Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
Глава 18 PDF Печать Email

 

Однако, многие читатели могут поспорить, что логика предыдущих глав этой книги опасна. «Посмотрите, какой дух исключительности возобладал в древнем Израиле, - предупреждают они. - Поскольку израильтяне считали себя Остатком, то верили, что спасутся только они. Иудеи считали себя единственными получателями Божьей любви. Они замкнулись в своей национальной гордости и исключительности, в своих верованиях и традициях. Они считали себя более святыми и совершенными, чем окружавшие их люди. По причине своего возвышенного призвания иудеи с презрением относились к другим верам». Все эти обвинения справедливы, но в них не учитывается один важный факт: истина тем не менее была у Израиля! Да, они обвиняли Господина субботы в ее нарушении (см. Мк. 2:23-28), но, по крайней мере, у них была истина о субботе. Нет сомнения в том, что они применяли законы о питании и здоровье не по назначению, но, по крайней мере, они имели эти законы. Конечно, . многие неправильно истолковывали пророчества о Мессии, но, по крайней мере, у них были эти пророчества. Как бы сильно они ни извращали эти истины и ни злоупотребляли ими, они были единственным народом того времени, который имел истины в полном объеме.

То же самое касается и адвентизма. Даже если некоторые адвентисты седьмого дня возгордятся, начнут считать себя более святыми, чем окружающие их люди, или уверуют в собственную исключительность в силу своего пророческого призвания или статуса Церкви Остатка, эти проблемы не уничтожат их статуса или их пророческого призвания.

В отличие от древнего Израиля, наша Церковь никогда официально не учила, что ее члены - единственные, кто спасется, или что они одни являются детьми Божьими. Некоторые члены могут в это верить, но они находятся в явном меньшинстве. Заявление адвентистской Церкви о самом Остатке начинается с широкого признания того, что истинные христиане есть во всех религиозных организациях: «Вселенская Церковь включает в себя всех, кто истинно верует во Христа»1.

Позиция адвентистов в данном случае достаточно полно изложена в «Вопросах вероучения»:

«Мы верим, что пророчество из Откр. 12:17 указывает на переживания и работу Церкви адвентистов седьмого дня. Но не верим, что мы одни являемся истинными Божьими детьми, что сегодня мы - единственные истинные христиане на земле. Мы верим, что у Бога есть множество ревностных, верных и искренних последователей во всех христианских вероисповеданиях»2.

Елена Уайт разделяла это убеждение. «К каким религиозным объединениям, - писала она, - принадлежит большая часть последователей Иисуса Христа? Вне всякого сомнения, к протестантским церквам»3.

Священное Писание учит нас тому же самому принципу. Глава 18 Книги Откровение начинается с предупреждения о Вавилоне, отступнической религиозно-политической системе последних дней. «И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы» (ст. 2). Затем, после дополнительной критики в адрес Вавилона автор Откровения говорит: «И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (ст. 4). Господь вызывает из Вавилона «народ Мой» - Своих «ревностных, верных, искренних последователей во всех христианских вероисповеданиях». Очевидно, что не все дети Божьи в настоящее время находятся среди тех, которых можно назвать «сохраняющими заповеди Божий и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12:17). Некоторые по-прежнему находятся в Вавилоне.

Писание также различает Остаток, изображенный в Откр. 12:17 (вне всякого сомнения, это адвентизм), и святых, которые не примут начертание зверя перед Вторым пришествием (вне всякого сомнения, это более обширная группа). В свете предупреждения о падении Вавилона и о начертании зверя верные дети Божьи описаны так: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий и веру в Иисуса» (Откр. 14:12). В тексте ничего не сказано об имеющих «свидетельство Иисуса Христа», однако вовсе не значит, что эти святые не будут его иметь. Большинство будут иметь, хотя некоторые могут и не иметь его. Настанет день, когда верные Богу из всех религий достаточно хорошо поймут истину, чтобы встать на сторону Христа и соблюдать все Его заповеди, независимо от того, будут они когда-либо иметь «свидетельство Иисуса Христа» или нет. Однако можно утверждать со всей определенностью, что у них останется вера в Иисуса или, по более точному переводу, «вера Иисуса». В любом случае конечная цель «свидетельства Иисуса Христа» - помочь людям приобрести веру Иисуса. По-видимому, некоторые приобретут веру Иисуса без «свидетельства Иисусова», которое стало таким благословением для Церкви Остатка.

