Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
Главная Весть 1888 года Материалы 1888 года Е. Уайт 3 том Глава 115-162 Глава 116 - Опасность применения мирских методов в Божьем деле
Глава 116 - Опасность применения мирских методов в Божьем деле PDF Печать E-mail

3 ноября 1890 года, когда я трудилась в Саламанке, штат Нью-Йорк, общаясь с Богом в ночное время, я была перенесена на собрания в различных штатах, где я несла решительное свидетельство обличения и предостережения. В Батл-Крике был созван совет служителей и людей, занимающих ответственные посты в издательстве и других учреждениях; и я слышала, как собравшиеся, не в духе кротости, продвигали такие мнения и настаивали на принятии таких мер, что меня переполнило беспокойство и тоска. За несколько лет до этого у меня уже был подобный опыт, и тогда Господь открыл мне много жизненно важных вещей и дал мне предостережения, которые я должна была донести до находившихся в опасности. Ночью 3 ноября эти предостережения вновь пришли мне на память, и я получила повеление непременно, не унывая, представить их тем, кто занимает ответственные посты. Мне были показаны некоторые вещи, которых я не могла понять; но мне было дано заверение в том, что Господь не позволит, чтобы Его народ был окутан туманами мирского скептицизма и неверности и чтобы он был связан в снопы вместе с миром; но, если только люди услышат Его голос и пойдут за Ним, повинуясь Его заповедям, то Он поведет их выше облаков скептицизма и неверия и поставит их ноги на Скалу, где дети Божьи смогут вдохнуть атмосферу безопасности и победы. Когда я усердно молилась, то отрешилась от всего, что было вокруг: комната наполнилась светом, и я (951) несла весть собранию.

 

Это, как мне казалось, была Генеральная Конференция. Дух Божий побудил меня обратиться к присутствующим с очень серьезным призывом, ибо я была встревожена тем, что нам, находящимся в самом сердце работы,  угрожала огромная опасность. Я все еще стояла на коленях, испытывая физическое и духовное страдание, обремененная мыслью о том, что должна передать весть верующим в Батл-Крике, предостеречь их от курса действий, который отделит Бога от издательства. Глаза Господа были обращены на людей, в Его взгляде сливались печаль и неодобрение; были сказаны слова: «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» (Откр. 2:4,5). Тот, Кто плакал над нераскаявшимся Иерусалимом из-за того, что его жители не знали Бога и Христа, их Спасителя, теперь смотрел на центр работы в Батл-Крике. Работники находились в большой опасности, но они не знали об этом. Неверие и упрямство ослепило их глаза, и они полагались на человеческую мудрость в управлении самыми важными сферами дела Божьего в отношении издательской работы. В слабости человеческого суждения люди сосредоточили в своих ограниченных руках бразды правления, в то время как они не искали Божьей воли, Его пути и Его совета, не считая это необходимым. Люди упрямые и непреклонные, с железной волей, являющиеся и не являющиеся работниками офиса, объединялись, будучи решительно настроенными на принятие некоторых мер в соответствии с собственным суждением. Я сказала им: «Вы не можете так поступать. Контроль в таких важных вещах не может быть полностью доверен тем, у кого явно недостает опыта в деле Божьем, кто не обладает духовной проницательностью. Нельзя, чтобы из-за неумелого руководства со стороны заблуждающихся людей было повсеместно подорвано доверие народа Божьего к важным интересам, составляющим самую суть работы и оказывающим решающее влияние на наши церкви в Соединенных штатах и за рубежом. Если вы наложите руку на издательскую работу, являющуюся великим Божьим инструментом, если вы поставите свою печать и подпишитесь своим именем, то обнаружите, что это будет опасно для ваших собственных душ и разрушительно для дела Божьего. В Его глазах это будет таким же великим грехом, как грех Озы, который простер руку свою, чтобы придержать ковчег Божий. Есть те, кто связан с чужими трудами

 

