Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 18 апреля 2024
НАГРАДА ВЕРНОГО УПРАВИТЕЛЯ PDF Печать Email

 65. НАГРАДА - СТИМУЛ ДЛЯ СЛУЖЕНИЯ

Спаситель дважды сказал: «Многие же будут первые [339] последними, и последние первыми». Иисус желает, чтобы участвующие в его служении не стремились к награде и не думали о том, что они должны получить компенсацию за свой труд. Господь старается направить наши мысли в другое русло, потому что Он все видит совершенно иначе, чем человек. Он судит человека не по его поступкам, но взвешивает искренность его сердца, силу его веры.

Все, кто приносит в свое служение дух искренней жертвенности и самоотречения, в конце века будут стоять среди первых. Работники, нанятые первыми, олицетворяют собой тех, кто переполнен духом зависти и эгоизма, кто претендует на предпочтение перед братьями за свое служение. Хозяин ответил одному из тех, кто засомневался в его праве дать кому-то больше, чем ему: «Друг! Я не обижаю тебя, но не за динарий ли ты договорился со мною? Я выполнил все условия нашего договора».

В некотором смысле мы можем ожидать награды или поощрения. Но если мы ценим обещанные благословения, мы должны полностью доверять Иисусу Христу, веря в то, что Он поступит с нами справедливо и вознаградит соответственно нашим трудам. Дар Божий — жизнь вечная, однако Иисусу не хотелось бы, чтобы мы жили только в ожидании награды; Он хочет, чтобы мы соблюдали волю Его, ибо это — истинно, не рассчитывая на какое-либо вознаграждение.

Павел никогда не забывал о венце, который будет дан ему в конце жизни, и не только ему, но и всем, возлюбившим явление Христа. Победа, достигнутая через веру в Иисуса Христа, сделала [340] венец жизни таким желанным. Павел всегда возвышал Иисуса. В то же время не должно быть места хвастовству своими талантами и достигнутыми победами. «Да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь».

Самую большую награду получат те, кто прибавил к своей активности и ревности милосердие и обходительное отношение к бедным, сиротам, обездоленным и несчастным. Но те, кто проходит мимо ближних своих, полагая, что они слишком заняты, чтобы уделить внимание искушению через кровь Христа, кто поглощен «великими» делами, в последний день вдруг обнаружат, что они слишком ничтожны.

Люди поступают соответственно внутреннему состоянию своего сердца. Среди нас присутствуют братья, обладающие смиренным и кротким духом, духом Христа; они выполняют массу небольших добрых дел, помогая окружающим; они невысоко ценят все, что делают, и в последний день будут весьма удивлены тем, что Христос обратил внимание па каждое доброе слово, сказанное ими для сокрушенных сердец, и на каждый, совершенный ради бедных, маленький дар, стоивший дающим некоторого самоограничения. Господь оценивает состояние духа и соответственно этому дает награду; чистый, смиренный, детский дух любви делает служение весьма ценным в Его глазах (Ревью энд Геральд, 3 июля, 1894).

Как дар, но не как заслуга

Петр сказал: «Вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?» Этот вопрос, заданный Петром, показал, что, [341] по его мнению, какому-то количеству выполненной апостолами работы должна соответствовать определенная награда. Среди апостолов царил дух самодовольства, самовозвышения, они спорили, кто из них главнее, кто — первый среди учеников Христа. Если кто-нибудь из них случайно падал, другие не подавали ему руки. Иисус понимал, что необходимо срочно остановить проникновение такого духа. Он читал в сердцах этих людей и в их вопросе услышал эгоистические потки: «Что же будет нам?» Ему необходимо было искоренить это зло прежде, нежели оно достигнет гигантских размеров.

Ученикам угрожала опасность предать забвению подлинные принципы Евангелия. С помощью притчи о работниках в винограднике Христос дал понять им, что награда дается не в соответствии с количеством выполненной работы, чтобы никто не хвалился, но по благодати. Работник, приглашенный в виноградник в начале дня, получил свою награду в соответствии с проявленной к нему милостью. Но тот, кто был приглашен позже, обрел такую же милость, как и первый. Порученная всем им работа была для них милостью, и никто из них не должен был превозноситься один над другим. Также и недовольства не должно быть между ними. Никто не мог иметь никаких привилегий перед другими, и никто не мог претендовать на награду как на свою заслугу. Петр выразил чувства корыстолюбивого работника (Ревью энд Геральд, 10 июля, 1894).

