Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 20 апреля 2024
Глава 7. Обличение Лаодикии PDF Печать E-mail

/Откр.3.19/

 

«Всех, которых люблю, обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и по­кайся».

 

Было бы просто чудесно если бы послание к Лаодикии заканчивалось сове­том в Откр.3,18, но к сожалению это не так. Точно также, как и евреи, мы стали жестоким народом и поэтому Бог вынужден сделать дальнейшие шаги. Один из таких шагов записан в 19-м стихе.

 

Прежде чем мы взглянем на этот текст, давайте исследуем несколько вы­сказываний Е. Уайт, записанных сразу же после того, как ей первый раз было показано, что послание к Лаодикии относится к Адвентистам Седьмого Дня. «Высказывания Истинного Свидетеля не были приняты даже наполовину во внимание. Эти торжественные высказывания, от которых зависит судьба церк­ви, оказались недооцененными если не вообще пренебрежёнными. Эти выска­зывания должны были вызвать глубокое обращение и все которые искренно это примут и послушают то будут очищены» /СЦ т.1 стр. 181/

 

«Послание к Лаодикии не вызвало такого ревностного обращения между Божьим народом, как я надеялась. Это меня очень опечалило». /СЦ т. 1 стр. 185/

 

В этих словах мы слышим призыв вестницы Божьей. Лично я убеждён, что причиной, по которой второе пришествие Христа задерживается не явля­ется наша незаконченная работа, но скорее независимая работа. Мы пытаемся сегодня поставить на ноги всех наших людей в церкви и закончить работу, подсознательно делая это собственными силами. Больше денег, лучшее каче­ство печати и бумаги, более организованные усилия, всё это вместе никогда не закончит этой работы. Хотя сами по себе эти вещи могли бы быть важными.

 

Когда я впервые приехал в Америку в 1982 году, спустя три недели была евангельская компания в той местности, где я работал. Все пасторы, обслуживающие этот район были обязаны принять участие в ней. Это для меня был новый опыт. Евангелист имел 13 диапроекторов, и все они были подключены к одному компьютеру и трём большим экранам. Я был удивлён, приехав с афри­канского континента, когда увидел, как работал этот компьютер и как все эти диапроекторы были прекрасно синхронно связаны между собой. Я подумал в себе, если бы мы всё это имели в Африке, то быть может, мы окрестили бы тысячи людей. Но, несмотря, на все эти приспособления после завершения евангельской компании мы окрестили только 26 человек, а 10 из них были детьми из нашей школы, которые уже до этого готовились к крещению. Дру­гие 5 - это были люди, которые уже ранее были готовы к крещению. Тогда я подумал, что если взять во внимание все те деньги, которые мы затратили и все эти приспособления чудо техники то результаты оказались очень слабыми.

 

Прежде чем мы увидим результаты, последовавшие после пятидесятницы в евангелизации мира, должна быть выполнена работа в нас самих.

 

Е. Уайт показала какая должна быть эта работа, в то время, когда истина об оправдании по вере пришла в наши церкви в 1888 году. «Работа истины об оправдании через веру является взять славу человека и повергнуть её во прах. Если это не будет сделано, если мы не скажем от всего сердца «не я», то Хри­стос не будет в состоянии полностью взять под контроль и закончить свою работу».

 

Помня об этом основном вопросе, давайте теперь проанализируем Откр.19-й стих 3-я глава.

 

Первое есть то, каким образом Истинный Свидетель начинает 19-й стих: «Всех которых люблю...». Благодарение Богу, что Он нас не обличает и не наказывает по причине гнева. Он делает это по причине Своей глубокой забо­ты о Своём народе. Бог делал то же самое с евреями. Мы читаем об этом в Евр.12: «Ибо кого Господь любит, того наказывает. Бьёт же всякого сына, ко­торого принимает». ст.6-й. 12-ой главы. Далее автор послания к Рим. сравнивает Божье наказание с человеческим. Бог считает нас Своими детьми, если мы переносим наказание. «Ибо есть ли сын, которого отец бы не наказывал». Од­нако, наши земные отцы наказывают нас по причине гнева. Они хотят дать выход своим эмоциям и чувствам. «Но те наказывали нас по своему произволу на короткое время, а Этот же делает для нашего добра, чтобы мы могли участ­вовать в Его святости». ст. 10-й 12-ой гл.