Все, что Господь требует от них, так это поступать справедливо и смиренно ходить перед Богом, трудиться по совести как люди, нанятые народом Божьим, чтобы выполнять работу, вверенную в их руки. А некоторые не делали этого, о чем свидетельствуют их дела. Какое бы положение они ни занимали, какой бы ни была их ответственность, даже если у них столько же власти, как у Ахава, они обнаружат, что Бог выше их, что Его правление является верховным». Пусть никто из работников не возвеличивает себя и не стремится осуществить собственные замыслы без одобрения и сотрудничества со стороны Божьего народа. Они не преуспеют, ибо Бог не допустит этого. Все учреждения в нашей среде были основаны на жертвенности. Они принадлежат людям, и все, кто для существования этих инструментов с самоотречением жертвовал много или мало, в соответствии со своими возможностями, должны чувствовать особую заинтересованность в этих заведениях. Люди не должны потерять свой интерес или утратить веру в  успех работы. По мере того как вокруг нас сгущаются опасности последних дней, они должны с большим усердием молиться о том, чтобы дело процветало. Те, кто взял на себя тяготы в то время, когда работа продвигалась с трудом, должны принимать участие в важных советах; ибо эти люди сыграли важную роль тогда, когда совместное принятие решений считалось гораздо более серьезным и (952) святым делом, нежели теперь. Нельзя вступать в союз с неверующими, равно как и созывать определенное число избранных людей, которые придерживаются того же мнения, что и вы, и которые будут говорить «Аминь» на все ваши предложения. Нельзя исключать из совета тех, кто, как вы думаете, не будет согласен с вами. Мне было показано, что в этом кроется большая опасность. «Ибо так говорил мне Господь, держа на мне крепкую руку и внушая мне не ходить путем сего народа, и сказал: «Не называйте заговором всего того, что народ сей называет заговором; и не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь. Господа Саваофа – Его чтите свято, и Он – страх ваш, и Он – трепет ваш! … Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис. 11-13,20).

 

Мир не должен быть нашим критерием. Пусть работает Господь, пусть слышится Его голос. Занятые в любом из направлений работы, благодаря которой может измениться мир, не должны вступать в союз с теми, кто не знает истины. Мир не знает ни Отца, ни Сына, у мирских людей нет духовного видения в отношении характера нашей работы, в отношении того, что нам следует делать, а чего – нет. Мы должны повиноваться повелениям, исходящим свыше. Нам нельзя слушать совета неверующих и следовать планам, предложенным ими. Предложения тех, кто не знает работы, которую Бог выполняет для этого времени, только ослабят силу Божьих орудий. Принимая такие советы, человек уничижает совет Христов. Люди слишком низко ценят страх Господень, любовь и благоговение пред Богом небесным. У тех, кто связан с активным управлением издательством, слишком мало веры в дела Божьего провидения, во все то, что касается Его дела. Почему же? Потому что они не облают духовной мудростью. Огромная опасность заключается в том, что люди живут так далеко от Иисуса, что не могут различить Его голос, принять Его совет, хранить Его путь и чтить Его имя. Они начинают превозносить себя и ходить среди ими же самими раскаленных стрел. По этой причине такие люди не в состоянии понять планов сатаны, и он подводит их к принятию мер, которые кажутся правильными, несмотря на то, что подсказаны искусным врагом Бога и человека, для того чтобы поставить на совершаемое дело человеческую печать, бесчестя имя Божье. Еще в 1882 году нашему народу были даны представляющие глубочайший интерес свидетельства по жизненно важным вопросам. Это были свидетельства в отношении работы и духа, который должен характеризовать работников. Из-за того, что этими предостережениями пренебрегли, то зло, которое подчеркивалось в них, было многими взлелеяно, что стало препятствием в продвижении работы, подвергая опасности многие души.  Сатана бодрствует и, пока люди спят, сеет свои плевелы. Завершая свою работу восстания, сатана ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Самодостаточные люди, не чувствующие нужды в том, чтобы постоянно молиться и бодрствовать, будут уловлены. Посредством живой веры и серьезной молитвы Божьи стражи должны стать причастниками Божеского естества, а иначе окажется, что, хотя внешне они и трудятся для Бога, на самом деле они служат князю тьмы. Так как их глаза не помазаны небесным глазным бальзамом, их разум будет ослеплен, и они будут оставаться в неведении относительно удивительно обманчивых действий врага.

