Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
НЕБЕСНЫЙ ЗАКОН ЩЕДРОСТИ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ PDF Печать Email

1. СОРАБОТНИКИ У БОГА

«Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих; и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином» (Притч. 3:9, 10).

«Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. Благотворительная душа будет насыщена; и кто напояет других, тот и сам напоен будет» (Притч. 11:24, 25).

«А благородный и мыслит о великодушном, и твердо стоит во всем, что благородно» (Ис. 32:8 — другой перевод). [13]

В плане спасения небесная мудрость установила закон действия и противодействия, который делает работу благотворительности вдвойне благословенной во всех ее сферах. Дающий нуждающимся приносит им благословения и в гораздо большей степени получает благословения сам.

Слава Евангелия

Для того чтобы человек не лишился благословений благотворительности, наш Искупитель замыслил, чтобы человек стал Его соработником. Бог мог достичь Своей цели в спасении грешника и без помощи человека; но Он знал, что человек не сможет быть счастливым, если не будет принимать участия в этой великой работе. Для продвижения Своего дела Он взывает к людской отзывчивости, что способствует проявлению щедрости и прививает нам привычку помогать бедным. Нужды этого погрязшего во грехах мира требуют использования всех наших дарований, средств и влияния для того, чтобы открыть людям истину, которая им жизненно необходима. Откликаясь на этот зов своим трудом и делами милосердия, мы уподобляемся образу Того, Кто обнищал [14] ради нас. Давая, мы благословляем других и таким образом накапливаем истинное богатство.

Слава Евангелия основана на принципе восстановления в падшем человечестве небесного образа посредством проявления щедрости. Эта работа имеет свое начало на небесах. Именно там Бог предоставил людям безусловные доказательства Своей любви к ним. «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). В даре Христа раскрылось сердце Небесного Отца. Это свидетельствует о том, что, задаваясь целью нашего спасения, Он не пожалел ничего, даже самого дорогого, если это могло помочь осуществлению Его замысла.

Дух щедрости — это дух неба. На кресте раскрылась самоотверженная любовь Христа. Он отдал все, что имел, отдал и Самого Себя, дабы человек мог быть спасен. Крест Христов взывает к отзывчивости каждого, кто следует за благословенным Спасителем. Принцип, лежащий в основе дела спасения, заключается в том, чтобы жертвовать и еще раз жертвовать. Это выражается в активной благотворительности, в добрых делах и является подлинным плодом христианской жизни. Принцип мирской жизни заключается в том, чтобы только брать, ничего не отдавая другим. Таким образом многие надеются стать счастливыми. Но это весьма распространенное заблуждение приводит людей в итоге к несчастью и смерти. Свет Евангелия, сияющий с креста Христова, осуждает эгоизм и поощряет щедрость и благотворительность. Мы не должны удрученно вздыхать, когда слышим громкий, настойчивый призыв к жертвенности. Бог в Своем провидении призывает людей не замыкаться в ограниченной сфере какой-либо деятельности, но предпринимать активные усилия в новых начинаниях. Теперь, [15] когда мрак морального упадка окутал мир, тем, кто несет свет Христов, требуются титанические усилия. Многие из народа Божьего подвержены опасности поддаться обольщению мира и низменной алчности. Они должны осознать, что это Божья милость умножает требования к ним в вопросе правильного распоряжения имеющимися средствами. Перед ними всегда должен предстоять Великий Образец, взывающий к их жертвенности, в противном случае они не смогут соответствовать Его милосердному характеру.

Благословения, которые приносит мудрое управление

В Своем поручении идти по всему миру и проповедовать Евангелие всем языкам и народам, которое Христос дал Своим ученикам, Он определил людям задачу: распространять познание Его благодати. И в то время, как одни идут проповедовать, Он приглашает других ответить на Его призыв Своими пожертвованиями, которыми поддерживалась бы Его работа на земле. Он вверил средства в руки людей для того, чтобы Его небесные дары могли протекать через людские каналы, помогая совершать порученную нам работу спасения ближних. Вот один из Божьих путей возвышения человека. Это как раз та работа, в которой нуждается человек, потому что она затрагивает чувствительнейшие струны сердца и привлекает к действию высочайшие способности ума.

