Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 20 апреля 2024
РАЗДЕЛ VIII. БЛАГОЧЕСТИВАЯ ЖИЗНЬ PDF Печать Email

 

Через Слово Божье действует Дух Святой, научающий нас и наставляющий на всякую истину. Каждая страни­ца Слова Божьего излучает новый драгоценный свет. Истина, облечённая в человеческие слова и изречения, открывается нам как пища вовремя и звучит для нас как голос Божий.

Святой Дух ищет общения с молодыми людьми и жела­ет открыть им всё богатство и красоту Слова Божьего. Обетования, изреченные Великим Небесным Учителем, пленяют сердце и укрепляют разум духовной Божьей си­лой. Разум неутомимого исследователя будет обогащать­ся познанием Божественного, которое будет для него над­ёжной оградой от искушения. НУХ. 132. [247]

77. Молитва — надёжная помощь

Среди страха и растерянности последних дней единствен­ное спасение молодёжи состоит в непрерывном бодрствова­нии и молитве. Юноша, который находит удовольствие в чтении Слова Божьего с молитвой, будет постоянно осве­жаться росой из Источника жизни. Он достигнет высокого уровня нравственного совершенства и широты мышления, что является для других непостижимым. Общение с Богом рождает добрые мысли, ясное восприятие истины и возвы­шенные намерения. Те, которые имеют тесную связь с Бо­гом, являются в Его очах сынами и дочерьми. Они посто­янно простираются вперёд, расширяя своё представление о Боге и вечности, пока Господь не сделает их распростра­нителями света и мудрости в этом мире.

Как Нужно Молиться?

Относительно молитвы существует недопонимание. Мо­литва предназначена не для того, чтобы открыть Богу то, чего Он не знает. Господь знаком с тайной каждой души. Наши молитвы не должны быть длинными и громкими. Бог читает самые сокровенные мысли. Мы можем помолить­ся втайне, но Он, видящий тайное, услышит нас и воздаст нам явно.

Молитвы, с которыми мы обращаемся к Богу, рассказы­вая Ему о своём несчастье, когда мы не несчастны, являют­ся притворными молитвами. Господь принимает только со­крушённую молитву. [248] «Ибо так говорит Высокий и Пре­вознесённый, вечно живущий, Святый имя Его. Я живу на высоте небес и во святилище, а также с сокрушёнными и смиренными духом, чтоб оживлять сердца сокрушённых».

Цель молитвы не изменить природу Бога, её цель — привести нас в согласие с Богом, Она не заменяет собой долга и не может быть принята Богом вместо десятины. Молитва не может оплатить наших долгов перед Богом...

Молитва Укрепляет Нас

Сила, обретённая в молитве, с которой мы обращаемся к Богу, подготовит нас для наших ежедневных обязанно­стей. Искушения, которым мы ежедневно подвергаемся, де­лают молитву необходимой. Если мы хотим, чтобы сила Божья поддерживала нас посредством веры, тогда мы дол­жны постоянно возносить свои желания к Небу в тихой мо­литве. Если окружающие своим влиянием пытаются отвлечь нас от Бога, то наши прошения о помощи и силе свыше должны быть особенно настойчивы и непрестанны. Пока это не произойдёт, напрасны будут наши старания сломить свою гордость и одолеть искушения к греховным поступ­кам, удерживающим нас вдали от Спасителя. Свет истины, освещающий жизнь верующего, открывает греховные влече­ния его сердца, стремящегося подчинить его естество. Поэтому ему так необходимо напрягать все свои силы и одер­жать решительную победу, благодаря заслугам Христа. ЯМ. 18.8.1898. [249]

78. Сила молитвы

Это было на горе в присутствии Божьем, когда Моисей увидел образец чудесного строения, где должна была пребы­вать слава Божья. Так и сегодня, на горе, находясь наеди­не с Богом, мы должны созерцать Его славу в чудесном ис­полнении Плана Спасения относительно всего человечества. Мы сможем настолько преобразовать свой характер, что в отношении нас исполнится обетование Божье: «И буду ходить среди вас, и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом».

