Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 20 апреля 2024
Главная Книги Елены Уайт Другие книги Евангелизм Раздел 17. Работа для отдельных классов общества
Раздел 17. Работа для отдельных классов общества PDF Печать Email

 

 

Работа для всех классов

Проповедовать истину для всех классов общества. Евангельский призыв должен прозвучать для богатых и бедных, донестись до людей разного социального положения; и мы обязаны найти способ принести истину в новые места, всем слоям общества (Медицинское служение, с. 312).

Всем дать возможность понять истину. Пусть ни у кого не возникнет идеи о том, что можно пренебречь бедными и малограмотными людьми. Верные методы работы ни в коей мере не исключают низшие классы. Одним из свидетельств мессианства Христа было то, что Благая весть проповедана и бедным. Мы должны изучать методы, которые позволят всем слоям общества понять особые истины для настоящего времени (Ревью энд Геральд, 1890,25 ноября).

Спасительная весть для каждой души. Многие люди ощущают глубокую потребность, которую не могут удовлетворить земные богатства и наслаждения, но они не знают, как обрести то, к чему так стремятся.

Евангелие Христово от начала до конца является вестью о спасительной благодати. Это его выдающаяся и ведущая идея. Благая весть будет помощью нуждающимся, светом для глаз, неспособных различить истину, и руководством для душ, жаждущих твердой опоры. Полное и вечное спасение доступно каждой душе. Христос ждет и жаждет произнести слово прощения и наделить людей свободным даром благодати. Он ожидает и говорит нам, как когда-то сказал слепому у ворот Иерихона: "Чего ты хочешь от Меня?" Я освобожу тебя от грехов твоих; Я омою тебя Моей Кровью.

По всем дорогам жизни бредут души, жаждущие спасения. Слепые спотыкаются во тьме. Дайте им свет, и Бог благословит вас как Его работников (Письмо 60, 1903).

Планы по отношению к высшим классам позволят охватить и всех остальных. Вы должны осознать величие нашей деятельности. Ваши близорукие планы, ваши недальновидные идеи не должны определять методику вашей работы. В этой сфере должны произойти большие перемены, вскоре появятся большие средства для развития деятельности до небывалых высот и значимости. Найдутся люди, имеющие средства и осознающие характер нашей работы, хотя сами они и не имеют еще достаточной смелости, чтобы понести крест и терпеть гонения, сопровождающие непопулярную истину. Прежде всего достигайте высшие слои, по мере возможности не пренебрегая при этом и работой для низших классов.

Однако случалось, что во многих местах планирование и усилия предпринимались таким образом, что обусловливали проповедь только среди беднейших слоев общества. Существуют тем не менее способы распространения работы и на высшие слои общества, нуждающиеся в свете истины не меньше низших классов. Люди бедного сословия видят истину, но, находясь в тисках нужды, они прогнозируют голодную жизнь, если последуют за этой истиной. Планируйте достичь обеспеченные классы и вы сможете помочь бедным воспринять истину (Письмо 14, 1887).

Обращенные таланты и влияние. Служителям Божьим не следует истощать все свои силы и время на обращение тех, чья жизнь была посвящена служению сатане, приведшему их к полному разложению. Когда изгои общества приходят к нам, как они приходили и ко Христу, мы не должны им препятствовать. Но Бог призывает работников к служению среди высших классов, которые, обратившись, смогут, в свою очередь, работать среди людей своего круга. Бог желает, чтобы их таланты и влияние были обращены на Его работу. Господь работает среди людей, имеющих способности и влияние, и приводит их к соприкосновению с братьями, распространяющими в нашем мире последнюю весть милосердия (Рукопись 6, 1902).

Методы Павла достигали все нации и народы. Павел в своих странствиях объединял миссионерскую работу и среди своего народа, и в других краях. Вот он проповедует евреям в их синагогах, а вот уже и язычникам в стенах их собственных храмов, перед изображениями их богов. Павел не проповедует евреям мессию, служение которого состояло в разрушении устоявшегося строя, но Мессию, пришедшего построить всю еврейскую экономику на основаниях истины.

Те из учеников Христа, которые слово истины несли широко по свету, были готовы устоять в любой дискуссии с оставшимся дома. Здесь христианство одержало решительную победу, и обращенные иудеи приняли высокое назначение христианства и спасения, ставшего уделом всех наций, языков и народов по лицу всей земли (Письмо 17, 1900).

 

Охватить людей со средствами и влиянием

Провозглашайте призыв среди деятелей бизнеса и правительства. Призыв "на дорогах" должен звучать для всех, кто принимает активное участие во всемирной работе, - для учителей и вождей народов. Тем, кто несет тяжелые обязанности общественной жизни - врачам и учителям, адвокатам и судьям, политическим деятелям и бизнесменам, нужно возвестить ясную, определенную весть (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 78).

Ищите тех, кто облечен влиянием. Следует проявить особенное внимание и братское уважение к тем, кто принадлежит к высшим слоям общества. Представители бизнеса, люди, занимающие высокое положение в обществе, люди, наделенные творческими способностями и даром научного предвидения, люди одаренные и талантливые, проповедники Евангелия, чей разум еще не был призван к особым истинам для настоящего времени, - им всем надлежит первыми услышать призыв Бога (Наглядные уроки Христа, с. 230).

Мы много говорим и пишем о пренебрегаемых бедных, так неужели не стоит уделять некоторое внимание и пренебрегаемым богатым? Часть служителей смотрят на эту категорию как на безнадежных людей и мало что делают, чтобы открыть глаза тем, кто ослеплен и околдован сатанинской силой, кто упускает из виду вечные интересы. Тысячи богатых людей сошли в могилы непредупрежденными, потому что о них судили по наружности и пренебрегли ими как безнадежными людьми. Но хотя богатые и могут показаться безразличными к вере, мне было показано, что большинство из них испытывают тяжесть на сердце. Есть тысячи богатых людей, голодающих из-за отсутствия духовной пищи. Многие в официальной жизни испытывают нужду в чем-то таком, чего они не имеют. Лишь часть из них ходят в церковь, так как большинство считают, что не получают от этого пользы. Учение, которое они слышат, не трогает их душу. Разве мы не должны прилагать личные усилия ради их спасения? (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 78).

Талантливые служители должны работать с обеспеченными людьми. Не были предприняты должные усилия для достижения высших слоев общества. Не исключая необходимости проповедования Благой вести бедным слоям, мы обязаны в самом притягательном свете являть Евангелие тем, кто обладает способностями и талантами, и прилагать к этому более продуманные, решительные, благочестивые усилия, чем предпринимались до сих пор, дабы привести этих людей к истине.

Но чтобы исполнить вышесказанное, служители Евангелия должны поддерживать свой интеллект на высоком уровне. Им невозможно исполнить данное служение, если они опустятся до низкого, общего уровня, полагая не важным, как они работают и что говорят, поскольку, дескать, трудятся прежде всего для бедных и невежественных людей. Служители должны постоянно тренировать свой ум, подготавливая его и вооружая для того, чтобы являть истину толково, достигая высшие классы. Разумом своим работники обязаны подниматься все выше, демонстрируя большую силу и ясность...

Одной из причин, по которой до сих пор не было предпринято усилий в работе с высшими классами, является наш недостаток веры и истинного мужества в Боге (Рукопись 14, 1887).