 

Автор послания к Евреям далее указывает цель Божьего наказания. «Никакое наказание не кажется приятным, но болезненным. Позже, однако, даёт мирный плод праведности тем, которые через него были испытаны». ст.11.

 

Итак, испытание является целью, оно необходимо, поэтому укрепите опу­щенные руки и дрожащие колена. Давайте перестанем бояться. Бог имеет во всём этом Свою цель.

 

В Откр.3.19 Иисус говорит: «Всех, которых люблю...». Отдаём ли мы себе отчёт, что Бог нас любит. Он любит нас, не смотря на наше падение. Он любит нас, потому что Его любовь безусловна. Это именно потому, что Он нас любит Он делает две вещи: «Всех, которых люблю /первое/ обличаю и /второе/ нака­зываю». Слово «обличать» обозначает ругать, исправлять, выправлять. Обычно слово «обличать» так как это в тексте было употреблено имеет значение словесного обличения не физического. Бог исправляет нас, обличает нас по причине того, что мы не слушаем Его совет. Пример этому мы видим, когда Иисус говорил Своим ученикам, что Он ещё немного и умрёт, а Пётр Ему ска­зал: «Да не будет так». Мк.8.31,32. Иисус тогда сказал Петру: «Отойди от Ме­ня сатана». Это было обличение. Господь обличал сатану за употребление Пет­ра как своё орудие.

 

После Своего воскресения Христос обличал и Своих апостолов за их неве­рие, касающееся Его воскресения из мёртвых. А в Ин.12.7 Иисус обличает тех, которые критиковали Марию. Он сказал: «Оставьте её она сберегла это на день погребения Моего».

 

Обличение обычно относится к словесному исправлению. Так как Бог множество раз посылал обличение к евреям через Своих пророков, Он также послал обличение к Своей церкви в особенности через вестницу Господню. Е. Уайт написала это высказывание в 1889 году, в то время когда церковь снару­жи, казалось имела успехи. «Обличение Божие направлено к нам по причине нашего пренебрежения нашими святыми обязанностями. Его благословения были удержаны, потому что на советы, которые Он дал, мы не обращали вни­мания. Не обращали на них внимания те, которые говорят, что этим советам веруют». /СЦ т. 5 стр. 719/

 

Итак, Бог обличает, но эти напоминания не принимаются.

 

В 1888 году большинство руководителей церкви даже не слушали особого Божьего вестника. «О, как бы я хотела видеть религиозное пробуждение. Ан­гелы Божьи ходят от церкви к церкви, исполняя свои обязанности. Христос стучит в двери твоего сердца, чтобы ты Ему отворил. Однако, средства, кото­рые Бог предназначил, чтобы разбудить церковь, чтобы ты почувствовал свою духовную нищету, все эти средства были отвергнуты».

 

«Обличение Истинного Свидетеля было услышано, но не было применено в жизни. Люди не послушались Его, Они избрали собственный путь вместо пути Божьего, потому что собственное «я» не было в них распято. Таким обра­зом, свет, т.е. Христова истина оказала очень мало влияния на сердца этих людей». /СЦ т.5 стр.719-720/

 

Какая трагедия! Бог снова напоминает нам это. Он говорит: «Неужели и се­годня ты Меня не услышишь». Если после обличения мы и дальше не слышим, Бог будет вынужден предпринять следующие шаги, чтобы исправить нашу проблему. Шаги более суровые, и временами болезненные шаги. Это следую­щая часть послания к Лаодикии. «Всех, которых люблю, Я прежде напоминаю им, а если они не послушают, Я буду вынужден наказывать». Слово «наказы­вать» здесь не употребляется в смысле вечного наказания, потому что в таком случае нам не осталось бы никакой надежды, но скорее в смысле дисципли­нарного наказании или взыскания. Наказание может быть физическое, эконо­мическое, политическое. Обычно это что-то такое, что случится с вами, когда Бог допустит это, потому что все это имеет свою цель.

 

Рабство вавилонское дает нам пример Божьего наказания. Долгие годы Бог пытался обратить израильтян от идолопоклонства, но они не хотели слушать. Он исправлял их, обличал их через Своих пророков. В конце Он сказал: «Я буду вас наказывать. Я позволю, чтобы чужое языческое государство взяло вас в рабство». В те времена это стало рабством вавилонским. Почему Бог допустил к рабству вавилонскому? Это был последний, возможный путь их исправления. Если не послушаем Бога, то Он сделает с нами то же самое. Я не знаю в какой форме это будет. Это мог бы быть, например, финансовый крах всемирной цер­ковной организации. Это может быть, что-то другое, что произвело бы упадок того, что до этого времени нас взбадривало. Вся наша экономическая и соци­альная система может быть парализована.