Занимаясь ежедневным трудом мы должны в молитве об­ращать свой духовный взор к Небу. Наши тихие прошения подобно фимиаму возносятся к престолу благодати. В та­ком случае враг отступает. Христианин, чьё сердце уповает на Бога, непобедим. Никакие хитросплетения лукавого не в силах нарушить его мир. Все обетования Божьего Сло­ва, вся сила Божьей благодати и все сокровища Неба даны ему для того, чтобы он мог одержать славную победу. Так ходил Енох пред Богом, и Бог был с ним как скорый По­мощник в беде...

Тесная Связь с Безграничным

Молитва — это дыхание души. Это тайна духовной силы и её невозможно заменить чем-либо другим. Молитва тес­ным образом соединяет нас с Источником жизни и ставит нашу духовную жизнь на прочные рельсы. [250] Если вы будете пренебрегать молитвой, прибегая к ней лишь от слу­чая к случаю, когда вам удобно, тогда вы утратите своё упование на Бога. Ваши духовные способности потеряют жизненную силу, а религиозные опыты будут очень бед­ными...

Молитва имеет поистине удивительную силу. Хотя мы не­достойные, смертные люди, наши прошения, благодаря мо­литве, достигают престола Божьего. По-видимому, у чело­века нет большего желания, чем соединиться с самой вы­сшей силой: вступить в тесную связь с Богом. Слабый грешный человек имеет преимущество беседовать со своим Спасителем. Наши слова способны достичь престола Все­вышнего. Мы можем беседовать с Иисусом идя дорогой и слыша слова: «Я рядом с тобой, по правую руку твою».

Ответ на Каждую Искреннюю Молитву

Мы можем иметь тесное общение с Богом в наших серд­цах и совершать свой путь вместе со Христом. Занимаясь ежедневным трудом, мы можем в тихой молитве открыть Богу свою сердечную нужду, не боясь, что наши слова ус­лышит постороннее ухо. Стремление души не может пода­вить никакая сила. Оно слышно среди шума городских улиц и грохота заводских станков. Мы беседуем с самим Богом, и Он слышит наши молитвы.

Просите и получите. Просите смирения, мудрости, муже­ства, просите Бога умножить вашу веру. На каждую искрен­нюю молитву будет дан ответ, но не обязательно по ваше­му желанию и не обязательно в то время, когда вы ожида­ете. Ответ может прийти после, но это будет как раз то вре­мя, когда наилучшим образом будут удовлетворены ваши нужды. На ваши молитвы, которые вы возносите к Небу, чувствуя себя одинокими, разбитыми, или переживая иску­шение, Бог отвечает не всегда так, как бы вам хотелось, но всегда>так, как это наилучшим образом служит вашему бла­гу. СЕ. 254-258. {251]

79. Положение во время молитвы

Когда мы возносим свои моления Господу как во время общественного богослужения, так и наедине можем прекло­нить колена. Иисус, Который есть наш Пример, «преклонял колена и молился». О Его учениках также сказано, что они «преклонили колена и молились». Апостол Павел говорит: «Преклоняю колена пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа». Ездра, исповедуя пред Богом грехи Израиля «пре­клонил колени». Даниил склонял колена три раза в день и молился своему Богу и славословил Его.

Благодарение перед Богом приходит от сознания Его без­граничного величия и Его присутствия. Сознавая присутст­вие Невидимого, каждое сердце должно быть глубоко тро­нуто. Час и место молитвы священны, потому что здесь присутствует Бог. Наше благоговение к Богу ещё более воз­растает,, когда мы во время молитвы сохраняем дух благо­говения и приличия: «Свято и досточтимо имя Его», — го­ворит псалмист. Ангелы, произнося имя Его, закрывают ли­ца свои. Насколько же большее благоговение должны испы­тывать мы, падшие, грешные люди, произнося Его святое и великое имя!

Хорошо было бы юношам и взрослым напоминать себе слова Писания, которые открывают нам, как нужно чтить то место, где Бог удостаивает нас Своим присутствием. «Сни­ми обувь с ног твоих, — повелел Он Моисею, — ибо место, на котором ты стоишь есть земля святая». Иаков, увидев в видении ангелов, воскликнул: «Истинно Господь присут­ствует на этом месте, а я не знал»... СЕ. 178,179. [252]

80. Вера и молитва

Вера во Христа помогает нам оставить каждый недостаток своего характера, очиститься от всякой нечистоты, испра­вить всякую ошибку и воспитать в себе любую добрую при­вычку. «Вы совершенны в Нём».

