Свобода во Христе - христианский проект

Среда, 24 апреля 2024
Главная Весть 1888 года Материалы 1888 года Е. Уайт 2 том Главы 50-114 Глава 61 – Утренняя беседа. 18 февраля 1890 года.
Глава 61 – Утренняя беседа. 18 февраля 1890 года. PDF Печать E-mail

Как относиться к противоречивой точке зрения на доктрину.

(Утренняя беседа в Баттл Крике, Мичиган, 29 января 1890 года.)

Автор миссис Елена Г. Уайт.

Мы хотим понимать то время, в которое живем. Мы даже наполовину не понимаем его. Мое сердце содрогается при мысли о том, с каким врагом нам предстоит встретиться, и как мы слабо подготовлены к этому событию. Мне снова и снова были показаны испытания Израильского народа и их позиция, которую они занимали перед первым пришествием Христа, чтобы проиллюстрировать позицию и опыт Божьего народа накануне второго пришествия Христа. Когда-то враг искал любую возможность, чтобы взять под контроль умы евреев, а сегодня он добивается затмить умы Божьих слуг, чтобы они не могли разглядеть и понять драгоценную истину.

Когда Христос пришел в наш мир, дьявол уже был на своем месте, чтобы оказывать сопротивление каждому дюйму Его продвижения на пути от яслей и до самой Голгофы. Дьявол обвинял Бога в том, что Он требовал самопожертвования от ангелов, не смотря на то, что он  лично даже не знал что это такое, ибо он никогда не жертвовал собой ради других. Дьявол обвинял в этом Бога еще на небе, а после того, как этот злой ангел был низвергнут с небес, он постоянно обвинял Господа в тягостном служении, которое он лично не выполнял. Христос пришел в этот мир, чтобы противостоять этим ложным обвинениям и открыть Отца. Мы не можем понять, насколько Он умалил себя, взяв на себя нашу природу. Он унизил себя, чтобы стать ребенком и претерпеть недостатки, горе и скорбь смертных людей, не потому что принадлежать к человеческой расе позорно, но потому что Он был Величием небес, Царем славы. Он не унизил себя до высокого положения богатого человека или человека власти. Хотя Он был богат, Он стал нищим ради нас, чтобы мы благодаря Его нищете смогли быть богатыми. Каждый Его шаг был шагом унижения. Он был гоним из городов, потому что люди не хотели принять Свет мира. Их вполне удовлетворяло их положение.

Христос принес драгоценные камни истины, но человек смешал их с мусором религиозных предрассудков и заблуждений. Он дал им слова жизни, но они не жили каждым словом, исходящим из уст Божиих. Христос видел, что мир не может найти слово Бога, ибо оно спрятано за человеческими традициями. Он пришел, чтобы показать миру взаимную важность неба и земли, и поставить истину на должное место. Только Иисус мог открыть ту истину, которую необходимо было знать человеку для обретения спасения. Только Христос мог вставить драгоценные камни истины в надлежащие оправы, только Он мог очистить истину от человеческих заблуждений и представить её людям в небесном свете.

Но дьявол поднялся чтобы противостоять Христу, потому что с момента своего падения он прилагал все усилия к тому, чтобы превратить истину в тьму, а тьму в истину. Пока Христос пытался представить истину в ее небесном свете перед человеком, для его спасения, сатана трудился через еврейских лидеров, и вселял в них чувство вражды к Искупителю мира. Они были готовы сделать все, что в их силах, чтобы не позволить Ему оказывать влияние на людей. О, как Христос желал, как Его сердце жаждало открыть великие богатства истины для священников! Но их умы были закованы в такие жесткие рамки, что было почти невозможно открыть им истины о Его царствии. Писания не читались верно. Евреи ожидали пришествия Мессии, но они ожидали, что оно будет в такой же славе, как и второе пришествие. Они полностью отвергли Его, потому что Он не пришел во славе царя. Они отвергли Его не просто потому что Он не пришел в славе и величии, а потому что он был воплощением чистоты, а они были нечисты. Он шел по земле как человек незапятнанного целомудрия. Среди деградации и зла, такой характер не гармонировал с их желаниями, поэтому Он был оскорбляем и презираем. Его безупречная жизнь проливала свет на сердца людей, и открывала им их беззакония и их скверный характер.

Силы тьмы набрасывались на Сына Божия на каждом шагу. После крещения Дух повел Его в пустыню, где Он был искушаем  на протяжении сорока дней. Я получила письма, в которых утверждалось, что Христос не мог иметь такую же природу, что и человек, потому что если бы это было верно, Он бы не устоял в подобных искушениях.  Если бы Он не имел человеческой природы, Он не мог бы быть примером для нас. Если бы Он не принял на себя нашу природу, Он не мог бы быть искушаем таким же образом, что и человек. Если бы Он не мог впасть в искушение, тогда Он не мог бы быть нашим помощником.  Торжественная действительность состоит в том, что Христос пришел принять участие в борьбе как человек, ради человека. Его искушения и победы свидетельствуют нам, что человечество должно следовать великому Образцу, человек должен стать соучастником божественной природы.