 

Рабство вавилонское было очень болезненно для евреев. Помните, что в Евр.12-й гл. написано, что Кого Бог любит, того наказывает. Это Божья работа по переплавке характера.

 

Давайте вспомним притчу Иисуса записанную в Ин.15: «Я есть виноград­ная лоза, а вы ветви. Если я хочу получать от вас плоды, то Я вынужден вас очистить». Но очищение, несмотря на то, что болезненно имеет прекрасную цель. Божий процесс очищения очень ясно описан во всём Ветхом Завете. см. Втор.8.5; Иов.5.17; Пс.94.11-15; Притч.3.11,12; Ис.48.10,11; Мал.3.1-3; в Новом Завете Ин.15.2. Есть так же много других текстов, которые указывают на Божью работу очищения. Павел говорит, что частью процесс очищения является откровением Божьей любви в нас. Рим. 5.3,5.

 

Другие сноски записанные в Новом завете об очищении находятся в 2Кор.4.15-18; Евр.12.5-14; 1Петр.1.3-7; 4.12-14. Все эти тексты имеют отноше­ние к Божьей цели для Его детей, т.е. очистить нас и открыть в нас правед­ность Христа.

 

В контексте послания к Лаодикии в Откр.З, почему Бог нас наказывает? Почему Он нас обличает? Какая причина для этих суровых действий? Давайте снова посмотрим на Откр.З.19. «Всех, которых люблю, обличаю и наказы­ваю...». Пожалуйста, отметьте для себя, что слова «обличаю» и «наказываю» употреблены в настоящем времени. Это говорит о том, что Бог будет до той поры употреблять эти методы, пока мы не станем ревностными и не обратим­ся. Слово «ревностный» которое здесь употребляет Иоанн это очень интересное слово. С греческого это слово имеет тот же корень, что и слово «горяч», упот­реблённое в послании к Лаодикии. Иисус Истинный Свидетель говорит: «Твои дела не горячи, не холодны». Мы открыли, что «горяч» относится к делам ве­ры, которые имеют свой источник в Боге и мотивированы любовью. Напротив, теплые дела являются делами закона, которые снаружи кажутся добрыми, но в глазах Божьих являются запятнанными одеждами. В действительности Бог говорит: «Я хочу, чтобы ваши дела стали горячими через обращение. Итак, будь ревностен и покайся, и обратись». Слово «обратись» просто обозначает перемену мышлений и перемену действия. Такое значение это слово имеет в греческом языке. Слово «обращение» с греческого обозначает перемену мыш­ления или направления действия. Очень хорошо иллюстрирует такую переме­ну поворот на 180°. Когда ты едешь дорогой и внезапно вспоминаешь, что за­был что-то, то тогда ты делаешь как раз такой поворот и едешь за этой забы­той вещью.

 

При делах закона человек подсознательно живёт жизнью независимой от Бога. Бог однако, говорит, чтобы мы обратились на 180° от того, чтобы пола­гаться на себя к тому, чтобы полагаться на Бога.

 

Но в каком смысле мы должны обратиться. Мы должны посмотреть на контекст и вспомнить Откр.3.17, который является оценкой Лаодикии. Эта оценка из двух частей. Там есть наша собственная оценка себя самих. Потому что дела закона обманули нас. Мы думали, что мы богаты, разбогатели и ни в чём не имеем нужды, но Христос говорит: «А не знаешь, что ты достоин сожа­ления нищ, слеп и наг». Здесь два мнения о нас. Одно наше мнение, другое Христово мнение. Обращение таким образом, обозначает отвержение нашего собственного мнения о себе и принятие Христова мнения о нас. Если мы этого не сделаем, мы будем вынуждены научиться этому более суровым путём.

