Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 25 апреля 2024
Глава 2. Христос обращается к Лаодикии PDF Печать E-mail

/Откр.3.14/

 

«И ангелу Лаодйкийской церкви напиши, так говорит Тот, Который есть Аминь, Свидетель Верный и Истинный, Начало творения Божьего».

 

В предыдущей главе, мы открыли, что послание к семи церквам в Откро­вении, являются Христовой оценкой духовного состояния христианской церк­ви в разных периодах истории.

 

Общей частью всех посланий является выражение: «Знаю твои дела...». Ко­гда Бог смотрит на наши дела, Он оценивает наше духовное состояние. Сам Иисус сказал: «И познаете их по их делам». Мы также увидели, что послание к Лаодикии относится к последнему поколению христиан, в особенности оно применяется к Адвентистам Седьмого Дня, как к народу.

 

Е. Уайт говорит нам: «Мне было показано, что послание к лаодикиицам относится к народу Божьему в настоящее время, а причиной, почему оно не принесло большего результата является твёрдость наших сердец». /Свидетельства для церкви 1 т. 86 стр./

 

Это очень сильное утверждение и поэтому Адвентисты Седьмого Дня должны исследовать это послание особенно внимательно.

 

В этой книге мы будем исследовать это послание внимательно и опираясь на слово Божье, временами пользоваться помощью Духа пророчества.

 

Итак, Откр.3.14. делится на две части. Первая часть имеет отношение к то­му, к кому эта весть направляется, в то время, когда другая часть имеет отно­шение к тому, кто эту весть направляет или высказывает.

 

«И ангелу Лаодйкийской церкви напиши, так говорит Тот, Который есть Аминь, Свидетель Верный и Истинный, Начало творения Божьего». В Откр.1.11. сказано, что послание к семи церквям, имеют своей целью дойти к самим этим церквам. Послание выходит непосредственно от Бога через Хри­ста, говорящего к Иоанну. В стихе 8-м Христос говорит: «Я есть Альфа и Омега, Начало и Конец». По-другому можно понять это «Я вижу Мою церковь от начала до самого конца». А в 11-м стихе Христос говорит: «То, что ты видишь, запиши в книгу и вышли семи церквам, которые в Асии». В то время, как эта истина, что Бог имел послания к отдельно взятым церквам, которые здесь упоминаются. Откровение также является пророческой книгой, которая выхо­дит за рамки дней Иоанна. Таким образом, церкви здесь также употреблены как модели или символы семи периодов в истории церкви.

 

Далее, в то время, когда послание к семи церквям должны быть посланы к самим церквам, эти же самые послания направляются к ангелу церквей. На­пример, присматриваясь к Откр.3.14, мы замечаем, что послание к Лаодикии не направляется к самой церкви, но к ангелу этой церкви. Во вступлении к этой книге встал вопрос, кто этот ангел. Чтобы понять, кто является этим ан­гелом, мы должны вернуться к Откр.1, и посмотреть на вступление к посланиям к семи церквам. Здесь показан нам Иоанн в Духе в день Господень Откр.1.10. Он слышит голос, которым является голосом Иисуса Христа. Тогда в 12 стихе Иоанн оборачивается, чтобы увидеть, кто говорит к нему и первой вещью, ко­торую он видит, есть семь светильников, посреди семи светильников, он видит кого-то подобного Сыну Человеческому ст.13-й. Заметим, что слово Сын начинается здесь с большой буквы, что указывает, что оно относится ко Христу.

 

Само это выражение «Сын человеческий» очень часто употреблялось Хри­стом, чтобы описать Себя, Свою миссию. Однажды Он спросил апостолов: «За кого почитают люди Сына человеческого?» И тогда Христос спросил: «А за кого вы почитаете Сына человеческого?» Христос очень часто употреблял это выражение для описания Самого Себя.

