Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
РАЗДЕЛ XII. ОДЕЖДА И УКРАШЕНИЯ PDF Печать Email

 

 

По одежде человека судят о его характере. В выборе простого и приличного наряда проявляется хороший вкус и высокая культура человека. Целомудренная просто­та в соединении со скромностью поведения создаёт вокруг молодой женщины атмосферу сдержанности и приличия, которые являются для неё оградой против многих искуше­ний. Вое., 248. [344]

117. Созидание характера

Нужно учить детей и юношей тому, чтобы они следили за своими словами и поступками, потому что их поведение — причина радости или уныния не только их домашних, но и всех, с кем им приходится встречаться в своей жизни. Но для того, чтобы молодые люди вели себя осторожно, осмотрительно, воздерживаясь от всякого зла, они должны обладать мудростью, нисходящей Свыше и силой, которую может дать только Иисус...

Настоящее Украшение

Многие обманывают себя, думая, что хорошая внешность и красивое одеяние, создадут им уважение в обществе. Красота состоящая лишь во внешнем наряде, непостоянна, на неё нельзя положиться. Но украшение, предлагаемое Христом Своим последователям, никогда не меркнет и не ветшает. Он говорит: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы, но сокровенный сер­дца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом.»

Если бы половина того времени, которое молодые люди тратят на уход за своей внешностью, была посвящена воспи­танию сердца, что является их внутренним украшением, то в их поведении, в их словах и делах была бы видна боль­шая перемена. [345] Те, которые хотят быть истинными по­следователями Христа, будут очень придирчивы к своей одежде, они будут стремиться поступать в согласии с ясны­ми указаниями Божьими. Деньги, которые в нынешнем ве­ке тратят на роскошную одежду, они направляют на разви­тие дела Божьего и приобретение полезных знаний, кото­рые позволят им трудиться на ответственных постах. Они будут стремиться исполнить намерение Иисуса, Который уп­латил за них бесценный выкуп.

Дорогие дети и юноши! Иисус сделал со Своей стороны всё возможное, чтобы дать вам место в небесных обителях, которые Он приготовил для любящих Его. Он оставил Не­бесный дом и пришёл в мир, осквернённый грехом, пришёл к тем, которые не оценили Его, которые не возлюбили Его чистоту и святость, которые презрели Его учение и в ито­ге, предали Его жестокой смерти. «Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верую­щий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».

Наша Внешность

Бог хочет, чтобы в ответ на Его великую Жертву ради вас вы не остались равнодушными и невнимательными. Он хочет, чтобы вы были христианами не только по имени, но также и в одежде и в разговорах. Ему приятно, когда вы одеваетесь скромно, избегая лишних украшений. Стремитесь к той красоте и привлекательности, какие одобряет Небо. Дорогие Юноши! Разве в этом вы не хотели бы угодить своему Господу? [346]

Внешность часто свидетельствует о состоянии наших мыс­лей. Поэтому мы должны следить за тем, чтобы наша внешность соответствовала нашей вере — это наше свидетельст­во перед миром. Мы хотим, чтобы вы следовали за Иисусом как дети Его, повинуясь во всем. Мы хотим, чтобы вы стре­мились к внутренней красоте, доставляя радость своему Ис­купителю. Таким образом изо дня в день с помощью Иису­са вы можете победить себя. Из вашего сердца исчезнет вся­кая любовь к нарядам. Вы будете ценить простоту и скром­ность. Таким образом молодые люди могут стать верными воинами Христа.

Мы живём в лукавое время, когда исповедующие имя Божье отвергают Его в своей жизни. «Ибо люди будут са­молюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недруже­любны, непримерительны, клеветники, невоздержанны, же­стоки, не любящие добра, жестоки, не любящие добра, пре­датели, наглы, напыщены, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же Его отрекши­еся». Дорогие юноши! Бог не хочет, чтобы вы находились среди таких людей. Из Его Слова вы можете научиться то­му, как избежать этого зла и, в конечном итоге одержать победу...

«Они победили его кровью Агнца и словом свидетельст­ва своего». «Но боящиеся Бога говорят друг другу: Внима­ет Господь и слышит это, и пред лицом Его пишется памят­ная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его». [347]

Наше Свидетельство

Избегать зла недостаточно, надо стремиться к большему:

«учиться делать добро». Вы должны быть в этом мире представителями Христа и ежедневно учиться делать дела Божьи. Его последователи являются живым письмом, «узна­ваемым и читаемым всеми человеками».

