Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Божий призыв к служению PDF Печать Email

Зависимость от человеческих усилий

Своими представителями на земле Бог избрал не святых ангелов, но людей, подверженных таким же грехам, как и те, кому они должны нести весть спасения. Христос принял человеческое естество, чтобы наилучшим образом достигнуть всего человечества и спасти мир. Поэтому теперь на христиан возложена священная обязанность — возвестить людям, не знающим Спасителя, "неисследимое богатство Христово" (Еф. 3:8)» (Деяния Апостолов, с. 134).

«Какая трогательная картина! Вот Он, Величие Неба, окруженный двенадцатью учениками, которых Сам избрал. Христос готов к тому, чтобы послать их на работу. С помощью этих немощных сосудов, исполненных Его Словом и Духом, Он желает дать всем спасение» (Деяния Апостолов, с. 18).

«"Итак, пошли людей в Иоппию и призови Симона". Этим повелением Господь подчеркивал Свое уважение к евангельской миссии и к Своей Церкви. Ангел не стал рассказывать Корнилию о Голгофском кресте. Рассказать о распятом и воскресшем Спасителе должен был такой же человек, как и римский сотник, со всеми своими слабостями и искушениями» (Деяния Апостолов, с. 134).

«Посланный к Филиппу ангел мог бы и сам совершить эту работу для эфиоплянина, однако это не Божий метод работы. Творец желает, чтобы люди сами трудились для своих ближних» (Деяния Апостолов, с. 109).

«"Но сокровище сие, — продолжает апостол, — мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам". Бог мог бы возвестить истину через святых ангелов, но это не отвечало бы Его планам. Он избирает греховные человеческие существа, чтобы сделать их способными для исполнения Своих намерений. Неоценимое сокровище, .таким образом, помещено в земные сосуды. Через людей должны быть излиты Его благословения всему миру. С их помощью воссияет слава во мраке греха. В своем возвышенном служении они должны искать грешников, всех нуждающихся и приводить их ко кресту. И во всем своем служении они должны возносить всю славу, честь и хвалу только Тому, Который превыше всех и над всеми» (Деяния Апостолов, с. 330).

«Намерение нашего Спасителя состояло в том, чтобы после вознесения на небо, где Он должен был занять место Посредника, Его последователи продолжали бы начатое Им дело на земле... Многие люди отправляются в любой конец земли, чтобы нести свет истины людям, но Бог требует от каждого человека, знающего истину, работы для приобретения душ, и если мы не готовы пожертвовать чем-либо для спасения находящихся на краю духовной пропасти, можем ли мы быть достойными войти в город Божий?» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 103).

«Бог помогает знающим истину встретиться с теми, кто ее ищет. Его замысел заключается в том, чтобы люди, получившие свет, разделили его с находящимися во мраке. Люди, черпающие силы у Великого Источника мудрости, становятся живыми свидетелями, посредством которых Евангелие начинает свою преобразующую работу над сердцем и разумом» (Деяния Апостолов, с. 134).

«Бог мог бы найти пути ко спасению грешника и без нашей помощи. Но, используя нас. Он помогает каждому человеку формировать свой характер по примеру Христа. Если мы хотим войти в радость Его и видеть души, спасенные ценой жертвы Иисуса, мы должны принять участием Его искупительной работе» (Желание веков, с. 142).

«Христос избирает Своими представителями на земле не безгрешных ангелов, но людей, имеющих такие же слабости, какие свойственны тем, кого они стремятся спасти. Христос принял человеческую природу, чтобы воздействовать на людей. Богу надлежало принять человеческую природу, ибо для спасения мира необходимы и Божество, и человек. Бог должен был принять человеческую природу, чтобы человек получил возможность общаться с Богом. С великой надеждой и радостью ангелы ожидают наших трудов, потому что средством общения с человеком должен быть человек. И когда мы всецело предаем себя Христу, ангелы радуются тому, что они могут нести любовь Божью с нашей помощью» (Желание веков, с. 206).

«Мы должны быть соработниками с Богом, ибо Он не желает завершить Свое дело без человеческого участия» (Ревью энд Геральд, 1 марта 1887 г.).

Призыв к личному служению

«Каждому христианину дана определенная работа» (Южный страж, 2 августа 1904 г.).

«Бог желает, чтобы каждый стал соработником в Его винограднике. Возьмитесь за порученную вам работу и постарайтесь выполнить ее добросовестно» (Библейское эхо, 10 июня 1901 г.).

«Если бы каждый из вас был живым миссионером, тогда Благая весть быстро бы распространилась по всем странам, народам, племенам и языкам» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 438).

«Каждый истинный ученик становится миссионером для Царства Божьего. Всякий, пьющий живую воду, сам становится источником жизни. Тот, кто получил, начинает отдавать. Христова благодать в душе человека подобна роднику в пустыне: бьет ключом, чтобы освежать всех и пробуждать в гибнущих душах страстное желание испить воды жизни» (Желание веков, с. 195).

«Бог ожидает личного служения от каждого, кому Он вручил познание истины для настоящего времени. Не все могут миссионерствовать в других странах, но все могут быть миссионерами в своих семьях и среди соседей» (Свидетельства для Церкви,т.9,с. 30).

«Лишь краткое время отделяло Христа от небесного престола, когда Он давал поручение Своим ученикам. Считая миссионерами всех, кто будет верить в Его имя, Иисус сказал: "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари". И сила Божья сопровождает их всегда» (Южный страж, 20 сент. 1904 г.).