Сделать проповедь более привлекательной. Умные и утонченные люди в большей части остаются не замеченными. Предпринимаемые усилия неспособны привлечь высшие слои, поскольку методы и способы провозглашения вести недостаточно продуманы с молитвой, чтобы истина достигла этих людей и сделала их мудрыми во спасение. В большинстве своем богатые и гордые люди из своего опыта понимают, что счастье не определяется количеством имеющихся денег, дорогим домом, мебелью и картинами. Они жаждут чего-то, чем не обладают. Однако люди богатые тянутся к равным себе, к ним нелегко получить доступ, и поэтому многие из них погибают в грехах, стремясь к чему-то, что дало бы им покой, мир и душевное равновесие. Им нужен Иисус, Свет праведности.

Работа проходит определенным способом по очерченному кругу, не затрагивая целый слой общества...

Обеспеченные люди, обделенные стремлением кого-либо их спасти, уходят в мир собственных идей и представлений. Порядок их мыслей и ассоциаций теряет вечность из своего поля зрения. Они возрастают в гордости и самолюбии, черствеют сердцем и не поддаются влиянию, всех подозревая в стремлении заполучить их деньги. В то же время бедные завидуют богатым, хотя последние нуждаются скорее в жалости, чем в зависти. Приведите их всех к спасительной истине, и дело возведения Царства Божьего будет продвигаться со значительно большим успехом (Рукопись 66, 1894).

Под воздействием истины Писания. Люди, занимающие высокое положение в этом мире, будут увлечены ясным и прямым утверждением истины Писания (Письмо 111, 1904).

Избегать резких аргументов. На великих образованных людей большее воздействие может, скорее, оказать простота благочестивой жизни, нежели все остроумные доводы, обрушиваемые на них. Доброе воздействие проявится лишь тогда, когда религия наполнена жизнью. Если драгоценные семена истины западают в сердце человека, воздействие Святого Духа Христова приводит его к осознанию греховности земных страстей, суеты и невежества. Храм души должен быть очищен от всего этого, и тогда благодать Божья станет главенствующей его основой, а в этом саду Божьем расцветут все принципы истины: кротость, смирение, терпение и любовь (Письмо 66, 1890).

Являйте истину в примерах и притчах. Истину следует являть различными путями. Некоторые представители высших слоев общества смогут лучше воспринять истину, если она будет явлена им в примерах и притчах (Медицинское служение, с. 318).

Притягательность простоты Евангелия. Даже люди большого интеллекта склоняются скорее к притягательной простоте Евангелия, чем к высокому усилию человеческого разума. Нам нужно больше Божьего и намного меньше человеческого "я". Бог будет воздействовать даже через самого слабого человека, заряженного Его Духом (Письмо 72, 1899).

Умственные способности и материальные средства. Нам предстоит совершить особую работу с людьми, облеченными высоким положением и доверием. Господь призывает тех, кому Он вверил Свои блага, использовать на служении Ему умственные способности и материальные средства. Под воздействием Святого Духа состоятельные люди будут вкладывать деньги Господа в продвижение Его дела. Они выполнят предназначенное Им, помогая создавать центры по распространению истины в больших городах. Наши работники должны простыми и ясными словами раскрывать перед этими людьми наши нужды. Пусть они знают, что нам конкретно необходимо для оказания помощи бедным и нуждающимся и для организации работы на твердой основе (Медицинское служение, с. 329).

Служение ради людей, подобных Корнилию. На примере Корнилия мы можем постичь урок, так необходимый всем нам. Бог Небесный посылает на землю Своих посланцев, они вызывают цепь обстоятельств, приводящих апостола Петра к Корнилию, чтобы Корнилий мог познать истину. Через служение ангела Петр вступает в контакт с ищущими душами, готовыми услышать истину и обрести больший свет...

Обращение Корнилия и его дома было лишь первыми плодами урожая, который предстояло собрать в мире. От этих первых христиан работа благодати распространилась на языческий город. (Письмо 17, 1900).

Необходимо пробудить народ Божий к осознанию того, что Его дело необходимо продвигать с силой. Нам нужно крещение Святым Духом, нам нужно понять, что Бог приведет в ряды Его народа обладающих способностями и влиянием людей, которым предназначено исполнить свою роль в предупреждении мира. Не все миряне погрязли в беззаконии и грехе. У Бога много тысяч душ, не склонивших колени пред Ваалом. И в падших церквах есть богобоязненные люди. Если бы это было не так, мы не получили бы весть для распространения: "Пал, пал Вавилон, великая блудница... выйди от нее, народ Мой".

Евангелие необходимо провозгласить в наших городах. Образованным и влиятельным людям надо дать возможность услышать эту весть. Не только белым, но представителям других рас необходимо принять истину. Цветным надлежит трудиться для подобных себе, и следует поддерживать их в работе, которую Господь предопределил им исполнить.

В дело Божье необходимо привносить значительно больше молитв, значительно больше подобия Христу, значительно больше согласованности с волей Бога. Работа напоказ, с непомерной широтой и расточительством средств не поможет исполнить возложенную на нас миссию. Многие жаждут дыхания жизни с небес. Люди воспримут Благую весть, если она будет принесена к ним так, как Бог желает донести ее.

В этот занятый мир, наполненный шумом и криками торговли, в мир, в котором люди эгоистично пытались ухватить как можно больше для себя, пришел Христос, и над этим гамом, подобно звукам трубы Божьей, раздался Его голос: "Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?"

Христос указывает людям на более благородный мир, упущенный ими из виду, и провозглашает, что единственным городом, который устоит, будет город, задуманный и построенный Самим Богом. Он указывает людям на небесный порог, залитый живым светом славы Божьей, и заверяет их, что устоявших ждут сокровища небесные. Он призывает людей с освященной страстью стремиться к обретению бессмертного наследия. Господь зовет их сложить свои сокровища к престолу Бога, и тогда вместо того, чтобы до изнеможения изнурять себя погоней за земными богатствами, они вложат все физические и духовные силы в работу для Христа. Используя талант создавать материальные средства для приведения душ к Нему, они смогут вершить дело более важное, чем какую-либо иную работу в мире.

Некоторые обеспеченные люди этого мира могут прислушаться к предупреждающей вести: "Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни" (Письмо 51, 1902).

Цари и правители должны услышать. Свет должен быть донесен до царей и знатных людей земли, хотя они, может быть, и воспримут его так же, как фараон отнесся к свидетельству слуг Господа, когда сказал: "Кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его?"

Цари, правители и сановники узнают о вас, слушая доклады людей, враждебных к вам, и ваша вера будет искажена перед ними. Но ложно обвиненные получат возможность предстать перед властями в присутствии их обвинителей и воочию сказать о себе. Они обретут привилегию принести свет тем, кого называют в числе великих людей земли. И если вы изучали Библию, если вы готовы с кротостью и благоговением дать ответ каждому, кто требует у вас отчета в вашем уповании, то ваши враги не смогут ничего противопоставить вашей мудрости (Ревью энд Геральд, 1892, 26 апреля).

Предупреждая государственных лидеров. Вожди наций нуждаются в том, чтобы стопой своей стать на основание вечной истины. Не следует оставлять их строить дома на песке только потому, что они пребывают в неведении. Они ответственны пред Господом за свои действия. Ему должны они дать ответ, если станут запахом смертоносным на смерть для людей, находящихся под их влиянием (Письмо 187, 1903).