 

66. СОКРОВИЩА НА НЕБЕСАХ

[342] Христос призывает: «Собирайте сокровища на небесах». Поэтому работа по переводу всего, что мы имеем, в небесный мир заслуживает приложения всех наших усилий. Это вопрос величайшей важности, он затрагивает ваши вечные интересы. То, что вы жертвуете для дела Божьего, никак нельзя считать потерянным. Все, что отдано на дело спасения душ и для славы Божьей, фактически является вложенным в самое успешное предприятие и в этой, и в будущей жизни. Ваши таланты серебра и золота, отданные в рост, постоянно умножают свою ценность и будут перечислены на ваш счет в Небесном Царстве. Вы получите вечные богатства, которые будут постоянно умножаться в небесном банке. Жертвуя на дело Божье, вы собираете себе сокровища на небесах. Все, что вы туда вкладываете, находится вне опасности, его нельзя уничтожить или потерять, но оно преобразуется в вечное, непреходящее состояние.

Польза для нашего времени и для вечности

Вашей единственной целью должно быть желание отдать все свои силы на служение Христу. Почему? Его служение имеет огромное значение и для нынешней жизни, и для вечной...

«Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло». Если око чисто, если оно направлено к небесам, то небесный свет наполнит душу, а земные вещи станут малозначительными и непривлекательными. Стремления сердца изменятся, и повеление Христа будет принято. Вы [343] найдете сокровища на небесах, ваши мысли сосредоточатся на великом даре вечности, все ваши планы будут составлены с учетом интересов будущей бессмертной жизни. Вы будете двигаться по направлению к вашему сокровищу, не обремененные земными интересами; по во всех ваших поисках будет звучать спокойный вопрос: «Господи, что бы ты хотел, чтобы я делал?» Так в вашу жизнь гармонично вольется библейская религия.

Истинный христианин не позволит, чтобы какие-либо земные привязанности стали между ним и Богом. Заповеди Божьи оказывают решающее влияние на его симпатии и поступки. Если бы каждый, ищущий Царствие Божие и Его праведность, был всегда готов выполнять работу Христову, насколько легче был бы путь к небесам...

Если наши взоры будут обращены к славе Божьей, то сокровища наши сосредоточатся на небесах, вдали от тления и уничтожения, «ибо, где сокровища ваши, там будет и сердце ваше». Иисус станет тем образцом, которому вы будете подражать. Закон Божий станет предметом вашего размышления; и в последний день вы услышите отрадные слова: «Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость Господина Твоего» (Ревью энд Геральд, 24 января, 1888).

Укрепление уз единства

Господь сделал нас своими соуправителями. Он послал нам дары с условием, что мы разделим их с нуждающимися. И вот это практическое милосердие станет для нас надежной панацеей от любого проявления эгоизма. Проявляя любовь к тем, кто нуждается в помощи, вы способствуете зарождению в их сердцах чувства благодарности к Богу за то, что Он наделил братьев благодатным даром милосердия и побудил их принять участие в судьбах нуждающихся.

Посвящая себя практическому служению любви, церкви еще [344] крепче соединяются узами христианского братства. Благодаря этому многократно возросла любовь к Богу, так как Он не забывает тех, кто находился в затруднении. В ответ на благословения Божьи Ему были вознесены обильные жертвы благодарения. «Потому что дело этого служения не только способствует восполнению недостатка у святых, но и изливается в обильных благодарениях Богу». Вера братьев в Бога умножается, и они готовы отдать души и тела Богу как своему верному Творцу. «На опыте этого служения они прославляют Бога за ваше послушание исповедуемому вами Евангелию Христову и за щедрость в общении с ними и со всеми» (Ревью энд Геральд, 21 августа, 1894).

Начертаны на руках Христа

Христос помнит имена всех тех, кто любую жертву не считал слишком дорогой, лишь бы принести ее на алтарь Божьей веры и любви. Эти люди пожертвовали всем ради падшего человечества. Имена послушных, самоотверженных и верных Его детей будут начертаны на ладонях Его рук. Он никогда не устанет их произносить и будет ради них возносить особые просьбы пред Отцом. Эти имена будут помнить тогда, когда люди забудут эгоизм и гордыню. Они станут бессмертными. Но для того, чтобы самим стать счастливыми, мы должны осчастливить ближних. Нам будет приятно отдать свое состояние, свои таланты и привязанности в благодарное посвящение Христу, и благодаря этому мы приобретем счастье на земле и бессмертную славу в будущей жизни (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 250, 251).