Все доброе на земле было создано щедрой рукой Божьей и является выражением Его любви к человеку. Бедные принадлежат Ему, и дело проповедования Евангелия — это Его дело. Господу принадлежат и золото, и серебро, и Он мог бы пролить их дождем прямо с неба, если бы Ему это было угодно. Но вместо этого Он делает человека управителем, доверяет ему средства — не для того, чтобы их копить, а чтобы использовать на благо другим. Фактически Он делает человека посредником, через которого распределялись бы Его благословения на земле. Господь установил принципы благотворительности с тем, чтобы человек мог уподобиться Своему Творцу в Его жертвенности и самоотречении и, наконец, стать сопричастником со Христом в вечной славной награде.

Встреча у креста

Любовь Божья, достигшая своего апогея на Голгофе, должна [16] быть возрождена, укреплена и умножена в наших церквах. Мы обязаны сделать все возможное, чтобы придать силу принципам, которые Христос принес в этот мир. Мы должны приложить максимум усилий, чтобы устроить и сделать эффективным всякое благотворительное предприятие, в котором ощущается крайняя необходимость. Когда вы стоите у креста и взираете на Князя небес, умирающего за вас, можете ли вы с холодным сердцем сказать: «Нет, мне нечего дать»?

Люди, верующие во Христа, призваны сохранить Его любовь навсегда. Эта любовь объединяет их всех у подножия креста. Она способна освободить их от эгоизма и соединить с Богом и друг с другом.

Соберитесь у Голгофского креста, где была явлена высшая степень самоотверженности и самопожертвования. Если вы сделаете все, что в ваших силах, Бог благословит вас. Когда вы приблизитесь к трону благодати, когда вы почувствуете себя связанными с этим троном золотою цепью, спущенной, на землю с небес для того, чтобы вытащить человека из бездны греха, ваше сердце повлечет вас к вашим братьям и сестрам, которые живут в этом мире без Бога и без надежды (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 253-256).

 

2. НАШ ЩЕДРЫЙ БЛАГОДЕТЕЛЬ

Сила Божья проявляется в каждом ударе человеческого сердца, [17] в каждом вдохе, в живительном кровообращении нашего организма. Мы обязаны Ему каждым моментом нашего существования, всеми радостями жизни. Сила и способности, возвышающие человека над низшим творением, являются даром Творца.

Он осыпал нас Своими благодеяниями. Мы в долгу перед Ним за пищу, которую едим, за воду, которую пьем, за одежду, которую носим, за воздух, которым дышим. Если бы не Его особое провидение, воздух был бы наполнен ядовитыми испарениями. Он — щедрый Благодетель и Хранитель.

Солнце, которое освещает землю и наполняет все вокруг великолепием, таинственное и торжественное сияние луны, величие небосвода, усеянного брильянтами звезд, ливни, освежающие землю, дающие живительную влагу цветам и прочей растительности, чудесные явления природы во всем их разнообразии и великолепии, высокие деревья, буйные заросли кустарника, колышущаяся под ветром пшеница, голубое небо, покрытая зеленой травой земля, сменяющие друг друга день и ночь, череда времен года — все свидетельствует о любви создавшего все это Творца.

Через это разнообразие природных явлений Он привлекает нас к Себе. Он заботится о нас с не меньшей любовью, чем мать о страдающем ребенке. «Как отец милует своих детей, так милует Господь боящихся Его» (Ревью энд Геральд, 18 сентября, 1888).

Постоянно получающий благословения должен постоянно отдавать

Мы постоянно получаем благословения от Бога, поэтому мы должны постоянно отдавать. Мы тогда только можем извинить себя, т если небесный Благодетель прекратит нам подавать, и нам, не имеющим тогда ничего, нечего будет предложить. Но Бог, делая нам добро, никогда не оставляет нас без свидетельств Своей заботы...