Нельзя воспитать в себе добрый характер одними благи­ми пожеланиями, он приобретается только усилиями. Ваше желание должно быть выражено в серьёзном стремлении и терпеливом труде. Ежедневно, шаг за шагом поднимаясь по лестнице прогресса, вы достигнете последней ступени и одержите величайшую победу с помощью Того, Кто воз­любил вас. ЯМ. 3.11.1896.

О Твоём Исповедании Судят По Одежде

Дорогие юноши! Ваше стремление одеваться по моде, но­сить цепочки и золотые украшения нисколько не содейству­ет принятию людьми истины, которую вы исповедуете.

Рассудительные люди будут смотреть на ваше старание украшать себя как на доказательство ограниченного ума и гордого сердца. Моим юным сестрам я советую носить простую и неяркую одежду. Нет более яркого и убеди­тельного свидетельства вашей веры, чем простота в одеж­де и поведении. Вы можете засвидетельствовать перед все­ми, что высоко оценивая вечное, непреходящее, вы цените так же то, что относится к временной жизни. Св. 3.376. [348]

118. Одежда и характер

Своих последователей Христос называет солью земли и светом мира. Без сдерживающего христианского влияния мир уже давно погиб бы в своём беззаконии. Посмотрите на класс людей, называющих себя христианами, которые не сле­дят за своей одеждой и внешностью, которые так же не­брежны в своих делах, как и в одежде: грубы, непочти­тельны, суровы в своём поведении и низки в разговорах, и которые всё же считают эти недостойные черты характе­ра признаком христианского смирения. Думаете, что буду­чи теперь на земле, Спаситель назвал бы их солью земли и светом мира? Ни в коем случае!

Речь христиан всегда должна быть благородна и возвы­шена. Лесть они считают грехом, а в общении друг с дру­гом и со всеми людьми они проявляют почтительность, до­броту и снисходительность. Их слова искренни и верны. Они никогда не нарушают верности ни перед братьями, ни перед миром. В своей одежде они избегают всего лишнего и пышного. Их одежда выделяется своей чистотой и скром­ностью: она красива и прилична. Христианская одежда дол­жна свидетельствовать и о том, что они чтят субботу и до­рожат молитвенным собранием.

Граница между этими людьми и миром видна слишком отчётливо, чтобы её не заметить. [349] Благотворное влия­ние верующих людей на мир было бы в десятеро сильнее, если бы мужчины и женщины, исповедующие Божью исти­ну, но не воспитавшие в себе добрых привычек и не нау­чившиеся приличию, под облагораживающим действием истины научились бы ценить чистоту, скромность и хоро­ший вкус в одежде. Наш Господь есть Бог устройства и по­рядка, и всякое неприличие, нечистоплотность и грех огор­чают Его.

Отношение К Моде

Одеваясь отлично от мира, христиане в то же время дол­жны беречься крайностей и в этом вопросе, чтобы на них не смотрели как на чудо. Но если в согласии с их верой и христианским приличием они носят такую одежду, кото­рая сшита не по моде, зато выглядит скромно и не вредит здоровью, то в этом случае они не должны своей одеждой подражать миру. Напротив, они должны иметь дух незави­симости и отстаивать своё нравственное право в этом вопро­се, даже если весь мир не согласен с ними. Но если мы но­сим скромную и благоприятную для здоровья и работы одежду, которая принята в мире и не противоречит в Биб­лии, то эта одежда не изменяет наше отношение к Богу и не делает нас мирскими людьми. Христиане должны под­ражать Христу и во всех вопросах одежды советоваться со Словом Божьим. Им следует избегать крайностей и смирен­но идти прямым путём, невзирая на одобрение или осужде­ние людей, они должны отстаивать правду за то, что она правда. РГ. 30.1.1900. [350]

119. Приличная одежда

Особое внимание Библия обращает на скромность в одеж­де. «Чтобы также и жёны в приличном одеянии со стыдли­востью и целомудрием украшали себя...» (1 Тим. 2,9). Это говорит о том, что христианам неприлично носить яркую одежду и украшать себя различными драгоценностями. Вся­кое затейливое украшение, имеющее целью привлечь внима­ние или вызвать восхищение окружающих, противоречит понятию христианской скромности в одежде, которую сове­тует нам Слово Божье.

