Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 18 апреля 2024
Главная Книги Елены Уайт Другие книги Евангелизм Раздел 18. Отношение к лженауке, культам, "измам" и тайным обществам
Раздел 18. Отношение к лженауке, культам, "измам" и тайным обществам PDF Печать Email

 

 

Сатана укрепляется с помощью лжеучении

Заблуждения, паразитирующие на истине. Сатана сражается методами обмана, привнося множество заблуждений, искажающих истину. Заблуждения эти не могут выжить сами по себе, они довольно скоро потерпели бы крах, если бы не присасывались, подобно паразитам, к древу истины. Заблуждения поддерживают свою жизнь за счет истины Божьей. Людские традиции, словно заразные вирусы, внедряются в подлинную веру, а люди принимают их за часть истины. С помощью ложных доктрин сатана укрепляет свои позиции, пленяет разум людей, заставляя их придерживаться теорий, не имеющих основания в истине. Люди выдают за подлинные учения человеческие установки; и по мере того, как традиция передается из века в век, она обретает власть над человеческим разумом. Однако древность не делает заблуждение истиной, как и груз лет никогда не превратит древо истины в паразита. Древо истины несет на себе свой собственный подлинный плод, демонстрирующий свою истинную природу и происхождение. Паразитирующее заблуждение также приносит свой плод, явно доказывающий, что его природа отлична от природы плода небесного происхождения.

Используя ложные теории и традиции, сатана приобретает власть над человеческим разумом. О масштабах этой власти свидетельствует неверность, царящая в этом мире. Даже церкви, провозглашающие себя христианскими, отвратились от Закона Иеговы и вознесли ложный стандарт истины. Во всем этом участвовал сатана, ибо, направляя людей к ложному критерию, он извращает человеческий характер, заставляя людей принять его владычество. Он действует против святого Закона Божьего, отрицая власть Бога. Именно у его трона берет начало и получает поддержку каждое злое дело (Ревью энд Геральд, 1895, 22 октября).

Пути истины и заблуждения расходятся. Ангелы сатаны изобретательны на зло, они будут измышлять такое, что некоторые назовут новым светом и будут говорить о выдумке, как о чем-то новом и поразительном. Однако, даже если провозглашаемая весть содержит истину, ее все равно смешают с людскими измышлениями и заповеди людские будут проповедовать в качестве доктрины. Сейчас, как никогда ранее, нам необходима бдительность и истинно ревностная молитва. Многие, казалось бы, добрые идеи необходимо будет тщательно проанализировать, сопровождая анализ упорной молитвой, ибо они являются правдоподобными измышлениями врага, предназначенными привести души на путь, лежащий так близко к пути истины, что порой различие едва ли удастся распознать. Но взор веры может отличить расхождения, даже если они едва уловимы, от верного пути. Поначалу новая доктрина может показаться определенно верной, но спустя время станет видно, как широко она расходится с путем, ведущим к святости и к Небесам. Братья мои, я предупреждаю вас о необходимости идти прямым путем, дабы хромые не были совращены с верной дороги (Недатированная рукопись 111).

Ереси, ныне выдаваемые за библейские доктрины. Настало время, когда нам нельзя соглашаться с предлагаемыми нам учениями, пока мы не убедимся, что они согласуются со Словом Бога. Существует ряд опасных ересей, которые будут представляться как библейские доктрины, и нам необходимо постигать Библию, чтобы знать, как противостоять им. Вера каждого человека подвергнется испытанию, и все пройдут испытание усиленным критицизмом (Ревью энд Геральд, 1887, 3 мая).

Сатана неверно цитирует Писания. Каждый человек должен ознакомиться со Словом Божьим, ибо сатана извращает и неверно цитирует Писания, по-своему интерпретируя их. А люди следуют примеру врага, приводя лишь часть Слова Божьего тем, кого они хотят увести на ложный путь, утаивая ту часть Писания, которая разрушает их планы. Каждый имеет право знать, что "так говорит Господь"...

Есть мнимые пастыри, которые будут говорить и поступать превратно. Детей следует наставлять так, чтобы они знали Слово Божье и понимали, когда им читается только одна часть Писания и остается не прочитанной другая с той целью, чтобы у них сложилось ложное представление (Рукопись 153, 1899).

Ложные доводы, выдвигаемые религиозными лидерами. Потрясая Библией и заявляя о своей приверженности ее идеалам, многие из религиозных лидеров нашего времени на самом деле разрушают веру в Слово Божье. Они подвергают анализу библейский текст, но собственные мнения ставят выше самых ясных утверждений Библии. В их руках Слово Божье теряет живительную силу, поэтому неверие утверждается и беззаконие становится повсеместным.

Когда сатане удается подорвать веру в Библию, он направляет людей к другим источникам света и силы: таким образом он пытается завоевать доверие. Те, кто отказывается от ясного учения Писаний и убедительной силы Святого Духа Божьего, отдают себя во власть бесов. Критика Библии и всевозможное теоретизирование открыли путь спиритизму и теософии, этим современным формам древнего язычества, которые нашли себе пристанище даже в христианских церквах.

Бок о бок с проповедниками Благой вести действуют посредники духов лжи. Многие начинают заигрывать с ними из простого любопытства, затем, увидев действие силы, превосходящей человеческую, впадают во все больший соблазн и оказываются во власти могущественной воли. Освободиться от этой загадочной власти они уже не могут.

Все, что защищало душу, разрушено. У человека больше нет сил противостоять греху. Там, где однажды отвергнута сдерживающая сила Слова Божьего и Его Духа, человек может опуститься невообразимо низко. Тайный грех или слепая страсть способны превратить его в такого же беспомощного пленника, каким был одержимый в Капернауме. Но все-таки положение не безнадежно (Желание веков, с. 258).

Заблуждение и фанатизм среди смущенных врагом служителей. Бог призывает Свой народ оставаться христианами в мыслях, словах и делах. Лютер сказал однажды, что самая большая опасность грозит религии от почтенных служителей. Я же могу сказать так: многие проповедующие истину до сих пор не освящены этой истиной. Они не имеют веры, действующей любовью и очищающей душу. Они привыкают к тому, что обращаются с священными истинами, и вследствие этого относятся к Слову Божьему без почитания. Они не ходили во свете, но, напротив, укрыли свои глаза от света.

Мы живем в эпоху видимого отвержения благодати, которую Бог предназначил даровать Своему народу, дабы в бедствиях последних дней люди эти не впали во всеобщее беззаконие и не объединились с враждебностью мира против Остатка народа Божьего. Под мантией христианства и освящения безбожие проявит себя и широко распространится, оно продолжится вплоть до того дня, когда Христос придет, чтобы прославиться во всех, кто верует в Него. Даже в пределах храма развернутся сцены, о которых знают лишь немногие. Божий народ будет испытан и проверен, дабы Он смог различить "между служащим Богу и не служащим Ему" (Рукопись 15, 1886).

Противоречие между лженаукой и религией. Я была предупреждена, что отныне мы станем свидетелями постоянного конфликта. Так называемая наука и религия окажутся в оппозиции друг к другу, поскольку бренный человек не понимает до конца всей силы Бога и всего Его величия. Мне были явлены следующие слова Святого Писания: "Из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою". Такое, без сомнения, произойдет, и среди народа Божьего найдутся люди, неспособные воспринять самые поразительные и важные истины для настоящего времени, так необходимые для их собственной безопасности и спасения, в то время как вопросы, незначительные в сравнении с библейской истиной, похожие на атомы, несущие в себе лишь крупицы правды, покажутся им имеющими огромную важность, поскольку они возвышаются в их глазах силою сатаны.

