Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
1. Прекрасная семья PDF Печать Email

Глава первая

АТМОСФЕРА В СЕМЬЕ

Семья - это средоточие всякой деятельности. Общество состоит из семей и является таким, каким главы семей его делают. Из сердца - "источники жизни"; а сердцем общества и нации является семья. Благополучие общества, успех церкви и процветание нации зависят от влияния семьи1.

Будущее возвышение или упадок общества обусловлены нравами и моральным обликом молодого поколения. Насколько молодые люди образованны и в какой мере им с детства привиты добродетели, самообладание и воздержание, таким будет и их влияние в обществе. Если их оставить без просвещения и контроля, в результате чего они сделаются своевольными, невоздержанными в аппетитах и страстях, то соответствующим будет и их влияние на формирование общества. Общество, в котором бывает молодежь, привычки, которые у молодых людей теперь формируются, и принципы, которые они сейчас принимают, отражают состояние общества в будущие годы2.

Чудесный прообраз неба. - Семья во всем должна поступать так, как говорит об этом Божье Слово. Она должна стать частичкой неба на земле, местом, где любовь не подавляется грубостью, но, наоборот, лелеется. Наше счастье зависит от того, насколько мы будем проявлять любовь, сочувствие и истинную учтивость друг к другу3.

Чудесным прообразом неба станет дом, которым руководит Дух Господень. Исполняя волю Божью, муж и жена будут уважать друг друга, питать взаимную любовь и доверие4.

Важность атмосферы, царящей в семье. - Атмосфера, которую создают отцы и матери, наполняет весь дом и ощущается в каждом его уголке5.

Взаимоотношения родителей в значительной степени создают атмосферу домашнего круга, и если между отцом и матерью имеют место раздоры, детей заражает этот дух. Сотворите в вашем доме атмосферу трогательной заботы. Если вы вдруг стали чужими друг другу и чувствуете, что из вас не получились библейские христиане, скорее обратитесь за помощью к Господу; ибо характер, который вам присущ во время испытания, может оказаться все тем же и в пришествие Христа. Если вы хотите быть на небе, - а там будут только те, кто святы, - то сначала вы должны стать святыми на земле. Черты характера, которые вы развиваете, не будут изменены после смерти или в момент воскресения. Вы подниметесь из могилы с тем же характером, который был у вас, когда вы жили в семье и в обществе. Иисус не изменит ваш характер при Своем пришествии. Работа преобразования должна быть совершена теперь. Наша повседневная жизнь определяет нашу будущую участь6.

Создайте атмосферу духовной чистоты. - Каждая христианская семья должна иметь свои правила, а родители своей манерой общаться друг с другом должны подавать детям драгоценный живой пример того, какими они желают их видеть. Необходимо постоянно заботиться о чистоте речи и проявлять истинную христианскую вежливость. Учите детей и молодежь уважать себя, быть искренними перед Богом, хранить верность своим принципам; учите их уважать Закон Божий и повиноваться ему. Святые принципы будут управлять их жизнью и воплощаться в общении с другими людьми. Они будут создавать атмосферу чистоты, которая побудит слабые души устремляться к горнему, к святости и небу. Пусть каждый урок будет направлен на то, чтобы возвысить и облагородить характер и чтобы записи в небесных книгах были такими, которых бы вы не постыдились на суде.

Дети, внимающие этим наставлениям... будут готовы нести ответственность за свои поступки, и, следуя доброму примеру, будут стараться помогать другим поступать справедливо. Те, чья моральная восприимчивость не притупилась, по достоинству оценят истинные жизненные ценности; они верно оценят свои природные дарования и найдут самое лучшее применение своим физическим, умственным и моральным силам. Эти души надежно защищены против искушений; они окружены хорошо укрепленной стеной, которую нелегко разрушить7.

Бог хочет, чтобы наши семьи стали прообразом небесной семьи. Пусть же родители и дети помнят об этом каждый день, обращаясь друг с другом как с членами Божьей семьи. Тогда в их жизни проявится такой характер, который преподаст миру наглядный урок - какими могут быть семьи, любящие Бога и соблюдающие Его заповеди. Христос будет прославлен; Его мир, благодать и любовь наполнят семейный круг подобно драгоценному аромату8.