 

События, записанные в Лк.22 во времена Пасхи, когда Христос установил Господню вечерю - это достаточный пример относительно вопроса, которым мы занимаемся теперь. Ученики Христа, но в особенности Петр был вынужден научиться этому тяжёлому пути через наказание. Иисус обратился к Петру на Господней вечере ст.31-й: «Симон, Симон /здесь обратите, внимание, когда евреи употребляли имя два раза, то это для того, что хотели что-то особо подчерк­нуть. Иисус таким образом, говорит: «Внимательно слушай Меня Пётр»/ вот сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу /другими словами: «Сатана хотел бы разлучить меня с тобой». На Среднем Востоке просеивали муку, употреб­ляя плоский таз сплетённый из травы. Мука подбрасывалась вверх и ветер вы­дувал из неё плевелы. Иисус говорит, что сатана хотел бы считать тебя как плевелы, чтобы выдуть тебя из Христа. Другими словами, разделить тебя со Христом/, Я же молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя».

 

Заметьте пожалуйста, что сатана пытался уничтожить веру Петра и таким является всегда его план.

 

Когда нам не везёт, когда жизнь становится трудной, дьявол имеет единст­венную цель - он хочет уничтожить нашу веру. Иисус говорит Петру: «Я про­сил за тебя, чтобы не оскудела вера твоя. И ты некогда обратившись, /т.е. когда вера твоя станет незыблемая и ты поймешь всю истину/ утверждай братьев своих». ст.32-й. Заметьте ответ Петра: «Он же сказал Ему: Господи, я с Тобой готов идти и в тюрьму и на смерть». ст.33-й. Другими словами: «О чём Ты гово­ришь? Неужели моя вера в Тебя может поколебаться? Ты не прав Господи. Ты можешь быть прав относительно других, но я готов умереть с Тобой. Как же Ты можешь говорить, что моя вера оскудеет и молиться за меня, за мою веру? Я не нуждаюсь в твоих молитвах. Я всё-таки Пётр». Пётр не сказал тогда: «Я первый папа». Но до этого мало чего не хватало. «Я безошибочный. Я никогда от Тебя не отрекусь, не подведу». Но подвёл он Христа или не подвёл? Конеч­но подвёл, конечно отрёкся. И поэтому Иисус дал Петру очень горькие испы­тания, записанные в Ин.21.15-17.

 

Петр подвёл Христа, когда отрёкся от Него трижды, но теперь после вос­кресения из мёртвых он был сломлен и обратился.

 

Я хочу, чтобы мы заметили, что не смотря на то, что Пётр подвёл Христа, Иисус не сказал ему: «Я тебя предупреждал, а теперь страдай». Нет, Он этого не сделал. Ещё прежде того, когда Иисус встретил Петра. Ещё прежде того, когда после воскресения Иисус показался кому-либо из апостолов, самой, пер­вой вещью, которую Он сделал это был разговор у гроба с Марией. Через анге­ла. Ангел сказал: «Прошу скажи ученикам и Петру...». /Мк.16.1-7/

 

Евреи считали, что если кто-либо отрёкся от Иеговы с клятвой, а это как раз то, что сделал Пётр, то такая личность совершила непростительный грех. Такому человеку уже не было надежды. Бог не мог его простить, потому что такая личность стала на путь, с которого уже не было возврата. Так считали и учили евреи.

 

И когда Петр отрёкся от своего Господа с клятвой, то будучи евреем с ев­рейским мышлением он чувствовал, что для него уже не было вообще надеж­ды, но Христос сказал: «Для тебя есть надежда. Я всё время знал, что ты отре­чёшься от Меня. Я даже тебе это сказал, но ты не слушал Меня в тот момент. Несмотря на всё это, Я хочу, чтобы ты знал Пётр, что Я тебя не оставил. Хотя ты Мне не верил и отрёкся от Меня, Я хочу, чтобы ты знал, что ты продолжа­ешь оставаться Моим учеником». И поэтому ангел выделил особенным обра­зом Петра, когда разговаривал с Марией. Если бы Мария сказала ученикам Христа: «Ангел сказал мне, что Он покажется апостолам, то Петр сказал бы, что я уже не включён в их число. Но Иисус хотел, чтобы Пётр знал, что он продолжал оставаться Его апостолом, не смотря на то, что он отрёкся. Мы должны помнить об этом, потому что сегодня есть множество таких, которые говорят, что церковь Адвентистов не принадлежит уже Христу, что она стала Вавилоном, потому что эта церковь отреклась и подвела Господа. Но Бог долготерпелив. Он наказывал нас и обличал до определённой степени. Мы уже имели несколько проблем, но они будут ничем по сравнению с тем, что Он на нас пошлёт, если мы Его не послушаем. Пётр вкусил второй, более трудный путь.

