Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 16 апреля 2024
Главная Книги Елены Уайт Свидетельства для церкви Свидетельства_2 Глава III. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ СЛУЖИТЕЛЯМ ЦЕРКВИ
Глава III. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ СЛУЖИТЕЛЯМ ЦЕРКВИ PDF Печать Email

 

На меня глубокое впечатление произвело видение, данное мне 12 июня 1868 года. Мне было показано, какую важную работу необходимо выполнить, чтобы приготовить народ к пришествию Сына Человеческого. Я видела, что жатвы много, а делателей мало. Многие из тех, кто в настоящее время трудится на ниве Божьей ради спасения душ, не отличаются крепким здоровьем. Они несли тяжелое бремя, в результате чего устали и силы их истощились. Вместе с тем мне было показано, что отдельные наши служители расходуют больше энергии, чем это фактически нужно. Некоторые молятся слишком долго и громко, чем основательно подрывают свое немощное здоровье и без надобности расходуют жизненные силы. Другие затягивают проповедь, делая ее на одну треть или даже на половину длиннее положенного. От этого они крайне утомляются, а интерес собравшихся угасает еще до того, как заканчивается проповедь. Люди многое теряют, потому что не могут удержать в голове всю информацию. Лучше сделать проповедь вдвое короче, чем затянуть ее. Хотя весь материал может быть важным, успех будет намного очевиднее, если молитва и проповедь не затянуты. Можно добиться лучшего результата с меньшими затратами сил. Служители без надобности расходуют свою энергию, которую им необходимо беречь в интересах дела Божьего. Такое затяжное напряжение после изнурительного труда крайне утомляет и подрывает здоровье. [117]

Я видела, что именно такой сверхурочный труд, когда организм был уже истощен, унес жизнь дорогого брата Сперри, преждевременно сошедшего в могилу. Если бы он, трудясь, думал о своем здоровье, то мог бы жить и по сей день и приносить пользу делу Божьему. Сверхурочный труд подточил жизненные силы и нашего дорогого брата Крансона, оборвав его в высшей степени полезную и плодотворную жизнь.

Слишком продолжительное пение, а также затянутые молитвы и проповеди крайне утомительны. В большинстве случаев нашим служителям не следует проповедовать дольше одного часа. Им нужно опускать вводную часть и сразу же переходить к главной теме, а также научиться заканчивать проповедь, когда интерес слушателей достигает наивысшей точки. Нельзя доводить дело до того, чтобы слушатели с нетерпением ожидали конца проповеди. Большая часть сверхурочного труда не приносит никакой пользы людям, ибо они зачастую слишком устают, чтобы получать ее от услышанного. А кто может оценить урон, который служители, предпринимающие столь титанические усилия, наносят своему здоровью? Расходуя жизненные силы в таком большом количестве, они все равно ничего не достигают.

Зачастую служитель неправильно рассчитывает свои силы и тратит большую часть энергии в самом начале продолжительной встречи. Когда же настает решающий момент, в ходе которого можно или многого добиться, или многое потерять, у преданного служителя Христа, трудящегося с большим желанием и интересом, просто не остается сил. Он все их растратил на пение, долгие молитвы и продолжительную проповедь и упускает победу из-за того, что в нужный момент не может собрать все силы и обратиться к людям с искренним и пламенным призывом. Золотой момент утерян, произведенное впечатление ничем не подкреплено. Было бы лучше, если бы у людей вообще не пробуждался интерес, ибо если они один раз воспротивятся обличениям совести и заглушат ее голос, второй раз бывает чрезвычайно трудно произвести на них впечатление проповедуемой истиной. [118]

Мне было показано, что если наши служители будут сохранять свои силы, а не тратить их без надобности, то в течение года своим благоразумным, хорошо организованным трудом они смогут добиться большего, чем с помощью продолжительного пения, длинных проповедей и молитв, сильно утомляющих и истощающих организм. В последнем случае люди часто лишаются усилий и труда, столь необходимых в решающий момент, поскольку работник нуждается в отдыхе. Но если он продолжит свой труд, то рискует погубить здоровье и даже жизнь.

Наши дорогие братья Матесон и Д. Т. Бордо допустили ошибку в этом вопросе; им надо изменить методы своей работы. Им следует коротко проповедовать и коротко молиться. Им необходимо сразу же переходить к сути вопроса и не истощать преждевременно свои силы в излишних трудах. Если братья осуществят подобную реформу, то смогут, не превращая себя в полных инвалидов, принести больше пользы и одновременно сохранить силы для дальнейшей работы, которую они так любят. [119]