«Спасение душ — вот цель жизни того, кто исповедует имя Христа. Мы должники пред миром, потому что у нас есть благодать, данная Богом, есть свет, озаривший нас, потому что нам открылась красота и сила истины» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 53).

«Всюду видно стремление подменить личную работу работой организаций. Человеческий разум склонен к централизации, к созданию больших церквей и заведений, принадлежащих церкви. Многие поступают в церковные институты или учреждения; они освобождают себя от соприкосновения с миром, и их сердца могут стать все более холодными и безразличными. Тогда они ограничиваются заботой лишь о своей личности, и их ничего больше не интересует. Любовь к Богу и ближним гаснет в их сердцах. Христос поручил Своим последователям личную работу, в которой никто не может заменить их. Заботы о больных и бедных, провозглашение Благой вести погибающим не могут быть перепоручены комитетам или благотворительным учреждениям. Благовествование требует личной ответственности, личных усилий, личного самопожертвования» (Служение исцеления, с. 147).

«Каждый, кто получил Божественный свет, должен освещать дорогу тем, кто еще не знает Света жизни» (Желание веков, с. 152).

«Каждому поручена работа, и никто не может заменить другого. Каждому дано очень важное поручение, которым нельзя пренебречь, поскольку исполнение его принесет счастье душам, а пренебрежение причинит горе тем, за кого умер Христос» (Ревью энд Геральд, 12 декабря 1893 г.).

«Мы все должны быть соработниками с Богом. Любой член церкви должен чувствовать, что жизнь и благополучие церкви зависит от его действий» (Ревью энд Геральд, 15 февраля 1887 г.).

«Душа, которую взыскал Христос, призвана трудиться во имя Его, ради спасения погибающих. Эта работа не была выполнена в Израиле. Выполняется ли она в настоящее время теми, кто называют себя последователями Христа?» (Наглядные уроки Христа, с. 191).

«Для каждого есть свой труд. Всякая душа, которая верит истине, должна знать свое назначение и место, говоря: "Вот я, пошли меня"» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 49).

«Преимущество каждого христианина в том, чтобы не только желать, но и ускорить пришествие нашего Господа Иисуса Христа» (Наглядные уроки Христа, с. 69).

«Кто посредством веры стал дитем Божьим, должен рассматривать себя частицей спасательного круга, брошенного для спасения человечества. Соединившись со Христом в деле спасения, такой человек должен идти вперед, искать и спасать погибающих» (Служение исцеления, с. 105).

«Никто не должен думать, что ему нет места, где бы он мог работать для Христа. Спаситель стал членом человеческой семьи, чтобы мы могли стать членами семьи небесной» (Служение исцеления, с. 104).

«Те, кто соединился с Господом в завете служения, соединился с Ним в величественной, грандиозной работе спасения душ» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 19).

«Поле настолько велико, план настолько обширен, что каждое освященное сердце как орудие Божественной силы должно быть увлечено служением» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 47).

«Бог использует людей как своеобразные инструменты для осуществления Своих благих и милосердных намерений. Любой человек несет определенную обязанность; каждому дана определенная мера света в соответствии с нуждами его времени, и Бог дает силу и возможности для выполнения порученной ему работы» (Великая борьба, с. 343).

«Господь ожидает, чтобы дух служения побудил каждого члена церкви принести на Его алтарь все свои способности» (Деяния Апостолов, с. 111).

«Посылая проповедовать вначале двенадцать, а потом 70 учеников. Спаситель призывал их учить других тому, что Он открыл им. На протяжении всего Своего служения Христос готовил учеников к личной работе, которая должна была расширяться по мере увеличения их численности, пока, наконец, не будут достигнуты самые отдаленные уголки земного шара» (Деяния Апостолов, с. 32).

«Выполнение этого поручения лежит не только на рукоположенных служителях. Каждый принявший Христа уже призван возвестить весть спасения своим ближним» (Деяния Апостолов, с. 110).

«Истинный характер церкви измеряется не высоким исповеданием, на которое она претендует, не именами, занесенными в церковную книгу, но тем, что она действительно делает для своего Господа с помощью своих стойких и верных работников. Личный интерес и постоянное старание может совершить более для дела Христа, чем произнесение проповедей или высказывание наших убеждений» (Ревью энд Геральд, 6 сентября 1881 г.).

«Везде, где только организована община, все ее члены обязаны привлекаться к активной миссионерской работе. Они должны посещать соседей и знать их духовное состояние» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 296).

«Не все члены церкви могут работать в других странах, но все должны принимать участие в обширной работе, распространяя свет миру. В день Господень не будет прощения тому, кто всецело отдался своим собственным самолюбивым интересам. В деле Божьем есть место для различных умственных и физических дарований» (Исторические очерки, с. 291).

«Мы как христиане делаем очень мало в приобретении душ для Христа. Мир должен быть предупрежден, и каждый искренний христианин должен быть путеводителем и примером для других в верности, в быстрой и энергичной деятельности, в непоколебимой преданности делу истины, в жертвах и трудах ради продвижения дела Божьего» (Ревью энд Геральд, 23 августа 1881 г.).

«На каждого, получившего свет истины, возложена согласно его возможностям такая же ответственность, как и на пророка Израиля, к которому было слово:

"И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слова и вразумлять их от Меня"» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 19, 20).

