Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
РАЗДЕЛ IX. ЧТЕНИЕ И МУЗЫКА PDF Печать Email

 

Юноши и девушки! Читайте книги, которые дают вам истинное знание и являются благословением для всей семьи. Скажите себе твердо: «Я не буду отда­вать драгоценные минуты на чтение того, что не прино­сит мне никакой пользы, а только мешает служить дру­гим. Лучше я буду уделять своё время и силы собственно­му приготовлению, чтобы, как можно успешнее потру­диться в деле Божьем. Я стану закрывать глаза на всё легкомысленное и греховное. Мои уши принадлежат Госпо­ду, поэтому я не стану прислушиваться к коварным на­шёптывания» врага. Мой голос не будет орудием того, кто не находится под влиянием Духа Божьего. Моё те­ло — храм Святого Духа, и все силы моего естества я подчиняю благородной цели». Св. 7.64. [271]

88. Выбор книг для чтения

Образование — это ничто иное, как подготовка физиче­ских, умственных и духовных сил человека для наиболее удовлетворительного исполнения житейских обязанностей. Выносливость и сила ума ослабевают или укрепляются в зависимости от того, как они используются. Ум должен быть настолько дисциплинированным, чтобы все его способ­ности развивались равномерно.

Многие молодые люди увлекаются книгами. Они стара­ются читать всё, что попадает им под руку. Они должны об­ращать внимание на то, что читают, равно как и на то, что слушают. Они находятся в величайшей опасности потерять свою святость через чтение развратных книг. В распоряже­нии сатаны есть тысячи путей как лучше возбудить ум мо­лодых людей. Поэтому они должны бодрствовать над собой каждое мгновение и следить за своими мыслями, чтобы не быть увлечёнными искушениями врага.

Влияние Занимательной Литературы

Сатана знает, что разум человека во многом зависит от той пищи, какой он питается. Он старается увлечь и моло­дёжь и взрослых чтением сказок, небылиц и тому подобной литературы. Читатели таких книг делаются неподготовлен­ными к житейским обязанностям, ожидающим их. Они жи­вут призрачной жизнью, не имея никакого желания иссле­довать Священное Писание и питаться небесной манной. [272] Таким образом разум, нуждающийся в подкреплении, ослабевает и теряет способность исследовать великие исти­ны, относящиеся к миссии и работе Христа, те истины, ко­торые укрепляют разум, пробуждают воображение и зажи­гают в нас неодолимое искреннее желание одержать победу по примеру Христа.

Враги Духовного

Если бы литература, подобная нынешней, не появилась на свет, то прекратилась бы та зараза, которая сегодня со­вершает свою опустошительную работу над человеческим разумом и сердцем. Книги про любовь, легкомысленные, завлекательные повести и даже литература, называемая ре­лигиозными романами, в которых автор выводит нравоуче­ние, — эти книги являются проклятием для читателей. Иная книга, быть может, и проникнута религиозными чувствами, но в большинстве случаев это сатана, прикрытый ангель­скими одеждами, чтобы легче ему было совершать свой об­ман. Никто так не стоит за правду и не хранит себя от ис­кушений, как те, которые воздерживаются от чтения подо­бных книг.

Чтение художественной литературы приводит к разруше­нию духовного и неспособности видеть красоту священных страниц Библии. Оно возбуждает в человеке нездоровые чувства, лихорадочное воображение, лишает его ум работо­способности, отвлекает душу от молитвы и духовных уп­ражнений.

Бог наделил молодых людей высшими интеллектуальны­ми и духовными способностями. Но слишком часто их ос­тавляют в бездействии и разум слабеет. Их беспорядочное чтение приводит к тому, что в течение многих лет они не возрастают в благодати и Богопознании. [273] Ожида­ющие скорого пришествия Господа и надеющиеся на чуд­ную перемену, когда «смертное сие облечётся в бессмер­тие», должны занять более возвышенную позицию.

Мои юные друзья! Спросите самих себя, какое влияние оказывает на вас чтение художественных книг? Можете ли вы после такого чтения открыть Библию и с увлечением чи­тать Слова Жизни? А может быть после этого Книга Божья кажется вам неинтересной? Книги про любовь, овладевая вашими мыслями, дают нездоровое направление вашему ра­зуму: они делают его неспособным задерживаться на важ­ных торжественных истинах, касающихся вашего спасения.

Раз и навсегда откажитесь от пустого чтения. Оно не бу­дет содействовать укреплению ваших духовных сил. Напро­тив, оно посеет в вашем сознании чувства, развращающие ваши мысли и уводящие вас от Иисуса и Его драгоценных уроков. Ограждайте свой разум от всего, что способно его вести в ложном направлении. Не обременяйте его чтением легкомысленных вздорных рассказов, что не ведёт к укреп­лению его духовных сил. Какую пищу мы даём нашему уму, такими будут и наши мысли.