Нравственное зрение этих людей поражено, они не ощущают потребности Небесного помазания и, как следствие, не различают духовные истины. Они считают себя слишком мудрыми, чтобы заблуждаться. Кто ежедневно не погружается в опыт познания Божественного, тот не проявит мудрости относительно своей священной ответственности; такие люди примут свет

за заблуждение, а обманчивое заблуждение провозгласят светом, считая иллюзии реальностью, реальность же принимая за иллюзию, называя целый мир атомом, а атом - целым миром. Они поддадутся обольщениям, которые сатана приготовил как скрытую сеть, установленную на пути тех, кто считает, что может довольствоваться своей человеческой мудростью, без особой благодати Христа. Иисус хочет, чтобы человек взирал на других людей не как на ходящие деревья, но сохранял ясное видение окружающего. Для греховной души есть лишь одно средство исцеления, и пока человек не прибегнет к нему, он будет постоянно впадать в один обман за другим до тех пор, пока не извратятся чувства восприятия (Рукопись 16,1890).

 

Чудеса - не критерий

Сатана будет являть чудеса. Многие, отвергающие послание Господне, ищут повода для сомнений, стремятся найти какое-то оправдание отвержению света с Небес. Перед лицом очевидных свидетельств они тем не менее утверждают то, что в свое время говорили евреи: "Хотелось бы нам видеть от Тебя знамение". Они хотят сказать: "Покажите нам чудеса, и мы уверуем. Если эти посланцы несут истину, почему они не исцеляют больных?.."

Если бы их глаза могли открыться, они увидели бы, как вокруг них, торжествуя свой успех, ликуют обманувшие их ангелы зла. Близок день, когда сатана ответит на требования этих сомневающихся и совершит множество чудес для укрепления веры всех, ищущих подобного рода свидетельства. Как ужасно будет положение прячущих глаза от света истины и просящих чудес для того, чтобы укрепиться в заблуждении (Письмо 4, 1889).

Чудесное исцеление и фанатизм. Наши санатории предназначены для обретения тех, кого нельзя обратить иными методами. "Почему, - спрашивает то один, то другой, - не возносятся молитвы ради чудотворного исцеления больных, вместо того чтобы создавать столько санаториев?" Если бы мы следовали по этому пути, в наших рядах возник бы великий фанатизм. Люди, обладающие большой самоуверенностью, начали бы действовать в этом направлении, так поступили некоторые братья в городе N., много говорящие о святой плоти. Их увлекло спиритическое заблуждение. На Генеральной Конференции в 1901 году они были обличены посланием, данным мне для них Господом. Если бы мы последовали по дороге, которую кое-кто пытается нам навязать, в наших рядах образовались бы группы, проповедующие спиритические идеи, и вот тогда многие бы сбились с пути веры...

Заблуждения будут возникать, и будут провозглашаться странные идеи. Некоторые люди отойдут от веры, вняв искушающим духам и доктринам дьявола. Подобные явления наблюдаются со времени организации первого санатория. Они были схожи с заблуждениями, проявившими себя вскоре после разочарования 1844 года. Возникло мощное фанатичное течение, назвавшее себя "Свидетелями Святого Духа". Мне было дано поручение обличить эту злую деятельность (Письмо 79, 1905).

 

Ложные освященность и святость

Остерегайтесь доктрины: "Просто верьте". Нам придется иметь дело со всякого рода доктринами, и если мы не будем знать, что говорил Христос, и следовать Его наставлениям, то позволим увести себя с правильного пути. Одна из самых опасных доктрин пропагандирует ложное освящение. Есть люди, провозглашающие себя святыми, но в то же время нарушающие заповеди Божьи. Их утверждение о собственной безгрешности ложно, его нельзя принимать...

Другое, распространяющееся повсюду учение, таково - дескать, нам необходимо только уверовать в Христа, уверовать в то, что Он простил наши грехи; а уж после того, как мы прощены, нам уже невозможно согрешить. Это - уловка сатаны. Мы действительно должны уверовать в Христа, ибо Он - наша единственная надежда на спасение. Но истинно также и то, что мы ежедневно обязаны с верою трудиться ради нашего личного спасения, не хвалясь, но со страхом и трепетом. Мы должны использовать в служении Ему все наши силы, и даже после того, как мы полностью выложимся, нам все еще следует считать себя недостойными слугами. Божественная сила соединится с нашими усилиями, и когда мы будем держаться за Бога рукою веры, тогда Христос наделит нас Его мудростью и Его праведностью. Так, благодаря Его благодати, мы сможем строить на твердом основании (Рукопись 27,1886).

Поверхностное исповедание святости. Люди, следующие за Христом, должны укрепляться в основах истины. Им необходимо понимать, чему учит Библия в отношении веры и освящения через истину. Им надо так укрепиться в этом познании, чтобы для них невозможно было принять ложные взгляды на учение о святости, но они могли бы своей собственной жизнью продемонстрировать практическое действие этого богоданного принципа. Детям Божьим необходимо четко определять различие между истинным и ложным.

Есть, однако, люди, исповедующие себя святыми, заявляющие, что они полностью принадлежат Господу и имеют право на обетования Бога, но в то же время не отдающие дань повиновения Его заповедям...

Существует, правда, много и таких людей, которые никогда не обладали светом истины для настоящего времени, но через благодать, дарованную им от Христа, они соблюдают закон в меру своего понимания. Вот таких людей, живущих в соответствии со светом, данным им, не относятся к тем, кого обличал апостол Иоанн. Его слова адресованы хвалящимся, что верят в Иисуса, претендующим на святость, но в то же время легкомысленно относящимся к требованиям Закона Божьего. Хотя они говорят о любви Иисуса, их любовь недостаточно глубока, чтобы привести их к повиновению. Плод, ими приносимый, лишь демонстрирует характер дерева. Плод показывает, что вера их не истинна. И тем не менее этот слой людей, не наделенный властью и правом на обетования Бога, обнаруживает притязания на все Его благословения. Не давая ничего, они претендуют на все. Они закрывают уши, отворачиваются от истины, отказываясь слушать то, что "так говорит Господь"; однако, претендуя на святость, они обманывают многих, забирают с собою души, воздействуя на них своей самонадеянной верой, не имеющей основания (Служители Евангелия, 1892, с. 226, 227).

Лжеучение - "Не важно, во что вы верите". Для многих людей религия является своего рода теорией. Для них счастливое эмоциональное состояние уже есть благочестие. Они говорят: "Придите к Иисусу и уверуйте в Него. Неважно, во что вы верите, коль скоро вы искренни в вашей вере". Они и думать не думают, чтобы грешник осознал истинный характер греха...

Сатана стремится сделать так, чтобы каждый, кто преступает Закон Божий, провозгласил себя святым. Именно так поступает и он сам. Он рад, когда люди основывают свою веру на фальшивых учениях и религиозном фанатизме, ибо тогда он может использовать этих людей с целью обмана душ. Многие, называющие себя освященными, помогают сатане в его делах. Они постоянно говорят о чувствах, толкуют о своей любви к Богу- Но Бог не признает их любви, ибо это всего лишь обман врага. Бог даровал этим людям свет, но они отказались принять его. Вместе с отцом лжи они получат награду за неповиновение Богу (Ревью энд Геральд, 1900,26 июня).

Другое заблуждение - "Заповеди отменены". Христос предупреждает Своих последователей: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные". Он предостерегает нас не поддаваться обману, когда ложные пастыри выдвигают свои учения. Эти люди будут говорить нам, что смерть Христа аннулировала заповеди Божьи. Должны ли мы верить им? Ведь они, провозглашая себя освященными, отказываются в то же время от покорности Богу? Эти обманщики утверждают, что Господь сказал им, будто они не обязаны соблюдать Десять Заповедей. Но говорил ли им Господь это? Нет, Бог не лжет.

Сатана, отец всей лжи, подобным же образом обманул Адама, говоря, что тот может не подчиниться Богу, что он не умрет, если преступит закон. Но Адам пал, и своим грехом открыл плотину проклятий, обрушившихся на мир. Затем сатана сказал Каину, что тот не должен в точности следовать повелению Бога относительно принесения в жертву агнца. Каин прислушался к голосу лжеца, и поскольку Бог не принял его приношения, но одобрил приношение Авеля, Каин поднялся в гневе на своего брата и убил его.

