Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 5 PDF Печать Email

 

Глава I. ЛАОДИКИЙСКАЯ ЦЕРКОВЬ [185]

Дорогие братья и сестры! Господь снова посетил меня по Своей великой милости. Я сильно страдала в последние несколько месяцев. Болезнь тяжким грузом навалилась на меня. На протяжении нескольких лет я мучилась от водянки и болезни сердца, подавлявшей меня и подрывавшей мою веру и мужество. Весть к лаодикийцам не привела к тому ревностному покаянию в народе Божьем, на которое я рассчитывала, и разум мой был сильно смущен. Болезнь вроде бы все более и более разрушала мой организм, и мне казалось, что скоро я сойду в могилу. У меня не оставалось желания жить, поэтому не было стимула с верой усиленно молиться о выздоровлении. Часто, когда вечером я ложилась спать, то понимала, что к утру мое дыхание может прекратиться. Однажды в полночь, находясь в таком состоянии, я потеряла сознание. Послали за братьями Эндрюсом и Лафборо, и они вознесли за меня искренние моления Богу. Мое больное сердце освободилось от тяжкого груза и депрессии, и я была восхищена в видении, в котором мне было показано то, о чем я вам сейчас пишу. [186]

Я видела, что сатана пытался вогнать меня в уныние и отчаяние, дабы я возжелала смерти больше, чем жизни. Мне было показано, что воли Божьей нет в том, чтобы я сейчас перестала трудиться и сошла в могилу, ибо тогда враги нашей веры восторжествовали бы, а сердца детей Божьих опечалились. Я видела, как часто придется мне испытывать душевные страдания, однако я получила обетование, что окружающие поддержат и ободрят меня, дабы я не утратила мужество и силу, когда дьявол будет столь яростно нападать на меня.

Мне было показано, что свидетельство к лаодикийцам относится к детям Божьим, живущим в настоящее время, но оно так и не выполнило своего важного предназначения из-за ожесточения их сердец. Однако Бог дал этой вести время, чтобы она все же совершила свое дело. Сердце должно очиститься от грехов, которые так долго затмевали Иисуса. Эта страшная весть в конце концов исполнит свое дело. Когда она впервые была изложена, люди начали внимательно исследовать свое сердце, исповедовать грехи, и народ Божий повсюду был глубоко взволнован. Почти все верили в то, что эта весть закончится громким кличем третьего ангела. Но так как в последующие годы братья и сестры не увидели впечатляющих событий, на многих данная весть не оказала должного воздействия. Я видела, что она не сможет выполнить своего предназначения за несколько коротких месяцев. Весть эта была дана для следующего: пробудить народ Божий, выявить его отступление и привести к ревностному покаянию, чтобы затем Иисус почтил его Своим присутствием и приготовил к громкому кличу третьего ангела. Когда данная весть достигала сердец, она вела их к глубокому смирению перед Богом. Ангелы были посланы во всех направлениях, чтобы приготовить неверующие сердца к принятию истины. Дело Божье начало подниматься, и Его народ осознал свое положение. Если бы совет Верного Свидетеля был полностью принят. Бог действовал бы для Своего народа более целенаправленно. Тем не менее Господь благословил усилия, предпринятые после возвещения вести, и многие души были выведены из тьмы и заблуждения и теперь радуются в истине. [187]

Бог испытает Своих детей. Иисус долготерпит их и не извергает их из уст во мгновение ока. Ангел сказал: "Бог взвешивает Свой народ". Если бы эта весть действовала в течение короткого времени, как некоторые из нас предполагали, то у детей Божьих не осталось бы и часа для совершенствования характера. Многие люди начали что-то предпринимать не из принципа и не по вере, а из страха, поскольку эта торжественная, страшная весть не на шутку встревожила их. Она воздействовала на их чувства и пробудила в них страх, но не совершила работу, предназначенную ей Богом. Бог читает сердца. Чтобы Его дети не обманывались в отношении самих себя, Он дает им время, чтобы общее возбуждение прошло, а затем проверяет их, будут ли они повиноваться совету Верного Свидетеля.

Бог ведет Свой народ шаг за шагом. Он ставит его в разные ситуации, чтобы выявить, что лежит у народа на сердце. Некоторые люди переносят одно испытание, но падают на следующем. С каждым последующим шагом Господь посылает все более и более серьезные проверки и испытания для сердца. Когда дети Божьи видят, что сердца их противятся столь прямому призыву, это должно убедить их, что им надо еще кое от чего избавиться, если они не хотят быть извергнутыми из уст Господа. Ангел сказал: "Бог будет действовать все более и более решительно, чтобы проверить и испытать каждого в Своем народе". Некоторые люди переносят одно испытание, но когда Бог подводит их к следующему, они пугаются и отходят, потому что не хотят отказываться от какого-то взлелеянного идола. На этом этапе им предоставляется возможность увидеть, какой именно кумир изгоняет Иисуса из их сердца. Что-то для таких людей важнее истины, и их сердца не готовы принять Иисуса. Отдельные личности проверяются и испытываются продолжительное время, чтобы стало ясно, готовы ли они пожертвовать своими идолами и внять совету Верного Свидетеля. Если кто-либо не очистится через послушание истине и не победит своего эгоизма, своей гордыни и злых страстей, ангелы Божьи получат приказание: "Они прилепились к своим идолам, оставьте их" и перейдут к другой работе, оставив этих неисправимых людей с их греховными чертами характера во власти демонов. Те, кто выдержат все испытания и выйдут победителями, какую бы цену им ни пришлось заплатить, тем самым засвидетельствуют, что приняли совет Верного Свидетеля. Они получат поздний дождь и будут готовы к переселению в небесные обители. [188]

Бог испытывает Свой народ в этом мире. Мир есть место приготовления к тому, чтобы потом жить перед лицом Его. Здесь, в этом мире, в наши последние дни люди являют, какая сила владеет их сердцами и управляет их поступками. Если это сила Божественной истины, она приведет к добрым делам, облагородит человека и сделает его великодушным и щедрым, таким же, каким является его Господь и Бог. Но если сердцем владеют злые ангелы, то их сила проявляется по-разному. Плодом этого будут себялюбие, алчность, гордость и плотские похоти.