Книга Книг

Духовная жизнь человека обнаруживается в характере книг, которые человек избирает для чтения в минуты отды­ха. Чтобы иметь трезвый ум и придерживаться здравых ре­лигиозных принципов, молодые люди должны жить в обще­нии с Богом посредством Его Слова. Указывая вам путь ко спасению через Христа, Библия ведёт вас к возвышенной, лучшей жизни. [274] Она содержит в себе самую интерес­ную и самую поучительную историю человечества, когда-либо написанную людьми. Те, чьи мысли не извращены чте­нием светской литературы, считают Библию самой интерес­ной из всех книг.

Библия — это Книга книг. Если вы любите Слово Божье, исследуя его при всякой возможности, чтобы овладеть его драгоценными истинами и приготовиться к добрым делам, тогда будьте уверенны, что Иисус рядом с вами. Чтение Священного Писания от случая к случаю без серьёзного стремления применить в своей жизни урок Христа — недо­статочно. В Слове Божьем есть сокровища, которые можно добыть только одним путём: постоянным исследованием и глубоким размышлением.

Плотской человек отвергает истину, но в душе обращён­ного происходит чудная перемена. Книга, которая раньше была непривлекательной, потому что свидетельствовала про­тив грешника, отныне становится пищей для души, радо­стью и утешением жизни. Её священные страницы связаны лучом Солнца Правды, и от них веет действием Духа Свя­того на сердца Человеческие...

Все, кто увлечён чтением легкомысленных книг, обрати­те внимание на вернейшее пророческое Слово. Возьмите в руки Библию — историю Ветхого и Нового Заветов. Чем чаще и прилежнее вы будете исследовать Библию, тем пре­краснее она будет для вас и тем меньше будет у вас жела­ния читать другие книги. Соедините свою жизнь с этой дра­гоценной книгой. Она будет для вас верным другом и над­ёжным путеводителем. ЯМ. 9.10.1902. [275]

89. Пример ефесян

Когда ефесяне обратились, они изменили свои вкусы и привычки. Под влиянием Святого Духа они сразу включились в дело Божье и оставили всякое волшебство. Они пришли ко Христу, исповедали свои грехи и явили пример добрых дел. Их сердца наполнились святой ревностью к Бо­гу и ненавистью к волшебным книгам, в которых разъяс­няются сатанинские методы обольщения. Они твердо реши­ли: более не служить лукавому и, собрав все дорогостоящие тома, публично сожгли их. Таким образом, они проявили свою искренность в обращении к Богу...

Книги, которые ефесяне предали огню после того, как уверовали в Евангелие, раньше были для них святыней:

они доверяли им свой разум и свою совесть. Они могли бы продать их, но таким образом зло только увековечилось бы. Они прониклись отвращением к сатанинскому искусству и возненавидели знание, которое они извлекли из волшеб­ных книг. Я хочу спросить молодых людей, знакомых с ис­тиной: предали ли вы огню свои волшебные книги?

Современное Волшебство

Мы не желали приписать вам то зло, в котором повинны ефесяне, или утверждать, что вы по примеру их занимаетесь волшебством. [276] Нет, мы не говорим, что вы посвящены в тайны вызывания умерших и имеете общение с нечисты­ми духами. Но не связаны ли вы с зачинщиком всякого зла и изобретателем всех дьявольских тайн? не прислушивае­тесь ли вы к нашёптываниям бога мира сего, князя, господ­ствующего в воздухе? Разве вы не поддаётесь его обольще­нию и не делаетесь его орудием в исполнении того, что бы­ло вашей пищей до обращения? Разве вы не исполняете его коварных планов и не поддерживаете общения с падшими ангелами, постигая от них искусство обольщения своей ду­ши и душ других людей?

Что вы думаете о волшебных книгах? Что вы читаете и как проводите своё время? Стремитесь ли вы исследовать священные страницы Библии, чтобы слышать голос Божий, обращённый к вам? Мир наводнён книгами, сеющими семе­на неверия и сомнения. Увлекаясь ими, вы невольно восп­ринимаете те выводы, которые проникнуты духом волшеб­ства. Они стараются вычеркнуть из вашего сознания Живо­го Бога и отделить вашу душу от истинного Пастыря.

Разум, Неспособный Мыслить о Небесном

Книги, которые вы читаете, изобретены агентами сатаны с тем, чтобы обольстить ваш разум теориями, рождёнными во время сборищ сатанинских, и научить вас служить зло­му с сатанинским достоинством. [277] Как много книг с не­верующим уклоном, рассчитанных на то, чтобы сеять сомне­ния! Они пропитаны сатанинским ядом, заражая душу чи­тателя смертельной духовной болезнью.

