Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 16 апреля 2024
Главная Весть 1888 года ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА_1895 ПРОПОВЕДЬ № 16. ГЕНЕРАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, 1895-й ГОД.
ПРОПОВЕДЬ № 16. ГЕНЕРАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, 1895-й ГОД. PDF Печать E-mail

Откроем 58-ю главу книги пророка Исаии. Мы прочитаем несколько текстов из этой главы, чтобы связать сегодняшний урок с прошлым уроком.

"Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву - на грехи его. Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: "Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" (Далее мы читаем ответ) - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою...? (в другом переводе "Таков ли пост, когда человек томит душу свою целый день?")

Человек принимает решение поститься. Он проводит целый день без пищи, возможно с самого завтрака и до самого ужина, и томит душу свою голодом, и называет это постом. Он томит душу свою целый день.

"Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?" (Ис.58:5)

Вот пост, который Господь избрал:

"Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся." (Ис.58:6,7)

На этом мы остановились в прошлый раз.

Вот в чём заключается пост, который Бог избрал для Своего народа. Это и есть пост, угодный Господу. Но этот пост никогда нельзя исполнить до тех пор, пока исполняющий его человек не увидит Иисуса Христа таким, какой Он есть, то есть в той родственной связи с ним, в какой Он находится с каждым человеком на земле, и пока этот человек не будет иметь такие отношения с Иисусом, которые соответствуют этому единству Христа с ним, которого Христос достиг. Когда же мы имеем это видение, а этого видения и осознания можно достичь только в Иисусе Христе, потому что только в Нём мы можем увидеть Его, - тогда соблюдаемый нами пост будет правильным и постоянным.

Я приведу вам выдержку из "Свидетельств", которую читал на днях.

"Ни на земле, ни на небе вы не найдёте более важной и ясной истины, чем истина о милости к тем, кто нуждается в вашем сочувствии и помощи для того, чтобы "развязать узы ярма и освободить угнетённых". Вот где истина находит своё выражение в жизни, вот где можно обнаружить подлинное послушание истине, вот как можно преподать истину, какой она есть в Иисусе."

Следовательно, проявляя милость к тем, кто нуждается в сочувствии, оказывая помощь в освобождении от уз ярма, и в облегчении участи угнетённых, - вот где можно показать истину в жизни, истину в поведении и истину в исповедании, вот как можно открыть истину, какой она есть в Иисусе. Это верно. Разве это не приводит нас туда, где находится Сам Иисус? Разве это не открывает нам самого Иисуса? Мы как раз и изучаем тот факт, что Христос соединил Себя с каждой душой на земле, связал Себя с каждым человеком, с каждым человеком, имеющим греховную плоть, и нам предлагается "не укрываться от Единокровного своего", или от того, кто с нами одной плоти. И когда мы, как исповедующие имя Христа, начнём уважать Его в каждом человеке, с которым Он соединил Себя, то везде, где бы ни были Адвентисты Седьмого Дня, мы увидим одну единую организацию христианской помощи. Христианское служение помощи будет процветать везде и всегда, потому что в этом заключается суть христианства. Я ничего не хочу сказать против Организации Христианской Помощи, которая была создана. Я только жалею, что так мало адвентистов вошли в эту организацию. В этом-то и вся проблема. Почему только часть церкви готова быть вовлечённой в работу этой организации, и состоять в ней? Что мы исповедуем в этом мире? Мы исповедуем имя Христа, которое само по себе требует, чтобы мы уважали тот вклад, который Он совершил в каждую человеческую душу, а также чтобы мы в свою очередь тоже служили всем нуждающимся. С другой стороны, организация христианской помощи, или любая другая организация, которая будет совершать свой труд просто из чувства долга, заставляя себя делать это, и давая обязательства совершать этот труд, не видя Иисуса Христа во всём этом, и не имея той связи со Христом и любви к Тому, кто чрезвычайно заинтересован в каждом человеческом существе, и не служа Ему таким образом, как и Он, соединившись со всеми людьми, - такое служение также будет ошибочным и ненужным. Другие виды христианской деятельности также имеют своё место и назначение, но это служение является величайшим. "Обойдите землю и небо, и вы не найдёте истины, открытой более ясно и сильно", о христианском труде, и в исповедании истины, какой она есть в Иисусе. На небесах и на земле нет ничего более величественного.