Опасность процветания. Из истории человечества мы познаем, насколько непрочно материальное процветание. Величайшей опасности подвергаются не те, кто теряет свои деньги и имущество, но приобретающие состояние и занимающие высокое положение. Ради их спасения следует прилагать заботливые, ревностные усилия. Трудности угнетают человека, но благополучие возвышает до самонадеянности.

Часто просят молиться за людей, находящихся в бедственном положении, и мы обязаны молиться за них, но самые ревностные молитвы следует возносить за материально процветающих. Эти люди подвергаются большей опасности потерять свою душу. В долине смирения мы можем идти безопасно, если чтим Бога и уповаем на Него. На вершине же благополучия, где мы слышим восхваления, где превозносится наша мудрость и наше величие, мы нуждаемся в особенной силе и в руке, поддерживающей нас.

Именно в этом свете должны мы видеть тех, кто не разделяет нашей веры. Превозносимые и прославляемые люди нуждаются в большей помощи, оказываемой в простоте Христовой, чем та, которую они получают. Они нуждаются в более горячих и неустанных молитвах, чтобы спасти их от погибели (Письмо 72, 1899).

 

Служители иных деноминаций

Приближайтесь к служителям иной веры. Нашим служителям надо стремиться к сближению со служителями других деноминаций. Молитесь за них и вместе с ними, с теми людьми, за которых ходатайствует Христос. На них возложена торжественная обязанность. Как вестникам Христовым нам следует проявлять глубокий, искренний интерес к этим пастырям стада (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 78).

Важность работы для других служителей. Самые мудрые, самые основательные усилия необходимо предпринимать в работе с теми служителями, которые не принадлежат к нашей вере. В мире найдется много людей, которые были введены в заблуждение служителями других церквей. Пусть же верные, богобоязненные, искренние работники, чья жизнь сокрыта со Христом в Боге, молятся и трудятся ради искренно заблуждающихся служителей, наученных искажать Слово жизни.

Наши служители обязаны считать своей особой задачей труд ради спасения других служителей. Не надо вступать с ними в споры, но с Библией в руках наши пасторы должны призывать их изучать Слово. Если произойдет именно это, многие служители, ныне проповедующие заблуждение, будут проповедовать истину для настоящего времени (Письмо 72, 1899).

Почему они должны быть пренебрегаемы? Наш народ много потерял, так как следовал близоруким планам, исключающим возможность достижения интеллигентных, хорошо образованных людей. Слишком часто наша работа проводилась таким образом, что создавала у неверующих представление о ней как о чем-то малозначащем, как о каком-то чуждом ответвлении религиозной мысли, едва заслуживающем внимания. Много было потеряно вследствие недостатка в мудрых методах работы. Каждое усилие должно выделять и придавать работе особое достоинство.

Много мудрости требуется, чтобы достичь служителей и влиятельных людей. Но должны ли мы и впредь пренебрегать данной работой, как делали это до сих пор? Эти люди ответственны перед Богом как раз в меру тех талантов, которые вверены им Кому много дано, с того многое и спросится. Разве не должны мы предаваться еще более глубоким исследованиям и горячим молитвам, прося мудрости для познания пути обращения к этим людям? Не должны ли мы использовать мудрость и такт для завоевания этих душ, которые, истинно обратившись, станут наилучшим инструментом в руках Бога ради обращения других?.. Если мы сможем завоевать для Христа и истины души, которым Бог доверил большие способности, наше влияние, благодаря им, будет постоянно расширяться и становиться силой, далеко простирающейся во благо.

У Бога есть работа, еще полностью не осознанная Его тружениками, которую следует исполнить. Служителям и мудрым мира сего предстоит испытание светом истины для настоящего времени. Весть третьего ангела необходимо представить перед ними разумно, во всем ее достоинстве. Необходимо искренне и горячо искать Бога, тщательно исследовать Слово, ибо для возведения работы Божьей на более высокий уровень потребуется крайнее напряжение всех умственных сил. На такую высоту уже могла бы подняться наша работа, если бы узость человеческих воззрений и ограниченность планов не снизили ее (Ревью энд Геральд, 1890, 25 ноября).

Не каждый примет истину. Пусть вас не обескураживает, когда после ваших самых горячих усилий донести истину до тех, кого Бог наделил большой ответственностью, они отвергнут ее. Они то же самое делали и в дни Христа. Продолжайте, однако, повышать уровень вашей работы хорошо продуманными планами и благочестивыми беседами. Не считайте, что ваши стандарты возведены слишком высоко (Письмо 12, 1887).

Выступления в других церквах. Вам может предоставиться возможность выступить в других церквах. Стараясь использовать ситуацию, помните слова Спасителя: "Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби". Не провоцируйте ярости противников, произнося обвинительные речи. Этим вы лишь закроете двери перед истиной. Необходимо нести ясное и короткое послание. Остерегайтесь вызвать сопротивление. Предстоит спасти много душ. Воздерживайтесь от резких выражений. В словах и делах будьте мудрыми во спасение, являя Христа всем, с кем вы вступаете в контакт. Пусть люди видят, что вы обуты в готовность благовествовать мир и благоволение. Мы станем свидетелями поразительных результатов, если вступим в работу, исполненные Духом Христовым. Помощь придет в случае необходимости, если только работу будем продвигать вперед в праведности, милосердии и любви. Истина восторжествует и принесет победу (Рукопись 6, 1902).

 

Работа для среднего класса

Более доступные люди. Есть еще один, более доступный класс людей. Многие из них даже достойнее представителей привилегированных слоев, ибо не все богатые приобретали свои состояния в соответствии со строгими нравственными принципами. Есть люди, не жертвующие принципами строгой честности ради приобретения любого состояния. Это как раз тот класс людей, что способен принять истину, если она будет явлена мудро, и они могут стать верными работниками, помогающими Богу. Служители, используя мудрость, дарованную им Богом, будут работать таким образом, чтобы объединяться с этими людьми во Христе Иисусе (Рукопись 66, 1894).

Как мы можем обратить их? Как можем мы обратить людей среднего достатка? Христос пытался воздействовать на самых почитаемых людей нации, но они не приняли Его, ибо Христос говорил им истину. Они же превозносили идеи, рождаемые сознанием их собственного благочестия. Они не хотели быть наставляемыми. Они полагали своим делом учить других, но не учиться самим. О простых же людях Писания свидетельствуют: "Простые люди слушали Его с радостью" (Рукопись 125, 1897).

Христос знал подход к умам. Мы в состоянии многое совершить за короткое время, если будем работать так, как трудился Христос. Мы можем с пользой обдумать Его способы обучения людей. Он учитывал ход мыслей простого народа. Его речь была несложной и понятной людям. Он брал примеры, наиболее знакомые Его слушателям. Природными явлениями Он иллюстрировал истины вечной значимости, связывая таким образом небеса и землю (Рукопись 24, 1903).

Учитесь простоте Христа. Спаситель пришел "благовествовать нищим". В Своем учении Он использовал самые простые понятия и самые незамысловатые символы. И сказано, что "множество народа слушало Его с услаждением" (Мк. 12:37). Кто стремится выполнять Его работу для настоящего времени, те нуждаются в более глубоком постижении преподанных Им уроков (Служение исцеления, 1905, с. 443).

Народ Господа состоит в основном из простых людей. Народ Господа состоит в основном из бедных мира сего, из простых людей. А вот из тех, кто мудр, могуществен и высок положением, призванных мало. "Не бедных ли мира избрал Бог?.." "Евангелие нищим возвещается". Богатых призывают, они получают приглашение, но не принимают его. Однако в этих развращенных городах у Господа есть много скромных, но тем не менее надежных людей (Рукопись 17, 1898).