Сколько в мире печатной продукции, наполненной все­возможным безумием и вымыслом и, таким образом, отвле­кающей человека от истины и благочестия! Вот так разум верующего делается неспособным мыслить о небесном, не­способным к терпеливому, настойчивому исследованию Священного Писания, которое является путеводителем, на­правляющим вас в Царство Божье.

Много пишется о том, как приобрести земные сокровища, как будто богатство мира сего является пропуском на Небо. Сколько написано объёмистых томов по истории, в которых описываются отважные и хвастливые деяния людей! Но их жизнь, увы, не является даже слабым светильником, указы­вающим путь к лучшей стране!

Книги, Уводящие с Праведного Пути

О, сколько в мире книг, описывающих войны и крово­пролития, и уводящих молодых людей с праведного пути! Рядом с читающими находится сатана, зажигая их воинст­венным духом того, о ком они читают; тогда в их жилах за­кипает кровь, и они готовы на свершение самых жестоких поступков. А сколько безнравственных книг, рождающих в людях порочные желания и слепые страсти, уводящие их от всего чистого и святого! Сколько книг, проникнутых духом волшебства, в кото­рых образы и картины носят отпечаток того, кто некогда на Небе был осеняющим Херувимом... [278]

Сбросьте с Себя Чары Сатанинского Волшебства

Мне хочется спросить вас: «Когда, наконец, вы расстане­тесь с сатанинскими книгами и будете готовы бросить их в огонь?» Среди сборищ сатанинских есть заманчивые мес­та, где поощряется всякий порок и почитается всякая распу­щенность. Но там присутствует невидимый свидетель, свиде­тельствующий, что делается во тьме. В обществе гордых, тщеславных и упивающихся весельем людей председатель­ствует сам сатана. Это он — главный зачинщик всякого праздного и безнравственного веселья. Но его люди не ви­дят, потому что он тщательно скрывает своё лицо. Проявле­ние волшебства мы замечаем на каждом шагу. Мир и цер­ковь находятся под влиянием того, кто заставляет людей де­лать то, о чём они не подозревают. Если бы они видели те дела, которые им придётся совершить, они бы пришли в изум­ление, как в своё время изумился Азаил (4 Цар. 8, 11-13), когда пророк предсказал ему его будущее...

Каждый мужчина и женщина, и каждое дитя, которые не находятся под водительством Духа Божьего, испытают на себе влияние сатанинского волшебства. Словами и при­мером сатана совращает их с истинного пути. Когда на сер­дце человека действует преобразующая благодать Христа, тогда в нём загорается справедливое негодование против греха, который так долго не давал ему оценить все преиму­щества спасения, которое Бог приготовил для него. Тогда он принесёт в жертву всего себя: и свой дух, и душу, и тело и по милости Божьей будет удаляться от общения с сата­ной. Он, подобно ефесянам, осудит всякое волшебство и по­рвёт малейшую нить, соединяющую его с сатаной. Он сло­жит знамя тьмы и встанет под обагрённое Кровью знамя Князя Жизни. А все книги, проникнутые духом волшебст­ва он сожжёт в огне. ЯМ. 16.11.1883.

90. Духовная пища

Что должны читать наши дети? Это серьёзный вопрос, требующий серьёзного ответа. Меня удручает то, что в хри­стианских домах читаются газеты и журналы, в которых печатаются различные рассказы и повествования, не оказы­вающие доброго влияния на разум. Я замечаю, как у неко­торых людей таким образом воспитывается вкус к художе­ственной литературе. Они имели преимущество слышать ис­тины Слова Божьего и познакомиться с основаниями наше­го вероучения. Но они достигли своего совершенства, не имея истинного благочестия в своём сердце.

Этим молодым людям необходимо при созидании своего характера использовать самый лучший материал: любовь, страх Божий и познание Христа. Но многие не имеют ясно­го понимания истины, как она открывается истинно верую­щим в Иисусе. Их разум всё время жаждет чего-то нового и необыкновенного. Они живут в призрачном мире и не спо­собны выполнять житейские обязанности.

К Чему Ведёт Чтение Художественных Книг

Я вижу, как многие родители в этом отношении не ста­вят своим детям никаких ограничений. Такие дети, где бы они ни находились: у себя на родине или за границей, всег­да либо слишком шумны и суетны, либо вялы и безразлич­ны и не способны говорить о чём-либо серьёзно; предметом их разговора всегда служат банальные вещи. Духовные спо­собности, предназначенные для возвышенных целей, таким образом притупляются. Человек привыкает мыслить о по­шлых предметах и уже не имеет ни способности, ни жела­ния стремиться к чему-то более высокому. Размышление и беседа о духовном ему кажутся неприятными.