Вера и молитва находятся между собой в тесном союзе. Они должны быть предметом нашего постоянного исследо­вания. В молитве веры сокрыта Божья наука. Она откры­вается тем, которые не хотят прожить свою жизнь напрас­но. Христос говорит: «Чего ни попросите в молитве с ве­рою, получите». Он разъясняет нам, что наша просьба дол­жна соответствовать воле Божьей. Мы должны просить о том, что Он обещал и, когда получаем просимое, употре­бить его на выполнение Его воли. Когда мы выполняем ус­ловия, обетования непременно исполнятся.

Мы можем просить о прощении грехов, о Духе Святом, о характере, подобном Христову, о мудрости и силе совер­шать Его работу, о любом даре, который Он обещал дать. При этом мы должны верить, что получим, и воздать бла­годарность за то, что уже получили просимое.

С внешней стороны благословение может быть скрыто, но сам дар благословения имеется в обетовании. Поэтому мы спокойно можем трудиться, твердо зная, что Бог силен ис­полнить обещанное, и что дар, который уже принадлежит нам, исполнится в нас, когда мы будем чувствовать в нём особую нужду. Вое. 257,258. [253]

81. Ценность изучения Библии

Исследование Библии больше всех наук укрепляет наш разум. В ней юные исследователи могут черпать для себя глубочайшие мысли. Углубляясь шаг за шагом в поисках скрытого сокровища, их разум набирает силу, и истина де­лается доступной пониманию. И всё же перед вами — без­граничность!

Те, которые на словах любят Бога и чтят всё святое, но чьи мысли заняты поверхностными и призрачными вещами, становятся на территорию сатаны и выполняют его работу. Если бы молодые люди больше внимания уделяли исследо­ванию славных дел Божьих в природе и старались постичь Его величие и силу, то их мысли после каждого исследова­ния становились бы более возвышенными и просвещённы­ми. Их разум обрел бы свежесть и силу, заметно выделяясь среди царящей тьмы и невежества. Созерцая чудеса Божьей силы, разум усвоит самый трудный, но и самый важный из всех уроков — урок о том, что человеческая мудрость, ес­ли она не соединена с безграничной премудростью Божьей и не освящена благодатью Христа, есть безумие.

Посредническая Работа Христа

Работа Сына Божьего заключается в том, чтобы соеди­нить в Себе как в Божественной личности сотворённое с нерукотворным и ограниченное с безграничным. Это тот предмет, над которым мы должны размышлять всю жизнь. Работа Христа состояла в том, чтобы с одной стороны под­твердить верность Божью и безгрешность обитателей дру­гих миров, а с другой — чтобы спасти погибших и близ­ких к погибели жителей земли. [254] Он открыл путь для непослушных, чтобы они пришли к Богу и научились по­слушанию и, в то же время, воздвиг ограду вокруг непороч­ных, чтобы они не могли оскверниться.

Радуясь тому, что существуют непавшие миры, мы не дол­жны забывать, что жители этих миров остаются вечно при­знательны Иисусу Христу: они прославляют Его за великий План Искупления, имеющий целью спасти не только пав­ших сынов Адама от вечной смерти, но и подтвердить свя­той и непорочный характер святых существ. Тот, Кто из­влёк человеческий род из рва погибели, куда вверг челове­ка сатана, чрез свои искушения, есть Тот, Кто хранит оби­тателей других миров от греха. Все миры огромной Вселен­ной являются предметом любви и заботы Отца и Сына. Эта же забота постоянно проявляется и о падшей челове­ческой семье. Христос — Ходатай за человека, и эта Его посредническая работа поддерживает жизнь невидимых миров. Разве эти величественные и важные темы не могут быть достойным предметом нашего размышления и не вы­зывают в нас чувство благодарности и благоговения к Бо­гу?