Мы должны сами понимать, к чьему голосу прислушиваемся: либо это голос истинного и живого Бога, либо голос великого отступника...

Когда со смертью Христа произошло предвещанное всеми предыдущими жертвоприношениями, ветхозаветные жертвы прекратились. С церемониальным законом было покончено. Но распятием закон Десяти Заповедей был утвержден. Евангелие не отменяет закон и не устраняет ни одного из его требований. Оно по-прежнему требует святости во всем. Евангелие - эхо Собственного голоса Бога, приглашающего каждую душу: "Поднимайся выше, будь свят, еще более свят" (Ревью энд Геральд, 1900, 26 июня).

Своевременное предостережение. Мы как народ впадаем в противоположное заблуждение. Мы признаем требования Закона Божьего, и учим людей послушанию. Мы веруем в необходимость отдавать все, но не понимаем того, что имеем право не только отдавать, но и брать. Мы не обладаем доверием и верой, которая бы сохранила душу пребывающей во Христе. Мы претендуем на малое, тогда как можем просить много, ибо нет предела обетованиям Божьим.

Вследствие недостатка веры многие люди, стремящиеся исполнять заповеди Божьи, имеют не много покоя и радости; они не проявляют освященности, которую приносит покорность истине. Они не укоренены во Христе. Многие ощущают недостаток в их опыте; они стремятся иметь то, чем не обладают; они позволяют вовлекать себя в собрания святости и очаровываются мнением тех, кто нарушает Закон Божий.

Наш долг состоит в проповедовании веры, в явлении Христовой любви, сочетающейся с требованиями закона, ибо ни то, ни другое не может быть верно осознано само по себе. В каждой проповеди необходимо раскрывать людям любовь Бога, явленную в единственной надежде грешника - Христе, чтобы слушающие хоть в какой-то мере осознали силу и великую ценность этой любви. Если мы будем поступать именно так, о нас перестанут говорить, будто мы учим закону, но не верим в покаяние, веру и обращение. Мы хотим, чтобы все эти темы объединились вместе так, как Бог объединил их; и тогда истина предстанет во всей ее полноте, то есть не в виде некоей теории, но как сила, преобразующая характер человека. Тогда истина будет проповедана в Духе Божьем и с силою. Тогда люди, принявшие учения Библии, не будут более голодны, но почувствуют оживляющее влияние Святого Духа (Служители Евангелия, 1892, с. 227, 228).

 

Теории пантеизма и спиритизма

Опасность лженауки и обманчивых теорий. В Нью-Гемпшире некоторые люди активно распространяли ложные идеи, касающиеся Бога. Мне был дан свет, показывающий, что они подрывают действенность истины, уводя своими утверждениями к теории любви, свободной от обязательств. Мне было явлено, что эти авантюристы соблазняют души спекулятивными теориями о Боге...

Среди прочего они утверждают, что однажды освященные уже не могут более согрешить; и это воззрение они характеризуют как пищу евангельскую. Их ложные теории своим обманчивым влиянием причиняют большой вред им самим и другим людям Они обрели спиритическую силу над теми, кто не смог распознать зло в этих красиво преподносимых теориях. Результатом является обилие соделанного зла. Доктрина, провозглашающая, будто все святы, привела к убеждению, что освященных верующих чувства якобы никогда не совратят на неправильный путь. Результатом такого верования стало исполнение порочных стремлений сердца, так и необретшего чистоты мыслей и дел, несмотря на то, что обладатель его провозглашал себя освященным человеком.

Это лишь один из тех случаев, когда я была призвана предостеречь людей, выдвигающих учение о безличном боге, растворившемся в природе, а также проповедующих доктрину святой плоти.

В будущем истина будет подделана утверждениями человеческими, а ложные теории представят как надежные учения.

Лженаука является одним из способов, которые сатана использовал когда-то в небесных чертогах, а теперь применяет на Земле...

Я предостерегаю всех, трудящихся для Бога, не принимать фальшивое за истинное. У нас есть вся Библия, полная самой драгоценной истины. Мы не нуждаемся в предположениях или в ложном возбуждении. В золотой курильнице истины, явленной в учениях Христа, мы имеем то, что способно привести души людей к покаянию и обращению. Являйте же людям в простоте Христовой истину о том, что ради ее провозглашения Он пришел в этот мир, и тогда почувствуется сила вашего послания. Не выдвигайте теорий или испытательных тестов, не имеющих основания в Библии. Нам предстоит явить людям великие и глубокие критерии. "Написано" - вот что должно быть правилом, которое следует усвоить каждому (Ревью энд Геральд, 1904, 21 января).

Лжетеория "Бог есть сущность". Среди нашего народа уже распространяются спиритические учения, подрывающие веру тех, кто внимает им. Теория о том, что Бог есть сущность, пронизывающая всю природу, является одним из самых хитрых измышлений сатаны. Оно изображает Бога в ложном свете и бесчестит Его силу и величие.

Пантеистические теории не находят подтверждения в Слове Божьем. Свет Его истины показывает, что эти теории губительны для души. Тьма - их составной элемент, чувственность - их сфера. Они потакают плотскому сердцу и дают волю естественным наклонностям. Разделение с Богом - таков результат их принятия...

Только одна сила может сокрушить сатанинскую хватку, удерживающую человеческие сердца, это - сила Божья в Иисусе Христе. Только благодаря крови Распятого можно очиститься от греха. Лишь Его благодать поможет нам сопротивляться наклонностям нашей падшей природы и покорять их. Спиритические теории о Боге низводят на нет эту силу. Если Бог есть сущность, пронизывающая всю природу, тогда Он живет во всех людях, и, чтобы приобрести святость, человек должен только развивать силу, находящуюся в нем самом.

Эти теории со всеми вытекающими из них логическими выводами устраняют всю христианскую систему. Они упраздняют необходимость искупления и превращают человека в своего собственного спасителя. Эти теории о Боге лишают действенности Его Слово, и тем, кто принимает их, грозит большая опасность считать всю Библию выдумкой. Пусть даже они различают разницу между добродетелью и пороком, но, лишая Бога верховной власти, они ставят себя в зависимость от человеческой силы, которая без Бога фактически ничего не стоит. Лишенная помощи, человеческая воля не имеет реальной силы противостоять злу и побеждать его. Оборонительные сооружения души рушатся. У человека нет защиты, ограждающей его от греха. Когда в какой-то момент преграды Слова Божьего и Его Дух отвергаются, тогда мы уже не знаем, в какую бездну можем погрузиться.

Кто будет и дальше отстаивать эти спиритические теории, тот определенно разрушит свою христианскую жизнь, разорвет отношения с Богом и лишится вечной жизни.

Ложные измышления в отношении Бога и природы, наполняющие мир скептицизмом, вдохновляет падший враг, который сам является исследователем Библии, знает истину, жизненно необходимую для людей, и думает только о том, как отвратить умы от великих истин, данных для приготовления к грядущим событиям.

Я видела, что результатом этих причудливых представлений о Боге становятся отступничество, спиритизм и свободная любовь. Тенденция к свободной любви, пронизывающая эти учения, была так сокрыта, что поначалу трудно было определить ее истинный характер. До тех пор, пока Господь не представил мне данный вопрос, я не знала, как назвать ее, но получила наставление назвать это нечестивой духовной любовью (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 291, 292).

 

Различные формы спиритизма

Спиритизм готов захватить весь мир. Спиритизм готов захватить мир в свои руки. Многие считают, что он всего лишь результат жульничества и обмана людей, но это далеко от истины. Сверхчеловеческие силы действуют различными путями, и мало кто представляет, каковы будут проявления спиритизма в будущем. Основы его успеха заложили утверждения, провозглашавшиеся с проповеднических кафедр нашей страны. Священнослужители проповедовали измышления, исходящие от лукавого обманщика, и выдавали их за учения Библии.