Духовная пища, к которой он развил такое вожделение, рождает в нём развратные мысли. Я испытываю искреннее сочувствие к этим душам, видя, как они много теряют, пре­небрегая благоприятными возможностями приобрести познание о Христе, в Котором сосредоточена надежда вечной жизни. Как много драгоценного времени тратится напрасно, тогда как его можно было бы посвятить исследованию того, как велика и неизмерима благодать Господня. [280]

Я лично знаю тех, которые потеряли здравое направление мыслей именно из-за чтения вредной литературы. Они про­водят свою жизнь в болезненном воображении, преувеличи­вая каждую неприятность. То, на что здравый рассудитель­ный человек не обращает никакого внимания, является для них непосильным испытанием и непреодолимым препятст­вием. Жизнь им всегда представляется в мрачных тонах.

Кто привык читать только увлекательные и интересные книги, подтачивают свои духовные силы и делаются неспо­собными к серьёзному размышлению и исследованию. Есть мужчины и женщины, уже находящиеся на склоне жизни, но продолжающие испытывать на себе все отрицательные последствия неумеренного бесконтрольного чтения.

Привычка, которую они выработали в детстве, возраста­ет и укореняется в них по мере того, как они взрослеют, и все старания расстаться с, ней имеют лишь незначитель­ный успех. Многие никогда не могут восстановить в себе первоначальной силы и ясности ума. Все попытки стать на­стоящими христианами остаются только в мечтах. Продол­жая увлекаться вышеупомянутой литературой, они не могут быть похожими на Христа. [281]

Не менее пагубно влияние подобного рода литературы и на физическое здоровье человека. Нервная система стра­дает от напряжённого и беспорядочного чтения. В некото­рых случаях молодых людей и даже людей зрелого возра­ста постигает удар паралича только из-за чрезмерного чте­ния. Мысли таких людей находятся в непрерывном возбуж­дении, пока деликатный механизм мозга не ослабеет на­столько, что он не может более функционировать, в резуль­тате этого происходит паралич.

Духовное Опьянение

Когда в человеке формируется привычка к сенсационно­му повествованию, тогда его нравственный вкус становится извращённым. Его ум получает удовлетворение только в том случае, когда он питается нездоровой пищей. Я видела де­вушек, считающих себя христианами, которые были поисти­не несчастными, если им в руки не попадался какой-нибудь новенький роман. Ум жаждал всё более сенсационного, по­добно тому, как пьяница жаждет всё более крепких напит­ков. Эти девушки не проявляли никаких признаков духов­ной ревности. От них не исходил тот небесный свет, кото­рый мог бы привести их товарищей к источнику истинного познания. У них не было глубокого религиозного опыта. Если бы перед их взором постоянно не было развращающей литературы, у них была бы надежда исправиться. Но они жадно тянулись к таким книгам и постоянно питались этой «пищей».

Я с горечью вижу, как молодые юноши и девушки таким образом делают себя непригодными к этой жизни и не в со­стоянии приобрести тех знаний, которые бы приготовили их к вечной жизни в небесном обществе. Нельзя иначе назвать их состояние, как «духовное опьянение». Неумеренное чте­ние также вредно действует на разум, как и неумеренная еда и питьё. [282]

Лекарство от Вредного Чтения

Чтобы успешнее всего бороться с этим злом, необходимо приготовить почву ума. Заботливо и зорко надо следить за воспитанием своего ума, стремясь посеять в нём драгоцен­ные Библейские истины. Господь в Своей великой милости явил нам в Священном Писании правила святой жизни...

Он вдохновил святых мужей написать для нашего блага наставления, касающиеся тех опасностей, которые встреча­ются нам на пути, и как лучше избегать их. Те, которые по­винуются Его указанию исследовать Священное Писание не окажутся в неведении относительно этого предостереже­ния. Живя среди опасностей последних дней, каждый хри­стианин должен хорошо знать основание своей веры и упо­вания, а знание это доступно каждому. Если мы будем воз­растать в благодати и познании нашего Господа Иисуса Христа, перед нами откроются необъятные горизонты ново­го и неизведанного. ХВ. 123-126.1890.

Первые Шаги Ко Греху

Прежде, чем христианин совершит открытый грех, в его сердце происходит длительная подготовка, о которой ниче­го не знает мир. Переход от чистоты и святости к развра­ту и преступлению в разуме не происходит внезапно. Лю­ди, созданные по образу Божьему, приобретают зловещий сатанинский образ не сразу, а постепенно. Взирая на чей-либо образ, мы преображаемся в тот же образ. Лелея в се­бе нечистые мысли, человек может так воспитать свой ум, что тот грех, который он прежде ненавидел, теперь стано­вится приятен ему. ПП. 459. [283]

91. Библия — самая интересная книга

Молодёжь и взрослые пренебрегают Библией. Они не де­лают её предметом своего исследования и правилом своей жизни. Особенно повинна в этом молодёжь. Большинство из них находит время для чтения других книг, а Книга, ко­торая указывает путь к вечной жизни, исследуется ими лишь от случая к случаю. Они с увлечением читают всевоз­можные занимательные рассказы и повести, а Библия ока­зывается в пренебрежении. А ведь эта Книга — Путеводи­тель к возвышенной святой жизни. Если бы разум молодых людей не был развращён чтением различных вымыслов, они бы объявили Библию самой интересной книгой в ми­ре.

