Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 26 апреля 2024
Глава 11. Лаодикия запечатлена PDF Печать E-mail

/Откр.7.1-3/

 

«И после сего видел я четырёх ангелов, стоящих на четырёх углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево. И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырём Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего».

 

В этой главе давайте перенесём наше внимание с Откр.3.14-21 к некоторым другим текстам из книги Откровения. Но тема этой главы будет тесно связана с посланием к Лаодикии.

 

Будем помнить, что в отличии от предыдущих шести церквей Христос хо­чет, чтобы Лаодикия победила так, как Он победил. Поскольку мы соглашаем­ся со способом толкования исторической школы книг Даниила, и Откровения, мы считаем, что лаодикийцы представляют последнее поколение христиан. Именно они будут свидетелями последней фазы борьбы между Христом и са­таной. Эта последняя фаза должна наступить и книга Откровения называет её Армагеддон.

 

Армагеддон - это следующий вопрос, который многими сегодня ложно толкуется. Книгу, которую я советую вам перечитать на эту тему, написал Ганс Ларонделл «Колесницы спасения». Большинство библейских учёных призна­ют, что это одно из лучших толкований войны - Армагеддон. Профессор тео­логической семинарии в г. Вестминстер Лунгман говорит, что это очень хоро­шее исправление популярной точки зрения на тему времени конца и в отно­шении к войне  Армагеддон. Ларонделл указывает ясно и в деталях, что книга Откровения хочет сказать нам на тему войны - Армагеддон.

 

Откр.16.13-16: «И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это - бесовские духи, творящие знамения, они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы со­брать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя. Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. И он собрал их на место, называемое по-еврей­ски Армагеддон».

 

Эти три нечистые духа, упомянутые здесь, это как бы про­тивоположный ответ вести трёх ангелов из Откр.14.

 

Три ангела приносят Божью весть и приготавливают народ для времени конца. В противоположность эти три нечистые духа приготавливают мир на последнюю фазу борьбы между Христом и сатаной, между добром и злом. Конечно, эти три духа представляют ложных пророков - агентов сатаны, по­скольку 14-й текст говорит: «Это бесовские духи, творящие знамения». Они вы­ходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный вели­кий день Бога Вседержителя». Пожалуйста, заметьте, что эта война в оный великий день Бога Вседержителя. Это не  кризис на Ближнем Востоке, это вообще не имеет ничего общего с Ближним Востоком. Это последняя фаза борьбы между Богом и сатаной, между Божьим народом и народом сатаны, которые названы миром. Бог готовит свой народ через трёхангельскую весть, сатана готовит свой народ через трех нечистых духов. Стих 15-й указывает, что это будет происходить непосредственно перед вторым пришествием Христа. «Вот иду, как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его». Выражение «хранящий одежду свою» указывает на праведность Христа. И это высказывание очень связано с посланием к Лаодикии. В Откр.3.18 Иисус предложил Лаодикии не­что очень важное: «Советую купить у Меня белые одежды, чтобы не видна была срамота наготы твоей». А в Откр.16. сказано, чтобы мы хранили эти оде­жды «...блажен хранящий одежду свою». Другими словами здесь говорится, чтобы мы через веру держались праведности Христа до самого конца. В Откр.16.16. представляется вопрос Армагеддона. «И собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон». Этот Армагеддон является последней фазой в великой борьбе. Эта битва, когда мы посмотрим на неё с христианской точки зрения, может быть названа временем скорби, когда Божий народ будет испытан в той степени, в которой не было испытано ни одно предыдущее по­коление.