Экономия в Одежде

Наша одежда должна быть недорогой: она не должна быть украшена «ни золотом, ни жемчугом», ни другими драгоценностями Деньги — это средства, дарованные нам Богом. Они не должны тратиться в угоду гордости и тще­славию. В руках детей Божьих они — пища для голодных и одежда для нагих. Это защита для угнетённых, здоровье для больных и возвещение вести спасения для погибающих. Разумным использованием денежных средств, которые в на­ше время многими людьми тратятся в угоду тщеславию, вы можете принести счастье многим сердцам. Размышляйте о жизни Христа, изучайте Его характер и учитесь у Него самоотречению.

Христианский мир расходует на дорогие украшения и пыш­ную одежду столько, что этого хватило бы накормить голо­дных и одеть нагих. Мода и жажда внимания поглощают средства, которые могли бы поддержать и утешить бедных и страдающих. Они скрывают от мира Евангельскую исти­ну о Спасителе...

Качество и Вкус

Наша одежда при всей её простоте и скромности должна быть хорошего качества, приятной на вид и практичной в жизни и работе. [351] При выборе её нужно обращать внимание скорее на её прочность, чем на красоту. Она дол­жна быть прочной и удобной. Мудрая жена, о которой го­ворится в книге «Притчи», не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья её одета в «двойные одежды» (Прит. 31, 21).

Здоровье и Чистота

Наша одежда должна быть чистой. Грязная одежда вред­на для здоровья: она оскверняет душу и тело. «Вы — Храм Божий... Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог» (1 Кор. 3:16-17). Наша одежда должна содействовать сохра­нению нашего здоровья. Бог желает, чтобы мы здравствова­ли во всём (3 Иоан. 2) и были здоровы телом и духом. В этом важном вопросе мы также должны сотрудничать с Богом.

Обаяние и Естественная Красота

Наша одежда должна быть красивой, элегантной и в то же время простой. Христос против житейской гордости, но не против гармонии и естественной красоты. Указывая на полевые цветы и белоснежные лилии, Он сказал: «И Соло­мон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них» (Матф. 6, 29). На примерах природы Христос желает пока­зать истинную красоту, которую ценит Небо. Если наша одежда будет скромной, опрятной и приличной, то это бу­дет приятно Ему. СРУС. 302,303. [352]

120. Влияние одежды

Чистота одежды так же, как и правильный вкус, играет в жизни не последнюю роль. Наша вера, если она проявля­ется в жизни, ведёт к тому, что мы начинаем носить про­стую одежду и становимся ревностны к добрым делам, и таким образом делаемся особенными людьми. Но если мы перестали ценить опрятную, чистую одежду, мы, фактиче­ски, отходим от истины, потому что истина не унижает, а облагораживает человека. Когда верующие не следят за своей одеждой и ведут себя грубо, этим они унижают исти­ну. «Мы,— говорит апостол Павел, — сделались позорищем (зрелищем) для мира, для ангелов и человеков». Всё Небо следит за тем, какое влияние последователи Христа оказы­вают на мир...

Простая одежда делает умную женщину привлекатель­ной. Мы судим о характере человека по той одежде, какую он носит. Скромная, богобоязненная женщина одевается просто. Чистота вкуса и благородство ума проявляются в выборе простой приличной одежды. Молодые женщины, не подверженные рабству моды, являются украшением об­щества. Та женщина, которая одевается и ведёт себя скром­но, этим показывает, что она высоко ценит нравственное до­стоинство. Как привлекательна простая одежда, красоту ко­торой можно сравнить с красотой полевых цветов! РГ. 17.11.1904. [353]

121. Простая одежда

«Да будет украшением вашим не внешнее плетение во­лос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но со­кровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом».

Человеческому разуму свойственно уклоняться от прямых указаний Слова Божьего. Во все века большинство именую­щих себя последователями Христа учат смирению и самоот­речению, скромности и простоте в разговоре, поведении и одежде. Результат всегда один и тот же: уклонение от Евангельского учения ведёт к подражанию обычаям, модам и принципам мира сего. Живое благочестие уступает место мёртвому формализму. Присутствие и сила Божья, которой нет среди мирских людей, обитает с Его смиренными учени­ками, которые желают повиноваться наставлениям Святого Слова. Из века в век картина повторяется: одно за другим появляются новые вероисповедания, которые постепенно те­ряют свою простоту, а вместе с ней и свою первоначаль­ную силу.