Если юноши пренебрегают самым глубоким Источником мудрости — Словом Божьим, тогда их молодой разум не спо­собен подняться до самого высокого уровня совершенства и благородства. Сознание того, что мы живём в Божьем мире, в присутствии Творца, что мы созданы по Его подо­бию, что Он любит нас и заботится о нас — является чуд­ной темой для нашего размышления. Это обогащает наши мысли и направляет их на возвышенный и святой путь. Кто открывает свой ум и сердце для размышления над эти­ми возвышенными темами, тот никогда не будет мыслить о низменном и земном.

Поистине трудно переоценить стремление к совершенно­му познанию Священного Писания. Богодухновенное Писа­ние способно умудрить нас ко спасению, делая каждого че­ловека совершенным, готовым к добрым делам (2 Тим. 3, 15-17). Таким образом, Библия с нашей стороны достойна самого благоговейного внимания. [284] Мы не должны до­вольствоваться поверхностным знанием, наша задача — проникнуть в недра Слова Божьего, чтобы черпая из его не­сметных запасов, утолить нашу духовную нужду. С РУС. 138,139.

Изображение Греха

Мудрым людям не следовало бы читать популярных книг, издаваемых и распространяемых в расчёте на получе­ние денежной прибыли. В таких книгах есть нечто сатанин­ское. Душераздирающие рассказы о преступлениях и жестокостях пленяют многих до такой степени, что ради изве­стности они готовы пойти на совершение самых злодейских поступков. Распущенность и разврат, описываемые в неко­торых, так называемых исторических сочинениях, действу­ют подобно закваске на умы многих, заставляя их подра­жать отрицательным героям.

Книги, в которых изображаются сатанинские действия людей, делают зло распространённым явлением. Оно укоре­няется в сознании тех, кто переживает эти сцены страхов и ужасов. Но кто верит истине для настоящего времени, не должен участвовать в них даже мысленно. Когда ум питается извращённой пищей, тогда мысли человека делаются низменными и нечистыми. СРУС. 133, 134. [285]

92. Охраняйте дверь сердца своего

«Более всего хранимого храни сердце твоё, потому что из него источник жизни» — говорит Екклесиаст. Каков чело­век сам в себе, таков он и будет в жизни. Сердце должно обновиться Божьей благодатью, в противном случае стрем­ление человека очистить свою жизнь от всякой нечистоты будет напрасным. Кто пытается воспитать в себе благород­ный, добродетельный характер без благодати Христа, тот строит свой дом на песке. Когда придёт буря искушений, он падет. Пусть молитва Давида станет прошением каждого сердца: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух пра­вый обнови внутри меня». Сделавшись причастниками Божь­его дара, мы должны достигать совершенства силой Божьей через веру.

Однако, чтобы противостоять искушению, мы должны прилагать усилия. Те, которые не желают быть жертвой са­танинских козней, должны тщательно охранять дверь свое­го сердца. Они не должны читать, смотреть и слушать то, что внушает нечистые мысли. Наши мысли не должны за­держиваться на тех предметах, которые подкладывает нам враг нашей души. «Препояшьте чресла ума вашего, — гово­рит апостол Пётр, — бодрствуйте... и не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но по примеру призвавшего вас святого и сами будьте святы во всех поступках». А вот слова апостола Павла: «Что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любез­но, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте». [286] Для этого необходимы серьёзная молитва и непрестанное бодрствование. Мы должны всеце­ло полагаться на помощь Святого Духа, который направит наш разум к горнему и научит нас размышлять только о чистом и святом. А мы со своей стороны должны с при­лежанием исследовать Слово Божье. «Как юноше содержать в чистоте путь свой? — Хранением себя по Слову Твоему». «В сердце моём, — говорит псалмист, — сокрыл я Слово Твоё, чтобы не грешить пред Тобою». ПП. 460.

Плевелы и Пшеница

Дорогие юноши! не увлекайтесь чтением журналов, где преподносятся всякие художественные вымыслы. Отложите романы в сторону... Хорошо было бы очистить ваши дома от несерьёзных книг и журналов, которые есть изобретение сатаны. Молодёжь не должна отравлять свой разум такой пищей. Что общего у плевел с пшеницей? Пусть каждый, считающий себя последователем Христа, читает только то, что истинно и что имеет непреходящую цену.

