Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 18 апреля 2024
Глава 129 – Работа врага PDF Печать E-mail

Миссис Э.Г. Уайт

«С кем сравню людей рода сего? И кому они подобны? Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали. Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость всеми чадами ее».

 

Прежде чем Иисус произнес эти слова, Он говорил об Иоанне Крестителе. Он обратился к множеству людей: «Что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских. Что же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка. Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его». «И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым; а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него».

Те, кто отвергли свидетельство Иоанново, не желали принять свидетельства об Иисусе, данные снова Иоанном: «Ему должно расти, а мне умаляться». Книжники, фарисеи и начальствующие были настолько непреклонны, что не пожелали увидеть свидетельство истины, они уклонялись от самых ясных выводов. Чтобы оправдать свое упрямое неверие, они не упускали ни единой возможности ухватиться за нечто в учении Иисуса, что они могли бы ложно истолковать, неправильно использовать или исказить. Когда они не находили возможности  извратить истину слов Христа, тогда начинали задавать вопросы не имеющие отношения к обсуждаемой теме, для того, чтобы отвлечь внимание слушающих от уроков Христа и ловко уклонялись от истины. Фарисеи не слепо противились учению Христа, ибо истина оставила глубокий отпечаток на их сознании, но они противились истине, поступали вопреки своим убеждениям, закрывали свои глаза, чтобы не видеть, ожесточали свои сердца, чтобы ничего не ощущать и не обратиться ко Христу за исцелением. Погрязшие в самоправедности, они были слишком горды, чтобы принять помощь, принесенную им Христом.

 

Противники истины во все века прибегали к одному и тому же приему: ставить вопрос, не относящийся к предмету обсуждения. Точно таким образом, и фарисеи уклонялись от истины и отвлекали внимание людей от жизненно важных вопросов. Сатана хорошо овладел всяким искусством сопротивления истине, он навеивает своим приспешникам методы отвержения Божьих советов. Он провоцирует противников истины перевести разговор на постороннюю тему и выдуманную проблемную ситуацию таким образом, чтобы виновные и неутвержденные были сбиты с пути исследования и принятия истины. Еще со времен Христа существовали люди, чье отношение к истине можно было бы выразить следующими словами: «Удались от меня, о, Боже. Не хочу идти Твоим путем, но моим».

Многие люди пытаются уклониться от истины, убежать от Господа. Если бы они приняли представленные им аргументы, то они бы в корне изменили свое мнение, которого они до сих пор придерживались. Если бы они увидели возможность убедиться в истине, которую они ранее не защищали, если бы они покорились истине и прекратили сопротивляться. Но они убегают от влияния распространителей истины, чтобы по-прежнему входить в пламя собственного огня. Господь говорит об этой группе людей следующее: «В мучении умрете». Небесный вестник не может надеяться угодить тем, кто решительно сопротивляются истине. Христос описывает их такими словами: «Мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали». Какое бы направление не избрал вестник, оно в любом случае вызовет возражение у противников истины. Они будут выискивать любой недостаток в манерах, привычках или характере сторонника истины, чтобы помешать слушателям объективно оценить свидетельства и прислушаться к ним. Если противники смогут найти повод ложно представить характер вестника истины и неверно истолковать его действия, то они обязательно воспользуются им, чтобы отпугнуть людей, которые бы с удовольствием услышали, поверили, приняли истину и подчинились ей.

 

Господь посылал вестников своему народу в лице патриархов и пророков, чтобы исправить пороки, существовавшие в его народе. Если было бы возможно провести четкое различие между традициями и толкованиями человеческими и Божьей истиной, тогда не было бы нужды посылать весть через пророков. Но это было не возможно, ибо принципы этого мира были вплетены в их доктрины как нити в веревку, и заповеди человеческие почитались с большим благоговением, чем заповеди Божьи. Человеческие теории передаются из уст в уста, и людские доктрины, как злая закваска, активно действуют до тех пор, пока не вскиснет все тесто. Когда Господь посылает весть, Он дает достаточно доказательств, чтобы убедить честных людей в истине. Однако те, которые сопротивляются истине, требуют еще больших доказательств. Если бы даже Господь дал им более великие подтверждения, тогда их сопротивление стало бы еще более решительным.

Работа Иоанна Крестителя заключалась в том, чтобы увещевать людей сделать прямыми пути для Господа в пустыне. Ангел, говоря о миссии Иоанна Крестителя, сказал Захарии: «Ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный».  Его весть должна была побудить людей к действию. Иоанн не должен был общаться с людьми, но ждать до тех пор, пока люди сами не придут к нему в пустыню, чтобы услышать его весть. Он был одет в грубые одежды, что было традиционно для пророков,  и отказывался от всего, что имело привкус потакания собственным прихотям. Он возвышал свой голос подобно звуку трубы, чтобы предостеречь и укорить, и многие обращались и приходили к нему, чтобы креститься в Иордане.