Учение о сохранении сознания после смерти и о духах умерших, общающихся с живыми, не имеет основания в Писаниях; и тем не менее эти теории выдавались за истину. Ложные доктрины открыли духам дьявола путь обманывать людей, являя себя под видом умерших. Помощники сатаны выдают себя за усопших, захватывая таким образом в плен души живых. Сатана создал свою религию и синагогу, и преданных поклонников. Для пополнения рядов своих преданных слуг он использует всевозможные способы обмана (Недатированная рукопись 66).

Обман, нацеленный на тех, кто потерял своих близких. Обожествление умерших играло значительную роль почти в каждом языческом культе, так же, впрочем, как и предполагаемое общение с умершими. Люди верили, будто боги сообщают при этом людям свою волю, а также дают им различные советы. Такова была сущность пророчеств знаменитых оракулов Греции и Рима.

Вера в общение с умершими до сих пор поддерживается даже в странах, считающихся христианскими. Под названием спиритизма практика общения с существами, считающимися духами умерших, стала широко распространенной. Вызов духов рассчитан на чувства тех, кто расстался со своими близкими и любимыми (Знамения времени, 1890,23 июня).

Создание предпосылок для спиритизма. Иногда он [сатана] приходит под видом красивого молодого человека или прекрасной тени. Он исцеляет людей, и обманутые смертные поклоняются ему как благодетелю человечества... Тысячи людей беседуют с этим демоном-богом, получают от него наставления и ведут себя сообразно его учению. Мир, который якобы получает великие блага от френологии и животного магнетизма, никогда еще не был таким растленным. Сатана использует эти так называемые науки, чтобы уничтожить добродетель и заложить основание для спиритизма (Свидетельства для Церкви, т.1, с. 296,297).

Все более частые случаи поразительных явлений. Количество спиритов все возрастает. Они будут приходить к людям, обретшим истину, как сатана приходил к Христу, искушая их проявить силу, сотворить чудеса, продемонстрировать свидетельства того, что им якобы благоволит Бог и что они являются людьми, обладающими истиной... Единственной защитой народа Божьего может быть только хорошее знание Библии и четкое понимание учения нашей веры относительно сна умерших.

Сатана - изощренный враг. Ангелам зла нетрудно выдать себя за умерших святых или грешников и сделать их видимыми для человеческого глаза. Подобные явления будут встречаться все чаще, и события еще более поразительные начнут происходить по мере приближения конца времен (Ревью энд Геральд, 1875, 1 апреля).

Служители, приукрашивающие сатану. Служители, вдохновленные сатаной, украшают красноречием это отвратительное чудовище, скрывая его уродство и одновременно представляя его как прекрасное существо. Но поскольку все указанное совершается под непосредственным влиянием его величества сатаны, на каждого, занимающегося этим, он притязает как на своего подданного, ибо люди вступают на запретную территорию и, соответственно, уходят из-под защиты своего Творца (Ревью энд Геральд, 1862, 13 мая).

Спиритизм и культы разрушают и подрывают разум. Мне было показано, что тысячи людей испорчены философией френологии и животного магнетизма, и они стали безбожниками. Если позволить мыслям течь в этом русле, ум почти наверняка станет неуравновешенным и окажется во власти демона.

Умы бедных смертных заполнены "пустым обольщением". Они полагают, что обладают такой силой творить великие дела, что уже не видят надобности в высшей силе. Их принципы и вера соответствуют "преданиям человеческим и стихиям мира", но не имеют ничего общего со Христом. Иисус не учил их этой философии, ничего подобного нельзя найти в Его учении. Он не говорил бедным смертным, что им надо открыть в себе источник сверхъестественной силы. Он всегда направлял их взоры на Бога - Творца Вселенной как на Источник их силы и мудрости...

Учителя спиритизма подходят к вам с приятными манерами, чтобы очаровать и обольстить вас, и если вы будете слушать их басни, враг правды обманет вас и вы обязательно потеряете свою награду. Если вы поддаетесь чарующему влиянию архиобольстителя, оно отравляет ваш ум, смертоносный яд подрывает и уничтожает вашу веру в то, что Христос - Сын Божий, и вы перестаете полагаться на заслуги Его пролитой Крови. Обманутые этой философией теряют свою награду из-за сатанинских обольщений. Они полагаются на собственные заслуги, проявляют самовольное смиренномудрие, даже идут на какие-то жертвы и унижают себя, начиная верить всякой лжи, принимая самые абсурдные теории от тех, кого считают своими покойными друзьями. Сатана настолько ослепляет их и извращает их суждение, что они не видят зла и лукавства и принимают наставления, которые якобы исходят от их умерших друзей, ставших теперь ангелами в высших сферах (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 297,298).

Христианская наука, восточные культы и целительство. Многие люди вздрагивают от ужаса при мысли о консультации у медиумов и в то же время не видят ничего страшного в более привлекательных формах спиритизма, таких, как движение "Еммануил". Других же вводят в заблуждения учения "христианской науки", мистицизм теософии и прочие восточные религии.

Апологеты практически всех форм спиритизма утверждают, что у них есть сила исцелять больных. Они относят ее на счет электричества, магнетизма, так называемых "симпатических средств", или скрытых возможностей человеческого разума. И немало людей, даже в наш христианский век, спешат к этим целителям, вместо того чтобы довериться силе живого Бога и умению квалифицированных христианских врачей.

Мать, сидящая у постели больного ребенка, восклицает: "Я в отчаянии! Неужели нет ни одного врача, который мог бы вернуть здоровье моему ребенку?" Ей говорят о чудесных исцелениях, производимых каким-нибудь ясновидящим или магнетическим целителем, и она доверяет свое чадо его попечению, тем самым вручая ребенка в руки сатаны, как если бы тот стоял рядом с ней. Во многих случаях будущая жизнь такого ребенка оказывается во власти сатаны, из-под которой, ему, похоже, уже не вырваться (Ревью энд Геральд, 1914, 15 января).

Обманчивые блага. Отдавшие себя колдовским чарам сатаны хвалятся приобретением великих благ, но говорят ли так называемые блага о мудрости и безопасности их пути? Что толку, если жизнь этих людей будет продлена? Или если будут обретены временные земные блага? Оправдано ли будет в конце концов их пренебрежение волей Бога? Все их кажущиеся приобретения обратятся в итоге невосполнимой потерей. Мы не можем безнаказанно нарушить ни одного барьера, который Бог возвел для защиты Своего народа от сатанинских сил (Ревью энд Геральд, 1914, 15 января).

Опасность консультаций у врачей-оккультистов. Есть опасность даже в малом отступничестве от наставления Господа. Когда мы сбиваемся с ясного пути наших обязанностей, в действие приходит цепь обстоятельств, с неуклонной силою увлекающих нас все дальше и дальше от истинной цели. Близость без необходимости с теми, кто не имеет уважения к Богу, способна совратить нас, прежде чем мы поймем это. Боязнь обидеть мирских друзей будет сдерживать нас от выражения нашей благодарности Богу, помешает нам признать нашу зависимость от Него...

Ангелы Божьи оберегают Его народ, пока он сохраняет верность своему долгу; но нет уверенности, что эта защита сохранится для тех, кто по своей воле вступает на территорию сатаны. Представитель великого лжеца способен сказать и сделать все, лишь бы заполучить желаемого человека. Не имеет значения, кем подобный агент называет себя, - спиритом, "электрическим врачевателем" или "магнетическим целителем". Изощренными уловками завоевывает он доверие неосторожных. Он претендует на знание жизненной истории того, кто обращается к нему за помощью; притворяется понимающим все его трудности и беды. Скрываясь под личиной ангела света, в то время как черная пропасть зияет в его сердце, он проявляет великий интерес к женщинам, ищущим его совета. Он говорит им, что все их беды проистекают из неудачного замужества. Хоть это порой и верно, но подобный советник не способствует улучшению их положения. Он говорит женщинам, что они нуждаются в любви и сочувствии. Прикидываясь глубоко заинтересованным в их благополучии, он окружает колдовскими чарами свои ничего не подозревающие жертвы, притягивая их, как змея, гипнотизирующая дрожащую птичку. Вскоре женщины полностью оказываются во власти шарлатана, результатом воздействия которой становятся грех, позор и ужасные представления (Ревью энд Геральд, 1882,27 июня).