Мы должны приготовиться к выполнению торжествен­ных обязанностей и направить свои усилия на спасение ми­ра... Ввиду величайшей работы, которую нам предстоит со­вершить, как можно тратить драгоценное время и данные Богом средства на то, что не служит для нашего блага и не ведёт к славе Божьей? ЯМ. 14.8.1906. [287]

93. Созидание христианского характера

Есть жизненно важные книги, на которые наши молодые люди не обращают внимания. Эти книги не привлекают их, потому что в сравнении с другой литературой они кажутся им менее интересными.

Мы советуем молодым людям начать чтение книг, кото­рые помогут им в созидании христианского характера. В разуме молодых людей должны запечатлеться основные пункты нашей веры. Они получили поверхностное познание истины, но оно не ведёт их к углублённому исследованию. Наши юноши должны читать то, что оказывает оздоровля­ющее и освящающее влияние на их разум. Это необходимо для того, чтобы они могли видеть, в чём состоит истинное благочестие. Есть немало хороших книг, но они не ведут к освящению.

Теперь у нас есть время и возможности, чтобы потру­диться для нашей молодёжи. Расскажите им, что мы пере­живаем серьёзное и опасное время, и нам необходимо знать смысл истинного благочестия. Наших молодых людей надо наставлять, поддерживать и направлять на истинный путь, чтобы это вело их к освящению разума и святой жизни. [288] Освящение, ведущее к добру и святости, необходимо им более других добродетелей. Быть может уже недалёк мой смертный час. Дело моей жизни почти окончено. Объясни­те молодым людям, что я призываю их к такому образу жизни, который приятен для Небесных ангелов и который оказывает облагораживающее влияние на других людей.

Книги, Которые Можно Читать

Ночью на своём ложе я мысленно перебирала и отклады­вала в сторону книги, которые не могут быть полезными для молодёжи. Мы должны избирать для них такие книги, которые воспитывают в них искренность сердца и побужда­ют их открывать Слово Божье. Это было показано мне в прошлом, и я надеялась в точности передать вам это пре­достережение. Мы не имеем права давать в руки молодёжи бесполезные книги. Им нужны книги, которые являются благословением как для ума, так и для сердца. На это об­ращается слишком мало внимания, поэтому мои слова пусть будут для молодых людей серьёзным предостережением.

Я думаю, что этих свидетельств для нашего народа впол­не достаточно. Наши братья, имеющие богатый духовный опыт, знают как лучше совершать созидательную работу. С любовью Божьей в своих сердцах они должны углуб­ляться в исследование всего Божественного. Мне бы очень хотелось, чтобы наши молодые люди имели в своём распо­ряжении достойные книги для чтения, тогда ими не будут пренебрегать и люди преклонного возраста. Мы должны обращать внимание на духовную сторону истины. Наш ра­зум и мысли должны быть открыты навстречу Слову Божь­ему. Сатана приходит к людям тогда, когда они об этом ни­ чего не подозревают. Мы не должны успокаиваться, что однажды услышали весть предостережения. Мы должны го­ворить об этом непрестанно.

Мы могли бы сделать чтение полезных книг настолько интересным, что оно увлекло бы многих. [289] Если Гос­подь позволит мне трудиться дальше, я с радостью приму участие в подготовке литературы для молодёжи.

Для молодых людей нужно провести такую работу, кото­рая оказывала бы влияние на их разум и содействовала формированию их характера посредством освящающей исти­ны Божьей. Моё искреннее желание для молодых людей со­стоит в том, чтобы они поняли, что значит оправдание ве­рой и совершенство характера, способные приготовить их к вечной жизни. Моя жизнь подходит к закату и, обраща­ясь с этими словами к молодым людям, я желаю, чтобы они достигли цели, которую они поставили перед собой.

Братья, я обращаюсь к вам с увещеванием: учите моло­дёжь высоко ценить благодать Божью. Постоянно трудитесь и молитесь ради воспитания в них истинного благочестия. Представьте людям всю привлекательность святости и бла­годати Божьей.

Я чувствую, что бремя за это лежит на мне, потому что знаю, что эта важная работа находится в пренебрежении. Я не знаю, когда пробьёт мой последний час, но я уверена, что Господь не отверг меня. Он знает как много мне при­шлось перестрадать, свидетельствуя о низком уровне жизни так называемых христиан. Я чувствую сильное внутреннее побуждение, чтобы через мою жизнь была явлена истина Божья и чтобы моё свидетельство дошло до людей. Я хочу, чтобы вы со своей стороны сделали всё возможное, чтобы распространить это свидетельство в других странах.

Расскажите молодым людям, что они имеют много духов­ных возможностей. Бог хочет, чтобы они приложили серь­ёзные усилия к тому, чтобы возвестить людям этого мира Его истину. Я убеждена, что должна сказать молодым лю­дям эти слова увещевания и предостережения, ибо это есть специальное поручение мне от Бога. ОХВ. 547-549. [290]

94. Влияние романов

Многие молодые люди говорят: «У меня нет времени, что­бы изучить Библейский урок». Но чем же они занимаются? Многие из них суетятся и промышляют, чтобы заработать как можно больше денег. Но если бы это время они посвя­тили исследованию Библии и извлекли из неё практические уроки для себя, то это принесло бы им гораздо больше ка­питала, чем все сбережения, добытые изнурительным тру­дом. Это сберегло бы средства, растрачиваемые на бесполез­ные украшения, а также силу и ясность ума, чтобы пости­гать тайну благочестия. «Начало мудрости есть страх Госпо­день».