 

После воскресения из мёртвых Иисус встретил апостолов на море Галилейском. После того, как ужин был съеден, Иисус спросил Петра два раза: «Лю­бишь ли ты Агапе Меня?» Пётр ответил: «Я люблю Тебя любовью Филио». /См.Ин.21.15/ Здесь необходимо понимать игру слов, которая совершенно не видна в русском и английском переводе Библии. Иисус задавал вопрос: «Лю­бишь ли Ты меня без всякого условия, безусловной любовью?» Именно так точно звучит вопрос, потому что слово Агапе обозначает безусловная, бескорыстная любовь. Пётр отвечал: «Люблю Тебя». Но он употреблял в своём от­вете Христу слово Филио, обозначающее человеческую любовь, которая не надёжная и на неё нельзя полагаться, которая изменчивая. Пётр ответил: «Гос­поди, знаешь, что я Тебя люблю». Другими словами: «Ты знал от самого на­чала, но я теперь признаю, что Ты был прав». Пётр обратился. Он признал, что Иисус был прав, а он ошибался. Иисус повторяет вопрос во второй раз, но в третий раз Иисус спрашивает: «Неужели только такую, ненадёжную, челове­ческую любовь ты имеешь ко Мне?» В этом вопросе Иисус не употребил сло­во Агапе, Он употребил слово Филио. Получилось так, что Христос спраши­вал! «Неужели ты любишь Меня Филио?» Т.е.: «Неужели только человече­скую любовь ты имеешь ко Мне, любовь на которую не возможно полагаться, которая всё время подводит». Пётр опечалился, но признал это. В этом и состояло его обращение. Теперь он был обращённым человеком. Он сказал: «Господи, ты всё знаешь». Другими словами: «Ты знал, какой я поистине есть. Ты знал это лучше чем я. Ты всё знаешь.

 

Ты знаешь, что я люблю Тебя Филио. Это всё к чему я способен». Но Иисус в конце концов ответил: «Теперь, когда ты обратился Я могу тебя употребить в Моей работе». Заметьте, что во всех трёх ответах Иисус сказал: «Паси овец моих». Почему? Потому что Бог не может употреблять нас в полноте прежде чем мы потеряем уверенность в себе. Когда народ Божий отложит в сторону собственное «я» и освободит место в сердце для Духа Святого, чтобы Он взял над ними контроль, тогда работа бу­дет закончена. Именно этого ждёт Бог. Мы нуждаемся в том, чтобы обратить­ся. Обратиться, прежде всего от нашей гордости, индивидуальной или денаминационной гордости. Мы должны обратиться и сказать: «Господи, мы подвели Тебя. Мы отреклись от Тебя». Так как Павел сказал к евреям: «Вы говорите, что знаете истину. Вы говорите, что знаете, что добро, что зло на основании закона Божьего, но вы обесчестили имя Божье перед глазами всего мира». /Рим.2.17-24/.

 

Недавно один член церкви пришёл в мой дом и принёс определённый до­кумент. Это была анкета опроса общественного мнения, сделанная одной фирмой, которая постоянно занимается тем, что делает опросы на разные темы. Этот опрос должен был показать, как американцы относятся, к религии в особенности к Адвентистам и к тому, что адвентисты проповедуют. Опрос был сделан в трёх городах Питсбурге, Десмойнес и Сиэтл. В Питсбурге домини­рующей религией был католицизм и поэтому они нас не слушали, потому что мало кто знал что-либо об Адвентистах. В Десмойнес смесь католиков и про­тестантов. Сиэтл был самый худший город из этих трёх городов. Опрос пока­зал, что большинство жителей этого города вообще не ходит в церковь. Рели­гия их не интересует. Те, которые интересовались религией, были главным образом протестантами, но и они очень мало знали о нас.