Каждую минуту жизни Его рука хранит нас, Его сила хранит нас Он дает необходимую нам пищу. Он посылает нам мирный, освежающий сон, каждую неделю дает субботний день, чтобы мы могли отдохнуть от повседневных житейских забот и поклоняться Ему в Его доме. Он дает нам Свое Слово как путеводный свет стезе нашей. Мы находим мудрые советы на священных страницах, и чем чаще мы возносим наши сердца пред Ним в вере и покаянии, тем обильнее Он одаряет нас благословениями Своей благодати. Но самым великим даром является Сын Божий, через Которого изливаются все благословения в этой и будущей жизни.

Действительно, благость и милость Божья сопровождают нас на каждом шагу. До тех пор, пока мы сами не захотим, чтобы Бесконечный в Своей любви Отец прекратил изливать на нас Свои дары, мы никогда не скажем раздраженно: сколько же еще мне надо? Мы не только должны верно возвращать Богу наши десятины, которые Он называет Своими, но также как должное приносить в Его сокровищницу благодарственное приношение. Давайте с радостным сердцем принесем нашему Творцу дар первых плодов Его благословений — самое лучшее из наших владений, наше полное святое служение (Ревью энд Геральд, 9 февраля, 1886).

Единственный путь выразить признательность

Господь не нуждается в наших приношениях. Мы не можем обогатить Его своими дарами. Псалмопевец сказал; «Ибо все — от Тебя, и Твое мы возвращаем Тебе». Кроме того, Бог позволил нам выразить признательность за Его милости, давая возможность поделиться своим достоянием и с другими. Это единственный путь, [19] которым мы можем проявить благодарность Богу за Его любовь. Другого пути нам не дано (Ревью энд Геральд, 6 декабря, 1887).

Аргумент апостола Павла против самолюбия

Апостол Павел страстно желал искоренить из сердец своих братьев ростки эгоизма, так как характер человека не может стать совершенным во Христе, покуда его гнетет самолюбие и зависть. Любовь Христа, живущая в сердцах людей, будет побуждать их помогать нуждающимся. Христос, стремясь пробудить в них любовь к ближнему, указывает на жертву, принесенную Им ради них.

«Говорю это не в виде повеления, — сказал апостол Павел, — но усердием других испытываю искренность и вашей любви. Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою».

Вот сильный аргумент апостола. Это заповедь не Павла, но Иисуса Христа...

Каким великим был дар Божий человеку, и как желал Господь одарить людей! С непревзойденной щедростью Он даровал его, чтобы спасти заблудших сынов человеческих и помочь им понять Его стремления и постичь Его любовь. Готовы ли вы вашими приношениями показать, что вы ничего не считаете слишком дорогим, чтобы отдать это Тому, Кто отдал Своего Единородного Сына? (Ревью энд Геральд, 15 мая, 1882).

Дух неба — это дух щедрости. Дух эгоизма — это дух сатаны (Ревью энд Геральд, 17 октября, 1882).

 

3. ПОЧЕМУ БОГ ИСПОЛЬЗУЕТ ЛЮДЕЙ В КАЧЕСТВЕ СВОИХ СЛУЖИТЕЛЕЙ

[20] Бог не зависит от человека в осуществлении Своих замыслов. В качестве послов Своей истины Он может использовать ангелов. Он может Сам провозгласить Свою волю — именно таким образом Он передал Закон на Синае. Но Он решил дать людям возможность принять участие в этой работе для того, чтобы воспитать в них дух жертвенности.

Каждый акт бескорыстия во благо другим укрепляет дух благотворительности в сердце дающего, позволяя ему стать ближе к Искупителю мира, Который, «будучи богат, обнищал ради нас, чтобы мы обогатились Его нищетою». Только когда мы осуществим задачу, предначертанную нам при творении, жизнь станет благословением для нас. Дары Божьи могут стать проклятием для человека, если он не употребит их во благо ближним, для осуществления Божьих намерений на земле (Ревью энд Геральд, 7 декабря, 1886).

Плоды, которые приносит погоня за выгодой

Непрекращающаяся погоня за деньгами, жажда выгоды, рождающая эгоизм, — все это убивает духовность Церкви и лишает ее Божьего расположения. Когда все помыслы и упорный труд направлены лишь к одной цели — накопить богатство, интересы Бога и человечества бывают забыты.

