Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 25 апреля 2024
Глава 127 – Письмо У. Смиту Lt 24, 1892 PDF Печать E-mail

Весть 1888 года. Призыв к единству. Необходимость постоянного пребывания во Христе.

(Написано 19 сентября 1892 года, город Северный Фицрой, штат Виктория, Австралия)

 

В вашем письме вы спрашиваете, как поступить со статьей, обращенной к церкви в Баттл Крике. Отвечу вам: поступите с нею так, как сочтете нужным, используйте её по своему усмотрению, так чтобы это наилучшим образом послужило дело Божьему. Пожалуйста, с этого дня и далее распоряжайтесь всем тем, что я вам пишу так, как вы посчитаете целесообразным, за исключением тех случаев, когда материалы сопровождены специальными предписаниями. После того, как они послужат особой цели, ради которой они были написаны, вы можете опустить отрывки личного характера, а остальное использовать на благо дела Божьего. Как вы уже отметили, по причине больших расстояний, ответы на письма приходят через два-три месяца независимо от важности их содержания. Поэтому вам лучше всего не ожидать моих ответов на вопросы такого рода. Вы сами знаете, как лучше поступить, и я не буду возражать вашему решению.

Я очень глубоко заинтересована тем, как идут дела в центре работы. Я знаю, что сейчас настало поворотное время, за которым быстро последуют жизненно важные для нас события. Состояние нашего мира не долго будет оставаться незыблемым. Нам предстоит сделать великие дела, для этого потребуется время. О, если бы люди, заявляющие, что верят в великие истины, поступали бы согласно своей вере, тогда не было бы той нужды, которую мы видим сегодня.

 

[1041] На протяжении всех веков Христос являлся Своему народу так, как Он появлялся на рыночной площади в разное время дня, чтобы нанять работников в Свой виноградник. Он говорит им: «Что вы стоите здесь целый день праздно? Идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите». Какой же веской является эта притча в наши дни, когда мы приближаемся к концу земной истории. Давайте молиться как никогда ранее в тайных и общественных молитвах, чтобы Тот, кто сильнее всех земных правителей, стал у руля.

Сатана будет изобретать всяческие уловки, чтобы отвлечь внимание людей от неминуемо грядущих событий. Он будет стремиться посеять в наших рядах замешательство, чтобы в народе Божием не было единомыслия, чтобы он не исповедовал своих грехов, и чтобы он не имел живого опыта с Богом, но был сбит с толку.

Как грустно осознавать, что наши люди учатся у других людей и не полагаются на Бога, как на свою опору. Кротость, смирение и покорность Христа не привлекают их. Они закоренели в упрямом своенравии, и до тех пор, пока в их отношении не произойдет решительных перемен, они будут лелеять те черты характера, которые не дадут им возможности увидеть и понять работу духа Божьего, они будут водимы иным духом. Они не смогут обрести столь необходимый им опыт и не смогут облечься в праведность Христа. Будучи одеты в свои одежды они будут пытаться стать участниками брачного пира, как описано в притче.  Отказываясь от приготовленных для них незапятнанных одежд, они оскорбляют Того, кто пригласил их.

 

[1042] Хотя меня наполняют Божий мир и покой, я глубоко и болезненно переживаю за тех, кто проявил наименьшее стремление присоединиться к народу Божьему. Я не желаю, чтобы кто-то из них настолько увлекся делами, что оказался бы среди неразумных дев, которые не имели масла в своих сосудах. Эта группа людей также представлена человеком, который пришел на праздничный ужин, не имея на себе брачной одежды.

Все эти притчи должны глубоко волновать нас. Дорогой брат, я желаю, чтобы вы были среди тех, чьи глаза помазаны глазной мазью, чтобы иметь способность отличать истину от лжи. Господь хотел бы, чтобы ваша труба издавала четкий звук. Господь желает, чтобы каждый мог различить предупреждающий глас и приготовиться к грядущему конфликту. Мне было показано, что Господу было бы приятно, если бы вы поступили именно так. Однако с вашей стороны необходима живая связь с Вождем воинств небесных, ибо для вас не безопасно следовать своими путями и потакать склонностям своего сердца.