«Тому, кто стал соучастником Его благодати. Господь определил работу для других. Кто бы мы ни были — проповедники Евангелия, медицинские сестры-миссионеры, врачи-христиане, торговцы, земледельцы — на всех нас лежит ответственность. Наша задача — открыть людям весть Евангелия для их спасения. Всякое другое занятие в нашей жизни должно служить лишь средством для достижения этой цели» (Служение исцеления, с. 148).

«Все, принадлежащие к Божьей семье, несут ответственность за употребление Божьих даров. Каждая личность, начиная от самой слабой и незаметной до самой великой и занимающей высокое положение, является духовным представителем, наделенным способностями, за которые она даст отчет перед Богом» (Библейское эхо, 10 июня 1901 г.).

Объединенные христианские усилия

«Братья и сестры! Возникал ли в вашем сердце когда-нибудь вопрос: сторож ли я брату своему? Если вы претендуете быть детьми Божьими, тогда каждый из вас является сторожем брату своему. Господь поручил Церкви заботиться о душах, для которых она может быть средством спасения» (Исторические очерки, с. 291).

«Спаситель отдал Свою драгоценную жизнь, чтобы создать Церковь, способную служить страдающим, обездоленным и искушаемым. Общество верующих может быть бедным, не имеющим в своей среде высокообразованных людей, неизвестным; все же во Христе она может совершать работу "до краев земли". И результаты ее достигнут вечности» (Служение исцеления, с. 106).

«Слабая и несовершенная, как это может показаться, Церковь является единственным предметом величайшей заботы Божьей в особом смысле этого слова. Она является местом пребывания Его благодати, где Он желает проявить Свою силу, способную преобразовать сердца людей» (Деяния Апостолов, с. 12).

«Кто-то должен исполнить поручение Христа: продолжать начатое Им дело на земле; и это преимущество дано церкви. Ради этой цели она была организована. Почему же тогда члены церкви не всегда берут на себя эту ответственность?» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 295).

«Посвящением двенадцати учеников был предпринят первый шаг в организации Церкви, которая после вознесения Христа должна была продолжать Его работу на земле» (Деяния Апостолов, с. 18).

«Церковь Божья — это насаждение святой жизни, состоящее из различных даров и наделенное силою Святого Духа. Члены церкви должны находить свое счастье в счастье тех, кого они утешают и кому они помогают. Господь желает совершить через Свою Церковь великую работу, чтобы таким образом было прославлено Его имя» (Деяния Апостолов, с. 12,13).

«В Слове Божьем ясно определена наша задача. Христианин должен соединяться с христианином, община с общиной, человеческие усилия должны сотрудничать с Божественными. Каждый должен подчиняться Святому Духу, и все должны объединиться в передаче миру Благой вести о благодати Божьей» (Бюллетень Генеральной Конференции, 23 февраля 1893 г., с. 421).

«Наши общины должны сотрудничать в подготовке духовной почвы, надеясь в свое время собрать урожай. Хотя почва трудная и невозделанная, все же эта целина должна быть распахана и засеяна семенами праведности. Возлюбленные Богом учителя! Не останавливайтесь, даже если появится сомнение, продолжать ли начатую работу, ибо она будет возрастать по мере ее совершения» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 420).

«Церковь является средством спасения людей. Она была утверждена Господом с целью служения, и миссия ее заключается в том, чтобы проповедовать миру Евангелие. С самого начала Божественный план состоял в том, чтобы Его Церковь отражала пред всем миром Его полноту и могущество. Члены церкви, которых Он призвал из тьмы в чудный Свой свет, должны явить миру Его славу» (Деяния Апостолов, с. 9).

«Пусть никакая община не считает для себя незначительным совершение даже самых маленьких дел.

Братья! Идите работать! Бог благоволит не только к большим лагерным собраниям, съездам и совещаниям; наиболее скромные усилия бескорыстной любви будут увенчаны Его благословениями и получат свою великую награду. Делайте то, что вы можете, и Бог увеличит ваши способности» (Ревью энд Геральд, 13 марта 1888 г.).

Свидетели Христа

«Мы являемся свидетелями Христа и не должны допустить, чтобы мирские интересы и планы поглощали все наше время и внимание» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 53, 54).

«А Мои свидетели, — говорит Господь, — вы... Я предрек и спас и возвестил, а иного нет у вас, и вы свидетели Мои». «Я — Господь, призвал тебя в правду, буду держать тебя за руку, и буду хранить тебя, и поставлю тебя в завет для народов, во свет для язычников. Чтобы открыть глаза для святых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы» (Деяния Апостолов, с. 10).

«Многие народы земли поклоняются ложным богам. Они должны быть отвращены от ложного богослужения не тем, что услышат осуждение своим идолам, но тем, что увидят нечто лучшее. Они должны узнать о благости и доброте Божьей. "Вы — свидетели Мои, — говорит Господь, — что Я — Бог"» (Наглядные уроки Христа, с. 299).

«Вся повседневная жизнь тех, кто надеется войти в город Божий, должна во всем свидетельствовать о Христе. Вот это, в самом верном и точном смысле слова, и будет представлять их как вестников Христа, Его свидетелей. Они должны нести ясное, решительное свидетельство против зла, указывая грешникам на Агнца Божьего, берущего на Себя грехи мира» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 23).

«Ученики должны были выступить как Христовы свидетели и рассказать миру о том, что они видели и слышали о Нем. Им была доверена чрезвычайно важная работа, которая когда-либо возлагалась на людей. Только призвание Христа почиталось высшим. Они должны были стать соработниками Божьими для спасения людей» (Деяния Апостолов, с. 19).