Если свет Божий любят и заботливо охраняют. Для Бога не существует привилегированных сословий, Он пренебрегает вещами подобного рода. Все души для Него одинаково ценны. Работа по спасению душ - это занятие, достойное наивысшей похвалы. Не имеет значения, в какой форме мы совершаем труды наши или среди людей какого класса мы трудимся - высшего или низшего. В очах Божьих эти различия не влияют на истинную ценность работы. Искренняя, открытая, кающаяся душа драгоценна в очах Господа. Он налагает на людей Свою собственную печать, оценивая их не по их положению, не по богатству и не по интеллектуальным способностям, но по их общности со Христом. Необразованный, отверженный, раб, - если он использовал наилучшим образом дарованные ему возможности и преимущества, если ценил, данный ему Богом свет - он сделал все, что от него требовалось. Мир может называть такого человека несведущим, но Бог называет его мудрым и добрым, и потому его имя записано в небесных книгах. Бог желает сделать его способным воздавать Ему честь, и не только на небесах, но и на земле (Служители Евангелия, с. 332).

 

Работа ради падшего человечества

Падшее человечество - поле нашей деятельности. В нашем обществе есть много людей праздных и ленивых, пристрастившихся к табаку и алкоголю. Но истине предстоит проникнуть и к ним. Истина свершила чудеса на этом континенте [в Австралии] и совершит еще много великого. Наша вера в Господа Иисуса Христа и в истину для настоящего времени не должна оставаться уделом лишь тех, кто уже обрел Христа. Христос умер, чтобы спасти мир, и нам надлежит трудиться с еще большим рвением в исполнении своего долга. Мы обязаны смотреть на падшее человечество как на наше поле деятельности. Бог заботится об этих людях... Ни одну душу мы не вправе оставить во тьме (Письмо 76, 1899).

Некоторые падшие из богатых будут спасены. Наши большие города быстро приближаются к тому состоянию, в котором пребывал мир накануне потопа, когда "увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время". Люди, живущие в роскошных домах, предаются грехам, бесчестящим Бога, однако некоторые из них, услышав проповедь последней испытующей вести, покаются и обратятся.

Бог может одарить из Своих неисчерпаемых сокровищниц благодати всех, кто придет к Нему. Глядя на человечество, падшее и разложившееся, Он провозглашает, что Святой Дух сойдет на всякую плоть. Многие люди, никогда не слышавшие особую истину для настоящего времени, ощутят раскаяние под воздействием Духа, когда они будут внимать вести величайшей важности...

Бог поднимет к работе тружеников, которые займутся необычными сферами распространения проповеди, работников, которые понесут истину в самые малообещающие места. Там, где когда-то отвечали "нет", теперь люди ответят "да". Кто ранее были врагами, станут ценными помощниками, продвигающими вперед работу своими средствами и влиянием (Ревью энд Геральд, 1902, 30 сентября).

Работа ради падших. Ничто не придает нашей работе проповедования истины такого смысла и значения, как помощь людям в их настоящем положении по примеру милосердного самарянина. Правильно организованная работа ради спасения грешников, мимо которых прошли церкви, проложит путь истине, и она укрепится в этих людях. Необходимо установить другой порядок вещей среди нашего народа, и тогда при исполнении подобной работы будет создана совершенно иная атмосфера, окружающая душу служителей, ибо Святой Дух объединяется со служащими Богу и те, на кого воздействует Святой Дух, обретают силы, способные возвышать, укреплять и спасать души, готовые погибнуть (Рукопись 14а, 1897).

Не оставлять людей в одиночестве. Средства и способности оказывать влияние необходимо использовать на провозглашение истины, которая избавляет людей от чувства покинутости. Если мы примемся за работу, порученную нам Господом, истина по разному проложит путь к таким людям. Но мы не должны при этом пренебрегать другими направлениями работы, которые Господь доверил нам осуществить. Необходимо охватывать все слои общества.

Если трудящиеся ради покинутых и падших будут работать в страхе Господнем и стремиться к тому, чтобы их подопечные поняли, что есть истина, многие из этих заброшенных станут дорогими детьми Божьими (Письмо 143, 1904).

Выбор служителей для работы с отвергнутыми. Следует проявлять большую осторожность в работе с людьми, оказавшимися на дне общества. Молодежь, особенно молодых женщин, не следует посылать в трущобы наших городов. Слух и зрение молодежи надо ограждать от влияния зла. Юноши и девушки могут исполнить для Господина много иной работы. Молясь и доверяясь Богу, молодежь подготовится к различным видам прекрасной деятельности под водительством опытных работников (Медицинское служение, с. 312).

 

Чужестранец в нашей среде

Охватывая все национальности, классы и вероисповедания. Христос не признавал национальных разграничений, различий по чину или убеждениям. Книжники и фарисеи желали сделать небесные дары местной, национальной привилегией, недоступной остальным членам всемирной Божьей семьи, но Христос пришел, чтобы сломать все стены разделения. Он пришел показать, что Его дар милосердия и любви так же невозможно заключить в какие-либо рамки, как воздух, свет или потоки дождя, освежающего землю (Служение исцеления, с. 25).

Чужестранцы в чужой земле. Во дворах и переулках больших городов, в тихих сельских местах есть много семей и отдельных людей, быть может, странников в чужой земле, которые могут даже не знать о существовании церковной общины и в своем одиночестве чувствовать себя забытыми Богом. Они не понимают, что им нужно сделать, чтобы быть спасенными. Многие из них погрязли в грехе. Многие пребывают в отчаянии. Они сломлены своими страданиями, нуждой, неверием, унынием. Всевозможные болезни поражают их тело и душу. Они жаждут найти утешение в своих бедах, а сатана искушает их искать отраду в страстях и вожделениях, ведущих к разрушению и смерти. Сатана протягивает им яблоки Содома, превращающиеся в прах на их губах. Они тратят свои деньги на то, что не хлеб, и труд свой на то, что не насыщает (Наглядные уроки Христа, с. 232, 233).

Цель Божья для чужестранцев в нашей стране. Одновременно с осуществлением планов по предостережению различных народов в далеких странах многое следует делать и для спасения тех иностранцев, которые ступили на берега нашей собственной страны. Души в Китае не более драгоценны, чем души тех, кто стоит у нашего порога. Народ Божий должен верно трудиться в далеких странах по мере того, как Его провидение открывает двери, но он обязан также исполнить свой долг и по отношению к иностранцам различных национальностей в городах и селениях, расположенных вблизи нас.

Прекрасно, что люди, отвечающие за спасение душ, реализуют ныне планы мудрого провозглашения вести третьего ангела сотням тысяч чужестранцев, оказавшихся в Америке. Бог желает, чтобы Его слуги полностью исполнили свой долг по отношению к миллионам не предупрежденных в городах, и особенно по отношению к людям, прибывшим в нашу страну со всех концов земли. Многие из чужестранцев оказались здесь по провидению Божьему, чтобы они смогли услышать истину для настоящего времени.

Исполнение дела Божьего в дальних землях получит еще большее развитие, если будут приложены ревностные усилия к обращению иностранцев, живущих в городах нашей страны. Среди этих мужчин и женщин окажутся и те, кто, восприняв истину, вскоре сможет трудиться ради своих соплеменников как в Америке, так и в других странах. Многие возвратятся туда, откуда прибыли, в надежде привлечь к истине своих друзей. Они найдут своих близких и друзей и сообщат им весть третьего ангела (Ревью энд Геральд, 1914, 29 октября).