Божественная и человеческая природа объединились во Христе. Божественность не была унижена до уровня человеческой природы, божественность оставалась на своем месте,  но человеческая природа, объединенная с божественной, могла устоять в самых свирепых испытаниях в пустыне. Князь мира сего пришел ко Христу в конце Его длительного поста, когда Он был голоден, и предложил Ему повелеть камням превратиться в хлеб. Но Божий план, разработанный для спасения людей, предусматривал, чтобы Христос познал голод, нищету и каждый этап человеческого опыта. Он противостоял искушениям той силой, которой может обладать человек. Он держался за престол Бога. Нет ни одного человека, который бы не имел доступа к той же помощи по вере в Бога. Человек может отведать Божественную природу. Нет такой души, которая во время искушений и испытаний не могла бы призвать на помощь Небо. Христос пришел, чтобы открыть нам источник Своей силы, чтобы человек больше не полагался на свои безоружные человеческие способности.

Те, которые одержат победу, должны приложить все силы своего существа. Они должны стоять на коленях пред Богом, прося Божественной силы. Христос пришел, чтобы стать нашим примером, и заверить нас в том, что мы можем стать соучастниками Божественной природы.  Спросите как? Удалившись от господствующего в мире растления похотью. Сатана не победил Христа. Он не попрал душу Искупителя. Он не тронул головы, хотя и жалил пяту. Христос, своим личным примером, доказал, что  человек может оставаться чистым. Человек может иметь силу противостоять злу, силу над которой ни земля, ни смерть, ни ад не имеют власти. Эта сила поможет человеку одержать победу, так как одержал её Христос. Божественная и человеческая природа могут объединиться в человеке. Христос пришел, чтобы представить истину в свете евангелия, и открыть заповеди и принципы, которые Он когда-то дал павшему человеку. Каждая представленная Им мысль принадлежит Ему. Ему не было необходимости заимствовать идеи, ибо Он автор всей истины. Он мог представлять идеи пророков и мыслителей, сохраняя их подлинность, ибо вся мудрость принадлежит Ему. Он был источником и каналом всякой истины. Он был впереди всех, поэтому своим учением Он стал духовным лидером всех веков.

Именно Христос говорил через Мелхиседека, священника великого Бога. Мелхиседек не был Христом, но он был голосом Бога в нашем мире, он был представителем Отца. Христос также говорил через все предыдущие поколения. Он вел свой народ и был светом для мира. Когда Бог избрал Аврама быть представителем Его истины, Он вывел Аврама из его страны, отделил его от родственников, и поселил отдельно. Христос желал сформировать Аврама по своему образцу. Он желал учить Аврама, согласно Своего плана. Земные учителя не должны были оказывать свое влияние на него. Ему необходимо было научиться, как управлять своими детьми и своим хозяйством,  как держаться пути Господнего, творить справедливость и правосудие. Бог желает, чтоб мы также выполняли эту работу. Он желает, чтобы мы поняли, как управлять нашими семьями, нашими детьми, [534] и как управлять своим хозяйством, придерживаясь Господнего пути.

Иоанн был призван совершить особый труд. Он должен был приготовить путь для Господа, сделать прямыми стези Его. Господь не послал его в школу пророков и раввинов. Он удалили его от собраний человеческих в пустыню, чтобы он мог научиться у природы, и изучить природу Бога. Бог не желал, чтобы он формировался по образцу священников и правителей. Ибо он был призван совершить особый труд. Господь дал ему Свою весть. Спрашивал ли он священников и правителей разрешения провозглашать эту весть? Нет, Бог отделили его от них, чтобы он не находился под влиянием их духа и учений. Он был голосом, вопиющим в пустыне: «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это». Именно эта весть должна быть провозглашена нашим людям сегодня; так как мы очень близко к концу времени. Поэтому весть гласит: приготовьте путь для Царя, уберите все камни, подымете знамя, чтобы люди видели его. Люди должны проснуться. Сегодня не время говорить «мир и безопасность». Нам увещевают: «Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву - на грехи его».

Свет славы Божией воссиял на нашего Представителя. Этот факт говорит нам о том, что слава Божия может воссиять и на нас. Своей человеческой рукой Иисус объял народы, а своей божественной рукой Он ухватился за трон Бесконечного, объединив тем самым человека с Богом, землю с небом.

