Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 25 апреля 2024
Глава 5. Лаодикия обманута PDF Печать E-mail

/Откр.3.17/

 

«Ибо ты говоришь, я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды, а не зна­ешь, что ты достоин сожаления - нищ, слеп и наг».

 

В предыдущих двух главах, когда мы рассматривали Откр.3.15,16, мы от­крыли истинное значение нашего тёплого состояния. Мы увидели, что оно представляет дела закона, что мы можем назвать самоправедностью, т.е. пра­ведностью выработанной самим собой или законничество.

 

Открыв это, мы заложили фундамент под истинное и полное смысла и зна­чения послание к Лаодикии.

 

В Откр.3.17 Истинный Свидетель Христос показывает нам как наша тепло­та, наши дела закона, по-другому законничество, обманули нас. Мы можем разделить этот текст на две части: первая часть этого стиха является именно оценкой Лаодикии, своего духовного состояния; другая часть - это оценка Христа на наше собственное мнение. Текст этот ясно показывает, что эти две оценки полностью не соглашаются между собой. Существует противоречие между тем, что мы сами о себе думаем и тем, что Христос думает о нас. Это, к сожалению, подсознательная проблема, потому что Иисус говорит: «А не знаешь... Ибо ты говоришь  /имеется в виду лаодикийский ангел и лаодикийцы сами/ я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды» - это наше собственное мнение; «А не знаешь, что ты достоин сожаления нищ, слеп и наг» - так Хри­стос оценивает наше мнение. Противоречие между тем, что мы говорим или думаем о себе и тем, что Христос говорит о нас, очевидно. Если такое проти­воречие существует, а это действительно так, то, что Христос - Истинный Сви­детель имеет в виду, говоря: «А не знаешь...». Через это Он говорит, что мы оказались обмануты.

 

Причиной, по которой мы оказались обмануты есть то, что мы не отличили дел закона, т.е. тёплых дел от дел веры, которые являются горячими делами. Это очень трудно обнаруживаемая разница между делами закона и делами ве­ры и поэтому очень легко ошибиться.

 

Лютер был виновен в этой ошибке, когда он не различил дела закона от дел веры, в то время когда осудил Иакова за поддержку дел веры. Лютер назвал апостола Иакова соломенным апостолом, хотя в конце своей жизни признал, что апостол Иаков был прав, был под вдохновением Духа Святого, когда писал своё послание.

 

В немецком языке слово «солома» означает, что это не имеет веса и цены. Согласно мнения Лютера высказывания Иакова и Павла были противоречивы между собой. Причём, Павел был прав. Но по истине мы увидели, что и Павел и Иаков полностью соглашаются между собой, Павел осуждает в действитель­ности не дела веры, но дела закона. Как мы видели в предыдущей главе он поддерживал, точно так же, как и Иаков дела веры. Так как писал Иаков, Павел также учил, что истинное оправдание по вере всегда плодоносит делами. В то время, когда Павел осуждает дела закона, он также поддерживает дела веры. В Рим.3.20. написано; «Ибо делами закона не оправдывается перед Ним никакая плоть...». Здесь Павел осуждает каждого, кто пытается войти в небеса на осно­вании дел закона. Такая личность просто никогда этого не достигнет. Позже в 28 стихе этой же самой главы он делает вывод, что человек оправдывается через веру независимо от дел закона. Другими словами Павел говорит, что дела закона находятся в противоречии с оправданием через веру. Они враж­дебны Евангелию. Об этом он также говорит в Гал. и Рим. Павел приравнива­ет дела закона к тому, что мы бы назвали сегодня законничеством или само­праведностью. Такие дела не дают ничего для нашего оправдания.

 

Наше оправдание было достигнуто только через то, что Христос сделал для нас Своей жизнью и смертью. В Гал.2.16. Павел учит этому же самому. Павел говорит Галатам, то, что сказал Петру, когда тот отошёл от Евангелия, когда отступил от язычников и начал есть только с евреями. «Однако же, узнавши, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона». Таким образом, Павел видел противоречие между делами за­кона и делами веры. Павел заканчивает этот стих: «Ибо делами закона не оп­равдывается никакая плоть».