Если Господь благословляет нас материальными благами, то не следует думать, что отныне все наше время и внимание должны быть посвящены лишь тому, что Он дал нам, забывая при этом о Боге. Дающий безмерно важнее, чем дар. За нас была уплачена [21] очень высокая цена, мы не принадлежим себе. Не забыли ли мы, какая бесконечно дорогая цена была уплачена за наше спасение? Жива ли признательность в нашем сердце? Не будет ли посрамлен крест Христов жизнью, полной эгоизма и своекорыстия?.. Мы пользуемся плодами этой бесконечной самоотверженности; и все же, когда необходимо активно трудиться, когда возникает потребность в деньгах для поддержки работы Избавителя в спасении душ, мы уклоняемся от своей обязанности и ищем себе оправдания. Постыдная лень, беззаботное равнодушие и бессердечный эгоизм делают нас нечувствительными к призыву Божьему.

Должен ли Христос, Величие неба, Царь славы, нести тяжелый крест и терновый венец и пить горькую чашу в то время, как мы покоимся в праздности, угождаем себе и забываем о людях, за которых Он, умирая, пролил Свою драгоценную кровь? Нет, давайте будем жертвовать, пока у нас есть па то силы и возможности. Давайте будем работать, пока есть здоровье. Давайте будем действовать, пока еще есть время. Давайте посвятим себя и наши средства на служение Богу, чтобы нам удостоиться Его одобрения и получить Его награду (Ревью энд Геральд, 17 октября, 1882).

Наша величайшая борьба со своим «я»

В этой жизни наши материальные ценности ограниченны, но великие сокровища, которые Бог предлагает миру, безграничны. Они способны удовлетворить любое желание человека и превосходят всякие людские мерки. В великий день, когда должно быть принято окончательное решение, когда каждый человек будет судим по делам своим, всякий голос самооправдания умолкнет; потому что тогда все увидят, что в Своем даре человечеству Отец отдал все, что имел, и тот, кто отказался принять дар благодати, не сможет найти себе оправдание.

В окружающем нас мире нет такого врага, которого нам нужно было бы всерьез опасаться. Но самая нелегкая битва происходит с нашим непосвященным «я». Самую большую победу мы одерживаем в сражении с самим собой — благодаря Тому, Кто возлюбил нас. Мои братья, перед нами вечная жизнь, за [22] которую мы должны бороться. Давайте примем участие в благородной битве веры. И не в будущем, а сейчас, во время тяжких испытаний, пока еще в силе призыв: «Ищите прежде Царствия Божия и правды Его; и все остальное [все то, что часто используется сатаной для обольщения и уничтожения] приложится вам» (Ревью энд Геральд, 5 марта, 1908).

Грязное пятно

Нам не следует забывать, что мы в этом мире проходим через испытания, которые определят, заслуживаем ли мы будущей вечной жизни. Не сможет наследовать неба тот, чей характер запятнан эгоизмом. Поэтому Бог испытывает нас здесь, давая нам временные блага, чтобы увидеть, как мы используем их, и в зависимости от этого решить, можно ли нам доверить вечное богатство (Ревью энд Геральд, 16 мая, 1893).

Наше имущество нам только доверено

Независимо от того, большим или малым имуществом кто-либо располагает, не следует забывать, что оно доверено ему лишь временно. Он должен будет дать отчет перед Богом за те средства, возможности, таланты, время, силу, мастерство, что вверены ему. Бог дал нам все это с тем, чтобы мы могли стать подобными Ему: великодушными, благородными, щедрыми, оказывающими помощь другим; это обязанность каждого человека. Те, кто заботится об удовлетворении своих корыстных интересов и амбиций, забывая предназначенную для них небом миссию, смогут найти богатства и удовольствия в этом мире, по в глазах Бога, оценивающего их духовные достижения, они бедны, несчастны, жалки и слепы.

При правильном употреблении материальные блага становятся золотыми узами признательности и привязанности между человеком и его ближними и действенным средством укрепления любви к своему Создателю. Величественный дар жизни, который Бог даровал в Своем Сыне, призывает к зримому выражению [23] благодарности со стороны тех, к кому обращена Его благодать. Тот, кто получил свет Христовой любви, обязан делиться этим благословенным светом с находящимися во тьме душами (Ревью энд Геральд, 16 мая, 1882).