Распущенность, отчаяние, погибель. Весть демона Саулу хотя и заключала в себе обвинение в грехе и пророчество возмездия за него, но оно не было предназначено для исправления Саула, а имело целью вовлечь его в отчаяние и погибель. Чаще, однако, цели искусителя достигаются путем использования лести к погибели. Учения богодемонов в древние времена потворствовали крайней распущенности. Божественные предписания, порицающие грех и устанавливающие праведность, не принимались во внимание, отношение к истине становилось легковесным, а нечистота не только дозволялась, но и служила источником радости. Спиритизм провозглашает, что нет ни смерти, ни греха, ни осуждения, ни возмездия, что "люди являются непадшими полубогами", что высочайшим законом является желание, а человек ответствен лишь перед самим собой. Барьеры, которые Бог возводил для охраны истины, чистоты и почитания, оказались разрушенными, и многие люди решили, что у них есть право грешить. Разве подобное учение не заставляет предполагать, что его истоки едины с истоками поклонения демонам? (Знамения времени, 1890, 30 июня).

Мистические голоса, медиумы, ясновидящие и предсказатели судьбы. Загадочные голоса, слышанные в Екроне и Аэн-доре, все еще продолжают своими лживыми словами сбивать с пути детей человеческих. Князь тьмы появляется в новых обличиях. Языческие оракулы давно прошедших веков и в наши дни сохранили своих двойников в виде спиритических медиумов, ясновидящих и предсказателей судьбы. Тайны языческого богослужения уступили место тайным обществам и сеансам спиритизма, чудесам и тайнам колдунов нашего времени. И их откровения с готовностью воспринимаются тысячами тех, кто отказывается принять свет от Слова или от Духа Божьего. Они с насмешкой говорят о заклинателях древности, в то время как великий лжец победно смеется, видя, как люди покоряются новым формам его искусства.

Эти пособники сатаны заявляют, что способны излечивать болезни. Они приписывают свои силы электричеству, магнетизму или так называемым "симпатическим средствам", в то время как сами являются всего лишь проводниками электрических токов сатаны. Этими методами он накладывает свое заклятье на тела и души людей (Знамения времени, 1887, 24 марта).

Путь в ад. Пустая философия используется для доказательства того, что путь в ад вполне безопасен. Своим возбужденным воображением и мистически звучащими голосами они изображают широкую дорогу, как дорогу к счастью и славе. Завлеченным душам предлагают такие же амбиции, какие сатана раскрывал перед Евой; предлагается наслаждение таким блаженством и свободой, какие никто и никогда ранее не испытывал. Среди людей возвышаются те, кто широкой дорогой идет в ад, а после смерти они превозносятся до высочайшего положения в вечном мире. Сатана, облачившись в одеяния света, появляясь как возвышенный ангел, безуспешно искушал Искупителя мира. Но, подступая к людям под видом ангела света, он достигает большого успеха. Враг скрывает свои отвратительные намерения и преуспевает слишком хорошо, завлекая неосторожных людей, не укрепившихся еще в вечной истине (Ревью энд Геральд, 1865, 1 апреля).

Сила молитвы в борьбе с сатаной. Молитва веры - великая сила христианина, и она, несомненно, превозможет сатану. Вот почему он нашептывает нам, что молитва не нужна. У него вызывает отвращение имя Иисуса, нашего Ходатая, и когда мы искренне обращаемся к Христу за помощью, сатанинское воинство бьет тревогу. Если мы не упражняемся в молитве, дьявола это вполне устраивает, потому что в таком случае его ложные чудеса скорее всего будут приняты (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 296).

 

Фанатизм и экстремизм

Фальшивые духовные дары. Возникло много заблуждений; и хотя я была почти ребенком, Господь уже посылал меня в различные места проповедовать порицание тем, кто придерживался ложных доктрин. Кого-то подстерегала опасность погрузиться в фанатизм, и мне было дано повеление во имя Господа давать этим людям предупреждение, нисходящее с Небес.

И вновь нам придется встретиться с теми же самыми ложными доктринами. Появятся люди, утверждающие, будто они получают видения. Когда Бог дает вам ясные свидетельства того, что видение исходит от Него, вы можете принять это видение, но не принимайте их на основании свидетельства иного рода, ибо люди в Америке и других странах будут все более и более уходить на путь заблуждений. Господь желает, чтобы Его народ, Его люди действовали разумно.

В будущем будут возникать лживые измышления самого разного рода, поэтому нам надлежит сохранять твердую почву под ногами. Нам нужны прочные основания для нашего строительства. Ни один камень не может быть вынут из сооружения, возведенного Господом... Где еще нам обрести безопасность, как не в истинах, данных нам Господом в течение последних пятидесяти лет? (Ревью энд Геральд, 1905, 25 мая).

Как змей искушал Еву. Ложные теории, повторяемые вновь и вновь, ныне кажутся столь же привлекательными, как и плод запретного древа в Едемском саду. Плод тот был прекрасным и, очевидно, весьма аппетитным. Ложные доктрины уже погубили множество душ (Рукопись 37, 1906).

Заболевшие фанатизмом и экстремизмом. Как физическое зрение людей постепенно угасает, и человек почти слепнет, так и в случае религиозного фанатизма и экстремизма человек теряет духовное зрение, посредством которого он различает добро и зло. Человек становится настолько извращенным, что ничего уже не в состоянии различить. Когда гибнет здоровое восприятие, человек не может отличить дух истины и праведности от духа заблуждения и фанатизма.

Существует такое духовное заболевание, при котором люди в воображении своем видят то, чего на самом деле не существует. Эти люди пьянеют и возбуждаются от своих иллюзий точно так же, как пьяница от алкоголя. В данном случае тоже появляется вдохновение, но оно - не от Бога, ибо умственные способности человека стали извращенными. Пусть же каждая душа лишь в Боге обретет доверие и набирает здоровый и полноценный духовный опыт (Рукопись 41,1900).

Либо в воде, либо в огне. Существует род людей, всегда готовых унестись куда-то в сторону, увлечься чем-то странным, удивительным и новым. Бог же хочет, чтобы все мы продвигались спокойно и разумно, выбирая наши слова в гармоничном согласии с истиной для настоящего времени. Истина должна приходить к людям максимально свободной от всего внешне эмоционального, но все еще обладающую торжественностью и силой, соответствующими ее характеру. Нам следует противостоять экстремистам, которые кидаются либо в огонь, либо в воду.

Я умоляю вас выбросить из ваших проповедей все экстравагантные выражения, все, что способно прельстить людей неуравновешенных или неопытных. Ведь такие люди могут подхватить эти выражения, и они уведут их к диким, несдержанным поступкам. Вы всегда должны быть осмотрительными в каждом вашем утверждении, дабы не сбить кого-либо на ложный путь, не произвести сумятицу, которую потом долго придется приводить в порядок, не отвлечь усилия работников на труд в направлениях, не предназначенных им Богом. Даже единственный случай проявления среди нас фанатизма способен закрыть множество дверей для проникновения самых верных принципов истины (Недатированная рукопись 111).

Проявление излишнего пыла бесчестит священную истину. Размышлять об истинах откровения необходимо спокойно и глубоко. Жар возбуждения не способствует ни возрастанию в благодати, ни истинной чистоте, ни освященности Духом.

Бог вручил нам священную истину, и лишь она может убедить наших противников. Необходимо спокойно, разумно трудиться...