 

Во всех трёх городах, но в особенности в Сиэтле люди, которые не ходили в церкви сказали: «Мы не нуждаемся в религии, потому что в каждом человеке уже есть определённое количество добра. В чём мы нуждаемся так это в ис­правлении наших межчеловеческих отношений». Эти люди сделали ошибку, которая осуждается в книге Рим.1.18-32. Люди в городе Сиэтле сказали, что литература, издаваемая Адвентистами, главным образом семинар по открове­нию, просто возмутительна. Эта литература представляет Бога, который ждёт, чтобы нас наказать. Они чувствовали, что главное ударение было на страх. Они сказали: «Некоторые из иллюстраций на этих брошюрках вызывают страх». Только очень немногие из людей, которые не были Адвентистами счи­тали эту литературу, говорящую к их сердцам. Это было полностью разочаровывающе для нас, когда мы узнали о том, что люди о нас думают. Их мнение главным образом было негативным. Во всех трёх городах, но в особенности в Сиэтле.

 

Таким образом, когда мы, как Божий народ хвалим себя, согласно с этим опросом люди имеют о нас очень низкое мнение.

 

Любопытно отметить, что этот опрос был сделан в Сиэтле 18 декабря 1988 года. Именно в этом году мы праздновали 100-летие событий связанных с 1888 годом.

 

Достаточно только прислушаться к другим христианам, чтобы узнать, что большинство из них имеют о нас очень низкое мнение, как о христианах во­обще. Они не думают о нас как о любящих людях, они думают о нас, как о гордых, полагающихся на собственную праведность людях, которые чувству­ют себя лучше других.

 

Когда я был служителем в университете в городе Найроби в Кении, то там было пять других служителей, с которыми я работал. Только я посреди них был Адвентистом, другие пять это были баптист, лютеранин, католик, два человека из международных организаций.

 

Однажды, когда я начал с ними знакомиться, баптистский проповедник сказал мне: «Ты знаешь, ты являешься первым служителем из адвентистской церкви, который хочет иметь с нами дружеские отношения. Все другие созда­вали впечатление, что они неприкасаемы». Некоторые из нас именно такие впечатления создают. «Вы филистимляне, мы не хотим иметь с вами ничего общего».

 

Мы нуждаемся также в том, чтобы перечитать книгу одного из кальвинистских учёных. Эта книга была написана о нас, т.е. об адвентизме. Учёный из города Рейнрибетс штата Мичиган написал эту книгу как учебник и одним из важнейших вопросов, которым занимается эта книга - это слово, «остаток».

 

Автор пишет: «Адвентисты признают, что во всех вероисповеданиях есть истинные христиане, но только они являются единственными, которые состав­ляют остаток, "/слово «остаток» обозначает «верные»/. Другими словами они думают, что мы являемся христианами третьей категории, потому что только они верные Богу».

 

Таким образом, другие люди думают и говорят о нас.

 

Однако, то что люди говорят о нас не является нашей наибольшей пробле­мой. Истинной проблемой скорее является то, готовы ли мы охотно сказать: «Боже, Ты прав. Мы не открыли миру Твоего характера любви». Негативный разговор о нас не всегда является главной проблемой, потому что евреи гово­рили также негативно о Самом Христе. Светские люди также негативно гово­рили о ранней, христианской церкви. Главным вопросом является то, что Хри­стос говорит к нам: «Я хочу, чтобы вы обратились. Я хочу, чтобы вы отвергли собственное мнение о себе. Я хочу, чтобы вы повергли свою собственную пра­ведность во прах и приняли Мои белые одежды. Мою веру, Мою глазную мазь. Откройте ваши глаза и начните видеть. Это милостивый призыв Божий.

 

Е. Уайт очень выразительно показывает нужду лаодикийцев в следующем высказывании: «Господь призывает к обновлению выразительного послания, которое было открыто в предыдущие годы». Мы уже занимались этим в пре­дыдущей главе. Выразительное послание - это совет к Лаодикии. Этот совет является Божьим лекарством на нашу теплоту. Чтобы принять этот совет мы должны обратиться, ревностно обратиться. Господь призывает, чтобы мы об­новили нашу духовную жизнь. Духовная энергия Его народа долгое время ос­тавалась в омертвлении, т.е. мы были тёплыми. Но всё-таки должно быть воскресение из мёртвых, из этой позорной смерти, через молитву и признание греха, т.е. греха собственной праведности. Мы должны исправить дорогу для царя и приготовить её. Как только мы будем это делать, сила Духа Божьего придёт к нам. Мы нуждаемся в силе со времён Пятидесятницы, со времён Пет­ра, Она придёт, потому что Господь обещал послать своего Духа, как всё по­беждающую силу». /Служители Евангелия стр.307-308/ Тут в общем не гово­рится: «Ты - Вавилон». Здесь содержится милостивая просьба, чтобы мы обра­тились, обратились от своих путей. Помните, что апостолы во время Пасхи, когда Иисус установил Вечерю Господню были полны уверенности в себе. Каждый из них, не только Пётр были не согласны со Христом, когда Христос сказал: «все вы отречётесь от Меня». Они были уверены в себе. Таким обра­зом, ими руководило собственное «я». По этой причине они всегда боролись между собой. Даже на вечере Господней они спорили, кто из них будет боль­шим. /Лк.22/.