 

Гал.5.4. Павел очень выразительно осуждает каждого, кто пытался бы при­бавить дела закона к оправданию через веру. Павел пишет: «Отпали вы от Христа, вы, которые в законе ищите оправдания; отпали от благодати вы». Очень важно, чтобы не смешивать оправдание по одной только вере и дела закона. Они просто взаимоисключаемы. Через этот контраст Павел поддерживает дела веры.

 

Таким образцом, Павел находится в гармонии с Иаковом, который пытает­ся защищать оправдание через веру, которая плодоносит делами, т.е. делами веры.

 

В Еф.2.10. Павел говорит, что хотя дела ни прибавляют даже ни одной йоты к нашему спасению, но, однако, мы Его творение, созданное во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять, т.е. мы, ко­торые верим, что мы в них пребывали.

 

В самом начале послания к фессалоникийцам Павел хвалит их за их по­мощь своими жертвоприношениями еврейской церкви в Иерусалиме: «Благо­дарение Богу за всех вас, воспоминая о вас в молитвах наших, непрестанно памятуя ваши дела веры и труд любви и терпение /обратите внимание, что дела веры всегда являются трудом любви/ надежды на Господа нашего Иисуса Христа перед Богом и Отцом нашим». /1Фес.1.2-3./

 

В своём послании к молодому проповеднику Tитy Павел указывает на два аспекта добрых дел. Тит.3.5. Он говорит, «Который спас нас не по делам пра­ведности, т.е. по делам закона, которые мы бы совершили, но по милости Сво­ей через баню возрождения, через обновление Духом Святым». Наши дела не приближают нас ко спасению ни на чуть-чуть, ни на йоту. Однако на три стиха позже Павел говорит: «Слово это истина и я хочу, чтобы ты учил этому, чтобы те, которые уверовали в Бога старались быть прилежными в добрых делах т.е. делах веры. Это хорошо и полезно людям». Пожалуйста, заметьте, что полезно не для нас, но для людей. Добрые дела являются откровением людям, дейст­вие, которое Христос в нас совершает. Это есть свидетельством истинного оправдания через веру.

 

В этом самом послании, говоря о Христе, Павел говорит: «Который отдал Самого Себя за нас, чтобы искупить нас от всякого беззакония, очистить Себе народ в собственность ревностный в добрых делах».

 

Слово «ревностный» в греческом языке, как было уже упомянуто ранее, происходит от того же самого слова, что и слово «горяч», употреблённого в Откр.З. Ясно, что Павел поддерживает добрые дела не как зарабатывание спа­сения, но как демонстрацию истинного оправдания через веру и привлечения других к Иисусу Христу. Поэтому Павел и Иаков находятся в полном согласии между собой.

 

Не дадим себя обмануть, если кто-либо нам говорил, что все ветхозаветные герои веры, библейские герои получили расположение Божье через соблюде­ние закона - это не правда. Евр. 11 очень выразительно указывает, что те, кото­рые были одобрены Богом за свои дела, получили похвалу за свои дела веры. Например: «Верою послушал Авраам, когда был призван, чтобы пойти на ме­сто, которое должен был взять в наследство, вышел, не зная куда идет». ст. 8. Он не знал куда идет, но он слушал голос Божий. Это было послушание веры. Авраам не спрашивал Бога, как некоторые миссионеры спрашивают Генеральную Конференцию: «Туда, куда я еду, есть ли там электричество, есть ли там холодильники и т.д.?» Бог не сказал Аврааму, что ждет его дом с водопрово­дом в обетованной земле. Бог просто сказал: «Я хочу, чтобы ты пошёл в зем­лю, которую я тебе дам». Авраам был послушен в вере и поэтому его дела были делами веры, хотя Библия описывает это, как послушание закону.