Но молодые люди, называющие себя христианами, стре­мятся исполнять прихоти своего плотского сердца. Таким образом, время испытания, данное им для того, чтобы по­знакомиться с драгоценными истинами Библии, посвящает­ся чтению различных романов. Укоренившуюся привычку нелегко удалить. Но сделать это можно и нужно всем, кто является кандидатами Небесного Царства.

Человек, который поглощён чтением романов, наносит своему разуму непоправимый ущерб. Болезненным стано­вится его воображение, он делается очень чувствителен к пе­реживаемым сценам, в нём рождается неестественная тяга к нездоровой духовной пище, которая постоянно тревожит его разум. Тысячи молодых людей сегодня находятся в пле­ну нездоровой фантазии. Их мысли расстроены чтением ро­манов, в результате чего они строят воздушные замки и пре­даются болезненному сентиментализму. 3В. 10.2.1881. [291]

95. Благотворное влияние музыки

Всякая хвалебная мелодия рождает Небесную атмосферу; а там, где Небо приходит в общение с землёй, звучит му­зыка и пение, — «славословие и благодарение».

Сотворение земли происходило при всеобщем ликовании утренних звёзд, когда сыны Божьи ликовали от радости. Те­перь на ней лежала печать красоты, совершенства и благо­воления Божьего. В согласии со всеми небесными существа­ми сыны человеческие так же отвечали на благость Божью исполнением хвалебных гимнов. Многие события в истории человечества связаны с пением...

Музыка — Это Драгоценный Дар

Всякая история Библейских песнопений свидетельствует о пользе и благотворном влиянии музыки и пения. Музы­ка нередко используется для служения злу и, таким обра­зом, становится одним из самых сильных средств искуше­ния. Но если она используется в добрых целях, — это дра­гоценный дар Божий, предназначенный для того, чтобы по­буждать человека размышлять о горнем и вдохновлять его на благородные поступки.

Подобно тому, как дети Израилевы, странствуя по пусты­не, услаждали свой путь священным песнопением, так и се­годня дети Божьи, следуя Его завету, пением и музыкой ус­лаждают путь странствования своего в этом мире. Нет более действенных средств запоминания слов Божьих, чем повто­рение их во время пения. Пение обладает удивительной си­лой воздействия. [292] Оно имеет силу покорять грубые и невежественные сердца; силу, которая пробуждает добрые мысли и благородные симпатии, силу действовать в полном согласии и рассеивать всякий мрак и грозные предзнамено­вания, ослабляющие мужество и мешающее успеху.

Пение является одним из самых действенных моментов влияния на сердца духовной истины. Как часто в стеснён­ной душе, близкой к отчаянию, приходят утешительные слова Божьи из далёкой мелодии детства, тогда искушения теряют силу. Жизнь приобретает новый смысл, и человек делается средством благословения и радости для окружаю­щих.

Никогда не следует упускать из виду ценность пения как средства воспитания. Пусть ваш дом наполнится мелодиями сладостных и чудных гимнов. Тогда в нём будет меньше укоров, а больше светлой надежды, радости и веселья. Пусть в школах звучат звуки хвалебных песен, это соеди­нит учеников с Богом, с учителями и друг с другом.

В религиозном служении пение занимает такое же важное место, как и молитва. Многие песнопения фактически явля­ются молитвой к Богу. Если ребёнок будет научен понимать это, тогда он будет придавать больше значения словам гим­нов и будет более податлив их влиянию.

Когда мы с помощью нашего Искупителя приступаем к престолу Безграничного, от Которого исходит слава Божья, тогда мы слышим песнь хвалы и благодарения, которую ис­полняют бесчисленные небесные сонмы. И когда пение ан­гельских хоров слышится в наших домах, тогда наши серд­ца сливаются с небесными существами. Общение с Небом начинается на земле. Мы учимся здесь возносить хвалебные гимны Богу. Вое. 161-168. [293]

96. Назначение музыки

Музыка была создана, чтобы служить святой цели, на­правлять мысли к тому, что чисто, благородно и возвышен­но, и пробуждать в душе человека преданность и благода­рение Богу. Какая огромная разница между применением музыки в древности и той, далеко неблагородной целью, какой она нередко служит сегодня! Как много людей ис­пользуют этот дар для прославления самих себя вместо то­го, чтобы прославить Бога! Любовь к музыке приводит не­осторожных и неопытных в общество мирских людей, со­бирающихся для увеселений, куда Бог Своим детям запре­тил ходить. Таким образом то, что является великим благо­словением, если правильно используется, становится одним из самых действенных орудий, посредством которых сатана отвлекает разум человека от его христианского долга и стрем­ления к вечности.

