Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
СВЯТОСТЬ КЛЯТВ И ОБЕЩАНИЙ PDF Печать Email

 59. ВЫПОЛНЕНИЕ ДАННЫХ БОГУ ОБЕЩАНИЙ

Бог, выполняя Свою работу, в качестве орудий использует [309] людей; и если кто-то активизирует человеческую сознательность, побуждая людей к добрым делам и пробуждая в них интерес к провозглашению истины, то делает он это не за счет своей силы, но силой Духа Божьего, Который действует через него. Обещания, данные при таких обстоятельствах, являются священными, ибо они — плод работы Духа Божьего. Когда эти обещания выполняются, небо принимает пожертвования, и тогда верным добровольным сотрудникам воздаются большие богатства, вложенные в небесный банк. Эти люди закладывают надежное основание для будущих времен, чтобы наследовать жизнь вечную...

Недостаток честности

Величайшими из грехов, имеющих место в христианском мире сегодня, являются лицемерие и алчность, проявляемые в отношениях с Богом. Наблюдается возрастающая беспечность в части исполнения обещаний, данных различным учреждениям и религиозным предприятиям. Многие братья и сестры смотрят на обещания как на что-то, не возлагающее на них каких-либо обязанностей, к примеру, по уплате долгов. Если они полагают, что их деньги могут принести значительную прибыль, будучи вложенными в банк или в торговлю, они делают это; и хотя они уже дали конкретному церковному учреждению обещание оказать финансовую помощь, они чувствуют себя совершенно свободными распоряжаться своими деньгами, как они хотят. Подобного рода недостаток честности в значительной степени преобладает среди тех, кто относит себя к соблюдающим заповеди Божьи и ожидает скорого явления их Господа и Спасителя.

Ответственность Церкви

Церковь несет ответственность за обещания и обеты, данные [310] ее членами. Если члены общины заметили, что брат допускает небрежность в выполнении своих обетов, они должны работать с ним тактично и откровенно. Если обстоятельства не позволяют ему выполнить обещание, а он является достойным членом Церкви, имеющим щедрое сердце, пусть тогда Церковь милостиво окажет ему помощь. Таким образом они смогут вместе преодолеть трудности и получить благословение.

Бог желает, чтобы члены Его Церкви относились к своим обязанностям так же, как они относятся к задолженности перед продавцом в магазине. Пусть каждый пересмотрит свою прошлую жизнь, вспомнит все невыполненные обещания и допущенные небрежности и приложит максимум усилий, чтобы возвратить все, до «последнего гроша»; ведь нам придется встретиться с решением последнего суда, где не устоит ничто, кроме честности и точности (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 473—476).

Причины для напастей

Некоторые из вас преткнулись о свое собственное обещание. Дух Господень присутствовал в собрании и ответил на молитву; когда же ваше сердце поддалось Его смягчающему влиянию, вы дали обет. Когда потоки спасающей благодати наполняли ваше сердце, вы сознавали, что должны следовать примеру Того, Кто творил добро и добровольно отдал Свою жизнь ради искупления человека от греха и разложения. Находясь под влиянием небесной силы, вы видели, насколько не соответствовали христианскому характеру эгоизм и мирской дух, и проникались убежденностью в том, что невозможно жить для себя и одновременно быть подобными Христу. Но когда влияние Его всепобеждающей любви и милости [311] перестало так явно ощущаться в ваших сердцах, вы попридержали свои пожертвования, а Бог не излил на вас Свои благословения.

С некоторыми людьми случились напасти и несчастья. Пострадали их урожаи, и они не смогли выполнить свои обеты, поскольку оказались в стесненных обстоятельствах. В тот момент, естественно, они не способны были жертвовать. Но если бы они не роптали и не укрывались от выполнения своих обетов, Господь помог бы им и открыл пути, через которые каждый мог бы исполнить свои обещания. Эти братья и сестры не ожидали с верой, уповая на Бога, когда Он предоставит им возможность принести свои обеты.