 

Далее, после описания Иисуса Христа символичным языком, 16-й стих гово­рит: «В правой руке своей Он /т.е. Сын человеческий/ Христос держал семь звёзд, а из уст Его выходил обоюдоострый меч». В книге к Евреям 4.12. Биб­лия, Слово Божье описывается как меч обоюдоострый.

 

Иоанн видит две очень важные вещи в видении в 1-й главе. Первая вещь запи­сана в 12-м стихе  это семь светильников. Вторая находится в 16-м стихе «...а в правой руке своей держал Он семь звёзд...». Эти два символа позже объясня­ются в 20-м стихе «...а тайна семи светильников», обратите внимание, что Иисус объясняет Сам эти два символа, поскольку они очень важны. А что касается тайны семи светильников и семи звёзд, то это ангелы семи церквей, а семь светильников это семь церквей. Эти семь светильников представляют церкви. Это очень соответствующий для них символ.

 

Например, нагорная проповедь начинается благословениями в Мф.5-я гл. кото­рые являются определением истинного христианина. Если мы посмотрим на эти благословения, то мы увидим, что они очень тесно относятся к тому, каки­ми бы Христос хотел, чтобы мы были. В стихе 14-м Иисус говорит: «Вы свет миру». Другими словами вы являетесь светильниками мира. Рассматривая этот текст в языке оригинала, в греческом языке, мы открываем очень важную ис­тину. Это мы не можем увидеть в наших русских Библиях, но это очевидно в греческом языке. Слово «вы» пишется здесь во множественном числе, слово «свет» в единственном числе и поэтому «вы» представляет членов церкви всех нас, как собирательное тело Христово. Слово «свет» однако употребляется в единственном числе поэтому оно представляет только Христа. Читаем Иоанна 1.9. «Истинный свет, который просвещает всякого человека пришёл в мир». Ин.8.12. Иисус сказал: «Я есть свет миру». Ещё ранее апостол Иоанн, говоря об Иоанне Крестителе сказал: «Он пришёл во свидетельство, чтобы засвидетельст­вовать о свете, чтобы все через него уверовали». Он не был светом, другими словами Иоанн не был этим светом, но он должен был засвидетельствовать о свете». Истинный свет, который просвещает всякого человека пришел в мир. В мире был и мир через Него начал быть, но мир Его не познал» Ин.1.7-10. «Тем же, которые приняли Его, дал власть быть чадами Божьими» ст. 12-й.

 

С таким пониманием мы можем сказать, что в Мф.5.14. написано, что Ии­сус есть свет миру, а Его последователи должны отражать его. Таким образом, церковь должна представлять Христа. Мир требует увидеть Христа в нас - на­дежду славы. Помните об этом, потому что, когда мы дойдём до послания к Лаодикии, мы поймём, почему церковь не исполнила своей задачи быть све­том миру.

 

Но каким образом церковь открывает Христа. Давайте взглянем в Мф.5.14-16: «Вы свет миру, не может укрыться город, основанный на горе. Не зажига­ют свечу и не ставят её под сосудом. «Мы вообще не спрашиваем, почему мы зажигаем свечу, конечно, для того чтобы мы могли увидеть свет, но что мы делаем со свечой, мы ставим ее на подсвечнике. Помните, что Откр.1.20. гово­рит нам, что подсвечник представляет церковь и светит всем, которые в доме Мф.5.16. Однако Бог хочет, чтобы этот свет вышел за стены дома, посколь­ку Иисус говорит в следующем стихе: «Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». Это Тот же Самый Иисус, который говорит семи церквям: «Знаю твои дела...».

 

Во-вторых мы увидели, что семь звёзд, которые Иисус держит в своей ру­ке, представляют ангелов церквей. Послание к Лаодикии направляется ангелу, но кто является этим ангелом?

 

Слово «ангел» обозначает вестник. В 1-й главе послания к Евреям Павел объясняет нам в каком смысле ангел является вестником, читаем: «А кому из ангелов сказал Ты когда-либо: «сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих к подножию ног Твоих»? Не все ли они суть служебные духи, посылае­мые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» Евр. 1.13.14.