Способы расширения работы среди всех народов. Бог хотел бы видеть значительно большие успехи в работе Своего народа по донесению истины для настоящего времени до чужестранцев, живущих в Америке, по сравнению с тем, что сделано в прошлом... Как я свидетельствовала в течение многих лет, если бы мы своевременно осознавали открывающиеся нам провидения Божьи, то смогли бы увидеть во все увеличивающихся возможностях обращения иностранцев, живущих в Америке, Богом предопределенное средство быстрого распространения вести третьего ангела среди всех народов земли. Бог Своим провидением привел этих людей к самим нашим дверям, доверил их нашей заботе, дабы они познали истину и приготовились к исполнению работы по распространению света среди людей других народностей, которую не смогли сделать мы.

Перед нами - огромное поле деятельности. Мир необходимо предупредить. Истину надо перевести на многие языки, чтобы все народы ощутили ее чистое, дарующее жизнь влияние. Эта работа требует привлечения всех талантов, которые Бог вверил нам на сохранение: проповеди, публикации, финансы, но прежде всего любовь освященной души. Христос сделал нас послами, чтобы мы сообщили детям человеческим весть о Его спасении. И если мы облечены в праведность Христа и исполнены радостным присутствием Его Духа, то обязательно поделимся с людьми нашим миром (Ревью энд Геральд, 1914, 29 октября),

У порога нашего дома. Весть должна быть провозглашена тысячам иностранцев, живущих в этих городах, в непосредственной близости от нас...

Кого заботит проповедь вести в Нью-Йорке и во многих других подобных полях, остающихся невозделанными? Не все средства, которые можно собрать, следует посылать из Америки в дальние страны, в то время как на родине имеются такие благоприятные возможности для возвещения истины миллионам людей, никогда не слышавшим о ней. Среди этих миллионов есть представители многих наций, и значительная часть их готова принять весть. У нас еще немало работы прямо за нашим порогом - в городах Калифорнии, Нью-Йорка и других штатов...

Пробудитесь, пробудитесь мои братья и сестры, и выходите на американские поля, на которых прежде никто не трудился. После того как вы сделали что-то для зарубежных полей, не считайте, будто ваш долг исполнен. Есть работа, которую необходимо делать на зарубежных полях, но есть и работа такой же важности, требующая исполнения в Америке. В городах Америки живут люди, говорящие почти на всех языках. Они нуждаются в свете, который Бог дал Своей Церкви (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 34-36).

Мы радуемся тому, что усилия, предпринятые первыми работниками среди иностранцев, поселившихся в Соединенных Штатах и Канаде, принесли богатый урожай спасенных душ (Ревью энд Геральд, 1914, 29 октября).

Городские центры работы для иностранных жителей. Мы поехали осмотреть организованный недавно шведский миссионерский центр на Оук-стрит в Чикаго. Нам показали здание, приобретенное нашими шведскими братьями, руководимыми братом N., и предназначенное для их деятельности в Чикаго. Здание производит благоприятное впечатление. На первом этаже шведы организовали хорошо оборудованную вегетарианскую столовую. На втором этаже расположен просторный, удобный зал для собраний, в котором могут свободно разместиться сто пятьдесят прихожан; верхние же два этажа занимают гостиничные номера. Я была чрезвычайно рада видеть свидетельства прогресса в работе шведской общины в Чикаго.

Необходимо свершить великую работу в больших городах Америки для людей всех национальностей; и такая объединяющая всех деятельность поможет привлечь внимание людей и обучить работников. В каждом большом городе Америки есть много людей различных национальностей, которые должны услышать весть для настоящего времени. Я жажду увидеть свидетельства того, что мы решительно идем вперед по тем направлениям работы, которые указал нам Господь. Необходимо и во многих других местах разворачивать такую же работу, какая была продемонстрирована в Чикаго шведской общиной (Ревью энд Геральд, 1905, 9 февраля).

Осмотрительно используйте методы проповедования. В городе N. трудился один служитель... и мы работали с ним, стремясь как только можно помочь ему проповедовать таким образом, чтобы не было споров и борьбы, к чему, кстати, наш брат был склонен и что уводило людей от истины, но никак не привлекало к ней. Брат увидел, что мы говорим об истине спокойно, не осыпаем людей порицаниями, как градом...

Этот наш брат из N. сказал, что обрел свет и отныне будет трудиться в совершенно иной манере, нежели ранее. Братья, живущие в N., очень эмоциональные люди. Они все делают со своей стороны, чтобы быстрее поведать людям об истине, они с горячностью восклицают: "Будете ли вы отныне соблюдать субботу? Отвечайте ,да" или "нет"!" Этой категоричностью они разделяют людей, как лезвием топора... и в результате достигают лишь того, что дело обращения народа к истине на этом и кончается.

Мы должны так работать с этими умными людьми, как работали с ними в индивидуальном порядке на заре адвентизма, очищая драгоценные души от неосвященных путей и манер обращения и рассказывая им об Иисусе, Его великой любви, Его кротости, Его скромности, Его самоотречении. Эти необработанные камни мы обязаны принести в Божью мастерскую, где они будут обтесаны и отполированы Божественной рукой и превращены в драгоценные сокровища храма Божьего, в живые камни, излучающие свет. Так они смогут достичь святого храма Божьего (Письмо 44, 1886).

Публикации на всех языках. Целью наших усилий должно стать донесение вести предупреждения до всех народов... От города к городу, из страны в страну необходимо распространять книги, журналы и газеты, содержащие обетование скорого пришествия Спасителя. Наши публикации следует переводить на все языки, ибо Благая весть должна быть проповедана всему миру (Ревью энд Геральд, 1905, 9 февраля).

 

Благовествование католикам

Осмотрительные методы работы. Начиная проповедь, не следует возводить ненужные барьеры между нами и другими деноминациями, особенно католиками, чтобы они не считали нас своими заклятыми врагами. Мы не должны вызывать предрассудки в сознании людей, без необходимости выступая в поход против них... Бог явил мне, что огромное число спасется из среды католиков (Рукопись 14, 1887).

Осторожность в работе. Будьте осторожны в ваших трудах, братья мои, не слишком активно обрушивайтесь на предубеждения людей; не следует проявлять чрезмерное рвение в нападках на другие деноминации, ибо это порождает дух сопротивления и закрывает для истины сердца и слух людей. У нас своя задача, и она заключается не в разрушении, но в созидании. Нам необходимо заделать трещину, которая была пробита в Законе Божьем. Это и есть самая благородная работа - созидать, являть истину во всей ее силе и власти, позволить ей проложить себе путь через все предубеждения и показать контраст между истиной и заблуждениями.

Существует опасность, что наши проповедники будут слишком активно выступать против католиков и провоцировать возникновение сильнейшего предубеждения против нас со стороны этой церкви. Многие из состоящих в римско-католической вере с интересом взирают на наш народ, но власть священника над своей паствой велика, и если он может вызвать среди своих прихожан предубеждение, призывая их избегать контакта с нами, то сделает это хотя бы для того, чтобы, когда прозвучит истина относительно падших церквей, люди не смогли ее услышать. Однако, являясь соработниками с Богом, мы обладаем духовным оружием, способным разрушить укрепления врага (Письмо 39, 1887).