Лукаво сердце человеческое и крайне испорчено. Верующие люди не желают внимательно исследовать себя - в вере ли они; ужасно то, что многие опираются на ложную надежду. Некоторые люди полагаются на свой прежний опыт, который они приобрели много лет назад, но когда они будут подведены к указанному времени исследования сердец и всем надо будет иметь ежедневный опыт, то окажется, что им не на что ссылаться. Они полагают, что их спасет исповедание истины. Но лишь тогда, когда они оставят грехи, ненавидимые Богом, Иисус войдет к ним и будет вечерять с ними и они с Ним. Тогда раскаявшиеся люди станут черпать Божественную силу у Иисуса, возрастать в Нем и смогут сказать со святым торжеством: "Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом" (1 Кор. 15:57). Господу было бы приятнее, если бы "теплые" исповедники религии никогда даже не упоминали Его имени. Они - постоянное бремя для тех, кто хотел бы верно следовать за Иисусом; они - камень преткновения для неверующих и повод для ликования злых ангелов, которые дразнят ангелов Божьих, указывая на кривые пути так называемых последователей Христа. Таковые являются проклятием для дела Божьего как в своей стране, так и за границей. Они чтут Бога устами своими; сердце же их далеко от Него. [189]

Мне было показано, что детям Божьим не следует подражать мирской моде. Некоторые делают это и потому быстро теряют особенный, святой характер, который должен отличать их как народ Божий. Мне был показан древний народ Божий, чтобы я сравнила его одежду с тем, что носят в наши последние дни. Какое отличие! Какая перемена! Тогда женщины не были такими дерзкими; бывая в обществе, они закрывали лица покрывалом. В эти последние дни одежда стала постыдной и нескромной, и о ней говорится в пророчестве. Она впервые была введена людьми, над которыми сатана взял полную власть и которые, "дошедши до бесчувствия [лишившись обличения Духа Божьего], предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью" (Еф. 4:19). Если бы народ Божий, внешне исповедующий Господа, не ушел от Него так далеко, его одежда сегодня сильно отличалась бы от нарядов этого мира. Маленькие шляпки, открывающие лицо и голову, - признак нескромности. Корсеты - это позор. Жители земли становятся все более и более растленными, и разница между ними и Израилем Божьим должна быть более очевидной - иначе проклятие, которое постигнет мирских людей, падет и на народ Божий, который исповедует веру в Господа.

Я была направлена к следующим местам Писания. Ангел сказал: "Эти тексты должны наставить народ Божий". 1 Тим. 2:9,10: "Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию". 1 Петр. 3:3-5: "Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя". [190]

Молодые и старые! Бог в настоящее время испытывает вас. Вы решаете собственную вечную участь. Ваша гордыня, ваша любовь к мирской моде, ваши суетные и пустые разговоры, ваше себялюбие - все кладется на весы, и неподъемный груз однозначно свидетельствует против вас. Вы несчастны и жалки, нищи, слепы и наги. Когда зло умножается и пускает глубокие корни, оно заглушает доброе семя, посеянное в сердце, и вскоре слово, сказанное о доме Илия, будет произнесено ангелом Божьим относительно вас. Ваши грехи "не будут очищены жертвой или приношением вовек". Я видела, как многие льстят себе, считая себя хорошими христианами, хотя не имеют ни единого луча света от Иисуса. Они не знают, что значит обновляться в благодати Божьей. Они не обретают для себя живого опыта в Божьих истинах, и я видела, что Господь точит Свой меч на Небесах, чтобы отсечь их. О, если бы каждый "теплый" верующий осознал, какую работу очищения Бог собирается произвести среди Своего избранного народа! Дорогие друзья, не обманывайтесь относительно своего состояния. Бога не обманешь. Верный Свидетель говорит: "Знаю твои дела". Третий ангел ведет народ шаг за шагом, выше и выше, и на каждом шагу подвергает его испытаниям.

Богу угоден план систематических пожертвований. Мне было указано на дни апостолов, когда Бог составил план, послав ученикам Духа Святого, и через дар пророчества дал народу совет относительно принципа пожертвований. Все должны были делиться земными благами с теми, кто совершал для них духовное служение. Имущих также учили, что вдовы и сироты имеют право пользоваться их милостью. Чистая и непорочная религия определена в Библии так: призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя от осквернения миром. Я видела, что это означает не просто сочувствовать им и словом утешать их в их скорбях, но помогать им, если понадобится, делясь своим имуществом. Молодые мужчины и женщины, которым Бог даровал здоровье, могут получить большое благословение, помогая вдовам и сиротам в их скорбях. Я видела, что Бог требует от молодых мужчин больше жертвовать для других. Он требует от них больше, чем они готовы дать. Если они будут хранить себя от осквернения миром, перестанут гнаться за его модой и начнут откладывать то, что любители удовольствий тратят на бесполезные предметы, чтобы потешить свою гордыню, а затем станут отдавать отложенные средства скорбящим, достойным этого, и таким образом поддерживать их, то услышат слова одобрения от Того, Кто говорит: "Знаю твои дела". [191]

На Небе царит порядок, и Богу угодно, когда Его народ пытается соблюдать порядок, совершая Его дело на земле. Я видела, что в Церкви Божьей должен быть порядок, а для того чтобы успешно нести миру последнюю великую весть милости, нужно соблюдать определенную последовательность. Бог призывает Свой народ к принятию плана систематических пожертвований, и именно к этому Он подводит его, хотя кое для кого регулярные пожертвования смерти подобны. Для них это все равно, что отсечь правую руку и вырвать правый глаз, тогда как для других систематически жертвовать - большое облегчение. Для щедрых и благородных душ такие требования кажутся слишком ничтожными, и они не могут довольствоваться тем, что делают столь мало. Кто-то владеет большими имениями, и если предложить им откладывать определенную часть прибыли на благотворительные цели сообразно с Божьим благословением, это им покажется слишком большой жертвой. Эгоистичное сердце держится за небольшое пожертвование так же крепко, как и за крупную сумму, и не хочет отдавать эти средства.