Бог призывает Свой народ сохранять трезвость и святое постоянство. Необходимо быть осторожным, чтобы избежать обесчещения или неверной интерпретации святых учений из-за необычной манеры провозглашения истины, горячности и сумятицы. Подобные проявления могут привести неверующих к заключению, будто адвентисты седьмого дня являются фанатиками. Так рождаются предубеждения, препятствующие принятию людьми вести для настоящего времени. Когда верующие провозглашают истину такой, какова она в Иисусе, они являют людям святое, разумное спокойствие, а не бурю смущения (Рукопись 76а, 1901).

Ложные учителя неверно толкуют пророчества. В наши дни, как и в дни Христа, возможно неточное понимание и неправильная интерпретация Писания. Если бы евреи исследовали Писания ревностно и молитвенно, их старания были бы вознаграждены истинным познанием времени, и не только времени, но и характера пришествия Христа. Они не предвещали бы Первому Его пришествию той славы, которая будет сопровождать Его Второе пришествие. У них были свидетельства Даниила, Исайи и других пророков, они имели учение Моисея; и вот, Христос ходил среди них, а они все еще исследовали Писания в поисках свидетельств Его прихода. Иудеи поступили с Христом именно так, как предсказали пророчества. Они были настолько слепы, что не знали, что делают.

Многие и ныне, в 1897 году, поступают так же, поскольку не осознали испытующих посланий, звучащих в вести первого, второго и третьего ангелов. Находятся люди, исследующие Писания в поисках подтверждения того, что эти послания должны прозвучать в будущем. Они осознают истинность посланий, но не могут обозначить их должное место в пророческой истории. Деятельность таковых может неверно указать людям время провозглашения вестей. Они не видят и не понимают времени конца и времени исполнения вестей. День Божий подходит тихими шагами, считающие же себя мудрыми и великими, пустословят о "высшем образовании". Они не знают знамений пришествия Христа, или конца мира (Рукопись 136,1897).

 

Неверное представление Божества

Пусть люди узнают нашу позицию. Наша линия должна быть следующей: до той поры не делать упор на спорные стороны нашей веры, вступающие в решительное противоречие с обычаями и традициями людей, пока Господь не даст людям достаточную возможность узнать, что мы тоже веруем в Христа, что мы действительно веруем в Божественность Христа и в Его предвечное существование (Свидетельства для проповедников, с. 253).

Нам придется встретиться с ложными учениями. Вновь и вновь хочу сказать: нам необходимо быть готовыми к тому, чтобы воспрепятствовать влиянию людей, изучающих науки, происходящие от дьявола. Через такие науки сатана пытается превратить в ничто понятия о Боге и Христе.

И Отец, и Сын являются личностями. Христос провозгласил: "Я и Отец одно". И однако именно Сын Божий пришел в мир в образе человека. Сняв с Себя Свои царские одежды и венец, Он облек Свою Божественную природу природой человеческой, чтобы люди могли благодаря Его бесконечной жертве стать соучастниками Божественной природы и избежать господствующего в мире растления похотью (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 68).

Положительная истина против спиритических представлений. Мне велено сказать, что мнениям людей, постоянно ищущих новейшие научные идей, не следует доверять. Такие идеи зачастую выражаются в следующих формулах: "Отец - это свет невидимый, Сын - свет воплощенный; Дух - есть свет, падающий на всех". Или же. "Отец подобен туману или невидимому пару, Сын подобен росе, выпавшей в виде прекрасных капель, Дух подобен росе, коснувшейся всего живого". Другое утверждение: "Отец подобен невидимому пару, Сын подобен наполненным облакам, Дух же есть дождь, пролившийся и действующий с освежающей силой".

Все эти спиритические построения являются всего лишь пустыми словосочетаниями. Они несовершенны и неверны, они искажают и принижают Божественное Величие, с Которым не может сравниться ничто земное. Бога нельзя сравнивать с плодами Его рук. Это все - земные вещи, также подпавшие под проклятие Бога вследствие грехов человека. Отца нельзя описывать земными категориями. Отец в личности Своей является всей полнотой Божества и невидим для глаз смертного.

Сын есть вся полнота Божества, явленного людям. Слово Божье провозглашает Его как "образ Бога невидимого". "Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". Здесь показан характер Отца.

Утешитель, Которого Христос обещал послать после Его вознесения на небеса, является Духом во всей полноте Божества, являющим силу Божественной благодати каждому, кто принял Христа и уверовал в Него как в личного своего Спасителя. Вот - три живые Личности Небесной Троицы. Именем этих трех великих сил - Отца, Сына и Святого Духа - каждый, принимающий Христа живой верой, крестится, и эти силы будут помогать покорным подданным Небесной обители в их усилиях жить новой жизнью во Христе (Особые свидетельства, серия Б, No 7, с. 62, 63).

Предвечный, самосущий Сын Божий. Христос есть предвечный, самосущий Сын Божий... Говоря о Своем предвечном существовании, Христос отсылает разум назад, через бессчетные века. Он утверждает, что не было таких времен, когда Он не был бы в тесном единении с вечным Богом. Он, Чей голос в тот момент слышали евреи, был с Богом всегда (Знамения времени, 1900, 29 августа).

Он был равен с Богом, бесконечным и всесильным... Он - вечный, самосущий Сын (Рукопись 101, 1897).

Изначальный Сын Божий. В то время как Слово Божье говорит о человеческой сущности Христа во время пребывания Его на земле, оно столь же определенно утверждает Его предвечное существование. Слово существовало как Божественная личность, как вечный Сын Божий, в единстве и согласии со Своим Отцом. Изначально Он был Посредником завета, Тем, в Ком все народы земли, как евреи, так и язычники, могли обрести благословение, если бы приняли Его. "Слово было у Бога, и Слово было Бог". До создания людей или ангелов Слово было с Богом и являлось Богом (Ревью энд Геральд, 1906, 5 апреля).

Христос говорит слушающим, что, несмотря на то, что земная жизнь Его длилась менее пятидесяти лет, протяженность Его Божественной жизни не поддается человеческому измерению. Существование Христа до Его воплощения не может быть выражено математически (Знамения времени, 1899, 3 мая).

Жизнь самостоятельная, не заимствованная, не унаследованная. Иисус произнес: "Я есмь воскресение и жизнь!" Христос обладает жизнью - самобытной, незаимствованной, изначальной. "Имеющий Сына [Божия] имеет жизнь" (1 Ин. 5:12). Божественность Христа - это гарантия вечной жизни верующего в Него (Желание веков, с. 530).

Вместе с Отцом на горе Синай. Когда Израиль пришел к горе Синай, Бог воспользовался случаем, чтобы напомнить им Свои требования. Христос и Отец, стоя рядом на горе, с торжественным величием провозгласили Десять Заповедей (Исторические очерки, с. 231).

Вечные Личности Троицы. Вечные Небесные Личности Троицы - Бог, Христос и Святой Дух, вооружив их [апостолов] неземной энергией... помогали им в работе и в обличении мира в грехе (Рукопись 145, 1901).

Личность Святого Духа. Необходимо осознать, что Святой Дух, являющийся такой же Личностью, как и Бог, проходит по этим землям (Рукопись 66, 1899. Из беседы с учащимися Авондэйлской школы).

Святой Дух является самосущей Личностью, ибо Он несет свидетельства вместе с нашими духами о том, что мы являемся детьми Божьими. Когда это свидетельство явлено, Он несет вместе с ним Свое Собственное свидетельство. В такие моменты мы веруем и знаем, что являемся истинно детьми Божьими...

Святой Дух есть Личность, иначе Он не мог бы свидетельствовать духу нашему и вместе с нашим духом, что мы - дети

Божий. Святой Дух должен быть именно Божественной Личностью, иначе Он не мог бы знать тайны, скрытые в разуме Бога. "Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия" (Рукопись 20, 1906).

Сила Божья в третьей Личности. Князя сил зла может укротить только сила Божья в третьей Личности Божества, то есть Святом Духе (Особые свидетельства, серия А, No 10, с. 37).