Я не хочу произносить не единого слова, которое бы привело вас в уныние или вызвало бы душевную боль. Я люблю вашу душу, и желаю, чтобы вы твердо несли знамя истины до конца истории земли. Но я не знаю, поступите ли вы именно так. Я должна сказать вам, что вы в опасности, и единственным безопасным путем для вас является смиренное хождение пред вашим Богом. Будьте осторожны и взвешивайте каждый шаг, который может подчеркнуть различия между вами и вашими братьями. Вы себе не можете представить, как мне больно видеть некоторых из наших братьев, идущих путем, который не приятен Богу. Они полны зависти [1043] и злых подозрений, они всегда готовы показать, что они отличаются от пресвитеров Джоунза и Ваггонера. Тот же самый дух, который проявлялся в прошлом, действует и сегодня при малейшей возможности, но это не является побуждением от Бога.

 

С тех пор как я покинула Баттл Крик, я не получала писем от пресвитеров Джоунза и Ваггонера. Я также не писала им ни строчки до недавнего времени, когда я писала пресвитеру Джоунзу. А несколько недель назад я написала письмо пресвитеру Ваггонеру в отношении работы в Англии. Я никогда не смогу забыть опыт, пережитый нами в Миннеаполисе, и те вопросы, которые были мне тогда открыты в отношении духа, который контролировал их слова и дела, и подчинял их силам зла.

Некоторые из них исповедались, среди них и вы. Прочие не совершили исповедания, так как их гордость не позволила им сделать этого. Они не пришли к свету. На встрече ими двигал иной дух, и они не ведали, что Бог послал этих молодых людей, пресвитера Джоунза и Ваггонера, чтобы они принесли им особую весть. Упрямые сердца отнеслись к вести с насмешкой и презрением, не осознавая, что небесные существа смотрят на них и заносят их слова в небесные книги.

Слова и действия каждого человека, принявшего участие в этом деле, будут свидетельствовать против них до тех пор, пока они не исповедуют свои ошибки. Те, кто не покаются в своем грехе, при определенном стечении обстоятельств, снова поступят также. Я знаю, что Дух Божий был оскорблен. И теперь, когда я вижу что-нибудь похожее на тот образ действий, мне становиться очень больно. У народа Божьего была возможность увидеть, к чему приводят действия этих личностей. [1044] Если нам представится такой случай, то мы должны сказать о людях, которые противятся некоторым пунктам истины, следующее: «Осторожно относитесь к тому, чему они учат, ибо они впадают в крайности, они не безопасные люди».

Существует только один библейский способ отношения к людям, которые привносят опасные доктрины, и он был заповедан церкви Господом Иисусом Христом. Мы должны стремиться всеми силами своего существа к гармонии с нашими братьями, потому что Христос молился о таком единстве между Его учениками, которое существовало между Ним и Отцом. Мы исполняем волю Бога тогда, когда следуем предписаниям Христа и сотрудничаем с Ним с целью достижения полного единства, которое станет ответом на молитву Христа. Однако когда мы игнорируем эти правила, тогда нас обязательно постигнут разногласия и отчуждение, и мы начнем отдаляться от Христа.

Мы пренебрежительно относимся к разрешению вопроса о разобщении в церкви. В результате церковь становится слабой, и любовь, которой нам следовало бы наполнять наши сердца, умирает. В среде тех, кто заявляет о себе как о последователях Христа, присутствует столько много гордости и упрямства, что это бесславит Христа. Разве «я» не должно быть распято? Разве Христос не должен пребывать живой верой в наших сердцах? Бог наделил бы церковь Святым Духом, но Он не может сделать этого без сотрудничества церкви. Тот, кто желает, чтобы Господь трудился для него, должен полностью подчинить свою волю Божьей воле. Он должен уподобиться маленькому ребенку. Это невозможно сделать до тех пор, пока сердце не будет отдано Богу.

Вполне возможно, что пресвитер Джоунз и Ваггонер могут быть побеждены искушениями лукавого. Но даже если такое и случится, то это не говорит о том, [1045] что весть, которую они несли, не была от Бога, а работа, выполненная ими, была сплошной ошибкой. Если бы это произошло, то сколь многие бы заняли такую критическую позицию и поддались бы пагубному обману, потому что они не находятся под водительством Святого Духа. Они входят в пламя собственного огня и не могут отличить огонь, который они зажгли сами от света, данного Богом. Они, подобно евреям, ходят в слепоте.

 

Я знаю, что если бы кто-то из этих двух служителей пал, то многие бы проявили именно такое отношение. Я молюсь о том, чтобы эти мужи, на которых Бог возложил бремя важной работы, смогли издавать трубою верный звук и чтили Бога на каждом шагу, чтобы их путь с каждым шагом становился все яснее и яснее, вплоть до конца времен.