 

Амбиции апостолов были эгоцентричны. Они ждали, что Христос обоснует Своё царство на земле и каждый из них думал: «Я буду премьер министром или министром финансов и т.д.».

 

Это происходит каждый раз, когда мы имеем выборы. Мы присоединяемся к партии и те, которые являются чьими-либо друзьями говорят: «Когда ты придёшь к власти, то я надеюсь, что дашь мне какой-нибудь высокий пост». Каждый с нетерпением ждёт, лидер, какой партии одержит победу и выберет из своих приближённых министров. Апостолы думали таким же самым обра­зом. Но вот пришло распятие и надежды апостолов были развеяны.

 

Когда Христос встретил двух из своих учеников на пути в Еммаус, они Ему сказали: «А мы то надеялись, что Он искупит Израиля, но уже три дня, как мёртв. Наши надежды развеялись». Они были сломлены и головы опущены. Иисус был вынужден открыть им глаза. Эти же самые апостолы сорок дней спустя в верхней горнице находились в единстве сердец и помыслов. Их соб­ственное «я» было распято. Они испытали глубочайшее обращение. Они обра­тились от собственного «я» к Иисусу Христу. Крест совершил свою работу в них. Мы должны испытать то же самое. Собственное «я» должно быть распя­то. Это болезненно, но Бог требует этого. Это единственный путь, поскольку формула Евангелия всегда является «не я, но Христос». Когда это произойдёт в нашей церкви, когда мы со смирением скажем: «Боже, я признаю, что во мне нет ничего доброго. Я только могу грешить, как это делает мир». Тогда мы испытаем силу Духа апостольских времён.

 

Когда мы видим, что Гитлер сделал с евреями, то мы отдаём себе отчет, что этот человек имел такую же природу, как и мы. И тогда мы вынуждены при­знать, что если бы мы имели такое же самое окружение и обстоятельства, то мы поступили бы так же, как и он. Мы смотрим сегодня на концлагерь немцев и говорим: «Как эти фашисты могли это сделать? Но они это сделали, потому что они отвернулись от Бога. Когда Гитлер отвратился от Бога, тогда естест­венно пришло беззаконие. Рим.1.21-32 это объясняет.

 

А если Америка отвратится от Бога, тогда мы американцы будем способны совершать то же самое, что делал Гитлер. В определённой степени мы делаем это уже сегодня. Если мы, безусловно, соглашаемся с абортами, то неужели мы отличаемся от фашистов. Не убиваем ли мы миллионы нежеланных детей, больше чем 6 млн. убитых нацистами Германии.

 

Очень важно, чтобы мы обратились. Мы должны молиться, чтобы Бог не вынужден был нас больше наказывать. Мы должны давать себе отчет, что Бог нас любит. Он заботится о нас. Мы должны послушать Его совет. Давайте признаем, что мы не знаем, что мы достойны сожаления, нищи, слепы и наги, что Он прав. И что наша единственная надежда - это принятие небесных ле­карств через глубокое обращение истекающее из сердца. Только тогда мы бу­дем в состоянии наполниться Его Духом, Его силой. И тогда мы перевернём мир верх дном.

 

Но увидим ли мы, что Бог так легко не сдается. Он ещё не окончил Свою работу с нами. Он терпелив.

 

Если кто-либо тебе говорит, что церковь Адвентистов стала Вавилоном, то ответ на это обвинение будет - «Нет». Это истина, что мы отступили от об­разца, что мы не возвышали Христа, как должны были, но Бог с нами еще не закончил Свою работу. Божий народ сегодня голоден и ищет чего-то лучшего. Мы как народ должны прежде всего возвысить Христа. Как долго мы намери­ваемся удерживать мир в ожидании того, чтобы увидеть Христа в нас - надеж­ду славы?