Мне было указано на время начала этой последней работы. Тогда некоторые люди, любившие истину, могли неустанно говорить о пожертвованиях. Они многое отдавали для дела Божьего, чтобы нести истину другим людям, и заранее отправили свое сокровище на Небеса. Братья, позже принявшие истину и владеющие большими имениями! Бог призвал вас на Свое поле не только для того, чтобы вы наслаждались истиной, но чтобы вы своими средствами помогали осуществлять великое дело ее распространения. И если вы заинтересованы в этой работе, то вложите в нее свою лепту, чтобы другие были спасены благодаря вашим усилиям и чтобы вы получили потом награду вместе с ними. Когда вам представляли истину в ясном свете, то были принесены большие жертвы и люди терпели большие лишения. Теперь Бог в свою очередь призывает вас приложить серьезные усилия и жертвовать, чтобы просветить истиной находящихся во тьме. Этого требует Бог. Вы утверждаете, что веруете в истину; пусть же и ваши дела свидетельствуют об этом. Если ваша вера не имеет дел, она мертва; ничто, кроме живой веры, не спасет вас от грядущих бедствий, надвигающихся на вас. [192]

Я видела, что имеющие большие имения должны уже сейчас быстро действовать. Настало время, чтобы они откладывали не только то, что Бог дарует им в будущем, но и часть того, что Он уже даровал им в прошлом. Во дни апостолов христиане тщательно следили за тем, чтобы все члены Церкви несли одинаковые тяготы. Предпринимались необходимые меры для того, чтобы все в равной мере несли на себе бремена Божьей Церкви в соответствии со своими разнообразными способностями. Ангел сказал: "Топор надо прикладывать к корням дерева". Те, кто, подобно Иуде, тянутся к земному сокровищу, будут жаловаться, подобно ему. Он всем сердцем хотел овладеть дорогим миром, которое было возлито на Иисуса, но попытался скрыть свою жадность под маской благочестия и заботы о бедных: "Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?" (Ин. 12:5). Иуда жаждал заполучить себе эти благовония; тогда, по его мнению, они не были бы столь безрассудно израсходованы на Спасителя. Иуда приспособил бы их для своих личных нужд, продав за деньги. Впоследствии он продал своего Господа нечестивым всего за тридцать серебреников - настолько он Его ценил! Как Иуда выставил нужды бедных людей в качестве оправдания своей жадности, так и те, кто лишь называют себя христианами, наделенные алчными сердцами, пытаются скрыть свою жадность под напускной бережливостью. Они полагают, что, переходя на систематические пожертвования, мы уподобляемся формальным церквам! "Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая!" (Мф. 6:3). Они как будто бы желают добросовестно исполнять то, что говорит Библия по этому вопросу, одновременно пренебрегают другим ясным наставлением Христа: "Продавайте имения ваши и давайте милостыню" (Лк. 12:33). [193]

"Смотрите, не творите милостыни ваши пред людьми с тем, чтобы они видели вас" (Мф. 6:1). Некоторые считают, будто этот текст учит, что они должны благотворить тайно, и делают очень мало, извиняя себя тем, что не знают, как жертвовать. Но Иисус объяснил это ученикам Своим следующим образом: "Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою" (Мф. 6:2). Фарисеи давали для того, чтобы перед людьми выглядеть благородными и щедрыми. Они принимали похвалу от людей, и Иисус учил Своих учеников, что это единственная награда, которую будут иметь фарисеи. У многих левая рука действительно не знает, что делает правая, ибо правая рука не делает ничего, достойного внимания левой руки. Этот урок, преподанный Иисусом Своим ученикам, должен был обличить тех, кто жаждал человеческой славы. Фарисеи давали милостыню при большом стечении народа; предварительно всему народу торжественно провозглашалось, какова их щедрость. Многие давали крупные суммы только для того, чтобы их имя было превознесено перед людьми. А средства, которые жертвовались подобным образом, зачастую вымогались у других людей за счет недоплаты наемнику и угнетения бедного.

Я видела, что приведенный выше текст Писания не относится к тем, кто принимает близко к сердцу интересы дела Божьего и смиренно использует свои средства для его продвижения. Меня направили к следующим текстам: "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Мф. 5:16), "По плодам их узнаете их" (Мф. 7:16). Мне было показано, что свидетельство Писания тогда будет гармоничным, когда оно правильно понимается. Добрые дела детей Божьих - это самая убедительная проповедь для неверующего, поскольку неверующий считает, что если христианин отказывается от своих интересов и использует свое имущество во имя спасения ближних, у него должны быть на это веские причины и основания. Такое поведение слишком отличается от духа мира сего, и его плоды свидетельствуют, что человек является настоящим христианином. Таковые производят впечатление людей, постоянно стремящихся вверх, к нетленному сокровищу. [194]

Каждый дар и каждое пожертвование должно быть целевым; дающие не вправе своими пожертвованиями поощрять чью-то леность, они обязаны жертвовать не для того, чтобы люди их заметили и прославили, но чтобы прославить Бога и помочь Его делу. Некоторые много жертвуют на дело Божье и ничего не делают, чтобы облегчить страдания своего бедного брата, который живет рядом с ними. Небольшая тайная милостыня для нуждающегося брата смягчит их сердце, и Небо отметит такой дар. Я видела, что, продавая какое-то имущество, а также выплачивая зарплату работникам, богатые должны учитывать бедственное положение страдальцев и вдов и не ставить их на один уровень с другими людьми. Но зачастую случается наоборот - богатые обирают бедных; пользуясь их тяжелым положением, вымогают у них последний цент. Все это фиксируется в Небесных книгах. "Знаю твои дела".