«Небесный Учитель говорит "Только Дух Мой способен научить и убедить во грехе. Внешние проявления производят лишь временное впечатление на разум. Я же буду воздействовать истиной на сознание, и люди станут Моими свидетелями, по всему миру отстаивая Мои права на время, деньги и разум человека"» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 159).

«Богу угодно, чтобы мы, рассказывая о Его верности, открывали миру Христа. Мы должны признать Его благодать, которая проявлялась через праведников древности. Но самым действенным будет свидетельство о нашем собственном опыте. Мы свидетельствуем о Боге, когда в нас действует Божественная сила. Жизненный опыт каждого человека уникален. Бог желает, чтобы мы возносили Ему хвалу, исходя из своих личных переживаний. Если эти драгоценные признания во славу Его благодати подкрепляются жизнью по заветам Христовым, они непреодолимо влекут душу ко спасению» (Желание веков, с. 347).

«Бог не может дать познание Своей воли и проявить чудеса Своей благодати среди неверующего мира до тех пор, пока в каждом уголке земли не будут находиться Его свидетели. Те, кто являются соучастниками этого великого спасения».

Мы через Иисуса Христа, должны быть Его миссионерами, носителями света во всем мире, быть как бы знамением для человечества, живым письмом, узнаваемым и читаемым всеми людьми; их вера и дела должны свидетельствовать о близком пришествии Спасителя, показывая, что они не напрасно получили благодать Божию. Люди должны получить предостережение и приготовиться к грядущему суду» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 631, 632).

«Размышляя над Его непорочной, святой жизнью, они (ученики) сознавали, что никакой труд теперь не будет для них слишком тяжелым, никакая жертва не будет слишком огромной, если только они смогут своей жизнью засвидетельствовать пред миром о любвеобильном характере Христа. "О, — думали они, — если бы можно было еще раз прожить те безвозвратно -ушедшие три года жизни, мы действовали бы совсем по-другому!" О, если бы только еще раз они смогли увидеть своего Учителя, то показали бы Ему, как сильно они любят Его, и как больно им за то, что они огорчали Его своим неверием! Но мысль о прощении утешала учеников. И они решили, насколько только это возможно будет с их стороны, искупить свое неверие смелым свидетельством о Христе пред всем миром» (Деяния Апостолов, с. 36).

«Двое исцеленных бесноватых стали первыми миссионерами, которых Христос послал проповедовать Евангелие в Десятитрадии. Эти люди общались с Христом всего несколько минут. Они не слышали ни одной проповеди из Его уст, они не могли наставлять народ так, как могли это делать ученики, ежедневно внимавшие Христу. Но они сами были доказательством того, что Иисус — Мессия. Они могли рассказать о силе Христа то, что сами узнали, увидели, услышали и почувствовали. Это может делать каждый, кого коснулась Божья благодать.

Иоанн, любимый ученик Иисуса, пишет: "О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши, о Слове жизни... о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам" (1 Ин. 1:1, 3). Как свидетели Христа мы должны говорить о том, что нам доподлинно известно, что мы сами видели, слышали и ощущали. Если мы неотступно следовали за Иисусом, нам будет что рассказать о пути, по которому Он вел нас. Мы можем рассказать о том, как на собственном опыте изведали Его обетование и убедились, что оно верно. Мы можем свидетельствовать о том, что нам известно о благодати Христа. Это есть то свидетельство, к которому нас призывает Господь и без которого мир погибнет» (Желание веков, с. 340).

Дети Божий — каналы Его света и благословении

«Мы должны быть подобны каналам, через которые небесная жизнь сможет достичь и других. Святой Дух Божий должен оживлять и наполнять Собой всю Церковь, очищая и объединяя сердца верующих» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 20).

«У каждого последователя Иисуса есть работа, которую он должен совершить, как миссионер, для Христа: в семье, среди соседей, в больших и малых селениях, где он живет. Все, которые посвятят себя Богу, будут каналами Его света. Бог сделает их орудиями праведности, чтобы сообщить свет истины другим» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 632).

«Результаты деятельности Иисуса, когда Он, усталый и голодный, сидел у колодца, увенчались благословениями. Одна душа, которой Он старался помочь, сделалась средством для обращения других ко Спасителю. Дело Божье всегда имело успех, когда совершалось таким путем. Пусть свет ваш светит, и благодаря этому зажгутся другие светильники» (Служители Евангелия, с. 195).

«Многие из Его последователей на земле считают себя независимыми, ответственными только перед Христом за полученный свет и пережитые опыты. Иисус является Другом грешников, и Его сердце глубоко тронуто их горем. Он обладает всякой властью как на небе, так и на земле, однако Он с уважением относится к тем средствам, которые определил для просвещения и спасения людей. Он направляет грешников в Церковь, которую сделал источником света для мира» (Деяния Апостолов, с. 122).

«Первой христианской Церкви было поручено постоянно расширять работу: Церковь должна была организовывать центры света и благословений повсюду, где были достойные души, желающие отдать себя на служение Христу» (Деяния Апостолов, с. 90).

«Как солнечные лучи проникают в самые отдаленные углы, так и Бог желает, чтобы свет Евангелия достиг каждой души по всей земле. Если бы Церковь Христа добросовестно выполняла это намерение Спасителя, то этот свет освещал бы ныне всех, находящихся во тьме и тени смертной» (Нагорная проповедь Христа, с. 69).