 

Итак, ангелы являются служебными духами. Но когда мы употребляем ан­гел, как символ, то это слово относится к тем, кто является духовными руко­водителями церкви. Вновь переведённая с греческого языка «Живая Библия» слово ангел вообще не употребляет, когда речь идёт о послании к семи церк­вам вместо этого употреблено слово - лидер, руководитель. Звучит так в со­временном переводе: «А руководителю церкви в Лаодикии напиши». Это са­мый точный перевод слова «ангел».

 

Полный библейский комментарий употребляет слово ангел в послании к Лаодикии, как главный руководитель. Это включает в себя учителей суббот­ней школы, руководителей церкви, однако, главным образом речь тут идёт о проповедниках, о пасторах и тех, которых главным заданием является забота о духовном состоянии церкви.

 

Давайте вспомним, что в послании к Евреям в 1.14. Павел ставит вопрос: «Не являются ли они все служебными духами». Это буквальное описание ан­гела. В Откр.8-я гл. ангел употребляется, как символ и они представляют духовных руководителей церкви.

 

В книге «Служители Евангелия» написано: «Божьи проповедники и служи­тели символизируются семи звёздами, которые Христос имеет под Своей спе­циальной опекой и защитой». Разве не хорошо знать это. Священное влияние, которое должно в обилии быть в церкви, должно поддерживаться этими про­поведниками, которые представляют любовь Христа. Небесные звезды так же находятся под Божьим контролем. Он наполняет их светом. Он управляет их движением. Если бы Он этого не делал они стали бы падшими звёздами». /СЕ стр. 13,14/

 

Духовное состояние церкви во многом зависит от проповедников. Пример этого записан в Деяниях Апостолов. Павел возвращается в Иерусалим со сво­его миссионерского путешествия. Он не может задержаться в Эфесе, чтобы не опоздать. Не имея возможности там проповедовать, Павел созывает старших церкви, чтобы встретили его в городе Мелите. В этом месте Библии, слово, употреблённое для описания старшего в церкви, это то же самое слово, кото­рое употребляется для описания епископа. Поэтому главные рукоположенные проповедники называются старшими, поскольку само слово старший происхо­дит от этого же слова греческого «епископ». Когда старшие пришли, Павел обратился к ним: «Итак, переэкзаменуйте самих себя. И всё стадо посреди которого вас Дух Святой поставил епископами, другими словами Бог дал людей под вашу опеку, чтобы пасли вы стадо Господне, искупленное Его собствен­ной кровью». Деян.20.28.

 

Одной из самой главной задач проповедника является духовное питание церкви. Сегодня мы возложили множество обязанностей на наших проповед­ников и поэтому, когда церковь хочет меня нагрузить работой, тогда я созы­ваю членов совета, так как это делал Павел и спрашиваю: «Какого пастора вы требуете? Неужели вы хотите администратора? В таком случае найдите кого-то другого, но если вы требуете, чтобы кто-то вас питал духовно, то именно это и является моим главным заданием». Именно об этом говорит Павел, духовное состояние церкви зависит от проповедников, их служение в церкви и для церкви.

 

За редким исключением мы вначале верим во Христа и принимаем Его дар спасения исключительно из самолюбивых мотивов, поскольку природа наша самолюбива. Когда мы провозглашаем миру на евангельских компаниях, гово­ря: «Мы имеем небо ко спасению и ад для погибели», то к чему мы фактиче­ски призываем? К человеческой самолюбивой эгоцентрической природе. Та­ким образом, если кто-либо принимает Христа, то делает это из самолюбивых мотивов, поскольку либо боится наказания, либо хочет получить награду.

 

По секрету вам скажу: я и моя жена присоединились к церкви АСД из-за страха наказания. Мы боялись следственного суда, о котором мы узнали на евангельской компании. Но тогда мы были на расстоянии 8-ми тысяч миль отдалены от сегодняшнего места пребывания.