Самый большой грех в нашей Церкви в настоящее время - алчность. Бог неодобрительно смотрит на тех, кто только называется Его именем, и это наказание за их себялюбие. Его слуги жертвовали своим временем и силами, чтобы донести до таковых Слово жизни, но сейчас многие своими делами показывают, как мало они его ценят. Если они могут помочь рабу Божьему (а могут и не помочь), то иногда делают это, но чаще всего проходят мимо него или делают для него очень мало. Если богатые нанимают работника на день, то ему надо заплатить все, что причитается, но с самоотверженным слугой Божьим надо поступать иначе. Он трудится для них словом и учением, несет на себе тяжкое бремя за дело Божье, терпеливо объясняет из Слова Божьего опасные заблуждения, которые могут погубить душу, показывает, как важно вырывать с корнем сорняки из своей жизни, которые заглушают доброе семя, выносит из сокровищницы Слова Божьего старое и новое для духовного насыщения стада Божьего. Богатые признают, что получают большую пользу от его служения, но ядовитый плевел под названием алчность пустил такие глубокие корни в их сердцах, что они отпускают раба Божьего, не послужив ему своими земными благами. Таким образом, они оценивают его изнурительный труд не больше, чем свидетельствуют их дела. Верный Свидетель говорит: "Знаю твои дела". [195]

Я видела, что слуги Божьи находятся в пределах досягаемости сатаны. Часто враг осаждает их и ужасно искушает, и им приходится вести нелегкое сражение. Если бы только они могли отказаться от своего поручения, то с радостью поработали бы своими руками. Труд служителей нужен их братьям, но когда они видят, как низко братья оценивают его, то впадают в уныние. Да, они ожидают будущего воздаяния, и это дает им силы, но их семьям надо что-то есть и во что-то одеваться. Время служителей принадлежит Церкви Божьей, они им не распоряжаются. Они жертвуют общением с домашними, чтобы приносить пользу другим, и однако же люди, пользующиеся их трудами, безразличны к их нуждам. Я видела, что проходить мимо таких тружеников означает проявлять к ним несправедливость и обманывать себя. Равнодушные думают, что Бог одобряет их, тогда как на самом деле Он презирает их себялюбие. Эти эгоисты не только должны будут дать отчет Богу за использование Его денег, но неверные управители ответят также за то, что ввергли избранных рабов Божьих в уныние и причинили им душевную боль, которая не могла не сказаться на качестве их служения.

Верный Свидетель говорит: "Знаю твои дела". Эгоистичное, алчное сердце будет испытано. Некоторые не желают посвятить Богу даже малую часть своей прибыли. Они вздрагивают от ужаса, когда начинаешь говорить с ними о жертве Богу. Что они пожертвовали для Бога? Ничего. Они утверждают, что верят в скорое пришествие Христа, но делами отрекаются от своей веры. Вся вера человека обязательно проявится в его жизни. Лживый исповедник, помни: "Иисус знает твои дела". Он ненавидит твои скупые пожертвования, твои неполноценные жертвы.

Глава II. ДОМА МОЛИТВЫ [196]

Я видела, что многие, кому Бог доверил средства, чувствуют себя вправе свободно распоряжаться ими и тратить их на собственные удобства и уютные жилища с богатой обстановкой; но когда они строят дом для поклонения великому, вечно живущему Богу, то не желают тратить на него средства, одолженные им Господом. Никто из них не стремится превзойти другого в выражении своей благодарности Богу за истину и сделать все возможное, чтобы подготовить подходящее место для богослужения; более того - некоторые пытаются сделать как можно меньше. Они считают свои средства потерянными, если тратят их на приготовление места для обитания Всевышнего. Эта жертва неполноценная, ущербная, неприемлемая для Бога. Я видела, что Богу будет намного приятнее, если Его народ проявит такую же мудрость в строительстве дома для Него, какую люди проявляют при строительстве собственных жилищ.

Жертвы и приношения сынов Израилевых должны были быть без пятна или порока (лучшие из стада), и от каждого в народе требовалось принимать участие в этой работе. Дело Божье в наши дни будет расширяться. Если вы строите дом для Господа, не оскорбляйте Его своими "хромыми" и неполноценными жертвами. Отдайте самые лучшие пожертвования для дома Божьего. Пусть он будет лучше вашего; проявите заинтересованность в том, чтобы сделать его удобным и привлекательным. Некоторые считают, что это не имеет значения, ибо времени, дескать, остается мало. Тогда подобным образом относитесь и к своим домам, и ко всем своим мирским делам. [197]

Я видела, что Бог мог бы осуществить Свое дело на земле без помощи человека, но это не входило в Его планы. Нынешний мир предназначен быть местом испытания для человека. Он живет здесь для того, чтобы сформировать такой характер, который сможет взять с собой в вечный мир. Человеку предложено добро и зло, и его будущее зависит от выбора, который он сделает здесь. Христос пришел, чтобы изменить течение его мыслей и чувств. Сердце человека должно забыть земные сокровища и прилепиться к небесным. Бог может быть прославлен через самоотречение человека. Великая жертва была принесена ради людей, и теперь каждый будет проверен и испытан, чтобы выявить, будет ли он следовать примеру Иисуса и принесет ли жертву ради ближнего. Сатана и его ангелы объединяют усилия в борьбе с народом Божьим, но Иисус стремится очистить этот народ для Себя. Он требует от него выполнять Его дело на земле. Бог дал Своему народу достаточно благ этого мира, дабы Его дело не испытывало никаких затруднений, и Его план состоит в том, чтобы люди благоразумно тратили вверенные им средства. В Божьем святом слове сказано: "Продавайте имения свои и давайте милостыню". Рабы Божьи обязаны подняться, громко взывать, и не удерживаться, и указать "народу Моему на беззаконие его, и дому Иаковлеву - на грехи его" (Ис. 58:1). Дело Божье должно расширяться, и если Его народ последует данному совету, то не так много его денег сгорит в последнем огне. Все тогда будут собирать себе сокровище там, где моль и ржа не истребляют, и сердце их не будет привязано к земному и тленному.