 

Хотя Иоанн и был вестником от Бога, однако не все приняли его свидетельство. Многие были настроены против него и стремились противодействовать  его влиянию. Они насмешливо указывали на его скромный образ жизни, его простые привычки, его грубые одежды и заявляли, что он фанатик. Они сопротивлялись его словам, потому что он осуждал их лицемерие и укорял их острыми словами. Они искали случая возбудить людей против него, заявляя, что он отвергает их религиозные церемонии и презирает их традиции. Тем не менее Дух Господень трудился над сердцами этих насмешников, обличая их во грехе, но они отвергали наставления Божии, и вопреки данному им свидетельству, они заявляли, что Иоанн был одержим дьяволом. Таким образом, они отрезали последнее звено, связывавшее их с небесным влиянием, и обрекли себя на жизнь во тьме.

После того как Иоанн провозгласил свою весть, Иисус начал Свое служение. Он облек Свою божественность в человечность, [1062] чтобы человек мог прикоснуться к человеку, а божественное получало поддержку от Вечного. Он пришел, чтобы протянуть руку людям и возвысить их. Он пришел, чтобы открыть им характер Отца. Каждый раз, когда Он встречался с голодной душой, Он давал ей хлеб, сходящий с небес. Земные почести и должности не привлекали Его, Его влекло только к душам, жаждущим воды жизни. Хотя Он осуждал фарисеев за их лицемерие, Он все же не отказывался сесть за один стол с мытарями и грешниками, потому что там Он имел возможность преподать им уроки Божественной истины. Многие из тех, у которых сложилось положительное впечатление о Спасителе, были обращены после Его вознесения. Три тысячи людей обратились в один день благодаря излитию Святого Духа, среди них были и многие из тех, кто слышал слова милосердия, сидя за одним столом с мытарями.

 

Иисуса обвиняли во чревоугодии и пьянстве лишь потому что Он общался с грешниками, хотя те, кто обвиняли Его сами были виновны в этих грехах. Стратегия сатаны заключается в том, чтобы ложно истолковывать характер Бога и приписывать Ему свои качества. Точно так же поступают нечестивцы, когда распространяют ложь о вестниках Господних. Те, кто обвиняли Иисуса, и говорили, что Иоанн был одержим дьяволом, знали, что они лжесвидетельствуют.  Но эти люди были полны зависти, ведь они долгое время были признанными начальниками народа, а теперь народ толпами шел за Другим, желая послушать Его слов.

Фарисеи и учителя были настолько эгоистичны, что не задумывались о том, что Иисус ел с мытарями и грешниками, чтобы принести свет неба тем, кто находился во тьме. Они даже не обратили внимания на то, что каждое слово, исходившее из уст божественного Учителя, было живым семенем, которое должно было прорости и принести  плод во славу Божию. Они не осознавали, что каждое деяние Его жизни было наполнено вечным влиянием, которое никогда не потеряет своей силы. Фарисеи и раввины решили, что они не будут принимать свет, исходивший от Христа, поэтому Он обращался к обыкновенным людям, которые с радостью слушали Его. Их сердца не были наглухо закрыты для Его слов, которые несли простому народу свет и понимание. Иисус пришел, чтобы стать спасителем всех людей: иудеев и язычников, богатых и бедных, свободных и узников. Его интересы были одним целым с интересами страдающего человечества, но когда Его обвинили в дружбе с мытарями и грешниками, Он сказал: «Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию».

 

Подталкиваемые гордостью, предрассудками и ненавистью, фарисеи, священники и начальники отринули Господа славы. Его великие дела не оказали смягчающего воздействия на их сознание, ибо они ожесточили свои сердца, дабы не обратиться. Когда есть доказательства того, что человек является вестником Господа Саваофа, что он говорит от имени Бога, тогда для слушателя не безопасно отвергать и презирать эту весть. Отвержение вестника и отказ от небесного света подобны тому пути, на который ступил сатана в небесных обителях, когда он поднял восстание в рядах ангелов. Он неправильно истолковал характер Бога и представил Его милостивые заповеди в ложном свете. Он уклонялся от истины и искусно выдавал добро за зло, а зло за добро. Он и сегодня использует эту же хитрость, и через своих слуг прибегает к той же дипломатии и уловкам, чтобы уклониться от истины, сфабриковать ложь, исказить весть и опорочить вестника. Мы видим его проделки не только в мире, где люди открыто противятся истине, но также и в церкви, где его искусство проявляется в виде разделений и противостояний среди тех, кто называют себя детьми Божьими.

Всякий раз, когда Бог хочет совершить что-то особенное в своем народе, когда Он хочет пробудить их умы к размышлению о жизненно важных истинах, сатана стремится отвлечь их внимание на маловажные отличия. Таким образом, он сможет поднять в их среде вопросы, касающиеся доктрин, однако не имеющие значения для понимания рассматриваемого вопроса, и в результате разобщить людей и направить их внимание на второстепенные вещи. Если такое происходит, тогда Господь трудится над тем, чтобы запечатлеть в сердцах людей то самое важное, что необходимо для их спасения. Если сатане удается увести разум в сторону маловажного дела, и заставить людей разойтись во мнениях по незначительным вопросам, тогда их сердца не могут принять свет и истину, а лукавый злобно ликует. Так он поступал в прошлом, так он поступает и сегодня: он желает бросить свою адскую тень между людьми и Богом, и заслонить свет, который Бог хочет пролить на Своих детей.