 

Но евангельские встречи остались такими же самыми. Мы имеем 25 лекций и хотя по-разному их называем, но главные темы остаются теми же самыми.

 

Все апостолы приняли Христа из самолюбивых мотивов. Они спорили в верхней горнице, после трёх лет пребывания со Христом, кто из них будет больше. О ком они думали? О самих себе. Таким образом, если кто-нибудь присоединяется к церкви благодаря евангельским встречам, то такая личность, как описывает это Павел в 1Kop.3.1, такая личность является плотским хри­стианином или младенцем во Христе. Задача пастора в этом случае является провести такие личности от плотского состояния к духовности, что осуществ­ляется через питание стада. Должно быть духовное возрастание. Плотской христианин является слабым христианином, младенцем во Христе и такую личность нужно питать, чтобы она могла возрастать. Духовное возрастание должно наступить. Бог говорит о церкви Лаодикии буквально следующее:

 

«Пастыри, что-то не в порядке со стадом». «Послание направляется ко всей церкви, потому что в Откр.1.11. сказано: «Пошли это послание к семи церк­вам». Однако ответственность за возрастание церкви несёт проповедник. Нужно молиться за наших пасторов, чтобы они по настоящему питали стадо, чтобы церковь возрастала, поскольку с церковью, что-то не в порядке.

 

Е. Уайт видела ответственность руководителей церкви, когда писала в Ревью энд Геральд. 26 мая 1903 года: «Это говорит тот, который держит семь звёзд в правой руке своей. Эти слова направлены к учителям в церкви, к тем, на которых Бог возложил величайшую ответственность».

 

Мы можем спросить, ну почему Христос направляет это послание к служи­телям церкви? А потому, чтобы они могли дать себе отчёт, что с церковью что-то не в порядке. А что именно не в порядке с церковью мы откроем в на­шей следующей главе.

 

В нашем исследовании послания к Лаодикии мы останавливались только над тем, кому это послание направлено. Однако, Бог не говорит только к от­дельным личностям. Он говорит ко всей церкви через своих пасторов, по­скольку духовное состояние церкви никогда не поднимается выше духовного состоянии пасторов. Однако могут быть люди, уровень духовного состояния которых может быть выше, чем духовное состояние пасторов, но общее ду­ховное состояние церкви непосредственно пропорционально духовному со­стоянию пасторов. Поэтому очень важно, чтобы и вся церковь познако­милась с посланием к Лаодикии, тем более руководители в особенности должны это внимательно исследовать.

 

Но давайте взглянем теперь на вторую часть Откр.3.14, которая также очень важна. Кто направляет послание к церкви и пасторам? Тот кто говорит: «Так говорит, Тот, Который есть Аминь».

 

Слово Аминь, как мы упоминали в предыдущей главе здесь употребляется, как собственное имя. Это слово само по себе обозначает «Да будет так». Оно так же может обозначать «Истина», но так же может обозначать «То что ска­зано, есть истина».

 

Заметьте, что в каждом из семи посланий Иисус применяет для Себя осо­бенный титул. Этот титул находится в гармонии с нуждами каждой отдельно взятой церкви. Таким образом титул, который Христос приписывает в посла­нии к Лаодикии, очень связан с нуждами церкви в Лаодикии и связан также с самим посланием к Лаодикии.

 

Два факта сказанных о Христе во второй части Откр.3.14: Во-первых Он называется Аминь, Свидетель верный и Истинный. В Ис.65.16. Бог называет Самого Себя Богом истины, но почему Христос называет Себя здесь Аминь, почему Он называет Себя Свидетель Верный и Истинный. Это Он делает по­тому, что Лаодикия имеет проблему.