«Божие благословение для христианина заключается в том, чтобы подобно живому каналу сообщать миру сокровища Его благодати и неисследимые богатства Христа. Не существует того, чего Христос не желал бы так сильно, как сотрудников, которые захотят представить миру Его Дух и характер. Нет ничего более необходимого для человечества, чем проявление любви Спасителя. Все небо ожидает посвященных людей, через которых мог бы быть излит святой елей радости и благословения на человеческие сердца» (Наглядные уроки Христа, с. 419).

«Слава Церкви Божьей заключается в благочестии ее членов, ибо в нем сокрыта сила Христа. Способность детей Божьих влиять на сердца людей может казаться ничтожной, но с течением времени она станет все более явной и полностью проявит себя в день воздаяния. Свет истинного христианина, проявляющийся в устойчивом благочестии, в непоколебимой вере, докажет миру силу живого Спасителя. Через Своих последователей Христос откроется как Источник воды, текущей в жизнь вечную. Почти неизвестные миру, они призваны как особый Божий народ. Его избранные сосуды спасения. Его каналы, посредством которых должен пробудиться мир» (Ревью энд Геральд, 24 марта 1891 г.).

«Члены церкви, да сияет свет ваш! Пусть ваши голоса будут слышны в смиренной молитве, в свидетельстве против невоздержания, безрассудства и мирского развлечения. Провозглашайте истину для этого времени! Ваш. голос, ваше влияние, ваше время — все это дары от Бога, и они должны быть направлены на приобретение душ для Христа» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 38).

«Мне было показано, что ученики Христа являются его представителями на земле. Бог соделал их светильниками среди моральной тьмы этого мира, заметными во всякой стране, в больших и малых городах» (Свидетельства для Церкви, т.2,с. 631).

«Последователи Иисуса Христа должны быть светом мира; но Господь не желает, чтобы они светили, используя только собственные усилия. Он не одобряет стараний, приносящих эгоистическое удовлетворение. Напротив, Он желает, чтобы их души руководствовались небесными принципами, и тогда, соприкасаясь с людьми, находящийся в них свет будет изливаться естественным образом. Их стойкая верность в каждом деле жизни будет средством освящения окружающих» (Служение исцеления, с. 36).

«Как только Савл, ослепленный своим заблуждением и предрассудками, получил откровение от Христа, против Которого боролся, он сразу же был приведен в общение с Церковью. Анания возложил руки на Савла, и он, молясь во имя Христа, получил Духа Святого. В этом случае Анания олицетворяет собой Христа и Его служителей на земле, призванных работать вместо Него. Все совершается во имя Христа и во имя Его власти. Христос есть Источник, а Его Церковь — средство общения с миром» (Деяния Апостолов, с. 122).

«Повсюду царит зло. Дьявол, собирая все свои силы, вводит в заблуждение людей и таким образом губит их души. Те, кому Бог вручил сокровища Своей истины, должны быть светом, сияющим среди нравственной тьмы» (Исторические очерки, с. 290).

«Бог требует, чтобы Его последователи сияли, как светильники, в этом мире. Это могут делать не только служители, но и все ученики Христа. Жизнь каждого Божьего дитяти должна нести на себе отпечаток неба. Наслаждаясь общением с Богом, такой человек будет желать открыть другим людям в слове и деле Божию любовь, оживившую их сердца. И только тогда они будут светильниками в мире, и свет, проходящий через них, не померкнет» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 122, 123).

«Последователи Христа должны быть орудиями праведности, Его работниками, "живыми камнями", излучающими свет, способными быть в присутствии небесных ангелов. Они должны быть каналами, через которые дух истины и праведности мог бы изливаться на мир» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 126, 127).

«Господь сделал Свою Церковь хранительницей Божественного влияния. Все небо ожидает, чтобы члены церкви подобно потокам жизни устремились в мир, дабы многие обратились, и чтобы обращенные, в свою очередь, стали каналами, через которые благодать Христа потечет к пустынным местам виноградника Господня» (Библейское эхо, 12 августа 1901 г.).

«Всякий, имеющий свет, дарованный Богом, сообщит его другим. Но если у кого-то его нет, то все это по причине того, что они не имеют никакой связи с Источником света» (Исторические очерки, с. 291).

«Бог желает, чтобы Его дети передавали свет другим. Если они не делают это, то из-за такого нерадения многие души остаются во тьме заблуждений. Дух Святой побуждал их, и посему они будут ответственны пред Богом за свою вину. Мы вызваны из тьмы в его чудный свет для того, чтобы свидетельствовать о заслугах Христа» (Ревью энд Геральд, 12 декабря 1893 г.).

«С призванием Иоанна, Андрея, Симона, Филиппа и Нафанаила было положено основание христианской Церкви. Вначале Иоанн Креститель послал двух своих учеников ко Христу. Один из них, Андрей, нашел своего брата и позвал его к Спасителю. Затем был призван Филипп, который отправился искать Нафанаила. Эти примеры должны научить нас, насколько важно наше личное усилие в привлечении к вере родственников, друзей и соседей. Есть люди, которые всю жизнь считают себя христианами, но никогда не прилагают никаких усилий, чтобы привести хотя бы одну душу к Спасителю. Они оставляют эту работу церкви. Служитель может быть очень хорошо подготовлен к своему призванию, но он не в состоянии сделать того, что Господь поручил рядовым членам церкви.

