Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Глава 12 PDF Печать Email

Глава 12

В Ветхом Завете великим грехом Иудеи и Израиля было подражание язычеству; во времена Нового Завета маятник качнулся в сторону другой крайности. Боясь оскверниться чужеземным влиянием, Церковь Остатка огородила себя такой глухой стеной, что стала почти полностью бесполезной для дела Божьего. Замкнувшись в своем высокомерном законничестве, многие дети завета отвергли Иисуса, потому что Он не соответствовал их предвзятому представлению о «столпах» и не признавал их неприкосновенных норм праведности и образа жизни.

Битвы религиозных руководителей с Христом по вопросу о субботе являются хорошим примером их холодного формализма. «Не от Бога Этот Человек, - сказали они об Иисусе, - потому что не хранит субботы» (Ин. 9:16). Они были настолько поглощены своими правилами, законами и традициями, что упустили из виду главную цель этих правил, законов и традиций. Они были настолько жестко привязаны к законническому образу мышления, что даже чудеса Христа не могли смягчить их. «Ибо вы, оставив заповедь Божию, - сказал им Иисус, - держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное» (Мк. 7:8).

Еврейский народ стал одержим нормами праведности, многие из которых являлись их собственным изобретением и истолкованием. Вместо того чтобы оставаться средством, эти нормы превратились в цель. Вместо того чтобы считать закон частью своей религии, иудеи превратили его в саму религию. Таким образом, у Израиля были заповеди, но он не знал Законодателя и Учредителя этих заповедей. Он слышал о Божьей любви, но не признал эту Любовь, когда она явилась во плоти. Он знал о спасении, но не узнал Спасителя. Он был настолько поглощен сохранением истины, что не принял Истину, когда она жила среди иудеев в лице Иисуса.

Для руководителей Израиля законы, нормы и правила значили больше, чем любовь, прощение и терпимость. Озабоченные защитой «исторического иудаизма», они отвергли Христа, потому что Его учение отличалось от их норм святости. Законников самих можно было уличить в самых отвратительных грехах, но у них хватало совести критиковать Того, Кто не следовал их правилам.

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!» (Мф. 23:23, 24).

Также, подобно своим отцам, твердо убежденным, что они являются Божьими избранниками и ничто не может изменить их статуса, руководители времен Христа безоглядно верили, что синагога все преодолеет! Евреи твердо верили, что поскольку они - буквальное семя Авраама, то навсегда останутся «детьми Авраама» в смысле духовного завета.

- «Иудейский народ лелеял мысль, что он был любимцем неба, что он должен быть всегда возвышенным, как Божья Церковь. Иудеи, гордившиеся тем, что являются чадами Авраама, рассматривали основание своего благополучия таким прочным, что считали и небо, и землю бессильными лишить их высоких привилегий»1.

Тем не менее, незадолго до Своей смерти, Иисус посмотрел с горы на святой город и заплакал.

«Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:37, 38).

Конечно, со времени странствий по пустыне и до дня распятия Христа насчитывалось немало верных иудеев, не участвовавших в отступлении. Как писал Павел, они «не преклонили колени перед Ваалом» (Рим. 11:4). Эти верные люди жили во все периоды израильской истории. Во времена Христа и в последующую эпоху они образовали костяк новой Церкви. «Так и в нынешнее время, - продолжал Павел, - по избранию благодати, сохранился остаток» (ст. 5).

И эти иудеи, призванные к истинному Богопознанию, основали христианскую Церковь, которая сама стала Остатком Израиля.

1 Е. Уайт Наглядные уроки Христа, с 294