 

Что является этой проблемой? Если мы взглянем внимательно на 17-й текст этой главы книги Откровения, то увидим, что там записано две оценки Лаодикийской церкви. Одна - это оценка Христа. Другая  оценка церковная, т.е. церковь сама себя оценивает. Однако эти две оценки не соглашаются между собой. Ст. 17-й говорит: «Ибо ты говоришь...». Давайте подумаем, кто есть это «ты», упомянутое в этом тексте. Помните, что послание направлено в ангелу. Таким образом, местоимение «ты» относится к ангелу. Определив сущность местоимения «ты», теперь мы можем перефразировать этот текст другими словами следующим образом: «Вы - пасторы, вы - руководители говорите о своей церкви, что вы богаты и разбогатели и ни в чем не имеете нужды. Вы приводите прекрасные отчёты о своей деятельности, но по истине вы имеете проблему, поскольку вы не знаете, что вы достойны сожаления, нищи, слепы и наги».

 

Кто же говорит, что Лаодикия достойна сожаления? Христос, Истинный Свидетель. Однако, мы - лаодикийцы говорим о себе, что-то совершенно про­тивоположное, мы говорим, что мы богаты и разбогатели. Но соглашаются ли между собой эти две оценки? Находятся ли они в гармонии или противопос­тавлены одна другой? Ясно конечно, что они не соглашаются между собой. Здесь собственно и лежит проблема. И поэтому встаёт вопрос: кто же прав? Конечно Истинный Свидетель. Именно это является тем, о чём Истинный Свидетель хочет о чём бы мы знали, и поэтому Он называет Себя Аминь, что значит Истина.

 

Помните, что церковь - это собирательное тело. Когда рука определённой личности болит, то и всё тело это чувствует. Библия даёт нам ясное объясне­ние на эту тему. Когда Даниил молился в 9-й главе книги Даниила, он сказал: «Мы поступили безбожно», но поступил ли Даниил безбожно? Нет. Однако, что он делает? Он отождествил себя со своим народом.

 

Этот библейский факт является моим главным обвинением против множе­ства независимых движений, которые сегодня критикуют церковь. Эти люди смотрят на ошибки церкви и тогда смотрят на себя в свете самооправдания, как будто бы они были на истинной дороге. Мы должны отождествить себя с ошибками церкви, поскольку мы - это одно тело. Я сегодня мог бы встать и сказать: «Я в порядке, я исполняю мою работу, я духовно питаю моё стадо, но однако в действительности я тоже являюсь частью тела, частью проблемы». В действительности Лаодикия имеет такую же самую проблему, какую имел Пётр. Стих в 26 главе Матфея поможет нам это осознать. Все мы помним эту ситуацию. Иисус говорит к своим ученикам, непосредственно перед преда­тельством и отречением: «Все вы отречётесь от Меня, вы все оставите Меня». Но как же апостолы, а в особенности Пётр отреагировали на это высказывание Бога. В стихе 31-м Христос говорит: «Вы все этой ночью отречётесь от Меня, ибо написано: /обратите внимание, здесь Христос цитирует Захарию 13.7./ «Поражу пастыря и рассеются овцы». Но они воспротивились этому ст.35-й, Пётр в особенности сказал: «Хотя и все отрекутся от Тебя, я не отрекусь». ст.33.

 

Соглашается ли Петр со Христом или нет? Кто прав? Очень тяжело было признать Петру, что Иисус, а не Он был прав. Не думаете ли вы, что Пётр из­бежал бы множества проблем и разочарований, если бы тогда в верхней гор­нице признал: «Да, Господи, Ты знаешь всё». В стихе 34-м Иисус сказал Петру: «Истинно, истинно говорю тебе...», т.е. простыми словами: «Говорю тебе ис­тину Пётр, что этой ночью прежде чем пропоёт петух, ни раз, ни два, но три раза отречёшься от Меня». На это Пётр ответил Ему: «Хотя бы мне и надлежало умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя». Другими словами похоже говорили и все ученики.