 

В Ветхом Завете есть два места, которые описывают время скорби. Дан.12.1: «И восстанет в то время /т.е. когда время служения Иисуса Христа в Небесном Святилище будет закончено/ Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и настанет время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге». Бог избавит тех, которых вера выдержит до конца, /см. Мф.10.22./ В Иер.30.7. говорится о том же самом, что и Дан.12.1. Оба пророка говорят нам о времени скорби, которым не было испытано ни одно предыдущее поко­ление. «О, Горе! велик тот день, не было подобного ему; это - бедственное время для Иакова, но он будет спасён от него». Бедственное время Иакова бы­ло борьбой жизни и смерти. Несмотря на тот факт, что Иаков был покалечен, одно бедро его было болезненно вывихнуто, но он не сдавался и держался за ангела, говоря: «Не отпущу тебя, пока не благословишь меня».

 

Помня об этом, давайте спросим, что же будет главным спорным вопросом во время скорби? Что именно является тем, что Лаодикия должна победить? Я верю, что в это время скорби победа Христа на кресте должна быть открыта. Что я имею в виду, говоря о победе на кресте? Сатана искушал Христа, чтобы Тот сошёл со креста и избавил себя от смерти. Сатана искушал Христа триж­ды. /Лк.23.35-39/ Раз Он был искушаем солдатами, второй раз первосвященни­ками и третий раз разбойником с левой стороны. Христос мог это сделать, Он был Богом. Он мог сойти со креста, независимо от воли Отца и спасти Себя. Но Он не сошёл. Он висел на кресте и был предоставлен на последнее, страш­ное искушение.

 

Е. Уайт описывает это следующим образом: «Посреди страшной тьмы, ко­гда казалось, что Бог Его оставил, /а это и было последним испытанием/ Хри­стос испил последние капли из чаши беззакония. В эти страшные часы Он, полагался на знамения Отцовского принятия, полученного ранее. Он был зна­ком с характером Своего Отца. Он понимал Его праведность, Его любовь, Его милость через веру. /заметьте, что не на основании чувств, а на основании ве­ры/ «Через веру Он полагался на Того, служение Которому всегда было Его ра­достью. Таким образом, когда в полном подчинении Он отдал Себя Богу, чув­ство потери Отцовского принятия исчезло. Через веру Христос победил». /ЖВ ст.756/

 

Только через веру Он победил Свои чувства, которые говорили Ему, что Бог Его оставил. Через веру Христос знал, что Бог Его никогда не оставит.

 

И точно таким же образом во время скорби наша вера будет жестоко испытана. Те, вера  которых выдержит время скорби названы в Библии 144000, а они представляют тех из Лаодикии, которые победили так, как победил Хри­стос.

 

Другой текст из Ветхого Завета указывает на главный вопрос во время скорби. Два предыдущих текста Ветхого Завета говорят нам, что будет время такой скорби, какой еще не было до этого. Но заметьте, как пророк Исайя опи­сывает это страшное событие. В некоторых Библиях подтитул в Ис.54. к 5-му и 8-му ст. звучит как «церковь подкреплена милостивыми обетованиями». Это конечно правда. Ис.54.5-7: «Ибо твой Творец есть супруг твой /а мы знаем, что нашим Творцом есть Христос/ Господь Саваоф имя Его /это один из титулов Христа/ Искупитель твой - Святый Израилев; Богом всей земли назовётся Он. Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и как жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой». Бог считает Израиль или церковь снова за жену, которая когда-то была потеряна в духе. «На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя». Здесь говорится, что на короткое время Бог оставит нас во время скорби. Мы почувствуем себя оставленными Богом во время скорби. В заключительной фазе истории Бог скажет: «Вот Мой народ, который имеет веру Иисуса Христа». Дья­вол, однако, поставит это под сомнение: «Дай их в мои руки». Бог ответит: «Ты можешь коснуться их, ты можешь делать с ними, что хочешь, но ты не мо­жешь их убить». Мы будем тогда на милости у мира, который уже теперь пол­ностью контролируется дьяволом.

 

Иисус, смотря на этот момент истории в будущем, говорил очень важные слова в притче о неправедном судье. Лк.18.1 говорит нам почему Он сказал эту притчу. «Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать». Именно поэтому Он сказал эту притчу. Христов вывод в ст.8.