Возродить качества характера Христа

Для того чтобы освободить нас от эгоизма, возродить в нас качества Его характера — сочувствие, нежность и любовь, — Господь допускает в жизни людей страдания и переживания.

Бог нежно и с любовью обращается к нам, призывая нас проявлять к ближним такое же искреннее сочувствие, которое проявлял Христос. Он был Мужем Скорбей, изведавшим болезни. Он перенес все несчастья, которые выпадают и на нашу долю, Он любит всех людей, которых искупил Своей Собственной Кровью, и говорит всем нам: «Новую заповедь даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ревью энд Геральд, 13 сентября, 1906).

Самая великая слава и величайшая радость

Бог — источник жизни, света и радости для всей Вселенной. Подобно тому как солнце изливает на нас свой свет, Он изливает благословения на все творение. Распространяя эти благословения на других людей, мы становимся сопричастниками Божественной природы; этим преимуществом наделил нас движимый бесконечной любовью Господь. Это самая большая честь и самая великая радость, которую Бог мог дать человеку. Те, кто, внимая Его призыву, самоотверженно служит этому благородному делу, становятся ближе к своему Создателю. Всякий, кто упускает возможность быть «соработником у Бога», кто ослеплен самоугождением, равнодушно пренебрегает нуждами других, заботясь лишь о накоплении богатств, — лишает себя самых больших благословений, которые Бог может дать ему (Ревью энд Геральд, 6 декабря, 1887).

 

4. ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ХРИСТА И САТАНЫ

[24] Все люди являются членами одной большой семьи — семьи Божьей. И Творец хочет, чтобы они оказывали любовь и расположение друг другу, проявляя чистую бескорыстную заинтересованность в благополучии другого. Но сатана ставил иную цель: зародить в людях дух эгоизма и своекорыстия; под его влиянием в них развился дух себялюбия, который затем наводнил весь мир несчастьями и распрями, породив разногласия между людьми.

Эгоизм является причиной и сущностью развращенности; из-за того, что люди покорились этой власти, в мире сегодня растет враждебность по отношению к Божественному правлению. Нации, семьи, отдельные личности порабощены желанием утвердить себя в центре всего. Человек стремится подчинить своей воле других людей. Изолированный в своем -эгоизме от Бога и ближних, он следует лишь своим необузданным наклонностям. Он живет и действует так, будто благополучие других зависит от их подчинения его превосходству.

Эгоизм внес дисгармонию и в Церковь, наполнив ее нездоровыми амбициями... Эгоизм разрушает в человеке подобие Христа, что ведет к постоянному удалению от праведности. Христос сказал: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Но любовь к себе нечувствительна к тому эталону совершенства, которого требует Господь...

Христос пришел в наш мир для того, чтобы явить людям любовь Божью. И Его последователи должны продолжать начатую Им работу. Давайте стремиться поддерживать и укреплять друг друга. Единственный путь, на котором можно найти истинное счастье, — это стараться делать добро другим. Проявляя искренний интерес к любящему Богу и к ближним, человек никогда [25] и ни в чем не ущемляет себя. Чем более бескорыстен его дух, тем более он счастлив, потому что он достигает той цели, которую перед ним поставил Бог. Дыхание Божье движет им, наполняя его радостью. Жизнь для него — это священное упование, драгоценный дар, который дал ему Бог для служения другим (Ревью энд Геральд, 25 июня, 1908).

Неравное соперничество

Эгоизм — основной и наиболее сильный импульс человеческого естества, поэтому борьба между состраданием и алчностью представляет собой неравное соперничество, поскольку эгоизм проявляется сильнее любви и благожелательности; и, как правило, зло зачастую одерживает в нас победу. Поэтому в нашем труде и пожертвованиях на дело Божье весьма небезопасно руководствоваться чувствами.

Жертвовать или действовать под влиянием эмоций и отказываться от жертвенности и служения, когда нет вдохновения, — весьма немудрое и опасное дело. Если мы руководствуемся побуждениями или зависим от людского мнения, достаточно нескольких случаев, когда нам в ответ на наши усилия отплатят неблагодарностью и злоупотребят нашими дарами, чтобы отвратить нас от благотворительности. Христиане должны действовать, руководствуясь твердыми принципами, имея перед собой образец самопожертвования и самоотверженности Спасителя (Ревью энд Геральд, 7 декабря, 1886).