В небесных чертогах, где славится имя Божье, музыка за­нимает важное место. Мы должны стремиться к тому, что­бы наше хвалебное пение привести в самое тесное согласие с ангельскими хорами. Развитие голоса является существен­ной частью в христианском воспитании, поэтому ему следу­ет уделять больше внимания. ПП. 594.

Орудие Проповеди

Многие наделены замечательным даром пения, и бывает, что Евангельская весть распространяется только благодаря пению. Но пение имеет особенно большое влияние на людей, когда оно исполняется не одним, а целым хором голосов. Способность петь это действенное орудие проповеди, и Бог желает, чтобы мы развивали этот замечательный дар для прославления Его имени. Св. 7.115,116. [294]

В Согласии с Ангельскими Хорами

Когда верующие поют с чувством и глубоким духовным проникновением, тогда небесные хоры подхватывают их ме­лодию и присоединяются к славословию. Бог, наделивший нас всеми дарами, даёт нам возможность быть соработниками у Него. Он хочет, чтобы Его дети развивали свои голо­са и могли петь Ему хвалу на языке, понятном каждому. Нужно стремиться не к громкому, а выразительному и от­чётливому пению. Каждый должен работать над своим голо­сом, чтобы пение было ясным и мелодичным. Способность петь — это дар Божий. Давайте же использовать его для славы Божьей.

Для участия в песнопении при проведении богослужения должны быть избраны специальные люди, имеющие дар пе­ния. Пение должно сопровождаться исполнением на музы­кальных инструментах. В нашей Евангельской работе нель­зя пренебрегать инструментальной музыкой. Эту часть слу­жения нужно проводить со всей серьёзностью, потому что это — прославление Бога.

Пение не обязательно должно быть только хоровым. По возможности в нём должно участвовать всё собрание. Св. 9.143, 144.

Бог, Прославляемый в Песнопении

Бог прославляется, когда Ему воспевают гимны хвалы, исходящие от чистого сердца и исполненные любви и бла­годарности по отношению к Нему. Св. 1.509. [295]

97. Злоупотребление музыкой

За этим домом наблюдают ангелы. Здесь собрались моло­дые люди: раздаются звуки вокальной и инструментальной музыки. В доме собрались христиане, но что же слышится здесь? Исполнение какой-то легкомысленной мелодии, под­ходящей скорее для танцевального зала. Сияние света, исхо­дящее от небесных ангелов, рассеивается, и глубокая тьма окутывает всех находящихся в доме. Ангелы удаляются. На их лицах печаль и слезы... Такую сцену я часто видела сре­ди соблюдающих Субботу. Часы, предназначенные для мо­литвы, отдаются музыке. Музыка является идолом, которо­му поклоняются многие признающие Субботу святым днём Господним.

Сатана не против музыки, если можно её сделать средст­вом, с помощью которого пролагается путь к сердцам моло­дых. Всё, что может отвлечь разум от Бога и отнять время, предназначенное для святого служения, соответствует его намерению. Он прибегает к таким средствам обольщения, которые держат большие массы людей в состоянии прият­ного ослепления, ничего не подозревающих о его парализу­ющей силе. Направленная к добру, музыка становится бла­гословением. Но нередко она используется как одно из са­мых привлекательных сатанинских орудий для обольщения душ. Музыка, которой злоупотребляют неосвящённые лю­ди, ведёт их к гордости, тщеславию и безумству. Если она занимает место служения и молитвы, то она становится про­клятием. Молодёжь часто собирается вместе, чтобы петь и играть. Но молодые люди, называющие себя христиана­ми, часто порочат Бога и свою веру своими легкомысленны­ми словами и извращённым вкусом к музыке. Священная музыка им не нравится. Мои мысли были направлены на ясное учение Слова Божьего, на которые многие не обраща­ли никакого внимания. На небесном суде эти богодухновенные слова осудят тех, кто в своё время пренебрег ими. Св. 1.506.

Музыка — Это Сила, Направленная к Добру

Музыку можно превратить в великую благотворную си­лу. Но мы ещё недостаточно используем эту важную часть служения. Пение обычно приурочено к определённым слу­чаям и часто исполняется формально. Поющие не вдумыва­ются в содержание и музыка теряет своё воздействие на сердца слушающих. Духовная музыка должна иметь красо­ту, способную вызвать радость, сострадание и силу. Объе­дините свои голоса в пении хвалы и благодарения. Возьми­те в помощь инструментальную музыку и направьте гармо­ничные мелодии к Богу, как приятное благоухание! Св. 4.71. [297]