 

Он неизмеримо важен. «Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре». Христос говорит здесь о неправедном судье, но также применяет это и к по­следним дням. «Но Сын Человеческий пришед, найдёт ли веру на земле?» Другими словами, будет ли народ, вера которых выдержит до конца? Добрая весть звучит - да. И ответ находится в Откр.7.

 

Есть только два места во всём Новом Завете, которые говорят о 144000. Одно место - это Откр.7, а второе  это Откр.14. Одно место записано в контексте с шес­той печатью, второе в контексте трёхангельской вести. Давайте ис­следуем это без всяких предвзятостей на основании Библии. Откр.7 отвечает на вопрос, который записан в Откр.6.17: «Ибо пришёл ве­ликий день гнева Его, и кто может устоять?» В трёх местах Павел говорит, что гнев Божий открывается с неба, когда Бог просто оставляет грешников самим себе. /см. Рим.1.24,26,28/ Бог просто оставляет грешников своим собственным взглядам и образу жизни. Однако, в стихах следующих после Откр.6.17 Бог заберёт Свою защиту от Своего народа, чтобы быть свидетелем силы Еванге­лия. Но чтобы понять вопрос из Откр.6.17 мы должны посмотреть на контекст. Откр.6 занимается шестью печатями. Читая 6-ю главу мы замечаем, что Иоанн посвящает по два стиха на каждую из печатей. Но когда речь заходит о шестой печати, то описание её начинается с 12-го стиха, а заканчивается в Откр.7.17-23, а Откр.8.1 уже описывает седьмую печать.

 

Почему Иоанн уделяет столько времени шестой печати? Потому что там описаны самые важные события в истории от времени первого пришествия Христа. Контекстом шестой печати является второе пришествие Христа и со­бытия непосредственно ему предшествующие. Давайте исследуем Откр.6.12-14: «И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно, как власяница, и луна сделалась, как кровь». Адвентисты очень хорошо знакомы с этими пророчествами. «И звёзды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роня­ет незрелые смоквы свои; и небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих». Стихи 15-й и 16-й указывают на события непосредственно предшествующие второму пришествию Христа и на само пришествие. Что неверующие делают при втором пришествии Христа? «И цари земные и вельможи, и богатые и тысяченачальники и сильные, и всякий раб и всякий свободный скрылись в пещеры и ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца».

 

Таким образом, в Откр.6.17 Иоанн задает вопрос: «Будет ли кто, способный выстоять в это трудное время скорби и при втором пришествии Христа вы­держать гнев Агнца?» Откр.6.17 является вопросом, похожим на тот, который задал Иисус в Лк.18.8: «Найду ли Я народ, которых вера выдержит до конца? Будут ли люди, которые открыли победу на кресте?»

 

Крест был такой же ситуацией, где Бог временно оставил Христа и оставил Его в руках мира, находящегося под руководством дьявола.

 

Ответ к Откр.6.17: «Кто может устоять?» записан в Откр.7.1. Ответ звучит - да. Бог будет иметь такой народ. «И после сего видел я четырёх Ангелов, стоящих на четырёх углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево». Мы знаем из книги проро­ка Иер.25.31-34 и 51.1,2, что ветры в библейском употреблении символизи­руют войны. В конце времён Бог скажет сатане: «Вот Мой народ». А сатана скажет: «Дай их в мою руку». Но Бог ответит: «Ещё нет, Я буду защищать Мой народ, Я буду удерживать время скорби. Я буду удерживать его до тех пор пока Мы их не запечатлим».

 

«Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим пе­чати на челах рабов Бога нашего. И я слышал число запечатленных: запечат­ленных было 144000 из всех колен сынов Израилевых».