Я также желаю, чтобы и вы, как и они, ходили в свете до конца земной истории. Мне было показано, что Бог будет прославлен, если вы займете место на передовой этой битвы. Он уже много лет ожидает этого от вас, но вам снова и снова не удаётся сделать этот шаг. Сопротивляясь свидетельствам, отворачиваясь от них и сражаясь против них, вы огорчали Духа Божьего и давали повод неверующим и тем, кто искали себе оправдания, вести себя таким же образом. Именно так вы поступали до вашего исповедания, когда я в одиночку стояла на поле битвы после встречи в Миннеаполисе.

Но в Саламанке, Нью-Йорк, мне было снова показано, что если вы смирите свое сердце пред Богом и придете к Нему с детской кротостью,  то чудный и милостивый Господь простит вам ваши преступления и грехи. Тогда Дух Божий будет почивать на вас, и ваше свидетельство будет наполнено туком и елеем.  [1046] Если вы будете ходить в свете, как ходил Он, тогда ваше разумение будет ясным и не затуманенным. Да поможет вам Господь понять мои слова.

Через благодать и силу Христа вы можете победоносно шествовать не в последних, а в первых рядах. Но в каких рядах вы будете идти – полностью зависит от избранного вами пути. Это зависит от того, будете ли вы соблюдать отношения завета, заключенного между Богом и усыновленными Им детьми, зная, что ваше единство с Иисусом, нашим Вождем, который избавил нас от власти тьмы и пригласил нас в царство Своего дорогого Сына, делает нас сопричастниками наследия святых во свете.

 

Нас ожидают тяжкие времена. Ангелы постепенно начинают отпускать четыре ветра, но пока еще они не могут полностью отпустить их. Церковь не пользуется своими преимуществами. Божий народ слишком вялый. Многие не проявляют верности, многие являются нечистыми и запятнанными. Мы не готовы к кризису. Возникает вопрос: «Как долго Бог будет терпеть нашу медлительность?» Вместо того чтобы упасть перед Богом в смирении, человек превознес себя и потворствует мыслям о своей важности и величии, его глаза не видят славы Христа. Когда лучи света любви Христа проникают в душу, тогда вся слава воздается Ему, ибо только Он полон благодати и истины. Лишь слава Христа должна наполнять Душу.

Если Божий народ един с Христом, тогда они будут иметь единство между собой. Их единство и любовь будут свидетельствовать о подлинности их единства с Христом. Если они буду постоянно взирать на Христа, тогда их сердца будут объединены любовью. Плечом к плечу они будут противостоять союзу сил зла, они будут иметь достаточно силы, чтобы участвовать в битве, которая не видна глазу. [1047] Всем сердцем они будут полагаться на Господа, говоря: «Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Исайя 9:6).

Христос должен быть нашим Вождем. Нам не следует бояться и трепетать. О, какую любовь явил нам Отец. Благодаря тому, что совершил Он, мы не стали беспомощными жертвами проделок врага, ибо Господь Бог Всемогущий имеет власть и любит человека безграничной любовью. Никакой язык не может передать глубину Божественной любви.

Поскольку Бог настолько возлюбил нас, мы должны также любить друг друга. Как сильно мы должны любить? Иисус сказал: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.  Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Иоанна 15:12-15). Здесь мы находим твердое, прямое повеление. Мы можем спросить: «Кто является исполнителями этих слов?» Бог может наделить Своих бедных, нуждающихся детей святым духом любви, чтобы молитва Христа исполнилась в Его народе, и чтобы мы все были едины, как Он в Отце и Отец в Нем.

 

[1048] Сколь великие знания даны христианам, но как мало мы пользуемся ими на практике. Если мы поступаем согласно повелениям нашего Господа, то пожнем славные плоды. Он говорит: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,  да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, да уверует мир, что Ты послал Меня.  И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Иоанна 17:20-23).

Иисус не молился о чем-то недостижимом, если это единство является возможным, тогда почему же его последователи не прилагают более серьезных усилий для обретения единства, которое является условием благодати? Если мы едины со Христом, то мы будем едины с его последователями. Больше всего душа нуждается во Христе, Надежде славы. Единство может быть достигнуто посредством Святого Духа, тогда нас будет переполнять любовь к братьям и люди узнают, что мы ходим с Христом и научились у Него. Наша жизнь будет отражением Его святого характера. Мы, как верующие в Него люди, будем проявлять в своей жизни кротость Его духа и благородство Его поведения. Мы не сможем достичь единства Духа, пока каждый член Божией церкви лично не ответит на молитву Христа. Что вызывает разногласия и споры? Они являются результатом хождения без Христа. Когда мы отходим от Него, мы теряем нашу любовь к Нему и начинаем холодно относиться к Его последователям. Чем дальше лучи света удаляются от центра, тем больше расстояние между ними. Каждый верующий является лучом Христа, Солнца Праведности. [1049] Чем ближе мы ходим с Христом, источником всякой любви и света, тем большей будет наша любовь к собратьям, которые также несут Его свет. Когда святые приближаются ко Христу, они должны становиться ближе друг к другу, ибо освящающая благодать Христа объединит их сердца. Вы не можете любить Бога и не любить своих братьев.

