Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
ЗАВЕЩАНИЯ И НАСЛЕДСТВО PDF Печать Email

 62. ПРИГОТОВЛЕНИЕ К СМЕРТИ

Среди нас есть люди преклонного возраста, чье благодатное [323] время подходит к концу; поэтому надо помнить, что имеющиеся у них средства, которые предусмотрительные люди смогли бы сберечь для дела Божьего, могут перейти в руки служителей сатаны. Эти деньги были доверены Богом для того, чтобы пожилые люди вновь возвратили их Ему; но в девяти случаях из десяти эти братья, оставляя поле работы, употребляют Божьи средства таким образом, который не приносит Ему славы, и в результате ни один доллар не поступает в Божью сокровищницу. В некоторых случаях наши братья, имея сравнительно неплохую репутацию, обращались к мирским советникам, которые давали им советы соответственно своим взглядам, но не в согласии с волей Божьей.

Часто имущество завещается детям или внукам, причем им же во вред. Они не любят ни Бога, ни истину. Таким образом, средства, принадлежащие Господу, переходят в сатанинские руки. Лукавый более изобретателен, чуток и искусен в переманивании денег в свою казну, нежели наши братья — в сохранении Божьих средств для Его дела.

Некоторые завещания записываются в такой неточной форме, что не выдерживают проверки законом, и многие тысячи долларов навсегда теряются для дела Божьего. Наши братья, как верные слуги Божьего дела, должны чувствовать па себе ответственность за сохранение для Господа Его собственности и накапливать опыт в этом сложном, трудном, но очень важном деле.

Многие братья проявляют излишнюю деликатность в данном вопросе. Им кажется, что они вступают на запрещенную территорию, когда пытаются затронуть тему собственности в беседе с [324] пожилым человеком или инвалидом и узнать, как они намерены ею распорядиться. Но эта обязанность является такой же священной, как обязанность проповедовать Слово для спасения людей. Перед ними находится человек, держащий в руках Божьи деньги и прочую собственность. Он собирается изменить что-то в управлении своим состоянием. Отдаст ли он средства, доверенные ему Богом для использования их в Его деле, в руки беззаконных людей только потому, что они являются его родственниками? Не должны ли христиане интересоваться и беспокоиться о будущем этого человека так же, как и об успехе Божьего дела, чтобы он мог правильно распорядиться Божьими деньгами, талантами, доверенными ему для мудрого употребления? Будут ли его братья стоять в стороне и наблюдать, как он прожигает жизнь, в то же время обкрадывая Божью сокровищницу? Это будет ужасная потеря и для него самого, и для дела, ибо, отдавая свои таланты и средства в руки тех, кто не проявляет ни малейшего интереса к Божьей истине, он при всех своих хороших и честных планах и намерениях хоронит их, зарывая в землю.

Лучший путь

Господь будет иметь последователей, которые правильно распорядятся своими средствами, находясь в добром здравии и крепкой памяти. Кто-то может спросить: «Действительно ли мы должны распорядиться всем тем, что мы называем "своей собственностью"?» Может быть, от нас не требуется это делать прямо сейчас, но мы должны быть готовы сделать это ради Христа. Мы обязаны ясно сознавать, что наше имущество является абсолютной собственностью Божьей, и доказать это, добровольно используя его там, где дело Божье нуждается в средствах. Многие остаются глухими к призывам пожертвовать деньги для того, чтобы, к примеру, послать миссионеров в другие страны или напечатать слово истины в таком количестве, сколько листьев покрывают землю осенью.

Иные люди оправдывают свою скупость тем, что при [325] составлении завещания они оставили определенную сумму для Божьего дела. Они полагают, что продвижение дела Божьего находится в зависимости от их желания. Таким образом, эти люди живут исполненной алчности жизнью, обкрадывая Бога в десятинах и приношениях, возвращая Богу лишь жалкую долю того, что Он доверил им. И в то же время большая часть всего наследства предназначается родственникам, не проявляющим ни малейшего интереса к истине. Это и есть наихудшая форма воровства. Они не только в течение жизни, но и при смерти обкрадывают Бога как раз в том, что самым законным образом принадлежит только Ему.