 

Апостолы имели лаодикийскую проблему. Они должны были научиться суровому уроку. В Откр.3.14. Иисус говорит к Лаодикии: «Я истинный Свиде­тель, то что Я говорю истина. Вы конечно можете не соглашаться со Мной, но Я говорю истину». Если мы не научимся слушать Христа, то ждёт нас более суровый урок, чтобы этому нам научиться ибо Господь сказал далее: «Если вы не обратитесь, То Я буду вас обличать, наказывать и исторгну вас из уст Мо­их». Ст 1-й и 16-й гл. 3-ей. Это поистине очень серьёзное дело.

 

В Откр.8.14. также помещён ещё один титул, который Христос Сам Себе приписывает: «Начало творения Божьего». В большинстве случаев толкование этого текста всегда составляло множество проблем. Многие христиане в исто­рии ранней церкви, включая сюда и пионеров АСД таких как А.Т. Джоунс, Е.Д. Ваггонер, Прескот, Д.Уайт, на основании этого текста говорили, что Ии­сус имел начало, Он был первым творением Божьим. В своей книге «Христос - наша праведность» Е.Д.Ваггонер говорит: «Но это время было так далеко в вечности, что для полного понимания Он как бы и не имел начала». Е.Уайт, однако, исправила эту точку зрения. Она написала: «Во Христе Иисусе сосре­доточена жизнь первозданная, не заимствованная, ниоткуда не истекающая». /«Желание веков» стр. 530/ Такое высказывание было противопоставлением арианской позиции наших первых руководителей. Ариос был одним из руко­водителей ранней церкви, который первый сказал, что Христос имел начало.

 

Примечание редактора: Брат Жак Секвейра ошибочно считает, что пионеры АСД придерживались арианского учения. Та же Е. Уайт пишет: «Пусть никто не отважится на то, чтобы подрывать основы основ нашей веры, тот фундамент, который был заложен в начале нашего дела путём исследования Слова Божьего, через молитвы и откровения. На этом фундаменте мы строили 50 лет. Люди могут возомнить себе, что они нашли новый путь, что могут заложить лучший фундамент, чем тот, который уже заложен, но это большой обман“ (Diener des Evangeliums, стр. 272)». Ни Ваггонер, ни другие пионеры не считали Христа сотворённым, но рождённым, «Единородным». То же ясно говорит и Писание (Ин. 1:14, 18; 3:16; 1Ин. 4:9). Иисус Христос – Сын Бога и как раз эта истина даёт осмыслить во всей полноте, насколько велика была Жертва Бога ради его творения – человека. Для более детального рассмотрения этой темы обращайтесь в четвёртый раздел библиотеки «Осенние листья»: http://sda-books.narod.ru/bibl

 

Греческое слово «начало» употреблённое в Откр.3.14. не обозначает начало в смысле старта или начинания, оно обозначает источник или повод, главная причина.

 

Христос, таким образом, говорит в Откр.8.14; «Я источник всякого творе­ния». Это ясное учение Нового Завета.

 

В Ин.1.3 говорится: «Всё через Него начало быть». В 1Kop.8.6. Павел гово­рит о Христе как о Творце. Еф.3.9. и Кол.1,16,17. Иисус по существу вещей говорит к Лаодикии следующее: «Я не только Истинный Свидетель, но Я так­же Источник творения и также могу изменить тебя, если только ты позволишь Мне это сделать. Я могу сотворить в тебе новое сердце, Я могу сделать из тебя нового человека, но только тогда, когда ты обратишься и примешь Мою оцен­ку твоего состояния». Господь не только говорит: «Я есть Истинный Свиде­тель», но также говорит: «Я являюсь разрешением твоей проблемы» и поэтому Он приписывает Себе эти два титула. «Я есть Истинный Свидетель, поскольку ты нуждаешься знать твоё истинное состояние, а это подсознательная пробле­ма поскольку ты не отдаёшь себе отчёта в этом».