Есть насущная нужда в служении любящих христиан. Многие погибшие души могли бы быть спасены, если бы их ближние — простые люди — приложили усилия для этого. Иные ждут, пока к ним обратятся за помощью. В каждой семье, среди соседей, земляков — везде для миссионеров Христа найдется работа. Если мы христиане, эта работа будет для нас счастьем. Как только человек обращается в веру, в его душе сразу же рождается желание поделиться с другими тем, какого драгоценного друга обрел он в Иисусе. Спасительная и освящающая истина не может быть сокрыта в его сердце» (Желание веков, с. 141, 142).

«Так что же такое свет? Это благочестие, благость, истина, милосердие, любовь. Это проявление истины в характере и жизни. Благая весть покоится на личном благочестии верующих, на ее покоряющей силе. Бог, творя человека, приготовил его ко всякому доброму делу. Каждая душа должна сиять ярким светом, прославляя Того, Который вывел нас из тьмы в чудный Свой свет. "Мы — соработники с Богом". Этого высокого звания можно заслужить, только добросовестно трудясь в винограднике Божием» (Ревью энд Геральд, 24 марта 1891 г.).

«Только посвящая свою жизнь другим, они смогут сохранить живыми и свои души. Если они будут сотрудничать с Иисусом, мы увидим свет в наших церквах, горящий все сильнее и сильнее; лучи его будут проникать в темноту далеко за пределы их пребывания» (Исторические очерки, с. 291).

«"Вы — свет миру". Иудеи считали спасение исключительно своей привилегией, но Христос показал, что спасение подобно солнечному свету. Оно даровано всему миру» (Желание веков, с. 306).

«Если бы исчезли на земле те, кто служит Богу, а Дух Его покинул людей, мир был бы обречен на опустошение и разорение — естественное следствие владычества сатаны. Нечестивые не знают, что они обязаны всеми благословениями этой жизни присутствию в мире народа Божьего, который они презирают и притесняют. Но если христиане являются таковыми только по имени, они подобны соли, утратившей свои свойства. Они не оказывают доброго влияния на мир. Искажая представление о Боге, они еще хуже, чем неверующие» (Желание веков, с. 306).

Божественное поручение

«Работу, которую совершали ученики, должны также совершать и мы. Каждый христианин должен быть миссионером. С любовью и состраданием мы должны служить беспомощным, стараясь самоотверженно облегчить боли страдающего человечества» (Служение исцеления, с. 104).

«Перед вознесением на небо Христос оставил Своим ученикам особое поручение. Он повелел им исполнить Его завещание и передать миру сокровища вечной жизни» (Деяния Апостолов, с. 27).

«В каждом столетии люди отвечали на призыв истины первых учеников. Всякий, принимающий Благую весть, должен, в свою очередь, сообщить эту святую истину другим. Верные дети Божьи всегда были деятельными миссионерами, отдающими все свои средства и возможности для славы Его имени и мудро использующими свои способности в Его служении» (Деяния Апостолов, с. 109).

«Это евангельское поручение является великим миссионерским уставом Царства Христа. Ученики должны были искренно трудиться в приобретении душ, обращаясь ко всем с вестью благодати. Они не должны были ожидать, пока люди придут к ним, но должны были сами пойти к ним с этой вестью» (Деяния Апостолов, с. 28).

«Вестникам Божьим поручено исполнить дело, которое совершал Христос на земле. Они должны отдать себя той работе, которую Он нес на Себе. Со всей искренностью и серьезностью они должны говорить людям о неисследимых богатствах и нетленном сокровище на небе» (Свидетельства для Церкви, т .9, с. 130).

«Данное ученикам поручение относится и к нам. Как тогда, так и сегодня распятый и воскресший Спаситель должен быть возвышен перед теми, которые живут в этом мире без Бога и без надежды. Господу нужны проповедники, учителя и миссионеры. Его служители должны возвещать весть о спасении, идя от одной двери к другой. Весть о прощении греха через Христа должна быть передана каждому народу, племени, каждому языку и наречию. Весть не должна быть распространяема безжизненно и сухо, но в ясных, ярких, захватывающих образах. Сотни людей могут спасти свою жизнь благодаря нашим предостережениям. Мир должен видеть в христианах доказательство силы христианства. Не только в некоторых местах, но повсюду на земле необходимы вести милосердия» (Служители Евангелия, с. 29).

«Когда Иисус вознесся на небо, Он поручил Свою работу тем, кто получил свет Евангелия. Они должны завершить этот труд. Для провозглашения Своей вести Он не предусмотрел никакого другого пути. "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари... И се, Я с вами во все дни до скончания века". Это торжественное поручение достигло и нас. На Церкви Божьей лежит ответственность принять или отвергнуть такое поручение» (Исторические очерки, с. 288).

«На нас возложена священная обязанность. Нам дано поручение: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:19,20). Посвятите себя этой работе, провозглашая Благую весть спасения. Небесное совершенство будет вашей силой» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 20, 21).

Бог призывает на служение людей разных профессий и занятий

«Рядовые члены также должны работать, как и служители. Они должны разделить печали со своими ближними подобно тому, как Спаситель разделил печали человечества. Тогда в вере они увидят, что Он действует с ними» (Служители Евангелия, с. 38).