 

Что же обозначает слово «запечатленный»? Пример того, что оно обозна­чает, записан в Римл.4. Павел учил, что обрезание абсолютно ничего не при­бавляет к нашему спасению. Но апостол описывает один из вопросов, который ему задали евреи в Риме. Если обрезание не прибавляет ничего ко спасению, почему же Бог дал его для Авраама, а через него и для всех евреев? Павел объ­ясняет почему. Это должно было быть печатью или знаком. Римл.4.11: «И по­лучил Авраам знак обрезания, как печать оправдания через веру, которую имел до обрезания». Авраам имел праведность через веру прежде, чем он был обрезан. Обрезание ничего не прибавило к его праведности через веру, но оно сделало что-то другое. Оно запечатлело то, чем он уже обладал, чтобы быть отцом всех верующих в необрезании. Обрезание не сделало Авраама правед­ным, но оно запечатлело что-то такое, чем Авраам уже обладал. Оно узакони­ло то, что он уже имел. Помните об этом, ибо я верю, что в последние дни пе­чатью Божьей будет суббота. Соблюдение субботы не делает нас праведными, оно только запечатлевает то, что мы уже имеем. Значение обрезания и значе­ние субботы здесь равны между собой. Обрезание обозначает то, что мы от­вергаем неверие и полностью успокаиваемся во Христе.

 

Наглядным определением обрезания является текст. Флп.3.3, где Павел го­ворит: «Потому что обрезание - мы служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся». Печать просто обозначает, что наша вера стала незыблемой. Мы оконча­тельно утвердились в истине, что только Христос - наша праведность. Мы ку­пили у Христа белые одежды. Мы признали их, как нашу единственную наде­жду. Мы не подлежим больше переменам.

 

Вера Авраама колебалась перед запечатлением. Но когда наша вера будет запечатлена, она уже не будет колебаться. Мы будем утверждены в истине и поймём Бога так ясно, Его характер, Его милость, Его любовь, что наша вера будет в Нём незыблемо покоиться, и именно тогда мы будем запечатлены. Суббота будет только знамением этой печати.

 

Если мы хотим увидеть доказательство того, что суббота является знаме­нием печати, давайте перечитаем Исх.31, т.к. суббота была дана как знамение. «Скажи сынам Израилевым так: «субботы Мои соблюдайте; ибо это - знаме­ние между Мною и вами». Для Павла слова «знамение» и «печать» обозначают одно и тоже: «...в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас». /Исх.31.13; см. также ст. 16,17/

 

В Евр.10.14 Павел говорит нам, что через единственное жертвоприношение мы, которые освящены, были сделаны совершенными. Суббота является толь­ко знамением этого процесса.

 

Бог говорит в Откр.7, что прежде, чем прекратится Моя защита над людь­ми, Мой народ должен быть запечатлен. Запечатление будет на их челах, что обозначает, что они имеют Христовы мысли. Если мы хотим знать, какие были мысли и чувства Христа, перечитаем Флп.2.5-8. Это был разум, который был полностью опустошён от эгоизма - собственного «я». Апостол Пётр подтвер­ждает это в 1Петр.4.1. «Итак, как Христос пострадал за нас плотью, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотью перестаёт грешить». Если мы будем иметь Христовы мысли и чувства, то мы перестанем грешить, но будем страдать во плоти. Это в полном смысле плод оправдания через веру.

 

Итак, Откр.7 говорит нам, что Бог намерен запечатлеть Своих слуг на их челах, что будет обозначать, что наш разум будет утверждён в истине Христос - наша праведность. Мы не будем уже больше колебаться. Именно в этом кон­тексте Христос скажет: «Неправедный пусть ещё делает неправду; нечистый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё, и святый да освяща­ется ещё». Обе группы приняли уже окончательное решение и поэтому оказа­лись запечатленными.

 

Последователи сатаны запечатлены печатью зверя, а Божий народ запе­чатлен печатью Бога. Божья печать имеет следующий девиз: «Я буду держать­ся исключительно только моей веры в Христову праведность». Иисус в Гефсимании боролся и был запечатлен, говоря: «не как Я хочу, но как Ты», а на Голгофе был показан уже результат этого запечатления.