Сети Для Детей Божьих

Замечая любовь к моде и украшениям среди тех, кото­рые исповедуют истину для настоящего времени, мы с го­речью спрашиваем: Разве прошлое народа Божьего ни о чём не говорит нам? [354] Только немногие понимают влечение собственного сердца. Часто тщеславные и легкомысленные любители моды называют себя последователями Христа. Но их одежда и слова показывают, чем заняты их мысли и к че­му они более всего расположены. Их жизнь свидетельству­ет об их дружбе с миром, и мир считает их своими.

Как можно, вкусив от любви Христовой, следовать за причудами капризной моды? Я с горечью вижу, что назы­вающие себя последователями кроткого и смиренного Спа­сителя, не желая отстать от моды, стараются одеваться как мир. Несмотря на то, что они носят имя верующих, их труд­но отличить от мирских людей. Им не нравится религиоз­ная жизнь. Своё время и средства они отдают только одной цели: модной одежде и желанию показать себя.

Пышность одежды — это тот грех, к которому особенно склонны женщины. Поэтому в первую очередь к ним и на­правлены слова апостола Павла: «Чтобы также и жёны в приличном одеянии со стыдливостью и целомудрием ук­рашали себя не плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилич­но жёнам, посвящающим себя благочестию».

Необходимость Реформы

Мы видим, как в Церковь упорно старается проникнуть то зло, которое Слово Божье осуждает. Как должны отно­ситься к нему ответственные служители? Сохранится ли влияние Церкви таким, каким оно должно быть, в то время как её члены послушно будут следовать голосу моды и от­вергать ясно выраженную волю Божью? [355] Можем ли мы полагаться на присутствие и помощь Святого Духа, до­пуская подобное среди нас? Можно ли молчать, видя, что называющие себя последователями Христа пренебрегают Его учением? Эта печальная картина приводит в разочаро­вание о Церкви Божьей.

Мои дорогие сестры! В глубоком размышлении и с иск­ренней молитвой обратитесь к Богу за разъяснением этого вопроса. Разве вы не хотели бы во всём руководствоваться Словом Божьим? Драгоценное время, которое многие прово­дят в том, чтобы приспособить свои наряды к мирской мо­де, должно быть посвящено тщательному исследованию Пи­саний. Часы, которые уходят на приготовление ненужных и даже вредных украшений, поистине могут стать бесцен­ными, если их употребить на воспитание в себе принципов добра и справедливости. Я с болью в сердце вижу, что многие молодые женщины, называющие себя христианками, фактически ничего не знают о характере своего Учителя и то, что Он ожидает от них. Таковые не желают питаться доброкачественной пищей: они довольствуются отбросами и мякиной. Мишура мира сего кажется для них привлека­тельной более, чем нетленные богатства. Их умственные способности, которые могли бы развиться посредством раз­мышления и исследования, находятся в бездействии. Они не могут управлять своими чувствами, потому что свою внутреннюю красоту и духовную силу они приносят в жер­тву внешним нарядам.

Внутренняя Красота

О, если бы последователи Христа стремились к внутрен­ней красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом и не растрачивали даром драгоценные минуты благодатного времени на приобретение ненужных украше­ний! [356] Господь желает, чтобы женщины постоянно стре­мились облагораживать свой разум и сердце, укрепляясь умственной нравственной силой, чтобы вести полезную и счастливую жизнь: быть благословением для мира и чес­тью для своего Создателя.

Я хочу спросить молодых людей, исповедующих истину для настоящего времени — где их самоотречение ради исти­ны? Если у них есть желание приобрести для себя наряд­ный костюм или какое-нибудь украшение, обращаются ли они по этому вопросу с молитвой к Господу, чтобы знать, одобряет ли Дух Святой такую трату средств? Подбирая для себя одежду, заботятся ли они о том, чтобы не бесче­стить свою веру? Могут ли они надеяться на благословение Господне за этим занятием? Одно дело быть членом Церк­ви, другое — быть в союзе со Христом. Люди, называющие себя верующими, но не имеющие в себе духа посвящения и прилепившиеся к миру — одна из самых серьёзных при­чин того, что в Церкви отсутствует та сила, которая долж­на была бы быть в Церкви Христа.