Избегать недоброжелательных выпадов. Пусть авторы наших печатных материалов воздерживаются от острых выпадов и аллюзий, которые наверняка навредят нам, затруднят наш путь и помешают нам донести евангельскую весть до всех классов людей, включая и католиков. Нашим делом является нести истину с любовью и не смешивать ее с неосвященными элементами наших плотских сердец, говоря слова, пронизанные тем же духом, которым одержимы наши враги. Все наши резкие выпады против других вернутся к нам с удвоенной силой, когда в руках этих людей окажется власть и они употребят ее для нанесения нам вреда. Вновь и вновь мне посылалась весть о том, что мы не должны произносить ни одного слова и не печатать ни одного предложения, особенно если это касается личностей, которые могли бы раскалить страсти наших врагов и возбудить их против нас. Однако при этом нам в наших публикациях надо всегда отстаивать истину...

Это правда, что нам повелевается взывать громко, не удерживаться, возвысить голос наш и указать народу Божьему на беззакония его, и дому Иаковлеву - на грехи его (см. Ис. 58:1). Божью весть необходимо представить людям. Однако нам следует быть внимательными, чтобы не навязывать себя, не оказывать на слушателей давление и не осуждать не обладающих тем светом, что имеем мы. Нам не следует отклониться от своего пути и делать резкие выпады против католиков. В Католической церкви есть много добросовестных христиан, чья жизнь проходит в согласии с тем светом, который сияет над ними. И Бог будет совершать Свое дело в отношении этих людей. Но кому были даны большие преимущества и возможности, и они не совершенствовали свои физические, интеллектуальные и духовные силы, а жили в свое удовольствие, отказавшись от возложенной на них ответственности, те находятся в большей опасности и подвержены большему осуждению Богом, чем люди, которые, заблуждаясь в вопросах доктринального характера, все же стремятся в своей жизни делать добро ближним. Не судите других людей, не осуждайте их (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 241-244).

Не захлопывайте перед ними дверь. Проповедуйте истину, но воздерживайтесь от слов, выражающих дух резкой нетерпимости, ибо такие слова не помогут и никого не просветят. Газету "Эхо", безусловно, надо широко распространять. Не предпринимайте ничего, что могло бы повредить ее продаже. Ничто не мешает ей быть светом, сияющим во тьме. Но ради Христа прислушайтесь к предостережениям, данным относительно уничижительных замечаний в адрес католиков. Многие из них читают "Эхо", и в их числе есть честные души, способные воспринять истину. Однако есть опасность захлопнуть дверь перед ними как раз тогда, когда они уже готовы войти. Помещайте в "Эхо" побольше радостных свидетельств благодарения Богу, не ограничивайте сферу деятельности и распространения этой газеты во всех частях мира, не делайте из нее средство донесения жестких обвинений. Сатана ликует, когда хоть одно едкое слово просачивается на страницы "Эхо" (Советы авторам и редакторам, с. 45).

Разоблачайте заблуждения раскрытием им истины. Необходимо решительное провозглашение истины. Но по поводу этой работы мне велено сказать нашему народу: "Соблюдайте осмотрительность. Неся весть, избегайте личных выпадов в адрес иных церквей, даже в адрес Римско-католической церкви. Ангелы Божьи видят в различных конфессиях людей, при обращении которых следует соблюдать величайшую осторожность. Поэтому тщательно следите за своими словами. Пусть наши служители не поддаются импульсивным побуждениям разоблачить и выставить "тайны беззакония". В этих темах молчание красноречивее слов. Многие люди обмануты, так проповедуйте истину словами любви и в духе любви, возвышайте Христа Иисуса, держитесь утвердительной истины. Никогда не оставляйте прямого пути, начертанного Богом, только ради того, чтобы иноверца подвергнуть нападкам. Подобные выпады могут принести значительный вред и ничего доброго. Они скорее всего заглушат покаяние и пробуждающуюся убежденность во многих умах. Пусть же Слово Божье, являющееся истиной, раскроет заблуждающимся непоследовательность их взглядов.

Не следует ожидать от людей, что они сразу же увидят превосходство истины над заблуждением, которое долго вынашивали. Лучшим способом обнаружения ошибочности заблуждений является представление свидетельств истины. В этом и состоит величайший отпор, который можно дать заблуждению. Развейте тучи тьмы, заволакивающие разум, отражением яркого света Солнца праведности (Рукопись 6, 1902).

Нам, может быть, придется меньше говорить. Необходимо куда более внимательно исследовать Слово Божье, и, как никогда прежде в нашей работе, мы должны обращать особое внимание на Книгу пророка Даниила и Книгу Откровение. Нам, может быть, придется мягче выступать по некоторым вопросам, относящимся к власти Рима и папству, и большее внимание людей обращать на то, что написано пророками и апостолами, вдохновляемыми Духом Божьим. Святой Дух так раскрывал пророчества и излагал грядущие события, чтобы писавшим стала ясна необходимость отодвинуть на второй план все человеческое, сокрыв это во Христе, и возвышать лишь Господа Бога Небесного и Его Закон (Советы авторам и редакторам, с. 45,46).

Зримый образ истины привлекает католиков. Проповедник S. привлекает интерес многих людей к своим собраниям. Люди всех сословий приходят послушать его и посмотреть на сделанные в натуральную величину изображения зверей, описываемых в Откровении. Многие католики приходят послушать его. Большая часть его проповедей состоит из библейских цитат. Он использует как можно меньше своих собственных слов. Поэтому, если слушатели восстают против того, что он говорит, они восстают против Слова Божьего (Письмо 352,1906).

Никому из братьев не надо даже думать, что он не в состоянии достичь католиков (Рукопись 14, 1887).

 

Большой урожай среди евреев

Евреи присоединяются к Израилю Божьему. В наши дни мы видим, что язычники радуются вместе с евреями. Уже есть обращенные евреи, которые ныне трудятся на благо своего народа в городе N. и в ряде других городов. Евреи приходят в ряды избранных последователей Божьих и вливаются в число тех, кто составляет Израиль Божий в эти последние дни. Таким образом некоторые евреи вновь воссоединятся с народом Божьим, и благословение Господа будет обильно даровано им, если они опять придут к состоянию, позволяющему им радоваться и веселиться, как гласит Писание: "И еще сказано: "возвеселитесь, язычники, с народом Его"" (Рукопись 95, 1906).

Многие придут к свету. Необходимо совершить огромную работу в нашем мире. Господь провозгласил, что язычники будут собраны к свету, и не только язычники, но и евреи. Среди евреев много таких, кто будет обращен и через кого мы увидим, что спасение Божье продвигается вперед, словно горящий светильник. Евреи живут повсюду, и до них надо обязательно донести свет истины для настоящего времени. Многие из евреев придут к свету и с удивительной силой провозгласят непреложность Закона Божьего. Господь Бог будет трудиться, Он сотворит удивительные чудеса праведности (Рукопись 87, 1907).

Евреи во многих землях. Мне представляется чрезвычайно странным, что столь немногие наши братья почувствовали необходимость работы ради еврейского народа, рассеянного по многим землям. Христос будет с вами, когда вы постараетесь обострить ваше восприятие, чтобы еще яснее увидеть Агнца Божьего, берущего на Себя грех мира. Необходимо пробудить это дремлющее восприятие и у еврейского народа. Писания Ветхого Завета, объединенные с Новым Заветом, станут для них зарею нового творения и воскресения души. В них пробудится память, когда они увидят Христа, провозвещаемого на страницах Ветхого Завета. Души представителей еврейской нации будут спасены, когда двери Нового Завета им откроет ключ Ветхого Завета. Христос будет узнан ими как Спаситель мира, когда они увидят, с какой ясностью Новый Завет объясняет Ветхий. Многие из еврейского народа с верою обретут Христа как своего Искупителя (Письмо 47, 1903).