Умственное Развитие

Дайте молодым людям в руки Библию, направьте их вни­мание на скрытые в ней сокровища, научите их отыскивать в ней жемчужины истины, тогда в своём умственном разви­тии они достигнут такой высоты, на которую их не может поднять изучение всех философских наук вместе взятых. [255] Серьёзность вопросов, которые затрагивает Библия, величественная простота её богодухновенных изречений, возвышенность тем, с которыми она обращается к нашему сознанию, ясность и определённость света, исходящего от престола Божьего и дающего ключ к разумению Писаний, дадут столь всеобъемлющее развитие уму, которое трудно себе представить.

Библия представляет собой неиссякаемый источник вдох­новения, который настолько возвышеннее и благороднее по­верхностных творений неосвящённого разума, насколько Небо выше Земли. История всего человечества, представ­ленная на страницах Священного Писания, доступна каждо­му. Все — как юноши, так и взрослые — могут углубить­ся в исследование. Они могут познакомиться с нашими прародителями, когда те находились в Эдеме как невинные дети, наслаждаясь общением с Богом и святыми ангелами. Они могут видеть возникновение греха и связанную с ним трагедию всего человечества. Перелистывая страницы Свя­щенной Истории, мы узнаём об отступлении и непослуша­нии человека и о справедливом возмездии за грех.

Самое Благородное Воспитание

Читатель Библии имеет возможность побеседовать с пат­риархами и пророками. Его взору предстанут самые возвы­шенные картины. Он увидит Христа, Который был Величи­ем Неба наряду с Богом. Но чтобы спасти человека от веч­ной смерти, Он оставил Божественную славу и пришёл в мир во плоти человеческой. Он разорвал цепи, которыми сатана связал человека. Он сделал его способным восстано­вить в себе образ Божий. Христос, принявший человече­скую природу, и в течение тридцати лет живший на земле как Человек, затем принесший Душу Свою в Жертву за грех, чтобы спасти человека от вечной гибели, является для нас темой глубочайшего размышления и самого напряжён­ного исследования... [256]

Направьте свои мысли на чудные истины откровения и вам не захочется больше думать о легкомысленных ни­чтожных предметах. Вы с отвращением будете отворачи­ваться от пустых книг и праздных развлечений, которые в нынешний век так деморализуют нашу молодёжь. Те, ко­торые постоянно соприкасаются с поэзией и мудростью Библии и чьи сердца тронуты славными деяниями героев веры, не останутся без вознаграждения. Исследование бес­ценных сокровищ истины ведёт к гораздо большему освяще­нию и обогащению их сердец и разума, чем изучение про­изведений самых выдающихся мирских авторов или прекло­нение перед подвигами фараонов и властелинов мира сего.

Способности молодых людей находятся большей частью в дремлющем состоянии, потому что они не делают страх Божий началом мудрости. Господь даровал Даниилу муд­рость и знание, потому что он не хотел делать свои духов­ные принципы сферой влияния никакой иной силы. Мы ре­дко встречаем благородных людей, отличающихся мужест­вом поступков и широтой своего мышления, потому что они думают обрести своё величие, не имея тесной и живой свя­зи с Богом.

Сыны человеческие не любят и не почитают Бога. В их сердцах нет страха Божьего. Жизнь верующих расходится с учением, которое они исповедуют. Господь очень мало де­лает через того, кто жаждет славы и мнит о себе очень мно­го. Бог хочет, чтобы мы развивали свои способности и поль­зовались всякой возможностью, чтобы укреплять и облаго­раживать свой разум. Человек рождён для более возвышен­ной жизни, чем та, которую он проводит. Наша временная жизнь — это подготовка к будущей жизни, которая будет иметь печать Божьего совершенства. [257]

Библия — Величайший Учитель

О, сколько драгоценных мыслей в Священном Писании, которые могут быть достойным предметом нашего размыш­ления! Где ещё можно найти столь возвышенные темы, вы­зывающие в нас столь страстное вдохновение? Можно ли сравнить открытия человеческой науки с несравненной и величественной тайной науки Библии? И может ли что-нибудь другое пробудить разум к более глубокому и серь­ёзному размышлению?