Глава III. УРОКИ ПРИТЧ [198]

Мне было показано, что притча о талантах до конца не понята. Этот важный урок был преподан ученикам ради христиан, живущих в последние дни. Под талантами подразумевается не только способность проповедовать и наставлять по Слову Божьему, но и материальные средства, которые Бог доверяет Своему народу. Те, кому были даны пять и два таланта, торговали и удвоили доверенный им капитал. Бог требует от тех, кто здесь, в мире, владеет имениями, пустить свои деньги в оборот для Него, а затем вложить их в дело распространения истины. Если истина живет в сердце получающего помощь, он также будет использовать свое имущество, чтобы передавать весть другим. Благодаря его усилиям, влиянию и средствам другие души примут истину и также начнут трудиться для Бога. Я видела, что некоторые из тех, кто считают себя детьми Божьими, уподобились человеку, зарывшему свой талант в землю. Они не пускают свои средства в оборот для дела Божьего. Они считают их своей собственностью и полагают, что могут обращаться с ними, как им заблагорассудится; а души тем временем гибнут из-за того, что такие люди даже не пытаются благоразумно распорядиться деньгами своего Господа. Ангелы добросовестно записывают каждое дело человека, и во время суда над домом Божьим каждому будет вынесен приговор, который записывается напротив имени конкретного человека. Когда настанет время заклания, ангелу будет поручено не щадить неверных рабов, но истребить их. У них будет отобрано все, что было доверено их попечению; их земное сокровище исчезнет, и они потеряют все. А венцы, которые могли бы красоваться на их челах, если бы они сохранили верность, будут возложены на головы людей, спасенных верными рабами, постоянно преумножая свои средства, чтобы использовать их для дела Божьего. И каждый, кого они помогли спасти для Бога, давая на это свои средства, будет представлен как дополнительная звезда в их венцах славы и увеличит их вечную награду.

Мне также было показано, что притча о неверном управителе должна преподать нам соответствующий урок. "Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители" (Лк. 16:9). Если мы используем свои средства во славу Божью здесь, на земле, то собираем себе сокровище на Небесах, и когда все земное имущество исчезнет, у верного управителя останутся такие прекрасные друзья, как Иисус и ангелы, которые примут его домой в вечные обители. [199]

"Верный в малом и во многом верен". Верный в управлении своим земным имуществом, преходящим и временным, разумно распоряжающийся тем, что Бог одолжил ему здесь, всегда будет верен своему исповеданию. "Неверный в малом неверен и во многом". Удерживающий у Бога то, что Он одолжил ему во временное пользование, будет неверен Богу и во всем остальном. "Если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?" Если мы оказываемся неверными управителями над тем, что Бог одалживает нам в этой земной жизни. Он никогда не даст нам нетленного наследия. "И если вы в чужом не были верны, то кто даст вам ваше?" (Лк. 16:10-12). Иисус выкупил для нас спасение, оно наше. Но мы подвергаемся испытанию здесь, на земле, чтобы стало ясно, достойны ли мы вечной жизни. Бог испытывает нас, доверяя нам земное имущество. Если мы останемся верны и будем щедро делиться тем, что Бог одолжил нам для поддержания Его дела. Он может доверить нам бессмертное наследие. "Не можете служить Богу и маммоне" (Мф. 6:24), "Кто любит мир, в том нет любви Отчей" (1 Ин. 2:15).

Богу неугодна та небрежность и расхлябанность, с которой многие Его дети ведут свои земные дела. Кажется, они окончательно забыли о том, что имущество, которым они распоряжаются, принадлежит Богу и им придется дать Ему отчет, как они им управляли. Некоторые оставляют свои земные дела в полном хаосе. Сатана следит за всем этим, пользуется каждой благоприятной возможностью и своими искусными действиями отнимает значительные средства у нерадивых христиан, соблюдающих субботу. Эти средства переходят под его контроль. Некоторые престарелые люди не желают своевременно позаботиться о том, чтобы их земные дела перешли в надежные руки; в результате они неожиданно заболевают и умирают, и имуществом овладевают их дети, которые никак не заинтересованы в истине. Сатана добивается того, что ему было нужно. "Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?" (Лк. 16:11, 12). [200]

Мне был открыт ужасный факт, что сатана и его ангелы имеют большее отношение к управлению имуществом так называемых детей Божьих, чем Господь. Управители в эти последние дни не отличаются благоразумием; они позволяют сатане контролировать свои дела и отдают ему то, что по праву принадлежит Богу и должно использоваться для Его дела. Неверные управители, Бог отмечает все ваши ошибочные действия и призовет вас к ответу. Я видела, что благодаря верному и мудрому управлению Божьи распорядители могут вести свои дела честно, точно и расчетливо. Люди бездетные, а в особенности немощные и престарелые должны считать своим преимуществом и долгом, в случае кончины, помещать личные средства туда, где они могут быть использованы для дела Божьего. Но я видела, что сатана и его ангелы радуются своему успеху в этом деле. И те, кому следовало бы быть мудрыми наследниками спасения, почти сознательно позволяют Божьим деньгам ускользать из их рук и переходить во вражескую казну. Таким образом они укрепляют сатанинское царство и не чувствуют при этом никаких угрызений совести!

Глава IV. ПОРУЧИТЕЛЬСТВО ЗА НЕВЕРНЫХ

Я видела, что Бог недоволен тем, что Его народ ручается за неверных. Мне было указано на следующие тексты: Притч. 22:26: "Не будь из тех, которые дают руки и поручаются за долги". Притч. 11:15: "Зло причиняет себе, кто ручается за постороннего; а кто ненавидит ручательство, тот безопасен". Неверные управители! Они обещают то, что принадлежит другому - их Небесному Отцу, и сатана уже тут как тут, чтобы помочь своим детям вырвать сокровища из их рук. Соблюдающим субботу не следует вступать в партнерские отношения с неверующими. Дети Божьи слишком доверяются словам незнакомых людей и спрашивают их совета там, где этого делать не следует. Враг превращает их в своих агентов и действует через них, чтобы обманывать детей Божьих и отнимать у них Божьи деньги. [201]

У некоторых людей нет должного такта, а также необходимой квалификации, чтобы мудро управлять земными делами, и сатана умело пользуется этим. Таким людям надо отдавать себе отчет в своей некомпетентности и, прежде чем осуществлять свои планы, смиренно советоваться со своими сведущими братьями, суждению которых они могут доверять. Мне было указано на следующий текст: "Носите бремена друг друга" (Гал. 6:2). Некоторым недостает смирения, чтобы позволить людям, имеющим здравое суждение, все просчитать за них и лишь после этого строить какие-то планы и преодолевать трудности. Потом они понимают, что нужно было бы спросить мнение своих братьев, но насколько тяжелее теперь их бремя, чем оно было в начале пути! Братьям не следует обращаться в суд, если этого можно избежать, ибо, привлекая светский суд, они дают врагу преимущество и возможность смущать и сбивать их с толку. Лучше урегулировать спорный вопрос мирным путем, даже если это будет связано с некоторыми потерями.