Роль обращенных евреев в завершающей работе. Среди евреев будет много обращенных, и они помогут в работе по приготовлению пути для Господа, устраивая в пустыне прямые дороги для нашего Бога. Обращенным евреям следует исполнить важную роль в великой работе в будущей подготовке к приходу Христа, нашего Князя. Народ возродится в один день. Каким образом? С помощью людей, которых Бог избрал к обращению к истине. И тогда увидят "сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе" (Рукопись 75,1905).

 

Благовестие детям

Дети готовы слушать и воспринимать. В детях, соприкасавшихся с Ним, Иисус видел наследников Его благодати и подданных Его Царства; кому-то из них предстояло стать мучениками ради Него. Христос знал, что эти дети будут Его слушать и примут как своего Искупителя с большей готовностью, чем взрослые, многие из которых были жестокосердны и привержены к мудрости житейской. Уча, Он снисходил до уровня детского мышления. Он, Царь небес, отвечал на их вопросы и столь просто преподносил Свои важные уроки, чтобы дети понимали все. Он сеял в их сознании семена истины, которые в последующие годы прорастут и принесут плоды в жизнь вечную.

Повелевая ученикам не запрещать детям приходить к Нему, Иисус обращался и к Своим последователям всех времен -- к руководителям Церкви, служителям, их помощникам, ко всем христианам. Иисус привлекает к Себе детей, и Он повелевает нам: "Пустите детей приходить ко Мне", как будто говорит: "Они придут, если вы не помешаете им".

Не позволяйте, чтобы ваш, не уподобленный Христу характер представлял Его в ложном свете. Не препятствуйте детям прийти к Нему вашей холодностью и резкостью. Никогда не давайте им повода почувствовать, что небеса не станут приятным местом для них, если там окажетесь и вы. Не говорите о религии как о чем-то таком, чего дети понять не в силах, и не поступайте так, как будто никто от них и не ждет, что они уже в детстве примут Христа. Не создавайте у них ложного впечатления, будто религия Христа мрачна и уныла и что, приходя ко Христу, они должны отказаться от жизненных радостей.

Когда Святой Дух трогает сердца детей, сотрудничайте с Ним. Учите детей, что Спаситель зовет их и ничто не доставит Ему большую радость, чем их решение отдать себя Ему в ранние годы своей жизни.

Спаситель относится с бесконечной нежностью к душам тех, кого Он искупил Своей Кровью. Его любовь дает Ему на это право. Он взирает на детей с невыразимой тоской. Его сердце отдано не только хорошо воспитанным и наиболее привлекательным детям, но и тем, кто из-за наследственности и недостатка во внимании имеет нежелательные черты характера (Служение исцеления, с. 42-44).

Детские впечатления влияют на последующую жизнь. То, чему учат детей или подростков, производит на них впечатление, так формирующее их характер, что взрослые даже представить себе не могут. Когда я была маленькая, священник, пришедший к моему отцу, а мы жили тогда в Полэнде, штат Мэн, прочитал мне главу из Книги Деяния святых Апостолов о спасении Петра, о том, что Ангел Божий вызволил апостола из рук врага, намеревавшегося погубить его. Глава читалась медленно и торжественно, и прочитанное оставило такое впечатление в моем юном разуме, что само повествование живо стоит передо мной и по сей день.

Теперь, обретя свет от Бога, я знаю, что мы, будучи народом Божьим, не использовали наших возможностей для воспитания и обучения молодежи. Мы должны учить ее правильно читать и постигать Писания. Везде, где существует библейская школа для служителей и рядовых прихожан, мы обязаны организовывать при ней молодежный класс. Имена обучающихся следует регистрировать. Каждый служитель должен ощущать важность работы по воспитанию у молодежи понимания Писаний, и пусть работа эта исполняется в простоте самой истины. Ведите разум молодежи от истины к истине, все выше и выше, показывая ей, как одни части Писаний поясняют другие, как одно место становится ключом к пониманию другого. Таким образом сами Писания станут источником образования, привлекая мысли ко Христу (Письмо 27а, 1892).

Собрания для детей в системе евангелистских усилий. Третий ангел летит посреди неба и несет слова, запечатленные на знамени: "Заповеди Божий и вера в Иисуса". Везде, где воздвигается шатер для проповеди, в первую очередь следует предпринимать ревностные усилия для благовествования бедным и для исцеления больных. Работа дарования духовного видения слепым привела в наши ряды многие души, которые теперь непременно спасутся.

Собрания для детей необходимо организовывать не просто с целью их обучения и развлечения, но ради того, чтобы они обратились. И этому суждено свершиться. Если мы веруем в Бога, то сможем указать детям на Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира. Мы обязаны трудиться для каждого, кто посещает наши большие собрания. Людей разного общественного положения, богатых и бедных, необходимо достигнуть такого рода работой (Рукопись 6, 1900).

Любовь приобретает детей для Христа. Своей манерой общения с малыми сими вы можете либо сформировать в них характер, соответствующий вечной жизни через благодать Христа, либо, напротив, порочным воздействием запечатлеть в них сатанинский характер. Имея дело с детьми, никогда не действуйте импульсивно. Умейте сочетать авторитет с любовью. Воспитывайте и лелейте все доброе и красивое, и, открывая детям Христа, воспитывайте у них стремление к высшему добру. Не позволяя им того, что принесет вред, показывайте, что вы любите их и хотите им счастья. Чем менее привлекательными дети являются, тем сильнее вы должны стараться раскрыть им свою любовь. Когда ребенок уверен, что вы хотите сделать его счастливым, любовь разрушит любые барьеры. Таков принцип отношения Спасителя к людям, и такой же принцип должен быть привнесен в Церкви (Письмо 23а, 1893).

Хорошо спланированная работа, осуществляемая ради детей. Интерес, проявляемый здесь [в Австралии] к нашим загородным собраниям, превосходит все, чему мы были свидетелями в Америке или в какой-либо другой стране. В течение всего периода каникул, со всеми предоставленными в это время увлекательными развлечениями, к нам в шатер собиралось до тысячи двухсот человек, искренних и умных людей. С ними приходило много детей. В последнее воскресенье на детском собрании присутствовало около четырехсот детей. Эти собрания проводятся под руководством сестры N. Она организует детские классы, в которых преподают специально назначенные для этого учителя. Сестра N. сама инструктирует их и оказывает необходимую помощь в работе. Насколько возможно используются методы работы с детьми, применяемые в детских садах.

Средства, затрачиваемые на проведение программы "Евангельские фургоны", можно было вложить гораздо эффективнее во что-то основательное, перспективное. Использование "Евангельских фургонов", конечно, может дать некую пользу, но мне было показано, что итоговые результаты этой работы не будут столь многообещающими. Мне были явлены преимущества иного начинания: шатры, установленные в разных местах во время благоприятных сезонов. Во многих местах уже проводились загородные собрания. Их организовывали способные, богобоязненные служители при поддержке добросовестных помощников. Проводились и собрания для детей, и собрания возрождения, чтобы люди заняли твердые основания истины.