Огромный риск

Совершенно неразумно откладывать подготовку к будущей жизни на тот момент, когда наступит наш последний час. Такую же большую ошибку мы совершаем, когда медлим с ответом на Божий призыв жертвовать для Его дела, пока не наступил такой момент, когда управление вашей собственностью будет передано другим. А вдруг те, кому вы доверяете свои средства, не смогут распорядиться ими так же хорошо, как это делали вы. Как могут богатые люди идти на такой большой риск? Те, кто не торопится правильно распорядиться своим имуществом до того момента, когда жизнь подойдет к концу, скорее обрекают его на погибель, нежели отдают его Богу. В этом деле многие поступают прямо противоположно Божьему плану, ясно изложенному в Его Слове. Если они желают поступать правильно, им необходимо использовать последние золотые дни сейчас и со всем усердием трудиться так, словно им грозит опасность упустить самую благоприятную, единственную в жизни возможность.

Люди, знающие свои обязанности и пренебрегающие ими, не желают ответить на Божий призыв и успокаивают свою совесть тем, что предполагают в конце жизни пожертвовать Богу свое имущество. Они не услышат слов одобрения от своего Господина и не получат награды. Этим людям была чужда самоотверженность, ибо на себя они тратили столько, сколько хотели, а Господу уступили Его собственность лишь тогда, когда смерть стала у их порога.

Если бы те, кто намерен отложить решение вопроса о наследстве на конец жизни, были бы настоящими христианами, они бы [326] сделали это, находясь в расцвете сил. Они посвятили бы себя и свое имущество Богу и, трудясь как Его управители, испытывали бы удовлетворение от выполнения своих обязанностей. Будучи людьми исполнительными, они самостоятельно отвечали бы на Божий призыв и не перекладывали бы эту ответственность па других.

Мы должны считать себя управителями Господних владений, а Бога — главным Владельцем, Которому мы обязаны возвратить Его собственность, когда Он этого потребует. Когда Он придет, чтобы получить Свое с прибылью, тогда алчные увидят, что вместо умножения доверенных им талантов они навлекли на себя проклятие, наложенное на неверного слугу.

Щедрость при жизни или наследство при смерти

Господь желает, чтобы кончина Его слуг расценивалась как награда Господа Своему верному работнику за многочисленные дары, которыми он пополнял сокровищницу Божью. Завещание о наследстве является лишь жалкой прижизненной подменой щедрости. Слуги Божьи обязаны каждый день стремиться к доброму труду, к добровольным приношениям Богу. Они не имеют права допускать, чтобы сумма, отдаваемая Господу, была хоть на йоту меньше той, которая предназначается для личного пользования. Ежедневно поступая именно таким образом, они не упустят из виду людей, находящихся непосредственно в сфере их влияния.

Самым лучшим Другом слуг Божьих является Иисус. Он не отделил от них Свою жизнь, но ради них стал бедным, чтобы они обогатились Его нищетой. Христос заслуживает, чтобы Ему были отданы и сердца, и имущество, и все то, чем люди обладают и чем они являются. Но многие так называемые христиане [327] равнодушно относятся к призывам Иисуса и оскорбляют Его, только перед смертью принося в Его сокровищницу жалкие гроши.

Пусть эти люди не забывают, что такое обкрадывание Бога является не импульсивным актом, но хорошо продуманным планом, который они сопровождают словами: «Я еще в здравом уме». Еще при жизни поступая нечестно по отношению к Божьему делу, они увековечивают этот обман и после смерти. И это происходит с согласия разума, находящегося в самом расцвете. Аналогичные намерения они сохраняют до смертного одра. Их завещания являются частью процедуры приготовления к смерти и составлены так, чтобы принадлежащее им имущество не доставляло им беспокойства в последние часы. Смогут ли такие люди с радостью воспринять повеление дать отчет об управлении своим имуществом?

Для того чтобы мы могли достичь будущего бессмертия, нам необходимо быть богатыми в добрых делах еще при земной жизни. Когда наступит суд и откроются книги, каждый человек будет судим соответственно своим делам.

В церковных списках есть имена многих людей, отмеченных в небесной памятной книге клеймом «вор». И если эти люди не покаются и не начнут с бескорыстной щедростью трудиться для своего Господа, то они определенно разделят участь неверного слуги.