Глава V. КЛЯТВА

Я видела, что некоторые из детей Божьих допустили ошибку, дав какую-нибудь клятву, и сатана воспользовался этим, чтобы угнетать их и отнять у них Божьи деньги. Я видела, что слова Господа нашего "не клянись вовсе" (Мф. 5:34) не касаются клятвы в суде. "Но да будет слово ваше: "да, да", "нет, нет"; а что сверх этого, то от лукавого" (Мф. 5:37). Это относится к обыденной речи. Кое-кому свойственно сильно преувеличивать, другие клянутся собственной жизнью, третьи - своей головой. Иные призывают в свидетельство небо и землю, чтобы их слову поверили, некоторые говорят: пусть Бог поразит меня сей же час, если я говорю неправду. Именно против такой клятвы Иисус предостерегает учеников. [202]

Над нами поставлены правители, и людьми управляют юридические законы. Если бы не законы, положение в этом мире было бы еще хуже. Некоторые законы хороши, другие - не очень. Скоро будут изданы совсем плохие законы, которые поставят нас в затруднительное положение. Но Бог поможет Своему народу твердо отстаивать истину и принципы Его Слова. Когда человеческие законы вступают в противоречие со Словом и Законом Божьим, нам следует повиноваться последнему, какими бы ни были последствия. Мы не должны повиноваться закону нашей страны, требующему отдавать раба его господину, и нам придется пережить последствия нарушения этого закона. Человек не может быть чьей-то собственностью. Бог владеет им по праву, а человек не может присваивать себе творение рук Божьих.

Я видела, что Господь еще повлияет на законы нашей страны. Пока Иисус находится во святилище, правители и народ чувствуют на себе сдерживающую силу Духа Божьего. Но сатана в значительной мере управляет народными массами, и если бы не законы страны, мы бы переживали еще большие страдания. Мне было показано, что когда по необходимости детей Божьих приглашают быть законными свидетелями, они не нарушат Слово Божье, если торжественно призовут Бога в свидетели, что говорят правду и ничего, кроме правды.

Человек настолько испорчен, что придумал для себя специальные законы, возлагающие ответственность на его голову. Некоторые люди не боятся лгать своим ближним, но их учат обратному, и сдерживающая сила Духа Божьего убеждает лжецов, что солгать Богу - это страшно. В качестве примера нам дана история Анании и его жены Сапфиры. Дело переносится от человека к Богу, поэтому если кто-то произносит ложное свидетельство, то делает это не перед человеком, а перед великим Богом, Который читает сердце и знает всю правду в каждом отдельном случае. Согласно нашим законам произносить ложную клятву - большое преступление. Бог часто совершал суды над клянущимися ложно, и когда ложная клятва была еще на их устах, ангел-губитель поражал лгунов, чтобы внушить страх злым делателям. [203]

Я видела, что если и есть на земле люди, которые могут постоянно свидетельствовать под клятвой, то это христиане. Они живут во свете Божьего лица, укрепляясь Его силой. И когда в суде решаются важные дела, никто не может так хорошо и убедительно сослаться на Бога, как христианин. Ангел велел мне обратить внимание на то, что Бог Самим Собой клянется. См. Быт. 22:16; Евр. 6:13, 17. Он клялся Аврааму (Быт. 26:3), Исааку (Пс. 104:9; Иер. 11:5) и Давиду (Пс. 131:11; Деян. 2:30). Бог требовал, чтобы сыны Израилевы клялись друг другу (Исх. 22:10,11). Иисус подчинился клятве, когда Его судили. "И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам: Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал" (Мф. 26:63, 64). Если бы Иисус имел в виду клятву в суде, когда наставлял учеников, то обличил бы первосвященника и утвердил бы Свое учение на благо присутствовавших там Его последователей. Сатану устраивает, что некоторые рассматривают это учение о клятве в ложном свете, ибо это дает ему возможность угнетать детей Божьих и отнимать у них Божьи деньги. Божьи управители должны быть мудрее; им надо строить свои планы и готовиться противостоять козням сатаны, поскольку он будет предпринимать еще больше усилий, чем прежде.

Я видела, что некоторые братья имеют предубеждение против наших правителей и законов; но если бы не законы, наш мир находился бы в ужасном состоянии. Бог сдерживает наших правителей, ибо в Его руке сердца всех живущих. Он ставит пределы, которые люди не могут перейти. Многие правители находятся во власти дьявола, но я видела, что и Бог имеет Своих людей среди правителей, и некоторые из них еще примут истину и обратятся. Они выполняют сейчас ту роль, которую Бог им отвел. Когда сатана действует через своих представителей, последние вносят свои проекты законов; если бы такие законы были приняты, это затормозило бы дело Божье и породило много зла. Добрые ангелы так воздействуют на слуг Божьих, что те выдвигают очень сильные доводы против ненужных и опасных законопроектов, и слуги дьявола не в силах что-либо противопоставить этим аргументам. Немногочисленные Божьи представители смогут таким образом предотвратить большой поток зла, и дело Божье будет продолжаться до тех пор, пока третья весть не выполнит своего предназначения. Некоторые из Божьих государственных мужей обратятся и вместе со святыми переживут время скорби. Когда Иисус выйдет из Святого святых, сдерживающая сила Его Духа покинет правителей и народ и они окажутся во власти злых ангелов. Затем под руководством сатаны будут приняты такие законы, что если бы не сократилось время, то не спаслась бы никакая плоть. [204]