 

Вера Авраама была запечатлена при обрезании. А 17 лет спустя его вера была испытана и победила. История об этом записана в Евр.11.17-19.

 

Мы будем запечатлены перед временем скорби. Великая скорбь только ис­пытает незыблемость веры и тогда мы победим так как и Он победил.

 

Вопрос, который многих волнует - сколько будет запечатленных? Ответ звучит 144000. Но продолжается бесконечная дискуссия; является ли это чис­ло буквальным или символическим. Я могу здесь представить свою точку зре­ния в понимании этого вопроса. В Откр. 7.4 Иоанн не видит сколько запечат­ленных, он только слышит. «И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых». Слово «Из­раиль» можно объяснять двояко. Если мы настаиваем на том, что 144000 - это буквальное число, тогда мы должны сказать, что Израиль здесь упомяну­тый не является символическим Израилем, а буквальным. А из этого вытекает, что для нас язычников нет надежды. Но если 144000 - это число символиче­ское, то Израиль здесь упомянутый также должен быть символическим.

 

Новый Завет объясняет слово «Израиль» в Рим.9.6-8. Бог обещал Авраа­му, что всё его семя будет запечатлено. «Всё» обозначает всё без исключения. Это обетование было дано Богом. И когда апостолы сказали евреям, что они погибшие, если не уверуют в Иисуса Христа, то евреи ответили на это: «Если мы погибнем, то в таком случае Бог не исполнит своего обетования, данного Аврааму». Но Павел говорит: «Нет, Бог исполнит Свое обетование». В Рим.9.6 написано: «Но не то, чтобы Слово Божье не сбылось». Т.е. другими словами. Бог сдержит Своё обещание, но мы должны правильно истолковать слово «Израиль». «...Ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля». Други­ми словами Бог не считает всех евреев за часть Израиля. Тогда кто же является Израилем? Не все являются детьми, потому что они потомство Авраамово; но сказано: «в Исааке наречётся тебе семя». /ст.7./

 

Бог дал Израилю трёх отцов: Авраама, Исаака и Иакова. Если мы посмот­рим на них, то увидим, что они представляют черты характера Божьего наро­да. Авраам символизирует веру, как это представлено в Рим.4.14-18. Исаак символизирует новое рождение, рождение свыше, о чём мы читаем в Гал.4. Он был рождён свыше, как результат Божьего обетования, а не усилий Авраама. Помним ли мы что Иисус сказал Никодиму? «Если не родишься свыше не можешь увидеть Царство Божие». Другими словами, ты не можешь принадле­жать к истинному Израилю. Иаков представляет тех, которые выдержат до конца и поэтому время скорби по-другому называется  бедственным временем Иакова. Поскольку Иаков победил, то также должна победить вера тех, кото­рые принадлежат к нему.

 

Павел говорит, что Израиль - это не те, которые являются Авраамовым по­томством или потомством Исаака, но те, которые также как и Исаак рождены заново. Это обозначает, что не плотские дети являются детьми Божьими, но дети обетования почитаются за семя. /Рим.9.8./ Детьми обетования являются те, которые имеют веру во Христа и рождены свыше. Они облеклись во Хри­ста, Они являются семенем и потомством Авраама, согласно с обетованием. /Гал.3.27-29/

 

Моим аргументом того, что 144000 является символическим числом, а слово «Израиль» не только относится к евреям, но и к христианам, евреям и язычникам одинаково, ко всем тем, которые испытали всю силу Евангелия - совершенно отображают Христа. Но 144000 прежде должны быть запечатле­ны. Вспомним контекст Откр.7. Прежде чем Бог заберёт Свою защиту и позволит сатане начать великую битву Армагеддон, Божий народ будет запечат­лен. Символ 144000 - это совершенное число, потому что оно складывается из совершенных частей 12000 по 12000. Точно также, как и последнее служение Христа совершается в Святом - Святых Небесного Святилища, размеры кото­рого 10 локтей на 10 локтей на 10 локтей, что составляет 1000. В некоторых свитках оригинала Откр.7.4 мне говорит, что цифра 144 там записана словами, а тысяча записана цифрами. Таким образом, там написано сто сорок четыре и 1000. Это очень необычный способ написания, который может обозначать, что Иоанн хотел сделать различие между ста сорока четырьмя и 1000-ю. Это трудно для понимания.