Потеря должного из-за отсутствия завещания

Часто случается, что активный бизнесмен неожиданно уходит из жизни. При рассмотрении его дел обнаруживается, что бизнес его находится в плачевном состоянии. На оплату адвоката, пытающегося привести в порядок дела, уходит большая часть, если не все состояние, в то время как жена, дети и дело Христа наследством полностью обделены. Верные же управители Божьих средств всегда точно знают, в каком состоянии находится их бизнес, и, подобно мудрецам, всегда готовы к любым неожиданностям. Если время благодати для них внезапно прекратится, они не оставят после себя никаких затруднений и тем самым [328] облегчат положение тех, кто будет заниматься их наследством.

Многие люди даже не думают о составлении завещания, пока чувствуют себя здоровыми. Однако нашим братьям необходимо проявлять предусмотрительность, они должны хорошо знать свое финансовое положение и все дела всегда держать в полном порядке. Они обязаны привести все свое хозяйство в такое состояние, чтобы его можно было оставить в любое время.

Завещание надо составлять таким образом, чтобы оно могло выдержать проверку законом. После составления оно должно оставаться в силе в течение многих лет и не наносить ущерба пожертвованиям, которые совершаются время от времени и по мере необходимости. Смерть не придет даже на один день раньше из-за того, что вы уже составили завещание. Распоряжаясь вашей собственностью в пользу близких и родных, убедитесь, что вы не упустили из виду интересы Божьего дела. Вы являетесь Его агентами, несущими ответственность за Его собственность, поэтому Его требования должны быть для вас вопросом первостепенной важности. Ваша жена и дети также не должны быть оставлены без внимания; для них также необходимо выделить часть наследства, если они нуждаются. Но не вписывайте в ваше завещание, просто потому, что существует такой обычай, родных и близких, не испытывающих особой нужды.

Призыв к реформе

Давайте не будем забывать, что существующий ныне эгоистичный обычай разделения имущества является отнюдь не Божьим планом, но человеческим изобретением. Христианам надо быть реформаторами в этом вопросе, и они обязаны отойти от существующего обычая, предложив новую форму составления завещания. Пусть его главной мыслью будет истина о том, что все, чем мы обладаем, является Божьей собственностью. Воля Божья в этом вопросе является законом.

Если бы кто-либо доверил вам быть своим душеприказчиком, не стали бы вы изучать волю завещателя самым обстоятельным образом, чтобы даже малейшая сумма не была использована не по назначению? Ваш небесный Друг доверил вам состояние и дал [329] инструкцию о том, как оно должно быть использовано. Если эта инструкция выполняется с чистым сердцем, тогда все, принадлежащее Богу, будет использовано только по назначению. Дело Божье постыдным образом пренебрегалось в то время, когда Он наделял людей всем необходимым для встречи с любыми неожиданностями. О, если бы они имели благодарные, послушные сердца.

Люди, уже составившие завещание, не должны думать, что таким образом они полностью выполнили свой долг. Они должны трудиться и трудиться, постоянно используя доверенные им таланты в созидании Божьего дела. Господь имеет хорошо разработанный план, согласно которому каждый может благоразумно употреблять свои средства. Он не планирует продвигать Свою работу с помощью чудес. У Него есть небольшое количество верных слуг, которые, помогая в Его деле, весьма экономны в использовании имеющихся средств. Жертвенность и самоотверженность должны стать не исключением, а правилом, поскольку растущие потребности Божьего дела нуждаются в средствах. Из разных стран постоянно доносятся просьбы послать вестника со светом и правдой. Требуется больше работников и больше средств для их поддержки (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 478—483).

Как обеспечить безопасность вашего имущества

Хотели бы вы обезопасить свое имущество? Доверьте его в руки, носящие на себе следы распятия. Оставив его исключительно для личного пользования, вы только поспособствуете вашей вечной гибели. Отдайте богатство Богу, и с этого момента оно будет носить знак Его посвящения, на нем будет стоять печать Его покровительства. Хотели бы вы наслаждаться своим состоянием? Тогда используйте его для благословения страдающих (Свидетельства для Церкви, т. 9,с.51).