Многое зависит от отца и матери. Прививая навыки дисциплины в своей семье, они должны быть решительными и в то же время исполненными любви. Они должны трудиться со всем усердием, чтобы иметь хорошо организованную семью, которая была бы привлекательной для приносящих с собой мир и благоуханное влияние небесных ангелов9.

Сделайте свой дом светлым и счастливым. - Никогда не забывайте о том, что вы должны сделать свой дом светлым и счастливым для себя и своих детей, проявляя качества Спасителя. Если вы приведете Христа в свой дом, то всегда сможете отличить добро от зла. Вы сможете помочь своим детям стать деревьями праведности и приносить обильный плод Святого Духа10.

Беда может постичь любого. Пусть же терпение, дух благодарности и любовь ярко светят в сердце вопреки тому, что день может быть весьма мрачен11.

В доме будет светло, если он станет местом, где всегда звучат слова поощрения и совершаются добрые дела, где вежливость и любовь живут постоянно12.

Ведите домашние дела с мудростью и любовью, но не с железным прутом. Дети с готовностью будут повиноваться правилам любви. Хвалите своих детей всякий раз, когда появляется возможность. Делайте их жизнь счастливой, насколько можете... Храните почву сердца мягкой, проявляя любовь и привязанность, подготавливая ее таким образом для семян истины. Помните, что дети нуждаются не только в порицании и исправлении, но и в ободрении и похвале, в приятных добрых словах!3.

В вашем доме не должно быть места раздорам. "Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир". Мы хотим, чтобы доброта и мир царили в наших семьях14.

Нежные узы, которые объединяют. - Семейные узы - это самые тесные, самые нежные и самые священные узы на земле. Они призваны быть благословением человечеству. И они становятся благословением везде, где брачный союз заключается разумно, со страхом Божьим, с должным пониманием супругами обоюдной ответственности 15.

Каждый дом должен стать оплотом любви и мира, где любят бывать ангелы Божьи, производя смягчающее, покоряющее влияние на сердца родителей и детей16.

Наши дома должны стать Вефилем, наши сердца - храмом. Когда в душе пребывает любовь Божья, там будет мир, свет и радость. Возвещайте Слово Божье в своих семьях с любовью и спрашивайте: "Что говорит Бог?"17

Присутствие Христа делает семью христианской. - Семья, которую украшают любовь, сочувствие и нежность, является местом, где любят бывать ангелы и где прославляется Бог. Влияние тщательно охраняемого христианского дома на детей и юношество является надежной мерой, предотвращающей растление, господствующее в мире. В атмосфере такой семьи дети научатся любить и своих земных родителей, и Небесного Отца18.

С раннего детства человеку нужен надежный барьер, который бы ограждал его от мира, чтобы тлетворное мирское влияние не причинило ему вреда19.

Каждая христианская семья должна являть миру силу и преимущества христианского влияния... Родители должны понять, что они обязаны хранить свои семьи от всякой моральной испорченности20.

Святость Божья должна наполнить дом... Родителям и детям необходимо учиться сотрудничать с Богом. Им надлежит привести свои привычки и наклонности в соответствие с Божьими планами21.

Семейные отношения должны оказывать освящающее влияние. - Христианские семьи, основанные и управляемые в соответствии с Божьим планом, являются прекрасной помощью в формировании христианского характера... Родителям и детям необходимо объединиться, чтобы с любовью служить Тому, Кто Один может сохранить человеческую любовь чистой и благородной22.

Первое, что необходимо сделать в христианском доме, - это убедиться в том, что Дух Христов пребывает в нем, чтобы каждый член семьи мог взять свой крест и последовать за Иисусом23.

1. Служение исцеления, с. 349.

2. Тихоокеанский журнал о здоровье, июнь 1890

3. Свидетельства для церкви, т. 3, с. 539.

4. Знамения времени, 20 июня 1911.

5. Рукопись 49,1898.

6. Письмо 1S6, IS91.

7. Особые свидетельства, серия Б. No 16. с. 4. 5.

8. Ревью энд Геральд. 17 ноября 1896.

9. Рукопись 14, 1905.

10. Письмо 29, 1902.

11. Служение исцеления, с. 393.

12. Ревью энд Геральд. 9 июля 1901.