 

67. ВРЕМЕННЫЕ БЛАГОСЛОВЕНИЯ ОТ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ

Когда человеческие симпатии сочетаются с любовью и благотворительностью [345] и их освящает дух Христа, они становятся силой, способной творить много доброго. Воспитывающие в себе милосердие не только делают добро другим и приносят им благословения, но и извлекают огромную пользу для себя, открывая свое сердце незаметному влиянию подлинного милосердия.

Каждый луч света, посланный ближнему, отразится и в сердце пославшего. Каждое доброе, участливое слово, сказанное скорбящему, каждый миг облегчения, принесенный измученному, каждый дар, поддержавший наших близких, данный и совершенный во имя Божьей славы, будет благословением для дающего. Тот, кто поступает таким образом, исполняет небесный закон и получит Божье одобрение. Удовольствие, получаемое от добрых дел, совершенных ради других, обогащает чувства, пронизывающие нервную систему, усиливающие кровообращение и продлевающие физическое и духовное здоровье (Свидетельства для Церкви, т, 4, с. 56).

Исцеляющие благословения

Связь, существующая между разумом и телом, весьма тесная. Когда что-то одно из них подвергается воздействию, другое тут же реагирует. Состояние ума оказывает очень большое влияние на здоровье всей физической системы. Если ум свободен и счастлив от того, что сделаны правильные поступки, и удовлетворен осознанием счастья, принесенного ближним, это придает бодрость всему организму, усиливая циркуляцию крови и повышая жизненный тонус. Благословения Божьи обладают исцеляющим [346] свойством; и те, кто преизобилует в благотворительности, почувствуют удивительные благословения в своем сердце и во всей жизни (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 60, 61).

Труд благотворительности дважды благословен

Небесная мудрость в плане спасения особенно выделила закон действия и противодействия, указав на то, что труд благотворительности во всех его проявлениях имеет двойное благословение. Бог в состоянии выполнить работу спасения грешников без помощи человека, но Он знал, что человек не станет счастливым, если не примет участия в этой великой работе. Для того, чтобы человек не был лишен благословенных результатов милосердия, наш Спаситель разработал план, в котором задействовал его как Своего сотрудника (Ревью энд Геральд, 23 марта, 1897).

Земные силы сломлены

Христос пришел для того, чтобы вручить человеку богатство вечности, которое мы, в тесном союзе с Ним, должны получить и отдать. Христос сказал не только служителям, но и всем верующим, что мир погряз во мраке, «так да светит свет вам пред людьми, чтобы люди, видя ваши добрые дела, прославили Отца вашего Небесного». Каждый, кто действительно любит Бога, будет светом для мира.

Тот, кто является гражданином Небесного Царства, будет постоянно взирать на невидимое. Земные силы, довлевшие над разумом и характером, сломлены. Гражданин Небесного Царства постоянно ощущает присутствие небесного Гостя, согласно обещанию: «Я возлюблю его и явлюсь ему Сам». Он, подобно Еноху, пребывает в постоянном общении с Богом (Ревью энд Геральд, 10 ноября,1910).

Земная жизнь обогатится

Никакая предпринимательская программа, никакое планирование жизни не могут быть прочными и надежными, так как они охватывают только короткий период настоящего и [347] никак не прогнозируют будущее. Молодежь должна в своих расчетах учитывать интересы вечности. Она должна уметь руководствоваться принципами и стремиться к обладанию непреходящими богатствами — готовить для себя «сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается, и где моль не съедает», чтобы приобрести себе друзей «богатством неправедным», а когда случится беда, они приняли бы вас «в вечные обители» (Лк. 12:33; 16:9).

Братья, поступающие таким образом, делают лучшие приготовления для жизни в том мире. Каждый, кто собирает сокровища на небесах, увидит, что его земная жизнь также обогатилась и облагородилась.

«Благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей» (1 Тим. 4:8). (Воспитание, с. 145)

Сердце дающего становится более щедрым

Приношения бедных, пожертвованные в самоотречении на распространение чудесного света спасающей истины, не только будут приятным благоуханием для Бога; Он примет их как священный дар, как акт, облагораживающий сердце дающего и объединяющий его со Спасителем мира (Ревью энд Геральд, 31 октября, 1878).

Твердое Божье обетование

Когда Божий народ, в любой период мировой истории, бодро и охотно осуществлял Его планы систематической жертвенности через дары и приношения, он был свидетелем исполнения твердого обетования, что благословения Божьи всегда будут сопровождать его в соответствии с точным повиновением Божьим требованиям. Когда Божий народ прислушивался к Его призывам и сообразовывал свою жизнь с Его заповедями, почитая Его от всех прибытков своих, амбары его всегда были переполнены (Свидетельства для Церкви, т. 3, с.395).