Некоторые люди имеют в своем распоряжении деньги; если бы они обладали еще и щедрым сердцем, как в тот момент, когда они давали обет, и с готовностью приносили Богу десятины и приношения, которыми Он одарил их ради достижения этой цели, они почувствовали бы большие благословения. Но сатана приступил со своими искушениями и побудил многих членов Церкви подвергнуть сомнению мотивы и дух, побуждающий слуг Божьих призывать к жертвенности. У многих появилось ощущение, будто их обманули. Они отреклись в сердце своем отданных ими обещаний, и все, что бы они ни делали после этого, носило отпечаток нерасположения, поэтому они и не получили благословений (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 281, 282).

 

60. ГРЕХ АНАНИИ

[312] Сердца Анании и его жены были побуждены Святым Духом посвятить Богу свое имущество, т. е. поступить так, как это сделали их братья. Но уже после того как супруги дали обещание, они отступили назад и решили его не выполнять. Объявив, что они отдали все, Анания и его жена все-таки удержали у себя часть суммы от проданного имущества. Они совершили обман по отношению к Богу и солгали Святому Духу, и их грех был наказан скорым и страшным судом. Анания и его жена потеряли не только земную жизнь, но и вечную.

Господь видел, что такое единичное появление Его справедливости необходимо для того, чтобы удержать других от подобных ошибок. Оно свидетельствовало, что человек не может обмануть Бога, что Он видит скрытые в сердце грехи и не допустит Собственного поругания. Это было предупреждение для молодой Церкви, цель которого состояла в том, чтобы побудить ее исследовать свои намерения, остерегаться потакания эгоизму и тщеславию, бороться против обкрадывания Бога.

В случае с Ананией грех лжи против Бога был быстро раскрыт и наказан. Этот пример Божьего суда должен был стать предупреждающим сигналом для всех будущих поколений. Подобные грехи часто повторялись в последующей истории Церкви и совершаются многими и в наше время; но несмотря на то, что все эти грехи не сопровождаются видимым проявлением Божьего неудовольствия, они не стали менее отвратительными в Его глазах по сравнения с апостольскими временами. Предупреждение было дано, Господь ясно показал Свое отвращение к этому греху, и все те, кто позволяет себе подобные действия, могут быть уверены, что они губят свои души... [313] Только тогда христианские побуждения полностью осознаются и совесть пробуждается к исполнению обязанности, когда небесный свет уже оказал влияние на сердце и характер, когда эгоизм побежден и разум Христа отражен в сознании. Дух Святой, совершающий работу в человеческом характере и сердце, удалит всякую склонность к алчности и нечистым делам...

В некоторых случаях Господь оказывал решительное влияние на мирских эгоистичных людей. Святой Дух просвещал их сознание, а их сердца ощущали Его смягчающее влияние. Сознавая обилие милости и благодати Божьей, эти люди понимали, что их обязанность — продвигать Его дело и созидать Его Царство... Они горели желанием разделить Царствие Божие еще с кем-либо, и поэтому они давали обещание отдать часть своих средств на развитие различных аспектов Божьей работы. Такое обещание было сделано не перед людьми, но перед Богом в присутствии Его ангелов, оказывавших смягчающее влияние на сердца этих эгоистичных, любящих деньги людей.

Давая обещания, эти люди испытали большие благословения; но как быстро их чувства изменились, когда они вновь вернулись в обычное состояние! Как только непосредственное влияние Духа Святого ослабло, а разум и сердце опять оказались вовлеченными в мирской бизнес, для них стало слишком трудным сохранить посвященность самих себя и своего имущества Господу. Сатана атаковал их своими искушениями, говоря: «Ты поступил безрассудно, пообещав отдать деньги, так необходимые тебе в твоем бизнесе, и если выполнишь свое обещание, то обанкротишься».