Если мы сделаем Библию своим учителем, то она научит нас тому, чему не способна научить ни одна другая книга. Люди берут в руки что угодно, только не Библию. Они с жадностью поглощают тома пустых развлекательных книг, наполненных баснями и вымыслами человеческими; а Биб­лия, имеющая бесценные сокровища истины, сиротливо ле­жит на столе. Святое Слово, если мы сделаем его правилом жизни, способно возвысить и облагородить нас. Это — го­лос Божий к человеку. Желаем ли мы прислушаться к не­му?

«Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет про­стых». Рядом с исследователем Священного Писания нахо­дятся ангелы для того, чтобы просвещать их разум и запе­чатлевать в нём драгоценные истины. Призыв Христа зву­чит сегодня для нас с такой силой как и тогда, когда он был дан первым ученикам восемнадцать веков назад: «Исс­ледуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне» РГ. 11.1.1881. [258]

82. Исследуйте Писание самостоятельно

Молодые люди должны исследовать Писание самостоя­тельно. Они не должны допускать мысли о том, что иссле­дование истины — это удел старших, более опытных брать­ев, а их обязанность — перенять у них готовые знания. Иудеи погибают как народ, потому что Их внимание от Биб­лейской истины было перенесено на начальников, священни­ков и религиозных вождей. Если бы они внимали урокам Иисуса и сами исследовали Священное Писание, то они не погибли бы...

Смертный человек не способен воспринять всё богатство и величие даже одного обетования Божьего. Одному открывается слава Божья, другой видит красоту и любовь. Таким образом сердце верующего наполняется Небесным светом. Если бы мы увидели сразу всю славу Божью, то наш дух смутился бы и сила оставила бы нас. Обетования Божьи от­крываются нам в обильной мере, но мы, к сожалению, не вполне пользуемся ими. Я с горечью думаю о том, что мы часто теряем из виду полноту благословения, предназна­ченного для нас. Мы довольствуемся минутными вспышка­ми духовного озарения, в то время, как могли бы изо дня в день ходить во свете присутствия Божьего. СП. 109, 111. [259]

83. Прилежное исследование Библии

«Исследуйте Писания, ибо через них вы думаете иметь жизнь вечную». Исследовать, значит: прилежно искать то, что потеряно. Ищите сокровища, сокрытые в Слове Божь­ем. Без них нам не обойтись. Исследуйте трудные места, сравнивая стих со стихом, и вы увидите, что одно место Пи­сания является ключом к другому.

Те, которые с молитвой изучают Библию, после каждого исследования приобретают новую мудрость. То, что было неясным, становится понятным, благодаря действию Духа Святого, о чём сказано в 14-й главе от Иоанна: «Утешитель же, Дух Святой, Которого Отец пошлёт во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам».

Всё ценное и полезное достигается путём настойчивых и серьёзных усилий. Только те, которые проявляют волю к действию, имеют настоящий успех. Без прилежного тру­да не может быть никакого прогресса в познании духовно­го. Те, которые хотят извлечь жемчужину истины, должны копать глубоко, как это и делает рудокоп в поисках зале­жей руды.

Кто трудится с безразличием и холодком, никогда не бу­дет иметь успеха. Юноши и взрослые должны читать Сло­во Божье, и не только читать, но и исследовать его с при­лежанием, молитвой и верой. [260] Таким путём они най­дут скрытое сокровище, потому что Господь даст им ключ к уразумению Писаний.

Без Предубеждения

Исследуя Слово Божье, отложите в сторону предвзятые мнения, доставшиеся вам по наследству или в результате воспитания. Вы никогда не познаете истину, если будете ис­следовать Писание для того, чтобы подтвердить свои собст­венные идеи. Оставьте их в стороне и в смирении сердца прислушайтесь к тому, что Господь хочет сказать вам. Ког­да смиренный исследователь истины сидит у ног Христа и учится от Него, тогда Слово Божье открывается его пони­манию. Тем, которые приступают к изучению Библии, по­лагаясь на свою высокую мудрость, Христос говорит: «Ес­ли вы желаете приобрести мудрость, необходимую для спа­сения, вам нужно стать кроткими и смиренными сердцем.