В сотрудничестве с тремя высочайшими силами. Мы должны сотрудничать с тремя высочайшими силами Небесными - с Отцом, Сыном и Святым Духом; и эти Силы будут действовать через нас, делая нас соработниками с Богом (Особые свидетельства, серия Б, No 7, с. 51).

 

Тайные общества

Опасность тайных обществ. Предостережение Господа: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными" относится не только к супружеству христиан с неверующими, но касается также любых близких союзов, которые нуждаются в гармоничном согласии в духе и действиях...

Через пророка Исайю Господь провозглашает: "Враждуйте, народы, но трепещите, и внимайте, все отдаленные земли! Вооружайтесь, но трепещите; вооружайтесь, но трепещите! Замышляйте замыслы, но они рушатся; говорите слово, но оно не состоится: ибо с нами Бог! Ибо так говорил мне Господь, держа на мне крепкую руку и внушая мне не ходить путем сего народа, и сказал: "Не называйте заговором всего того, что народ сей называет заговором; и не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь. Господа Саваофа - Его чтите свято, и Он - страх ваш, и Он - трепет ваш!"" (Ис. 8:9-13).

Некоторые братья задаются вопросом: "Можно ли христианам вступать в ряды "свободных масонов" и других тайных обществ?" Им следует обратиться к вышеприведенному отрывку из Писаний. Если мы вообще христиане, то обязаны оставаться христианами везде, и должны внимать совету, дарованному нам для того, чтобы мы оставались христианами, соответствующими стандарту Слова Божьего...

Когда мы приняли Христа своим Искупителем, то приняли и условие стать соработниками с Богом. Мы заключили завет с Ним, обязавшись полностью принадлежать Господу, являясь верными управителями благодати Христовой, трудясь ради установления Его царства в мире. Каждый последователь Христа обещал посвятить все свои силы разума, души и тела Тому, Кто заплатил выкуп за наши души. Мы, следуя за Полководцем нашего спасения, вступили в ряды Его слуг, отдавшись активному служению, приготовившись к испытаниям, осмеянию, гонениям, к сражениям за веру.

Вступив в мирское общество, исполняете ли вы завет с Богом? Направляют ли эти общества ваш разум или разум других членов к Богу? Или же они, напротив, отвлекают интерес и внимание от Него? Укрепляют ли они ваши связи с божественными силами? Или обращают ваш разум к человеческому, а не к божественному?

Служите ли вы Богу, прославляя и возвышая Его, или же вы бесчестите Его и согрешаете против Него? Собираетесь ли вы вокруг Христа, или рассеиваетесь? Многие люди отдали мирским организациям все мысли, планы и усилия человеческие, купленные драгоценной Кровью Христа; но исполняете ли вы служение Ему, когда объединяетесь с атеистами и неверными, людьми, оскверняющими имя Бога, с пьяницами, наркоманами, курильщиками?

И хотя в этих обществах можно обнаружить нечто, кажущееся добрым, в них все же существует очень много такого, что сводит на нет это добро и губительно воздействует на души...

Я спрашиваю вас, находящих радость в этих обществах, вас, любителей собираться ради наслаждения остроумием, весельем и пиршеством: "Берете ли вы с собою Иисуса? Стремитесь ли вы спасти души ваших компаньонов? Является ли это целью вашего объединения с ними? Видят и чувствуют ли они, что в вас хранится живое воплощение Духа Христова? Проявляется ли это вашим свидетельством о Христе и о том, что вы принадлежите к особым людям, стремящимся к добрым делам? Заметно ли, что вашей жизнью управляют Божественные принципы: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим", а также: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя""?

Люди, не умеющие отличить служащих Богу от не служащих Ему, могут увлечься этими обществами, не имеющими отношения к Богу, однако ни один искренний христианин не сможет преуспевать в такой атмосфере. Воздуха жизни небесной там нет. Душа пуста и сам христианин чувствует отсутствие освежающего Духа Святого, подобного тому, что испытывали холмы Гелвуйские, тоскуя по росе и дождю.

Иногда обстоятельства могут привести последователя Христа к необходимости наблюдать сцены порочного наслаждения, но от них печаль ляжет на сердце. Язык, которым там общаются, не является языком Ханаана, и дитя Божье никогда не изберет подобные общества. Когда же христианину случайно придется попасть в общество, которое он не избирал, случайно пусть он положится на Бога, и Господь оградит его. Но в любом случае он не должен при этом жертвовать своими принципами, каким бы сильным ни было искушение.

Христос никогда не попросит Своих последователей взять на себя обязательства, которые свяжут их с людьми, не объединенными с Богом, не находящимися под управляющим влиянием Его Святого Духа. Единственным верным мерилом характера является святой Закон Божий, поэтому людям, сделавшим закон правилом своей жизни, невозможно соединиться доверительно и по-братски с теми, кто обращает истину Божью в ложь и ни во что ставит власть Бога.

Между мирским человеком и тем, кто с верностью служит Богу, существует великая пропасть. По самым монументальным вопросам - о Боге, истине и вечности - их мысли, мнения и чувства расходятся. Одни вызревают как зерно для кладовых Бога, другие же - как сорная трава для огня погибели. Какое же единство цели и действия возможно между ними? "Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу". "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне" (Могут ли христиане быть членами тайных обществ?, с. 3-10).

Решительное размежевание. Вечером я встретилась с братом N. и сказала ему, что имею для него весть от Господа. Он ответил: "Почему бы не сообщить мне ее прямо сейчас?" Я чувствовала себя очень слабой, но брат жил в десяти милях от школы, в которой я остановилась, поэтому я поднялась и прочла ему пятьдесят страниц относительно административной работы в целом и отдельных его сотрудников.

Я говорила... ясно и открыто о его прошлой работе и о вреде, который она причиняла его служению. Связь брата N. со "свободными масонами" поглотила его время и ослабила духовное восприятие. Его разум и мысли были посвящены этому обществу, состоявшему из всякого рода неверующих, пьющих и т. п. И он связался с этой тайной организацией. Для него был возможен лишь один выбор - порвать связи с ними и полностью перейти на сторону Господа, ибо он не мог служить Богу и маммоне одновременно.

Он сказал: "Я принимаю это свидетельство и последую совету" (Рукопись 17, 1892).

Брат N. был в тяжком состоянии, подобно человеку, который вот-вот потеряет равновесие и упадет в пропасть. Я знала, насколько замечательная это работа - обращаться с человеческими душами, и была благодарна, когда мне предоставилась возможность раскрыть перед братом всю опасность его положения. Господь Небесный вселил в нас боязнь осуждать друг друга; как существа бренные, заблуждающиеся, мы обязаны со всей тщательностью следить за собою, ибо мы оскорбим Бога, если повредим душам Его детей. Они искуплены Сыном Божьим, выкуплены Его Собственной драгоценной Кровью, и нельзя обвинять или оскорблять словом или делом, потому что Господь встанет на их защиту.

В среду мне пришлось рассказывать о принципах, на которых должна основываться наша работа с людьми при наставлении их на верный путь. Многие миряне сосредоточиваются на чувствах самих по себе добрых, но разум этих людей вполне

удовлетворен ими и не стремится к тому высшему добру, которое Христос желает дать им. Мы не должны, конечно, грубо лишать людей того, чем они дорожат. Откройте перед ними красоту и ценность истины. Показывайте людям красоту Христа, и они отложат в сторону все, что отвлекает их чувства от Него (Письмо 23а, 1893).

Послание одобрения. Я очень благодарна нашему милостивому Небесному Отцу, давшему вам силы уйти с помощью Его благодати от "свободных масонов" и от всего, что связывало вас с этим обществом. Вы были в опасности, пока состояли членом этого секретного ордена. Люди, вставшие под окрашенное кровью знамя Еммануила, не могут присоединяться ни к "свободным масонам", ни к любой иной тайной организации. Печать живого Бога не может оставаться на людях, поддерживающих такие связи после того, как свет истины засиял на их пути. Христос не разделен в Себе, и христиане не могут служить одновременно Богу и маммоне. Господь говорит: "Выйдите из среды их и отделитесь... и не прикасайтесь к нечистому; и Я при-иму вас. И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель" (Письмо 21, 1893).