Свет славы Божией должен озарить нас. Мы нуждаемся в святом помазании свыше. Каким бы умным, каким бы ученым не был человек, он не может учить других, пока не будет твердо держаться Бога Израилева. Тот, кто соединен с небом, будет совершать работу Христа. По вере в Христа, он получит силу идти к людям. Он будет искать потерянных овец дома Израилева. Если человеческие усилия  не будут объединены с божественной силой, то я не дала бы и ломаного гроша за то, что может сделать самый великий человек. Дух Святой желает нашего участия. Ничего меня так не пугает, как дух разногласий среди наших братьев. Мы на опасном пути, если мы не можем собраться как христиане и вежливо рассмотреть и изучить спорные вопросы. Мне хочется убежать, чтобы не приобрести закваску тех, которые не могут открыто исследовать Библейские доктрины. Те, кто не могут объективно исследовать основания противоположной им позиции, не пригодны к тому, чтобы учить в любой сфере Божьего благого дела. Нам необходимо крещение Духом Святым. Без этого мы не готовы идти в мир, как и не были готовы ученики после распятия их Господа. Христос знал, в чем они имели нужду, поэтому повелел им пребывать в Иерусалиме пока они не будут наполнены силой свыше. Каждый учитель должен быть учеником, чтобы его глаза были помазаны, чтоб видеть свидетельства продвижения вперед истины Божией. Лучи Солнца Праведности должны освещать, прежде всего, сердце учителя, только тогда он может пойти и поделиться этим светом с другими.

Никто не может объяснять Священное Писание без помощи Духа Святого. Но когда вы берете Слово Божие, со смиренным и способным к обучению сердцем, ангелы Божии будут рядом с вами, чтобы наполнять вас свидетельствами святой истины. Если Дух Божий покоится на вас, у вас не будет чувства зависти или ревности к позиции другого человека, не будет духа обвинения и критики, которым сатана наполнил сердца еврейских лидеров по отношению ко Христу. Я говорю вам то же, что Христос сказал Никодиму: «Тебе должно родиться свыше». «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Вы должны обрести святой характер, прежде чем сможете разглядеть  святые требования истины. Пока учитель не станет учеником в школе Христа, он не пригоден для того, чтобы учить других.

Мы с вами должны придти к таким отношениям, когда все различия растают как туман, и исчезнут из вида. Я считаю, что имею свет, и должна исполнить свой долг, показав этот свет другим. Представьте себе, что я пошла, чтобы спросить совета у людей относительно вести, которую Господь поручил мне передать народу. Двери могут быть закрыты, чтобы свет не мог достичь тех, кому Бог послал эту весть. Когда Иисус въезжал в Иерусалим, «все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют».

Евреи пытались остановить провозглашение вести, которая была предсказана в слове Божием, но пророчество должно исполниться. Господь говорит: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного». Кто-то должен придти в духе и силе Илии, а когда он придет, люди могут сказать: «Ты слишком ревностный, ты не правильно истолковываешь Писания. Позволь мне сказать тебе, как учить этой истине».

Многие не могут различить действие Бога от действия человека. Я должна передать истину так, как открыл мне ее Бог. Я обращаюсь к вам, если вы будете продолжать искать недостатки и ошибки, лелея дух разногласия, вы никогда не познаете истину. Иисус сказал своим ученикам: «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить». Они не были в том состоянии, чтобы по достоинству оценить святые и вечные истины, но Иисус пообещал послать Утешителя, который научит их всему и напомнит все то, что когда-то говорил Христос. Братья, мы не должны полагаться на человека. «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит?» Вы должны доверить свои беспомощные души Иисусу. Нам не годиться пить из источника долины, если есть источник в горах. Давайте покинем низинные потоки, давайте подымемся к высокогорным источникам воды. Если есть какой-то вопрос истины, который вы не понимаете, с которым вы не согласны, исследуйте, сравнивайте одно место Писаний с другим, направьте луч истины в залежи Божьего Слова. Вы должны положить себя и свое мнение на Божий алтарь, отложите в сторону свои предвзятые мысли и позвольте Духу Небес направлять вас к истине.

Однажды мой брат сказал, что не слушал бы ничего, что касается тех доктрин, которые мы имеем, из-за страха быть убежденным. Он бы не посещал наши встречи и не слушал бы рассуждений; но позже он заявил, что ощущал такое чувство вины, как будто он слышал их. Бог предоставил ему возможность познать истину, и возложил на него ответственность за эту возможность. Многие среди нас предвзято относятся к доктринам, которые мы сейчас обсуждаем. Они не приходят, чтоб услышать, они не продолжают изучать их в тишине, но выдвигают свои возражения, будучи во тьме. Их в полной мере удовлетворяет занимаемая ими позиция. «Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться, и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся».