13. Советы учителям, родителям и студентам, с. 114.

14. Рукопись 9, 1893.

15. Служение исцеления, с. 356, 357.

16. Письмо 25. 1904.

17. Письмо 24а. 1896.

18. Рукопись 126, 1903.

19. Советы учителям, родителям и студентам, с. 119.

20. Ревью энд Геральд. 9 октября 1900.

21. Письмо 9, 1904.

22. Рукопись 16, 1899.

23. Рукопись 17, 1891

24. Служение исцеления, с. 349.

25. Тихоокеанский журнал о здоровье, июнь 1890.

26. Свидетельства для церкви, т. 3, с. 539.

27. Знамения времени, 20 июня 1911.

Глава вторая

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИСТИННОГО ДОМАШНЕГО УЮТА

Самое привлекательное место в мире. - Родители не только должны заботливо оберегать будущее счастье и интересы своих детей, но также сделать свой семейный очаг, насколько это возможно, привлекательным местом. Это имеет гораздо более важные последствия, чем приобретение вещей и накопление денег. Дом не должен испытывать недостатка в солнечном свете. Чувства, связанные с семьей, должны храниться живыми в сердцах детей, чтобы они могли вспоминать дом своего детства как место, где, как и на небе, царят мир и счастье. И тогда, став взрослыми, они возвратятся домой, чтобы стать поддержкой и благословением для своих родителей1.

Для детей дом необходимо сделать самым привлекательным местом на свете, и самым притягательным в нем должно стать присутствие матери. Дети - чувствительные любящие натуры. Их легко обрадовать и так же легко огорчить. Мягким обхождением, словами и делами, в которых проявляется любовь, матери могут завоевать сердца своих детей2.

Чистота, опрятность, порядок. - Чистота, опрятность и порядок являются необходимыми условиями для успешного управления домашним хозяйством. Но когда мать делает наведение порядка главной обязанностью своей жизни и всецело посвящает себя созданию уюта, не успевая уделить должное внимание физическому развитию, умственному и моральному воспитанию своих детей, она совершает досадную ошибку3.

Верующим следует знать, что даже если они небогаты, нет оправдания неопрятности в их одежде, а их жилище все же не должно быть запущенным. Тем, кто очевидно не придает должного значения чистоте, надо оказать помощь. Им необходимо разъяснить: представители великого и святого Бога должны хранить свои души непорочными и чистыми, что проявляется и в их одежде, и в обстановке дома, чтобы ангелы-служители могли иметь доказательство - истина действительно совершает преобразование в жизни, очищая* душу и делая более изысканными вкусы. Те, кто, приняв истину, не изменяет свою речь и манеры, свой внешний вид и домашнее окружение, живут на самом деле для себя, но не для Христа. Они не пережили нового рождения во Христе Иисусе, чтобы быть чистыми и святыми...

Стараясь избегать ненужных украшений и всего показного, мы ни в коем случае не должны быть невнимательными и безразличными к своему внешнему виду. Все, что имеет отношение к нашей внешности и нашим жилищам, должно быть опрятным и привлекательным. Молодежи необходимо разъяснять, что их внешний вид должен быть выше всякой критики, ибо тем самым они чтут Бога и истину4.

Пренебрежение чистотой приводит к заболеваниям. Болезнь не возникает без причины. Страшные эпидемии лихорадки возникали в городах и деревнях, которые считались вполне безопасными, люди там гибли или теряли здоровье. Во многих случаях эпидемии были вызваны очагом инфекции, выделявшим в атмосферу смертоносный яд. Поражает то, насколько широко распространено невежество, что касается влияния, которое оказывает на здоровье беспечность и безразличие5.

Для создания счастливой семьи необходим порядок. - Бог не любит беспорядка и безразличия; Ему неприятно видеть отсутствие усердия в ком бы то ни было. Эти недостатки являются серьезными пороками, грозящими разлучить мужа с женой, когда муж, в отличие от жены, любит порядок, дисциплинированных детей и хорошо управляемый дом. Жена и мать не может сделать семью согласной и счастливой, если она не соблюдает порядка, не поддерживает свое достоинство и не способна хорошо управлять домом; поэтому каждому, кто не обладает этим качеством, следует незамедлительно учиться и вырабатывать в себе те свойства, которых им так недостает6.