Основной принцип учения Христа

Самопожертвование является основным принципом учения Христа. Часто кажется, что этот принцип авторитарно предписывается верующим, но ведь действительно нет другого пути спасти человека, кроме как решительным образом избавить его от губительного воздействия эгоизма. Своей земной жизнью Христос ярко продемонстрировал подлинную силу Евангелия. И всякой душе, переживающей мучительную борьбу с грехом, прилагающей усилия в содействии Его работе, проявляющей [26] самоотверженность ради других людей, Он обещает вечную награду, полагающуюся праведникам. Если мы проявляем такой же дух, которым были исполнены жизнь Христа и все Его дела, мы станем соучастниками Его природы. Разделяя ныне с Ним служение для других, мы разделим с Ним и будущую жизнь, «преизобилующую вечной славы» (Ревью энд Геральд, 28 сентября, 1911).

Плоды эгоизма

Те, кто позволяет духу алчности овладевать собой, лелеют и утверждают в себе такие черты характера, которые приведут к тому, что их имена, записанные в небесных книгах, окажутся в одном ряду с идолопоклонниками. Это ставит их на один уровень с ворами, хулителями и разбойниками, с теми, кто, как говорит Слово Божье, не наследует Царствия Божия. «Ибо нечестивый хвалится похотию души своей; корыстолюбец ублажает себя». Алчность всегда препятствует проявлению христианской благотворительности. Плоды эгоизма всегда обнаруживаются в пренебрежении к своим обязанностям христианина, в недостаточном использовании Божьих даров для Его работы (Ревью энд Геральд, 1 декабря, 1896).

Эгоизм — смерть всякого благочестия

Христос — наш пример. Он принес Свою жизнь в жертву за нас и призывает нас жертвовать своей жизнью ради других. Только этим мы можем искоренить эгоизм, который сатана стремится насадить в наших сердцах. Такой эгоизм является гибельным для всякого благочестия и может быть побежден только проявлением искренней любви к Богу и ближним. Христос не может позволить хотя бы одной эгоистичной душе находиться в небесных чертогах. Ни одна такая душа не может пройти через «жемчужные ворота», ибо алчность, безусловно, является идолопоклонством (Ревью энд Геральд, 11 июля, 1899).

 

5. ХРИСТОС ЖИВЕТ В РАСПОЛОЖЕННОМ К БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ СЕРДЦЕ

Удивительные события будут происходить, когда сердце [27] человека покорит совершенная любовь Божья. Христос в сердце верующего уподобится источнику живительной воды, текущей в жизнь вечную. Но тот, кто проявляет безразличие к страданиям ближних, станет проявлять такое же безразличие и ко Христу в лице страдающих святых. Ничто так быстро не иссушает духовность в человеке, как закоснеиие в скорлупе эгоизма и равнодушия.

Всякий человек, стремящийся лишь к удовлетворению собственных прихотей и пренебрегающий заботой о духовной и материальной жизни тех, за кого Христос отдал Свою жизнь, не питается от Хлеба Жизни и не пьет от Воды Источника спасения. Такие люди сухи и безжизненны, подобно деревьям, не дающим плодов. Они — духовные пигмеи, расточающие свое добро лишь на потребу себе; но «что посеет человек, то и пожнет».

Принципы христианства должны обязательно наглядно проявиться. Существуют тысячи способов, благодаря которым внутренние принципы могут раскрыть себя. Христос, обитающий в сердце верующего, становится никогда не иссыхающим источником (Ревью энд Геральд, 15 января, 1895).

Когда Христос царствует в сердце

Если Бог доверил человеку материальные ценности, тот обязан воплотить учение Христа, нашего Спасителя, используя вверенные ему ценности для приближения Царствия Божия на нашей грешной земле. Он должен всей своей жизнью прославить Христа, а не стремиться лишь к удовлетворению своих прихотей и возвеличиванию себя в глазах других людей.