 

В следующей главе мы узнаем, почему мы не отдаём себе отчёт в нашем истинном состоянии. И во-вторых Иисус говорит: «Я имею разрешение твоей проблемы, Я являюсь Источником творения, всё было через Меня сотворено и Я могу забрать твоё каменное сердце и дать тебе новое». В действительности Иисус хочет исполнить в нас обетование Нового Завета. Вначале Он дал это обетование израильтянам, но они его отвергли. Что тогда сделал Христос с израильтянами, как народом, я подчёркиваю, не как с отдельными личностями, а как со всем народом? Во время Своего триумфального въезда в Иерусалим, со слезами на глазах Иисус сказал: «О, сколько раз я хотел собрать детей тво­их, как птица собирает птенцов своих, но вы не захотели». /Мф.23.37,38./ Другими словами, «Исторгну вас, как народ из уст моих и пойду к язычникам, к христианской церкви». Бог не исполнил обетование Нового Завета на евреях, когда они Его отвергли. Он дает нам сегодня это же самое обетование Нового Завета. Поскольку это же самое обетование повторяется в 8-й главе послания к Евреям. Первоначально это обетование записано у Иезекииля и у Иеремии. /см. Иез.11.19; 36.26,27/ Это обетование повторяется в послании Павла к Евреям в 8-й главе с 10-го по 13-й текст.

 

Какой же будет наш вывод, что касается вступления к посланию к Лаодикии? Во-первых, Христос направляет это послание не только к нескольким людям в церкви. Он направляет эту весть ко всей церкви, через её руководите­лей. Это не является проблемой нескольких членов, это проблема всего тела Христова, последнего поколения христиан, а в особенности наша проблема. Эта оценка нашего состояния негативна, однако, истинна.

 

Стоит вопрос, захотим ли мы принять Его оценку, не взирая на то, на­сколько болезненным это может быть для нас? Это очень болезненно, когда кто-либо говорит нам: «Ты достоин сожаления, нищ, слеп и наг». Это будет болезненно в особенности для той церкви, которая думает о себе, что она име­ет истину. Однако мы должны принять, что Истинный Свидетель говорит о нас, если Божьему плану суждено в нас осуществиться. Немного позже в даль­нейшей части исследования послания к Лаодикии мы увидим в каком именно смысле мы достойны сожаления, нищи, слепы и наги.

 

Чтобы приготовиться к положительному ответу на Христов совет к наше­му состоянию, давайте перечитаем текст, который поможет понять нам нашу проблему Иер.17.9; «Лукаво сердце человеческое, более всего испорчено». Мы оказались обмануты, точно также как евреи были обмануты своим собствен­ным сердцем. Евреи отвергли Христа поскольку они не приняли Его оценки их состояния. Мы не должны повторить то же самое.

 

Когда далее мы будем исследовать оценку Лаодикии стихи 15-й и 16-й, будем помнить, что слова «горяч и холоден» - это символы, которые могут быть растолкованы только в контексте Библии, а не в обычном словар­ном значении. Мы будем исследовать эти два текста, поскольку, когда мы взглянем на Христову оценку, мы должны будем дать ответ истинна она или ложна. Если она истинна, то тогда мы примем совет, если же она не истинна, то тогда мы отвергнем совет и окажемся исторгнутыми из Его уст. Поэтому эти стихи очень важны. Что является нашей проблемой, чего мы не знаем, что нас обмануло? В следующей главе мы внимательно рассмотрим эти вопросы. Мы не можем применить этого к другим церквам, прежде чем применим к себе. Только тогда мы будем в состоянии вынуть сучок из их ока, когда мы вынем бревно из своего. Мы должны внимательно присмотреться к этим трем словам: горяч, холоден и тёпл. Что Иисус имел в виду, когда хотел сказать, что наши дела не горячи, не холодны, но теплы? Не говорит ли Он через это, что мы не делаем достаточно много добрых дел? О, нет! Какая же тогда проблема с нашими делами? Это будет темой нашего следующего исследования в треть­ей главе.