Необходимо сочетать бдительность с усердием. - Когда мы всецело посвящаем себя Господу, то простые, будничные обязанности семейной жизни приобретают свое истинное значение, и мы будем исполнять их в согласии с Божьей волей. Мы должны быть бдительными, бодрствующими, ожидая пришествия Сына Человеческого; и мы также должны быть прилежными;

нужно объединить труд и ожидание. Это уравновесит христианский характер, сделает его совершенным и гармоничным. Мы не должны считать, что все остальное нам следует оставить в пренебрежении и отказаться от размышлений, исследования Священного Писания и молитвы; мы также не должны отдаваться суете, спешке и работе в ущерб своему благочестию. Нужно ждать, бодрствовать и работать. "В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите"7.

Используйте средства, экономящие труд. - Во многих семьях жена не имеет времени для того, чтобы почитать, получить необходимую информацию, чтобы составить компанию своему мужу и проследить за развитием своих детей. У нее нет ни времени, ни места, чтобы побыть со своим дорогим Спасителем в тесном сердечном уединении. Ее силы, время, интересы постепенно поглощает тяжелая домашняя работа. Слишком поздно она замечает, что становится чужой в своем доме. Драгоценные возможности, некогда данные ей для того, чтобы она могла оказывать влияние на дорогих ей людей и делать их жизнь более возвышенной, остались неиспользованными и исчезли навсегда.

Пусть же хозяйки христианских домов примут решение жить по более мудрому плану. Пусть это будет вашей главной целью - делать свой дом приятным местом. Используйте те средства, которые облегчат труд и поддержат здоровье8.

Даже самый скромный труд является делом Божьим. - Вся работа, которую нам необходимо делать, - будь то мытье посуды, уход за больными, приготовление пищи или стирка, - имеет моральный смысл... Простой, на ваш взгляд, труд тоже должен кто-то делать; и тот, кто выполняет эту работу, должен считать, что она необходима и почетна, и что в своей, хотя и скромной миссии он совершает такое же дело Божье, как и Гавриил, посланный к пророкам. Каждый должен работать на своем месте и в соответствующей сфере. Женщина в своем доме, выполняющая простые повседневные обязанности, может и должна проявлять верность, послушание и любовь так же искренне, как и ангелы в своем служении. Повиновение Божьей воле делает почетным всякий труд, который необходимо выполнить9.

1. Ревью энд Гералъд, 2 февраля 1886.

2. Служение исцеления, с. 388.

3. Знамения времени, 5 августа 1875.

4. Ревью энд Гералъд, 10 июня 1902.

5. Христианское воздержание и библейская гигиена, с. 105, 106.

6. Свидетельства для церкви, т. 2. с. 298, 299.

7. Ревью знд Геральд, 15 сентября 1891.

8. Служение исцеления, с. 368, 369.

9. Свидетельства для церкви, т. 3. с. 79. 80.

Глава третья

ОБРАЗЦОВАЯ СЕМЬЯ В ЕДЕМЕ

Бог приготовил первый дом для человека. - Едемский дом, в котором жили наши прародители, был приготовлен для них Самим Богом. Когда Он поместил в него все, что только человек мог пожелать, то Он сказал: "Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему..."

Господь был доволен этим Своим последним и самым замечательным творением и хотел, чтобы человек был совершенным обитателем совершенного мира. Но в Его намерения не входило, чтобы человек жил в одиночестве. Он сказал: "Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему"1.

Бог Сам дал Адаму спутника жизни. Он предусмотрел для него "помощника, соответственного ему", - друга, равного ему, - того, кто мог бы стать его товарищем, ответить на его любовь и сочувствовать ему. Ева была сотворена из ребра, взятого у Адама; это означало, что она не могла господствовать над ним как глава семьи и не была подчинена ему как стоящая ниже, но находилась рядом с ним как равная, чтобы он любил и защищал ее. Будучи частью человека, костью от костей его и плотью от плоти его, она была его вторым "я", создавая с ним тесный союз и питая к нему нежную привязанность, присущую этим отношениям. "Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее". "Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть"2.