Не читайте Слово Божье в свете предвзятых мнений, но со всяким прилежанием и молитвой. Если при чтении вам открывается новое понимание, которое расходится с вашим собственным мнением, тогда не старайтесь, во что бы то ни стало, приспособить к нему Слово Божье. Напротив, стре­митесь согласовать его со Словом Божьим. Не допускайте того, чтобы ваши прошлые привычки и убеждения оказыва­ли давление на ваше мышление. Откройте духовные очи, чтобы увидеть чудеса Закона Божьего. Тщательно исследуй­те написанное и укрепите стопы на скале вечности.

Познание Воли Божьей

Наше спасение зависит от познания Божьей воли, откры­вающейся в Слове Его. Никогда не оставляйте исследова­ния истины. Вам нужно познать, в чём состоит ваш долг и что вам делать для своего спасения. [261] В этом есть во­ля Божья, но здесь необходимо и проявление веры. Иссле­дуя Писание, вы должны верить, что Бог есть и ищущим Его прилежно Он воздаёт.

Стремитесь всем сердцем найти для себя духовную пищу! Углубляйтесь в Слово как рудокоп углубляется в недра, что­бы найти золотоносную жилу. Не оставляйте своего исследо­вания, пока не увидите, каким должно быть ваше отношение к Богу, и какова Его воля относительно вас. НМ. 24.7.1902.

Благоговение во Время Исследования Библии

К исследованию Библии мы должны подходить с благо­говением, сознавая, что мы находимся в присутствии Божь­ем. Все легкомысленные и пустые занятия мы должны отло­жить в сторону. Некоторые места Слова Божьего легко до­ступны нашему пониманию, тогда как другие требуют глу­бокого размышления, сопровождаемого молитвой. Каждый исследователь, открывая Писание должен просить Бога о просвещении Духом Святым и его просьба, согласно обе­тованию, непременно исполнится.

От того, с каким духом вы приступаете к исследованию Писания, зависит и та помощь, которая будет оказана вам. Ангелы, от которых исходит Небесный свет, будут стоять с теми, которые в смирении сердец ищут Божьего руковод­ства. Но, если Библия открывается без благоговения, с чув­ством самонадеянности, если сердце заполнено предубежде­нием, тогда рядом с вами сатана, который постарается пред­ставить вам ясные изречения Слова Божьего в превратном свете. СП. 107,108. [262]

84. Награда за прилежное изучение Библии

Искание истины вознаграждает исследователя на каждом шагу. Каждое новое открытие раздвигает горизонты иссле­дования. Люди изменяются в соответствии с тем, о чём они мыслят. Если мысли человека всецело поглощены житейски­ми земными делами, то и его познания будут ограниченны­ми, не выходящими за пределы земного. Если он будет до­вольствоваться только поверхностным восприятием истины, то не получит обильных благословений, которые Бог приго­товил для него. Наш разум имеет закономерную особен­ность: он способен либо обогащаться, либо притупляться в зависимости от того, на что направлена его энергия.

Если мы все силы ума не направим на исследование ис­тины, наш разум начнёт слабеть и вскоре потеряет способ­ность воспринимать всю глубину смысла, заложенного в Сло­ве Божьем. Наш разум обогащается по мере того, как мы рассматриваем Библейские темы в их взаимосвязи, сравни­вая текст с текстом и духовное с духовным. Самые богатые сокровища мысли открываются опытному и прилежному ис­следователю. РГ. 17.7.1888.

Библия — Путеводитель

Исследователь должен сделать Библию своим путеводите­лем, руководством в жизни, решившись твердо стоять за принципы истины. В таком случае он может достичь совер­шенства в любом деле. СИ. 465. [263]

85. Библия — наш Воспитатель

Как воспитатель, Священное Писание не имеет себе рав­ных. Библия является самой древней и самой полной исто­рией человечества. Она родилась из Источника вечной исти­ны, и на протяжении всех веков Божья рука охраняет её чистоту. Она освещает нам далёкое прошлое, куда не в си­лах проникнуть человеческая наука. Только в Слове Божь­ем мы видим силу, которая поставила основания земли и распростерла небеса. Только в ней мы находим правди­вый рассказ о возникновении народов и царств. И только в ней мы видим подлинную историю человечества, неиска­жённую человеческой гордостью и предрассудками.