Глава VI. ОШИБКИ В ПИТАНИИ

Дорогой брат и сестра А.! Господь по Своей великой благости счел уместным дать мне в этом городе видение; помимо всего прочего. Он также открыл мне нечто в отношении вас. Я видела, что у вас не все в порядке. Враг пытается уничтожить вас и через вас влиять на других братьев. Я видела, что вы оба присвоили себе то высокое положение, которое Бог вам не поручал, и что вы оба считаете себя идущими далеко впереди других детей Божьих. Я видела, что вы смотрите на Батл-Крик с завистью и подозрением. Вы бы и так с удовольствием приложили руку, чтобы изменить действия и поступки братьев и сестер согласно вашему понятию о справедливости. Вы замечаете такие мелочи, которые не до конца понимаете и которые не имеют к вам ни малейшего отношения. Бог поручил Свое дело в Батл-Крик избранным служителям. Он возложил на них бремя Своего дела. Ангелам Божьим поручено наблюдать за этой работой, и если она будет делаться неверно, стоящих во главе церкви в Батл-Крике ангелы поправят, и все будет делаться так, как заповедал Бог, но без вмешательства той или иной личности.

Я видела, что Богу угодно, чтобы вы обязательно обратили внимание на себя. Испытайте мотивы своих действий; ведь вы обманываетесь в отношении самих себя. У вас есть видимость смирения, поэтому вы имеете влияние на других, и окружающим кажется, что вы - зрелые христиане. Но когда затрагиваются ваши особенные понятия, ваше "я" тут же дает о себе знать и вы становитесь своевольными и упрямыми. Это убедительно доказывает, что у вас нет истинного смирения. [205]

Я видела ваши ошибочные понятия о том, что значит порабощать свое тело, ибо вы лишаете себя калорийной еды. Это побуждает некоторых членов Церкви думать, что Бог должен быть с вами - иначе вы не могли бы отвергнуть себя и приносить такие жертвы. Но я видела также, что, таким образом истязая себя, вы не станете более святыми. Язычники делают то же самое, однако не получают за это награду. Только смиренный и сокрушенный дух имеет высокую цену в глазах Божьих. Я видела, что ваши взгляды по вопросу о питании ошибочны. Вы ревниво наблюдаете за церковью, подмечая каждую мелочь, тогда как вам надо обратить внимание на состояние собственной души. Бог не возлагал на вас бремени за Свое стадо. Вы думаете, что Церковь далеко позади вас, потому что многие не видят вещи в том же свете, в каком их видите вы, и не следуют тем же жестким правилам, каким вы следуете, ибо считаете их исполнение своим долгом. Я видела, что вы обманываетесь в отношении своего долга и долга других. Некоторые братья и сестры доходят до крайности в вопросе питания. Они подчиняют себя жестким правилам и питаются так просто и однообразно, что наносят ущерб здоровью, ослабляют защитные силы организма и разрушают храм Божий.

Мне снова было показано то, что мы пережили в городе Рочестер, штат Нью-Йорк. Когда мы там жили, то питались кое-как, и организм не получал необходимого количества калорий. В результате болезнь чуть было не унесла нас в могилу. И я увидела: как Бог дает сон Своим возлюбленным, точно так же Он желает дать им подходящую еду для подкрепления сил. У нас были чистые мотивы, мы хотели сэкономить деньги на издание газеты, ибо мы были бедны. Я видела, что вина тогда лежала на церкви; братья, имевшие средства, были алчны и себялюбивы. Если бы они выполнили свою часть работы, то облегчили бы наше бремя, но поскольку некоторые братья не сделали того, что могли сделать, нам было тяжело, а другим легко. Я видела, что Бог ни от кого не требует так самозабвенно экономить деньги, чтобы это сказывалось на здоровье и ослабляло храм Божий. В Слове Божьем есть определенные требования и обязанности, помогающие членам церкви смирять свои души, и нет никакой нужды взваливать на себя крест и обязанности для того, чтобы угнетать тело и находить таким образом смирение. Все это не согласуется со Словом Божьим. [206]

Скоро наступит время скорби, и тогда острая нужда потребует, чтобы дети Божьи отреклись себя и ели лишь то, что необходимо для поддержания жизни. Но Бог своевременно приготовит нас к этому часу. В этот страшный миг наша нужда откроет для Бога возможность передать нам Свою силу и подкрепить Свой народ. Но сейчас Господь требует, чтобы мы трудились, создавая своими руками полезное, и откладывали кое-что про запас по мере того успеха, который Он нам дарует, и выполняли свою часть в поддержании дела истины. Это долг каждого, кто не призван специально трудиться в Слове и учении и посвящать свое время тому, чтобы открывать другим путь жизни и спасения.

Братья, работающие физически, обязательно должны нормально питаться, и проповедующие Слово и доктрины также обязаны подкреплять свои силы; но сатана и его ангелы воинствуют с ними, пытаясь лишить их сил. Им надо при любой возможности отдыхать умом и телом от изнурительного труда, хорошо есть, чтобы укреплять свой организм, ибо им необходимо упражнять все силы, какие у них имеются. Я видела, что Бог ни в коей мере не будет прославлен, если Его дети сами для себя создают время скорби. Для народа Божьего скоро наступит время скорби, и Он приготовит его к этой ужасной борьбе. [207]

Я видела, что ваши взгляды относительно употребления свинины не будут вредны, если вы оставите их при себе; однако, сообразуясь только со своим мнением и суждением, вы сделали этот вопрос мерилом преданности Богу и своими действиями всем демонстрируете свои убеждения (Это примечательное свидетельство было написано 21 октября 1858 г., почти за пять лет до великого видения 1863 г., в котором был дан свет относительно реформы здоровья. Когда пришло время, данный вопрос был освещен таким образом, чтобы убедить весь наш народ. Как дивны премудрость и благость Божьи! Как в 1858 г. было преждевременно поднимать вопрос об употреблении свинины, точно так же сейчас может быть преждевременно настаивать на исключении из рациона молока, соли и сахара, - Дж. Уайт, Прим. ко 2-му изд.).