Дорогой брат, я написала вам это послание, чтобы вы сохранили доверие и любовь к народу Божьему, чтобы ни у кого не возникало сомнений в том, какую позицию вы занимаете. Цепи непостижимой любви Христа должны соединить сердца последователей Христа. Прежде чем Христос был распят Ирод и Пилат, некогда враждовавшие друг с другом, стали друзьями и заключили коррумпированный союз, чтобы осудить нашего Господа. Разве не должны те, кто заявляет, что любит нашего Господа Иисуса Христа, руководствоваться божественными принципами любви? Всякое недовольство, отчуждение и разобщенность будут навсегда удалены из сердец, всякая неприязнь будет побеждена благодатью Христа.

Глядя на нас, Христос видит достаточно испорченности и извращенности, которые дают Ему право удалить Его любовь от нас, однако Он не делает этого. Осознавая это, мы будем стремиться быть ближе к нашему божественному Средоточию и, благодаря Его милостивой благодати, быть ближе друг к другу. Давайте вступим в священный союз для того, чтобы возвеличивать Сына Божия пред миром. Если враги объединяются из чувства ненависти к Иисусу, то почему же мы не объединяемся, чтобы провозглашать Его имя из чувства любви к Нему? Из сердца человека, стоящего у подножия Голгофского креста, и взирающего на Того, кто проявил несравненную любовь, исчезнет всякая зависть, горечь, гнев и злоба. Давайте положим конец злоречию и зломыслию?

[1050] Глядя на то, как одни люди относятся к другим, мы можем предположить, что они полагают, будто недоверие и недостаток любви к окружающим являются чем-то хорошим. Когда в отношениях недостает доверия, тогда начинает проявляться подозрительность, критика, поиск недостатков в других; такие люди пытаются нажить себе капитал, используя любой повод для возражения. Таким путем прославляется сатана, а Христос бесславится, он опозорен в лице Своих святых. Этот вопрос был показан мне с разных точек зрения до тех пор, пока я не осознала, насколько это жестоко. Все те, кто искренне и истинно любят Иисуса, должны быть искренне признаны и приняты другими как «соработники Божии», «старающиеся сохранять единство духа в союзе мира».

 

О, если бы каждый человек, который заявляет, что верит в Иисуса, покорил своё «я»! О, если бы гордыня была повергнута в прах! О, если бы мы могли более полно отражать образ Христа! Как никогда ранее мы должны молиться, и не только о том, чтобы работники были посланы на великие поля для сбора урожая, но и о том, чтобы мы могли иметь ясное понимание истины, чтобы мы смогли принять весть и проявить уважение к вестнику. Мы должны молиться о том, чтобы тьма не окутала ни одну душу, чтобы просвещающий свет Духа Христа озарил Его народ. Мы должны видеть это духовным зрением. Я буду молиться, как молился апостол: «Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых» (Еф. 1:17-18).

[1051] «Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, каково оно есть по истине, которое и действует в вас, верующих» (1 Фес. 2:13). Слово Божие не может эффективно действовать в сердце, которое загромождено неверием. Весть, которую возвещали и продолжают возвещать вестники, является обращением к Лаодикийской церкви (Откр. 3:14-20).

Эта весть не оказала ожидаемого воздействия на умы и сердца верующих. Люди  должны увидеть, каково истинное состояние церкви. Они должны принять слово Божие не как что-то исходящее от людей, но как слово от самого Бога. Многие  отнеслись к вести для церкви в Лаодикии  как к чему-то пришедшему от человека. Те люди, которые должны были бы первыми различить, что это слово Божие и поступать согласно этому слову, на самом деле усомнились как в вести, так и в вестнике. Если бы они тогда незамедлительно приняли посланное им Богом слово, то сегодня они бы не ходили во тьме. «Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти,  дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа» (Кол. 2:1-2).

 

«Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением. Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти» (Кол. 2:6-10).

[1052] Называющиеся именем Христа должны соблюдать христианские принципы. Им следует остерегаться насмешек по поводу вести или в адрес вестника. Они не имеют права так говорить, потому что они ползают в прахе, а их мысли и чувства на столько удалены от Бога, на сколько восток далек от запада. Истинный христианин не позволит себе легкомысленно высказываться о Божьей вести, чтобы не стать камнем преткновения на пути других душ, которые могут подражать его примеру.