Как раз в это время, когда такой пост нужен повсеместно, и особенно в нашей среде, насколько благословенным является тот факт, что Господь приводит нас именно к этой истине, и раскрывает перед нами всю эту тему, давая нам Духа Святого и открывая нам тот секрет, который совершит всё необходимое во имя Христа, ради Него, Его Духом, для каждого человека, потому что каждый человек куплен Христом. Где бы мы ни встретили человека на этой земле, мы можем знать, что Христос соединил Себя с этим человеком. Господь заинтересован в нём, кем бы он ни был, и вложил в этого человека всё, что имел.

Эта истина подготавливает нас к тому, чтобы мы всегда делали всё возможное для того, чтобы открыть привлекательность Христа, Его благодать, Его благость к людям, которые Его не знают, но в которых Он вложил всё, что у Него было, чтобы они также могли быть привлечены Его благостью, Его дарами, которые Он в них вложил, и полюбили Его. Если вы делаете всё это ради самих людей, или ради своего престижа, то ваши усилия могут быть напрасными или забытыми, но если вы совершаете этот труд для самого Христа, и по причине заинтересованности Христа в людях, то никакие ваши усилия не будут никогда напрасными, потому что Христос "всегда жив", и никогда этого не забудет. "Просящему у тебя дай, и от желающего занять у тебя не отвращайся". В этом заключается главный принцип: мы делаем всё это для Христа.

Как уже было сказано в прошлом уроке, хотя человек может отвергнуть Христа и никогда не поверить в Него до скончания века, и погибнет для вечности, Христос в тот великий день, когда я буду стоять по Его правую руку, не забудет ничего. И в доказательство этого Он скажет тогда: "Так как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне". Вы помните то место Писания, где Он говорит: "И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей." (Матф.10:42) И если награда ожидает того, кто сделает это "во имя ученика", то что ожидает того, кто совершает всё это во имя самого Господа! "Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым." (Евр.6:10) Служите ли вы людям? Вот в чём вопрос. В этом и заключается истинная дружба, истинное братство. Сегодня много говорят об "отцовстве Бога и братстве людей". Различные организации учреждены для того, чтобы распространять идею о том, что они называют "отцовством Бога и братством людей" Но в это братство включены только те люди, которые соответствуют их определённым критериям. Если вы соответствуете этим критериям и принадлежите их братству, то вы включены в это братство, а если нет - то это братство к вам не имеет никакого отношения. Даже церкви поступают подобным образом: если вы принадлежите определённой церкви, то вы состоите в её братстве, а если нет - то у этой церкви на вас не хватит ни внимания, ни сил, потому что её деятельность не распространяется за пределы этой церкви. Вот каково "братство" подобных церквей.

Всё это совсем не является братством. Истинное «отцовство Бога и братство людей» - это братство людей в Иисусе Христе. Увидеть это братство можно только увидев Иисусе Христа, соединившегося с каждым человеком, и вложившем в каждого человека всё, что Он имел. Он "разрушил стоявшую посреди преграду". В Его плоти, которая была нашей плотью, Он "разрушил стоявшую посреди преграду", которая была между нами и Им, "создав из обоих одного нового человека", устрояя мир. И в Нём уже нет ни Иудея, ни Еллина, ни чёрного, ни белого, ни варвара, ни Скифа, ни раба, ни свободного, и никаких других разделений. Все мы одно во Христе Иисусе, и у Бога нет лицеприятия.

Только в Иисусе Христе можно обнаружить истинное «отцовство Бога и братство людей», и в Иисусе Христе мы находим братство людей только тогда, когда мы видим Христа как Брата каждому человеку.

Написано: "Посему Он не стыдится называть их братьями." Не стыдится называть братьями кого? Каждого, кто имеет "плоть и кровь". Христос не стыдится называть такого человека братом. Он не стыдится того, чтобы пойти и взять его за руку, даже несмотря на запах спиртного, который Он при этом будет чувствовать. Он берёт такого человека за руку и говорит: "Пойдем со мной лучшим путём". В этом и заключается братство людей. Сатана всегда старался внушить людям мысль о том, что Бог настолько далёк от них, насколько это только возможно. Но Бог во все времена старается открыть людям правду о том, что Он настолько близок к каждому человеку, насколько это только возможно. Поэтому и написано: "Он не далёк от каждого из нас."

Величайшей проблемой язычества было представление о том, что их Бог далёк, и не только далёк, а ещё и исполнен гнева на всех их, и только ждёт возможности схватить их и наказать как следует, а затем предать проклятию и отправить в погибель. Такое представление об их богах приводило к жертвоприношениям, предназначенным для того, чтобы изменить отношение этого бога и спастись от его гнева. Но истинный Бог был "недалеко от каждого" из них всё это время. "Не далеко". Не далеко - означает так близко, что им оставалось только "ощутить Его". И хотя они были слепыми и пребывали во тьме, им оставалось только "ощутить Его", и они бы нашли Его. (Деяния 17:21-28).