Эти слова из Писаний относятся к тем, которые живут в пределах слышимости вести, но не приходят услышать ее. Откуда вы знаете, что Господь дает свежие свидетельства Своей истины, положив ее в новую оправу, чтобы приготовить путь для Господа? Какие планы вы составляете, чтобы этот новый свет пролился в ряды Божьего народа? Какие вы имеете доказательства того, что Бог не послал свет своим детям? Всякая самодостаточность, эгоизм и гордость должны быть оставлены нами. Мы должны придти к ногам Иисуса, и научиться у Него, ибо Он кроток и смирен сердцем. Иисус не учил своих учеников так, как это делали раввины. Много евреев приходило, и слушало, как Христос открывал тайны спасения. Но они не приходили, чтобы учиться, они приходили, чтоб критиковать, чтоб подловить Его в какой-то непоследовательности, чтобы был факт, на основании которого можно было бы настраивать людей против Него. Они были удовлетворены имеющимся познанием, но дети Божии должны знать голос истинного Пастыря. Не наступило ли время, когда нам необходимо поститься и возносить молитвы к Богу? Мы в опасности разногласий, в опасности стать на какую-то сторону оспариваемого вопроса, так не должны ли мы искать Бога с ревностью, в смирении души, чтоб получить познание того, что есть истина?

Нафанаил слышал, как Иоанн указал на Спасителя и сказал: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Нафанаил посмотрел на Иисуса, и разочаровался во внешнем облике Спасителя мира. Мог ли Он быть Мессией, имея на себе следы тяжелого труда и бедности? Иисус был рабочим. Он тяжело трудился вместе со смиренными тружениками. Итак, Нафанаил ушел. Но он еще не сформировал окончательное мнение о том, каким же был характер Христа. Он преклонил колени под смоковницей, спрашивая Бога о том, является ли этот человек Мессией. Когда он находился еще там, пришел Филипп и сказал: «Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета». Но слово «Назарет» снова вызывает волну неверия у Нафанаила, поэтому он говорит: «Из Назарета может ли быть что доброе?» Он был полон предрассудков, но Филипп не пытался бороться с его предрассудками, он просто сказал: «Пойди и посмотри». Когда Нафанаил пришел в присутствие Иисуса, Иисус сказал: «Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде, нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя».

Не было бы лучше для нас пойти под смоковницу и молить Бога открыть нам, что есть истина? Не узрит ли нас Бог, как увидел Он Нафанаила? Нафанаил поверил в Господа и воскликнул: «Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому».

Мы также должны это видеть, если имеем связь с Богом. Бог хочет, чтобы мы полагались на Него, а не на человека. Он желает, чтобы мы имели новое сердце; Он даст нам откровения света от престола Божия. Мы должны бороться с каждой трудностью, но когда возникает какой-то спорный вопрос, пойдете ли вы к человеку спросить его мнения, чтобы на этом основании сделать свои выводы? Нет, только к Богу. Скажите Ему, что вы хотите, возьмите свою Библию, и ищите спрятанные сокровища.

Мы не очень углубляемся  в поисках истины. Каждая душа, которая верит в истину для настоящего времени, будет приведена туда, где ей необходимо быть, чтобы всякому требующему дать отчет о своем уповании. Божий народ вызовут явиться перед царями, царицами, правителями и великими людьми мира сего, поэтому этот народ должен иметь уверенность в том, что такое истина. Это должны быть обращенные мужчины и женщины. Бог в мгновение может научить вас своим Духом Святым больше, чем вы могли научиться у великих мужей этой земли. Вся вселенная наблюдает за великой борьбой, которая происходит на земле. Очень большой ценой Бог обеспечил каждому человеку возможность знать то, что умудрит его во спасение. С каким нетерпение ангелы хотят видеть, кто же воспользуется этой возможностью! Когда весть будет представлена Божьему народу, они не должны восстать против нее, [535] они должны обратиться к Библии, сравнить эту весть с законом и свидетельством, и если эта весть не выдержит такого испытания, тогда она неверна. Бог хочет расширить наш разум. Он желает даровать нам свою благодать. Мы можем присутствовать на пире каждый день, ибо Бог может открыть целую сокровищницу неба для нас. Мы и Христос должны быть одно, как Он и Отец одно, тогда Отец будет любить нас так же, как Он любит своего Сына. Мы сможем иметь такую же помощь, которую имел Христос, мы сможем иметь силу для любого чрезвычайного положения, ибо Бог будет нашей защитой и нашей наградой. Он оградит нас с каждой стороны, и когда нас приведут перед правителями, властями этой земли, у нас не будет необходимости думать заранее, что же мы скажем. Бог научит нас в тот день, когда это будет необходимо. Пусть поможет нам Господь придти к ногам Иисуса, и научиться у Него, прежде чем мы пойдем учить других.