Церковь Божия должна сиять как свет миру, однако источником этого света является Иисус. Именно Он побуждает Свой народ к действию. Никто не имеет света в самом себе. Господь Бог Всемогущий и Агнец являются источниками всякого света. Весть, данная нам через Э.Т. Джоунза и Е.Дж. Ваггонера, является посланием от Бога для лаодикийской церкви. И горе всякому, кто  говорит, что верит истине, и в то же время не отражает данные ему Богом лучи света на других людей. Пресвитер Смит, если бы вы были беспристрастны; если бы слухи не повлияли на вас и не побудили вас замкнуть своё сердце для слов, сказанных этими мужами; если бы вы, подобно благомысленным верийцам, исследовали Писание, чтобы удостовериться соответствуют ли их свидетельства библейским предписаниями, тогда сегодня вы бы занимали более выгодное положение и имели бы более глубокий христианский опыт. Если бы вы с чистым и искренним сердцем приняли истину, то вы бы стали живым каналом света. Ваше восприятие стало бы ясным, а ваш разум – освященным. Вы бы обладали возвышенным пониманием истины, а ваше сердце возрадовалось бы в Господе. Бог дал бы вам четкие, сильные и убедительные свидетельства. Но та позиция, которую вы изначально заняли по отношению к вести и вестнику, надолго стала для вас ловушкой и камнем преткновения.

 

[1053] Обладая продолжительным опытом хождения в истине, вам надлежало бы быть в рядах первых, кто ухватился бы за весть от Бога небес и огласил бы её людям. Однако враг преувеличил все те вопросы, которые вызвали у вас возражение, а ваш разум не смог разглядеть фактов. Враг приготовил длинную череду обстоятельств, которые, подобно цепи, сковали вас и не позволили вам стать там, где вы должны были бы находиться. Вы потеряли богатый и значительный опыт. И эта потеря, произошедшая в результате отказа от подаренных вам драгоценных сокровищ, все еще не восполнена. Вы находитесь не там, где желает вас видеть Бог. Одно за другим, как звенья в цепи, вы упустили из виду благоприятные обстоятельства, поэтому теперь вам тяжело увидеть загадочные связи в бесконечной веренице дел Его особого провидения.

Я пишу эти слова не для того, чтобы причинить вам боль, но чтобы предостеречь вас, чтобы вы уберегли себя от повторного горького опыта, и не полагали, будто бы он послан вам Богом. Вам необходимо понять, что Бог в прошлом искал возможности стать вашим проводником, чтобы вы не разбрасывали камни преткновения на своем пути, о которых вы сами же и преткнетесь. Не знаю, примите ли вы это как слово от Бога, но я умоляю вас, ради блага вашей души, примите эти написанные с любовью слова и освободитесь от неверия и тяжких мыслей. Снимите с себя обувь свою, ибо место, на котором вы стоите – земля святая. Отставьте в сторону плотские рассуждения. Пускай каждая душа приблизится к Богу и не побоится предстать пред Ним в своей ничтожности.

 

Множество запутанных мыслей в отношении праведности Христа и оправдания по вере являются результатом той позиции, которую вы заняли по отношению к человеку и Богом посланной вести. О, как Иисус желает одарить вас богатейшими благословениями, [1054] и сделать вас Своим глашатаем, чтобы вы возвещали о пребывающей в вас благодати. Иисус смотрит на вас с печалью, потому что вы не ответили Его ожиданиям. «Сторож! Сколько ночи? Сторож! Сколько ночи?» Вот какой прозвучал вопрос, и он будет продолжать звучать, а стражи будут отвечать на него. Как вы ответите на него, мой брат?

Весть к лаодикийской церкви звучала и продолжает звучать. Примите эту весть во всей её полноте и озвучьте её людям везде, где Провидение откроет для вас путь. Оправдание по вере и праведность Христа являются основными темами, которые необходимо раскрыть погибающему миру. О, если бы вы открыли двери вашего сердца Иисусу! К вам обращен Голос Иисуса, который предлагает вам небесные драгоценности: «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться, и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть». На этом я завершаю мое письмо. Мое сердце обращено к вам с любовью, и я желаю, чтобы вы победоносно несли весть третьего ангела.

Письмо 24, 1892 год.Поместье Э.Г Уайт, Вашингтон, округ Колумбия. 5 сентября, 1985 года. Письмо опубликовано без сокращений.