Голос Вечности

В Слове Божьем человек находит для себя самую высо­кую цель и темы для самого глубокого размышления. Мы можем иметь общение с патриархами и пророками, слы­шать голос Вечного Бога, говорящего к ним. В Слове Божь­ем мы видим, как Властелин Неба, окружённый бесконеч­ной славой, смирил Себя, сделавшись нашим Заступником и Посредником, чтобы вступить в единоборство с силами тьмы и одержать ради нас победу над ними. Благоговейное размышление над этой темой приведёт к смягчению, очище­нию и перерождению нашего сердца, даст новую силу и кре­пость нашему разуму.

Те, которые считают признаком своего превосходства не­брежно и безразлично обращаться с требованиями Слова Божьего, таким образом обнаруживают своё безумие и не­вежество. [264] В то время, как они хвалятся свободой и независимостью, они, фактически, рабы греха и служите­ли сатаны.

Истинный Смысл Жизни

Ясное понятие о Боге и Его требованиях ведёт к смире­нию. Кто правильно исследует Святое Слово, тот убедится в том, что ум человеческий не всемогущ. Он узнает, что без помощи, которую может дать только Бог, человеческая си­ла и мудрость в действительности является слабостью и не­вежеством.

Кто следует Божьему руководству, тот нашёл истинный источник спасительной благодати и счастья. Кроме того, он получил способность нести счастье окружающим. Жизнь без Бога не доставляет радости. Любовь к Богу очищает и об­лагораживает наши вкусы и желания, делает более глубоки­ми наши чувства и приятными наши развлечения. Она даёт людям возможность оценить и взять для своей жизни всё истинное, доброе и прекрасное.

Но более всего прочего побуждает нас высоко ценить Библию то, что в ней открыта воля Божья для человека. В ней мы узнаём о цели нашего сотворения и о том, как можно достичь этой цели. Мы узнаём о том, как можно мудро использовать эту временную жизнь и каким образом можно достичь вечной жизни. Никакая другая книга не мо­жет удовлетворить запросов ума и чаяний человеческого сердца. Приобретая познания Слова Божьего и внимая его наставлениям, люди способны освободиться от самых низ­ких пороков и стать сынами Божьими, находящимися в об­щении святых ангелов. СРУС. 52-54. [265]

86. Благоговение

Юные друзья! Вы имеете возможность прославить Бога на этой земле. Для этого вы должны отвлечь свои мысли от всякого поверхностного и пустого и направить их на исти­ны, с непреходящим значением.

Мы живём в тот век, когда каждый из нас должен обра­тить особенное внимание на Слова Спасителя: «Бодрствуй­те и молитесь, чтобы вам не впасть в искушение». Одно из самых сильных искушений в нашей жизни — неблагогове­ние. Бог велик и свят! Для смиренного верующего челове­ка Божий дом на земле, где Его дети сходятся, чтобы покло­няться Ему, подобен вратам Неба. Хвалебные песни и сло­ва, изрекаемые служителями Христа — это средства, пред­назначенные Богом для того, чтобы приготовить народ к вышней церкви, к тому возвышенному служению, куда не будет допущено ничто нечистое...

Поведение в Доме Божьем

Молодым людям нашего времени недостаёт благоговения. Я с тревогой смотрю на то, как дети и юноши верующих родителей забывают о порядке и приличии, которые долж­ны соблюдаться в доме Божьем. В то время, как служите­ли Божьи разъясняют народу Слово жизни, некоторые мо­лодые люди в это время что-то читают, а другие шепчутся и смеются. Переглядываясь друг с другом, они отвлекают внимание слушающих от проповеди и, таким образом, дела­ют грех. Эта недостойная привычка, если с ней не борют­ся, заражает других. [266]

Своё безразличие и равнодушие на собраниях, где чтит­ся имя Божье, дети и юноши не должны рассматривать как нечто, заслуживающее одобрения и поощрения. Бог видит всякую неблагоговейную мысль и поступок, и они записы­ваются в Небесных книгах. Он говорит: «Я знаю твои де­ла». Ничто не сокрыто от Его всепроницающего взора. Ес­ли вы стали замечать за собой невнимательность и безраз­личие в доме Божьем, постарайтесь исправиться и прояви­те уважение к Богу. Воспитывайте в себе благоговение, по­ка оно не станет вашей привычкой.