 

Давайте посмотрим на Ноя. Бог сказал Ною: «Я намериваюсь уничтожить этот мир потом. Я хочу, чтобы ты строил ковчег». Поверил ли Ной Божьему слову? Да. Его дела были откровением его веры.

 

Истинные дела веры всегда полагаются на обетования Божьи, в то время, когда дела закона полагаются на человеческое обещание, человеческую клятву и действие. Бог сказал евреям: «Вот Мой закон». Они сказали: «Всё, что Ты повелел, сделаем».

 

Итак, сделав различие между делами веры и делами закона, встает вопрос, а какая между ними разница? Другими словами, почему дела закона обманули нас так, что мы перестали осознавать наше истинное состояние, которое дос­тойно сожаления. Мы должны держать наши глаза открытым, если, как цер­ковь, мы хотим положительно ответить на Христов совет к нам. Снаружи дела закона и дела веры очень похожи. Разница не заключается в самих делах, по­скольку снаружи они похожи. Например, может быть два человека соблюдаю­щих субботу, у одного это будет делом веры, у другого делом закона. Может быть два человека, собирающих деньги на помощь бедным или продающих литературу. Один исполняет дела закона, а другой дела веры. Они выглядят очень похожими. Таким образом, очень легко ошибиться. А какова тогда раз­ница?

 

Существует две главных разницы между этими делами. Первая, разница касается их источника. Дела закона исполняются усилиями человека, т.е. пло­тью; дела веры совершаются Христом, действующим через Дух пото­му что верующий ходит в Духе. Прекрасным примером дел закона является Христова притча о фарисее и мытаре Лк.18.9-14. Заметим вступление к этой притче, потому что оно очень важно. Иисус говорит здесь о делах закона. Причина, по которой Иисус сказал эту притчу, записана в 9-м стихе: «И сказал Христос к некоторым, которые были уверены о себе, что они праведны, и уни­чижали других». Это очень характерно для тех, которые совершают дела зако­на, унижать других. Законники всегда имеют тенденцию смотреть свысока на тех, которые не дорастают до них. Притча начинается в 10-м стихе: «Два челове­ка вошли в храм помолится: один фарисей, а другой мытарь». Для евреев тогда слово «фарисей» не имело негативного значения как теперь для большинства христиан. На фарисеев смотрели, как на святых людей, поскольку фарисеи были ревностны в соблюдении закона. Иисус продолжал притчу, описывая фарисея: «Фарисей, встав, молился сам в себе так: /это было совершенно за­конно для евреев, молиться стоя/ Он в духе молился, рассказывая о себе: «Бо­же, благодарю Тебя, что я не таков как эти люди: разбойники, обманщики, прелюбодеи или как этот мытарь. Пощусь два раза в неделю, даю десятину со всего моего имения». Разве это не хорошо? Такой фарисей получил бы сегодня награду и звезду. Конечно эти все дела не злые, они добрые, но делал ли он дела веры или дела закона? Ответ - дела закона. А что было не в порядке с де­лами этого фарисея. Во-первых, они привели к тому, что он начал хорошо о себе думать. Он не жил для Бога, но для самого себя. Он говорил Богу: «Боже, прошу, посмотри на меня, отметь какой, я хороший». Знаете ли вы, что Хри­стос скажет ему на суде. Иисус говорит в Мф.7.22: «В тот день скажут мно­гие не Твоим ли именем мы пророчествовали, не Твоим ли именем множество чудес творили». Наверное, для меня должно быть место в небесах? А что Ии­сус говорит в 23-м стихе: «Я никогда не знал вас. Отойдите от меня вы, делаю­щие беззаконие». Еврейское слово, переведённое здесь как «беззаконие» обо­значало жизнь для самого себя, потому что в этом случае слово «беззаконие» обозначает согнутый в сторону самого себя. Дела закона всегда делаются для нашей славы, для нас самих. Их источником является плоть. Плоть не может делать праведных добрых дел. Хотя плоть может исполнять добрые дела, но надлежит помнить, что их источник и мотивы злы, поскольку плоть всегда управляется собственным я.