«Во всех миссионерских полях, как на родине, так и за границей, будут призваны крестьяне, обладатели различных ремесленных и коммерческих профессий; и они будут приготовлены к служению вместе с опытными людьми. По мере того, как научатся хорошо работать, они с силой будут возвещать истину. Благодаря чудесному действию Божественного провидения, горы затруднений будут преодолены. Весть, которая так много означает для жителей земли, будет услышана и понята. Люди узнают истину. Работа Божья будет продвигаться все вперед и вперед до тех пор, пока весь мир будет предостережен, и тогда придет конец» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 96).

«Бог может и желает сотрудничать с теми, кто не получил основательного образования в человеческой школе. Сомнение в том, что с силой Божией это можно осуществить, — есть неверие, ограничение всемогущества Того, для Которого нет ничего невозможного. О, если бы люди меньше проявляли такую неоправданную, недоверчивую предосторожность! В ней причина того, что так много сил общины остаются неиспользованными; она заграждает путь, так что Святой Дух не может действовать через людей; она держит в бездеятельности тех, кто охотно и усердно желает работать для дела Христа; она лишает мужества и препятствует многим, которые при помощи Божьей стали бы способными работниками, если бы им была предоставлена такая возможность» (Служители Евангелия, с. 488, 489).

«Преимущество каждой души — ускорить распространение вести спасения. Имеющие живое общение со Христом будут возрастать в благодати и познании Сына Божьего до полного духовного роста. Если бы все, называющие себя верующими, употребили свои способности и возможности, чтобы учиться и действовать, то они были бы сильными во Христе. Каким бы ни было их занятие, будь они крестьяне, рабочие, учителя или проповедники, если бы они всецело посвятили себя Богу, то были бы успешными работниками для небесного Учителя» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 423).

«Члены церкви, у которых есть таланты для различного жизненного труда, работающие учителями, строителями, рабочими, крестьянами, должны быть приготовлены, чтобы трудиться для процветания церкви, проводя субботние школы, участвуя в работе советов общин, в миссионерском труде или выполняя различные служения в церкви» (Ревью энд Геральд, 15 февраля 1887 г.).

«Для совершения своей работы Христос не избрал ученых и красноречивых мужей иудейского синедриона и не обратился за помощью к властям Рима. Пройдя мимо самодовольных иудейских учителей. Он избрал простых, неграмотных людей, чтобы они возвещали истину, которой надлежало привести в движение весь мир. У Него было намерение научить и воспитать этих людей, чтобы они стали вождями Его Церкви. Они же, в свою очередь, должны были научить других и послать их с евангельской вестью. Для успешного проведения этой работы они нуждались в силе Святого Духа. Не человеческой силой и мудростью должно было возвещаться Евангелие, но могуществом Божьим» (Деяния Апостолов, с. 17).

«Среди тех, кому Спаситель дал поручение "идти и научить все народы", было много таких, которые принадлежали к самому скромному сословию. Это были мужчины и женщины, которые научились любить Господа и твердо решили в своем сердце следовать Его примеру самоотверженного служения. Этим смиренным жителям земли, так же как и ученикам, пребывавшим со Спасителем во время Его земного служения, было дано святое поручение пойти и возвестить миру радостную весть о спасении через Христа» (Деяния Апостолов, с. 105, 106).

Победоносная жизнь

«Не только проповедью истины и распространением литературы мы должны свидетельствовать о Боге. Никогда не следует забывать о том, что жизнь, подобная жизни Христа, является сильнейшим свидетельством и доказательством в пользу христианства. Но только формальный христианский характер наносит миру больший вред, чем обыкновенная жизнь неверующих людей» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 21).

«Не все написанные книги могут соответствовать цели святой жизни. Люди будут верить тому, как живет церковь, а не тому, что проповедует служитель. Часто проповедь, услышанная с кафедры, резко противоречит образу жизни тех, кто заявляет о себе, что является приверженцем истины» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 21).

«Жизнь Христа была все расширяющимся, бесконечным влиянием; влиянием, которое, соединяло его с Богом и со всем человеческим семейством. Через Христа Бог окружил человека влиянием, сделавшим для него возможным жить не для самого себя. Каждый из нас соединен с нашими ближними частью великого Божьего целого, и у нас есть общие обязательства. Ни один человек не может быть не зависимым от своих ближних, потому что благополучие каждого производит впечатление на других. Такова цель Божия — чтобы каждый почувствовал свою ответственность за благо других и старался бы помочь их счастью» (Наглядные уроки Христа, с. 339).

«Библейская религия не должна премудростью замыкаться в церковных стенах. Ее нельзя лишь от случая к случаю извлекать для собственной выгоды, а затем вновь убирать. Она должна освящать повседневную жизнь, проявлять себя в каждом деле и во всех наших общественных отношениях» (Желание веков, с. 307).

«Намерение Божие состоит в том, чтобы в своем народе прославить Себя пред миром. Он ожидает, чтобы те, кто носит имя Христа, прославляли Его в своих мыслях, словах и делах. Их мысли должны быть чистыми; слова — благородными и возвышенными, привлекающими окружающих все ближе и ближе к Спасителю. Религия Христа должна быть очень тесно вплетена во все то, что они делают и говорят. Каждое дело их жизни должно издавать аромат присутствия Божиего» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 21).