 

63. УПРАВЛЕНИЕ - ЭТО ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Родители должны пользоваться своими родительскими [330] правами, которыми наделил их Бог. Он доверил им таланты, и они обязаны использовать их для Его славы. Дети не будут нести ответственность за действия отца. Родители, пока они еще пребывают в здравии и обладают ясным умом, должны с молитвенным посвящением и с помощью людей, имеющих богатый опыт в познании истины и Божественной воли, сделать мудрое вложение своего капитала.

Если у них есть малоимущие дети, способные разумно распорядиться деньгами, их интересы должны быть учтены. Но если есть еще и неверующие дети, не терпящие недостатка и служащие миру, то родители совершат грех против Господа, сделавшего их Своими управителями, тем, что обеспечат их средствами только потому, что это их дети. Нельзя легкомысленно относиться к Божьим требованиям.

Необходимо ясно понять, что даже если родители составили завещание, это не освобождает их от обязанности жертвовать на дело Божье в течение всей жизни. Они обязаны это делать. Родители могут испытать удовлетворение здесь и получить награду там, вкладывая от избытка своего в Божье дело, пока они еще живы. Они должны выполнить свою часть работы в дальнейшем развитии Божьего дела, а для этого им необходимо употребить средства, доверенные им Господом, на возделывание Его виноградника.

Любовь к деньгам лежит в основе почти всех преступлений, совершаемых в мире. Родители, накапливающие деньги с целью [331] якобы обеспечить будущее своих детей и не замечающие нужд Божьей работы, совершают ужасную ошибку. Дети, которым они желают принести благословения в виде денежных или иных средств, в конечном итоге получают от этого только проклятия.

Наследственное богатство часто становится ловушкой

Деньги, оставленные детям, нередко становятся для них источником несчастий. Дети часто спорят между собой по поводу полученного наследства, и редко бывает, чтобы все был» удовлетворены решением отца. И вместо того чтобы быть поводом для благодарности и благоговения перед его памятью, оставленные деньги способствуют возникновению разочарования, недовольства, зависти и неуважения. Братья и сестры, раньше жившие в мире между собой, часто начинают ссориться, и в семье наступает разлад. Причиной такого поворота событий чаще всего становится завещание. Богатство будет желанным лишь тогда, когда оно направлено на поддержку ближних и совершение разных добрых дел. Таким образом, наследственное богатство чаще всего становится для его обладателя скорее ловушкой, нежели благословением.

Родители, оставляя детям средства, для накопления которых они не прилагали усилий, не должны тем самым создавать ситуаций, в которых бы дети подвергались искушению.

Перевод денег на счет детей

Мне было показано, как некоторые дети, называющие себя верующими в истину, косвенным образом оказывали давление на отца, побуждая его приберечь для них деньги вместо того, чтобы еще при жизни употребить их на дело Божье. Дети, побуждающие своего отца передать им управление имуществом, плохо сознают, что делают. Они принимают на себя двойную ответственность за то, что спровоцировали отца не выполнять Божьи намерения относительно распределения доверенных ему средств, и берут на себя дополнительное бремя, становясь [332] управителями средств, которые отец должен был употребить так, чтобы Господин получил Свое с прибылью.

Многие родители совершают большую ошибку, передавая состояние в руки своих детей, в то время как они несут личную ответственность за правильное или неправильное использование талантов, данных им Богом. Ни родители, ни дети не становятся счастливее от подобных перемен. И родители, продолжая жить и здравствовать, сожалеют о совершенном. Родительская любовь к детям от этого не усиливается, а дети, в свою очередь, не испытывают признательности и не чувствуют ответственности перед родителями за их щедрость. Кажется, что проклятие лежит в самой основе любого наследства, которое дало всходы эгоизма в детях, а родителям принесло несчастье и тягостное чувство стесненности и зависимости.