 

Их видение будет извращено из-за их зависимости от человеческой мудрости, которая является безумием в Божьих очах. Очи Господни надзирают за всей работой, за всеми планами, за мыслями каждого разума; Бог видит больше, нежели поверхность вещей, зная помышления и намерения сердечные. Нет ни одного темного поступка, ни одного плана, ни сердечного намерения, ни мысли (953) в разуме, которые бы Бог не прочитал, как открытую книгу. Каждое действие, каждое слово, каждый мотив верно записываются великим Сердцеведцем, сказавшим: «Знаю твои дела». Мне было показано, что безумие Израиля во дни Самуила повторится в наше время в среде Божьего народа, если мы не станем более смиренными, менее уверенными в себе и не будем больше полагаться на Господа Бога Израилева, Правителя Своего народа. Работа выдержит испытание только тогда, когда божественная сила объединится с человеческими усилиями. Когда люди перестанут полагаться на людей или на собственное суждение, но сделают Бога своим упованием, это проявится во всех сферах: у них будет смиренный дух, они будут меньше говорить и гораздо больше молиться, станут осторожными в своих планах и действиях. Такие люди будут свидетельствовать о том, что находятся в зависимости от Бога, что имеют ум Христов. Вновь и вновь мне было показано, что народ Божий в эти последние дни не может быть в безопасности, надеясь на людей и делая плоть своей опорой. Могучий меч истины извлек их из этого мира подобно неотесанным камням, которые необходимо обрубить, которым нужно придать форму и отполировать для небесного здания. Их должны обработать пророки словами обличения, предостережения, порицания и совета, для того чтобы они были сделаны по божественному Образцу; особенная работа Утешителя заключается в том, чтобы преобразовать сердце и характер так, чтобы люди могли следовать путем Господним. Я теперь возвышаю свой голос, предостерегая вас, ибо вы находитесь в опасности. Люди должны знать, когда им угрожает опасность; они не должны быть оставлены во тьме. «И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня. Когда Я скажу беззаконнику: «Беззаконник! ты смертью умрешь», а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, – то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей. Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, – то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою» (Иез. 33:7-9). С 1845 года мне время от времени открывалось то, что угрожает народу Божьему; мне были показаны опасности, которые сгустятся над остатком в последние дни. Эти опасности открывались мне вплоть до настоящего времени.

 

Скоро перед нами предстанут великие сцены. Господь грядет с силой и великой славой. И сатана знает, что его узурпированной власти скоро навеки придет конец. Ему предоставляется последняя возможность получить контроль над миром, и он предпримет самые решительные усилия для того, чтобы завершить уничтожение живущих на земле. Те, кто верит в истину, должны уподобиться верным часовым на сторожевой башне, а иначе сатана предложит им ложные идеи, и они станут изрекать мнения, предающие святые верования. Вражда сатаны против всего доброго будет проявляться все больше и больше по мере того, как он будет приводить свои силы в действие для последней работы восстания, и каждая душа, которая не вполне посвящена Богу, которая не охраняется божественной силой, вступит в союз с сатаной против неба и присоединится к битве против Правителя вселенной. Во время видения, данного мне в 1880 году, я спросила: «Где (954) безопасность для Божьего народа в эти опасные дни?» Ответом было: «Христос совершает посредническое служение для своего народа, хотя сатана и стоит справа от Него, чтобы воспрепятствовать Ему». «И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?» (Зах. 3:2)

 