 

Заметьте, как фарисей употреблял слово «я», говоря о себе в молитве; «Я пощусь два раза в неделю, я даю десятину со всего своего имения». Уплата десятины является признанием того, что всё, чем я обладаю, не принадлежит мне, но Богу. Фарисей, однако, выдаёт себя, говоря: «Это моё. Посмотри, Бо­же, я помогаю Твоей церкви. Твоя церковь просто не может обойтись без ме­ня. Таким образом, я просто заслуживаю какой-то награды».

 

В противоположность мытарь не имел вообще никаких дел, чтобы показать их Богу. Он полностью полагался на Его милость.

 

Давайте, теперь сравним личность фарисея и личность Павла в послании Флп.З. Мы увидим, что Павел отвергает все свои дела закона, по причине кото­рых он был прославлен и известен как фарисей взамен на Христа и Его пра­ведность. Флп.3.3. Павел говорит: «Мы, служащие Богу духом /обратите вни­мание, что не на основе буквы, но духом/ и хвалящиеся Христом Иисусом и не на плоть надеющиеся». Его и наша уверенность должна быть во Христе, а не в нас самих. Немного далее в ст.9-м Павел говорит: «И найтись в Нём не со своею праведностью, которая от закона /т.е. от дел закона/, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере». Он продолжает: «А хочу постичь силу воскресения Его, поучаствовать в страданиях Его, стать подоб­ным Ему в Его смерти». И в конце Павел говорит: «Я хочу, чтобы Христос жил во мне теперь, когда я принял Его, как мою праведность».

 

В 1Кор.15. Павел описывает дела веры, хотя он и не употребляет этого вы­ражения. Этот великий апостол говорит: «Ибо я наименьший из апостолов и не достоин называться апостолом /другими словами я не заслуживаю быть апостолом/ ибо преследовал церковь Божью. Но по милости Бога, по благода­ти Бога являюсь тем, чем являюсь и милость Его не была во мне тщетна. Но я впрочем, больше, чем другие работал». Однако через секунду он добавляет: «Впрочем, не я потрудился, а благодать Божья, которая со мной». Давайте, перефразируем это выражение Павла: «Это не я исполнял всю эту работу, это Бог исполнял её во мне. Я был только послушным, инструментом». Его дела были делами веры.

 

Таким образом, первая разница между делами веры и делами закона - это их источник. Дела закона всегда имеют свой источник во плоти. Дела веры в противоположность являются делами, совершаемые Духом в жизни верую­щих, которые ходят в Духе.

 

Вторая разница, которая очень близко связана с первой - это мотивы дел. Личность, которая совершает или включена в дела закона, делает это из-за од­ной или нескольких следующих ниже причин:

 

1. Страх перед наказанием.

 

2. Желание награды, т.е. мы хотим попасть на небеса.

 

3. Желание принести себе славу.

 

Я всегда имел трудности с пониманием гимна, который гласит, что когда я пойду на небеса, то там будет слава для меня. Я желал бы, чтобы там было сказано - слава для Христа. Тот, кто писал эту песнь, конечно имел в виду, что то принесёт мне славу, что сделал Христос для меня, но несмотря на это эти слова всё равно звучат несколько самолюбиво.

 

Дела закона всегда мотивируются нашим собственным «я». Это может быть либо страх перед наказанием, так как говорят люди в Мф.20.22: «Гос­поди, я сделал все эти вещи, Я просто заслуживаю на небеса».

 

Либо это может быть также жажда награды, либо славы для себя. В Мф.23. Иисус осуждает дела закона как лицемерие. Это истина. Потому что, когда плоть пытается быть доброй - это просто лицемерие. Лицемерие обозна­чает «одевание маски» или доказывание того, что ты являешься чем-то таким, чем ты не являешься в действительности. Мы грешники по природе, как же мы можем тогда доказывать, что мы добрые? Это и есть лицемерие. В Мф.23.5 Иисус, говоря о садукеях и фарисеях сказал: «...а все дела свои делают /помните, что все дела, которые они делают были всё-таки добрыми делами снаружи/ ибо хотят, чтобы видели их люди». И поэтому они и молились в пуб­личных местах. Иисус сказал: «Удлиняют одежды свои и увеличивают повязки свои». Не было ничего злого в том, что они делали, но мотивы их были пока­зать другим, какие они святые.

