуса Христа".

Здесь перед вами - описание народа Божьего последних дней.

Вы, вероятно, помните, что мы не говорим здесь о каких-то отдельных вероисповеданиях, в, вообще, просто о народе Божием. Заметили ли вы его отличительные черты?

Они сохраняют заповеди Божьи и имеют свидетельство Христа. Таким образом, вера во Христа и соблюдение заповедей Божиих - идут рядом.

А можно ли найти в 10 заповедях пренебрегаемую доселе истину?

Вы, вероятно, в детском возрасте учили их наизусть. А что вы скажете по поводу 4-й заповеди? Удалось ли вам заметить, что 4-я заповедь, заповедь о соблюдении субботы, отличается от всех остальных? Девять из десяти заповедей говорят нам о том, что мы должны делать для Бога и ближнего своего. Но заповедь о субботе говорит о том, что Бог сделал для нас.

И она приглашает нас разделить отдых с Богом, который Он заслужил Своими трудами.

Давайте прочитаем вместе 4-ю заповедь: "Помни день субботний, чтобы святить его; 6 дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота, Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в 6 дней создал Господь небо и землю, море и все что в них, а в день 7 почил: посему благословил Господь день субботний и освятил его" (Исх. 20:8-11).

Как видите, заповедь о 7-м дне - субботе приглашает нас соблюдать этот день, чтобы отметить труды Божьи, как нашего Создателя. Но существует и другая причина для поклонения Богу. Существует и другая причина, чтобы святить 7-й день.

Теперь с благоговением пройдем со мной к Голгофе. Сегодня пятница. Уже вечер. Наступает время, чтобы как следует подготовиться к субботе. Иисус, распятый на кресте, вспоминает все то, что Он сделал ради нашего спасения. Затем, испуская дух, Он возвещает: "Совершилось!" Его миссия завершена! Человечество искуплено.

И снова Иисус отдыхает в субботу, в честь завершения Своих трудов, как Он это сделал и после творения. Только на сей раз, Он отдыхает в гробнице. После субботнего отдыха Христос воскреснет и вознесется к престолу небесному.

Идея поклонения в субботу, в 7-й день, о котором говорится в 4-й заповеди, может показаться вам чем-то новым. Или может вы слышали, что соблюдение субботы, это просто законничество. Нет, ничего не может быть более далеким от истины. Видите ли, само слово "суббота" означает "покой", "отдых". А это прямо противоположено "трудам". Каждую неделю Суббота призывает нас оставить все заботы и покоиться вместе с Богом.

И эта, мой друг, благая весть, отражена в Евангелии! Без соблюдения Субботы, наше послушание закону Божьему станет лишь законничеством! Никогда не забывайте об этом: мы спасемся, покоясь во Христе.

И это, как я уже сказал, находит свое отражение в Евангелии. И в этом заключается весть о Субботе. Среди основных обязанностей, перечисленных в законе, Суббота предлагает нам покой в деле искупления, которое совершил ради нас Христос.

Теперь мы понимаем, почему Иисус провозгласил Себя "Господином Субботы". Мы демонстрируем нашу веру в Иисуса, нашего Создателя и Искупителя, покоясь в 7-й день.

Суббота вызывает в памяти все те великие труды, которые совершил наш Господь ради нас, причины, в силу которых мы Ему поклоняемся.

Но здесь возникает один каверзный вопрос.

Если 7-й день, называемый Субботой, несомненно, является днем поклонения Богу, то почему тогда большинство христиан празднуют первый день недели - воскресенье? В предыдущих главах мы узнали, что церковь в средние века, не имея никакого основания в Священном Писании, своим авторитетом изменила субботу на воскресенье. Но еще в 16 веке праведные христиане повсюду почитали 7-й день святым.

Некоторые анабаптисты, например, соблюдали субботу, несмотря на жестокие преследования.

Наконец, пренебрегаемая, почти позабытая истина о 7-м дне - Субботе была восстановлена. И, начиная с 19 столетия, миллионы христиан во всем мире начали поклоняться в 7-й день, Субботу, согласно Библии.

Какое славное наследие сохранил до сегодняшнего дня для нас Бог, осветив новым светом истины, вновь открытые реформаторами, и сейчас, на последнем этапе реформации, мы все еще открываем забытые истины. Должны ли мы следовать за этим, открывающимся нам светом? Какой достойный вызов для живых, мыслящих христиан! А теперь, когда мы приближаемся к завершению этой главы, могу ли я рассказать вам одну небольшую чудесную историю, с которой я недавно познакомился? Один мальчик пас стадо овец своего отца. Неподалеку от него, через долину, другой мальчик, его сосед, тоже пас овец своего отца. Они были хорошими друзьями.

Однажды, внезапно разразилась сильная буря, и мальчики вместе со своими овцами укрылись от непогоду. Когда буря стихла, и пришло время идти домой, перед мальчиками неожиданно возникла проблема. Они не могли отделить своих овец. Некоторых они знали по внешнему виду.

А в отношении других, у них такой уверенности не было.

Наконец, в полном отчаянии, опасаясь, что им здорово за это попадет дома, они все же отправились по домам, один по одной тропинке, второй - по другой.

И как вы думаете, что произошло? Овцы сами во всем разобрались, и прекрасно разделились, и каждая овца пошла за своим пастухом! Видите в чем здесь суть!?

По тому, за каким пастухом последовала овца, вы можете запросто определить, кому принадлежат овцы в стадах. Вот как нужно их различать! А разве вы не являетесь овцами Христовыми? Конечно, если только следуете за Ним, и Он в ответ открывает вам истину в Слове Божьем, какой бы ни была такая истина. И вы можете принять такое решение сейчас же, стоя перед Иисусом.