. Будучи Посредником и Ходатаем за людей, Иисус поведет всех тех, кто желает, чтобы их вели, говоря: «Следуйте за Мною вверх, шаг за шагом, туда, где сияет ясный свет Солнца Праведности». Но не все идут на свет. Некоторые отдаляются от безопасной тропы, которая на каждом шагу является тропой смирения. Господь доверил Своим слугам весть для настоящего времени; но весть эта не во всем совпадает с идеями руководителей, и некоторые из них критикуют саму весть и вестников. Они даже осмеливаются отвергать слова обличения, посланные им от Бога посредством Его Святого Духа. Какая еще сила есть у Господа, чтобы достичь тех, кто отверг Его предостережения и обличения и приписал свидетельства Духа Божьего не более чем человеческой мудрости? Поступавшие так, что вы сможете предложить Богу в день Суда в качестве извинения за отвержение очевидных свидетельств, данных Богом и подтверждавших, что это была Его работа? «По плодам их узнаете их». Я теперь не стану повторять вам свидетельства, данные за последние два года и повествующие о делах Божьих, совершенных через Его избранных слуг; но вам открыто свидетельство Его работы в настоящее время, и теперь вы обязаны поверить. Вы не можете пренебрегать Божьими вестями предостережения, вам нельзя отвергать их или относиться к ним легкомысленно, ибо вам грозит вечная гибель. Придирки, насмешки, искажение истинной природы вещей возможны только ценой деградации ваших собственных душ. Использование таких орудий не принесет вам драгоценных побед, но скорее унизит разум и разделит душу с Богом. Святое низводится до уровня обыденного, и создается такое положение вещей, которое нравится князю тьмы, но огорчает и удаляет от нас Духа Божьего. Придирки и критика оставляют душу без росы благодати подобно тому, как холмы Гелвуйские были лишены дождя. Нельзя доверять суждению тех, кто потворствует высмеиванию и искажению сути вещей. Нельзя, чтобы из советы и решения имели какой-либо вес. Вы должны предоставить божественные верительные грамоты, прежде чем станете предпринимать решительные действия по совершению дела Божьего. Обвинять и критиковать тех, кого использует Бог, значит обвинять и критиковать Господа, пославшего их. Всем необходимо развивать свои духовные способности, чтобы уметь верно судить о духовном. Некоторые не смогли отличить чистое золото от позолоты, суть от тени.

Предвзятые мнения и взгляды, преобладавшие в Миннеаполисе, ни в коем случае не умерли; семена, которые были там посеяны в некоторые сердца, готовы прорасти и принести урожай себе подобных. Верхушки срезали, но корни так и не были исторгнуты, а потому все еще приносят свой несвятой плод, отравляя суждение, извращая восприятие, ослепляя разум тех, с кем вы соприкасаетесь, в отношении вести и вестников. Когда, полностью исповедав свой грех, вы уничтожите горький корень, вы увидите свет в Божьем свете. Без этой тщательной работы вы никогда не сможете очистить свои души. Вы должны целенаправленно изучать Слово Божье, не для того чтобы найти подтверждение собственным взглядам, но чтобы подвергнуть их испытанию, чтобы они были осуждены или одобрены в зависимости от того, находятся они или нет в согласии с Божьим Словом. Библия должна быть вашим постоянным спутником. Вам следует изучать Свидетельства не для того, чтобы выбрать отдельные предложения и использовать их, как вам нужно, для подкрепления своих утверждений (955), пренебрегая при этом ясными заявлениями, данными для того, чтобы исправить направление ваших действий. В нашей среде произошло отступление от Бога, и ревностная работа покаяния и возвращения к первой любви, необходимая для возобновления отношений с Богом и изменения сердца, еще не была проделана.