«Пусть деловой человек ведет свои занятия таким образом, чтобы своею верностью прославить Господа. Пусть его религия во всех делах откроет людям дух Христа. Пусть ремесленник в своей работе будет прилежным и трудолюбивым представителем Того, Кто так тяжело трудился в городах Иудеи. Пусть каждый, называющийся именем Христа, трудится так, чтобы люди, видящие его добрые дела, могли прославить Своего Создателя и Искупителя» (Библейское эхо, 10 июня 1901 г.).

Женщины как миссионерские работники

«Женщины наравне с мужчинами также могут трудиться в деле распространения истины. Они могут занять свое место в работе в надвигающемся кризисе, и Господь будет работать через них. Если они будут исполнены чувства своего долга и будут трудиться под влиянием Святого Духа, то приобретут силу самообладания, так необходимую в наше время. Спаситель отразит на лицах этих самоотверженных женщин свет Своего лица, и это даст им силу, превосходящую силу мужчин. Они могут совершать работу в семьях, касающуюся внутренней жизни, которую не сделают мужчины. Они могут близко коснуться сердец людей, что зачастую не под силу мужчинам. Работа женщин весьма необходима. Благочестивые, скромные труженицы могут совершать очень полезную работу, неся истину из дома в дом. И Слово Божье будет действовать, как закваска. Благодаря его влиянию будут обращаться целые семьи» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 128, 129).

«Все, работающие для Бога, будут обладать качеством Марфы и Марии, т. е. с готовностью служить, искренней любовью к истине. Свое «я» и эгоизм должны быть устранены. Бог призывает искренних, серьезных женщин-работников — благоразумных, сердечных, нежных и верных принципам христианства. Он призывает стойких, мужественных женщин, женщин, чье внимание не сосредоточено полностью на себе и своих личных удобствах, но которые все свои интересы полагают вокруг Христа; говорят слова истины, молятся с теми, к кому они получили доступ, и трудятся над обращением их душ» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 118).

«Сестры могут успешно работать, приобретая подписчиков на наши периодические издания, и, таким образом, нести свет многим» (Ревью энд Геральд, 10 июня 1880 г.).

«Есть много благородных женщин, которые имеют нравственное мужество убедительно свидетельствовать в защиту истины, пользуясь вескими доказательствами. Они приняли истину с чистой совестью. Обладая тактом, проницательностью и другими способностями, они будут успешными работниками для своего Господа. Именно к этому призываются женщины-христианки» (Ревью энд Геральд, 19 декабря 1878 г.).

«Наши сестры смогут служить, как неутомимые труженицы, выясняя в переписке искренние чувства друзей, которые получают наши журналы и трактаты... Необходимы женщины с твердыми принципами и решительным характером; женщины, которые верят, что мы действительно живем в последнее время и имеем последнюю торжественную весть предостережения, которая должна быть передана миру. Это как раз те, которых Бог может употребить в распространении литературы и в миссионерской работе... Они во многих случаях смогут сделать ценную работу для Бога, распространяя различные трактаты и особенно журнал "Знамения времени"» (Ревью энд Геральд, 19 декабря 1878 г.).

«Я не советую женщинам становиться только канцелярскими работниками. Они должны стать миссионерами, преподающими истину, участвуя в переписке, рассылая трактаты, удовлетворяя просьбы подписчиков на периодические издания, содержащие торжественную истину для настоящего времени. Так поступая, они могут сделать очень много» (Ревью энд Геральд, 19 декабря 1878 г.).

«Если было бы 20 женщин, исполняющих эту святую обязанность своей любимой работы там, где сейчас одна, мы бы увидели больше обращенных к истине» (Ревью энд Геральд, 2 января 1879 г.).

«В настоящее время нужны женщины не с большим самомнением, но кроткие, мягкосердечные, которые будут работать со смирением Христа; где бы ни находились, они смогут найти работу для спасения душ» (Ревью энд Геральд, 2 января 1879 г.).

«Сотни наших сестер могли бы сегодня работать, если бы только захотели. Они и их дети должны одеваться просто, в чистые и добротные одежды, без украшений. Им лучше посвящать время для миссионерской работы, чем бесполезно проводить время, предаваясь моде. Сколько можно было бы написать писем друзьям, находящимся вдали! Наши сестры могли бы также встречаться и советоваться, как лучше совершать работу. Сколько средств можно было бы сэкономить и предоставить в дар Богу, чтобы вложить их в приобретение журналов для посылки своим друзьям! Кто не занимается этим теперь, должны поспешить. Пусть каждая сестра, считающая себя дитем Божьим, почувствует личную ответственность, чтобы помочь всем в пределах своих возможностей» (Ревью энд Геральд, 12 декабря 1878 г.).

«Наши сестры часто готовы простить себе то, что они не несут ответственности, требующей размышления и глубокого умственного проникновения. Однако это и есть то особое воспитание, в котором они нуждаются, чтобы усовершенствовать свой христианский опыт. Они могут трудиться в миссионерских полях, проявляя личный интерес в распространении трактатов, журналов, представляющих нашу веру» (Ревью энд Геральд, 12 декабря 1878 г.).

«Сестры! Неутомимо и прилежно совершайте миссионерскую работу. В этом труде Вам будет сопутствовать успех, если ваше общение с Господом будет постоянным. Прежде чем ответить на запросы писем, всегда в молитве возносите сердце к Богу, чтобы быть успешными в прививке диких ветвей к истинной виноградной лозе и принести плод для славы Божьей. Все, кто со смиренным сердцем примет участие в этой работе, будут постоянно воспитываться как работники в винограднике Господнем» (Ревью энд Геральд, 10 июня 1880 г.). 2