После язычества на арену вышло папство, являясь самим воплощением вражды между человеком и Богом. Это воплощение зла одело на себя маску христианства, и снова отправило Бога и Христа настолько далеко, что никто не мог к Нему приблизиться, кроме определённых людей. Затем, вдобавок ко всему этому, Бог был представлен таким далёким, что Мария, её мать и отец, а затем и все остальные католические святые, до самого Христофора Колумба - все эти посредники должны были встать между Богом и людьми, чтобы образовать такую связь, в которой я мог бы быть уверен, поскольку эти посредники у Бога на особом счету. Но это всё является сатанинским изобретением. Христос совсем не далёк, как сатана пытается внушить. Он не настолько далёк от нас, что между Ним и вами, либо между Ним и мной кто-то мог бы поместиться. И именно таким Бог и желает, чтобы мы представляли Его - таким близким, что никто не сможет втиснуться в этот промежуток между нами и Им. Но к кому из людей на земле Он так близок? "Он недалёк от каждого из нас", даже от язычников.

Папство, как воплощение вражды против Бога, которая разделяет человека с Богом, построило всю эту систему ложных представлений, и поэтому, как мы только что упоминали, эта ложная система считает само собой разумеющимся тот факт, что Бог настолько свят, что Ему совершенно не свойственно приблизиться к нам, и стать обладателем такой же плоти, которую имеем мы с вами, - греховной, ограниченной, падшей человеческой плоти. Поэтому Мария также должна была родиться в результате непорочного зачатия, чтобы быть совершенной, безгрешной, превознесённой превыше херувимов и серафимов, и только в этом случае Христос мог родиться от неё, чтобы принять от неё абсолютно безгрешную человеческую природу.

Но если Он приблизился к нам не ближе, чем облекшись в безгрешную природу, то это на самом деле очень далеко от нас. Я нуждаюсь в том, чтобы ко мне приблизились гораздо ближе. Я нуждаюсь в ком-то, кто знал бы что-нибудь о греховной природе не понаслышке, потому что я имею именно эту природу, и именно эту природу Господь и принял. Он стал одним из нас. Таким образом, как вы видите, эта истина актуальна для настоящего времени во всех отношениях, поскольку папство завладевает миром, и его образ также пошёл ложным путём, забыв о том, каким Бог является в Иисусе Христе, и каким Христос является для мира, и, имея вид благочестия, отвергнул его реальность и силу. Разве сегодня это не то, что как раз и нужно миру для того, чтобы Бог мог ещё раз показать настоящие заслуги Иисуса Христа, и Его истинную святость?

Он свят, Он действительно свят. Но Его святость не является той святостью, которая побуждает Его бояться компании грешных людей, и бояться того, что Он запятнает Свою святость этим общением. Любой имеющий такую "святость", и опасающийся запятнать её тем, что он во имя Христа отправится в общество падших, потерянных, деградированных людей, нуждается в освобождении от этой "святости" как можно скорее, и получить другую, истинную святость, потому что настоящая его так называемая «святость» недостойна того, чтобы её иметь. Она уже запятнана.

(Вопрос: "А как насчёт репутации?") --- Христианин не имеет никакой репутации. Он имеет только характер. Христианин не задаёт никаких вопросов насчёт репутации. Характер, характер, и ещё раз характер - это всё, о чём он беспокоится. Он думает только о том, чтобы иметь характер Бога, открытый в Иисусе Христе.

Однако существует немало такой "святости" среди христиан, - и я не уверен в том, что её нет также и среди Адвентистов Седьмого Дня, - которая побуждает многих воскликнуть, видя брата или тем более сестру, которые общаются с падшими, обездоленными людьми, сочувствуя им, помогая им и работая с ними, так вот, эта "святость" побуждает их воскликнуть: "Если вы собираетесь общаться с такими людьми, то я больше не могу общаться с вами. Я не уверен, что могу принадлежать к этой церкви, если вы принимаете таких людей, и приводите их в церковь."

Ответ таким людям уже готов: "Очень хорошо, если вы не желаете принадлежать к церкви с такими людьми, вам нужно как можно скорее покинуть эту церковь, потому что очень скоро Церковь Иисуса Христа будет состоять именно из таких людей. "мытари и блудницы впереди вас идут в Царство Божие", как сказал Иисус.