Первый брак был совершен Богом. - Бог благословил первый брак. Таким образом, это установление имеет своим автором Творца вселенной. Брак почетен, он является одним из первых даров, преподнесенных Богом человеку, и одним из тех двух установлении, которые после грехопадения Адам вынес с собой за врата рая. Когда люди принимают Божественные принципы о браке и повинуются им, то брак становится для них благословением; он помогает беречь нравственную чистоту и счастье человеческого рода, он удовлетворяет общественные запросы и возвышает человека во всех отношениях3.

Тот, Кто дал Адаму Еву в качестве помощницы, сотворил Свое первое чудо на брачном пире. В праздничных покоях, где друзья и родственники радовались, собравшись вместе, Христос начал Свое общественное служение. Таким образом. Он одобрил брак, признав его установлением, которое Он Сам утвердил...

Христос почтил брачные отношения, сделав их символом союза между Собой и Своими искупленными. Он Сам есть Жених; невеста - это церковь, о которой, как о Своей избраннице. Он говорит: "Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе"4.

Всякая потребность была восполнена. - Адам был окружен всем, что только могло пожелать его сердце. Всякая потребность была восполнена. Не было ни греха, ни признаков увядания в прекрасном Едеме. Ангелы Божьи свободно и нежно общались со святой четой. Счастливые птицы возносили свои вольные радостные песни хвалы Творцу. Мирные животные в счастливой невинности резвились вокруг Адама и Евы, повинуясь их слову. Адам был совершенным мужем, самым прекрасным созданием Творца5.

Ничто не омрачало их общения с Творцом. Они знали Бога как своего милосердного Отца, и во всем их воля сообразовывалась с Божьей волей. Характер Божий отражался в характере Адама. Божья слава проявлялась в каждом творении природы6.

Труд был назначен человеку, чтобы сделать его счастливым. - Бог любит все прекрасное. Он дал нам безошибочное доказательство этого в делах Своих рук. Он насадил для наших прародителей прекрасный сад в Едеме. Величественные деревья всевозможных видов произрастали на земле для пользы и красоты. Были созданы великолепные цветы редкой красоты всех цветов и оттенков, наполнявшие воздух благоуханием... Божий замысел состоял в том, чтобы человек находил свое счастье в занятиях с тем, что сотворили Его руки, и чтобы его потребность в пище восполнялась плодами с деревьев сада7.

Адаму было поручено ухаживать за садом. Творец знал, что Адам не может быть счастлив без подобной работы. Красота сада радовала его, но этого было недостаточно. Он должен был трудиться, чтобы упражнять дивно устроенные органы своего тела. Если бы счастье заключалось в бездеятельности, то человек в своем состоянии святой невинности остался бы незанятым. Но Тот, Кто сотворил человека, знал, что может сделать его счастливым; и после сотворения Он поручил ему предназначенное для него дело. Обетование о будущей славе и постановление о том, что человек должен усердно трудиться, чтобы иметь хлеб насущный, даны с того же престола8.

Бог почитается в христианском доме. - Отцы и матери, которые делают Бога первым в своих семьях и учат своих детей, что начало мудрости - страх Господень, прославляют Бога перед ангелами и людьми, представляя миру хорошо организованную, дисциплинированную семью - семью, которая любит Бога и повинуется Ему, но не восстает против Него. Христос близок этим семьям; дом носит Его имя, в нем Он почитается и прославляется. Ангелы радуются в доме, где верховным правителем является Бог и где детей учат уважать религию. Библию и своего Творца. Такие семьи могут претендовать на обетование: "Тех, кто чтит Меня, и Я почту". Из такого дома отец идет исполнять свои ежедневные обязанности с духом, смягченным и покоренным общением с Богом?.

Лишь присутствие Христа может сделать людей счастливыми. Все воды жизни Христос может обратить в небесное вино. Тогда дом становится, как блаженный Едем, семья - как прекрасный символ небесной семьи10.

1. Руководство для молодежи, 10 августа 1899.

2. Патриархи и пророки, с. 46.

3. Там же.

4. Служение исцеления, с. 356.

5. Знамения времени, II июня 1874.

6. Руководство для молодежи, 2 июня 1898.

7. Реформа здоровья, июль /877.

8. Руководство для молодежи. 27 февраля 1902.

9. Свидетельства для церкви, т. 5, с. 424.

10. Рукопись 43, 1900.