Теперь эти маловеры отступили, они ропщут, они осуждают Божью весть и Его вестников. Теперь они говорят неправду, заявляя, что они дали обет, находясь в возбужденном состоянии, а по сути же они не имели ясного понятия об этом деле, поскольку оно было представлено им слишком эмоционально, затронуло их чувства, и, таким образом, было дано поспешное обещание. Эти люди говорят так, будто великие благословения, полученные ими, [314] были результатом надувательских манипуляций, совершенных над ними служителем в целях получения денег. Они изменили свое мнение и не чувствуют на себе никакой обязанности отдать Богу то, в чем они давали клятву. Это одно из наиболее ужасных обкрадывании Бога, и неосновательные извинения ведут только к сопротивлению и отвержению Святого Духа. Некоторые отступники извиняют себя тем, что находятся в затруднительном положении; они говорят, что им нужны их деньги. Для чего? Для покупки домов, земель, для других прибыльных предприятий. Так как обещание было дано религиозному учреждению, они уверены, что суд не может принудить их к его выполнению, а их любовь к деньгам настолько сильна, что они обольщают себя и позволяют себе обкрадывать Бога. В отношении упомянутых людей можно сказать: «Ты не честен перед Богом».

Число тех, кто совершает грех Анании и Сапфиры, растет. Люди лгут не ближним своим, а Богу, небрежно относясь к исполнению обещаний, которые Его Дух побуждал их дать. И поскольку приговор против злых дел не приводится в исполнение так быстро, как в случае с Анапией и Сапфирой, сердца сынов человеческих полностью укрепляются в том, чтобы делать зло и противиться Духу Божьему. В каком состоянии эти люди предстанут пред судом? Готовы ли вы встретиться с окончательным решением вашей судьбы? Как вы будете себя чувствовать в момент, описанный в Откровении: «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих перед Богом... и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Ревью энд Геральд, 23 мая, 1893).

 

61. ДОГОВОР, ЗАКЛЮЧЕННЫЙ С БОГОМ

Когда в присутствии наших братьев было дано письменное [315] или устное обещание, касающееся пожертвования какой-то определенной суммы, братья являются всего лишь простыми свидетелями договора, заключенного между нами и Богом. Обет же дан не перед человеком, а перед Богом и является не менее важным, чем письменный документ, данный ближним. Никакая юридическая ответственность не может быть более сильной, обязывающей христианина к выплате денег, чем обет, данный Богу.

Люди, дающие подобное обещание своим друзьям, обычно не думают о том, чтобы просить об освобождении от обещания. Клятва, данная Богу, Даятелю всех благ, является гораздо более важной и серьезной; почему же мы пытаемся освободиться от данных Господу обещаний? Может ли человек считать свое обещание менее обязательным по причине того, что оно было дано Богу? Обладает ли эта клятва меньшей ценностью только из-за того, что она не может стать предметом судебного разбирательства? Имеет ли право человек, исповедующий свою веру в спасительную Кровь безграничной Жертвы Иисуса Христа, «обкрадывать Бога»? Не будут ли его клятвы и действия взвешены на весах справедливости небесного суда?

В небесном суде находится незаконченное дело на каждого из нас. Будут ли в нем в результате наших неправедных действий накапливать улики против нас? Дело Анании и Сапфиры носило отягчающий характер. Присвоив часть из вырученных денег, они солгали Святому Духу. Подобное обвинение возлагается на каждого в соответствии с его преступлением.

Когда сердца людей смягчены присутствием Святого Духа, они становятся более чувствительными к Его влиянию и рождается решение отвергнуть себя и посвятить жизнь служению делу [316] Божьему. Когда небесный свет озаряет лабиринты сознания, наполняя их необыкновенной чистотой и силой, тогда чувства плотского человека остывают, эгоизм утрачивает свою силу и пробуждается желание соответствовать образцу Иисуса Христа в самоотречении и милосердии. У эгоистичного но природе человека появляется склонность к доброте и сострадательности по отношению к потерянным грешникам, и он дает Богу торжественное обещание, как это делали Авраам и Иаков. Небесные ангелы присутствуют здесь в такой момент. Любовь к Богу и к людям торжествует над эгоизмом и любовью к миру. Это тот особый момент, когда говорящий в духе и силе Божьей являет собой реализацию плана спасения, открытого Владыкой неба в жертве на кресте. В последующих текстах Священного Писания мы можем увидеть, как Бог относится к клятвам и обещаниям:

«И сказал Моисей начальникам колен сынов Израилевых, говоря: вот что повелел Господь: если кто даст обет Господу или поклянется клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушать слова своего, но должен исполнить все, что вышло из уст его» (Чис. 30:2, 3).

«Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою и не говори пред ангелом Божиим: "это — ошибка!" Для чего тебе делать, чтобы Бог прогневался на слово твое и разрушил дело рук твоих?» (Еккл. 5:5).

«Войду в дом Твой со всесожжениями, воздам Тебе обеты мои, которые произнесли уста мои и изрек язык мой в скорби моей» (Пс. 65:13,14).

«Сеть для человека — поспешно давать обет, и после обета обдумывать» (Притч. 20:25). [317] «Если дашь обет Господу, Богу твоему, немедленно исполни его; ибо Господь, Бог твой, взыщет его с тебя, и на тебе будет грех. Если же ты не дал обет, то не будет на тебе греха. Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй так, как обещал ты Господу, Богу твоему, добровольное приношение, о котором сказал ты устами своими» (Втор. 23:21—23).

«Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему; все, которые вокруг Него, да принесут дары Страшному» (Пс. 75:12).

«А вы хулите Его тем, что говорите: "трапеза Господня не стоит уважения, и доход от нее — пища ничтожная". Притом говорите: "вот сколько труда!" и пренебрегаете ею, говорит Господь Саваоф, и приносите украденное, хромое и больное, и такого же свойства приносите хлебный дар: могу ли с благоволением принимать это из рук ваших? говорит Господь. Проклят лживый, у которого в стаде есть неиспорченный самец, и он дал обет, а приносит в жертву Господу поврежденное: ибо Я Царь великий, и имя Мое страшно у народов» (Мал. 1:12—14).

«Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым; что обещал, исполни. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить» (Еккл. 5:3, 4). (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 470—472)

Условия для получения Божьих обетовании

На большом собрании произошли особые события, когда тех, кто считал себя последователями Христа, призвали к участию в деле Божьем. Сердца многих были затронуты, и они дали обещание помогать в работе. Однако многие из давших обещание солгали Богу, проявив небрежность и не исполнив то, что они обещали своему Господину. Если человек безразличен к своим [318] обетам, может ли он ожидать, что Бог исполнит свои обещания, данные на условиях, которые никогда не соблюдались? Насколько же лучше быть честным с ближними и с Богом (Ревью энд Геральд, 17 декабря, 1889).

Протест сатаны

Бог предъявляет Свои требования на определенную часть доверенных человеку средств — десятину. Пожелает ли человек дать больше этого или нет, на то Бог предоставил ему полную свободу. Но когда сердце затронуто влиянием Святого Духа и дан обет о пожертвовании определенной суммы, обещавший теряет права на посвященную долю. Обещания такого рода, данные людям, считаются обязывающими; не являются ли более обязывающими обеты, данные Богу? Является ли обещание, прозвучавшее во дворце совести, менее серьезным, чем письменное соглашение между людьми?

Когда небесный свет удивительным образом наполнит сердце чистотой и силой, эгоистичные привычки сдадут свои позиции и возникнет желание жертвовать на дело Божье. Пусть никто. не думает, что ему удастся выполнить свои обещания, не столкнувшись с протестом со стороны сатаны. Он не испытывает радости, видя, как на земле созидается царство Спасителя. Он пытается убедить, что данный обет слишком велик, что он ущемляет интересы бизнеса или нужды семьи (Деяния апостолов, с. 74, 75).

Нужда в пробуждении совести

В конце концов у всех нас должна пробудиться совесть. Только, к сожалению, немногие из братьев чувствуют угрызения совести в тех случаях, когда забывают проявлять милосердие. Лишь немногие испытывают сожаление по поводу ежедневного обкрадывания Бога.

Если христианин намеренно или ошибочно не доплатил своему [319] ближнему либо не возвратил долг, его совесть, если она не ожесточена, будет его беспокоить; он не сможет спокойно спать, даже если о его долге никто больше не знает. Существует масса невыполненных обещаний и неоплаченных обетов, и все же немногие переживают по этому поводу; слишком мало тех, кто считает себя грешником из-за неисполненных обязанностей.

Нам необходимо иметь новые и более глубокие убеждения по этому вопросу. Совесть должна быть пробуждена, и этому делу следует уделить должное внимание; в последние дни придется дать Богу отчет, и Он предъявит Свои требования (Свидетельства для Церкви, т. 4,с. 468).