Неверность вторглась в наши ряды, ибо стало модным уходить от Христа, давая место скептицизму. Криком многих сердец было: «Не хотим, чтобы он царствовал над нами». Ваал, Ваал – вот их выбор. Религия многих из нас будет религией отступившего Израиля, потому что им нравится их собственный путь, а путь Господень они оставляют. Эти люди оскорбили, осмеяли и отвергли истинную религию, единственную религию Библии, которая учит, что прощение возможно только благодаря заслугам распятого и воскресшего Спасителя, что праведность возможна посредством веры Сына Божьего. От нее отреклись как от приводящей к чрезмерному рвению и фанатизму. Но только Иисус Христос, живущий в душе, только действенный принцип любви, которой наделяет Дух Святой, могут сделать человека богатым на добрые дела. Любовь Христова является силой и мощью каждой Божьей вести, когда-либо исходившей из человеческих уст. Какое будущее ожидает нас, если мы не придем в единство веры? Если мы объединимся в том единстве, о котором молился Христос, то длительное противостояние, поддерживаемое слугами сатаны, закончится, и мы уже не увидим людей, строящих планы по уставам этого мира по той причине, что у них нет духовного зрения, позволяющего различать духовные предметы. Теперь они видят проходящих людей, как деревья. Они нуждаются в божественном прикосновении, чтобы видеть так, как видит Бог, и работать так, как работал Христос.

 

Тогда стражи на Сионе вместе затрубят, издавая более ясные и громкие звуки, ибо они увидят грядущий меч и осознают опасность, в которой находится народ Божий. Вам необходимо будет ходить прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось. Нас окружают хромые и колеблющиеся в вере. Вы должны помочь им не тем, что будете спотыкаться сами, но тем, что станете стоять, как мужи – непоколебимые, испытанные, проверенные мужи, – твердо, как скала, за свои убеждения. Я знаю, что для людей нужно совершить работу, иначе многие не будут готовы к тому, чтобы принять свет ангела, посланного с небес, чтобы вся земля осветилась от славы его. Не думайте, что во время позднего дождя вы будете сосудом для почетного употребления и получите славу Божью, если вы  в тщеславии возносите свои души, говоря превратно, тайно лелея горький корень. Божье неодобрение будет на каждом, кто лелеет и подпитывает эти корни противодействия, чей дух не похож на дух Христов. Когда на мне почил Дух Господень, мне казалось, что я присутствую на одном из ваших советов. Один из присутствующих встал и серьезно и решительно поднял какую-то газету. Я смогла с уверенностью прочитать название – American Sentinel («Американский Страж»). Затем последовала критика газеты и характера опубликованных в ней статей. Члены совета указывали на определенные абзацы, заявляя, что одно необходимо убрать, а другое – изменить.

Было произнесено много резких слов критики в адрес содержания газеты, царил явно не христоподобный дух. Голоса были решительными и непокорными. Сопровождавший меня дал мне слова предостережения и обличения для принимавших участие в заседании, которые продолжали изрекать обвинения и слова осуждения. Вот суть данного обличения: Господь не возглавил этот совет, среди совещающихся царит дух соперничества. Умы и сердца этих людей не находятся под контролирующим (956) влиянием Духа Божьего. Пусть противники нашей веры выдвигают и строят такие планы, которые вы теперь обсуждаете. С мирской точки зрения в некоторых из них нет ничего страшного, но они не должны приниматься теми, кто получил свет с небес. К данному Богом свету нужно относиться с уважением, и не только ради вашей собственной безопасности, но и ради безопасности церкви Божьей. Нельзя, чтобы шаги, предпринимаемые сейчас некоторыми людьми, послужили примером для остатка Божьего народа. Господь не может поддержать ваше направление действий. Из ваших собственных поступков очевидно, что вы составляли свои планы и намерения без помощи Того, Кто силен в совете. Но Господь будет работать. Те, кто критиковал Божье дело, нуждаются в том, чтобы их глаза были помазаны духовным бальзамом, ибо они почувствовали себя сильными собственной силой; но есть Тот, Кто может связать руки сильных и уничтожить советы разумных. Весть, которую нам надлежит нести, это не такая весть, провозглашения которой нужно стыдиться. Люди не должны стремиться утаить ее, скрыть ее происхождение и предназначение. Ее проводниками должны быть люди, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью.