 

Моя точка зрения: сто сорок четыре представляет церковь по 12 из каждо­го поколения евреев и язычников или Ветхий и Новый завет. И поэтому 12х12 составляет 144. Тысяча символизирует место Святое - Святых, т.к. размеры его были 10х10х10 локтей. Таким образом объём Святого  Святых состав­лял 1000 и поэтому эта 1000 символизирует служение Христа в Святом  Свя­тых небесного Святилища. Именно через это служение Христос приготавлива­ет народ, который будет в состоянии выдержать время скорби. Но это только моё собственное мнение.

 

Почему Иоанн не видит, а только слышит число запечатленных людей в Откр.7.4.? Это потому, что 144000 не были собраны только в одном месте, они были рассеяны по всему миру. Они не только на Ближнем Востоке, но и везде и поэтому их невозможно увидеть в одном месте. Но позже, когда они прошли через великую скорбь и оказались при втором пришествии Христа, тогда Иоанн не только слышит, но и видит их. «После сего взглянул я, и вот, великое мно­жество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племён и колен, и на­родов и языков стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах  с пальмовыми ветвями в руках своих». Многие верят, что 9-й стих относится к той группе людей, которая будет избавлена от земли. Другие говорят, что эта группа людей состоит из обращённых 144000 вестников. Но мы не имеем ни одного библейского подтверждения ни на одно из этих толкований. Я верю, что 9-й текст относится к 144000 и я предоставлю вам доказательства этому, но это также моё собственное мнение. «После всего взглянул я и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племён и колен, и народов и языков стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: «спасение Богу нашему, сидящему на престоле и Агнцу!»

 

Первое доказательство того, что здесь говорится о 144000, а не о ком-то другом является следующее: контекстом всей седьмой главы Откр. является только 144000, т.е. те, которые выстоят время скорби. Вторая причина - эти люди были одеты в белые одежды и имели пальмовые ветви в своих руках. В Откр.19.7,8 мы читаем, что белая одежда - это наделённая праведность Христа и это испытает последнее поколение христиан. «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу, ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых». В этих двух стихах речь идёт о наделённой праведности Иису­са Христа, что испытает это последнее поколение христиан. И третья причина, очень важная во свете исследования послания к Лаодикии. В Откр.7.13 один из старцев, который является одним из спасённых, поставил Иоанну вопрос. Этот вопрос очень связан с 9-м стихом, который мы исследуем. «И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облечённые в белые одежды кто, и откуда при­шли?» О ком здесь говорит старец? Он говорит о великом множестве из 9-го сти­ха, которые были одеты в белые одежды. Старец не мог здесь говорить о всех спасённых, поскольку он сам принадлежал к ним, но посмотрим на ответ Иоанна: «Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые при­шли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию Агнца». Иоанн сказал старцу: «Ты знаешь, господин». Это выражение яв­ляется еврейским способом сказать: «Так звучит ответ». То, что ответил ста­рец, относится только к тем, которые пришли от великой скорби, т.к. не все спасённые пережили этот опыт, а только последнее поколение христиан. Они испытали полную победу. Они победили точно так же, как и Христос победил. «За это они пребывают ныне пред престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них». Это будет привиле­гией только этих 144000. Они будут служить в храме вместе с теми, которые во все века в полноте отражали Христа. «Они не будут уже не алкать, не жаж­дать и не будет палить их солнце, и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод, и отрет Бог всякую слезу с очей их». Другими словами, эта группа людей, 144000 уже никогда не будут проходить через время великой скорби. Они оказались спа­сёнными от этого времени. Я верю, что Бог запечатлит огромное множество людей в последние дни.