 

68. РАЗДЕЛЯЯ РАДОСТЬ СПАСЕННЫХ

[348] Есть Божья награда для посвященных самоотверженных работников, потрудившихся па этих полях, а также для тех, кто оказывал им добровольную поддержку. Как те, кто принимал активное участие в работе на полях, так и те, кто своими средствами поддерживал этих работников, разделят награды верных.

Каждый, мудро управлявший доверенными ему деньгами и имуществом, войдет в радость своего Господина. Что же это за радость? «Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся». Там будет произнесена похвала и святое благословение верным «ловцам душ». Они присоединятся к великой радости тех, кто наполняет счастливыми возгласами небесные дворы.

Какой же великой будет радость, когда спасенные в Господе соединятся вместе на приготовленной для них земле! О, как будут радоваться те, кто был бескорыстным, самоотверженным сотрудником Бога, продвигавшим Его работу на земле! Какое удовлетворение испытает каждый жнец, когда чистый, мелодичный голос Иисуса произнесет: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира». «Войди в радость господина твоего».

Спаситель прославлен, потому что Его смерть не была напрасной. Те, кто были сотрудниками Бога и глубоко переживали о гибнущих грешниках, о погибающих душах, теперь всем сердцем, переполненным радостью, испытывают чувство удовлетворения. Мучительные часы ожидания, которые им пришлось пережить, тяжелые испытания, встретившиеся на пути, сердечные [349] боли из-за того, что многие отказывались принять истину, уже забыты. Самоотречение, которое они проявляли в стремлении поддержать Божью работу, уже не вспоминается. И когда они смотрят на людей, которых они искали, чтобы спасти для Христа, и видят их навеки спасенными — как памятники Божественной милости и любви Спасителя, — тогда небесные своды оглашаются возгласами радости и благодарности (Ревью энд Геральд, 10 октября, 1907).

Воплощение надежды величественнее ожидаемого

Христос облекся в человеческое естество и провел на земле чистую, освященную жизнь. По этой причине Он принял назначение быть судьей. Тот, Кто занимает высокое положение Судьи, является Богом во плоти. Как радостно будет узнать в Нем нашего Учителя и Спасителя, имеющего на Своем теле следы распятия, от которых сияют лучи славы, придающие особую ценность венцам, принятым спасенными из Его рук, из Тех рук, что были протянуты в благословении над учениками при Вознесении. И тот же Голос, сказавший: «Се, я с вами во все дни до скончания века», теперь приглашает Свой народ войти в Его присутствие.

Тот, Кто отдал Свою драгоценную жизнь за людей, сердца которых были приведены к покаянию Его благодатью и в которых Он пробудил жажду к покаянию, теперь принимает их в свою радость. О, как они Его любят! Воплощение их надежды несоизмеримо величественнее того, что они ожидали. Их радость совершенна, и они снимают свои сверкающие венцы и складывают их у ног Спасителя (Ревью энд Геральд, 18 июля, 1901).

Твердое обетование

Долго ожидали мы возвращения нашего Спасителя, но от этого Его обещание не становится менее твердым. Скоро мы войдем в наш будущий дом. Там Иисус поведет нас к живым [350] потокам, текущим от престола Божьего, и расскажет нам о трудных испытаниях, через которые вело нас Его провидение во имя совершенствования характера. Мы окажемся в саду среди чудесных райских деревьев, а в середине сада увидим дерево жизни. Здесь мы также ясным образом увидим красоту восстановленного Едема. Затем мы положим к ногам нашего Спасителя свои венцы, возложенные Им на наши головы; и, прикоснувшись к золотым арфам, мы вознесем хвалу и благодарность сидящему на престоле (Ревью энд Геральд, 3 сентября 1903).

Еще немного

Еще немного, и Иисус придет, чтобы взять Своих детей и наконец наделить их бессмертием. «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему — облечься в бессмертие». Могилы откроются, и сияющие во прахе победоносно выйдут, восклицая: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» Наши возлюбленные, сияющие в Иисусе, выйдут, облеченные в бессмертие.

И когда спасенные вознесутся к небесам, ворота града Божьего отворятся и хранившие истину войдут в него. Голос, прекраснее всякой музыки и всего того, что когда-либо слышало человеческое ухо, отчетливо произнесет: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира». И тогда праведные получат свою награду. Их жизнь будет протекать рядом с Иеговой. Они положат свои венцы к ногам Спасителя, притронутся к золотым арфам и наполнят небеса чудесной музыкой (Знамения времени, 15 апреля, 1889).