Если Богу угодно, чтобы Его народ воздерживался от употребления в пищу свинины. Он убедит людей в этом. Господь желает открыть истину не только отдельным людям, на которых не возложено бремя за Его дело, но и всем другим Своим искренним детям. Если долг Церкви - воздерживаться от свиного мяса. Бог откроет это более чем двум или трем. Он всем членам Церкви откроет их долг.

Бог ведет весь народ, а не отдельных людей в разных местах, из которых один верит в одно, а другой - в иное. Ангелы Божьи выполняют порученное им дело. Третий ангел ведет и очищает народ Божий, и нам следует двигаться вместе с ним. Некоторые братья и сестры бегут впереди ангелов, ведущих народ, но им придется пересмотреть каждый шаг и смиренно последовать за ангелами, не опережая их. Я видела, что ангелы Божьи будут вести людей не быстрее, чем они смогут не только принять важные истины, передаваемые небесными вестниками, но и претворить их в жизнь. Однако некоторые беспокойные души и наполовину не выполняют своего долга. Когда ангел ведет их, они устремляются в погоню за чем-то новым и торопятся уйти вперед, пренебрегая Божественным руководством. Таким образом они вносят смятение и разногласие в ряды детей Божьих, ибо говорят и действуют обособленно от тела Божьего. Я видела, что вам обоим надо немедленно подчиниться Божьему водительству и отказаться от мысли самостоятельно вести других, иначе сатана поведет вас своим путём и вы будете следовать его совету. Некоторые смотрят на ваши устоявшиеся понятия и считают их свидетельством смирения, однако это обманчивое впечатление. Вы оба делаете то, в чем вам придется каяться. [208]

Брат А.! Ты по природе скуп и завистлив. Ты даешь десятину с мяты, аниса и тмина, но оставляешь важнейшее в законе. Когда молодой человек подошел к Иисусу и спросил, что ему делать, чтобы наследовать жизнь вечную, Иисус велел ему соблюдать заповеди. Тот ответил, что всегда соблюдал их. Иисус же сказал, что ему недостает одного: иди продай, что имеешь, и вырученные деньги раздай нищим - и будешь иметь сокровище на Небесах. Услышав Его слова, молодой человек отошел с печалью, потому что имел большое состояние. Я видела, что и у тебя неверные представления. Бог требует от Своих детей быть бережливыми, но некоторые из них путают бережливость со скаредностью. Я желаю, чтобы ты увидел себя в истинном свете. У тебя нет истинного духа жертвенности, приемлемого для Бога. Ты смотришь на других и наблюдаешь за ними, и если они не следуют тем же строгим правилам, которые соблюдаешь ты, то ты ничего не можешь для них сделать. Ваши души чахнут из-за губительного воздействия ваших заблуждений. В вас царит дух фанатизма, который вы принимаете за Дух Божий. Вы обольщаете себя и не можете переносить прямого, нелицеприятного свидетельства о ваших делах. Вам хотелось бы слышать что-то приятное, но когда кто-либо обличает ваши пороки, как быстро вы выходите из себя! Ваш дух не смирился, и вам еще предстоит большая работа... Такие действия, такой дух, какой я видела, являются плодом ваших заблуждений и того, что вы делаете свои суждения и понятия правилом для других и противостоите людям, которых Бог призвал трудиться на Своем поле. Вы вышли за рамки дозволенного.

Я видела, что вы самостоятельно решаете, кто призван, а кто не призван трудиться на ниве Божьей, хотя не знаете сути дела. Вы не можете читать сердце. Если бы вы пили истину из источника вести третьего ангела, то не считали бы себя вправе решать, кто призван Богом, а кто нет. Тот факт, что некто может хорошо молиться и проповедовать, еще не является доказательством его Божественного призвания. Каждый оказывает влияние, и это влияние должно вести людей к Богу, но вопрос о том, может ли тот или иной человек посвятить свое время труду во имя спасения душ, настолько важен, что никто, кроме Бога, не в состоянии его разрешить. Во дни апостолов были добрые мужи, которые возносили сильные молитвы и убедительно излагали истину; тем не менее апостолы, имевшие власть над нечистыми духами и исцелявшие больных, не осмеливались своей мудростью отделять кого-либо для святой работы и делать их как бы устами Божьими. Они ожидали безошибочное свидетельство проявления Святого Духа. Я видела, что Бог возложил на Своих избранных служителей долг решать, кто конкретно годится для святого дела. Совершая это вместе с церковью и принимая во внимание явные проявления Святого Духа, они должны были определять, кому следует и кому не следует идти. Я видела, что если бы этот вопрос был оставлен в ведении людей, распределенных для работы по разным местам, то в результате повсюду царили бы смятение и недоразумения. [209]

Бог неоднократно показывал, что нельзя допускать людей трудиться на ниве Божьей до тех пор, пока не будет безошибочного доказательства того, что Он призвал их. Господь не возложит бремени за Его стадо на неподготовленных для этого дела людей. Люди, которых призывает Бог, должны быть наделены богатым духовным опытом, испытанными и проверенными, обладающими здравым суждением. Это люди, не боящиеся обличать грех в духе кротости, понимающие, как пасти стадо. Бог знает сердце, знает, кого избрать. Брат и сестра А. могут принимать решение в этом вопросе и полностью заблуждаться. Ваше суждение несовершенно, и оно не может считаться весомым в этом деле. Я видела, что вы отделяетесь от Церкви, и если вы будете продолжать в том же духе. Бог вскоре предоставит вам полную свободу поступать, как вы хотите, но тогда вы не будете иметь ничего общего с народом Божьим.

Теперь Бог призывает вас исправиться, испытать свои мотивы и стремиться к согласию с Его народом.

Мэнсвилл, Нью-Йорк, 21 октября 1858 года