 

Я верю, что Евангелие, как сила Божья во много раз сильнее, чем вся сила сатаны и его ангелов, собранная во плоти. Я верю, что благодаря Евангелию Христа примет не только 144000 верного остатка, но великое множество лю­дей, которые не захотят поклониться Ваалу.

 

Если мы посмотрим на силу Евангелия во времена Пятидесятницы, то мо­жем ли мы себе представить, когда придёт четвёртый ангел и с силой осветит всю землю, что тогда произойдёт. Сила Евангелия во времена Пятидесятницы охватила только незначительную территорию, но когда Бог изольёт Свой Дух на весь мир, то можем ли мы себе представить перемену, которая произойдет на планете Земля. Что же будет причиной этого? Трёхангельская весть - вечное Евангелие, которое по существу вещей является праведностью через веру.

 

Бесспорно, время великой скорби будет страшно. Я не могу сказать на­сколько страшным оно будет, даже наше воображение не может этого пред­ставить. Обычно, когда мы думаем о какой-то проблеме, то наше воображение обычно её увеличивает. Но в этом случае Дух Пророчества говорит, что так не будет. Единственным образом, каким мы можем описать время скорби - это обратиться к опыту, через который прошел Христос на кресте. Мы будем себя чувствовать оставленными Богом. Дьявол использует эти чувства и скажет: «А знаешь ли ты, почему Бог тебя оставил? Да потому что ты погибший. Он тебя отверг, поскольку для тебя нет уже никакой надежды на спасение». Наши чув­ства это с уверенностью подтвердят и скажут, что для нас действительно нет никакой надежды на спасение. Но только наша вера скажет: «Иисус сказал: «Никогда тебя не оставлю». Моя праведность не находится во мне самом, но в Его Сыне.

 

В бедственное время Иакова, во время его борьбы решающим вопросом будет праведность через веру, а не безгрешная наша жизнь, поскольку этого второго фактора мы даже осознавать не будем. Готовы ли мы успокоиться во Христе - Господине субботы, несмотря на тот факт, что мы чувствуем себя оставленными и наши чувства говорят нам также, что мы не заслуживаем небеса.

 

Поскольку наша вера будет запечатлена, мы устоим во время скорби. Дья­вол будет использовать всё, чтобы вывести нас из равновесия нашего упования и доверия. После того, как это ему не удастся, он постановит декрет о смерти, чтобы убивать каждого из народа Божьего, а это будет обозначать, что он будет пытаться выйти за границы, указанные ему Богом. Именно тогда наступит землетрясение и мы, которые в это время будем укрыты в пещерах, выйдем из них и скажем: «Вот Бог наш, Которого мы ожидали». Те, которые нас пресле­довали, займут наши места в пещерах и ущельях гор и скажут горам и скалам: «Падите на нас мы не можем перенести самого вида пришествия Христа».

 

Итак, Бог будет иметь Свой народ, который победил собственное неверие, недоверие. Это самая большая нужда Лаодикии. Мы должны быть обрезаны в духе. Мы должны успокоиться во Христе, как нашей единственной праведно­сти. Мы должны купить белые одежды - праведность Христа.

 

Давайте перестанем смотреть на себя и быть уверенными в себе. Давайте перестанем смотреть на наши испытания. Нашей частью от самого начала до самого конца является только вера. Это Бог даёт победу. Вера может быть на­шей самой большой победой, поскольку по природе мы всегда полагаемся на себя самих.

 

Боже наш, благослови нас всех и дай нам победу, чтобы мы могли остаться верными до самого конца. Пусть наша вера станет такой же сильной во Хри­сте, что мы будем иметь веру не только в Иисуса Христа, но саму веру Иисуса.