Церковь Иисуса Христа в самом ближайшем будущем будет настолько изменена благодатью Иисуса Христа, и будет настолько исполнена Его святым характером, что её члены не будут бояться идти туда, куда ходил Он, не будут бояться отправиться в самые низменные места для того, чтобы достичь падших. Они будут иметь такую меру полного возраста Христова и Его святости, что они не будут бояться оскверниться, отправляясь на служение во имя Его, куда бы они не пошли.  Но тот вид святости, которых говорит: "Не приближайся ко мне, потому что я слишком свят для тебя, оставайся подальше от меня, чтобы не осквернить мои святые одежды" - этот вид святости является святостью дьявола. Гоните прочь такую святость!

Божья святость чиста, это правда, и присутствие этой святости грех действительно не может выдержать. Эта святость действительно обладает такой непревзойдённой чистотой и силой, что она является для греха "огнём поядающим", по причине своей чудной чистоты, и по причине силы этой удивительной чистоты, по причине святости Бога в Иисусе Христе, Он желает близкого общения со всеми людьми, обременёнными грехом, со всеми, кто пропитан этим грехом полностью, чтобы эта святость, найдя свой путь к сердцам людей, поглотила весь этот грех, и спасла душу. Вот в чём главная особенность Христовой святости. Эта истина является одной и самых благословенных истин Библии, истин о том, что наш Бог есть огонь поядающий по причине Своей святости.

Итак, в Иисусе Христе мы встречаемся со святостью, которая является для греха огнём поядающим, и в этом как раз и заключается залог нашего спасения и нашей свободы от всякого греха. Сияние, слава и всепоглощающая чистота этой святости удалит всякий остаток греха и греховности из человека, который встретится с Богом в Иисусе Христе. Для этого Христос и может прийти в Своей истинной святости к греховным людям в греховной плоти, прийти туда, где находятся греховные люди. И Он пришёл именно туда. Поэтому во Христе, и только во Христе мы можем обрести истинное братство. Во Христе Иисусе Господе нашем все действительно являются едиными.

Некоторые находят, да и каждый может найти в "Свидетельствах" утверждение о том, что Христос не подвержен "тем же страстям", что и мы. Такое утверждение действительно имеется, и каждый может его найти и прочитать. С этим утверждением, как и со всем остальным в наших уроках, не было бы никаких трудностей от начала до конца, если бы мы придерживались только того, что было сказано, и не переходили за пределы того, что было сказано, а также не придавали тому, что было сказано, гораздо большего значения, чем то значение, которое было озвучено. Это касается как вопросов Церкви и государства, так и вопросов отделения от мира, или вопросов темы Христа в нашей плоти.

Пожалуйста, придерживайтесь только того, что было сказано, не извлекая из этих слов каких-то других выводов. Некоторые извлекли не так давно ненужный и совершенно чуждый вывод, который можно выразить словами: "Христос стал нами. Он является нашей плотью. Поэтому я - Христос." Они говорят, что поскольку Христос прощал грехи, то и я могу прощать грехи, поскольку Он творил чудеса, то и я должен творить чудеса. Это весьма досадный и ошибочный вывод, и нам придётся выбирать что-то одно, поскольку двух точек зрения на этот вопрос быть не может.

Христос стал нами, занял наше место, стал слабым, как и мы, был искушён во всём, как и мы, и всё это для того, чтобы всегда быть на нашем месте, а не для того, чтобы мы были на Его месте или были "Им". План заключается в том, чтобы Бог открывался в нас, а не мы открывались в Нём. И для того, чтобы сделать это возможным, Христос смирил Себя, опустошил Себя, принял наше положение, чтобы Сам Бог мог прийти к нам, проявиться в нас и открыться в нас и через нас во всём, что мы делаем. Всё дело всегда в Боге, а не в нас. То, что погубило нас в самом начале, было возвышением себя, попыткой поставить себя над Богом. И для того, чтобы мы могли освободиться от нашего лукавого "я", Христос смирил Своё праведное "я", и занял место нашего лукавого "я", и таким образом распял наше лукавое "я", навсегда положив его в подножие Своих ног, чтобы Бог мог быть "всё во всём". Чем Бог желает быть? - Всем. Всем в ком? - Всем во всём, или во всех. Всё это было сделано для того, чтобы Христос мог быть "всем" во мне, и "всем" в вас, и "всем" во Христе. Вот для чего всё это было сделано. Нам не следует возвышать себя. Христу должно "расти", а нам "умаляться". Он должен жить, а я должен умереть. Ему нужно быть превознесённым, а мне - смиренным, Ему - всем, а мне - ничем.