 

Позже в 26-м стихе Иисус говорит: «Фарисей слепой, очисти прежде внут­ренность чаши-блюда, чтобы чиста была и внешность их».

 

Мы видим, что они старалась быть чистыми и святыми только снаружи, а внутри было грязно. Иисус говорил об их истинном духовном состоянии. Ии­сус продолжал: «Горе вам книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны гнилых костей и всякой нечистоты. Так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония». Наша проблема есть то, что мы судим себя на основании наших дел, а Бог судит нас на осно­вании наших мотивов. Иисус указывает на это в 5-й главе Матфея. Фарисей ска­зал бы: «Я никогда не убивал». Но Христос говорит: «В тот момент, когда ты ненавидишь кого-то в своём сердце, даже если фактически ты не убиваешь его, если ты его просто ненавидишь в сердце своём без причины, ты уже со­вершаешь убийство. Если ты смотришь на женщину и желаешь её, даже если ты не сделал этого поступка, ты уже совершил прелюбодеяние». Бог осуждает каждый скрытый мотив. Когда мы отдадим себе в этом отчёт, то мы увидим, что все мы нечисты сделались. В притчах Соломон говорит: «Есть пути, кото­рые человеку кажутся прямыми и чистыми, но Господь испытывает дух». Об­ратите внимание, что там написано: не дела испытывает Бог, но дух, мотив. Об этом мы должны помнить.

 

В Гал.4. Павел дает нам пример дел закона и дел веры, которые то же самое, что и плоды Духа в контексте двух заветов. Ветхий завет это то, что человек обещает делать волю Божью, чтобы иметь ему право на небеса - это сущность Ветхого Завета. В Новом Завете человек принимает через веру Божье обетова­ние и позволяет Ему действовать в себе. В этом и есть разница между двумя Заветами.

 

В Гал.4.21-23. Павел доказывает: «Скажите мне вы, желающие быть под за­коном, разве вы не слушаете, что говорит закон. Ибо написано, что Авраам имел двух сынов, один от рабы, другой от свободной. Но тот, который от рабы по плоти родился». Что Павел имел в виду, говоря это? Он просто говорит, что сын рожденный, от рабыни Агарь, был плодом действия Авраама. Тот же сын, кото­рый от свободной, по обетованию. Плодом чьего действия был Из­маил? Авраама. А плодом чьего действия был Исаак? Божьего. Мог ли Исаак быть плодом действия Авраама, в то время как он родился? Нет. А почему нет? Да потому, что уже прошёл час рождения детей для Сары. Это не было в чело­веческой власти, осуществить это и поэтому Бог ждал 20 лет, чтобы исполнить своё обетование для Авраама. Через это Он также показал нам, что дела веры являются делами, совершаемыми единственно только Богом в нас и через нас, когда мы ходим в духе по стопам Авраама.

 

Павел продолжает в 24-м стихе, говоря: «В этом есть иносказание. Эти жен­щины обозначают два завета. Один от горы Синай, который рождает в рабст­во». Но почему гора Синай? Потому что, когда Бог дал моральный закон на горе Синай, евреи сказали: «Всё, что Ты говоришь исполним». Это и был Вет­хий Завет, т.е. человек обещающий Богу, что будет добрым. Человек, дающий обет Богу, что будет хорошим.

 

Удалось, ли им это? Нет. Но когда пали, признали ли они это? Нет. Вместо этого они выдумали множество человеческих заповедей, которые были в со­стоянии соблюдать и тогда они с уверенностью сказали: «Боже, мы всё-таки соблюдаем Твой закон».