 

На нас, давших Богу торжественные обещания, уполномоченных быть посланниками от имени Христова, на нас как на домостроителях тайн благодати Божьей, лежит обязанность верно возвещать всю волю Божию. Мы не должны умалять особых истин, которые отделили нас от мира и сделали теми, кем мы ныне являемся; ибо они тесно связаны с вопросами вечной жизни. Бог дал нам свет относительно того, что происходит в последнее отведенное нам время, и мы письменно и устно должны провозглашать миру истину, и делать это нужно не робко и не безжизненно, но проявляя Дух и силу Божью. Величайшие конфликты связаны с содействием распространению вести, и результаты ее провозглашения имеют огромное значение, как для неба, так и для земли. Противостояние между двумя великими силами добра и зла должно вскоре завершиться; но до этого времени будут идти постоянные и ожесточенные бои. Ныне нам следует положить в сердце своем, подобно Даниилу и его друзьям в Вавилоне, что мы будем верны принципу, несмотря ни на что. Раскаленная печь, пылающая огнем, нагретая в семь раз сильнее обычного, не заставила этих верных Божьих слуг отклониться от преданности истине. Они твердо стояли в годину искушения и были брошены в огненную печь, но Бог не покинул их. Люди видели, как подобный Четвертому ходил с ними среди пламени, и когда юноши вышли из печи, даже запаха от огня не исходило от их одежд. Львиный ров не отвратил Даниила от твердого выполнения долга. Он не скрывал своего принципа и не опускал знамени, несмотря на то, что за сохранение верности Богу ему угрожала смерть. Три раза в день, пред лицом царского указа, Даниил искал Господа в своей горнице, окна же были открыты против Иерусалима. Он был брошен в львиный ров, но Господь избавил его. Давайте посмотрим на пример с Илией. Наступило время, когда он должен был встретиться со своим смертельным врагом, жестоким Ахавом, деспотичным правителем над Израилем, с отступником от истинной религии его отцов. В гневе царь вопрошает:

 

«Ты ли это, смущающий Израиля?» (3 Царств 18:17). Слабеет ли Илия перед лицом царя? Смущается ли он и дрожит ли, прибегает ли к лести с целью успокоить разгневанного правителя? Израиль извратил свой путь и оставил стезю преданности Богу. Станет ли теперь пророк предавать священные верования, чтобы сохранить собственную жизнь? Изрекает ли он доброе пророчество, чтобы угодить царю, и обрести его благорасположение? Уйдет ли он от проблемы? Скроет ли он от царя истинную причину судов Божьих, постигающих землю Израильскую? Нет, как вестник Божий он должен провозглашать истину, такую истину, какой требует случай. Он несет на себе тяжкое (957) бремя печали по причине измены Израиля. Илия должен показать им их отступничество, чтобы они смирились пред Господом и Он отвратил от них ярость гнева Своего. Илия предстает перед разъяренным царем и отвечает: «Не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, тем, что вы презрели повеления Господни и идете вслед Ваалам». Сегодня мир полон льстецов и приспособленцев, но Бог да запретит тем, которые называют себя хранителями святой веры, предавать интересы Божьего дела, идя на поводу у изощренных предложений и планов врага всякой правды. Ныне не время становиться на сторону нарушителей Божьего закона, смотреть их глазами, слушать их ушами и воспринимать их извращенным умом. Мы должны объединить свои силы. Мы должны трудиться, чтобы стать едиными, святыми в жизни и чистыми в характере. Пусть называющие себя слугами живого Бога впредь не преклоняются перед идолом человеческих мнений или не будут рабами постыдной похоти, пусть они больше не приносят в дар Господу нечистую, запятнанную грехом душу.

Елена Г.Уайт