В наш век наблюдается всеобщая погоня за удовольстви­ями. Всюду царят распущенность и расточительство. Массы людей жаждут развлечения. Их разум становится несерьёз­ным, потому что он не приучен к размышлению и дисцип­лине: они делаются рабами чувств. Бог желает, чтобы каж­дый человек стремился к совершенству и благородству сво­его характера. Но люди часто этим пренебрегают, выдвигая на первый план моду и удовольствия. Мода до такой степе­ни уродует души женщин, что они делаются не благослове­нием, а проклятием для общества. РГ. 6.12.1881. [357]

122. Увлечение модной одеждой

Увлечение модной одеждой — это нравственная болезнь. В новой жизни для него не должно быть места. Очень час­то исполнение требований Евангелия ведёт к полной пере­мене в одежде.

Нельзя допускать неряшливости и небрежности в своей одежде. Ради Христа, служителями Которого мы являемся, мы должны следить за своим внешним обликом, делая его как можно привлекательным. Для совершения служения в скинии Бог назначил для священников специальную одеж­ду, с подробным её описанием. Из этого мы видим, что для Него небезразлична одежда тех, которые являются Его служителями. Очень точными были Его указания относи­тельно Аароновых одежд, в которых была выражена опре­делённая символика. Таким образом, одежда последовате­лей Христа должна быть символичной. Мы должны быть Его представителями во всём. Весь наш облик должен от­личаться опрятностью, скромностью и чистотой. Слово Божье не разрешает нам изменять свою одежду ради мо­ды, ради того, чтобы быть похожими на мир. Христианам не подобает носить пышную одежду и украшать себя дра­гоценностями.

Слова Священного Писания не должны оставаться без внимания. Нам необходимо уразуметь, что Господь придаёт большое значение тому, что относится к уходу за телом. Все, которые дорожат благодатью Христа, будут прислуши­ваться к драгоценным наставлениям богодухновенного Сло­ва. Наша одежда также свидетельствует о Евангельской ис­тине. Св. 6.96. [358]

123. Истинное Украшение

Повсюду чувствуется развращающее влияние роскоши, и многие души гибнут из-за любви к нарядам и желания похвалиться собой. Девять десятых так называемых поклон­ников моды живут призрачной жизнью. Притворство и об­ман для них обычное явление, потому что они желают ка­заться не тем, что они есть.

Благородство души, нежность и великодушие отданы в жертву различным непотребствам. Тысячи людей продают добродетель, чтобы иметь деньги, которые дают возмож­ность следовать обычаям мира. Безумство непрерывно меня­ющейся моды должно вызвать у верующих тревогу и готов­ность стать в ряды реформаторов, чтобы отстаивать просто­ту и скромность в одежде. Сатана всё время изобретает моды, которым можно следовать не иначе, как жертвуя свои­ми деньгами, временем и здоровьем.

Подражание Богу

Будучи очевидцами развращающего влияния моды, могут ли христиане идти путём мира? Если мы подражаем мир­ской моде, не значит ли это, что мы поддерживаем её? Мно­гие следуют обычаям мира, но это потому, что в них не жи­вёт Христос — упование славы. Излишество и роскошь в жизни и одежде дошли до такой степени, что они служат отчётливым признаком последнего времени. [359]

Всюду царят гордость и тщеславие. Кто привык глядеть в зеркало и любоваться собой, тот не имеет желания загля­дывать в Закон Божий — великое зеркало нравственности. Нынешнее увлечение модой губит в человеке всё, что в нём есть кроткого, смиренного и привлекательного. Оно отнима­ет драгоценные минуты, которые могли бы быть посвящены святому размышлению, исследованию сердца и глубокому изучению Слова Божьего. В Богодухновенном Слове для нас записаны драгоценные уроки наставления...

Пристрастие к модной одежде лишает нас средств, пред­назначенных для дел любви и милосердия, таким образом мы обкрадываем Бога. Средства нам даны не для удовлет­ворения нашей гордости и тщеславия. Мы должны быть мудрыми управителями, способными одеть нагих, накор­мить голодных и давать средства для продвижения дела Божьего. Если же мы хотим иметь украшения, то пусть на­шими украшениями будут: кротость, смирение, скромность и благоразумие, которые подходят каждому человеку вся­кого поколения и звания.

Станем же в ряды верных стражей и своим благочести­вым примером противостанем развращающему и пагубному влиянию нашего века! Покажем добрый пример нашей мо­лодёжи и во всём, что ни делаем — едим ли, пьём ли, — всё будем делать во славу Божью! РГ. 12.12.1912. [360]