Имейте хоть чуточку благоговения в доме Божьем, где проходит служение, не переговаривайтесь друг с другом во время проповеди. Если бы поступающие так могли видеть ангелов Божьих, взирающих на них и отмечающих их по­ступки, они бы устыдились и почувствовали отвращение к себе. Бог хочет иметь внимательных слушателей. Не будем забывать, что враг посеял плевелы тогда, когда люди спали.

Ко всему, что свято, и что относится к прославлению Бо­га, нельзя обращаться беспечно и безразлично. Когда чита­ется Слово Жизни, мы должны помнить о том, что это го­лос Божий, говорящий через Его служителя. Будьте внима­тельны, чтобы не пропустить ни одного слова. Это поможет вам удержать свои ноги от ложного пути.

Легкомысленное Отношение к Духовному

Меня тревожит, что многие молодые люди, называя себя верующими, не имеют понятия о перемене сердца и не за­нимаются преобразованием своего характера. Они не пони­мают того, что носят высокое звание христианина. [267] Их жизнь не соответствует их духовному званию. Если бы они действительно принадлежали к числу сыновей и дочерей Божьих, то их мысли не были бы заняты пустыми и легко­мысленными предметами, они бы не обращали внимания на неразумные слова и поведение других. Кто думает достичь Неба и получить награду, не станет позволять себе смехотворства в духовном рассуждении.

Безразличное отношение к этому вопросу таит в себе большую опасность. Нет большего безумия, чем беспечность и легкомыслие. Всюду мы встречаем молодых людей, отли­чающихся несерьёзностью поведения. Общения с такими людьми нужно избегать, потому что оно представляет опас­ность, особенно, если молодые люди носят имя христиан. Их мысли направлены на низменные предметы и им гораз­до легче низвести вас до их низкого уровня, чем вам напра­вить их на истинный путь и внушить им благородный образ мышления. Изберите себе в товарищи таких молодых лю­дей, которые бы умели соблюдать приличие и в словах и в поступках. Чтобы явить красоту характера Божьего, вы должны поддерживать с людьми такое общение, при кото­ром видна чёткая граница между святым и обычным. Если вы хотите быть людьми широких взглядов и благородных устремлений, то избирайте себе такое общество, где утверж­даются принципы правды и добра. Пусть каждая ваша мысль и каждое намерение будут направлены к достиже­нию вечной жизни, где будет вечное блаженство. НМ. 8.10.1896. [268]

87. Надежда, имеющая твёрдое основание

Как можете узнать о том, что вы приняты Богом? Для этого есть лишь один путь: исследование Его Слова с мо­литвой. Постарайтесь вместо какой-либо другой книги взять в руки Библию. Эта книга свидетельствует против греха. Она открывает людям путь спасения. Она обещает нам слав­ную награду. В ней мы читаем о совершенной безгрешной жизни Спасителя и узнаём о том, что только благодаря Его безграничной милости мы можем надеяться на спасение.

Не пренебрегайте тайной молитвой, потому что она есть сущность духовной жизни. Ревностно молитесь об очищении души. Ваша молитва должна быть настолько же горячей, насколько горячо вы переживаете за свою временную жизнь, когда она находиться в опасности. Оставайтесь на коленях до тех пор, пока в вас не появится непреодолимое стремление ко спасению, и вы не получите приятное свидетельство о том, что ваш грех прощён.

Надежда на вечную жизнь не дается человеку просто так. Она есть союз между Богом и вами, установленный навеки. Если же вы имеете только мнимую надежду, то она приве­дёт вас к погибели. Поскольку от Слова Божьего зависит ваше спасение или погибель, то вы должны обращаться к нему за правильным наставлением. В нём вы найдёте все требования, которые предъявляются христианину. Не скла­дывайте оружия и не оставляйте поле сражения до тех пор, пока вы не обретёте победу и спасение в Искупителе. Св. 1.163,164. [269]