На этих загородных собраниях делалась самая, на мой взгляд, необходимая работа. Детские собрания, проводившиеся по методу библейского детского сада, принесли много доброго. Уроки, полученные на собрании, дети повторяют дома, и матери демонстрируют свою заинтересованность, аккуратно одевая детей к этой школе. Родители большинства детей не принадлежат к нашей вере, но семена библейской истины падают на почву человеческих сердец. Это не простое дело, но оно продвигается успешно. В сердца родителей и детей проникает впечатление, а то добро, которое принесли данные собрания, будет открыто в великий день Божий. Это большое поле деятельности. Пусть же подобная работа продолжается. Где еще можно использовать таланты людей с большей пользой? Посев, совершенный нашими работниками, обернется урожаем... Мужчины, женщины и дети жаждут узнать, что им надлежит делать, чтобы унаследовать вечную жизнь (Письмо 2, 1899).

Уроки природы. Собрания для детей проводились дважды в день После утренних уроков, в погожие дни, учителя и дети отправлялись на длительную прогулку, во время которой на берегу реки или на лужайке устраивали привал и внимали короткому наглядному уроку из природы. Было заметно, что в дни прогулок на природе дети по возвращению становились очень спокойными и выдержанными. На утренних собраниях, организованных только для проживающих в лагере, присутствовало тридцать детей. На собраниях после полудня, когда приходили школьники из округи, присутствовало от пятидесяти до шестидесяти детей (Рукопись 27, 1895).

Достигая родителей через их детей. Наши загородные собрания являются одним из самых важных методов нашей работы. Каждый раз при организации лагерного собрания следует предусматривать работу с детьми. Пусть подходящие работники постоянно трудятся на ниве обучения детей. Просите благословения Господа на посеянные семена, и Дух Божий вселит убежденность даже в малых сих. А через детей мы достигнем и многих родителей (Рукопись 52, 1900).

 

Работа в туристских центрах

Почему Иисус избрал Капернаум. Во время Своего земного служения Спаситель использовал все возможности, которые предоставлялись Ему на оживленных дорогах. Нередко Он останавливался в Капернауме, так что этот город стал известен как "Его город". Капернаум словно был предназначен стать центром деятельности Спасителя. Оживленные дороги проходили через этот город, располагавшийся на пути из Дамаска в Иерусалим и Египет, а также к Средиземному морю. Люди из разных стран проходили через Капернаум или останавливались в нем на отдых, путешествуя туда и обратно. Здесь Иисус мог встретить представителей всех народов и всех сословий, как богатых, занимающих высокое положение, так и бедных, ведущих скромную жизнь; они разносили Его наставления в другие страны и во многие дома. Таким образом, у людей пробуждался интерес к пророчествам, их внимание направлялось к Спасителю, а Его миссия постепенно становилась очевидной миру (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 121).

Привлекать внимание народа. На всемирно известных курортах и в туристических центрах, наводненных многими тысячами находящихся в поисках здоровья и удовольствий людей, должны постоянно трудиться служители и книгоноши, способные привлечь внимание масс. Таким служителям надо искать удобный случай, чтобы представлять истину для настоящего времени и проводить собрания, если появится такая возможность. Пусть они используют каждую возможность, чтобы обратиться к людям с вестью. Сопровождаемые силой Святого Духа, они обратятся к народу со словами Иоанна Крестителя: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф. 3:2). Слово Божье необходимо излагать ясно и в силе, чтобы имеющие уши услышали истину. Таким образом, евангельская истина для настоящего времени будет представлена людям, еще не знакомым с ней (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 122).

Собрания в передвижных шатрах, проводимые на территории больших курортов. Передвижные шатры для проведения собраний надо устанавливать на территории больших пансионатов и курортов, как дальних, так и ближних, и в посильных для N-ской конференции количествах. Если мы и ожидали время для осознания важности работы в таких местах, то теперь оно настало (Письмо 138,1902).

Там, куда стекаются люди. Необходимо предпринять особую работу в тех местах, куда стекаются массы людей. Христос много работал в Капернауме, потому что это было место, через которое постоянно проходили путешественники и в котором многие из них отдыхали (Ревью энд Геральд, 1906,12 июля).

Работники, необходимые для служения в туристских центрах. Трудно найти способных молодых мужчин и женщин, которые могут идти в города и совершать там эффективное служение. В туристских центрах, куда стекается множество путешественников в поисках отдыха и развлечений, нам очень нужны молодые люди, достаточно укрепившиеся в истине вести третьего ангела, способные общаться с этими людьми и служить им, одним неся вовремя сказанное слово, другим же давая необходимое ободрение (Ревью энд Геральд, 1906, 12 июля).

 

Собрания на улице

Благовествование посредством встреч под открытым Небом. Города нуждаются в большем труде. Есть такие места, где люди активнее откликаются на собрания, проводимые на открытом воздухе. Многие братья могут проводить подобную работу, но при этом им надо облечься во всеоружие праведности. В целом мы слишком осторожны в нашей работе; однако в конкретном случае необходимы и чувство меры, и здравый смысл (Особые свидетельства, "Призыв к миссиям", с. 15).

Проблемы меняющейся аудитории. Такие собрания [на открытом воздухе] иногда можно проводить; в отдельных случаях они становятся наилучшим способом обращения к людям, но превращать их в постоянное мероприятие нельзя, ибо в настоящее время они не принесут желательных результатов. Работник в подобных условиях не в состоянии довести до конца своего служения. Случайное выступление или беседа могут направить разум людей на путь, который под воздействием других влияющих факторов приведет человека к обращению, но подобные случаи редки (Служители Евангелия, с. 339, 340).

На собраниях, проводимых на открытом воздухе, невозможно достичь завершенности работы, окончательно увязав снопы и явив каждого человека совершенным в Христе Иисусе. Иногда эта работа может принести огромное благо. Но, как правило, лучше обращаться к людям каким-либо иным путем (Письмо 2, 1885).

Представляя Христа в семье, сидя у камина, среди небольшой группы в частном доме, вы добьетесь большего успеха в приобретении душ для Иисуса, чем произнесением проповедей на открытом воздухе перед множеством народа или даже на церковных собраниях (Служители Евангелия, с. 193).

Проповедь о воздержании, проводимая на открытом воздухе. Нам необходимо работать даже в самых глухих уголках земли... Я часто обращалась к людям, собиравшимся послушать меня на открытом воздухе. Я видела женщин с детьми на руках, стоявших в течение часа и слушавших меня. Вокруг меня собирались разные люди, и я спрашивала их: "Сколько среди вас сознательно верующих в Иисуса Христа? Сколько среди вас христиан? Христиане, поднимите руки". И не поднималась ни одна рука. Разве они не нуждаются в Христе? Разве им не нужно познание истины? Разве им не требуется постижение уроков воздержания? Все это им более чем необходимо.

Бог желает, чтобы мы находились там, где можем предупреждать людей. Он желает, чтобы мы поднимали перед людьми вопрос о воздержании. Неверными привычками в еде и питье люди убивают в себе способность мыслить. Нам нет необходимости брать топор и врываться в посещаемые ими заведения. Мы обладаем куда более сильным орудием - словом Божьим. Именно оно пробьет дорогу через ту адскую тень, которую сатана стремится бросить на путь этих людей. Бог силен и могуществен, Он обратится к их сердцам. Мы уже видели, как Он делает это. Мы видели души, приведенные к истине (Бюллетень Генеральной Конференции, 1901,23 апреля).