Опять-таки следует отметить, что духовная исключительность и высокомерие - это не главное, с чем сегодня борется адвентистская Церковь. Дело в следующем: многие адвентисты не знают, во что они верят, или почему они имеют такое вероучение. Тысячи людей в нашей Церкви утратили понимание отличительной миссии и предназначения Церкви Остатка. Естественно, они не могут претендовать и на исключительность. Напротив, они стыдятся своего названия и даже пугаются его. С их точки зрения, единственное, отличающее адвентизм от других вероисповеданий, - это то, что адвентисты соблюдают субботу и не едят свинины. Едва ли этого достаточно, чтобы быть ревнителями пророчества. Даже если вы твердо верите, что ваша Церковь есть «Церковь Остатка», не так-то просто открыто заявить об этом. Но если вы в вашей вере сомневаетесь, то будете старательно избегать подобных заявлений. И многие поступают именно так.

Идеальной иллюстрацией подобного положения вещей стал видеофильм, недавно выпущенный бывшим адвентистом. Его ведущий рассказал о критике адвентизма, Вальтере Мартине (ныне покойном), который бросил адвентистам вызов на собрании в Лома-Линде. Мартин заявил, что учение о следственном суде не имеет под собой никакого библейского основания, и, если верить этому видеофильму, никто не ответил на обвинения Мартина. Этот бывший адвентист был глубоко встревожен тем, что никто не ответил Вальтеру Мартину, публично отвергшему доктрину о следственном суде.

Но кому есть до этого дело? Вальтер Мартин отверг также истины о субботе и о состоянии мертвых! Значит ли это, что перечисленные важные истины становятся недействительными? Конечно, нет! Безусловно, нас не может не волновать, когда кто-то отвергает истину. Но мы переживаем не из-за того, что отвергнутая истина перестала быть истиной, а потому, что опасаемся за духовное благополучие отвергающих ее людей, если, конечно, у нас самих не угнездились сомнения в истинности нашей вести. Да, у человека, который в этом фильме рассуждал за кадром, возникли сомнения в вероучении. Он снова извлек все те же старые, избитые аргументы против учения о следственном суде, давно уже выброшенные на свалку всеми, кто серьезно и честно их исследовал. И нет ничего удивительного в том, что в конце видеофильма этот бывший адвентист открыто отверг учение о следственном суде. Данный факт объясняет только то, почему он уделил столько внимания аргументам Вальтера Мартина против столь важной доктрины.

Вместе с тем люди, с помощью Библии посвящающие достаточно времени собственному утверждению в истинности нашей вести, не слишком расстраиваются или унывают, когда кто-то ее отвергает, поскольку лично для себя они познали, что есть истина. Почти весь мир отвергнет нашу весть, но это не повод сомневаться в ней сейчас.

Нашу уверенность в этой вести должно укреплять то обстоятельство, что не существует никакой альтернативной доктрины. Господь настолько ясно и четко открыл истину для настоящею времени (как Он делал это и в любую другую эпоху), что, как бы ни было трудно некоторым людям принять адвентизм, оставаться адвентистом легче всего, потому что честному человеку трудно уйти из адвентизма. Найдется ли у нас какой-то другой выбор?

Вне всякого сомнения, у Господа есть истинные последователи во всех религиях, но не в этом дело. Суть вопроса такова: ни одно религиозное объединение, в отличие от адвентизма, даже близко не подходит к истине для настоящего времени. Ее не имеют ни баптисты, ни Свидетели Иеговы, ни епископальная церковь, ни Божьи Ассамблеи (пятидесятники), ни римские католики, ни методисты, ни муниты, ни мормоны. Если искатель истины сможет найти Церковь, которая больше соответствует пророчествам об Остатке, чем адвентистская Церковь, Церковь, не только соблюдающую заповеди, но и имеющую «свидетельство Иисуса Христа», Церковь, проповедующую весть трех ангелов из 14-й главы Откровения как истину для настоящего времени и весть последнего предостережения миру перед Вторым пришествием Христа, - тогда ему следует присоединиться к такой Церкви.

Успеха вам!

Он вам не помешает.

1 В начале было Слово..., с. 152.

2 Questions on Doctrine, 187.

3 Е. Уайт. Великая борьба, с. 383.