 

Павел говорит дальше в 25-м стихе: «Агарь - это гора Синай в Аравии. Она соответствует нынешнему Иерусалиму, который, в рабстве вместе с детьми своими». И позже в Гал.5.1. Павел говорит: «Иисус освободил нас, чтобы мы в свободе жили. Итак, стойте твердо, стойте в свободе и не поддавайтесь снова игу рабства  /т. е. законничеству/».

 

В противоположность к Синаю Павел говорит, что Иерусалим, который свыше свободен, т.е. он свободен от наших дел и он есть матерь наша. Вы же братья, как Исаак являетесь обетованием, т.е. детьми обетования Божьего. /Гал.5,26.27/ Но Павел продолжает в 30-м стихе: «Но, что говорит писание: «изго­ни рабу и сына её /другими словами раба и сын представляют дела закона/, ибо не будет сонаследником сын рабы с сыном свободной». Старался, ли Авраам понравиться Богу через рождение Измаила? Да. Однако Бог отверг Измаила, как обещанного сына. Почему? Потому что Измаил представлял дело закона. И поэтому становится ясно, что Агарь со своим сыном представляют дела за­кона, совершаемые плотью. В то время, как Исаак представляет Божье обето­вание и Божье действие через Сару.

 

Давайте посмотрим, как говорит об этом Е. Уайт: «Есть те, которые дума­ют, что служат Богу, несмотря на то, что рассчитывают на собственные усилия в послушании Его закону в формировании праведного характера и в получе­нии уверенности в спасении. Их сердца ни разу не были тронуты глубоким чувством любви Христа, но они стараются исполнять обязанности христиан­ской жизни, как будто бы Бог требовал этого от них для того, чтобы они дос­тигли небес. Это и есть дела закона. Такая религия ничего не стоит». /«Путь ко Христу» глава «Освящение»/

 

Другим утверждением, которое мы постоянно должны помнить является следующее. Рождение сына Захарии, точно также, как рождение сына Авраа­ма, и рождение Христа от Марии были уроком великой духовной истины. Ис­тины, которую мы медленно усваиваем но быстро забываем, что из самих себя мы не в состоянии сделать ничего доброго /т.е. из самих себя ни до ни после обращения/».

 

7-я глава Римлянам очень выразительно представляет нам эту истину. Одна­ко Е. Уайт придаёт нам мужества, говоря следующие слова: «Но то, что не может быть исполнено через нас самих, будет исполнено силой Божьей в каж­дой смирённой и верующей душе. Дитя обетования было дано на основе веры, также через веру мы получим духовную жизнь и окажемся способными со­вершать дела праведности» /Жизнь Христа/. Только через веру мы можем при­нять праведность и оправдание, и освящение. Единственно только через веру. Дух пророчества очень выразительно поддерживает Слово Божье.

 

«Все наши добрые дела зависят от силы, находящейся вне нас». /Наглядные уроки Христа 160 стр./ Заметим, не часть наших добрых дел, но все наши добрые дела. «Из самих себя мы не можем сделать ничего хорошего». /СЦ т.1 стр.101/ «Всё, что человек может сделать без Христа осквернено эгоизмом и грехом, но то, что совершается через веру принимается Бо­гом» Добр. вести т. 1 стр.364/.

 

Но почему мы это должны подчеркивать? Потому что эта проблема все еще продолжает существовать между нами. Сегодня много есть таких, которые схвачены в ловушку едва различимого законничества и не отдают себе в этом отчёт. Лаодикия оказалась обманута и не знает об этом потому, что мы смеша­ли дела закона с делами веры. Истиной, однако, является то, что вера требует усилий и всегда является борьбой. Поэтому, что означает вера? Если приме­нённая в практике вера, то она обозначает всегда две вещи,  это утвержде­ние 1-е негативное «не я», а 2-е позитивное «но Христос».