Когда сердце очищено от греха, Христос живет в нем, пристрастие к земному и самоугождению побеждено. Образ Христа виден и в облике человека, и в каждом движении души. В душе [28] непрерывно совершается работа освящения. Самоправедность изгнала. Становится очевидным рождение нового человека, который во Христе возрожден для праведности и подлинной святости (Ревью энд Геральд, 11 сентября, 1900).

Алчность и эгоизм будут побеждены

Состоятельные люди должны посвятить Богу все, что они имеют; если истина освятила их дух, душу и все их естество, они с радостью посвятят Богу материальные ценности и станут соработниками у Бога в деле спасения душ. Их опыт и пример покажут, что благодать Христа способна победить алчность и эгоизм. Богатый человек, посвящающий Богу вверенное ему богатство, будет расцениваться как верный управитель и продемонстрирует другим, что каждый доллар накопленного им богатства несет на себе образ и печать Божью (Ревью энд Геральд, 19 сентября, 1893).

 

6. НАШ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОПОВЕДЬЮ

Практическая проповедь, т. е. образ жизни и поступки [29] верующего, необходима для помощи святым в достижении Царствия Божия, ибо несет в себе свидетельство того, что дающий не будет иметь недостатка в благодати Божьей. Человек, являющийся живым примером бескорыстного характера, сформированного по образу Христа, обладает огромным влиянием на людей. Те, кто живут для других, не станут использовать все деньги для удовлетворения сиюминутных прихотей и приобретения житейских благ, но будут всегда помнить, что они — последователи Христа и что вокруг еще немало нуждающихся и беспомощных.

Те, кто живет лишь для удовлетворения своих ненасытных аппетитов и эгоистичных желаний, лишатся Божьего расположения и вечной награды. Они являют всему миру, что у них нет подлинной веры; и когда они будут пытаться приобщить других к познанию истины, мир воспримет это как «медь звенящую и кимвал звучащий». Вера человека должна проявляться в его делах. «Вера без дел мертва», «если она одна». «Итак пред лицем церквей дайте им доказательство любви вашей и того, что мы справедливо хвалимся вами» (Ревью энд Геральд, 21 августа, 1894).

Самая трудная проповедь

Самоотверженность является самой трудной проповедью и самой тяжелой практикой. Скупой грешник закрывает двери, не желая слышать призыва творить добро, ибо он с гораздо большей радостью расходует деньги на удовлетворение своих эгоистических потребностей, чем на нужды других людей. Невозможно пользоваться Божьим расположением и наслаждаться общением со Спасителем и в то же время оставаться безразличным к интересам ближних, не связанных со Христом и погибающих во грехах. [30] Христос дал нам удивительный пример самопожертвования...

Когда мы идем за Ним по пути самоотверженности, беря свой крест и следуя к дому Небесного Отца, мы можем открыть в себе красоту Христовой жизни. На алтаре самопожертвования — особом месте встречи человека с Богом — мы получаем из Его рук небесный светоч, освещающий тайны сердца и выявляющий чаяния обитающего там Христа (Ревью энд Геральд, 31 января, 1907).

Распахните сердца добру, объединитесь со Христом

Подаяние бедному, совершенное в духе самоотречения, дабы пролить свет спасающей истины, не только благоуханный аромат для Бога и священный дар Ему; любое проявление жертвенности смягчает сердце даятеля и теснее соединяет его со Спасителем мира. Он был богат, но ради нашего блага стал бедным, чтобы мы посредством Его нищеты обрели бесценное состояние. Даже незначительная сумма, которую с любовью жертвует тот, кто находится в трудных обстоятельствах, принимается Богом и имеет даже большую ценность в Его глазах, чем солидные пожертвования состоятельных людей, если ими не движет дух самоотверженности (Ревью энд Геральд, 31 окрября, 1878).

Жертвуйте с пылкой ревностью

Дух христианской благотворительности укрепляется тогда, когда он искренен и не требует дополнительных побуждений. Все те, кто обладает таким духом, духом Христа, с пылкой ревностью будут нести свои дары в Божью сокровищницу. Вдохновленные любовью ко Христу и к людям, за которых умер Спаситель, они будут движимы искренним стремлением честно исполнять вверенное им служение (Ревью энд Геральд, 16 мая, 1893).