Куда лучше будет, если родители еще при жизни научат детей помогать самим себе, нежели они оставят им крупную сумму после смерти. Дети, привыкшие полагаться на свои собственные силы, в итоге вырастают лучшими людьми, более приспособленными к реальной жизни, нежели те, которые зависели от родительского благосостояния. Дети, обеспечивающие самих себя, увидят вознаграждение своим трудам, смогут улучшить свои способности, развить и направить в нужное русло таланты и достичь поставленных целей. Они постепенно развивают в себе трудолюбивый характер, умеренность, моральную стойкость, т. е. все то, что является основанием успеха христианской жизни. Те дети, для которых родители делают все, чаще всего не ощущают никакой ответственности по отношению к ним (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 121-123).

 

64. ПЕРЕКЛАДЫВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НА ДРУГИХ

[333] Братья, соблюдающие Субботу и перекладывающие ответственность за свою работу на плечи жен, будучи вполне способными самостоятельно исполнять свои обязанности, ведут себя весьма неразумно и этим огорчают Бога. Управление хозяйством, возложенное на мужа, lie должно перекладываться на плечи жены. Все же, к великому ущербу для обоих, такие попытки предпринимаются.

Верующий человек иногда перекладывает управление хозяйством на плечи неверующей супруги, надеясь этим удовлетворить ее, смягчить ее позицию и в итоге пробудить в пей веру в истину. Но это не что иное, как попытка купить веру и мир в семье. Таким образом, получается, что средства, данные Богом мужу для продвижения Его дела, тот передает жене, не испытывающей особой любви к истине. Какой отчет по прибыли представит такой управитель, когда его Господин потребует у него свое с прибылью?

Верующие родители часто доверяют заботу об имуществе своим неверующим детям, выпуская из-под своего влияния то, что должно быть возвращено Богу как Его собственность. Таким образом они снимают с себя ту ответственность, которую Господь возложил на них, и отдают в руки врага средства, доверенные им Богом для того, чтобы вложить их в Его дело и возвратить, когда Он этого потребует.

Также Божественному плану не соответствует и такое положение, когда родители, еще способные управлять своим хозяйством, передоверяют это своим детям, не разделяющим их веру. [334] А поскольку дети не приучены переносить тяготы и несчастья и не способны поставить вечные сокровища выше земных, то их управление не приносит ожидаемых благословений. Средства, отданные в руки наследников, превращаются в великое зло. Сами же наследники подвержены искушению отдать свои симпатии земным предметам, уповать на свое состояние и вновь и вновь испытывают в этом потребность. Когда они получают деньги, не приложив к этому никаких усилий, они редко используют их с пользой.

Муж, который передает управление всем имуществом своей жене, распахивает перед ней двери искушения, независимо от того, является она верующей или нет. Если жена, будучи верующей, скупа по натуре, склонна к эгоизму и стяжательству, то борьба между ней и мужем в вопросах руководства будет еще более тяжелой. Чтобы спастись, ей необходимо одержать победу над эгоистичными привычками и отразить в своей личности характер своего Господа, ища возможности делать добро ближним и любить всех так, как возлюбил нас Христос. Ей необходимо развивать драгоценный дар любви, которым был так богат наш Спаситель. Его жизнь наполняла благородная, бескорыстная щедрость, и она не была запятнана ни единым эгоистичным поступком.

Какими бы ни были побуждения мужа, он возводит огромные препятствия на жизненном пути своей жены, мешая ей продвигаться по пути победы. Если подобные действия совершаются по отношению к детям, то последуют те же негативные результаты. Бог видит истинные мотивы мужа. Если он эгоистичен и делает все для того, чтобы скрыть свою алчность и как-то оправдать свое неучастие в Божьей работе, проклятие неба последует незамедлительно.

Господь знает цели и намерения сердца и исследует побуждения как детей, так и родителей. Его неудовольствие может не проявиться так открыто, как в случае с Ананией и Сапфирой, но в конце наказание будет не менее суровым, чем то, которое [335] постигло библейских персонажей. Желая обмануть людей, они солгали Богу. «Душа согрешающая, та умрет...», — говорит Господь.

Мужья, обольщающие себя тем, что перекладывают ответственность на жену и детей, в действительности сами обмануты врагом. То, что они возлагают на других управление состоянием, не снимает с них ответственности. Они сами дадут ответ за использование средств, доверенных им небом. И никоим образом они не освободят себя от этой ответственности, кроме как через возвращение Богу того, что Он доверил им (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 528-530).