 

«Не я» это самая трудная часть. Потому что, когда мы говорим «не я», то говорим, что-то такое, что противоречит нашей греховной природе и нашей гордости. Это очень болезненно для нашего эго, нашего «я», поскольку мы хотим иметь хоть чуть-чуть участия в нашем освящении и получить за это похвалу. Таким образом, мы как бы говорим следующий девиз: «Я + Христос и да будет оправдание только через веру». Однако, это не истина. Библия этому не учит. Библия учит, что плоть является врагом Богу, она не поддаётся закону Божьему и никогда не поддастся. /Рим.8.7/ Должно быть «не я, но Христос» во всем. И это есть как раз то, о чём Христос говорит к Лаодикии.

 

Но наши дела, которые очень хорошо выглядят, потому что это дела закона обманули нас. Они очень похожи на дела веры. И поэтому мы думаем, что мы богаты, разбогатели, но Христос говорит: «В действительности вы достойны сожаления, нищи, слепы и наги».

 

Слово «нищ» - это Христова оценка нас. Оно употребляется всего два раза во всём Новом Завете на греческом языке. Первый раз оно выступает в Рим.7.24, где Павел говорит: «Бедный, я человек...». Другой раз оно встреча­ется в послании к Лаодикии. Мы не знаем, что мы бедные, по-другому - ни­щие. Истина конечно и то, что Павел говорит: «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе»./Флп.4.13./

 

Однако мы можем это делать только тогда, когда перед этим признаем: «Бедный, я человек». Лишь тогда мы можем сказать: «Бедный я человек», ко­гда отдадим себе отчёт, что наши дела закона, хотя они и хорошо выглядят снаружи, в Божьих глазах они являются запятнанными одеждами и даже гре­хом. В делах веры, верующий, постоянно будет смотреть на себя, как на греш­ника. Он никогда не будет чувствовать себя праведным. Он всегда будет ду­мать о себе: «Бедный я человек». Даже если его дела добрые. Но в делах зако­на, чем больше человек делает добрых вещей, тем лучше он о себе думает.

 

Люди, которым везёт, которым выпадает успех в делах закона, всегда склонны к тому, чтобы верить или говорить: «Я не согрешил такой-то, и та­кой-то период времени». Такое мышление и такие высказывания могут со­вершенно уничтожить наш народ. Это есть сущность состояния лаодикийцев.

 

В противоположность, личность, которая совершает дела веры всегда будет думать и говорить о себе, что я являюсь грешником, как это говорит Павел в 1Тим.1.15: «Я первый из грешников». Заметьте, пожалуйста, он не говорит: «Я был первый из грешников», но он употребляет настоящее время: «Я являюсь первым грешником».

 

Истиной, конечно, является и то, что временами те, которые делают дела за­кона, говорят: «Я не хороший», но в действительности они говорят: «Я горжусь моим смирением». Помните, что Бог смотрит на наши сердца и только это учитывается. Однако если в наших сердцах мы имеем очень низкое о себе мнение, мы постоянно можем иметь о себе высокое мнение во Христе. Когда мы поистине поймём настоящее Евангелие, тогда то, что Христос делает в нас, никогда не может быть поводом для нашей уверенности. Потому что я всегда чувствую себя грешником, а это не имеет нечего общего с гордостью и уве­ренностью в себе. Моя уверенность находится в том, чем я являюсь во Христе. Я в Нём совершенен. То, что Он во мне делает, всё время развивается и растёт. В действительности Он сделает и совершит множество добрых дел в нас, о которых мы даже не будем знать. Мы не будем их осознавать. Помните пре­красный пример, что в Мф.25 Иисус сказал, что на суде Он скажет: «Я был голоден, и накормили Меня», а мы все тогда ответим: «Когда мы это сделали?» Это обозначает, что мы не осознавали этих дел.

 

Дела веры, которые мы делаем во Христе, не спасают нас. Дела веры явля­ются просто знамением того, что мы имеем оправдание на основе веры. Пус­кай же Господь поможет нам понять наше истинное состояние, чтобы мы при­знали Его, как это в конце концов сделал Пётр: «Господи, Ты знаешь всё». И чтобы мы могли дать истинный, правильный ответ на совет Христа, о котором мы будем говорить в следующей главе.