Обольщения, проникающие через тайные общества. Мир - это театр; актеры, обитатели мира, готовятся сыграть свою роль в последней великой драме. Среди огромного множества людей нет никакого единства, кроме тех случаев, когда они объединяются ради достижения своих эгоистичных целей. Бог внимательно смотрит на все это. Намерения Господа в отношении Его восставших подданных будут исполнены. Мир не отдан на откуп людям, хотя Бог и позволяет на какое-то время возобладать элементам беспорядка и хаоса. Силы преисподней усердно работают над тем, чтобы ускорить наступление заключительных сцен великой драмы пришествия сатаны под видом Христа и работу его со всяким неправедным обольщением в тех, кто объединяется в тайные общества. Люди, одержимые страстью создания союзов, осуществляют замыслы врага. Причина повлечет за собой следствие.

Беззаконие почти достигло своего предела. Беспорядок воцаряется в мире, и скоро великий страх охватит людей. Конец весьма близок. Нам, знающим истину, следует готовиться к событию, которое вот-вот разразится над миром как ошеломляющая неожиданность (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 27, 28).

 

Борьба с ложными учениями

Противопоставьте истину софистике. Мне дано повеление сказать вам, что не самое лучшее дело - ввязываться в обсуждение догматов спиритизма и других странных и уводящих в заблуждение теорий, в течение ряда лет возникающих среди нас.

Точно так же не следует читать проповеди по вопросу пантеизма, используя при этом цитаты авторов, защищающих данные воззрения и выдвигающих ложные заключения, утверждающие пантеизм. Выводы, приведенные в "Свидетельствах для Церкви", т. 8, достаточны, чтобы предупредить наш народ во избежание этих ошибок. Утверждения, содержащиеся в данной книге, сделают в сфере просвещения разума больше, чем все разъяснения или теории, выдвигаемые нашими служителями и учителями в отношении данных вопросов.

Если вы начнете обсуждать эти проблемы, то вовлечетесь в повторение всей софистики сатаны; вы таким образом станете помогать сатане доносить до людей его ложные теории. Решите для себя никогда, никогда не вдаваться в повторение того, что является заблуждением, но всегда наставлять истине. Наполняйте сердца и умы людей торжественной, священной истиной для настоящего времени.

Размышляйте об истине для настоящего времени, о Втором пришествии Христа. Господь придет очень скоро. У нас осталось мало времени, в течение которого мы можем являть истину для настоящего времени, - истину, предназначенную для обращения душ. Наша истина должна быть явлена с наибольшей простотою, так как это делал Христос, чтобы люди могли понять, что есть истина. Она развеет облака заблуждения.

Несите людям истину для настоящего времени. Проповедуйте эту истину. Наполняйте умы людей истиной. Возводите оплоты истины. Но не доводите до людей теорию сатаны, люди должны остаться глухими к ней. Они нуждаются не в пропаганде совращающего искусства сатаны, но в явлении им истины, такой, какова она в Иисусе. Помните, что можно услужить дьяволу повторением его лжи. Чем меньше мы имеем дел с этими сомнительными вопросами, тем чище, яснее и беспорочнее будет наш разум и наши принципы...

Мне было явлено, что мы не должны вступать в споры по поводу различных спиритических теорий, поскольку обсуждение их приведет лишь к смущению умов. Не следует поднимать эти вопросы на наших собраниях. Мы не обязаны трудиться ради их опровержения. Если наши служители и наставники предадутся изучению ложных теорий, часть их отпадут от веры, прислушавшись к духам соблазна и к доктринам дьяволов. Озвучивание сатанинских теорий не является делом служителя Евангелия...

Возносите истину, возвышайте истину, утверждая: "Написано..." (Письмо 175,1904).

Необходимо умело разоблачать ложь. Апостол Павел предупреждает нас, что "отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским". Этого следует ожидать. Величайшие испытания для нас наступят именно благодаря группе людей, первоначально защищавших истину, но ушедших от нее в мир и поправших ее с ненавистью и насмешкой.

Бог определил Своим верным слугам дело, которое необходимо исполнять. Нападки же врага следует отражать истиной Слова Божьего. Надо разоблачать фальшь, открывая ее истинную сущность, поскольку свету Закона Иеговы предстоит воссиять в нравственной тьме мира. Нам необходимо нести людям требования Его Слова, иначе на нас возложится вина за пренебрежение этой торжественной обязанностью. Но стоя на защите истины, мы не должны защищать самих себя, непрерывно рассуждая о непонимании и гонениях на нас. Не станем переполняться жалостью к самим себе, но будем ревностными защитниками Закона Всевышнего.

Апостол говорит: "Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням". Кругом видим мы людей, введенных в заблуждение обманчивым воображением тех, кто пренебрегает Словом Божьим, однако когда заплутавшим раскрывается истина, они наполняются нетерпимостью и гневом. Но вот каково наставление апостола слуге Божьему: "Будь бдителен во всем, перенося скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое".

Мы должны с благоговением относиться к словам нашего Бога, чтобы не загрязнить себя обманчивыми измышлениями тех, кто оставил веру. Нам надлежит сопротивляться их духу и влиянию, используя то же оружие, которое использовал наш Господин против наступления князя тьмы, говоря: "Написано..." Нам надо учиться умело использовать Слово Божье. Наставление звучит так: "Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины". Необходима старательная работа, искренняя молитва и вера, чтобы противиться растущим заблуждениям лжеучителей и соблазнителей, ибо "в последние дни наступят времена тяжкие" (Ревью энд Геральд, 1888, 10 января).

Искренние спасенные от уловок. Есть единственное средство против нечестивого, то самое, которое применял Христос, - сила Слова. Даже Бог не властен распоряжаться нами без нашего на то согласия, однако если мы хотим знать и выполнять Его волю, то вот Его обетования: "И познаете истину, и истина сделает вас свободными"; "Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении" (Ин. 8:32; 7:17). Приняв эти обетования, каждый может выбраться из сетей заблуждения, уйти из-под власти греха.

Каждый человек волен выбрать, кому он будет подчиняться. Никто не пал столь низко и никто не является столь порочным, чтобы невозможно было обрести освобождение во Христе. Бесноватый вместо молитвы мог произносить только сатанинские слова, но невысказанная мольба сердца была услышана. Ни один крик души не останется неуслышанным, даже если человек не в состоянии выразить свою просьбу словами. Те, кто желает вступить в завет с Богом Небесным, не будут оставлены во власти сатаны или в своих немощах. Их призывает Спаситель: "Разве прибегнет к защите Моей и заключит мир со Мною? тогда пусть заключит мир со Мною".

Духи тьмы будут бороться за ту душу, которая бьиа когда-то в их власти, но ангелы Божьи вступятся за нее и победят (Желание веков, с. 258, 259).

Отвечаем спрашивающим: "Мы не знаем". Мы получаем письма, в которых нас спрашивают, в чем Бог не даровал нам света, и мы рады ответить этим вопрошающим: "Мы не знаем". Каждый ум должен испытывать огромное стремление к познанию Бога и исполнению Его требований. Благословенны слышащие Слово Божье и соблюдающие его...

Кто стремится получить ответы, не содержащиеся в Писаниях, тот обычно поверхностно относится ко всему, что имеет непосредственное отношение к повседневной жизни и делам... Мы должны открывать миру то, что Бог счел необходимым открыть нам. Мы не исполняем воли нашего Небесного Отца, когда начинаем спекулировать тем, что Он решил до поры от нас скрыть. Каждому тем не менее дана возможность открывать другим людям, насколько высоко он ценит Божественные исти-ны, чтит сокровища вечной жизни, готовый положить любую жертву ради обретения этого вознаграждения (Рукопись 104, 1898).